Ежедневное планирование в средней группе на март
методическая разработка (средняя группа)

Ежедневное планирование в средней группе на март

Скачать:


Предварительный просмотр:

Март 2022

           

           1-неделя: Тема: «Мамин день»

       Цель: воспитывать уважение и любовь к женщинам, готовность помогать им; учить рассказывать о маме;

         

          2-неделя: Тема: «Весна»

      Цель: ознакомить с признаками весны; учить описывать весну и сравнивать ее с другими временами года

       

          3-неделя: Тема: «Растения садов и огородов»

        Цель: закрепить знания о садовых  и огородных растениях, учить находить различия между ними, описывать, называть во множественном числе, подпирать слова-действия, сравнивать по форме, вкусу, размеру, количеству; развивать познавательную активность.

       

       4-неделя: Тема: «Растения лесов и лугов»

   Цель: познакомить с лесными и луговыми ,лекарственными растениями, съедобными и несъедобными грибами, формировать умение сравнивать их и описывать;

    5-неделя: Тема: «Искусство и культура» (живопись, декоративно-прикладное творчество,театр и музеи)

Цель: обогащать духовный мир детей  через чтение произведений художественной литературы; развивать культурно-познавательную активность и творческие способности в процессе общения  с миром искусства и культуры.

         Утренняя гимнастика:

     1-2 -я недели. Комплекс «1 комплекс с кубиками».  Цель: приучать детей к ежедневному выполнению гимнастики.

     3-4-я недели. Комплекс «Зайчики и белочки»

           

            Гимнастика после сна 1-2 неделя «Глазки открываются».

    Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.

        Гимнастика после сна 3-4 неделя. «Мы спокойно отдыхали».

Национально - региональный компонент: « Лекарственные травы Бурятии»

Цель: познакомить детей с  разнообразными лекарственными травами Бурятии, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека. (Презентация)

Развлечение  «Праздник - Масленица».

Цель: формировать у детей  духовно нравственных чувств посредством знакомства с  русской народной культурой

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная

деятельность детей

Организация воспитательных событий

Понедельник 28.02.2022 Тема: «Мамин день»

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.

Утренняя гимнастика №1 см.картотека

Цель: приучать детей к ежедневному выполнению гимнастики.

Беседа  на тему: «Праздник 8 Марта» - познакомить детей с праздником, с тем, кого поздравляют с первым весенним праздником, формировать уважительное отношение к маме, бабушке, взрослым.

Повторение стихов на утренник с Занданом, Ромой и Ульяной. Цель: учить выразительно читать стихи.

Дежурство в уголке природы – протереть листочки, полить цветы. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Дежурство по столовой.

Рассматривание

наглядно-иллюстративного

материала по теме недели.

Игры с игрушками по выбору детей - вызвать у детей радость от контакта с игрушками

Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувства взаимопомощи и коллективизма.

НОД

1)9:00-09:20 ПР. Тема: «8 Марта – Международный Женский день!».Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Мартапознакомить  с его историей; способствовать развитию речи, мелкой моторики пальцев рук; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам.

2) 10:00-10:20 ХЭР. Рисование по замыслу на тему «Подарок для мамы (бабушки) ». К\З стр.191. Цель:  придумывать содержание своего рисунка; закрепить знакомые технические приемы  работы.

2п.д ЧХЛ стих-е Е.Благинина"Мама спит она устала». Цель: познакомить детей с литературными произведениями, учить сопереживать и отвечать на вопросы

Прогулка

Наблюдение " Пришла весна"Цель: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе. Трудовые поручения. "Подарок птицам"(кормление птиц). Цель: воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

П/и «Через ручей» (учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.) П/и «Палочка - выручалочка»

Инд.работа: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления при прыжках в длину.

Самост-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми.

Работа перед

сном

КГН  Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Чтение РНС «Заюшкина избушка»..Цель: учить детей внимательно слушать сказку

Вечер

Динамический час.  Постепенный подъём. Гимнастика после сна. см.кон №1 Цель: создать радостный эмоциональный подъём.   Хождение по массажным коврикам

Беседа: «Какие у нас девочки»

Цель: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания

Д/и: с Ариной , Вовой  «Собери из мозаики цветы для мамы». Цель: развитие мелкой моторики.

Сюжетно-ролевая игра:  «Стираем, как мама» - учить детей использовать в игре свои знания, способствовать объединению игр единым сюжетом, поиграть с детьми на правах соучастника

Центр сенсорики.

Шнуровка – пуговица, вкладыши.

Центр движений.

Дорожки массажные, бревно. Центр познания. Книги с иллюстрациями о маме и бабушке.

Воспитывать уважение друг к другу, учить объединяться в группы, распределять роли.

Прогулка

П /и «Повтори за мной» Цель. Развивать быстроту.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная  деятельность детей

Организация воспитательных событий

Вторник 01.03.2022 Тема: «Мамин день».

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.

Утренняя гимнастика №1 см.картотека Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание

Беседа о весенних месяцах. Цель: закрепить представления о весне, признаки наступления весны;

ИЗО «Платочек для мамы» - учить самостоятельно выбирать способ украшения, использовать знакомые приемы рисования.

Дежурство по столовой Цель: продолжать учить правильно, расставлять салфетницы, раскладывать ложки.

Рассматривание папка «Женщины разных профессий». Цель. Формировать знания о разных профессиях, что все они важны.

Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. 

НОД

Утренник

8 Марта

Прогулка

Наблюдение за неживой природой. Цели: формировать представление о марте как  о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.

Труд: собрать игрушки. Цель:  приучать работать в коллективе. П/и  «Самолеты» .Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, воспитывать дружеские отношения.

Развитие движений: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

«Кто дальше бросит?» - Упражнять детей в метании снежков на дальность.

   Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега. «Сложи картинку для мамы, бабушки их камешков и веточек»         

Воспитывать трудолюбие, аккуратность. 

Работа перед

сном

 КГНПоощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок.

Слушание колыбельных Прослушивание песни: «Мама – первое слово».

 

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём. 

Гимнастика после сна.№1 см.картотека

Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

Хождение по массажным коврикам. 

ЧХЛ: А. Барто «Мама поет» - Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о самом дорогом, близком человеке. 

Повторить и закрепить названия основных цветов, используя конструктор.

«Игры-инсценировки с игрушками»

Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомых произведений разыгрывать инсценировки.

СРИ «Накроем стол для кукол» - продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни

Раскраски по теме недели.

Самостоятельные игры для детей.

воспитывать дружелюбное отношение к детям группы.

Прогулка 2

 Наблюдение за световым днем. Отметить, что день прибавился (сравнить с началом зимы, и сделать вывод о том, что день стал длиннее)

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная  деятельность детей

Организация воспитательных событий

Среда 02.03.2022 Тема: «Мамин день»

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день.

Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения;

Просмотр презентации: «Празднование Масленицы».Заучивание русского народного фольклора. Цель:  развивать память и мышление, обогащение

Д/И «Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию»

Цель:формировать логическое мышление детей, развивать умение сравнивать, рассуждать.

 Беседа  «Народные праздники на Руси. Масленица»

Цель: Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица»

Предложить детям раскраски на тему «Весна». «Масленица»

Воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиции предков.

НОД

1) 9:00-09:20 Конструирование из строительного материала скворечника для птиц. Цель: конструировать прочную, устойчивую постройку, используя перекрытия.

2) 10:00-10:20 Физическое развитие.  Ф.Р стр. 34-35.Задачи: упражнять в равновесии, в прыжках из обруча в обруч, пролезть прямо и боком в обруч.

Прогулка

Наблюдение: одежда детей. Цель: учить детей различать пол ребенка по одежде, формировать образ своего «Я». Активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики.

П/И: «Ручеек», «Золотые ворота», «Перетяни канат».

Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, учить самостоятельно, выполнять индивидуальные поручения.

 упражнение «Перешагни через кубик». Цель: закреплять навык ходьбы с поднимание колена 

Самост-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 Цель: учить находить себе занятия по интересам.

 

Воспитывать желание играть в игры друг друга

Работа перед

сном

Чтение любимых сказок

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.№1

Чтение "Масленица угощает!" И. Мордовина. Цель: создать праздничное настроение.

По физ. культуре: метание правой и левой рукой .

Заучивание пальчиковой гимнастики: «Положи блинок в ладошку». Цель: развивать мелкую моторику рук

Самостоятельная деятельность детей в уголках. Игры с любимыми игрушками

Воспитывать  умение договариваться о совместном труде

Прогулк

П/И «Гуси-лебеди», «Догони» - учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность

Организация воспитательных событий

Четверг 03.03.2022 Тема: «Мамин день».

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день..

Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей.

Беседа с детьми на тему: «Как празднуют масленицу в деревне, в городе?».

 Цель: учить находить сходства и различия в праздновании праздника.

Д/и «Что здесь лишнее?» Цель: развивать умения обобщать и классифицировать

Дежурство по столовой – учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого; учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе.

Игры в центрах активности по желанию детей.

С/р «Не разбуди Катю»

Цель: Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Воспитывать желание работать в коллективе. Организовывать СРИ  самостоятельно

НОД

1) 9:00-09:20 Развитие речи. Тема: «Праздник мам». Цель: учить рассказывать о празднике; углублять интерес к художественной литературе; развивать умения анализировать поступки героев литературного произведения.

 2) 10:00-10:20 Физ. развитие. Повторение (см. Среду)  

3) 2 пол.дня Развлечение «Праздник - Масленица». Цель: формировать у детей  духовно нравственных чувств посредством знакомства с  русской народной культурой.

Прогулка

Наблюдение за первыми проталинами. Цель: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе

Труд: покорми птиц.

П/И«Найди свой домик»Цель: развивать умение детей быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве, вызывать радостное настроение.

Индивидуальная работа: «Подбрось и поймай» - развивать пространственную ориентировку.

Свободная самостоятельная деятельность - игры с лопатками, ведерками

Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность

Работа перед

сном

КГНПоощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок.

Чтение художественной литературы: Квитко «Бабушкины руки» - познакомить с новым произведением, прививать чувство уважения к своим бабушкам.

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.№1см.картотеку.

Хождение по массажным коврикам.

Беседа "Кем работает моя мама".

Цель: формировать уважение к труду взрослых.

Индивидуальная работа: на развитие мелкой моторики "Пазлы" – доводить начатое дело до конца.

Игры с крупным строительным материалом: строим железнодорожный вокзал.

Задачи: Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности; учить договариваться о предстоящей работе.

Д/И"Выложи из палочек"

Цель: развивать умение выкладывать картинку по образцу.

СРИ  «Семья»: сюжет «К нам пришли гости».

Задачи: учить действовать в различных ситуациях общения

Воспитывать умения договариваться друг с другом

Прогулк

 П/и «Заморожу», «Угадай кто позвал» .Самостоятельная деятельность детей

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность

Организация воспитательных событий

Пятница 05.03.2022 Тема: «Мамин день»

».

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. .

Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить называть предметы, угадывая их на ощупь.

Д/у: “Найди где спрятано”. Цель: ориентировка в пространстве, закрепить знания левой и правой руки.

Пальчиковая гимнастика: «Это я». Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп-хлоп. Это ножки. Топ-топ. Ох, устали вытрем лоб!

 Работа в книжном уголке: перебрать книжки, которые требуют ремонта; подклеивание. Цель: воспитывать бережное отношение к книжкам. 

Воспитывать трудолюбие, аккуратность

НОД

1) 9:00-09:20 ХЭР Аппликация. Тема: «Открытка для мамы ( бабушке, сестре)». Цель: закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации, набирать достаточное количество клея на кисть, аккуратно прижимать к основе, снимать излишки клея;

2) 10:00-10:20 Физическое развитие. (на  прогулке). Задачи: закреплять с детьми метание предметов в цель. Развивать у детей скоростной бег, выносливость.

3) 15:45-16:05 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение:  Рассматривание сосулек;

Труд: уборка снега  с дорожек. Посыпание льда песком .Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели П/и «Быстрей по местам». Задачи: продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес. 

Упражнять  в  прыжках  через

препятствия  

Упражнять  в  прыжках  через

препятствия  

Упражнять  в  прыжках  через

препятствия  

пражнять в подпрыгивании, с

поворотами направо, налево,

вокруг себя (подгруппа)

Индивидуальная работа: по развитию движений« Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.

Игры со снегом: учить делать куличики с помощью лопаток  из снега применяя круглые и квадратные формы. Развивать орудийные действия. Закреплять умение  различать фигуры по форме.

воспитывать желание помогать друг другу.

Работа перед

сном

КГН Учить правильно слаживать вещи после прогулки.

Чтение любимых сказок

Вечер

Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1 см.кон

Беседа с детьми на тему «Что такое правильная осанка»- Продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище. Формировать элементарные представления о своей осанке.

 Упражнять в названии
и значении слов: вчера, сегодня, завтра.

Игровая ситуация «В гости к бабушке». Цель: продолжать учить детей обыгрывать сюжет, брать на себя роли, вести диалог.

Предложить Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки

Прогулка

П/и: “Кто быстрее?,” Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры с выносными игрушками. Цель: приучать собирать игрушки перед уходом домой.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная

деятельность детей

Организация воспитательных событий

Суббота ( за Понедельник ) 05.03.2022 Тема: «Мамин день»

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.

Утренняя гимнастика №1 см.картотека

Цель: приучать детей к ежедневному выполнению гимнастики.

Беседа  на тему: «

Дежурство в уголке природы – протереть листочки. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Внести иллюстрации и картинками.

Внесение  и рассматривание плаката по безопасности. Цель: привлечь внимание детей к теме недели

Воспитывать  уважение к взрослым.

НОД

1) 9:00-09:20 ПР. Тема: «»  Цели:

2) 10:00-10:20 ХЭР. Рисование  «Кукла-Масленица».  Цель: учить детей создавать в рисунке образ куклы. Задачи: закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. 

2п.д ЧХЛ ". Цель:  

Прогулка

Трудовая деятельность: продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, формировать умение замечать чистоту на участке. 

П.и. "У медведя во бору". Цель: вспомнить слова, учить выбирать ведущего по считалке

Инд.работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Самост-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми.

Работа перед

сном

КГН  Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Мультзал: мультфильм «Личная гигиена» , серия «Смешарики» Ц: воспитывать у детей потребность в соблюдении режима питания, рассказать о необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты

Вечер

Динамический час.  Постепенный подъём.

Гимнастика после сна. см.кон №1

Цель: создать радостный эмоциональный подъём.   Хождение по массажным коврикам

Чтение  сказки «Крошка енот»  Цель: учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы

Д/игра «Много - мало». Цель: закрепление в речи различных типов окончаний имен существительных

Сюжетно-ролевая игра: ««Мы едем в транспорте» Цель: формирование личного отношения к соблюдению моральных норм.

Трудовая деятельность: полив растений.

Цель:  воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым. 

Воспитывать уважение друг к другу, учить объединяться в группы, распределять роли.

Прогулка

Игры соревнования: «Кто первый добежит? Передай мяч быстро. Воспитывать азарт, желание победить командой. Самостоятельная  игра с  выносным  материалом.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная  деятельность детей

Организация воспитательных событий

Среда 09.03.2022 Тема: «Весна»

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день.

Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения;

Беседа о весне по вопросам: «Какое время года? Почему вы так решили?

Пальчиковая игра «Весна шагает». 

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи

Учить закруглять углы у квадрата ножницами   

Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Рассматривание картины А.К Саврасова «Грачи прилетели».

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, стимулировать желание внимательно ее рассматривать

Предложить детям раскраски на тему «Весна». Слушание музыкальных произведений по теме  «Весенние пробуждения».

Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность

НОД

1) 9:00-09:20 Конструирование из бумаги «Кораблик». Цель: ознакомить со способами складывания поделок из бумаги( складывание квадрата по диагонали и пополам с совмещением сторон, углов, отглаживанием сгиба)

2) 10:00-10:20 Физическое развитие.  Ф.Р стр. 34-35.Задачи: упражнять в равновесии, в прыжках из обруча в обруч, пролезть прямо и боком в обруч.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

 Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной.

Опыт «Веселые кораблики»

П/и «Веснянка»,  «Перетяни канат».

Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе.

 Развитие движений - подбрасывание и ловля мяча обеими руками.  Цель: учить правильно, ловить мяч.

Самост-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 Цель: учить находить себе занятия по интересам.

 

Воспитывать желание играть в игры друг друга

Работа перед

сном

ЧХЛ (рнс) «Лиса и кувшин»

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.№1

Загадывание загадок про весну. Цель: актуализировать знания детей по теме «Весна».

Д/И «Угадай по описанию».Цель:

расширение  словаря, развитие логического мышления.

Разучивание стих о весне: И. Токмаковой «Весна» .Цель: способствовать созданию положительных эмоций.

Самостоятельная деятельность детей в уголках. Игры с любимыми игрушками

Воспитывать  умение договариваться о совместном труде

Прогулк

Наблюдение за лужами. П/И «Воробышек и автомобиль». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; упражнять в беге и прыжках

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность

Организация воспитательных событий

Четверг 10.03.2022 Тема: «Весна».

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день..

Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей.

Упражнять в названии
и значении слов: вчера, сегодня, завтра.

Дежурство по столовой – учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого; учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе.

Рассматривание иллюстраций о весне; 

беседа: «Что я знаю о весне»

Рассматривание иллюстраций о весне; 

беседа: «Что я знаю о весне»

Рассматривание иллюстрации по теме «Весна»

Воспитывать желание работать в коллективе. Организовывать СРИ  самостоятельно

НОД

1) 9:00-09:20 Развитие речи.  Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна». Учить пересказывать текст без помощи вопросов. Н. С. Голицына

 2) 10:00-10:20 Физ. развитие. Повторение (см. Среду)  

3) 2 пол.дня Физическое развлечение . Командная эстафета  «Весеннее солнышко». Цель: развивать быстроту, ловкость движений.

Прогулка

Наблюдение: за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны , веранды, садика образуются сосульки. 

Опыты, экспериментирование«Поиграем с солнечными зайчиками?» - способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло

Труд: покорми птиц. П/И«Найди свой домик»Цель: развивать умение детей быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве, вызывать радостное настроение

Индивидуальная работа: Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Цель: добиваться улучшения техники, развивать координацию движений.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Цель: развитие самостоятельности детей, умение делиться и договариваться.

Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность

Работа перед

сном

КГН: «Перед едой мой руки с мылом».(«Правила этикета в детском саду в стихах»)Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот! Чтение художественной литературы:  Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки».

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.№1см.картотеку.

Цель: оздоровительная зарядка после сна, закаливающие процедуры. Хождение по массажным коврикам

Беседа: «Чем весна отличается от других времен года?» - способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

просмотр мультфильма «Весна» - серия Лунтик.

Способствовать формированию умения сравнивать 4 предмета по высоте, расклады-

вать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Д/ игра «Что бывает весной» Цель: закрепить знания детей о признаках весны, тренировать в ловле и бросании мяча, развивать внимание, выдержку.

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной бегут ручьи.

Предложить детям настольные игры по интересам.

Задачи: развивать усидчивость, память, смекалку, координацию движений.

Воспитывать дружелюбие

Прогулк

 П/и «», «Угадай кто позвал» .Самостоятельная деятельность детей

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность

Организация воспитательных событий

Пятница 11.03.2022 Тема: «Весна»

».

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. .

Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить называть предметы, угадывая их на ощупь.

И/Р по Речевому развитию».

Цель: учить составлять не большой рассказ из 3-4 предложений.

Работа в уголке природы: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми.

 Работа в  уголках: перебрать книжки, игрушки, конструкторы которые требуют ремонта; подклеивание. Цель: воспитывать бережное отношение к книжкам, игрушкам 

Воспитывать трудолюбие, аккуратность

НОД

1) 9:00-09:20 ХЭР лепка. Тема: Лепка «Веточка вербы». Цель: Обучение детей лепки веточки вербы на картоне. см.конспект

2) 10:00-10:20 Физическое развитие. (на  прогулке). Задачи: Продолжать учить детей перебрасывать мяч 2мя руками от груди. Развивать координацию и глазомер, выносливость. Учить дышать через нос.

3) 15:45-16:05 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками

Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. 

Труд: Собрать выносной материал. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели П/и «Быстрей по местам». Задачи: продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

Упражнять  в  прыжках  через

препятствия  

Упражнять  в  прыжках  через

препятствия  

Упражнять  в  прыжках  через

препятствия  

пражнять в подпрыгивании, с

поворотами направо, налево,

вокруг себя (подгруппа)

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

«Пройди по мостику» -развивать координацию, равновесие.

Свободная самостоятельная деятельность - игры с выносным материалом ( рули, машины, ведерки скакалки)

воспитывать желание помогать друг другу.

Работа перед

сном

КГН Учить правильно слаживать вещи после прогулки.. Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить КГН (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

ЧХЛ сказка Н.Сладкова «Медведь и солнце»

Вечер

Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1 см.кон

Цель: оздоровительная зарядка после сна, закаливающие процедуры.  Гимнастика для глаз «Близко – далеко».

Беседы по ОБЖ  «Если малыш   поранился»

Цель: продолжать знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Д/и «Подскажи словечко». Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

Хороводная игра «Весеннее солнце».
Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление, понимание смысловой стороны текста (восприятие), воображение.

СРИ «Дочки матери» Цель: закрепить обобщающее понятие «члены семьи» учить проявлять в игре формы заботы

Самостоятельная деятельность Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки

Прогулк

П/и: «Мы весёлые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание. КГН Учиться прощаться уходя домой с воспитателем и детьми

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная

деятельность детей

Организация воспитательных событий

Понедельник 14.03.2022 Тема: «Растения садов и огородов»

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.

Утренняя гимнастика №1 см.картотека

Цель: приучать детей к ежедневному выполнению гимнастики.

Беседа, «Какие бывают овощи, как их выращивать?» Ц: систематизировать знания детей об овощах, их названиях. Пальч. Гимн. «Овощи». Цель: создание условий для развития мелкой моторики

Рисование по трафаретам «Овощи-фрукты». Штрихование в различных  направлениях.

Беседа ОБЖ «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления овощей.

Практическое упр. «Послушные локоточки». Цель: создание условий для формирования культуры поведения за столом.

 Дежурство по столовой.

Поместить в информационный центр иллюстрации с изображением овощей и фруктов,

воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

НОД

1)9:00-09:20 ПР. Тема: «Что растет в саду и на огороде» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания;

2) 10:00-10:20 ХЭР. Рисование. « Лук от семи недуг». Цель: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми 

2п.д ЧХЛ  белорусская сказка «Пых» Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Прогулка

Наблюдение  за лужами. Цель: создание условий для развития наблюдательности.

П/И «Солнечные зайчики». Цель: Создание условий для развития двигательной активности, ловкости; вызывать положительные эмоции.

Трудовые поручения. "Подарок птицам"

(кормление птиц). Цель: воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. 

Инд.работа: работа по  развитию ОВД. Цель: упражнять в прыжках между предметами. 

Самост-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

 Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми.

Работа перед

сном

КГН «салфетка помощница». Цель: формировать навык аккуратно пользоваться салфеткой

Чтение рассказа  В.Степанов  «Был у зайца огород».

Вечер

Динамический час.   Постепенный подъём.

Гимнастика после сна. см.кон №1 Цель: создать радостный эмоциональный подъём.   Хождение по массажным коврикам

Чистоговорка: В огороде у Феклы – растет свекла. Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи

Д/И «Один-много»

Ц ель: закрепить название овощей, словообразование

СРИ «Магазин овощей». Цель: развить коммуникативные навыки, самостоятельно распределить роли описание выбранного товара словами, ролевой диалог.

Самостоятельная деятельность в спортивном центре: создать условия для П/И «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно, двигаться

Воспитывать уважение друг к другу, учить объединяться в группы, распределять роли.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой. П/И «Солнышко и дождик», свободная деятельность детей на прогулке. Игра с выносным материалом Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (рули, мячи)

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная  деятельность детей

Организация воспитательных событий

Вторник 15.03.2022 Тема: «Растения садов и огородов».

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.

Утренняя гимнастика №1 см.картотека Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание

Д/и по экологии: «Съедобное  не съедобное».

Цел:  Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

Артикуляционная гим.: «Вкусное варенье»,

Д/и по ФЭМП:

 «Разложи по величине большой, средний, маленький)»

Цель: учить детей раскладывать фрукты (овощи) в возрастающем или убывающем порядке.

Дежурство в уголке природы разрыхлить почву у комнатных растений. Цель: развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

Рассматривание картинок с изображением фруктов. 

Цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно, проговаривать новые названия овощей

 

Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.  Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувства взаимопомощи и коллективизма.

НОД

) 9:00-09:20 ФЭМП. К/З стр.206 Цель: упражнять в сравнении объектов по форме, количеству, в порядковом счете, в определении места объекта в пространстве

2) 10:30-10:50 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение  за небом и облаками. Цель: показать особенности весеннего неба.

Труд: собрать игрушки. Цель:  приучать работать в коллективе. П/и   «Не попадись!». Цель: учить правильно, прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

п/и «Птички и кошка». Цель: способствовать умению двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Игровое упражнение  «Кто дальше»

Цель: упражнять в выполнении прыжков в длину

  Самост.деятельность  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

СРИ по желанию детей

Воспитывать трудолюбие, аккуратность. 

Работа перед

сном

 КГНПоощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок.

Прослушивание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству через сказку. Формировать умение детей внимательно слушать рассказ взрослого. понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека.

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём. 

Гимнастика после сна.№1 см.картотека

Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

Хождение по массажным коврикам. 

Игра-пантомима «Был у зайца огород». Цель. Развивать пантомимические навыки, внимание, наблюдательность, воображение, фантазию. 

Индивидуальная работа по физическому развитию: «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Игры с конструктором (строительные игры): «База для овощей и фруктов»

Настольные игры: «Овощи и фрукты», «Вкусная мозаика»

воспитывать дружелюбное отношение к детям группы.

Прогулка 2

 Наблюдение за световым днем. Отметить, что день прибавился (сравнить с началом зимы, и сделать вывод о том, что день стал длиннее)

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная  деятельность детей

Организация воспитательных событий

Среда 16.03.2022 Тема: «Растения садов и огородов»

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день.

Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; 

Беседа «Чем полезны овощи?»

Д/У «Чего не стало?»

 Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения;

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: Создать условия для развития детей в различных центрах

Воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиции предков.

НОД

1) 9:00-09:20 Конструирование «Бабушкин огород»

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; развитие интереса к конструктивной деятельности.

2) 10:00-10:20 Физическое развитие.  Ф.Р стр.36-37.Задачи: упражнять в беге змейкой между предметами, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать в длину с места.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений.

П/И: «У медведя во бору»Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. 

Трудовые поручения

Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, учить самостоятельно, выполнять индивидуальные поручения.

Игровое упражнение «Зайчик»

Цель: учить детей прыгать на одной ноге на месте. Формировать правильную осанку. Развивать равновесие.

Самост-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.( с мячом,кеглями)

 Цель: учить находить себе занятия по интересам.

 

Воспитывать желание играть в игры друг друга

Работа перед

сном

Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи» Цель: активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов).

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.№1

Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение.

Хозяйственно-бытовой труд: «Помоем игрушки» - способствовать желанию помогать воспитателю

д/и «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление.

Хороводные игры: «Мы топаем ногами» - развивать воображение и интеллектуальные способности, социальные, эмоциональные, физические навыки

Самостоятельная деятельность детей в уголках. Игры с любимыми игрушками

Воспитывать  умение договариваться о совместном труде

Прогулк

 «Найди себе пару». Цели: учить быстро бегать, не мешая друг другу;

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность

Организация воспитательных событий

Четверг 17.03.2022 Тема: «Растения садов и огородов».

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день..

Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей

Беседа с детьми: «Что происходит с растением, если ему не хватает света?»

Работа с пластилином «Слепи любимый фрукт» Заучить пословицу « День прозевал-урожай потерял»  Цель: учить понимать пословицу 

Ситуативный разговор «Личное полотенце» Ц: воспитание КГН, забота о своем здоровье

Работа в центре игр. Игры на формирование

мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок»

Воспитывать желание работать в коллективе. Организовывать СРИ  самостоятельно

НОД

1) 9:00-09:20 Развитие речи. Тема: «Огород. Овощи». Цель: создание условий для уточнения названий овощей, формирование обобщающего понятия «овощи»; воспитания слухового внимания детей.

 2) 10:00-10:20 Физ. развитие. Повторение (см. Среду)  

3) 2 пол.дня Развлечение «Загадки с грядки»

Прогулка

Наблюдение за прохожими. Цель: Расширять представления детей об одежды взрослых от погодных условий. Обратить внимание детей на то, что взрослые люди одеты в легкие  весенние куртки, плащи, береты.

Труд: покорми птиц.

П/И «Не попадись!». Цель: учить правильно, прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

п/и «Птички и кошка». Цель: способствовать умению двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа: «Подбрось и поймай» - развивать пространственную ориентировку.

Свободная самостоятельная деятельность - игры с лопатками, ведерками

Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность

Работа перед

сном

КГНПоощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок в кабинках.

Чтение художественной литературы: по желанию детей. Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.№1см.картотеку.

Чтение ДЖ Родари «Чиполлино» Цель: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению.

пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот» Ц: Развитие мелкой моторики рук.

Д.И. «Сложи картинку» Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

Опыт. «Зачем растениям вода?». Цель: способствовать развитию познавательного интереса к растениям.

Предложить детям помыть кукольную посуду. Цель: Воспитывать самостоятельность

трудолюбие.

Воспитывать умения договариваться друг с другом

Прогулк

 П/и «Гуси-гуси», «Угадай кто позвал» .Самостоятельная деятельность детей

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность

Организация воспитательных событий

Пятница 18.03.2022 Тема: «Растения садов и огородов»

».

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день.

Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить называть предметы, угадывая их на ощупь.

 «Какие бывают овощи?» Ц: систематизировать знания детей об овощах, их названиях.

Поощрять умения и желания детей объединяться в совместные игры, воспитывать дружеские взаимоотношения, умения уступать друг другу.

Поместить в информационный центр иллюстрации с изображением овощей, фруктов ; Мешочек муляжи овощей, серия картинок «Рост растения из семян»

Воспитывать трудолюбие, аккуратность

НОД

1) 9:00-09:20 ХЭР Аппликация. Тема: «Овощи на тарелке». Цель: учить срезать угол у прямоугольника,  квадрата и треугольника (вырезать округлые формы из квадрата, овальные из прямоугольника)

2) 10:00-10:20 Физическое развитие. (на  прогулке). Задачи: Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

3) 15:45-16:05 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых. Кто убирает территорию детского сада? Какими орудиями труда он пользуется? Зачем дворник убирает участки

Труд: собрать веточки и палочки на участке. Цель: прививать детям желание трудиться, уважать труд дворника

Упражнять  в  прыжках  через

препятствия  

Упражнять  в  прыжках  через

препятствия  

Упражнять  в  прыжках  через

препятствия  

пражнять в подпрыгивании, с

поворотами направо, налево,

вокруг себя (подгруппа)

Индивидуальная беседа об окружающем мире: природные, сезонные изменения.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Машинки, рули, скакалки

воспитывать желание помогать друг другу.

Работа перед

сном

Чтение Фартутдинова Е. «Сказка о том, почему помидор стал красным».Цель: формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героям сказки; формировать свое мнение при оценке поступков и характеров героев.

Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. КГН.

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.№1 см.кон 

Цель: поднять эмоциональное настроение и мышечный тонус детей

Беседа с детьми: «Почему нельзя есть не мытые овощи». Обсуждение.

 Речевая игра.

«Один – много».

(овощи) Цель: закрепить название овощей, словообразование

Д/и «Вредно- полезно». Цель: закрепление правил личной гигиены.

Предложить Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу.

Воспитывать

Прогулка

наблюдение за тучами. Цели: расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы,

происходящие в природе.

 «П/и «Быстрей по местам»,” Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры с выносными игрушками. Цель: приучать собирать игрушки перед уходом домой.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная

деятельность детей

Организация воспитательных событий

Понедельник 21.03.2022 Тема: «Растения лесов и лугов»

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.

Утренняя гимнастика №2 см.картотека

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Беседа, «Чем мы занимались на выходных?» 

Закреплять умение

сравнивать предметы

по длине, ширине

Календарь природы: Полив рассады продолжать побуждать заботиться о растениях.

Поместить в информационный центр энциклопедий и  иллюстрации с изображением деревьев, ягод и грибов

воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

НОД

1)9:00-09:20 ПР. Тема: «Лесные деревья, ягоды, грибы, цветы». Цель: дать знания о лесных деревьях, ягодах, грибах, цветах, об этапах роста растения; учить их сравнивать, составлять короткие описательные рассказы;

2) 10:00-10:20 ХЭР. Рисование. «Лесное дерево». Цель: продолжить учить детей передавать правильное строение дерева; закрепить умение детей рисовать всей кистью и концом кистью; закрепить правильно, держать кисть.

2п.д ЧХЛ Бианки «Лесная газета » Цель: учить внимательно слушать.

Прогулка

Наблюдение  за  деревьями на участке. Цель: Значение деревьев в жизни человека. Необходимость бережного отношения к ним, закреплять представление о названии и об основных частях деревьев;

П/И Мыши и кот. Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга;

Трудовые поручения. «Обновить кормушки- повешать новые кормушки». Цель: воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. 

Инд.работа: Дидактическая игра«Что бывает широким и узким» - дети рассуждают о величине.  «Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом (грузовые машины, мелки) - Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

воспитывать стремление к труду.

Работа перед

сном

КГН Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы).

Чтение любимых сказок

Вечер

Динамический час.   Постепенный подъём.

Гимнастика после сна. см.кон №2 Цель: создать радостный эмоциональный подъём.   Хождение по массажным коврикам

Просмотр мультфильма «Мешок яблок». Цель: расширять знания о лесе через мультфильмы, обсудить поведение героев.

Отгадывания загадок  о растениях ,лесах.

СРИ «Путешествие в лес». Цель: развить коммуникативные навыки, самостоятельно распределить роли описание выбранного товара словами, ролевой диалог.

Выставка картинок и книг по теме

Воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками,

Прогулка

Наблюдение: «Кругом вода» показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. П/И «Догони меня». Цели: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная  деятельность детей

Организация воспитательных событий

Вторник 22.03.2022 Тема: «Растения лесов и лугов ».

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.

Утренняя гимнастика №2 см.картотека Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание

Беседа с детьми «22 марта День весеннего солнцестоянии» – что это за праздник?

Продолжаем учиться катать из пластилина «колбаску».

«День жаворонка» в средней группе

Цели: Расширять кругозор, закреплять знания о птицах. Познакомить детей с  народными приметами, познакомить с русским православным обычаем встречи прилета птиц.

Самостоятельные игры с куклами «Би-Ба-Бо». Цель: развивать умение действовать в соответствии со взятой ролью.

Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.  Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувства взаимопомощи и коллективизма.

НОД

) 9:00-09:20 ФЭМП. К/З стр.214. Цель: упражнять  в счёте, в сравнении объектов по величине, высоте, толщине, количеству, в назывании порядковых числительных, в определении места в пространстве.

2) 10:30-10:50 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение  за солнцем - развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Труд: Уборка мусора на участке – способствовать формированию умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

П/и   «Не попадись!». Цель: учить правильно, прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

п/и «Птички и кошка». Цель: способствовать умению двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа: упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.

  Самост.деятельность  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

СРИ по желанию детей

Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.

Работа перед

сном

 КГН: побудить воспитанников к разрешению проблем – стремление заботиться о своем внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки во внешнем виде и исправлять их.

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём. 

Гимнастика после сна.№2 см.картотека

Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.

Индивидуальная работа по физическому развитию: «Из обруча в обруч».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.

Игры с тактильными дощечками, шнуровками, природным материалом. Цель: развивать моторику и тактильное восприятие.

воспитывать дружелюбное отношение к детям группы.

Прогулка 2

 Наблюдение за световым днем. Отметить, что день прибавился (сравнить с началом зимы, и сделать вывод о том, что день стал длиннее). Разучить поговорку: «Увидел скворца – весна у крыльца».

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная  деятельность детей

Организация воспитательных событий

Среда 23.03.2022 Тема: «Растения лесов и лугов»

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день.

Утренняя гимнастика №2 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; 

Беседа Что может быть опасного в лесу?». Цель: формирование основ безопасности.

Беседа «Безопасность в  группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве

 Дыхательные упражнения «Вдыхаем запах леса», «Эхо в лесу». Цель: способствовать развитию дыхательной системы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: Создать условия для развития детей в различных центрах

Воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиции предков. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность

НОД

1) 9:00-09:20 Конструирование корзинки из бумаги. К/З стр.215

Цель:  учить детей различным приемам работы с бумагой (сгибание, многократное складывание, склеивание), развитие творческих способностей, эстетического вкуса, мелкой моторики рук, воспитание терпения, трудолюбия, аккуратности. 

2) 10:00-10:20 Физическое развитие.  Ф.Р стр.36 .Задачи: упражнять в беге змейкой между предметами, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать в длину с места.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений.

П/И: «У медведя во бору»Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу воспитателя.

Трудовые поручения

Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, учить самостоятельно, выполнять индивидуальные поручения.

Закрепление навыков счета до 5 с детьми

Самост-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.( машины, )

 Цель: учить находить себе занятия по интересам.

 

Воспитывать желание играть в игры друг друга

Работа перед

сном

Заучивание стихотворения Н, Пикулева «Пять котят спать хотят…»

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.№2

Зелёная аптека (ромашка, лопух, крапива). Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.

упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра ситуация «Лесная  сказка».Цель: знакомить детей с театром, побуждать к сочинению коротких историй, вызвать эмоциональный отклик на художественный образ.

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке. «Импровизированный оркестр»

Воспитывать  умение договариваться о совместном труде

Прогулк

 «Найди себе пару». Цели: учить быстро бегать, не мешая друг другу;

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность

Организация воспитательных событий

Четверг 24.03.2022 Тема: «Растения лесов и лугов».

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день..

Утренняя гимнастика №2 см.картотек. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей

Беседа с детьми: «Что происходит с растением, если ему не хватает света?»

Индивидуальная работа по развитию конструктивных навыков – учимся складывать круг, квадрат.

ОБЖ .Рассказать о правилах безопасности рядом с открытыми окнами и балконами.

Воспитывать желание работать в коллективе. Организовывать СРИ  самостоятельно

НОД

1) 9:00-09:20 Развитие речи. Тема: «Луговые растения». К/З стр.212  Цель: ознакомить с луговыми растениями.

 2) 10:00-10:20 Физ. развитие. Повторение (см. Среду)  

3) 2 пол.дня Развлечения «Квест- игра «Приметы весны». Цель: развитие познавательных действий у детей. Задачи: — обучающая: закрепить знания детей о признаках весны; — развивающая: развивать внимание, сообразительность, наблюдательность; — воспитательная: воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Прогулка

Наблюдение «Капель» - продолжать расширять представление о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Труд: покорми птиц.

П/И «Не попадись!». Цель: учить правильно, прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Индивидуальная работа: 

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Свободная самостоятельная деятельность - игры с лопатками, ведерками

Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность

Работа перед

сном

КГНПоощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок в кабинках.

Чтение художественной литературы: по желанию детей. Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Вечер

Динамический час.

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.№2см.картотеку.

Хождение по массажным дорожкам

Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Артикуляционная гимнастика

Д/и: «Сосчитай цветочки» - развивать речь, мышление

Создавать условия для С.Р.И. «Мы встречаем гостей» Цели: Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях; закреплять навыки культуры поведения во время еды; воспитывать приветливость, заботливость.

Предложить игру в спортивном уголке.

Физ-ра "Перепрыгни ручеек", "Попади в цель"

Цель: Упражнять в прыжках, метании.

Воспитывать умения договариваться друг с другом

Прогулк

П/и «у медведя во бору», «Угадай кто позвал» .Самостоятельная деятельность детей

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность

Организация воспитательных событий

Пятница 25.03.2022 Тема: «Растения лесов и лугов»

».

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день.

Утренняя гимнастика №2 см.картотек. Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание.

Беседа с детьми по ОБЖ "Правила поведения на прогулке" Цель: продолжать формировать знания о правильном поведении на прогулке между детьми.

Д/и "Опиши овощи"

Цель: Учить составлять описательный рассказ про овощи, активировать словарь

Организовать дежурство по столовой: Цель: учить сервировать стол совместно со взрослыми.

Привлечь внимание к изо.уголку.

Предложить раскрасить картинки с изображениями: Леса, грибов и цветов

Воспитывать трудолюбие, аккуратность

НОД

1) 9:00-09:20 ХЭР Лепка. Тема: «Луговые цветы». К/з стр.213 Цель:

2) 10:00-10:20 Физическое развитие. (на  прогулке). Задачи: Цель: упражнять детей в ходьбе и беге мелким и широким шагом; упражнять в прыжках в длину с места, закреплять умение сохранять равновесие в беге по дорожке.

3) 15:45-16:05 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых. Кто убирает территорию детского сада? Какими орудиями труда он пользуется? Зачем дворник убирает участки

Труд: собрать веточки и палочки на участке. Цель: прививать детям желание трудиться, уважать труд дворника

Упражнять  в  прыжках  через

препятствия  

Упражнять  в  прыжках  через

препятствия  

Упражнять  в  прыжках  через

препятствия  

пражнять в подпрыгивании, с

поворотами направо, налево,

вокруг себя (подгруппа)

Индивидуальная беседа об окружающем мире: природные, сезонные изменения.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Машинки, рули, скакалки

воспитывать желание помогать друг другу.

Работа перед

сном

Чтение любимых сказок

Вечер

Динамический час.  Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.№2 см.кон 

Цель: поднять эмоциональное настроение и мышечный тонус детей

 « Лекарственные травы Бурятии»

Цель: познакомить детей с  разнообразными лекарственными травами Бурятии, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека. (Презентация)

 Речевая игра.

«Один – много».

(овощи) Цель: закрепить название овощей, словообразование

Воспитание КГН. Как нужно вести себя во время полдника и ужина?  Цель: продолжать учить пользоваться вилкой.

Предложить Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу.

Воспитывать

Прогулка

наблюдение за вечерней погодой. Цели: расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы,

происходящие в природе. П/и «Добеги до флажка», Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры с выносными игрушками. Цель: приучать собирать игрушки перед уходом домой.

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная

деятельность детей

Организация воспитательных событий

Понедельник 28.03.2022 Тема: «Искусство и культура»

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Утро

Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.

Утренняя гимнастика №2 см.картотека

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Беседа: «Знакомство с понятием театр» (показ слайдов, картин, фотографий

Рассматривание иллюстраций разных архитектурных сооружений

Дидактические игры на классификацию цветов, лото.

Поместить в информационный центр энциклопедий и  иллюстрации с изображением музеев и театров.

воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру; воспитывать художественный вкус.

НОД

1)9:00-09:20 ПР. Тема: «Театры и музеи г. Улан-Удэ». Цель: познакомить детей с самыми известными в городе театрами,  (Русским драматическим театром).

2) 10:00-10:20 ХЭР. Рисование  «Театральная маска». Цель: создать условия для изображения детьми театральной маски.

2п.д ЧХЛ  А. Барто «В театре. Цель: учить внимательно, слушать.

Прогулка

Наблюдение  за  птицами. Цель: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам;

П/И 

 Трудовые поручения 

Инд.работа: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом (грузовые машины, мелки) - Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

воспитывать стремление к труду.

Работа перед

сном

Беседа «Зачем в книжках нужны картинки» Рассматривание иллюстраций разных художников к одному произведению

Вечер

Динамический час.   Постепенный подъём.

Гимнастика после сна. см.кон №2 Цель: создать радостный эмоциональный подъём.   Хождение по массажным коврикам

Артикуляционная гимнастика-   «Мы играем в театр»

Отгадывания загадок  о растениях ,лесах.

СРИ «Мы пришли в театр» Цель: развить коммуникативные навыки, самостоятельно распределить роли описание выбранного товара словами, ролевой диалог.

Игры детей в «Центре театра»

Воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками,

Прогулка

Наблюдение

 Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование средняя группа ФЕВРАЛЬ

Утро№1 Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа та тему «Эти добрые словечки».Задачи.Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.Словарная работа...

Ежедневное планирование средняя группа Март

УтроВиды деятельности№ 1. Беседа «Как я провел выходной».Задачи. Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой ...

Ежедневное планирование средняя группа на год

Календарное- тематическое планирование в средней группе на год по ФГОС...

Ежедневное планирование средняя группа

Планирование воспитательно-образовательной работы...

Ежедневное планирование средняя группа июль

Материал содержит ежедневное календарно-тематическое планироание в средней группе по программе "От рождения до школы"...

Ежедневное планирование средняя группа август

Документ содержит ежедневное календарно-тематическое планироание в средней группе детского садо в августе. Программа "От рождения до школы"...

Ежедневное планирование средняя группа на декабрь

Ежедневное планирование в средней группе на декабрь...