Ежедневное планирование в средней группе на март
методическая разработка (средняя группа)
Ежедневное планирование в средней группе на март
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ежедневное планирование в средней группе на март | 135.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Март 2022
1-неделя: Тема: «Мамин день»
Цель: воспитывать уважение и любовь к женщинам, готовность помогать им; учить рассказывать о маме;
2-неделя: Тема: «Весна»
Цель: ознакомить с признаками весны; учить описывать весну и сравнивать ее с другими временами года
3-неделя: Тема: «Растения садов и огородов»
Цель: закрепить знания о садовых и огородных растениях, учить находить различия между ними, описывать, называть во множественном числе, подпирать слова-действия, сравнивать по форме, вкусу, размеру, количеству; развивать познавательную активность.
4-неделя: Тема: «Растения лесов и лугов»
Цель: познакомить с лесными и луговыми ,лекарственными растениями, съедобными и несъедобными грибами, формировать умение сравнивать их и описывать;
5-неделя: Тема: «Искусство и культура» (живопись, декоративно-прикладное творчество,театр и музеи)
Цель: обогащать духовный мир детей через чтение произведений художественной литературы; развивать культурно-познавательную активность и творческие способности в процессе общения с миром искусства и культуры.
Утренняя гимнастика:
1-2 -я недели. Комплекс «1 комплекс с кубиками». Цель: приучать детей к ежедневному выполнению гимнастики.
3-4-я недели. Комплекс «Зайчики и белочки»
Гимнастика после сна 1-2 неделя «Глазки открываются».
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.
Гимнастика после сна 3-4 неделя. «Мы спокойно отдыхали».
Национально - региональный компонент: « Лекарственные травы Бурятии»
Цель: познакомить детей с разнообразными лекарственными травами Бурятии, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека. (Презентация)
Развлечение «Праздник - Масленица».
Цель: формировать у детей духовно нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | ||
Понедельник 28.02.2022 Тема: «Мамин день» | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день. Утренняя гимнастика №1 см.картотека Цель: приучать детей к ежедневному выполнению гимнастики. Беседа на тему: «Праздник 8 Марта» - познакомить детей с праздником, с тем, кого поздравляют с первым весенним праздником, формировать уважительное отношение к маме, бабушке, взрослым. | Повторение стихов на утренник с Занданом, Ромой и Ульяной. Цель: учить выразительно читать стихи. | Дежурство в уголке природы – протереть листочки, полить цветы. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Дежурство по столовой. | Рассматривание наглядно-иллюстративного материала по теме недели. Игры с игрушками по выбору детей - вызвать у детей радость от контакта с игрушками | Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувства взаимопомощи и коллективизма. | ||
НОД | 1)9:00-09:20 ПР. Тема: «8 Марта – Международный Женский день!».Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта, познакомить с его историей; способствовать развитию речи, мелкой моторики пальцев рук; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам. 2) 10:00-10:20 ХЭР. Рисование по замыслу на тему «Подарок для мамы (бабушки) ». К\З стр.191. Цель: придумывать содержание своего рисунка; закрепить знакомые технические приемы работы. 2п.д ЧХЛ стих-е Е.Благинина"Мама спит она устала». Цель: познакомить детей с литературными произведениями, учить сопереживать и отвечать на вопросы | ||||||
Прогулка | Наблюдение " Пришла весна". Цель: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе. Трудовые поручения. "Подарок птицам"(кормление птиц). Цель: воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. П/и «Через ручей» (учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.) П/и «Палочка - выручалочка» | Инд.работа: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления при прыжках в длину. | Самост-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми. | |||
Работа перед сном | КГН Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Чтение РНС «Заюшкина избушка»..Цель: учить детей внимательно слушать сказку | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна. см.кон №1 Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Хождение по массажным коврикам Беседа: «Какие у нас девочки» Цель: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания | Д/и: с Ариной , Вовой «Собери из мозаики цветы для мамы». Цель: развитие мелкой моторики. | Сюжетно-ролевая игра: «Стираем, как мама» - учить детей использовать в игре свои знания, способствовать объединению игр единым сюжетом, поиграть с детьми на правах соучастника | Центр сенсорики. Шнуровка – пуговица, вкладыши. Центр движений. Дорожки массажные, бревно. Центр познания. Книги с иллюстрациями о маме и бабушке. | Воспитывать уважение друг к другу, учить объединяться в группы, распределять роли. | ||
Прогулка | П /и «Повтори за мной» Цель. Развивать быстроту. | ||||||
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | ||
Вторник 01.03.2022 Тема: «Мамин день». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день. Утренняя гимнастика №1 см.картотека Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание Беседа о весенних месяцах. Цель: закрепить представления о весне, признаки наступления весны; | ИЗО «Платочек для мамы» - учить самостоятельно выбирать способ украшения, использовать знакомые приемы рисования. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить правильно, расставлять салфетницы, раскладывать ложки. | Рассматривание папка «Женщины разных профессий». Цель. Формировать знания о разных профессиях, что все они важны. | Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. | ||
НОД | Утренник 8 Марта | ||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой. Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе. Труд: собрать игрушки. Цель: приучать работать в коллективе. П/и «Самолеты» .Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, воспитывать дружеские отношения. | Развитие движений: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. «Кто дальше бросит?» - Упражнять детей в метании снежков на дальность. | Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега. «Сложи картинку для мамы, бабушки их камешков и веточек» | Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | |||
Работа перед сном | КГН: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок. Слушание колыбельных Прослушивание песни: «Мама – первое слово».
| ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1 см.картотека Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. Хождение по массажным коврикам. ЧХЛ: А. Барто «Мама поет» - Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о самом дорогом, близком человеке. | Повторить и закрепить названия основных цветов, используя конструктор. | «Игры-инсценировки с игрушками» Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомых произведений разыгрывать инсценировки. | СРИ «Накроем стол для кукол» - продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни Раскраски по теме недели. Самостоятельные игры для детей. | воспитывать дружелюбное отношение к детям группы. | ||
Прогулка 2 | Наблюдение за световым днем. Отметить, что день прибавился (сравнить с началом зимы, и сделать вывод о том, что день стал длиннее) |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | |
Среда 02.03.2022 Тема: «Мамин день» | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | ||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; Просмотр презентации: «Празднование Масленицы».Заучивание русского народного фольклора. Цель: развивать память и мышление, обогащение | Д/И «Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию» Цель:формировать логическое мышление детей, развивать умение сравнивать, рассуждать. | Беседа «Народные праздники на Руси. Масленица» Цель: Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица» | Предложить детям раскраски на тему «Весна». «Масленица» | Воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиции предков. | |
НОД | 1) 9:00-09:20 Конструирование из строительного материала скворечника для птиц. Цель: конструировать прочную, устойчивую постройку, используя перекрытия. 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Ф.Р стр. 34-35.Задачи: упражнять в равновесии, в прыжках из обруча в обруч, пролезть прямо и боком в обруч. | |||||
Прогулка | Наблюдение: одежда детей. Цель: учить детей различать пол ребенка по одежде, формировать образ своего «Я». Активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики. П/И: «Ручеек», «Золотые ворота», «Перетяни канат». Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, учить самостоятельно, выполнять индивидуальные поручения. | упражнение «Перешагни через кубик». Цель: закреплять навык ходьбы с поднимание колена | Самост-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам. |
Воспитывать желание играть в игры друг друга | ||
Работа перед сном | Чтение любимых сказок | |||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1 Чтение "Масленица угощает!" И. Мордовина. Цель: создать праздничное настроение. | По физ. культуре: метание правой и левой рукой . | Заучивание пальчиковой гимнастики: «Положи блинок в ладошку». Цель: развивать мелкую моторику рук | Самостоятельная деятельность детей в уголках. Игры с любимыми игрушками | Воспитывать умение договариваться о совместном труде | |
Прогулк | П/И «Гуси-лебеди», «Догони» - учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | ||
Четверг 03.03.2022 Тема: «Мамин день». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день.. Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей. Беседа с детьми на тему: «Как празднуют масленицу в деревне, в городе?». Цель: учить находить сходства и различия в праздновании праздника. | Д/и «Что здесь лишнее?» Цель: развивать умения обобщать и классифицировать | Дежурство по столовой – учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого; учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе. | Игры в центрах активности по желанию детей. С/р «Не разбуди Катю» Цель: Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом. | Воспитывать желание работать в коллективе. Организовывать СРИ самостоятельно | ||
НОД | 1) 9:00-09:20 Развитие речи. Тема: «Праздник мам». Цель: учить рассказывать о празднике; углублять интерес к художественной литературе; развивать умения анализировать поступки героев литературного произведения. 2) 10:00-10:20 Физ. развитие. Повторение (см. Среду) 3) 2 пол.дня Развлечение «Праздник - Масленица». Цель: формировать у детей духовно нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за первыми проталинами. Цель: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе Труд: покорми птиц. П/И«Найди свой домик»Цель: развивать умение детей быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве, вызывать радостное настроение. | Индивидуальная работа: «Подбрось и поймай» - развивать пространственную ориентировку. | Свободная самостоятельная деятельность - игры с лопатками, ведерками | Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность | |||
Работа перед сном | КГН: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок. Чтение художественной литературы: Квитко «Бабушкины руки» - познакомить с новым произведением, прививать чувство уважения к своим бабушкам. | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1см.картотеку. Хождение по массажным коврикам. Беседа "Кем работает моя мама". Цель: формировать уважение к труду взрослых. | Индивидуальная работа: на развитие мелкой моторики "Пазлы" – доводить начатое дело до конца. | Игры с крупным строительным материалом: строим железнодорожный вокзал. Задачи: Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности; учить договариваться о предстоящей работе. | Д/И"Выложи из палочек" Цель: развивать умение выкладывать картинку по образцу. СРИ «Семья»: сюжет «К нам пришли гости». Задачи: учить действовать в различных ситуациях общения | Воспитывать умения договариваться друг с другом | ||
Прогулк | П/и «Заморожу», «Угадай кто позвал» .Самостоятельная деятельность детей |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | ||
Пятница 05.03.2022 Тема: «Мамин день» ». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. . Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить называть предметы, угадывая их на ощупь. | Д/у: “Найди где спрятано”. Цель: ориентировка в пространстве, закрепить знания левой и правой руки. | Пальчиковая гимнастика: «Это я». Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп-хлоп. Это ножки. Топ-топ. Ох, устали вытрем лоб! | Работа в книжном уголке: перебрать книжки, которые требуют ремонта; подклеивание. Цель: воспитывать бережное отношение к книжкам. | Воспитывать трудолюбие, аккуратность | ||
НОД | 1) 9:00-09:20 ХЭР Аппликация. Тема: «Открытка для мамы ( бабушке, сестре)». Цель: закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации, набирать достаточное количество клея на кисть, аккуратно прижимать к основе, снимать излишки клея; 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. (на прогулке). Задачи: закреплять с детьми метание предметов в цель. Развивать у детей скоростной бег, выносливость. 3) 15:45-16:05 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Рассматривание сосулек; Труд: уборка снега с дорожек. Посыпание льда песком .Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели .«П/и «Быстрей по местам». Задачи: продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес. | Упражнять в прыжках через препятствия Упражнять в прыжках через препятствия Упражнять в прыжках через препятствия пражнять в подпрыгивании, с поворотами направо, налево, вокруг себя (подгруппа) Индивидуальная работа: по развитию движений« Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель. | Игры со снегом: учить делать куличики с помощью лопаток из снега применяя круглые и квадратные формы. Развивать орудийные действия. Закреплять умение различать фигуры по форме. | воспитывать желание помогать друг другу. | |||
Работа перед сном | КГН Учить правильно слаживать вещи после прогулки. Чтение любимых сказок | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1 см.кон Беседа с детьми на тему «Что такое правильная осанка»- Продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище. Формировать элементарные представления о своей осанке. | Упражнять в названии | Игровая ситуация «В гости к бабушке». Цель: продолжать учить детей обыгрывать сюжет, брать на себя роли, вести диалог. | Предложить Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу. | Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки | ||
Прогулка | П/и: “Кто быстрее?,” Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры с выносными игрушками. Цель: приучать собирать игрушки перед уходом домой. |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | ||
Суббота ( за Понедельник ) 05.03.2022 Тема: «Мамин день» | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день. Утренняя гимнастика №1 см.картотека Цель: приучать детей к ежедневному выполнению гимнастики. Беседа на тему: « | Дежурство в уголке природы – протереть листочки. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. | Внести иллюстрации и картинками. Внесение и рассматривание плаката по безопасности. Цель: привлечь внимание детей к теме недели | Воспитывать уважение к взрослым. | |||
НОД | 1) 9:00-09:20 ПР. Тема: «» Цели: 2) 10:00-10:20 ХЭР. Рисование «Кукла-Масленица». Цель: учить детей создавать в рисунке образ куклы. Задачи: закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. 2п.д ЧХЛ ". Цель: | ||||||
Прогулка | Трудовая деятельность: продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, формировать умение замечать чистоту на участке. П.и. "У медведя во бору". Цель: вспомнить слова, учить выбирать ведущего по считалке | Инд.работа Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. | Самост-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми. | |||
Работа перед сном | КГН Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Мультзал: мультфильм «Личная гигиена» , серия «Смешарики» Ц: воспитывать у детей потребность в соблюдении режима питания, рассказать о необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна. см.кон №1 Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Хождение по массажным коврикам Чтение сказки «Крошка енот» Цель: учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы | Д/игра «Много - мало». Цель: закрепление в речи различных типов окончаний имен существительных | Сюжетно-ролевая игра: ««Мы едем в транспорте» Цель: формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. | Трудовая деятельность: полив растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым. | Воспитывать уважение друг к другу, учить объединяться в группы, распределять роли. | ||
Прогулка | Игры соревнования: «Кто первый добежит? Передай мяч быстро. Воспитывать азарт, желание победить командой. Самостоятельная игра с выносным материалом. |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | |
Среда 09.03.2022 Тема: «Весна» | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | ||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; Беседа о весне по вопросам: «Какое время года? Почему вы так решили? Пальчиковая игра «Весна шагает». Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи | Учить закруглять углы у квадрата ножницами Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. | Рассматривание картины А.К Саврасова «Грачи прилетели». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, стимулировать желание внимательно ее рассматривать | Предложить детям раскраски на тему «Весна». Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. | Воспитывать трудолюбие, аккуратность | |
НОД | 1) 9:00-09:20 Конструирование из бумаги «Кораблик». Цель: ознакомить со способами складывания поделок из бумаги( складывание квадрата по диагонали и пополам с совмещением сторон, углов, отглаживанием сгиба) 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Ф.Р стр. 34-35.Задачи: упражнять в равновесии, в прыжках из обруча в обруч, пролезть прямо и боком в обруч. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной. Опыт «Веселые кораблики» П/и «Веснянка», «Перетяни канат». Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе. | Развитие движений - подбрасывание и ловля мяча обеими руками. Цель: учить правильно, ловить мяч. | Самост-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам. |
Воспитывать желание играть в игры друг друга | ||
Работа перед сном | ЧХЛ (рнс) «Лиса и кувшин» | |||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1 Загадывание загадок про весну. Цель: актуализировать знания детей по теме «Весна». | Д/И «Угадай по описанию».Цель: расширение словаря, развитие логического мышления. | Разучивание стих о весне: И. Токмаковой «Весна» .Цель: способствовать созданию положительных эмоций. | Самостоятельная деятельность детей в уголках. Игры с любимыми игрушками | Воспитывать умение договариваться о совместном труде | |
Прогулк | Наблюдение за лужами. П/И «Воробышек и автомобиль». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; упражнять в беге и прыжках |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | ||
Четверг 10.03.2022 Тема: «Весна». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день.. Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей. | Упражнять в названии | Дежурство по столовой – учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого; учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе. | Рассматривание иллюстраций о весне; беседа: «Что я знаю о весне» Рассматривание иллюстраций о весне; беседа: «Что я знаю о весне» Рассматривание иллюстрации по теме «Весна» | Воспитывать желание работать в коллективе. Организовывать СРИ самостоятельно | ||
НОД | 1) 9:00-09:20 Развитие речи. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна». Учить пересказывать текст без помощи вопросов. Н. С. Голицына 2) 10:00-10:20 Физ. развитие. Повторение (см. Среду) 3) 2 пол.дня Физическое развлечение . Командная эстафета «Весеннее солнышко». Цель: развивать быстроту, ловкость движений. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны , веранды, садика образуются сосульки. Опыты, экспериментирование: «Поиграем с солнечными зайчиками?» - способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло Труд: покорми птиц. П/И«Найди свой домик»Цель: развивать умение детей быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве, вызывать радостное настроение | Индивидуальная работа: Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: добиваться улучшения техники, развивать координацию движений. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом Цель: развитие самостоятельности детей, умение делиться и договариваться. | Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность | |||
Работа перед сном | КГН: «Перед едой мой руки с мылом».(«Правила этикета в детском саду в стихах»)Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот! Чтение художественной литературы: Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки». | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1см.картотеку. Цель: оздоровительная зарядка после сна, закаливающие процедуры. Хождение по массажным коврикам Беседа: «Чем весна отличается от других времен года?» - способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других. просмотр мультфильма «Весна» - серия Лунтик. | Способствовать формированию умения сравнивать 4 предмета по высоте, расклады- вать их в убывающей и возрастающей последовательности. | Д/ игра «Что бывает весной» Цель: закрепить знания детей о признаках весны, тренировать в ловле и бросании мяча, развивать внимание, выдержку. Весной… ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной появляются лужи. Весной бегут ручьи. | Предложить детям настольные игры по интересам. Задачи: развивать усидчивость, память, смекалку, координацию движений. | Воспитывать дружелюбие | ||
Прогулк | П/и «», «Угадай кто позвал» .Самостоятельная деятельность детей |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | ||
Пятница 11.03.2022 Тема: «Весна» ». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. . Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить называть предметы, угадывая их на ощупь. | И/Р по Речевому развитию». Цель: учить составлять не большой рассказ из 3-4 предложений. | Работа в уголке природы: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. | Работа в уголках: перебрать книжки, игрушки, конструкторы которые требуют ремонта; подклеивание. Цель: воспитывать бережное отношение к книжкам, игрушкам | Воспитывать трудолюбие, аккуратность | ||
НОД | 1) 9:00-09:20 ХЭР лепка. Тема: Лепка «Веточка вербы». Цель: Обучение детей лепки веточки вербы на картоне. см.конспект 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. (на прогулке). Задачи: Продолжать учить детей перебрасывать мяч 2мя руками от груди. Развивать координацию и глазомер, выносливость. Учить дышать через нос. 3) 15:45-16:05 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Труд: Собрать выносной материал. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели .«П/и «Быстрей по местам». Задачи: продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу. | Упражнять в прыжках через препятствия Упражнять в прыжках через препятствия Упражнять в прыжках через препятствия пражнять в подпрыгивании, с поворотами направо, налево, вокруг себя (подгруппа) «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. «Пройди по мостику» -развивать координацию, равновесие. | Свободная самостоятельная деятельность - игры с выносным материалом ( рули, машины, ведерки скакалки) | воспитывать желание помогать друг другу. | |||
Работа перед сном | КГН Учить правильно слаживать вещи после прогулки.. Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить КГН (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон). ЧХЛ сказка Н.Сладкова «Медведь и солнце» | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1 см.кон Цель: оздоровительная зарядка после сна, закаливающие процедуры. Гимнастика для глаз «Близко – далеко». Беседы по ОБЖ «Если малыш поранился» Цель: продолжать знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | Д/и «Подскажи словечко». Цель: развивать находчивость, быстроту реакции. | Хороводная игра «Весеннее солнце». СРИ «Дочки матери» Цель: закрепить обобщающее понятие «члены семьи» учить проявлять в игре формы заботы | Самостоятельная деятельность Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки | ||
Прогулк | П/и: «Мы весёлые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание. КГН Учиться прощаться уходя домой с воспитателем и детьми |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | ||
Понедельник 14.03.2022 Тема: «Растения садов и огородов» | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день. Утренняя гимнастика №1 см.картотека Цель: приучать детей к ежедневному выполнению гимнастики. Беседа, «Какие бывают овощи, как их выращивать?» Ц: систематизировать знания детей об овощах, их названиях. Пальч. Гимн. «Овощи». Цель: создание условий для развития мелкой моторики | Рисование по трафаретам «Овощи-фрукты». Штрихование в различных направлениях. | Беседа ОБЖ «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления овощей. Практическое упр. «Послушные локоточки». Цель: создание условий для формирования культуры поведения за столом. Дежурство по столовой. | Поместить в информационный центр иллюстрации с изображением овощей и фруктов, | воспитывать умение выполнять трудовые поручения. | ||
НОД | 1)9:00-09:20 ПР. Тема: «Что растет в саду и на огороде» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания; 2) 10:00-10:20 ХЭР. Рисование. « Лук от семи недуг». Цель: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми 2п.д ЧХЛ белорусская сказка «Пых» Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за лужами. Цель: создание условий для развития наблюдательности. П/И «Солнечные зайчики». Цель: Создание условий для развития двигательной активности, ловкости; вызывать положительные эмоции. Трудовые поручения. "Подарок птицам" (кормление птиц). Цель: воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. | Инд.работа: работа по развитию ОВД. Цель: упражнять в прыжках между предметами. | Самост-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми. | |||
Работа перед сном | КГН «салфетка помощница». Цель: формировать навык аккуратно пользоваться салфеткой Чтение рассказа В.Степанов «Был у зайца огород». | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна. см.кон №1 Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Хождение по массажным коврикам Чистоговорка: В огороде у Феклы – растет свекла. Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи | Д/И «Один-много» Ц ель: закрепить название овощей, словообразование | СРИ «Магазин овощей». Цель: развить коммуникативные навыки, самостоятельно распределить роли описание выбранного товара словами, ролевой диалог. | Самостоятельная деятельность в спортивном центре: создать условия для П/И «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно, двигаться | Воспитывать уважение друг к другу, учить объединяться в группы, распределять роли. | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. П/И «Солнышко и дождик», свободная деятельность детей на прогулке. Игра с выносным материалом Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (рули, мячи) | ||||||
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | ||
Вторник 15.03.2022 Тема: «Растения садов и огородов». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день. Утренняя гимнастика №1 см.картотека Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание Д/и по экологии: «Съедобное не съедобное». Цел: Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. Артикуляционная гим.: «Вкусное варенье», | Д/и по ФЭМП: «Разложи по величине большой, средний, маленький)» Цель: учить детей раскладывать фрукты (овощи) в возрастающем или убывающем порядке. | Дежурство в уголке природы разрыхлить почву у комнатных растений. Цель: развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. | Рассматривание картинок с изображением фруктов. Цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно, проговаривать новые названия овощей
| Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувства взаимопомощи и коллективизма. | ||
НОД | ) 9:00-09:20 ФЭМП. К/З стр.206 Цель: упражнять в сравнении объектов по форме, количеству, в порядковом счете, в определении места объекта в пространстве 2) 10:30-10:50 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: показать особенности весеннего неба. Труд: собрать игрушки. Цель: приучать работать в коллективе. П/и «Не попадись!». Цель: учить правильно, прыгать на двух ногах, развивать ловкость. п/и «Птички и кошка». Цель: способствовать умению двигаться по сигналу, развивать ловкость. | Игровое упражнение «Кто дальше» Цель: упражнять в выполнении прыжков в длину | Самост.деятельность с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. СРИ по желанию детей | Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | |||
Работа перед сном | КГН: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок. Прослушивание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству через сказку. Формировать умение детей внимательно слушать рассказ взрослого. понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека. | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1 см.картотека Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. Хождение по массажным коврикам. Игра-пантомима «Был у зайца огород». Цель. Развивать пантомимические навыки, внимание, наблюдательность, воображение, фантазию. | Индивидуальная работа по физическому развитию: «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Игры с конструктором (строительные игры): «База для овощей и фруктов» | Настольные игры: «Овощи и фрукты», «Вкусная мозаика» | воспитывать дружелюбное отношение к детям группы. | ||
Прогулка 2 | Наблюдение за световым днем. Отметить, что день прибавился (сравнить с началом зимы, и сделать вывод о том, что день стал длиннее) |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | |
Среда 16.03.2022 Тема: «Растения садов и огородов» | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | ||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; Беседа «Чем полезны овощи?» | Д/У «Чего не стало?» | Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; | Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: Создать условия для развития детей в различных центрах | Воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиции предков. | |
НОД | 1) 9:00-09:20 Конструирование «Бабушкин огород» Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; развитие интереса к конструктивной деятельности. 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Ф.Р стр.36-37.Задачи: упражнять в беге змейкой между предметами, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать в длину с места. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений. П/И: «У медведя во бору»Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Трудовые поручения: Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, учить самостоятельно, выполнять индивидуальные поручения. | Игровое упражнение «Зайчик» Цель: учить детей прыгать на одной ноге на месте. Формировать правильную осанку. Развивать равновесие. | Самост-игровая деятельность детей с выносным материалом.( с мячом,кеглями) Цель: учить находить себе занятия по интересам. |
Воспитывать желание играть в игры друг друга | ||
Работа перед сном | Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи» Цель: активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов). | |||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1 Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. Хозяйственно-бытовой труд: «Помоем игрушки» - способствовать желанию помогать воспитателю | д/и «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление. | Хороводные игры: «Мы топаем ногами» - развивать воображение и интеллектуальные способности, социальные, эмоциональные, физические навыки | Самостоятельная деятельность детей в уголках. Игры с любимыми игрушками | Воспитывать умение договариваться о совместном труде | |
Прогулк | «Найди себе пару». Цели: учить быстро бегать, не мешая друг другу; |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | ||
Четверг 17.03.2022 Тема: «Растения садов и огородов». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день.. Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей Беседа с детьми: «Что происходит с растением, если ему не хватает света?» | Работа с пластилином «Слепи любимый фрукт» Заучить пословицу « День прозевал-урожай потерял» Цель: учить понимать пословицу | Ситуативный разговор «Личное полотенце» Ц: воспитание КГН, забота о своем здоровье | Работа в центре игр. Игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок» | Воспитывать желание работать в коллективе. Организовывать СРИ самостоятельно | ||
НОД | 1) 9:00-09:20 Развитие речи. Тема: «Огород. Овощи». Цель: создание условий для уточнения названий овощей, формирование обобщающего понятия «овощи»; воспитания слухового внимания детей. 2) 10:00-10:20 Физ. развитие. Повторение (см. Среду) 3) 2 пол.дня Развлечение «Загадки с грядки» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Цель: Расширять представления детей об одежды взрослых от погодных условий. Обратить внимание детей на то, что взрослые люди одеты в легкие весенние куртки, плащи, береты. Труд: покорми птиц. П/И «Не попадись!». Цель: учить правильно, прыгать на двух ногах, развивать ловкость. п/и «Птички и кошка». Цель: способствовать умению двигаться по сигналу, развивать ловкость. | Индивидуальная работа: «Подбрось и поймай» - развивать пространственную ориентировку. | Свободная самостоятельная деятельность - игры с лопатками, ведерками | Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность | |||
Работа перед сном | КГН: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок в кабинках. Чтение художественной литературы: по желанию детей. Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1см.картотеку. Чтение ДЖ Родари «Чиполлино» Цель: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению. пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот» Ц: Развитие мелкой моторики рук. | Д.И. «Сложи картинку» Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память. | Опыт. «Зачем растениям вода?». Цель: способствовать развитию познавательного интереса к растениям. | Предложить детям помыть кукольную посуду. Цель: Воспитывать самостоятельность трудолюбие. | Воспитывать умения договариваться друг с другом | ||
Прогулк | П/и «Гуси-гуси», «Угадай кто позвал» .Самостоятельная деятельность детей |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | ||
Понедельник 21.03.2022 Тема: «Растения лесов и лугов» | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день. Утренняя гимнастика №2 см.картотека Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус. Беседа, «Чем мы занимались на выходных?» | Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине | Календарь природы: Полив рассады продолжать побуждать заботиться о растениях. | Поместить в информационный центр энциклопедий и иллюстрации с изображением деревьев, ягод и грибов | воспитывать умение выполнять трудовые поручения. | ||
НОД | 1)9:00-09:20 ПР. Тема: «Лесные деревья, ягоды, грибы, цветы». Цель: дать знания о лесных деревьях, ягодах, грибах, цветах, об этапах роста растения; учить их сравнивать, составлять короткие описательные рассказы; 2) 10:00-10:20 ХЭР. Рисование. «Лесное дерево». Цель: продолжить учить детей передавать правильное строение дерева; закрепить умение детей рисовать всей кистью и концом кистью; закрепить правильно, держать кисть. 2п.д ЧХЛ Бианки «Лесная газета » Цель: учить внимательно слушать. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями на участке. Цель: Значение деревьев в жизни человека. Необходимость бережного отношения к ним, закреплять представление о названии и об основных частях деревьев; П/И Мыши и кот. Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; Трудовые поручения. «Обновить кормушки- повешать новые кормушки». Цель: воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. | Инд.работа: Дидактическая игра: «Что бывает широким и узким» - дети рассуждают о величине. «Донеси – не урони» - создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно. | Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом (грузовые машины, мелки) - Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | воспитывать стремление к труду. | |||
Работа перед сном | КГН Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы). Чтение любимых сказок | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна. см.кон №2 Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Хождение по массажным коврикам Просмотр мультфильма «Мешок яблок». Цель: расширять знания о лесе через мультфильмы, обсудить поведение героев. | Отгадывания загадок о растениях ,лесах. | СРИ «Путешествие в лес». Цель: развить коммуникативные навыки, самостоятельно распределить роли описание выбранного товара словами, ролевой диалог. | Выставка картинок и книг по теме | Воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, | ||
Прогулка | Наблюдение: «Кругом вода» показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. П/И «Догони меня». Цели: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | ||||||
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | ||
Вторник 22.03.2022 Тема: «Растения лесов и лугов ». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день. Утренняя гимнастика №2 см.картотека Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание Беседа с детьми «22 марта День весеннего солнцестоянии» – что это за праздник? | Продолжаем учиться катать из пластилина «колбаску». | «День жаворонка» в средней группе Цели: Расширять кругозор, закреплять знания о птицах. Познакомить детей с народными приметами, познакомить с русским православным обычаем встречи прилета птиц. | Самостоятельные игры с куклами «Би-Ба-Бо». Цель: развивать умение действовать в соответствии со взятой ролью. | Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувства взаимопомощи и коллективизма. | ||
НОД | ) 9:00-09:20 ФЭМП. К/З стр.214. Цель: упражнять в счёте, в сравнении объектов по величине, высоте, толщине, количеству, в назывании порядковых числительных, в определении места в пространстве. 2) 10:30-10:50 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Труд: Уборка мусора на участке – способствовать формированию умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. П/и «Не попадись!». Цель: учить правильно, прыгать на двух ногах, развивать ловкость. п/и «Птички и кошка». Цель: способствовать умению двигаться по сигналу, развивать ловкость. | Индивидуальная работа: упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. | Самост.деятельность с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. СРИ по желанию детей | Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам. | |||
Работа перед сном | КГН: побудить воспитанников к разрешению проблем – стремление заботиться о своем внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки во внешнем виде и исправлять их. | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№2 см.картотека Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку. | Индивидуальная работа по физическому развитию: «Из обруча в обруч». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма. | Игры с тактильными дощечками, шнуровками, природным материалом. Цель: развивать моторику и тактильное восприятие. | воспитывать дружелюбное отношение к детям группы. | ||
Прогулка 2 | Наблюдение за световым днем. Отметить, что день прибавился (сравнить с началом зимы, и сделать вывод о том, что день стал длиннее). Разучить поговорку: «Увидел скворца – весна у крыльца». |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | |
Среда 23.03.2022 Тема: «Растения лесов и лугов» | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | ||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. Утренняя гимнастика №2 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; Беседа Что может быть опасного в лесу?». Цель: формирование основ безопасности. | Беседа «Безопасность в группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве | Дыхательные упражнения «Вдыхаем запах леса», «Эхо в лесу». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: Создать условия для развития детей в различных центрах | Воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиции предков. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность | |
НОД | 1) 9:00-09:20 Конструирование корзинки из бумаги. К/З стр.215 Цель: учить детей различным приемам работы с бумагой (сгибание, многократное складывание, склеивание), развитие творческих способностей, эстетического вкуса, мелкой моторики рук, воспитание терпения, трудолюбия, аккуратности. 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Ф.Р стр.36 .Задачи: упражнять в беге змейкой между предметами, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать в длину с места. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений. П/И: «У медведя во бору»Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу воспитателя. Трудовые поручения: Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, учить самостоятельно, выполнять индивидуальные поручения. | Закрепление навыков счета до 5 с детьми | Самост-игровая деятельность детей с выносным материалом.( машины, ) Цель: учить находить себе занятия по интересам. |
Воспитывать желание играть в игры друг друга | ||
Работа перед сном | Заучивание стихотворения Н, Пикулева «Пять котят спать хотят…» | |||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№2 Зелёная аптека (ромашка, лопух, крапива). Рассматривание иллюстраций лекарственных растений. | упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Игра ситуация «Лесная сказка».Цель: знакомить детей с театром, побуждать к сочинению коротких историй, вызвать эмоциональный отклик на художественный образ. | Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке. «Импровизированный оркестр» | Воспитывать умение договариваться о совместном труде | |
Прогулк | «Найди себе пару». Цели: учить быстро бегать, не мешая друг другу; |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | ||
Четверг 24.03.2022 Тема: «Растения лесов и лугов». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день.. Утренняя гимнастика №2 см.картотек. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей Беседа с детьми: «Что происходит с растением, если ему не хватает света?» | Индивидуальная работа по развитию конструктивных навыков – учимся складывать круг, квадрат. | ОБЖ .Рассказать о правилах безопасности рядом с открытыми окнами и балконами. | Воспитывать желание работать в коллективе. Организовывать СРИ самостоятельно | |||
НОД | 1) 9:00-09:20 Развитие речи. Тема: «Луговые растения». К/З стр.212 Цель: ознакомить с луговыми растениями. 2) 10:00-10:20 Физ. развитие. Повторение (см. Среду) 3) 2 пол.дня Развлечения «Квест- игра «Приметы весны». Цель: развитие познавательных действий у детей. Задачи: — обучающая: закрепить знания детей о признаках весны; — развивающая: развивать внимание, сообразительность, наблюдательность; — воспитательная: воспитывать дружеские отношения со сверстниками. | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Капель» - продолжать расширять представление о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Труд: покорми птиц. П/И «Не попадись!». Цель: учить правильно, прыгать на двух ногах, развивать ловкость. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Свободная самостоятельная деятельность - игры с лопатками, ведерками | Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность | |||
Работа перед сном | КГН: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок в кабинках. Чтение художественной литературы: по желанию детей. Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№2см.картотеку. Хождение по массажным дорожкам Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни. Артикуляционная гимнастика | Д/и: «Сосчитай цветочки» - развивать речь, мышление | Создавать условия для С.Р.И. «Мы встречаем гостей» Цели: Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях; закреплять навыки культуры поведения во время еды; воспитывать приветливость, заботливость. | Предложить игру в спортивном уголке. Физ-ра "Перепрыгни ручеек", "Попади в цель" Цель: Упражнять в прыжках, метании. | Воспитывать умения договариваться друг с другом | ||
Прогулк | П/и «у медведя во бору», «Угадай кто позвал» .Самостоятельная деятельность детей |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | ||
Пятница 25.03.2022 Тема: «Растения лесов и лугов» ». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. Утренняя гимнастика №2 см.картотек. Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание. Беседа с детьми по ОБЖ "Правила поведения на прогулке" Цель: продолжать формировать знания о правильном поведении на прогулке между детьми. | Д/и "Опиши овощи" Цель: Учить составлять описательный рассказ про овощи, активировать словарь | Организовать дежурство по столовой: Цель: учить сервировать стол совместно со взрослыми. | Привлечь внимание к изо.уголку. Предложить раскрасить картинки с изображениями: Леса, грибов и цветов | Воспитывать трудолюбие, аккуратность | ||
НОД | 1) 9:00-09:20 ХЭР Лепка. Тема: «Луговые цветы». К/з стр.213 Цель: 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. (на прогулке). Задачи: Цель: упражнять детей в ходьбе и беге мелким и широким шагом; упражнять в прыжках в длину с места, закреплять умение сохранять равновесие в беге по дорожке. 3) 15:45-16:05 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Кто убирает территорию детского сада? Какими орудиями труда он пользуется? Зачем дворник убирает участки Труд: собрать веточки и палочки на участке. Цель: прививать детям желание трудиться, уважать труд дворника | Упражнять в прыжках через препятствия Упражнять в прыжках через препятствия Упражнять в прыжках через препятствия пражнять в подпрыгивании, с поворотами направо, налево, вокруг себя (подгруппа) Индивидуальная беседа об окружающем мире: природные, сезонные изменения. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом Машинки, рули, скакалки | воспитывать желание помогать друг другу. | |||
Работа перед сном | Чтение любимых сказок | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№2 см.кон Цель: поднять эмоциональное настроение и мышечный тонус детей « Лекарственные травы Бурятии» Цель: познакомить детей с разнообразными лекарственными травами Бурятии, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека. (Презентация) | Речевая игра. «Один – много». (овощи) Цель: закрепить название овощей, словообразование | Воспитание КГН. Как нужно вести себя во время полдника и ужина? Цель: продолжать учить пользоваться вилкой. | Предложить Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу. | Воспитывать | ||
Прогулка |
|
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | ||
Понедельник 28.03.2022 Тема: «Искусство и культура» | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день. Утренняя гимнастика №2 см.картотека Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус. Беседа: «Знакомство с понятием театр» (показ слайдов, картин, фотографий | Рассматривание иллюстраций разных архитектурных сооружений Дидактические игры на классификацию цветов, лото. | Поместить в информационный центр энциклопедий и иллюстрации с изображением музеев и театров. | воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру; воспитывать художественный вкус. | |||
НОД | 1)9:00-09:20 ПР. Тема: «Театры и музеи г. Улан-Удэ». Цель: познакомить детей с самыми известными в городе театрами, (Русским драматическим театром). 2) 10:00-10:20 ХЭР. Рисование «Театральная маска». Цель: создать условия для изображения детьми театральной маски. 2п.д ЧХЛ А. Барто «В театре. Цель: учить внимательно, слушать. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; П/И Трудовые поручения | Инд.работа: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость | Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом (грузовые машины, мелки) - Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. | воспитывать стремление к труду. | |||
Работа перед сном | Беседа «Зачем в книжках нужны картинки» Рассматривание иллюстраций разных художников к одному произведению | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна. см.кон №2 Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Хождение по массажным коврикам Артикуляционная гимнастика- «Мы играем в театр» | Отгадывания загадок о растениях ,лесах. | СРИ «Мы пришли в театр» Цель: развить коммуникативные навыки, самостоятельно распределить роли описание выбранного товара словами, ролевой диалог. | Игры детей в «Центре театра» | Воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, | ||
Прогулка | Наблюдение Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование средняя группа ФЕВРАЛЬ
Утро№1 Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа та тему «Эти добрые словечки».Задачи.Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.Словарная работа...
Ежедневное планирование средняя группа Март
УтроВиды деятельности№ 1. Беседа «Как я провел выходной».Задачи. Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой ...
Ежедневное планирование средняя группа на год
Календарное- тематическое планирование в средней группе на год по ФГОС...
Ежедневное планирование средняя группа
Планирование воспитательно-образовательной работы...
Ежедневное планирование средняя группа июль
Материал содержит ежедневное календарно-тематическое планироание в средней группе по программе "От рождения до школы"...
Ежедневное планирование средняя группа август
Документ содержит ежедневное календарно-тематическое планироание в средней группе детского садо в августе. Программа "От рождения до школы"...
Ежедневное планирование средняя группа на декабрь
Ежедневное планирование в средней группе на декабрь...