Календарно-тематическое планирование в средней группе январь-март 2018 год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
ПЛАН
реабилитационных мероприятий в средней группена январь - март 2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование в средней группе январь-март 2018 год | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Балашихинский реабилитационный центр «Росинка»
Дни недели | Занятия | Игровая, художественная, досуговая, трудовая деятельность | Прогулка | Работа с родителями | |
1 половина дня | 2 половина дня |
Понедельник | Приём детей. Индивидуальное знакомство с каждым ребёнком и его родителями. Цель: познакомиться с ребёнком, установить доброжелательные отношения, заполнить анкетные данные. | Игра: «Волшебный мяч». Цель: познакомить детей др. с др., помочь запомнить имена др. др., создать положительную атмосферу в коллективе. | Чтение стихотворений Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей» (1 раздел) Цель: дать детям представления о правилах поведения в группе. Беседа с детьми о новогодних праздниках. Цель: помочь вспомнить ребятам о том, как они провели зимние каникулы | Экскурсия по территории центра. Цель: познакомить детей с участком, напомнить о правилах безопасности, показать инвентарь для игр на улице. Подвижная игра «Паровозик». Цель: объединить детей в игре, поощрять участие в подвижных играх. | Знакомство с родителями. Цель: познакомиться с родителями, записать их анкетные данные, ознакомить с режимом центра, пояснить требования центра, выявить проблемы и индивидуальные особенности детей. |
Вторник | Математика. «Умные загадки» (папка) Цель: развивать внимание, мыслительные процессы, закладывать основы логического мышления. | Дидактическая игра «Подбери по форме» Цель: закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, многоугольник), формировать умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой. | Лепка из пластилина «Снеговик» Цель: развивать мелкую моторику рук, учить лепить шар. Динамическое упражнение «Зеркало» Цель: создать раскрепощённую атмосферу в группе, формировать умение точно следовать движениям товарища. | Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность, наблюдательность, умение замечать сезонные изменения, помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями (похолодало, идёт снег…) Игра с элементами спорта «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | |
Среда | Развитие речи: составление рассказа на тему «Как я провел новогодние праздники» Цель: развивать связную речь, продолжать знакомить с окружающей действительностью. Закрепить положительные эмоции от новогодних каникул. | Настольная игра «Барни» Цель: формировать умение находить парные картинки, воспитывать усидчивость. | Трудовое поручение: поточить карандаши (воспитывать трудолюбие, желание быть полезным) Знакомство с журналом «Совенок» Цель: продолжать приобщать детей к литературе, знакомить с разными литературными жанрами, воспитывать бережное отношение к книге, журналам. | Наблюдение за синицами. Цель: продолжать. Знакомить с зимующими птицами, с их внешним обликом, повадками. Игра малой подвижности «Прятки» Цель: продолжать знакомить с играми по правилам, развивать умение ориентироваться в пространстве | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам реабилитации детей |
Четверг | Беседа с детьми о новогодних праздниках. Цель: помочь вспомнить ребятам о том, как они провели зимние каникулы. ОБЖ: беседа на тему «Опасные сосульки». Цель: дать детям представления о том, какую опасность несут в себе сосульки (грязная замёрзшая вода, острые концы сосулек могут поранить). | Пальчиковая гимнастика «Снежки». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, вызвать положительные эмоции у детей. | Игра «Путешествие в зимний лес». Цель: развивать воображение, мышление, расширять представления о зиме, о сезонных изменениях в природе. Разучивание физкультминутки «Ловкий Джек». Цель: создать благоприятный эмоциональный фон среди детей, развивать память, умение соотносить слова с движениями. | Наблюдение за снегом (рассмотреть снежинки, уточнить, что они разной формы). Цель: познакомить со свойствами снега (холодный, рассыпчатый, липкий, белый, грязный), установить зависимость снега от температуры. Строительная игра «Тоннели». Цель: учить использовать снег как строительный материал, сооружать из него несложные конструкции. | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам реабилитации детей. |
Пятница | Духовно-нравственная этика. Сказкатерапия. Тема: «О смирении, терпении, путь терпения». По сказке Ш. Перро «Золушка». Пер. Т. Габбе. | Сюжетно-ролевая игра «Ресторан» Цель: дать представления детям об учреждении общественного питания, познакомить с профессиями «повар», «официант». | Досуг «Игры с Петрушкой» (папка). Цель: создать игровую мотивацию, развивать мыслительные процессы, помочь детям вспомнить содержание любимых сказок. | Наблюдение за зимним солнцем. Цель: обратить внимание на частоту появления солнца в зимний период, познакомить с функциями солнца зимой (освещает, но согревает). Подвижная игра «День и ночь» Цель: закрепить названия частей суток, развивать двигательную активность. | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам реабилитации детей. |
Понедельник | Ознакомление с окружающим миром: беседа о празднично украшенном городе. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». Цель: прививать патриотические чувства к родному городу в проявлении восхищения своим городом. | Строительная игра «Домики для кукол». Цель: развивать конструктивные умения, закрепить названия деталей, связать с сюжетно-ролевой игрой «Дочки-матери». | Беседа на тему «Как вести себя при чихании, кашле, насморке» (папка). Цель: уточнить правила поведения в случае заболевания. Чтение стихотворения Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей», стр.17 Цель: продолжать работу по формированию культурно-гигиенических навыков. | Наблюдение за собакой. Цель: продолжать знакомить с домашними животными, с внешним обликом и повадками собаки, пояснить правила безопасного поведения с бездомными животными, воспитывать любовь к животным. Подвижная игра «Волк и зайцы». Цель: развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, воспитывать умение играть в коллективе. | Оформление стенда для родителей «Одежда для прогулок в зимнее время» |
Вторник | Математика. «Знакомство с цифрой 5, слева - посередине - справа». Колесникова Математика для детей 4-5 лет», стр.47 Цель: познакомить с цифрой 5, учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе. | Дидактическая игра «Кто где?». Цель: развивать ориентировку детей в группе, помочь запомнить имена друг друга, развивать слуховое внимание. | Рисование гуашью «Снежинки». Цель: познакомить с техникой рисования гуашью, продолжать знакомить с признаками зимы, воспитывать опрятность. Динамическое упражнение «Звери на ёлке». Цель: развивать воображение, выразительность движений, снять напряжение. | Знакомство со свойствами льда. Цель: предложить описать лёд (холодный, скользкий, твёрдый) Катание с горки на ледянках. Цель: закрепить свойство льда (скользкий), создать благоприятную атмосферу, развивать физ. качества. | |
Среда | Ознакомление с художественой литературой: чтение сербской сказки «Почему у месяца платья нет». Цель: продолжать знакомить со сказками народов мира, обратить внимание на развитие сюжета в сказке, выделять героев сказки, определять их поступки. | Настольная игра «Домино». Цель: развивать логическое мышление, увлечь играми с готовым содержанием. | Трудовое поручение: разобрать книги на полках. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, желание трудиться, быть полезным. Оформление выставки книг «Русские народные сказки» Цель: знакомить детей с русским народным творчеством, продолжать учить различать литературные жанры. | Наблюдение за кустарниками и деревьями. Цель: обратить внимание на внешний вид растений под снежным покровом, пояснить, что зимой деревья «засыпают». Подвижная игра «Деревья на ветру». Цель: развивать пластику движений, вызвать положительные эмоции, формировать двигательные навыки. | Оформление стенда для родителей «Доброе в мире и в нас» (высказывания известных мыслителей на темы любви, добра и смысла жизни) |
Четверг | ОБЖ: беседа на тему «Улица». Романова Е.А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» стр.8 Цель: познакомить с понятиями «улица», «дорога», уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди. | Игра-забава «Что не так». Цель: учить детей видеть несоответствие изображённых на рисунке объектов реальности, развивать мышление. | Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания, полученные на занятии по ОБЖ. Разучивание считалки «Ехал мужик по дороге…» Цель: познакомить с новой считалкой как со способом распределения ролей в игре. | Знакомство с народными приметами. Цель: познакомить с народными зимними приметами, воспитывать уважение к народной мудрости, развивать наблюдательность. Игра средней подвижности «Прятки». Цель: продолжать знакомить детей с играми по правилам, тренировать в навыках счёта, развивать быстроту реакции. | |
Пятница | Духовно-нравственная этика. Сказкатерапия. Тема: «О зависти». По сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от реальной жизни, подбирать атрибуты для игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Досуг «Отыскали перчатки – вот спасибо, котятки!» (папка). Цель: воспитывать желание у детей активно участвовать в отгадывании загадок, изображать характерные особенности поведения персонажей. | Наблюдение за небом. Цель: продолжать расширять представления о природных явлениях, обратить внимание детей на характерные особенности зимнего неба (голубе, ясное, наличие облаков, серое и др.) Подвижная игра «Ловушки». Цель: развивать быстроту, ловкость, воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр. | Домашнее задание для родителей: выучить с ребёнком стихотворение о зиме. |
Понедельник | Ознакомление с окружающим миром: рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц (папка). Цель: продолжать знакомить с признаками зимы, уточнить знания о зимующих птицах, помочь запомнить их названия. | Строительная игра «Трамвай»». Цель: учить правильно называть основные части трамвая, подбирать нужные детали. | Рассматривание иллюстраций и последующая беседа на тему «Правила ухода за телом» (папка). Цель: воспитывать культуру здоровья, желание вести здоровый образ жизни, прививать привычки правильного ухода за телом. Разгадывание кроссворда «Признаки зимы». Цель: развивать психические процессы (внимание, мышление, память) | Наблюдение за вороной и галкой. Цель: закрепить виды зимующих птиц, отметить, где чаще можно увидеть этих птиц (вблизи жилищ), научить отличать ворону от галки по цвету оперения. Подвижная игра «Вороны-галки» Цель: учить действовать по словесному указанию, развивать быстроту реакции, физические качества. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости соблюдения режимных моментов для детей в выходные дни. |
Вторник | Математика. «Сравнение чисел 4 и 5, соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами, быстро - медленно». Колесникова Математика для детей 4-5 лет», стр.49 Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов, раскрыть на конкретном примере понятия «быстро» - «медленно». | Дидактическая игра «Угадай, кто быстрее». Цель: развивать логическое мышление, закрепить понятия «быстро», «медленно». | Коллективное рисование акварелью «Сосновая веточка». Цель: закрепить навыки рисования акварельными красками, воспитывать аккуратность, развивать творческие способности. Динамическое упражнение «Метелица». Цель: развивать образное мышление, сообразительность, пластику движений. | Вывешивание кормушки для птиц. Цель: воспитывать любовь к птицам, желание помочь им в холодное время, пояснить, чем птицы зимой питаются. Трудовое поручение: собрать веточки. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | |
Среда | Развитие речи: заучивание отрывка из произведения А.С. Пушкина «Месяц, месяц, мой дружок…» Цель: знакомить с творчеством великого русского поэта, помочь детям осмысленно воспринимать поэтические литературные тексты. | Настольная игра: складывание пазила «Сказки Пушкина». Цель: продолжать знакомить с произведениями Пушкина, развивать мелкую моторику рук, сообразительность. | Трудовое поручение: разобрать игрушки на полках. Цель: помочь понять свою роль в повседневном труде, самостоятельно выполнять трудовые процессы. Проблемная ситуация «Как не перебить собеседника». Цель: уточнить у детей как правильно вести разговор, пояснить пословицу «Трещать, как сорока», воспитывать нравственные качества. | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, обратить внимание как ветер раскачивает деревья, словарная работа (дует, порывистый). Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие». Цель: приучать детей использовать оборудование (корабль) в с/р играх, расширять кругозор, расширять область самостоятельных действий детей в выборе сюжета. | Консультация для родителей «Как провести выходные дни в семье» |
Четверг | ОБЖ: беседа на тему «Транспорт» Романова Е.А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» стр.8 Цель: познакомить с различными видами транспорта, уточнить знания о работе шофёра. | Психогимнастика «Весёлые слоны». Цель: развивать воображение, наблюдательность, сообразительность, выразительность движений. | Игра-драматизация «Гуси-лебеди». Цель: развивать артистические способности, воспитывать уважение к старшим, учить ценить добро и осуждать зло. Вечер загадок. Цель: расширять кругозор, развивать мыслительные процессы, воспитывать желание следовать к поставленной задаче. | Наблюдение за снежинками. Цель: рассмотреть снежинки, поймав их на рукавичку, определить форму, сосчитать лучики, развивать наблюдательность. Подвижная игра «Снежинки на ветру» Цель: развивать пластику движений. | |
Пятница | Духовно-нравственная этика. Сказкатерапия. Тема: «О жадности, милосердии, милостыне». По басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». | Сюжетно-ролевая игра «В гостях». Цель: продолжать помогать детям в их социализации, знакомить с этикетом, с нормами поведения. | Досуг «Волшебный мешочек» (папка). Цель: развивать мышление, воспитывать желание участвовать в конкурсах, вызвать у детей положительные эмоции. | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать развивать наблюдательность, умение замечать сезонные изменения, помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями (похолодало, идёт снег…) Спортивные упражнения (прыжки в длину) Цель: развивать интерес к физическим упражнениям, развивать физические качества. | Домашнее задание для родителей: вместе с ребёнком изготовить кормушку для птиц. |
Понедельник | Ознакомление с окружающим миром: беседа на тему «Как животные живут зимой» (папка). Цель: уточнить знания детей о животных леса, вспомнить названия знакомых животных, дать знания о внешнем виде и повадках животных в зимнее время. | Строительная игра «Поезд». Цель: продолжать учить использовать разные строительные детали, развивать конструктивные умения. | Рассматривание и обсуждение детской энциклопедии здоровья (папка). Цель: формировать у детей умения и навыки вести здоровый образ жизни, воспитывать аккуратность. Игровое упражнение «Оденем куклу». Цель: продолжать воспитывать привычку следить за своим внешним видом, побуждать детей к оказанию взаимопомощи при одевании. | Наблюдение за работой дворника. Цель: вызвать уважение к труду взрослых, радость от результата труда, воспитывать трудолюбие. Трудовое поручение: расчистить лопатками снег. Цель: воспитывать желание помочь взрослым, трудолюбие, развивать умение работать лопаткой. | Индивидуальные беседы с родителями на тему «Любимые занятия ребёнка в домашних условиях». |
Вторник | Математика. «Знакомство с порядковыми числительными, верхний (нижний) правый угол, верхний (нижний) левый угол, середина »Колесникова Математика для детей 4-5 лет», стр.51 Цель: учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт (сколько?, который по счёту?), учить ориентироваться на листе бумаги. | Дидактическая игра «Кто летает, бегает, прыгает». Цель: закрепить знания о животных и птицах, об их местах обитания, расширять кругозор. | Коллективное разгадывание кроссворда «Загадки зимы». Цель: развивать логическое мышление, сообразительность, расширять кругозор. Динамическое упражнение «Кто как ходит». Цель: развивать произвольность, мимические движения, расширить круг понимаемых эмоций у детей. | Рисование палочками на снегу (тема по выбору детей). Цель: развивать творческие способности, умение выстраивать сюжетную линию в процессе изодеятельности. Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту, ловкость, быстроту реакции. | |
Среда | Ознакомление с художественной литературой: чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» Цель: продолжать знакомит с зарубежными сказками, побуждать детей понимать смысл сказок. | Настольная игра «Путешествие». Цель: учить принимать поставленную задачу в игре, действовать по правилам. | Обсуждение пословиц о дружбе «Друга ищи, найдёшь – береги» и т. д. (папка) Цель: Уточнить правила поведения со сверстниками. Просмотр мультфильма «Ёжик и медвежонок» по сказке С. Козлова. Цель: воспитывать любовь, уважение, желание дорожить дружбой. | Наблюдение за деревьями (ель). Цель: познакомить с хвойным деревом, его строением, пояснить загадку «Зимой и летом одним цветом». Подвижная игра «Колдунчики». Цель: ОВД – бег, продолжать знакомить с играми по правилам. | |
Четверг | ОБЖ: беседа на тему «Светофор» Романова Е.А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» стр.9 Цель: познакомить с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора. | Психогимнастика «Снеговик». Цель: развивать выразительность движений, пластику, воображение, снять напряжение. | Чтение и последующее обсуждение пословиц о зиме. Цель: продолжать знакомить с народным фольклором, воспитывать желание наблюдать за народными приметами. Пальчиковый театр «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать умение слушать и внимательно смотреть представление, интерес к театральной деятельности. | Наблюдение за облаками. Цель: расширять представления о многообразии природных явлений, провести словарную работу: перистые, кучковые, развивать наблюдательность. Игра малой подвижности «Светофор». Цель: закрепить названия цветов, развивать ловкость, быстроту реакции. | |
Пятница | Духовно-нравственная этика. Сказкатерапия. Тема: «О совести». По сказке А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». | Сюжетно-ролевая игра «В цирке». Цель: обогатить знания детей о социальных сферах жизни, развивать этические и культурные нормы поведения. | Концерт «Ищем таланты». Цель: помочь детям раскрыть их артистические данные, развивать творческий потенциал. | Наблюдения за узорами на окнах. Цель: обратить на красоту узоров на стёклах, пояснить загадку «Без рук, без ног, а рисует», развивать эстетический вкус. Загадывание загадок о зиме. Цель: закрепить признаки зимы, развивать психические процессы. | Обсуждение с родителями проблем реабилитации детей. |
Понедельник | Ознакомление с окружающим миром: знакомство с волком (папка) Цель: продолжать знакомить с дикими животными (волком), их обликом, повадками, особенностями поведения зимой. | Рассматривание иллюстраций на тему «Волчица с волчатами, волчья стая» (папка) Цель: расширить знания детей о волке. | Игра-беседа «Правильная поза за столом» Цель: уточнить и расширить знания о культуре еды. Чтение стихотворений Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей» (1 раздел) Цель: дать детям представления о правилах поведения за столом. | Экскурсия по территории центра. Цель: напомнить о правилах безопасности на прогулке в зимнее время, показать инвентарь для игр на улице. Подвижная игра «Найди снежок». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, правильно употреблять предлоги "на", "под", "около". | Рекомендации родителям по поводу пятидневного пребывания ребёнка в Центре. |
Вторник | Математика. «Порядковый счёт, сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами». Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» стр.53 Цель: продолжать учить порядковому счёту, соотносить количество предметов с цифрой, видеть геометрические фигуры в контурах предметов. | Дидактическая игра «Что бывает жёлтым, красным, зелёным?» (папка) Цель: продолжать закреплять основные цвета, развивать мышление. | Раскрашивание цветными карандашами «Петушок». Цель: приучать правильно держать карандаш в руке, учить технике заштриховывания, закрепить названия основных цветов. Разучивание физкультминутки «Снегирёк» (папка). Цель: создать благоприятный эмоциональный фон среди детей, развивать память, умение соотносить слова с движениями. | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, помогать устанавливать связи между ними (холодно, морозно, скользко). Подвижная игра «Бегите все ко мне» Цель: учить ориентироваться в пространстве, следовать словесным указаниям (ОВД – бег). | |
Среда | Развитие речи: составление описательного рассказа по картинам с изображением зимы (папка) Цель: учить рассматривать и замечать главное в картине, составлять небольшие повествовательные рассказы из 3-4 предложений. | Настольная игра с разрезными картинками «Времена года». Цель: продолжать формировать представления о зиме, развивать логическое мышление. | Динамическое упражнение «Мы построим снежный дом». Цель: развивать воображение, творческие способности, умение выполнять действия в соответствии с текстом. Трудовое поручение: распределить конструктор по корзинам. Цель: помочь детям запомнить места расположения игрушек, приучать к порядку. | Наблюдение за небом. Цель: продолжать расширять представления о природных явлениях, обратить внимание детей на характерные особенности зимнего неба (хмурое, серое, наличие туч и др.) Подвижная игра «Ловушки». Цель: развивать быстроту, ловкость, воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр. | Наглядная информация для родителей: фотогазета «Как и что можно построить для зимних игр». |
Четверг | ОБЖ: рассматривание иллюстраций на тему «Зимние развлечения» Цель: уточнить правила безопасного катания на коньках, лыжах, ледянках, предупреждать детский травматизм. | Психогимнастика «Грустная девочка, игривый котёнок, злой волк…» Цель: формировать умение создавать разные игровые образы в играх-имитациях. | Оформление выставки книг «Басни Крылова». Цель: приобщать детей к литературному творчеству, учить различать литературные жанры (басня). Пальчиковая гимнастика «Снеговик» (папка). Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. | Наблюдение за работой дворника. Цель: вызвать уважение к труду взрослых, радость от результата труда, воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. | |
Пятница | Духовно-нравственная этика. Сказкатерапия. Тема: «О любви». По сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: познакомить с профессией парикмахера, воспитывать потребность следить за своим внешним видом. | Дискотека под музыку из детских мультфильмов и кинофильмов. Цель: формировать у детей навыки ритмичных движений в соответствии с характером музыки, совершенствовать танцевальные движения. | Наблюдение за снегом. Цель: познакомить со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый, липкий, грязный), развивать наблюдательность. Подвижная игра «Метель». Цель: продолжать развивать двигательную активность, учить выполнять действия по словесному указанию. | Обсуждение с родителями проблем реабилитации детей. |
Понедельник | Ознакомление с окружающим миром: беседа о празднике «День св. Валентина» (папка) Цель: познакомить с историей возникновения праздника, воспитывать нравственные качества, уточнить представления детей о понятии «любовь». | Строительная игра «Город» (Лего). Цель: развивать конструктивные умения, развивать моторику рук. | Рассматривание иллюстраций «Уход за телом» (папка). Цель: расширять представления детей о здоровом образе жизни. Театрализованная игра «Заюшкина избушка». Цель: развивать интерес к театрально-игровой деятельности, учить разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам. | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: продолжать воспитывать желание ухаживать за пернатыми, обратить на поведение птиц у кормушки. Строительная игра со снегом «Город». Цель: познакомить со свойствами снега, учить создавать простейшие постройки (куличики, ямки…) | Оформление стенда для родителей «Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста». |
Вторник | Математика. «Независимость числа от величины предметов, части суток, закрепление понятий "широкий", "поуже", "узкий". Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр.55 Цель: учить сравнивать количество предметов, устанавливать последовательность событий, сравнивать предметы по ширине. | Игра-забава «Инопланетянин». Цель: формировать умение следовать словесным указаниям, вызвать положительные эмоции. | Рисование цветными карандашами «Сердечки». Цель: развивать творческие способности, формировать умение изображать простые формы (сердце) Заучивание считалки «Весёлые хлопушки». (Папка) Цель: познакомить со способом распределения ролей в игре. | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, обратить внимание как ветер раскачивает деревья, словарная работа (дует, порывистый). Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать внимание, ловкость, упражнять в беге. | |
Среда | Ознакомление с худ. литературой: рассказывание русской народной сказки "Снегурочка" и лиса». Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой», стр.49 Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать сказки, представлять образы персонажей, развивать творческое воображение. | Придумывание загадок о животных. Цель: расширять кругозор, развивать внимание, мышление, память. | Трудовое поручение: аккуратно разложить по местам одежду для кукол. Цель: воспитывать бережное отношение к атрибутам для сюжетно-ролевых игр. Заучивание физкультминутки «Выпал беленький снежок…». Цель: предупреждать детскую утомляемость, развивать выразительность движений. | Наблюдение за рябиной. Цель: рассмотреть дерево, его строение (ствол, ветви, листья, гроздья с ягодами), пояснить, что плоды рябины – лакомство для птиц в холодное время года. Подвижная игра «Зайчата». Цель: развивать подражательность, двигательные навыки, координацию у детей, упражнять в прыжках на 2-х ногах. | Оформление стенда для родителей: вывешивание стенгазеты к празднику Дня св. Валентина. |
Четверг | ОБЖ: рассматривание иллюстраций и последующее их обсуждение на тему «Безопасность на прогулке» (папка) Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. | Психогимнастика «Гномики». Цель: развивать эмпатию, самоконтроль, выразительность движений . | Театр на фланелеграфе: «Петушок – Золотой гребешок». Цель: познакомить с русской народной сказкой, воспитывать умение слушать и внимательно смотреть представление. Чтение стихов Шалаевой «Правила поведения» (раздел: в гостях). Цель: знакомить с основами этикета, воспитывать желание быть культурным и вежливым. | Наблюдение за транспортом. Цель: обратить внимание детей на «оживлённое» движение машин на шоссе, уточнить знания о видах автомобилей, их предназначении, напомнить о безопасном поведении на дороге. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, пространственную ориентировку. | |
Пятница | Духовно-нравственная этика. Сказкатерапия. Тема: «О наказании». По русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Сюжетно-ролевая игра «С бабушкой на прогулку». Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от реальной жизни, закрепить названия членов семьи. | Концерт «Наши звёздочки». Цель: помочь детям раскрыть свои индивидуальные особенности, создать раскрепощённую атмосферу. | Знакомство с народными приметами. Цель: познакомить с народными зимними приметами, воспитывать уважение к народной мудрости, развивать наблюдательность. Игра средней подвижности «Прятки». Цель: продолжать знакомить детей с играми по правилам, тренировать в навыках счёта, развивать быстроту реакции. | Работа с родителями по сложившимся ситуациям. |
Понедельник | Ознакомление с окружающим миром: беседа на тему «Наша армия родная» Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников», стр.47 Цель: дать детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы, воспитывать чувство гордости за свою армию. | Строительная игра «Аэродром». Цель: учить строить гаражи, используя напольный конструктор, соизмерять, развивать глазомер (соотношение размера самолётов и аэродрома). | Пальчиковая гимнастика «Весёлый зоопарк». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, продолжать расширять кругозор. Загадывание загадок о зимних явлениях. Цель: закрепить знания о зимних явлениях, учить отгадывать загадки, опираясь на образное описание. | Наблюдение за снегом: стряхивание снега с веток деревьев и кустарников. Цель: обратить внимание, что под тяжёлым снегом ветки деревьев могут сломаться, закрепить свойства снега. Подвижная игра «Поймай хвост». Цель: приучать чётко следовать правилам игры, развивать эмоциональность, скорость реакции быстроту движений. | Оформление стенда «Стихи о зиме». |
Вторник | Математика. «Счёт по образцу, соотнесение цифры с числом, шар». Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр.57 Цель: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов, закрепить знание о геометрической фигуре (круг), познакомить с геометрическим телом (шар). | Дидактическая игра «Каждое животное - в свой домик». Цель: учить устанавливать соответствие между животным и его жилищем, расширять кругозор. | Игра-пантомима «Ветер и зайка». Цель: снять напряжение, развивать выразительность и пластичность движений. Игра-забава «Найди, где спрятано». Цель: развивать мышление, пространственную ориентировку, развивать интерес к играм-экспериментам. | Рисование палочками на снегу (тема по выбору детей). Цель: развивать творческие способности, умение выстраивать сюжетную линию в процессе изодеятельности. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать двигательные навыки, ловкость движений, совершенствовать выразительность речи. | |
Среда | Развитие речи: заучивание стихотворения Л. Разумовой «Мой папа» (папка). Цель: учить интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение, подготовить детей к празднику (23 февраля) | Настольная игра «Двойняшки». Цель: продолжать знакомить с играми по правилам, расширять кругозор, учить принимать поставленную задачу в игре. | Посадка лука. Цель: расширять интерес к исследовательским действиям, воспитывать чувство удовлетворения от результатов труда. Беседа на тему «Друг заболел, что делать?» Цель: воспитывать нравственные качества, уточнить знания о средствах общения людей (телефон, компьютер, письмо, личный визит). | Наблюдение за следами на снегу. Цель: обратить внимание детей и сравнить следы ног человека, птиц, животных, определить из сходства и различия. Подвижная игра «Найди, где спрятано». Цель: воспитывать выдержку во время игры, развивать быстроту реакции, создать положительную атмосферу. | Оформление стенда для родителей «Поведение в общественном транспорте». |
Четверг | ОБЖ: беседа на тему «Идёт снег…» Малюшкина А.Б. «Правила безопасного поведения дошкольников» стр.32 Цель: формировать навыки осторожного поведения в снежную погоду. | Психогимнастика «Зайчиха и зайчата». Цель: развивать выразительность движений и речи, раскованность, групповую сплочённость. | Театрализованная игра «Гуси-лебеди». Цель: приучать детей активно участвовать в театрализованных играх, использовать в показе бибабо, водить фигурки соответственно сюжету. Игра с мячом «Хорошо-плохо». Цель: уточнить знания детей о хороших и плохих поступках, развивать мышление, быстроту реакции. | Наблюдение за птицами (голубь, синица, воробей, ворона). Цель: уточнить знания о городских птицах, рассмотреть их внешний вид, понаблюдать за повадками птиц, обратить внимание на места их частого пребывания. Подвижная игра «Воробьи-синицы». Цель: формировать умение строиться в колонну, действовать по словесному указанию, развивать двигательные навыки. | |
Пятница | Духовно-нравственная этика. Сказкатерапия. Тема: «О внимании друг к другу». По русской народной сказке «Гуси-лебеди». | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: познакомить детей с профессией продавца, уточнить правила поведения покупателя в магазине. | Рассматривание иллюстраций на военную тематику (папка). Цель: поговорить о предстоящем празднике, воспитывать любовь к Родине, знакомить с военными атрибутами. | Игра-наблюдение «Разведчики». Цель: продолжать знакомить с территорией центра, с правилами техники безопасности во время прогулки, развивать умение следовать роли. Подвижная игра «Захватчики». Цель: развивать двигательную активность, ОВД – бег, учить самостоятельно продумывать сюжет и распределять роли. | Домашнее задание для родителей: побеседовать с детьми о празднике «День защитников Отечества», вспомнить имена и подвиги героев. |
Понедельник | Ознакомление с окружающим миром: обсуждение проблемных ситуаций (мой друг меня обидел…, игрушка – одна, а поиграть всем хочется…и др.) (папка) Цель: уточнить правила поведения со сверстниками, воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. | Строительная игра «По замыслу». Цель: учить работать самостоятельно, выбирать тему своей постройки, воспитывать самоконтроль. | Чтение стихотворения Михалкова «36,6» Цель: закрепить представления детей о здоровом образе жизни и здоровье. Проведение опыта «Снег – это вода». Цель: развивать элементарные естественно научные представления, знакомить со свойствами воды. | Наблюдение за играми и развлечениями детей старшей группы. Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать преемственность в проведении игр между группами. Подвижная игра «Угадай, что я делаю». Цель: учить имитировать катание на коньках, лыжах, продолжать знакомить детей с зимними развлечениями. | |
Вторник | Математика. «Порядковые числительные, куб. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр.60 Цель: продолжать учить правильно отвечать на вопросы (сколько? Который по счёту?), закрепить знания о геометрической фигуре (квадрат), познакомить с геометрическим телом (куб). | Игра малой подвижности «День и ночь». Цель: закрепить представления о частях суток, развивать слуховое внимание. | Трудовое поручение: полить лук. Цель: воспитывать трудолюбие, умение и желание ухаживать за растениями. Игра «Узнай по описанию». Цель: развивать мышление, память, наблюдательность. | Наблюдение за сосульками. Цель: обратить внимание на состояние сосульки в оттепель, предложить подумать как образуются сосульки, познакомить со свойствами сосулек (твёрдая, хрупкая, прозрачная). Подвижная игра «Трамвай». Цель: учить различать цвета, действовать по зрительному сигналу, упражнять в ходьбе и беге в колонне. | |
Среда | Ознакомление с художественной литературой: рассказывание русской народной сказки «Рукавичка». Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой», стр.47 Цель: продолжать учить эмоционально, воспринимать сказки, запоминать действующих лиц, последовательность событий, развивать творческое воображение. | Настольная игра «Собери из палочек». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить составлять изображение по образцу и по собственному замыслу. | Коллективное рисование акварельными красками «Цветок жизни». Цель: формировать навыки рисования акварелью, учить ориентироваться на листе бумаги, приучать к аккуратности. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Цель: развивать тактильное восприятие предметов, учить распознавать знакомые предметы наощупь. | Труд в природе: присыпать деревья снегом. Цель: уточнить знания детей о том, как зимуют деревья, пояснить, что снег согревает деревья и кустарники, воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра; "Найди себе пару". Цель: развивать активность, инициативу, ориентировку в пространстве, упражнять в беге. | Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами». |
Четверг | ОБЖ: беседа на тему «Пешеход» Романова Е.А. «ПДД для детей дошкольного возраста» Цель: закрепить понятие «пешеход», объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. | Психогимнастика «Фантазии». Цель: развивать чувство общности, выразительность движений, снять напряжение. | Настольный театр «Красная шапочка». Цель: развивать выразительность речи, раскованность, артистические навыки. Рассматривание энциклопедии «Дикие животные». Цель: развивать интерес к научно-познавательной литературе, познакомить с разнообразием животного мира. | Устройство горки для кукол, берлоги для игрушечного медведя. Цель: создать мотивацию для сюжетно-ролевых игр, продолжать знакомить с окружающим миром. Катание с горки на ледянках. Цель: вызвать интерес к зимним развлечениям, познакомить с техникой безопасного катания с горки. | |
Пятница | Духовно-нравственная этика. Сказкатерапия. Тема: «О служении». По русской народной сказке «Никита Кожемяка». | Сюжетно-ролевая игра «Круиз». Цель: приучать детей использовать игровые атрибуты, развивать социальные отношения за счёт профессиональной деятельности взрослых. | Знакомство с пословицами «Делу – время, потехе - час; сделал дело – гуляй смело; суди не по словам, а по делам». Цель: развивать интерес к народному фольклору, формировать способность раскрывать смысл народных пословиц и поговорок. | Наблюдение в природе: насыпать в кормушку зерна, подвесить сало. Цель: понаблюдать какая птица что будет клевать, продолжать воспитывать желание ухаживать за птицами в зимний период. Игра «Путешествие». Цель: побуждать детей использовать в играх оборудование на участке (корабль), приучать самостоятельно распределять роли в игре. | Рекомендации родителям о том, как лучше закрепить полученные в центре знания и дальше их совершенствовать. |
Понедельник | Ознакомление с окружающим миром: беседа о празднике 8 Марта. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». Цель: побеседовать о Международном женском дне, предложить детям вспомнить, как и с кем, они провели праздник, какие подарки преподнесли мамам и бабушкам. | Строительная игра «Дом для мамы» Цель: учить строить необычные здания и сопутствующие постройки, воспитывать нравственные качества. | Обсуждение проблемной ситуации: ошиблись телефонным номером (папка) Цель: познакомить детей с правилами телефонного этикета. Чтение стихотворения К.Чуковского «Телефон» Цель: познакомить детей с произведением детского писателя, воспитывать усидчивость, умение слушать. | Знакомство с народными приметами. Цель: познакомить с народными зимними приметами, воспитывать уважение к народной мудрости, развивать наблюдательность. Подвижная игра «Волк во рву». Цель: развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, воспитывать умение играть в коллективе. | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам реабилитации детей. |
Вторник | Математика. «Порядковые числительные, установление последовательности событий». Колесникова Математика для детей 4-5 лет», стр.64 Цель: закреплять навыки порядкового счёта, учить устанавливать последовательность событий. | Дидактическая игра «Исправь ошибку» Цель: закрепить количественный счёт в пределах 10, развивать внимание. | Рисование гуашью «Солнышко». Цель: познакомить с техникой рисования гуашью, продолжать знакомить с признаками весны, воспитывать опрятность. Динамическое упражнение «Сказочные зайцы». Цель: развивать воображение, выразительность движений, снять напряжение. | Наблюдение за деревьями. Цель: обратить внимание детей на состояние деревьев весной (особенности коры: холодная или тёплая, есть ли на ней повреждения), воспитывать любовь к природе. Трудовое поручение: собрать с земли веточки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание быть полезным, обратить внимание, что разбросанные по земле ветки – последствие сильного ветра. | |
Среда | Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа Л.Толстого «Пришла весна» Цель: формировать целостное восприятие художественного текста, продолжать знакомить с признаками весны, развивать слуховое восприятие. | Настольная игра с элементами соревнования «Кто быстрее соберёт». Цель: учить составлять картинку из кубиков, понимать задачу (сначала разбери, потом составь изображение), воспитывать усидчивость. | Трудовое поручение: разобрать книги на полках. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, желание трудиться, быть полезным. Рассматривание детских журналов, выполнение заданий в журналах. Цель: познакомить детей с разными видами детской печатной продукции (детские журналы). | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о городских птицах, обратить внимание на поведение птиц весной, предложить детям послушать пение птиц. Строительная игра «Шалаш». Цель: учить использовать ветки как строительный материал, сооружать из них несложные конструкции. | |
Четверг | ОБЖ: беседа на тему «Осторожно – оттепель!» (папка) Цель: формировать знания о природном явлении (оттепель), о возможных опасностях (внезапное обрушение снега, падание сосулек, непрочность льда и т.д.) | Игра-забава «Замри» Цель: развивать слуховое внимание, вызвать у детей положительные эмоции. | Театрализованная игра «Кот в сапогах» Цель: развивать способность передавать в роли настроение, характер персонажа. Разучивание считалки «Ехала белка на тележке…» Цель: познакомить с новой считалкой как со способом распределения ролей в игре. | Проведение опыта: поставить два ведра под сосульки в ясный день на солнечной и теневой сторонах. Цель: воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности. Игра средней подвижности «Прятки». Цель: продолжать знакомить детей с играми по правилам, тренировать в навыках счёта, развивать быстроту реакции. | |
Пятница | Духовно-нравственная этика. Сказкатерапия. . | Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от реальной жизни, подбирать атрибуты для игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Досуг «Спасибо, Росинка!» Цель: воспитывать желание у детей активно участвовать в праздничных мероприятиях, оставить у детей приятные впечатления от пребывания в Центре. | Наблюдение за небом. Цель: продолжать расширять представления о природных явлениях, обратить внимание детей на характерные особенности весеннего неба (голе\убое, ясное, наличие облаков, серое и др.) Подвижная игра «Ловушки». Цель: развивать быстроту, ловкость, воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр. | Завершение заезда, обсуждение организационных моментов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....