Календарно-тематическое планирование в средней группе январь-март 2018 год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

ПЛАН

реабилитационных мероприятий в средней группена январь - март  2018 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области  «Балашихинский реабилитационный центр «Росинка»

Дни

недели

Занятия

Игровая, художественная, досуговая,

трудовая деятельность

Прогулка

Работа

с родителями

1 половина дня

2 половина дня

Понедельник

Приём детей. Индивидуальное знакомство с каждым ребёнком и его родителями.

Цель: познакомиться с ребёнком, установить доброжелательные отношения, заполнить анкетные данные.

Игра: «Волшебный мяч».

Цель: познакомить детей др. с др., помочь запомнить имена др. др., создать положительную атмосферу в коллективе.

Чтение стихотворений Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей» (1 раздел)

Цель: дать детям представления о правилах поведения в группе.

Беседа с детьми о новогодних праздниках.

Цель: помочь вспомнить ребятам о том, как они провели зимние каникулы

Экскурсия по территории центра.

Цель: познакомить детей с участком, напомнить о правилах безопасности, показать инвентарь для игр на улице.

Подвижная игра «Паровозик».

Цель: объединить детей в игре, поощрять участие в подвижных играх.

Знакомство с родителями.

Цель: познакомиться с родителями, записать их анкетные данные, ознакомить с режимом центра, пояснить требования центра, выявить проблемы и индивидуальные особенности детей.

Вторник

Математика. «Умные загадки» (папка)

Цель: развивать внимание, мыслительные процессы, закладывать основы логического мышления.

Дидактическая игра «Подбери по форме»

Цель: закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, многоугольник), формировать умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

Лепка из пластилина «Снеговик»

Цель: развивать мелкую моторику рук, учить лепить шар.

Динамическое упражнение «Зеркало»

Цель: создать раскрепощённую атмосферу в группе, формировать умение точно следовать движениям товарища.

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать наблюдательность,

наблюдательность, умение замечать сезонные изменения, помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями (похолодало, идёт снег…)

Игра с элементами спорта «Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Среда

Развитие речи: составление рассказа на тему «Как я провел новогодние праздники»

Цель: развивать связную речь, продолжать знакомить с окружающей действительностью.

Закрепить положительные эмоции от новогодних каникул.

Настольная игра «Барни»

Цель: формировать умение находить парные картинки, воспитывать усидчивость.

Трудовое поручение: поточить карандаши (воспитывать трудолюбие, желание быть полезным)

Знакомство с журналом «Совенок»

Цель: продолжать приобщать детей к литературе, знакомить с разными литературными жанрами, воспитывать бережное отношение к книге, журналам.

Наблюдение за синицами.

Цель: продолжать. Знакомить с зимующими птицами, с их внешним обликом, повадками.

Игра малой подвижности «Прятки»

Цель: продолжать знакомить с играми по правилам, развивать умение ориентироваться в пространстве

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам реабилитации детей

Четверг

Беседа с детьми о новогодних праздниках.

Цель: помочь вспомнить ребятам о том, как они провели зимние каникулы.

ОБЖ: беседа на тему «Опасные сосульки».

Цель: дать детям представления о том, какую опасность несут в себе сосульки (грязная замёрзшая вода, острые концы сосулек могут поранить).

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, вызвать положительные эмоции у детей.

Игра «Путешествие в зимний лес».

Цель: развивать воображение, мышление, расширять представления о зиме, о сезонных изменениях в природе.

Разучивание физкультминутки «Ловкий Джек».

Цель: создать благоприятный эмоциональный фон среди детей, развивать память, умение соотносить слова с движениями.

Наблюдение за снегом (рассмотреть снежинки, уточнить, что они разной формы).

Цель: познакомить со свойствами снега (холодный, рассыпчатый, липкий, белый, грязный), установить зависимость снега от температуры.

Строительная игра «Тоннели».

Цель: учить использовать снег как строительный материал, сооружать из него несложные конструкции.

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам реабилитации детей.

Пятница

Духовно-нравственная этика. Сказкатерапия.

Тема: «О смирении, терпении, путь терпения». По сказке Ш. Перро «Золушка». Пер. Т. Габбе.

Сюжетно-ролевая игра «Ресторан»

Цель: дать представления детям об учреждении общественного питания, познакомить с профессиями «повар», «официант».

Досуг «Игры с Петрушкой» (папка).

Цель: создать игровую мотивацию, развивать мыслительные процессы, помочь детям вспомнить содержание любимых сказок.

Наблюдение за зимним солнцем.

Цель: обратить внимание на частоту появления солнца в зимний период, познакомить с функциями солнца зимой (освещает, но согревает).

Подвижная игра «День и ночь»

Цель: закрепить названия частей суток, развивать двигательную активность.

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам реабилитации детей.

Понедельник

Ознакомление с окружающим миром: беседа о празднично украшенном городе. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».

Цель: прививать патриотические чувства к родному городу в проявлении восхищения своим городом.

Строительная игра «Домики для кукол».

Цель: развивать конструктивные умения, закрепить названия деталей, связать с сюжетно-ролевой игрой «Дочки-матери».

Беседа на тему «Как вести себя при чихании, кашле, насморке» (папка).

Цель: уточнить правила поведения в случае заболевания.

Чтение стихотворения Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей», стр.17

Цель: продолжать работу по формированию культурно-гигиенических навыков.

Наблюдение за собакой.

Цель: продолжать знакомить с домашними животными, с внешним обликом и повадками собаки, пояснить правила безопасного поведения с бездомными животными, воспитывать любовь к животным.

Подвижная игра «Волк и зайцы».

Цель: развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, воспитывать умение играть в коллективе.

Оформление стенда для родителей «Одежда для прогулок в зимнее время»

Вторник

Математика. «Знакомство с цифрой 5, слева - посередине - справа». Колесникова Математика для детей 4-5 лет», стр.47

Цель: познакомить с цифрой 5, учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Дидактическая игра «Кто где?».

Цель: развивать ориентировку детей в группе, помочь запомнить имена друг друга, развивать слуховое внимание.

Рисование гуашью «Снежинки».

Цель: познакомить с техникой рисования гуашью, продолжать знакомить с признаками зимы, воспитывать опрятность.

Динамическое упражнение «Звери на ёлке».

Цель: развивать воображение, выразительность движений, снять напряжение.

Знакомство со свойствами льда.

Цель: предложить описать лёд (холодный, скользкий, твёрдый)

Катание с горки на ледянках.

Цель: закрепить свойство льда (скользкий), создать благоприятную атмосферу, развивать физ. качества.

Среда

Ознакомление с художественой  литературой: чтение сербской сказки «Почему у месяца платья нет».

Цель: продолжать знакомить со сказками народов мира, обратить внимание на развитие сюжета в сказке, выделять героев сказки, определять их поступки.

Настольная игра «Домино».

Цель: развивать логическое мышление, увлечь играми с готовым содержанием.

Трудовое поручение: разобрать книги на полках.

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, желание трудиться, быть полезным.

Оформление выставки книг «Русские народные сказки»

Цель: знакомить детей с русским народным  творчеством, продолжать учить различать литературные жанры.

Наблюдение за кустарниками и  деревьями.

Цель: обратить внимание на внешний вид растений под снежным покровом, пояснить, что зимой деревья «засыпают».

Подвижная игра «Деревья на ветру».

Цель: развивать пластику движений, вызвать положительные эмоции, формировать двигательные навыки.

Оформление стенда для родителей «Доброе в мире и в нас» (высказывания  известных мыслителей на темы любви, добра и смысла жизни)

Четверг

ОБЖ: беседа на тему «Улица». Романова Е.А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» стр.8

Цель: познакомить с понятиями «улица», «дорога», уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди.

Игра-забава «Что не так».

Цель: учить детей видеть несоответствие изображённых на рисунке объектов реальности, развивать мышление.

Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожные знаки».

Цель: закрепить знания, полученные на занятии по ОБЖ.

Разучивание считалки «Ехал мужик по дороге…»

Цель: познакомить с новой считалкой как со способом распределения ролей в игре.

Знакомство с народными приметами.

Цель: познакомить с народными зимними приметами, воспитывать уважение к народной мудрости, развивать наблюдательность.

Игра средней подвижности «Прятки».

Цель: продолжать знакомить детей с играми по правилам, тренировать в навыках счёта, развивать быстроту реакции.

Пятница

Духовно-нравственная этика.

Сказкатерапия.

Тема: «О зависти». По сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от реальной жизни, подбирать атрибуты для игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Досуг «Отыскали перчатки – вот спасибо, котятки!» (папка).

Цель: воспитывать желание у детей активно участвовать в отгадывании загадок, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Наблюдение за небом.

Цель: продолжать расширять представления о природных явлениях, обратить внимание детей на характерные особенности зимнего неба (голубе, ясное, наличие облаков, серое и др.)

Подвижная игра «Ловушки».

Цель: развивать быстроту, ловкость, воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр.

Домашнее задание для родителей: выучить с ребёнком стихотворение о зиме.

Понедельник

Ознакомление с окружающим миром: рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц (папка).

Цель: продолжать знакомить с признаками зимы, уточнить знания о зимующих птицах, помочь запомнить их названия.

Строительная игра «Трамвай»».

Цель: учить правильно называть основные части трамвая, подбирать нужные детали.

Рассматривание иллюстраций и последующая беседа на тему «Правила ухода за телом» (папка).

Цель: воспитывать культуру здоровья, желание вести здоровый образ жизни, прививать привычки правильного ухода за телом.

Разгадывание кроссворда «Признаки зимы».

Цель: развивать психические процессы (внимание, мышление, память)

Наблюдение за вороной и галкой.

Цель: закрепить виды зимующих птиц, отметить, где чаще можно увидеть этих птиц (вблизи жилищ), научить отличать ворону от галки по цвету оперения.

Подвижная игра «Вороны-галки»

Цель: учить действовать по словесному указанию, развивать быстроту реакции, физические качества.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости соблюдения режимных моментов для детей в выходные дни.

Вторник

Математика. «Сравнение чисел 4 и 5, соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами, быстро - медленно». Колесникова Математика для детей 4-5 лет», стр.49

Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов, раскрыть на конкретном примере понятия «быстро» - «медленно».

Дидактическая игра «Угадай, кто быстрее».

Цель: развивать логическое мышление, закрепить понятия «быстро», «медленно».

Коллективное рисование акварелью «Сосновая веточка».

Цель: закрепить навыки рисования акварельными красками, воспитывать аккуратность, развивать творческие способности.

Динамическое упражнение «Метелица».

Цель: развивать образное мышление, сообразительность, пластику движений.

Вывешивание кормушки для птиц.

Цель: воспитывать любовь к птицам, желание помочь им в холодное время, пояснить, чем птицы зимой питаются.

Трудовое поручение: собрать веточки.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Среда

Развитие речи: заучивание отрывка из произведения А.С. Пушкина «Месяц, месяц, мой дружок…»

Цель: знакомить с творчеством великого русского поэта, помочь детям осмысленно воспринимать поэтические литературные тексты.

Настольная игра: складывание пазила «Сказки Пушкина».

Цель: продолжать знакомить с произведениями Пушкина, развивать мелкую моторику рук, сообразительность.

Трудовое поручение: разобрать игрушки на полках.

Цель: помочь понять свою роль в повседневном труде, самостоятельно выполнять трудовые процессы.

Проблемная ситуация «Как не перебить собеседника».

Цель: уточнить у детей как правильно вести разговор, пояснить пословицу «Трещать, как сорока», воспитывать нравственные качества.

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, обратить внимание как ветер раскачивает деревья, словарная работа (дует, порывистый).

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие».

Цель: приучать детей использовать оборудование (корабль) в с/р играх, расширять кругозор, расширять область самостоятельных действий детей в выборе сюжета.

Консультация для родителей «Как провести выходные дни в семье»

Четверг

ОБЖ: беседа на тему «Транспорт» Романова Е.А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» стр.8

Цель: познакомить с различными видами транспорта, уточнить знания о работе шофёра.

Психогимнастика «Весёлые слоны».

Цель: развивать воображение, наблюдательность, сообразительность, выразительность движений.

Игра-драматизация «Гуси-лебеди».

Цель: развивать артистические способности, воспитывать уважение к старшим, учить ценить добро и осуждать зло.

Вечер загадок.

Цель: расширять кругозор, развивать мыслительные процессы, воспитывать желание следовать к поставленной задаче.

Наблюдение за снежинками.

Цель: рассмотреть снежинки, поймав их на рукавичку, определить форму, сосчитать лучики, развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Снежинки на ветру»

Цель: развивать пластику движений.

Пятница

Духовно-нравственная этика.

Сказкатерапия.

Тема: «О жадности, милосердии, милостыне». По басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Сюжетно-ролевая игра «В гостях».

Цель: продолжать помогать детям в их социализации, знакомить с этикетом, с нормами поведения.

Досуг «Волшебный мешочек» (папка).

Цель: развивать мышление, воспитывать желание участвовать в конкурсах, вызвать у детей положительные эмоции.

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать развивать наблюдательность, умение замечать сезонные изменения, помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями (похолодало, идёт снег…)

Спортивные упражнения (прыжки в длину)

Цель: развивать интерес к физическим упражнениям, развивать физические качества.

Домашнее задание для родителей: вместе с ребёнком изготовить кормушку для птиц.

Понедельник

Ознакомление с окружающим миром: беседа на тему «Как животные живут зимой» (папка).

Цель: уточнить знания детей о животных леса, вспомнить названия знакомых животных, дать знания о внешнем виде и повадках животных в зимнее время.

Строительная игра «Поезд».

Цель: продолжать учить использовать разные строительные детали, развивать конструктивные умения.

Рассматривание и обсуждение детской энциклопедии здоровья (папка).

Цель: формировать у детей умения и навыки вести здоровый образ жизни, воспитывать аккуратность.

Игровое упражнение «Оденем куклу».

Цель: продолжать воспитывать привычку следить за своим внешним видом, побуждать детей к оказанию взаимопомощи при одевании.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: вызвать уважение к труду взрослых, радость от результата труда, воспитывать трудолюбие.

Трудовое поручение: расчистить лопатками снег.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым, трудолюбие, развивать умение работать лопаткой.

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Любимые занятия ребёнка в домашних условиях».

Вторник

Математика. «Знакомство с порядковыми числительными, верхний (нижний) правый угол, верхний (нижний) левый угол, середина »Колесникова Математика для детей 4-5 лет», стр.51

Цель: учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт (сколько?, который по счёту?), учить ориентироваться на листе бумаги.

Дидактическая игра «Кто летает, бегает, прыгает».

Цель: закрепить знания о животных и птицах, об их местах обитания, расширять кругозор.

Коллективное разгадывание кроссворда «Загадки зимы».

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность, расширять кругозор.

Динамическое упражнение «Кто как ходит».

Цель: развивать произвольность, мимические движения, расширить круг понимаемых эмоций у детей.

Рисование палочками на снегу (тема по выбору детей).

Цель: развивать творческие способности, умение выстраивать сюжетную линию в процессе изодеятельности.

Подвижная игра «Охотник и зайцы»

Цель: развивать быстроту, ловкость, быстроту реакции.

Среда

Ознакомление с художественной литературой: чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Цель: продолжать знакомит с зарубежными сказками, побуждать детей понимать смысл сказок.

Настольная игра «Путешествие».

Цель: учить принимать поставленную задачу в игре, действовать по правилам.

Обсуждение пословиц о дружбе «Друга ищи, найдёшь – береги» и т. д. (папка)

Цель: Уточнить правила поведения со сверстниками.

Просмотр мультфильма «Ёжик и медвежонок» по сказке С. Козлова.

Цель: воспитывать любовь, уважение, желание дорожить дружбой.

Наблюдение за деревьями (ель).

Цель: познакомить с хвойным деревом, его строением, пояснить загадку «Зимой и летом одним цветом».

Подвижная игра «Колдунчики».

Цель: ОВД – бег, продолжать знакомить с играми по правилам.

Четверг

ОБЖ: беседа на тему «Светофор» Романова Е.А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» стр.9

Цель: познакомить с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора.

Психогимнастика «Снеговик».

Цель: развивать выразительность движений, пластику, воображение, снять напряжение.

Чтение и последующее обсуждение пословиц  о зиме.

Цель: продолжать знакомить с народным фольклором, воспитывать желание наблюдать за народными приметами.

Пальчиковый театр «Заюшкина избушка».

Цель: воспитывать умение слушать и внимательно смотреть представление, интерес к театральной деятельности.

Наблюдение за облаками.

Цель: расширять представления о многообразии природных явлений, провести словарную работу: перистые, кучковые, развивать наблюдательность.

Игра малой подвижности «Светофор».

Цель: закрепить названия цветов, развивать ловкость, быстроту реакции.

Пятница

Духовно-нравственная этика.

Сказкатерапия.

Тема: «О совести». По сказке А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».

Сюжетно-ролевая игра «В цирке».

Цель: обогатить знания детей о социальных сферах жизни, развивать этические и культурные нормы поведения.

Концерт «Ищем таланты».

Цель: помочь детям раскрыть их артистические данные, развивать творческий потенциал.

Наблюдения за узорами на окнах.

Цель: обратить на красоту узоров на стёклах, пояснить загадку «Без рук, без ног, а рисует», развивать эстетический вкус.

Загадывание загадок о зиме.

Цель: закрепить признаки зимы, развивать психические процессы.

Обсуждение с родителями проблем реабилитации детей.

Понедельник

Ознакомление с окружающим миром: знакомство с волком (папка)

Цель: продолжать знакомить с дикими животными (волком), их обликом, повадками, особенностями поведения зимой.

Рассматривание иллюстраций на тему «Волчица с волчатами, волчья стая» (папка)

Цель: расширить знания детей о волке.

Игра-беседа «Правильная поза за столом»

Цель: уточнить и расширить знания о культуре еды.

Чтение стихотворений Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей» (1 раздел)

Цель: дать детям представления о правилах поведения за столом.

Экскурсия по территории центра.

Цель: напомнить о правилах безопасности на прогулке в зимнее время, показать инвентарь для игр на улице.

Подвижная игра «Найди снежок».

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, правильно употреблять предлоги "на", "под", "около".

Рекомендации родителям по поводу пятидневного пребывания ребёнка в Центре.

Вторник

Математика. «Порядковый счёт, сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами». Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» стр.53

Цель: продолжать учить порядковому счёту, соотносить количество предметов с цифрой, видеть геометрические фигуры в контурах предметов.

Дидактическая игра «Что бывает жёлтым, красным, зелёным?» (папка)

Цель: продолжать закреплять основные цвета, развивать мышление.

Раскрашивание цветными карандашами «Петушок».

Цель: приучать правильно держать карандаш в руке, учить технике заштриховывания, закрепить названия основных цветов.

Разучивание физкультминутки «Снегирёк» (папка).

Цель: создать благоприятный эмоциональный фон среди детей, развивать память, умение соотносить слова с движениями.

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, помогать устанавливать связи между ними  (холодно, морозно, скользко).

Подвижная игра «Бегите все ко мне»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, следовать словесным указаниям (ОВД – бег).

Среда

Развитие речи: составление описательного рассказа по картинам с изображением зимы (папка)

Цель: учить рассматривать и замечать главное в картине, составлять небольшие повествовательные рассказы из 3-4 предложений.

Настольная игра с разрезными картинками «Времена года».

Цель: продолжать формировать представления о зиме, развивать логическое мышление.

Динамическое упражнение «Мы построим снежный дом».

Цель: развивать воображение, творческие способности, умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Трудовое поручение: распределить конструктор по корзинам.

Цель: помочь детям запомнить места расположения игрушек, приучать к порядку.

Наблюдение за небом.

Цель: продолжать расширять представления о природных явлениях, обратить внимание детей на характерные особенности зимнего неба (хмурое, серое, наличие туч и др.)

Подвижная игра «Ловушки».

Цель: развивать быстроту, ловкость, воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр.

Наглядная информация для родителей: фотогазета «Как и что можно построить для зимних игр».

Четверг

ОБЖ: рассматривание иллюстраций на тему «Зимние развлечения»

Цель: уточнить правила безопасного катания на коньках, лыжах, ледянках, предупреждать детский травматизм.

Психогимнастика «Грустная девочка, игривый котёнок, злой волк…»

Цель: формировать умение создавать разные игровые образы в играх-имитациях.

Оформление выставки книг «Басни Крылова».

Цель: приобщать детей к литературному творчеству, учить различать литературные жанры (басня).

Пальчиковая гимнастика «Снеговик» (папка).

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: вызвать уважение к труду взрослых, радость от результата труда, воспитывать трудолюбие.

Подвижная  игра «Мыши в кладовой».

Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

Пятница

Духовно-нравственная этика. Сказкатерапия.

Тема: «О любви». По сказке С. Т. Аксакова  «Аленький цветочек».

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Цель: познакомить с профессией парикмахера, воспитывать потребность следить за своим внешним видом.

Дискотека под музыку из детских мультфильмов и кинофильмов.

Цель: формировать у детей навыки ритмичных движений в соответствии с характером музыки, совершенствовать танцевальные движения.

Наблюдение за снегом.

Цель: познакомить со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый, липкий, грязный), развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Метель».

Цель: продолжать развивать двигательную активность, учить выполнять действия по словесному указанию.

Обсуждение с родителями проблем реабилитации детей.

Понедельник

Ознакомление с окружающим миром: беседа о празднике «День св. Валентина» (папка)

Цель: познакомить с историей возникновения праздника, воспитывать нравственные качества, уточнить представления детей о понятии «любовь».

Строительная игра «Город» (Лего).

Цель: развивать конструктивные умения, развивать моторику рук.

Рассматривание иллюстраций «Уход за телом» (папка).

Цель: расширять представления детей о здоровом образе жизни.

Театрализованная игра «Заюшкина избушка».

Цель: развивать интерес к театрально-игровой деятельности, учить разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам.

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: продолжать воспитывать желание ухаживать за пернатыми, обратить на поведение птиц у кормушки.

Строительная игра со снегом «Город».

Цель: познакомить  со свойствами снега, учить создавать простейшие постройки (куличики, ямки…)

Оформление стенда для родителей «Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста».

Вторник

Математика. «Независимость числа от величины предметов, части суток, закрепление понятий "широкий", "поуже", "узкий". Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр.55

Цель: учить сравнивать количество предметов, устанавливать последовательность событий, сравнивать предметы по ширине.

Игра-забава «Инопланетянин».

Цель: формировать умение следовать словесным указаниям, вызвать положительные эмоции.

Рисование цветными карандашами «Сердечки».

Цель: развивать творческие способности, формировать умение изображать простые формы (сердце)

Заучивание считалки «Весёлые хлопушки». (Папка)

Цель: познакомить со способом распределения ролей в игре.

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, обратить внимание как ветер раскачивает деревья, словарная работа (дует, порывистый).

Подвижная  игра «Лиса в курятнике».

Цель: развивать внимание, ловкость, упражнять в беге.

Среда

Ознакомление с худ. литературой: рассказывание русской народной сказки "Снегурочка" и лиса». Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой», стр.49

Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать сказки, представлять образы персонажей, развивать творческое воображение.

Придумывание загадок о животных.

Цель: расширять кругозор, развивать внимание, мышление, память.

Трудовое поручение: аккуратно разложить по местам одежду для кукол.

Цель: воспитывать бережное отношение к атрибутам для сюжетно-ролевых  игр.

Заучивание физкультминутки «Выпал беленький снежок…».

Цель: предупреждать детскую утомляемость, развивать выразительность движений.

Наблюдение за рябиной.

Цель: рассмотреть дерево, его строение (ствол, ветви, листья, гроздья с ягодами), пояснить, что плоды рябины – лакомство для птиц в холодное время года.

Подвижная игра «Зайчата».

Цель: развивать подражательность, двигательные навыки, координацию у детей, упражнять в прыжках на 2-х ногах.

Оформление стенда для родителей: вывешивание стенгазеты к празднику Дня св. Валентина.

Четверг

ОБЖ: рассматривание иллюстраций и последующее их обсуждение на тему «Безопасность на прогулке» (папка)

Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

Психогимнастика «Гномики».

Цель: развивать эмпатию, самоконтроль, выразительность движений .

Театр на фланелеграфе: «Петушок – Золотой гребешок».

Цель: познакомить с русской народной сказкой, воспитывать умение слушать и внимательно смотреть представление.

Чтение стихов Шалаевой «Правила поведения» (раздел: в гостях).

Цель: знакомить с основами этикета, воспитывать желание быть культурным и вежливым.

Наблюдение за транспортом.

Цель: обратить внимание детей на «оживлённое» движение машин на шоссе, уточнить знания о видах автомобилей, их предназначении, напомнить о безопасном поведении на дороге.

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Цель: развивать быстроту реакции, пространственную ориентировку.

Пятница

Духовно-нравственная этика. Сказкатерапия.

Тема: «О наказании». По русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Сюжетно-ролевая игра «С бабушкой на прогулку».

Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от реальной жизни, закрепить названия членов семьи.

Концерт «Наши звёздочки».

Цель: помочь детям раскрыть свои индивидуальные особенности, создать раскрепощённую атмосферу.

Знакомство с народными приметами.

Цель: познакомить с народными зимними приметами, воспитывать уважение к народной мудрости, развивать наблюдательность.

Игра средней подвижности «Прятки».

Цель: продолжать знакомить детей с играми по правилам, тренировать в навыках счёта, развивать быстроту реакции.

Работа с родителями по сложившимся ситуациям.

Понедельник

Ознакомление с окружающим миром: беседа на тему «Наша армия родная» Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников», стр.47

Цель: дать детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы, воспитывать чувство гордости за свою армию.

Строительная игра  «Аэродром».

Цель: учить строить гаражи, используя напольный конструктор, соизмерять, развивать глазомер (соотношение размера самолётов и аэродрома).

Пальчиковая гимнастика «Весёлый зоопарк».

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, продолжать расширять кругозор.

Загадывание загадок о зимних явлениях.

Цель: закрепить знания о зимних явлениях, учить отгадывать загадки, опираясь на образное описание.

Наблюдение за снегом: стряхивание снега с веток деревьев и кустарников.

Цель: обратить внимание, что под тяжёлым снегом ветки деревьев могут сломаться, закрепить свойства снега.

Подвижная игра «Поймай хвост».

Цель: приучать чётко следовать правилам игры, развивать эмоциональность, скорость реакции быстроту движений.

Оформление стенда «Стихи о зиме».

Вторник

Математика. «Счёт по образцу, соотнесение цифры с числом, шар». Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр.57

Цель: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов, закрепить знание о геометрической фигуре (круг), познакомить с геометрическим телом (шар).

Дидактическая игра «Каждое животное -  в свой домик».

Цель: учить устанавливать соответствие между животным и его жилищем, расширять кругозор.

Игра-пантомима «Ветер и зайка».

Цель: снять напряжение, развивать выразительность и пластичность движений.

Игра-забава «Найди, где спрятано».

Цель: развивать мышление, пространственную ориентировку, развивать интерес к играм-экспериментам.

Рисование палочками на снегу (тема по выбору детей).

Цель: развивать творческие способности, умение выстраивать сюжетную линию в процессе изодеятельности.

Подвижная игра «Мышеловка».

Цель: развивать двигательные навыки, ловкость движений, совершенствовать выразительность речи.

Среда

Развитие речи: заучивание стихотворения Л. Разумовой «Мой папа» (папка).

Цель: учить интонационно,  выразительно рассказывать наизусть стихотворение, подготовить детей к празднику (23 февраля)

Настольная игра «Двойняшки».

Цель: продолжать знакомить с играми по правилам, расширять кругозор, учить принимать поставленную задачу в игре.

Посадка лука.

Цель: расширять интерес к исследовательским действиям, воспитывать чувство удовлетворения от результатов труда.

Беседа на тему «Друг заболел, что делать?»

Цель: воспитывать нравственные качества, уточнить знания о средствах общения людей (телефон, компьютер, письмо, личный визит).

Наблюдение за следами на снегу.

Цель: обратить внимание детей и сравнить следы ног человека, птиц, животных, определить из сходства и различия.

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Цель: воспитывать выдержку во время игры, развивать быстроту реакции, создать положительную атмосферу.

Оформление стенда для родителей «Поведение в общественном транспорте».

Четверг

ОБЖ: беседа на тему «Идёт снег…» Малюшкина А.Б. «Правила безопасного поведения дошкольников» стр.32

Цель: формировать навыки осторожного поведения в снежную погоду.

Психогимнастика «Зайчиха и зайчата».

Цель: развивать выразительность движений и речи, раскованность, групповую сплочённость.

Театрализованная игра «Гуси-лебеди».

Цель: приучать детей активно участвовать в театрализованных играх, использовать в показе бибабо, водить фигурки соответственно сюжету.

Игра с мячом «Хорошо-плохо».

Цель: уточнить знания детей о хороших и плохих поступках, развивать мышление, быстроту реакции.

Наблюдение за птицами (голубь, синица, воробей, ворона).

Цель: уточнить знания о городских птицах, рассмотреть их внешний вид, понаблюдать за повадками птиц, обратить внимание на места их частого пребывания.

Подвижная игра «Воробьи-синицы».

Цель: формировать умение строиться в колонну, действовать по словесному указанию, развивать двигательные навыки.

Пятница

Духовно-нравственная этика. Сказкатерапия.

Тема: «О внимании  друг  к другу». По русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Цель: познакомить детей с профессией продавца, уточнить правила поведения покупателя в магазине.

Рассматривание иллюстраций на военную тематику (папка).

Цель: поговорить о предстоящем празднике, воспитывать любовь к Родине, знакомить с военными атрибутами.

Игра-наблюдение «Разведчики».

Цель: продолжать знакомить с территорией центра, с правилами техники безопасности во время прогулки, развивать умение следовать роли.

Подвижная игра «Захватчики».

Цель: развивать двигательную активность, ОВД – бег, учить самостоятельно продумывать сюжет и распределять роли.

Домашнее задание для родителей: побеседовать с детьми о празднике «День защитников Отечества», вспомнить имена и подвиги героев.

Понедельник

Ознакомление с окружающим миром: обсуждение проблемных ситуаций (мой друг меня обидел…, игрушка – одна, а поиграть всем хочется…и др.) (папка)

Цель: уточнить правила поведения со сверстниками, воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.

Строительная игра «По замыслу».

Цель: учить работать самостоятельно, выбирать тему своей постройки, воспитывать самоконтроль.

Чтение стихотворения Михалкова «36,6»

Цель: закрепить представления детей о здоровом образе жизни и здоровье.

Проведение опыта «Снег – это вода».

Цель: развивать элементарные естественно научные представления, знакомить со свойствами воды.

Наблюдение за играми и развлечениями  детей старшей группы.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать  преемственность  в проведении игр между группами.

Подвижная игра «Угадай, что я делаю».

Цель: учить имитировать катание на коньках, лыжах, продолжать знакомить детей с зимними развлечениями.

Вторник

Математика. «Порядковые числительные, куб. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр.60

Цель: продолжать учить правильно отвечать на вопросы (сколько? Который по счёту?), закрепить знания о геометрической фигуре (квадрат), познакомить с геометрическим телом (куб).

Игра малой подвижности «День и ночь».

Цель: закрепить представления о частях суток, развивать слуховое внимание.

Трудовое поручение: полить лук.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение и желание ухаживать за растениями.

Игра «Узнай по описанию».

Цель: развивать мышление, память, наблюдательность.

Наблюдение за сосульками.

Цель: обратить внимание на состояние сосульки в оттепель, предложить подумать как образуются сосульки, познакомить со свойствами сосулек (твёрдая, хрупкая, прозрачная).

Подвижная игра «Трамвай».

Цель: учить различать цвета, действовать по зрительному сигналу, упражнять в ходьбе и беге в колонне.

Среда

Ознакомление с художественной литературой: рассказывание русской народной сказки «Рукавичка». Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой», стр.47

Цель: продолжать учить эмоционально, воспринимать сказки, запоминать действующих лиц, последовательность событий, развивать творческое воображение.

Настольная игра «Собери из палочек».

Цель: развивать мелкую моторику рук, учить составлять изображение по образцу и по собственному замыслу.

Коллективное рисование акварельными красками «Цветок жизни».

Цель: формировать навыки рисования акварелью, учить ориентироваться на листе бумаги, приучать к аккуратности.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Цель: развивать тактильное восприятие предметов, учить распознавать знакомые предметы наощупь.

Труд в природе: присыпать деревья снегом.

Цель: уточнить знания детей о том, как зимуют деревья, пояснить, что снег согревает деревья и кустарники, воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра; "Найди себе пару".

Цель: развивать активность, инициативу, ориентировку в пространстве, упражнять в беге.

Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами».

Четверг

ОБЖ: беседа на тему «Пешеход» Романова Е.А. «ПДД для детей дошкольного возраста»

Цель: закрепить понятие «пешеход», объяснить, что для пешеходов существуют свои правила.

Психогимнастика «Фантазии».

Цель: развивать чувство общности, выразительность движений, снять напряжение.

Настольный театр «Красная шапочка».

Цель: развивать выразительность речи, раскованность, артистические навыки.

Рассматривание энциклопедии «Дикие животные».

Цель: развивать интерес к научно-познавательной литературе, познакомить с разнообразием животного мира.

Устройство горки для кукол, берлоги для игрушечного медведя.

Цель: создать мотивацию для сюжетно-ролевых игр, продолжать знакомить с окружающим миром.

Катание с горки на ледянках.

Цель: вызвать интерес к зимним развлечениям, познакомить с техникой безопасного катания с горки.

Пятница

Духовно-нравственная этика. Сказкатерапия.

Тема: «О служении». По русской народной сказке «Никита Кожемяка».

Сюжетно-ролевая игра «Круиз».

Цель: приучать детей использовать игровые атрибуты, развивать социальные отношения за счёт профессиональной деятельности взрослых.

Знакомство с пословицами «Делу – время, потехе -  час; сделал дело – гуляй смело; суди не по словам, а по делам».

Цель: развивать интерес к народному фольклору, формировать способность раскрывать смысл народных пословиц и поговорок.

Наблюдение в природе: насыпать в кормушку зерна, подвесить сало.

Цель: понаблюдать какая птица что будет клевать, продолжать воспитывать желание ухаживать за птицами в зимний период.

Игра «Путешествие».

Цель: побуждать детей использовать в играх оборудование на участке (корабль), приучать самостоятельно распределять  роли в игре.

Рекомендации родителям о том, как лучше закрепить полученные в центре знания и дальше их совершенствовать.

Понедельник

Ознакомление с окружающим миром: беседа  о празднике 8 Марта. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».

Цель: побеседовать о Международном женском дне, предложить детям вспомнить, как и с кем, они провели праздник, какие подарки преподнесли мамам и бабушкам.

Строительная игра  «Дом для мамы»

Цель: учить строить необычные здания и сопутствующие постройки, воспитывать нравственные качества.

Обсуждение проблемной ситуации: ошиблись телефонным номером (папка)

Цель: познакомить детей с правилами телефонного этикета.

Чтение стихотворения К.Чуковского «Телефон»

Цель: познакомить детей с произведением детского писателя, воспитывать усидчивость, умение слушать.

Знакомство с народными приметами.

Цель: познакомить с народными зимними приметами, воспитывать уважение к народной мудрости, развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Волк во рву».

Цель: развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, воспитывать умение играть в коллективе.

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам реабилитации детей.

Вторник

Математика.  «Порядковые числительные, установление последовательности событий». Колесникова Математика для детей 4-5 лет», стр.64

Цель: закреплять навыки порядкового счёта, учить устанавливать последовательность событий.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель: закрепить количественный счёт в пределах 10, развивать внимание.

Рисование гуашью «Солнышко».

Цель: познакомить с техникой рисования гуашью, продолжать знакомить с признаками весны, воспитывать опрятность.

Динамическое упражнение «Сказочные зайцы».

Цель: развивать воображение, выразительность движений, снять напряжение.

Наблюдение за деревьями.

Цель: обратить внимание детей на состояние деревьев весной (особенности коры: холодная или тёплая, есть ли на ней повреждения), воспитывать любовь к природе.

Трудовое поручение: собрать с земли веточки.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание быть полезным, обратить внимание, что разбросанные по земле ветки – последствие сильного ветра.

Среда

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа Л.Толстого «Пришла весна»

Цель: формировать целостное восприятие художественного текста, продолжать знакомить с признаками весны, развивать слуховое восприятие.

Настольная игра с элементами соревнования «Кто быстрее соберёт».

Цель: учить составлять картинку из  кубиков, понимать задачу (сначала разбери, потом составь изображение), воспитывать усидчивость.

Трудовое поручение: разобрать книги на полках.

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, желание трудиться, быть полезным.

Рассматривание детских журналов, выполнение заданий в журналах.

Цель: познакомить детей с разными видами детской печатной продукции (детские журналы).

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о городских птицах, обратить внимание на поведение птиц весной, предложить детям послушать пение птиц.

Строительная игра «Шалаш».

Цель: учить использовать ветки как строительный материал, сооружать из них несложные конструкции.

Четверг

ОБЖ: беседа на тему «Осторожно – оттепель!» (папка)

Цель: формировать знания о природном явлении  (оттепель), о возможных опасностях (внезапное обрушение снега, падание сосулек, непрочность льда и т.д.)

Игра-забава «Замри»

Цель: развивать слуховое внимание, вызвать у детей положительные эмоции.

Театрализованная игра «Кот в сапогах»

Цель: развивать способность передавать в роли настроение, характер персонажа.

Разучивание считалки «Ехала белка на тележке…»

Цель: познакомить с новой считалкой как со способом распределения ролей в игре.

Проведение опыта: поставить два ведра под сосульки в ясный день на солнечной и теневой сторонах.

Цель: воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.

Игра средней подвижности «Прятки».

Цель: продолжать знакомить детей с играми по правилам, тренировать в навыках счёта, развивать быстроту реакции.

Пятница

Духовно-нравственная этика. Сказкатерапия.

.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от реальной жизни, подбирать атрибуты для игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Досуг «Спасибо, Росинка!»

Цель: воспитывать желание у детей активно участвовать в праздничных мероприятиях, оставить у детей приятные впечатления от пребывания в Центре.

Наблюдение за небом.

Цель: продолжать расширять представления о природных явлениях, обратить внимание детей на характерные особенности весеннего неба (голе\убое, ясное, наличие облаков, серое и др.)

Подвижная игра «Ловушки».

Цель: развивать быстроту, ловкость, воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр.

Завершение заезда, обсуждение организационных моментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....