Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт».
методическая разработка (младшая группа) на тему
Познакомить детей с разным видом транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_no_6.docx | 364.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт».
Цель:
Закрепление обобщающего понятия «Транспорт».
Задачи:
1. Учить детей узнавать и называть транспортные средства.
2. Познакомить со специализированным транспортом.
3. Развивать внимание, память, наблюдательность.
4. Развитие зрительно-пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом.
5. Закреплять знания детей о цветах светофора, их предназначении.
6. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.
7. Закрепить знания детей о домашних животных.
8. Способствовать развитию творческого потенциала детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. По пути в детский сад я встретила Машеньку. Машенька, ты такая грустная, что случилось?
Маша: Совершенно случайно я узнала, что существует различный транспорт, с помощью которого я смогу добраться до моей любимой бабушки. Но я совсем ничего не знаю о транспорте.
Воспитатель: Да, Машенька, ты права. Транспорт в нашей жизни играет огромную роль. Сейчас мы тебе все расскажем. Правда, ребята?
Дети: Да!
Показ слайдов «Транспорт». Дети называют вид транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его название.
Воспитатель: А теперь, ребятки, поможем Машеньке добраться до бабушки. Сначала мы поедем на поезде.
Воспитатель становится впереди с Машенькой, дети строятся за ним. Едут под музыку, приговаривая:
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это, разгоняя пух,
Мчится поезд «Чух-чух-чух»!
Воспитатель: Ребята, куда наш поезд нас привез? Остановка «Полезные машины». Какие «полезные» машины вы знаете?
Дети: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи.
Воспитатель: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на доску. Нужно скорее исправить ошибки, которые здесь допущены.
На магнитной доске в неправильном порядке расположены:
• 3 картинки с изображением пожарного, полицейского и доктора;
• 3 картинки с изображением пожарной, полицейской и машины скорой помощи.
Дидактическая игра «Подбери картинки».
Воспитатель: Молодцы. Все верно. Теперь и Машенька знает, какие есть «полезные» машины. Поехали дальше?
Дети: Поехали!
Воспитатель: Давайте сядем в самолет и полетим!
Дети и воспитатель выставляют руки в стороны, изображая самолет:
Солнце в небе золотится,
Ввысь летит большая птица.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет!
Воспитатель: А вот и очередная остановка. Машенька, узнаешь бабушкину ферму?
Машенька: Конечно, как быстро мы добрались!
Воспитатель: Еще немного и мы доберемся до дома бабушки. А пока мы увидим, кто живет на ферме у нашей бабушки.
Пальчиковая игра «Бабушкины покупки».
Воспитатель: А вот и еще одно задание для нас. Посмотрите, что изображено на картинке?
Дети: Трактор!
Воспитатель: Правильно. А нужен трактор для того, чтобы помогать людям на фермах вспахивать, рыхлить землю. Давайте попробуем соединить детали и посмотрим, что у нас получится.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель: Отлично! Поехали дальше! Сядем в лодку и поплывем!
Золотым весенним днем
В легкой лодке мы плывем;
Все поют и я пою
Песню звонкую свою!
Воспитатель: Вот, ребята, мы и добрались до бабушки! Но ведь не можем мы прийти к бабушке с пустыми руками. Давайте сделаем бабушке подарочек. Творческая часть. Коллективная работа «В небе, на земле и на воде – транспорт нужен нам везде! ».
Выполнение аппликации.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая чудесная картина у нас получилась!
Появляется бабушка (ростовая кукла). Дети дарят ей картину. Бабушка радуется, благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной на тему "Транспорт"
Этот конспект разработан для формирования представлений у детей видов транспорта...