Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Юрьева Екатерина Юрьевна

Познакомить детей с разным видом транспорта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_no_6.docx364.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт».

Цель:

Закрепление обобщающего понятия «Транспорт».

Задачи:

1. Учить детей узнавать и называть транспортные средства.

2. Познакомить со специализированным транспортом.

3. Развивать внимание, память, наблюдательность.

4. Развитие зрительно-пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом.

5. Закреплять знания детей о цветах светофора, их предназначении.

6. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.

7. Закрепить знания детей о домашних животных.

8. Способствовать развитию творческого потенциала детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. По пути в детский сад я встретила Машеньку. Машенька, ты такая грустная, что случилось?

Маша: Совершенно случайно я узнала, что существует различный транспорт, с помощью которого я смогу добраться до моей любимой бабушки. Но я совсем ничего не знаю о транспорте.

Воспитатель: Да, Машенька, ты права. Транспорт в нашей жизни играет огромную роль. Сейчас мы тебе все расскажем. Правда, ребята?

Дети: Да!

Показ слайдов «Транспорт». Дети называют вид транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его название. http://okartinkah.ru/img/transport-kartinki-dlya-detey-1827/transport-kartinki-dlya-detey-28.jpg

Воспитатель: А теперь, ребятки, поможем Машеньке добраться до бабушки. Сначала мы поедем на поезде.

Воспитатель становится впереди с Машенькой, дети строятся за ним. Едут под музыку, приговаривая:

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это, разгоняя пух,

Мчится поезд «Чух-чух-чух»!

Воспитатель: Ребята, куда наш поезд нас привез? Остановка «Полезные машины». Какие «полезные» машины вы знаете?

Дети: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи.

http://xn--b1aafdabab7cd0dm5f.xn--p1ai/assets/components/spgoods/images/12790_5826431_3765.jpg

Воспитатель: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на доску. Нужно скорее исправить ошибки, которые здесь допущены.

На магнитной доске в неправильном порядке расположены:

• 3 картинки с изображением пожарного, полицейского и доктора;

• 3 картинки с изображением пожарной, полицейской и машины скорой помощи.

Дидактическая игра «Подбери картинки».

Воспитатель: Молодцы. Все верно. Теперь и Машенька знает, какие есть «полезные» машины. Поехали дальше?

Дети: Поехали!

Воспитатель: Давайте сядем в самолет и полетим!

Дети и воспитатель выставляют руки в стороны, изображая самолет:

Солнце в небе золотится,

Ввысь летит большая птица.

Эта птица – самолет,

Он отправился в полет!

Воспитатель: А вот и очередная остановка. Машенька, узнаешь бабушкину ферму?

Машенька: Конечно, как быстро мы добрались!

Воспитатель: Еще немного и мы доберемся до дома бабушки. А пока мы увидим, кто живет на ферме у нашей бабушки.

Пальчиковая игра «Бабушкины покупки».

Воспитатель: А вот и еще одно задание для нас. Посмотрите, что изображено на картинке?

Дети: Трактор! http://cs312120.vk.me/v312120271/8946/D2rqPwzl2HQ.jpg

Воспитатель: Правильно. А нужен трактор для того, чтобы помогать людям на фермах вспахивать, рыхлить землю. Давайте попробуем соединить детали и посмотрим, что у нас получится.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель: Отлично! Поехали дальше! Сядем в лодку и поплывем!

Золотым весенним днем

В легкой лодке мы плывем;

Все поют и я пою

Песню звонкую свою!

Воспитатель: Вот, ребята, мы и добрались до бабушки! Но ведь не можем мы прийти к бабушке с пустыми руками. Давайте сделаем бабушке подарочек. Творческая часть. Коллективная работа «В небе, на земле и на воде – транспорт нужен нам везде! ». http://mdou14amursk.ucoz.ru/_nw/1/50460610.jpg

Выполнение аппликации.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая чудесная картина у нас получилась!

Появляется бабушка (ростовая кукла). Дети дарят ей картину. Бабушка радуется, благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной на тему "Транспорт"

Этот конспект разработан для формирования представлений у детей видов транспорта...