Главные вкладки
Конспект непосредственной образовательной на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Этот конспект разработан для формирования представлений у детей видов транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект на тему "транспорт" | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 60 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной
деятельности для детей с нарушением слуха среднего возраста на тему «Транспорт»
Выполнила:
Воспитатель
Бакланова Н.Н.
Санкт-Петербург
2018 г.
Конспект непосредственной образовательной
деятельности для детей с нарушением слуха среднего возраста на тему «Транспорт»
Цель: формировать у детей представление о различных видах транспорта.
Задачи:
1.Развивающие:
-развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения
-продолжать развивать умение рассуждать, делать выводы
2.Образовательные:
— уточнить знания детей о транспорте, повторить названия транспорта, названия действий (едет, летит, плывет), ввести в речь детей новое понятие «транспорт»;
- закрепить умение узнавать знакомые предметы, обозначать предмет словом (самостоятельно выбранной табличкой )
-расширить знания детей о видах транспорта
-активизировать словарь
3. Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к деятельности, умение доводить на-чатое до конца.
4. Коррекционные:
-развивать слуховое восприятие
-расширять словарный запас
-продолжать формировать навык сопряжено-отражённой речи
Материалы и оборудование: плакат с изображением воздушного шара, иг-рушка мишки, коробка с игрушками (самолет, автобус, поезд, пароход, маши-на), таблички, картина с прорезями для картинок транспорта, силуэты транс-порта, раскраски, фломастеры.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Что будем делать? (Будем заниматься.)
- Будем думать. Будем слушать. Будем говорить. (Дети читают по плакату.)
Как? (дети показывают)
2. Основная часть.
Педагог подводит детей к мольберту накрытому тканью.
- Что там? Давайте посмотрим.
Педагог убирает ткань, на мольберте лист ватмана с изображением воздуш-ного шара. Рядом коробка, на ней сидит мишка.
- Что это? Это воздушный шар.
- Кто прилетел? (Мишка.) Что тут? (в коробке)
Педагог достает из коробки поочередно самолет, автобус, поезд, пароход, машину.
3. Развивающее упражнение « Узнай и назови»:
- Что это?
Дети называют транспорт , при необходимости выбирают нужную табличку, табличку помещают на наборное полотно.
- Автобус, машина, поезд, пароход, самолет – это траспорт.
4.Работа с конструктивной картиной:
- Посмотрите, что еще принес мишка.
Педагог достает из кармашка на воздушном шаре конверт с силуэтами тран-спорта. На доске изображен пейзаж –дорога, река, небо. Дети рассматривают картину, называют изображенные объекты (дорога, река, небо). Затем педагог достает из конверта силуэты транспорта.
- Что это? (Это самолет.) Что делает самолет? (Самолет летит.)
Дети выставляют таблички на наборное полотно, а силуэты транспорта в
прорези на картине.
Что это? Что делает?
самолет летит
пароход плывет
автобус едет
машина едет
поезд едет
5.Физминутка «Светофор».
Педагог показывает макет светофора, затем поочередно круги зеленого, красно-го, желтого цвета.
Зеленый – ходьба с одновременным проговариванием «та-та-та».
Красный – дети останавливаются, говорят «стой».
Зеленый – «та-та-та».
Желтый – дети стоят, говорят «думай, смотри».
6.Развивающее упражнение « Назови и раскрась»:
- Что еще принес мишка?
Педагог достает из кармашка конверт с раскрасками
-Будем раскрашивать.
Педагог наблюдает за работой детей, помогает по мере необходимости.
- Молодцы, с этим заданием справились.
7. Итог занятия.
Педагог с детьми еще раз проговаривают названия транспорта и обобщаю-щее слово «транспорт».
- Мишка говорит: -Занимались хорошо. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...