Конспект непосредственной образовательной на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Бакланова Наталия Николаевна

Этот конспект разработан для формирования представлений у детей видов транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект на тему "транспорт"16.49 КБ

Предварительный просмотр:

            Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   детский сад № 60 комбинированного вида

                                         Невского района  Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной

деятельности для детей с нарушением слуха среднего возраста на тему «Транспорт»

                                                                                         Выполнила:

                                                                                                                                                                Воспитатель

                                                                                                                                                               Бакланова Н.Н.

                                Санкт-Петербург

                                                               2018 г.

Конспект непосредственной образовательной

деятельности для детей с нарушением слуха среднего возраста на тему «Транспорт»

Цель: формировать у детей представление о различных видах транспорта.

Задачи:

1.Развивающие:

-развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения

-продолжать развивать умение рассуждать, делать выводы

2.Образовательные:

— уточнить знания детей о транспорте, повторить названия транспорта, названия действий (едет, летит, плывет), ввести в речь детей новое понятие «транспорт»;

- закрепить умение узнавать знакомые предметы, обозначать предмет словом (самостоятельно выбранной табличкой )

-расширить знания детей о видах транспорта

-активизировать словарь

3. Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к деятельности, умение доводить на-чатое до конца.

4. Коррекционные:

-развивать слуховое восприятие

-расширять словарный запас

-продолжать формировать навык сопряжено-отражённой речи

Материалы и оборудование: плакат с изображением воздушного шара, иг-рушка мишки, коробка с игрушками (самолет, автобус, поезд, пароход, маши-на), таблички, картина с прорезями для картинок транспорта, силуэты транс-порта,  раскраски, фломастеры.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Что будем делать? (Будем заниматься.)

- Будем думать. Будем слушать. Будем говорить. (Дети читают по плакату.)

Как? (дети показывают)

2. Основная часть.

Педагог подводит детей к мольберту накрытому тканью.

- Что там? Давайте посмотрим.

Педагог убирает ткань, на мольберте лист ватмана с изображением воздуш-ного шара. Рядом коробка, на ней сидит мишка.

- Что это? Это воздушный шар.

- Кто прилетел? (Мишка.) Что тут? (в коробке)

Педагог достает из коробки поочередно самолет, автобус, поезд, пароход, машину.

3. Развивающее упражнение « Узнай и назови»:

- Что это?

Дети называют транспорт , при необходимости выбирают нужную табличку, табличку помещают на наборное полотно.

- Автобус, машина, поезд, пароход, самолет – это траспорт.

4.Работа с конструктивной картиной:

- Посмотрите, что еще принес мишка.

Педагог достает из кармашка на воздушном шаре конверт с силуэтами тран-спорта. На доске изображен пейзаж –дорога, река, небо. Дети рассматривают картину, называют изображенные объекты (дорога, река, небо). Затем педагог достает из конверта силуэты транспорта.

- Что это? (Это самолет.) Что делает самолет? (Самолет летит.)

Дети выставляют таблички на наборное полотно, а силуэты транспорта в

прорези на картине.

Что это? Что делает?

самолет летит

пароход плывет

автобус едет

машина едет

поезд едет

5.Физминутка «Светофор».

Педагог показывает макет светофора, затем поочередно круги зеленого, красно-го, желтого цвета.

Зеленый – ходьба с одновременным проговариванием «та-та-та».

Красный – дети останавливаются, говорят «стой».

Зеленый – «та-та-та».

Желтый – дети стоят, говорят «думай, смотри».

6.Развивающее упражнение « Назови и раскрась»:

- Что еще принес мишка?

Педагог достает из кармашка конверт с раскрасками

-Будем раскрашивать.

Педагог наблюдает за работой детей, помогает по мере необходимости.

- Молодцы, с этим заданием справились.

7. Итог занятия.

Педагог с детьми еще раз проговаривают названия транспорта и обобщаю-щее слово «транспорт».

- Мишка говорит: -Занимались хорошо. Молодцы!

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...