Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Новогодние игрушки. Подарки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Ежедневное планирование по прграмме "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование по теме "Новогодние игрушки. Подарки" | 41.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Новогодние игрушки, подарки»
Цель тематической недели: формировать представление детей о празднике Новый год, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника ( отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; Итоговое мероприятие: выставка детского творчества по теме.
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
14.12. 15. – Понедельник | Утро | Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”. Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза. Д.и. «Найди лишнего»: закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице. Труд: уход за комнатными растениями, рыхление, полив. Артикуляционная гимнастика: комплекс №3. | ФЭМП: сравнение ёлочек по высоте (3шт.), учить составлять елку из 3- х треугольников: развивать внимание, ориентировку в пространстве с Кирой, Лизой, Артёмом, Иваном Б. | Внести иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник» | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | |||
НОД № 1 Познавательное развитие. «Игрушки. Подарки». (Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 254). Интеграция о/о: речевое и социально-личностное развитие. | Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость, сделать что-то приятное, поздравить, похвалить. | С Кирой, Людой, Артёмом, Лизой. | ||||
НОД № 2 Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. | Настольно-печатная игра: “Собери картинку»: развивать внимание, память; | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегирем Расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Поручение: насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. Подвижная игра «Собачка и воробьи «Быстрые ветры»: развивать умение быстро действовать по сигналу; продолжать учить бегать в разные стороны. | Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Егором, Матвеем Л., Полиной, Юлей, Варей. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. | |||
Возвращение с прогулки, обед | Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Мороза: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Беседа «“Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно”. Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова. | Аппликация: продолжать учить Полину, Еву, Егора, Ваню Кор. Вырезать округлые формы. | Выкладывание елки из геометрической мозаики. внести атрибуты для с/р игры новогодние пригласительные, открытки. | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игра: «С вала на вал». |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Новогодние игрушки, подарки»
Цель тематической недели: формировать представление детей о празднике Новый год, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника ( отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; Итоговое мероприятие: выставка детского творчества по теме.
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
15.12.15. Вторник | Утро | Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных»: тренировать в счете предметов. Артикуляционная гимнастика комплекс № 3. | Музыкальное воспитание: повторение индивидуальных песенок к новогодней ёлке. | В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. В уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой. | |
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | ||
НОД № 1 ФЭМП (Л.С. Метлина, стр. 54, № 16.) Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие. | Познакомить детей с прямоугольником и учить различать прямоугольник, квадрат и треугольник; упражнять в нахождении на глаз и путём приложения предметов, равных по длине, ширине; активизировать словарь детей за счёт слов и выражений длина, ширина, равные по длине, ширине, короче, длиннее, шире, уже; упражнять в счёте до 5. | С Алисой, Миланой, иваном Б., Иваном Кобз., Соней. | |||
НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. | Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик» (выполнение правил настольных игр). | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегом : продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Игры со снегом. Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие, Подвижные игры «Дует, дует ветерок» «Перебежки — догонялки»: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, учить быстро бегать по сигналу воспитателя. | Ходьба между линиями (10—15 см): развивать и совершенствовать двигательную активность: Захар, Соня, Юля, Матвей П. | Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички? | ||
Возвращение с прогулки, обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда. Продолжать формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”. Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев. Развивающие игры «Найди пару», «Помоги Золушке собраться на новогодний бал». | Мелкая моторка: «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя) с Кирой, Егором, Полиной, Матвеем П. | Книжный уголок: книги и открытки с Новогодней тематикой. Раскраски. | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижная игра «Волшебный платочек». Цель: упражнять в прыжках через шнур. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Новогодние игрушки, подарки»
Цель тематической недели: формировать представление детей о празднике Новый год, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника ( отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; Итоговое мероприятие: выставка детского творчества по теме.
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
16.12.15. Среда | Утро | Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа». Конструктивные игры, игры с мелкими игрушками. Обведение по контуру, шнуровка. Артикуляционная гимнастика комплекс № 3. | Работа по формированию словаря: Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям с Лизой, Людой, Ксюшей, Матвеем Л. | Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник» | |
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | ||
НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя). | |||||
НОД № 2 Лепка «Дед Мороз принёс подарки» (Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 261). Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие. | Учить лепить фигуру человека конструктивным способом (из отдельных частей) на основе конуса. Учить передавать характерные особенности Деда Мороза. Развивать чувство формы, пропорции, композиции. | С Кирой, Соней, Варей, Юлей. | |||
НОД № 3 Речецветик «Игрушки. Описательный рассказ». (№ 6) Интеграция о/о: познавательное и художественно - эстетическое развитие. | Закрепить обобщающее понятие «игрушки». Учить составлять рассказ из предложений, называя 2-3 признака предмета. Продолжать формировать связную речь. Развивать внимание, память, мышление. | С Людой, Матвеем П., Захаром, Миланой. | |||
Игры, подготовка к прогулке. | Раскрашивание картинок на новогоднюю тему. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Прогулка | Целевая Трудовая деятельность Уборка участка от снега: воспитывать желание трудиться в коллективе. Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. Подвижные игры «Мы на лыжах в лес идем», «Снежинки», | Упражнять Егора, Ивана Кор., Ивана Кобз., Киру, Полину, Еву в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии. | Напомнить об уважительном отношении к труду других людей. | ||
Возвращение с прогулки, обед | Напомнить, что мокрую одежду надо ставить сушить. Формирование КГН и навыков самообслуживания. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Предложить трафареты, связанные с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики. Д/и «Найди одинаковые снежинки» формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата. Чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» (вызвать радость от прослушивания литературных произведений). | Рисование: поупражнять в рисовании прямых линий в различных направлениях (снежинки) с Варей, Захаром, Кирой, Евой. | Стимулировать детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. | ||
Прогулка | Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижнаяигра «Ровным кругом»: учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Новогодние игрушки, подарки»
Цель тематической недели: формировать представление детей о празднике Новый год, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника ( отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества по теме.
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
17.12.15. Четверг | Утро | Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы»: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание «Как дети готовятся к Новому году» -развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки. Артикуляционная гимнастика комплекс № 3. | По лепке: с Егором, Захаром, Полиной, Матвем Л. Развивать творческие способности, мел- кую моторику. | Работа по ЗКР - повторить стихи к новогоднему утреннику – добиваться выразительности, чѐткого произношения звуков, проговаривания слов. | |
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | ||
НОД № 1 Развитие речи «Какие бывают подарки» (Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 258). Интеграция о/о: познавательное и социально-личностное развитие. | Вовлекать детей в общий разговор. Учить передавать содержание рассказа своими словами; описывать предметы, вести диалог с игрушкой. | С Кирой, Артёмом, Людой, Ксюшей. | |||
НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. | Д/и «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании. Напомнить, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. от перегрева можно заболеть. | ||||
Прогулка | Наблюдения за хвойными деревьями: закрепить знания за хвойными деревьями. развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Предложить почистить дорожку, ведущую к веранде – учить правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении. П/и «Мы мороза не боимся» - развивать быстроту реакции, учить чётко проговаривать текст игры«Ветер и снежинки» - закрепить лёгкий бег в разных направлениях, учить быстро реагировать на сигнал. | Упражнять Киру, Захара, Соню, Ивана Кор., Варю в перешагивании через снежные валы – упражнять в равновесии. | Ситуативный раз- говор о погоде в декабре, перед Новым годом. | ||
Возвращение с прогулки, обед | КГН «Как сидим мы за столом» Цель: повторение правил поведения во время обеда. | ||||
Вечер | Конструктивная игра «Снежный городок»: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок. Чтение Владимир Сутеев «Елка». Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. | Повторяем стихи к утреннику- поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы (Кира, Захар, Лиза) | Дидактическая работа «Веселый этикет» (повторение культуры поведения в гостях, при взрослых и тд). | ||
Прогулка | Игра- хоровод: «Шёл весёлый дед Мороз». Подвижная игра: «Лохматый пѐс» |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
18.12.15. Пятница | Утро | Д/ игра «Что в мешке Деда Мороза?»: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Игры с мелкими игрушками, железной дорогой. Раскрашивание картинок. Артикуляционная гимнастика комплекс № 3. | Грамматический строй речи: | Ситуативный разговор «Как готовится детский сад к новому году» | |
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | ||
НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора) | |||||
НОД № 2 Рисование «Пушистые игрушки» ( Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 260). Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие. | Учить создавать образы пушистых, мягких игрушек по своему замыслу. Познакомить с техникой рисования на влажной поверхности – «по-мокрому». | С Егором, Матвеем П., Иваном Б. | |||
Игры, подготовка к прогулке. | Деятельность в различных центрах по интересам детей. | ||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными явлениями: воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность. | Упражнять Варю, Ивана Кор., Егора, Милану в прыжках в длину – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах. | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке. | ||
Возвращение с прогулки, обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время обеда. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: Трудовые поручения по наведению порядка в шкафчиках. | ||||
Вечер | Строительно-конструктивные игры с природным материал, бросовым материалом. Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке: воспитывать аккуратность, формировать согласовывать свои действия. Загадки о новом годе. Итоговое мероприятие: просмотр м\ф: «Когда зажигаются ёлки», «Зима в Простоквашино» | Инд. работа по сенсорике: поиграть с Зазаром, Соней, Лизой. Артёмом в д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов. | Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы. | ||
Прогулка | Подвижные игры «Зайцы», «Ветерок»: учить играть, соблюдая правила; развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Красавица Зима"
План на каждый день по теме "Красавица Зима" (по программе Н.Е. Аераксы "От рождения до школы"), средняя группа...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы за февраль месяц в средней группе 2017 год
01.02.2017г. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (февраль)День недели РежимСовместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной де...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ" в первой младшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана Алекс...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "День Победы" в средней группе
ежедневное планирование работы с детьми средней группы по теме "День Победы"...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Игры народов мира.Игрушки»
Группа: СредняяТема «Игры народов мира.Игрушки»Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать ...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме "Осень"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме "Осень"...