Ежедневное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Космос" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Ежедневное ПЛаНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!» Старшая группа Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе и героической профессии космонавтов. Срок: 1-2 неделя апреля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_kosmonavtiki_st.gr_.odt | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!»
Группа: старшая
Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе и героической профессии космонавтов.
Срок: 1-2 неделя апреля
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
П о н е д е л ь н и к 30.03 | Утро: | Мотивация: к детям приходит робот-трансформер с далекой планеты, у него сломался корабль. Нужно помочь ему вернуться домой. Утренняя гимнастика: тренировка для полета на Луну. Где мы можем узнать про космос? Рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах. Беседа на выявление имеющихся у детей представлений. Какими качествами должны обладать космонавты? Специальная одежда для космонавтов – скафандр, отличие от обычной одежды. | Поручение для ребенка, побывавшего с родителями в Планетарии – подготовить небольшой рассказ об этом. | Иллюстративный материал о космосе, о космонавтах. Книги, энциклопедии. Демонстрационная картина «Космонавт» из серии «Кем быть?» | ||
Занятия: | Познавательное развитие: . Формирование целостной картины мира. Программное содержание: знакомство с профессией космонавта, строителя космических ракет и спутников. Что такое космодром? Первый космонавт земли – Юрий Гагарин. Художественное творчество. Аппликация. Коллективная работа «Карта звездного неба». | |||||
Художественно-эстетическое развитие(лепка):«Космонавт». Программное содержание: продолжать учить лепить фигуру человека в движении по представлению; закреплять умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой; побуждать использовать дополнительные материалы. | ||||||
Развитие речи Чтение художественной литературы. С.Баруздин. Первый человек в космосе». Музыка. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за положением Солнца на небе (по отношению к постоянному ориентиру, выбранному с осени). Труд на участке – подмести дорожку. Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем осенью, зимой, весной». Как изменилась одежда людей по сравнению с зимой? Для чего нужны застежки? Что такое «Правильная одежда?» | Повторить названия весенних месяцев. Инд.поручение: найди насекомых». Воспитание экологического сознания «не навреди природе». | Метелки, ведра для мусора, выносной игровой материал. | |||
работа перед сном | Чтение рассказа Н.Носова «Незнайка на Луне» | |||||
Вечер: | Работа в книжном уголке. Подбор книг о космонавтике. Размещение тематической выставки книг. Закрепить правила общения при разговоре по телефону. | Классификация видов транспорта. Подбор картинок воздушных видов транспорта. | Книги, энциклопедии, иллюстрации на тему космонавтики. Предметные картинки «Транспорт». | |||
Прогулка. | Наблюдение за первыми появившимися на небе звездами, луной. |
Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
Вт орник 31.03 | Утро: | Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов». Беседа «Кто строит космические корабли и спутники?». Хороводная игра «Веснянка». Беседа: Как космонавты моют в космосе руки? | Закрепление навыков штриховки «Заштрихуй ракету» | Набор открыток «Созвездия». Раскраски на тему космоса. | ||
Занятия: | Художественно эстетическое развитие(рисование) По плану руководителя по ИЗО | |||||
Художественно эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя | ||||||
Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре | ||||||
Прогулка: | Наблюдение почвы на оттаявших участках. Началось ли движение сока в стволах деревьев? Дидактическая игра «К названному дереву беги!» Труд на участке. Подвижная игра «»Пустое место». Как узнать, тепло или холодно на улице? Знакомство с термометром. | Повторить стихотворения Плещеева «Чиста небесная лазурь». | Лупы, инвентарь для труда на участке, уличный термометр. | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа Н.Носова «Незнайка на Луне» (продолжение) | |||||
Вечер: | Создание фантазийных образов инопланетян из бросового материала. Воспитывать культуру трудовой деятельности (в самообслуживании, ручном труде) | Развитие основных движение: прыжки на одной ноге на месте и продвигаясь вперед. . | Предложить детям бросовый материал для конструирования инопланетян. Настольно-печатная игра с правилами «Большое космическое путешествие». | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
С р е д а 1.04 | Утро: | Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов» Беседа «Что такое планетарий?». Подготовленный рассказ ребенка о посещении Планетария. Завтрак и обед –«Придумай для обычных блюд космическое название». Какие профессии людей участвовали в приготовлении завтрака? | Повторить названия дней недели. | Карта звездного неба, иллюстрации созвездий из книги П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп?» | ||
Занятия: | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Тематическое занятие «Путешествие по планетам Солнечной системы»». Программное содержание: сосчитать звездочки, планеты, измерить длину хвоста кометы, выполнить штриховки на карточках, сравнить большую и маленькую планету, классифицировать космические объекты по геометрической форме, провести «инопланетянина» по лабиринту из лунных камней. | |||||
Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой, определение температуры воздуха с помощью уличного термометра. Почему утром и вечером холодно, а днем – даже жарко? Опыты с ветром. Подвижная игра «Бездомный заяц», «Летает – не летает». Ситуативный разговор «Какая может быть погода на других планетах?». | Рассказать одному ребенку про луноход и поручить его передать этот рассказ еще 3 детям. | Уличный термометр, игрушки для опытов с ветром (вертушки, флажки, султанчики). | |||
работа перед сном | Чтение рассказа Н.Носова «Незнайка на Луне» (окончание). | |||||
Вечер: | Конструктивные игры - сделать луноходы из маленьких коробок, из конструктора. Режиссерская игра в «песочнице»- «Незнайка на Луне». Формировать привычку аккуратно убирать игрушки на места. | Дидактическая игра на классификацию «Что космонавт возьмет с собой в путешествие?» | Карта лунной поверхности. В центре песка и воды смоделировать лунную поверхность. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. |
Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
Ч е т в е р г 2.04 | Утро: | Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов» Рассматривание картин природы «Земля в иллюминаторе». Игра «Веснянка». «Космический завтрак» - Что такое космическая пища? Из чего едят космонавты? Можно ли в космосе пользоваться тарелками и ложками? | Артикуляционная гимнастика, работа по закреплению правильного звукопроизношения. | В книжном уголке - иллюстрации разнообразной природы нашей планеты, природные зоны (оформлены в рамки – «иллюминаторы»). | ||
Занятия: | Речевое развитие : Составление творческого рассказа «Сообщение для инопланетян». Программное содержание: обогащение словаря по теме «космос», упражнять в образовании однокоренных слов «космос-космический-космонавты», отрабатывать интонационную выразительность речи; закреплять умение составлять связный рассказ по устному плану.. | |||||
Художественно эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Наблюдение «Смотри, какая красивая наша планета Земля». Чем мы можем полюбоваться? Дидактическая игра «Что мы видим на картине?» Труд: «сделаем наш участок красивым и чистым!» Подвижная игра «Золотые ворота» «Каждой вещи – свое место» - порядок в шкафчиках | Повторить стихи о весне. | Картонные рамки по количеству детей – для любования «картинами» окружающего пейзажа. | |||
работа перед сном | Чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Лесные картинки». | |||||
Вечер: | Подготовить «Бортовой журнал» для предстоящей сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие». Дидактическая игра «Танграмм» - сконструируй свой космический корабль. Придумать меню для космонавтов. | Закрепить знание своего домашнего адреса, названия города. | Построить макет космического корабля из больших коробок. Для игры «Танграмм» - образцы схем для постройки космических кораблей. | |||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||
П я т н и ц а 3.04 | Утро: | Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов». Беседа «Какие вещи ты взял бы с собой в космический полет?» Чтение книги «О чем рассказал телескоп?» Зачем нужно заботиться о товарищах? Дежурство – вид заботы. | Беседы о поделках. | Размещение выставки поделок «С добрым утром, инопланетяне!». | ||
Занятия: | Познавательное развитие: «Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции». Программное содержание: расширять представления детей о летательных аппаратах и их назначении, упражнять в создании построек по образцу и по замыслу. | |||||
Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре | ||||||
Художественно эстетическое развитие(рисование) По плану руководителя по ИЗО | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами (вороны) (строительство гнезд). Наблюдение за растительностью – быстрее появляется на солнечных участках. Дидактическая игра «Назови правильно». Наблюдение за трудом взрослого: обрезка веток кустарника. Подвижная игра «Кто скорее доберется до флажка/ до космодрома?». Для чего нужна резиновая обувь? От чего защищает обувь? Какая обувь нужна космонавту на неизведанных планетах? | Индивидуальные упражнения на ориентировку в пространстве. | Атрибуты для проведения спортивной эстафеты, для труда на участке. | |||
работа перед сном | Чтение стихов о весне. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Космонавты помогают роботу-трансформеру вернуться на родную планету, тренируются, прокладывают по карте маршрут, в полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, возвращаются на Землю. Воспитание дружелюбия, взаимопомощи, умения играть коллективно, удерживая игровую цель. | Распределение ролей. | Карта звездного неба, бортовой журнал, атрибуты для костюмов космонавтов, для сеансов связи с Землей, макет ракеты, аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе». | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. Подвижная игра «Перебежки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Красавица Зима"
План на каждый день по теме "Красавица Зима" (по программе Н.Е. Аераксы "От рождения до школы"), средняя группа...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Новогодние игрушки. Подарки"
Ежедневное планирование по прграмме "От рождения до школы"...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь
Ежедневный календарный план воспитательно-образовательной работы на весь месяц сентябрь...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Международный день книги"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Международный день книги"...
Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (3 неделя, ноябрь) 2020г
Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (ноябрь, 3 неделя) 2020г...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы 1 младшая группа Сентябрь
Цель ежедневного планирования – организация и управление образовательнойдеятельностью в рамках реализации основной образовательной программы дошкольногообразования...