конспект непосредственной образовательной деятельности "День дружбы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Хорошева Юлия Николаевна

В конспекте поможем детям разобраться  почему иногда трудно найти друзей, как неправильное поведение и слова могут обидеть человека, поможем вспомнить вежливые и добрые слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_druzhby.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности познавательного развития на тему:

"День дружбы"

Подготовила воспитатель

Хорошева Ю.Н.


ДЕНЬ ДРУЖБЫ

-Ребята, к нам сегодня пришел гость – Паша. Ему не с кем играть, и ему очень грустно. Пришел он сюда, чтобы найти друзей.

Ох, никто со мной не дружит,
Никому-то я не нужен,
Что-то в толк я не возьму -
Отчего и почему.

Что ж тут непонятно, милый?
Споры ты решаешь силой.
От такого драчуна
Даже помощь не нужна.

Как вы думаете - почему у Паши нет друзей?

(дети высказывают свои предположения)

-Вы всё правильно сказали, я тоже догадалась, что мешает мальчику дружить.

 Как вы думаете, что надо делать, чтобы у людей, которые нас окружают, было хорошее настроение? Конечно улыбаться и говорить вежливые слова.

Давайте поиграем с вами в одну игру. я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Проводится игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … 
(здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … 
(пожалуйста).

3. Если невежей прослыть не хотите, 
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … 
(любезны), будьте ... (добры).

4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … 
(до свидания).

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … 
(спасибо)

Давайте поиграем в игру  какие вежливые слова вы ещё знаете? Дети встают в круг и перекидывая мяч друг другу называют вежливые слова.

 Молодцы, вы очень старались!

А сейчас посмотрим, хорошо ли вы усвоили урок вежливости.

Проводится игра «Хорошо – плохо»

(Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами  обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

Сейчас мы с вами подумаем, а каким должен быть мальчик, чтобы с ним хотелось дружить и играть?

(дети отвечают)

-Мы уже помогли мальчику - научили его вежливым словам, но самое главное для дружбы, это то, как мы относимся друг к другу, видим и ценим что-то хорошее и доброе. Мальчик видел в окружающих только плохое, и не замечал положительных качеств своих друзей. Настала пора снова помочь Паше - научить замечать что-то стоящее, важное в тех, с кем он встречается. Давайте по очереди каждый из вас скажет доброе, ласковое слово про того, кто сидит рядом.

(дети высказываются)

-Вы молодцы, говорили громко, Паша услышал все слова, и думаю, он теперь будет знать, какими словами нужно пользоваться, чтобы завести друзей

Ну-ка, плясуны и танцовщицы, выходите,

Танец веселый мне свой покажите!

Под запись мелодии исполняется танец утят

 А теперь давайте с вами выучим мирилку. Вы знаете что это такое? Мирилки – это небольшие забавные рифмованные стишки, которые дети обычно произносят после ссоры или обиды для того, чтобы помириться

Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....

Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Дружба и друзья или секреты дружбы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Соц...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дружба начинается с улыбки"

Аннотация: методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки».Содержание методической разработки направлено на формирование ...