конспект непосредственной образовательной деятельности "День дружбы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В конспекте поможем детям разобраться почему иногда трудно найти друзей, как неправильное поведение и слова могут обидеть человека, поможем вспомнить вежливые и добрые слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_druzhby.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности познавательного развития на тему:
"День дружбы"
Подготовила воспитатель
Хорошева Ю.Н.
ДЕНЬ ДРУЖБЫ
-Ребята, к нам сегодня пришел гость – Паша. Ему не с кем играть, и ему очень грустно. Пришел он сюда, чтобы найти друзей.
Ох, никто со мной не дружит,
Никому-то я не нужен,
Что-то в толк я не возьму -
Отчего и почему.
Что ж тут непонятно, милый?
Споры ты решаешь силой.
От такого драчуна
Даже помощь не нужна.
Как вы думаете - почему у Паши нет друзей?
(дети высказывают свои предположения)
-Вы всё правильно сказали, я тоже догадалась, что мешает мальчику дружить.
Как вы думаете, что надо делать, чтобы у людей, которые нас окружают, было хорошее настроение? Конечно улыбаться и говорить вежливые слова.
Давайте поиграем с вами в одну игру. я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Проводится игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте ... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Давайте поиграем в игру какие вежливые слова вы ещё знаете? Дети встают в круг и перекидывая мяч друг другу называют вежливые слова.
Молодцы, вы очень старались!
А сейчас посмотрим, хорошо ли вы усвоили урок вежливости.
Проводится игра «Хорошо – плохо»
(Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).
Сейчас мы с вами подумаем, а каким должен быть мальчик, чтобы с ним хотелось дружить и играть?
(дети отвечают)
-Мы уже помогли мальчику - научили его вежливым словам, но самое главное для дружбы, это то, как мы относимся друг к другу, видим и ценим что-то хорошее и доброе. Мальчик видел в окружающих только плохое, и не замечал положительных качеств своих друзей. Настала пора снова помочь Паше - научить замечать что-то стоящее, важное в тех, с кем он встречается. Давайте по очереди каждый из вас скажет доброе, ласковое слово про того, кто сидит рядом.
(дети высказываются)
-Вы молодцы, говорили громко, Паша услышал все слова, и думаю, он теперь будет знать, какими словами нужно пользоваться, чтобы завести друзей
Ну-ка, плясуны и танцовщицы, выходите,
Танец веселый мне свой покажите!
Под запись мелодии исполняется танец утят
А теперь давайте с вами выучим мирилку. Вы знаете что это такое? Мирилки – это небольшие забавные рифмованные стишки, которые дети обычно произносят после ссоры или обиды для того, чтобы помириться
Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....
Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»
Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Дружба и друзья или секреты дружбы".
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Соц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Социально-коммуникативное развитие во II младшей группе на тему «Дружба крепкая»
Интегрированная ННОД по подведению детей к пониманию значения слова «Дружба»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дружба начинается с улыбки"
Аннотация: методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки».Содержание методической разработки направлено на формирование ...