Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино»
Конспект НОД
Тема: « Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе»
Провела: Воспитатель Анна Александровна Афанасьева
Тема: «Дружба».
Задачи:
Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходящее посредством мимики, желание дружить, радоваться общению. Воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе.
Оборудование: платочки, цветок без лепестков, смайлики, гуашь синего цвета, одноразовые тарелочки, влажные салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель звенит колокольчиком. Дети строятся в круг под слова:
Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Дети исполняют песню «Всем советуем дружить».
Садимся на стульчики. Беседа о дружбе:
- Что значит дружить? (защищать, помогать, не обижать, играть вместе).
- Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья)
- А когда девочки дружат? (подруги)
- Кто твой друг или подруга? (дети рассказывают о своем друге или подруге).
Игра « Улыбнись и назови друга ласково».
Дети по кругу поворачиваются друг другу и называют ласково по имени (Полина - Полюшка и т. д) и передают смайлик.
Воспитатель:
- Значит в нашей группе живет улыбка. Значит у нас дружная группа.
Пальчиковая игра: «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
А теперь подружат маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы играть.
Воспитатель:
- Дети, у нас дружная группа, а что мы делаем когда вдруг поссорились? (миримся). Расскажите, какие «мирилки» вы знаете.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что у нас в корзиночке?
(волшебные платочки). Достаем платочки.
Игра «Платочки».
Воспитатель берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
- Какое у вас лицо, когда друг вам сделал подарок?
- Когда друг заболел?
- Когда вы увидели друга?
- Когда другу грустно?
- Ребята! Посмотрите, кто еще грустит? (цветочек). Как вы думаете, почему? (потому что нет лепестков).
Воспитатель:
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы цветок стал веселым? (подарить ему лепестки, поиграть). Садимся к цветку ножками, держась за руки. Цветок закрылся (дети сидят, наклоняясь вперед, тянутся руками к носочкам), цветок раскрылся (берутся за руки и ложатся на спину). Повторяют три раза.
(переворачиваем рот у цветка получилось веселое лицо).
- Мы с ним поиграли, и он перестал грустить. А теперь подарим цветочку «лепестки дружбы». Рисование ладошкой.
-Посмотрите, какой красивый цветок получился. Еще раз улыбнемся друг другу и цветку и нашим гостям. Он будет напоминать о том, что в нашей группе живёт дружба и улыбка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы "Кубань сражается"
Материал обогащает знания детей о родном крае, о защитниках нашего края, дает знания о памятниках, обелисках. Направлен на воспитание чувства патриотизма, благодарности воинам-освободителям....
Сценарий комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с детьми средней группы «Б»: «Путешествие с капелькой!», Составила воспитатель: Трунова Ирина Сергеевна
Данная НОД была разработтана для открытого показа на уровне ДОУ, с использованием ИКТ, опытами и эксперементами, в рамках введения новых образовательных стандартов и использования в работе педагогов д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию «Игрушки» (II младшая группа).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с младшими дошкольниками составлена в игровой и увлекательной ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе по теме: «Для чего нужны руки»
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Вид: познавательное.Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»
Занятия с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: Зимняя прогулка.
Зима.Зимняя одежда....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной группы на тему: «Автоматизация звука Л в слогах, словах»
Опытный ты специалист или молодой, но порой очень трудно составить конспект занятия учителя-логопеда для открытого занятия. Ведь хочется, чтобы было интересно всем: детям, педагогам! Представляю вашем...