Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Формы организации: групповая.
Формы работы: беседа, слушание, художественное слово, драматизация сказки Заяц и еж», музыкально- подвижная игра,
Цель: Формирование опыта социального взаимодействия.
Образовательные:
Актуализировать имеющийся опыт общения у ребенка
Формировать знания и умения в области бесконфликтного общения.
Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы.
Учить детей размышлять нравственной сутью поступков.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, Углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека,
Развивающие:
Совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника.
Развивать социальные навыки: учитывать мнение собеседника.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.
Развивать двигательную активность детей, чувство ритма, умение сочетать движения со словами.
развивать творческое воображение детей.
Воспитательные:
Воспитывать доброе, уважительное отношение к людям, желание помогать.
Способствовать улучшению взаимоотношений в группе.
Материал: ИКТ, магнитофон, куклы: би-ба-бо, шапочки – зайца, ежика, колокольчик, клей, салфетки, клеенки, тарелки, салфетки, заготовки из цветной бумаги, фотоаппарат;
Предварительная работа: беседа о дружбе; рассматривание картинок о дружбе.
Педагог: - Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, меня зовут Эльмира Ринатовна,
Ребята, проходите.
Игра - приветствие «Здравствуй дружочек»
Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок,
Встанем мы вместе с тобою в кружок
Мы улыбнёмся друг другу с тобой ,
«Здравствуйте, люди!
Смейтесь со мной!
Солнцу, привет!
Небу привет!
Здравствуйте слышим в ответ»
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово, здравствуйте? (ответы детей)
Воспитатель: Я вам сейчас помогу, когда человек здоровается, он желает другому человеку здоровье.
Включается звук….
Воспитатель: Ребята, с нами еще кто-то желает пообщаться. Давайте пройдем и посмотрим, кто же – это может быть.
Фрекен бок: (видеозапись) «Что такое, почему я все одна и одна, со мной никто не играет, доброго слова не скажет, даже не с кем поговорить?»
Фрекен бок: Дружба, дружба, а что с ней делать?
Воспитатель: Дорогая Фрекен Бок, не переживай, мы тебе поможем понять что такое дружба, что делать, чтобы не быть одной, перешлем по почте фотографию, о нашей дружбе.
Воспитатель: Ребята, так кто это?
Это Фрекен бок, из мультфильма «Карлсон, который живет на крыше»
Воспитатель: Как хорошо, что Фрекен Бок решила найти себе друзей, мы поможем ей в этом, ребята? (Да)
Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и отправим Фрекен Бок фотографию, какие мы дружные.
Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, если вы согласны, то одновременно хлопайте в ладоши и говорите «да-да-да», а если вы со мной не согласны топайте ногами и говорите «нет-нет-нет».
Попробуем? (игра «Да-да-да, нет-нет-нет)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да)
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать?
(Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (с улыбки)
- Послушайте, песенку, может, догадаетесь, с чего начинается дружба.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»
Так с чего начинается дружба? Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, послушайте историю двух друзей Ежика и Зайчика.
«Заяц и ежик на качелях»
В тихом лесу, средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ежик,
Как-то они на прогулку пошли
И на полянке качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели себе потянул.
Заяц: «Я первый!»
А ежик: « Нет, я»
Не уступают друг другу друзья
Заяц обиделся:
«Значит ты Еж»
Мне как товарищ совсем нехорош.
Воспитатель:
Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей). - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (ответы детей).
Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей).
Что бы ты сказал Ваня, если бы ты был на месте зайчика? А чтобы ты ответил зайчику Миша, если бы был ежиком?
Воспитатель: Ребята, у этой истории какой конец?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Ребята, давайте помирим друзей..
-Кто в тихом лесу жил?
-Зайчик и ежик?
-Куда они пошли?
-На прогулку пошли?
-Что на полянке они нашли?
-Качели.
-Что сделал ежик?
-Навстречу к качели шагнул.
-Что сделал заяц?
-Качели к себе потянул?
- Что зайчик сказал?
-Ежик, садись я тебя покачаю.
Ведь мы с тобой, кто?
-Друзья.
Ежик покачался немного и сказал:
-Зайчик садись, теперь я покачаю тебя.
Покачались они, и пошли гулять.
Воспитатель: Давайте покажем и расскажем эту историю со счастливым концом.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
И ежик сказал: «И я покачаю тебя»
Покачали друг друга,
Взялись за руки, и пошли гулять.
Воспитатель: Ребята, так какими же должны быть друзья? (ответы детей добрым, внимательным, отзывчивым….) Ребята, так что же такое дружба?
Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
ты ребят в кружок построй
Музыкальная физкультминутка
Воспитатель: Ребята, поднимите руку, у кого есть друг?
Ваня, с кем ты дружишь? Как его зовут?
Маша, а у тебя, какой друг? В какие игры вы играете?
Ребята, и мама, и папа, и девочки, и мальчики могут быть друзьями.
А как мы можем порадовать друга?
Ребята, своими руками мы можем сделать подарок своему другу?
Тогда, давайте подойдем к столам и посмотрим, из чего можно сделать подарок своему другу?
- Ребята, у вас на столах есть все необходимое, для изготовления (Дети выполняют, задание)
Итог: Саша, скажи, что ты подаришь своему другу? А кто, твой друг?
Маша, а у тебя, что получилось? Кому ты подаришь?
Ваня, а ты что приготовил для своего друга? Как зовут его?
Вова, а ты, что решил подарить своему другу? Как его зовут?
Почему, ты решила подарить телефон,
Воспитатель: Ребята, мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы.
Кому мы должны отправить фотографию свою о нашей дружбе?
Дети: Фрекен Бок.
Воспитатель: Давайте все встанем, улыбнемся и сфотографируемся.
Фотография готова, теперь можно отправить Фрекен Бок, она увидит и поймет, что такое дружба.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас пройдем, и вы сможете, подарить свои подарки своим друзьям.
Музыка: «Когда мои друзья со мной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_variant_zanyatiya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социализация».
Конспект непосредственной образовательной деятельности
« Что такое дружба»
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Формы организации: групповая.
Формы работы: беседа, слушание, художественное слово, драматизация сказки Заяц и еж», музыкально- подвижная игра,
Цель: Формирование опыта социального взаимодействия.
Образовательные:
Актуализировать имеющийся опыт общения у ребенка
Формировать знания и умения в области бесконфликтного общения.
Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы.
Учить детей размышлять нравственной сутью поступков.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, Углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека,
Развивающие:
Совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника.
Развивать социальные навыки: учитывать мнение собеседника.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.
Развивать двигательную активность детей, чувство ритма, умение сочетать движения со словами.
развивать творческое воображение детей.
Воспитательные:
Воспитывать доброе, уважительное отношение к людям, желание помогать.
Способствовать улучшению взаимоотношений в группе.
Материал: ИКТ, магнитофон, куклы: би-ба-бо, шапочки – зайца, ежика, колокольчик, клей, салфетки, клеенки, тарелки, салфетки, заготовки из цветной бумаги, фотоаппарат;
Предварительная работа: беседа о дружбе; рассматривание картинок о дружбе.
Педагог: - Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, меня зовут Эльмира Ринатовна,
Ребята, проходите.
Игра - приветствие «Здравствуй дружочек»
Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок,
Встанем мы вместе с тобою в кружок
Мы улыбнёмся друг другу с тобой ,
«Здравствуйте, люди!
Смейтесь со мной!
Солнцу, привет!
Небу привет!
Здравствуйте слышим в ответ»
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово, здравствуйте? (ответы детей)
Воспитатель: Я вам сейчас помогу, когда человек здоровается, он желает другому человеку здоровье.
Включается звук….
Воспитатель: Ребята, с нами еще кто-то желает пообщаться. Давайте пройдем и посмотрим, кто же – это может быть.
Фрекен бок: (видеозапись) «Что такое, почему я все одна и одна, со мной никто не играет, доброго слова не скажет, даже не с кем поговорить?»
Фрекен бок: Дружба, дружба, а что с ней делать?
Воспитатель: Дорогая Фрекен Бок, не переживай, мы тебе поможем понять что такое дружба, что делать, чтобы не быть одной, перешлем по почте фотографию, о нашей дружбе.
Воспитатель: Ребята, так кто это?
Это Фрекен бок, из мультфильма «Карлсон, который живет на крыше»
Воспитатель: Как хорошо, что Фрекен Бок решила найти себе друзей, мы поможем ей в этом, ребята? (Да)
Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и отправим Фрекен Бок фотографию, какие мы дружные.
Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, если вы согласны, то одновременно хлопайте в ладоши и говорите «да-да-да», а если вы со мной не согласны топайте ногами и говорите «нет-нет-нет».
Попробуем? (игра «Да-да-да, нет-нет-нет)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да)
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать?
(Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (с улыбки)
- Послушайте, песенку, может, догадаетесь, с чего начинается дружба.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»
Так с чего начинается дружба? Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, послушайте историю двух друзей Ежика и Зайчика.
«Заяц и ежик на качелях»
В тихом лесу, средь кустов и дорожек
Жили два друга, Зайчик и Ежик,
Как-то они на прогулку пошли
И на полянке качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Заяц качели себе потянул.
Заяц: «Я первый!»
А ежик: « Нет, я»
Не уступают друг другу друзья
Заяц обиделся:
«Значит ты Еж»
Мне как товарищ совсем нехорош.
Воспитатель:
Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей). - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (ответы детей).
Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей).
Что бы ты сказал Ваня, если бы ты был на месте зайчика? А чтобы ты ответил зайчику Миша, если бы был ежиком?
Воспитатель: Ребята, у этой истории какой конец?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Ребята, давайте помирим друзей..
-Кто в тихом лесу жил?
-Зайчик и ежик?
-Куда они пошли?
-На прогулку пошли?
-Что на полянке они нашли?
-Качели.
-Что сделал ежик?
-Навстречу к качели шагнул.
-Что сделал заяц?
-Качели к себе потянул?
- Что зайчик сказал?
-Ежик, садись я тебя покачаю.
Ведь мы с тобой, кто?
-Друзья.
Ежик покачался немного и сказал:
-Зайчик садись, теперь я покачаю тебя.
Покачались они, и пошли гулять.
Воспитатель: Давайте покажем и расскажем эту историю со счастливым концом.
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
И ежик сказал: «И я покачаю тебя»
Покачали друг друга,
Взялись за руки, и пошли гулять.
Воспитатель: Ребята, так какими же должны быть друзья? (ответы детей добрым, внимательным, отзывчивым….) Ребята, так что же такое дружба?
Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
ты ребят в кружок построй
Музыкальная физкультминутка
Воспитатель: Ребята, поднимите руку, у кого есть друг?
Ваня, с кем ты дружишь? Как его зовут?
Маша, а у тебя, какой друг? В какие игры вы играете?
Ребята, и мама, и папа, и девочки, и мальчики могут быть друзьями.
А как мы можем порадовать друга?
Ребята, своими руками мы можем сделать подарок своему другу?
Тогда, давайте подойдем к столам и посмотрим, из чего можно сделать подарок своему другу?
- Ребята, у вас на столах есть все необходимое, для изготовления (Дети выполняют, задание)
Итог: Саша, скажи, что ты подаришь своему другу? А кто, твой друг?
Маша, а у тебя, что получилось? Кому ты подаришь?
Ваня, а ты что приготовил для своего друга? Как зовут его?
Вова, а ты, что решил подарить своему другу? Как его зовут?
Почему, ты решила подарить телефон,
Воспитатель: Ребята, мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы.
Кому мы должны отправить фотографию свою о нашей дружбе?
Дети: Фрекен Бок.
Воспитатель: Давайте все встанем, улыбнемся и сфотографируемся.
Фотография готова, теперь можно отправить Фрекен Бок, она увидит и поймет, что такое дружба.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас пройдем, и вы сможете, подарить свои подарки своим друзьям.
Музыка: «Когда мои друзья со мной"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация образовательной области «Физкультура» в непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы
Тема : « С физкультурой мы дружны- нам болезни не страшны» Цели: совершенствовать двигательные навыки детей через осно...
Непосредственно-образовательная деятельность образовательная область "Социализация" Конспект "Дары осени"
Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, название осенних месяцев. Расширять представление детей об овлщах и фруктах, развивать представление о среде обитания: сад, огород.Развивать п...
Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»
Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...