Образей календарного планирования на неделю в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Коваленко Ольга Витальевна

Образец календарного планирования на неделю в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_nedelyu.docx38.38 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник __ апреля.  Неделя 1. Первая младшая группа. Воспитатель: ________________________________

Тема недели: «Навстречу прекрасному миру»

Утро

Прогулка

  1. половина дня

В течение дня: создание условий для деятельности по инициативе детей.

1.Беседа

Об игрушках – забавах. Цель: закрепить способы игры с игрушками – забавами, отметить сходство и отличие. Сравнить игрушки по высоте, используя в речи выражения «выше», ниже». Повторить цвета (цыпленок желтый, крокодильчик зеленый, и т. д.). Продолжать формировать у детей культуру общения поддерживать радость от общения со сверстниками.

2. Индивидуальная работа

по физическому развитию с_________

_____________. Цель: упражнять в ходьбе по наклонной доске. Учить сохранять равновесие, ходить уверенно.

3. Дидактическая  игра

«Рукавичка для мишки». Цель: формировать умение использовать разные техники нанесения краски в процессе оформления заготовки, закреплять представление о цвете. Материал: силуэты варежек из белой бумаги, краска основных цветов, баночки с водой, кисти.

4. Поручение ____________________

помочь воспитателю убрать материал после рисования. Цель: приучать поддерживать порядок.

5.Культурно – гигиенические навыки

Питание. Цель: продолжать формировать умение вовремя еды правильно держать ложку. Использование потешки «Если так держать, то с ложки

Будут падать капли, крошки»

1 Целевая прогулка: «В парке». Цель: расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Развивать наблюдательность, внимание, речь. Отмечать какие изменения произошли с деревьями (набухли почки, у некоторых деревьев появились листики). Сравнение деревьев (больше – меньше; разные стволы, расположение веток). Экологическое воспитание.

2. Подвижная игра

«Раз, два, три  к названному дереву беги». Цель: закрепление названий знакомых деревьев. Развивать двигательную активность. Упражнять в беге.

3.Сюжетно – отобразительная  игра

«Грузовик возит грузы». Цель: непринужденное вовлечение детей в игру. В игре обыгрываются сюжеты участия грузовика в перевозке различных грузов в соответствующие места назначения (кирпичи на стройку, картофель – в детский сад, и т. п.). Формирование игровых навыков.

4.Индивидуальная работа

по речевому развитию с ____________
__________. Цель: упражнять в произношении звуков
а, и, о. Тренировка артикуляционного аппарата. Использовать для этого дид. игру «Эхо»

5  Дидактическая игра по трудовому воспитанию «Плакать не надо». Цель: вызвать желание помочь другому, формировать привычку говорить «пожалуйста» в соответствующих случаях.

1  Малоподвижная игра

«Ладушки – оладушки». Цель: учить детей по – разному хлопать в ладоши, вести счет: «Раз, два». Вызвать эмоциональную отзывчивость на фольклорное произведение.

2. Дидактическая игра (речевое развитие)

«Что на картинке». Цель: сравнение предметов. Обозначать результат сравнения словами: длинный - короткий, широкий - узкий, высокий – низкий (высокий домик для большой собачки, низкий – для щенка)

3. Игры на развитие мелкой моторики рук

«Пальчиковый сухой бассейн»

Цель: формирование основных сенсорных эталонов, форма, величина, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения

4 Индивидуальная работа

по рисованию с ___________________

Цель: закреплять навыки рисования карандашом: правильно держать, производить нажим на карандаш. Развивать пластичность кисти руки.

5.Упражнения на физическое развитие

«Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой». Цель: развивать силу броска, координацию движений, глазомер.

№ п/п

Образовательная область Деятельность детей.

Литература

1.

Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность

2.

Художественно- эстетическое развитие: конструктивно-модельная деятельность. Конструирование

Вторник __ апреля. 1 неделя. Первая младшая группа. Воспитатель _______________________________

Утро

Прогулка

2 половина дня

В течение дня: создание условий для деятельности по инициативе детей.

1. Беседа

о животных (с рассматриванием дидактических картинок «Дикие и домашние животные»). Цель: продолжать формировать представление о животных (поведение, внешний вид, место обитания, и т. п.). Формировать потребность интересоваться животными. Закрепление словарь по теме «Животные».

2. Дидактическая игра (сенсорное развитие)

«Угадай, что внутри». Цель: развивать тактильные ощущения: различение предметов по фактуре, осязательные ощущения, температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).

3. Повторение

Чуваш. Песенка «Разговоры». Цель: побуждать детей проговаривать звукоподражательные слова.

4. Индивидуальная работа

по речевому развитию с ____________
________, Дидактическая игра «Ветерок». Цель: формировать продолжительный выдох через рот (использование султанчиков).

5. Поручения для _________________

помочь взрослым разложить ложки на завтрак.

Цель: обращать внимание на то, что класть ложки нужно с правой стороны от тарелки. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать желание помогать взрослым.

1. Наблюдения за неживой природой.

__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________

2. Подвижная игра

«У медведя во бору». Цель: формировать умение действовать согласно словам текста. Упражнять в беге в одном направлении.

Материал: крупная игрушка (медведь).

3. Настольно – печатная игра

Магнитная  игра «Рыболов». Цель: развивать координацию движений, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость. Сравнить рыбок по размеру (больше – меньше), по количеству – кто больше поймал.

4. Сюжетно – отобразительная игра

«Делаем покупки». Цель: непринужденное вовлечение детей в игру. Формировать игровые навыки (в очереди вести себя спокойно; произносить название продукта, который хочешь приобрести и т. д.)  Формирование словаря: продавец, очередь, покупки.

5. Индивидуальная работа

по лепке с ________________________.

Цель: закрепить умение раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (яблоко, шарик).

1. Игра – драматизация

«Шишечки». Цель: учить детей вслушиваться в сюжет сказки, отвечать на вопросы по знакомой сказке; побуждать к импровизации. Материал: шишки (еловые или сосновые).

2. Игра на развитие мелкой моторики рук

«Следы на песке». Цель:  заинтересовать детей  свойствами мокрого песка (стол для  сенсорного развития). Развивать фантазию.

3. Воспитание культуры поведения

«Чаепитие для кукол». Цель: воспитание культуры поведения за столом, культуры приема пищи. Воспитывать желание быть опрятным, вежливым.

4. Подвижная игра

«Встань к дереву с самым толстым стволом». Цель: развивать внимание, ловкость. Развивать двигательную активность.  Экологическое воспитание.

5. Индивидуальная работа

по музыкальному развитию с  ______________________. Провести игру «Тихо – громко». Цель: приучать детей внимательно слушать музыку, различать музыку по звучанию; эмоционально реагировать на звучание.

№ п/п

Образовательная область Деятельность детей.

Литература

1.

Физическое развитие: Физическая культура.

2.

Художественно-эстетическое развитие: Рисование 

Среда __ апреля. 1 неделя. Первая младшая группа. Воспитатель _________________________________

Утро

Прогулка

2 половина дня

В течение дня: создание условий для деятельности по инициативе детей.

1. Беседа

о детях. Цель: привлекать внимание детей к самим себе, к сверстникам. Учить относится друг к другу с вниманием – обращать внимание на настроение, внешний вид; проявлять дружелюбие. Воспитывать желание общаться со сверстниками, делиться игрушками, вместе играть.

2. Дидактическая игра

«Ёлки и совы» Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, соотносить размеры одних предметов (маленькие совы…) с размерами других предметов (...сидят на маленьких елочках); активизировать в речи детей слова «большой, маленький». Использовать худ. слово – прибаутка «Совушка – сова, большая голова…»

3. Индивидуальная работа

по познавательному развитию с ___________________________. Цель:

формировать представление о весенних природных явлениях: солнышко стало больше греть и светить, трава зазеленела, птицы прилетели. Провести дид. игру «Что бывает весной?»

4.Игры строительные.

«Автобус и грузовик». Цель: продолжать формировать умение детей строить по образцу; поддерживать желание строить самостоятельно; развивать воображение. Закрепить название деталей (настольный конструктор).

5. Помощь воспитателю в уголке природы.

Предложить ______________________

протереть листья фикуса влажной салфеткой. Цель: формировать трудовые навыки: правильно держать влажную салфетку, проводить ею в определенном направлении по листу, правильно держать лист растения в руке. Воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

1 Наблюдения за растительным миром.

Рассматривание одуванчиков. Цель: знакомство с растительным миром. Формировать умение выделять у растения стебель, листья, цветок. Воспитание эстетических чувств – отметить красоту цвета, формы, фактуры. растения. Экологическое воспитание: не рвать цветы без надобности. Использовать художественное слово.

2 Подвижная игра

«Заинька, выходи...» Цель: формирование навыка ходьбы  по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом игры; побуждать к участию в произношении стихотворного текста игры (вместе с воспитателем). Воспитывать доверие друг к другу.

3 Сюжетно – отобразительная игра

«Посещение аптеки». Цель: непринужденное привлечение детей к игре. Воспитатель играет роль аптекаря. Сообщает, что сейчас увеличились случаи заболевания гриппом, простудой. Необходимо посетить аптеку для приобретения различных препаратов. Расширение словаря: рецепт, таблетки, медицинская маска, мазь

4. Индивидуальная работа по лепке

с ________________________ Цель: закрепить имеющиеся навыки разминания глины. создавать образ башенки Добиваться аккуратности в работе с глиной.

 5 Дидактическая игра

«Нарядное деревце». Цель: развивать чувство цвета, закреплять приемы рисования кистью (прикладывание). Придерживаться игрового правила: отбирать краски определенного цвета (красного; красного и желтого)

1 Культурно – гигиенические навыки:

Одевание после сна. Цель: закреплять порядок надевания одежды, формирование навыков надевания колгот, носков, рубашек. Воспитывать желание проявлять самостоятельность, приводить свой внешний вид в порядок.

2.  Развлечение

«День смеха». См. конспект.

Оборудование: музыкальный центр, маленькие воздушные шарики, обруч, фломастеры, бумага формата А 2.

3.Дидактическая игра

«Найди маму (детеныша)» (пазлы)

Цель: формировать представление о животных (диких и домашних). Закрепление названий  детенышей животных. Упражнять в звукоподражании.  Развивать мелкую моторику рук.

4.  Индивидуальная работа

по рисованию с ________________________

Цель: закреплять навык рисования разных линий, используя карандаши или фломастеры.  Пересекать линии, уподобляя предметам (ленточки платочки, сосульки,  дорожки  и т. д.).

5. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: создание условий для поддержания интереса у ребенка к выбранному виду деятельности. Ненавязчиво прививать навыки совместных игр.

№ п/п

Образовательная область Деятельность детей.

Литература

1.

Речевое развитие. Развитие речи.

2.

Физическое развитие: Физическая культура.

Четверг ___ апреля 1 неделя. Первая младшая группа. Воспитатель: ________________________

Утро

Прогулка

2 половина дня

В течение дня: создание условий для деятельности по инициативе детей.

1.Бседа

о том, какие объекты встречаются детям на улице по пути в детский сад. Цель: формировать умение отвечать на вопросы взрослого. Дополнять ответы детей, описывая предметы более подробно. Формировать желание быть внимательным. Формировать представление о том, что мир разнообразен.

2. Игровые воспитательные ситуации: «Собака на улице». Цель: в игровой форме показать детям ту опасность, которую может для них представлять собака. Объяснить, что собаки могут быть злыми, и тогда в этот момент они представляют огромную опасность. Отработать схему поведения детей в момент встречи с агрессивным животным. Воспитывать бдительность.

3. Дидактическая игра по физическому развитию: «Целься вернее». Цель: формировать навык попадания в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость, активность.

4. Индивидуальная работа по физическому воспитанию с __________________________. Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу, выполнять те действия (упражнения), которые показывает воспитатель.

5. .Культурно – гигиенические навыки:  Питание.

Цель: формирование умения  кушать аккуратно, не пачкать лицо, одежду. Формировать осанку в положении сидя за столом.

1. Наблюдения за животным миром:

за кошкой. Цель: отметить, что кошка живет в соседнем с детским садом, домом, и приходит к нам погулять, поохотится за воробьям и голубями. Вместе с детьми описать внешний вид кошки, ее повадки. Выяснит у детей, как они относятся к этому животному, есть ли в их семьях кошки. Формировать умение вести наблюдение за животным, пользоваться в речи глаголами, согласовывать слова между собой.

2. Поручение: выбрать мелкие камешки на клумбе (возле входа на веранду). Цель: объяснить детям, что камешки мешают расти высаженным цветам. Развитие мелкой моторики. Поощрять за помощь взрослому.

3. Подвижная игра

«Найди свой цвет». Цель: формировать умение у детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; закрепление знаний основных цветов. Материал: 4 кегли, 4 обруча основных цветов.

4.Малоподвижня игра

«Зернышки»

Задачи: формировать привычку у  детей действовать по правилам, развивать выносливость

.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: поддерживать желание детей заниматься выбранной деятельностью. Регулировать игры таким образом, чтобы ребенок приобретал (закреплял), игровые навыки, умело использовал игровой материал.

1. Динамическое упражнение

«Мыши и часы» («Вышли мышки как – то раз...»)

Цель: развивать общую координацию движений;  выполнять движения в соответствии с текстом. Вызвать желание двигаться красиво, подражая мышкам.

2. Совместная деятельность по художественно- эстетическому развитию:

Лепка на тему «Корзинка с овощами». Цель: закреплять умение раскатывать пластилин круговыми (помидор, картошка, капуста, редиска), прямыми (морковка, огурец) движениями. Формировать умение работать в коллективе, радоваться созданной сообща поделке. Словарная работа по теме «Овощи».

3. Индивидуальная работа

по сенсорике с ____________________

Цель: формировать умение разбирать и собирать пирамидку одного цвета (5 колец). Учить отличать колечки по размеру путем накладывания, закреплять понятия больше, меньше.

Воспитывать усидчивость.

4. Подвижная игра

«Птички и дождик».

Цели: приучать действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.

Материал: эмблемы с изображением птиц.

№ п/п

Образовательная область Деятельность детей.

Литература

1.

Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность.

2.

Речевое развитие. Развитие речи. 

Пятница __ апреля 1 неделя. Первая младшая группа. Воспитатель: ________________________________

Утро

Прогулка

2 половина дня

В течение дня: создание условий для деятельности по инициативе детей.

1. Беседа

о том, как хорошо играть вместе.

Цель: воспитание нравственных чувств. Побуждать к участию в совместной деятельности, игре, желание делиться игрушками и пр. Совершенствовать навыки общения с взрослым и сверстниками: слушать, не перебивая, говорить спокойно, внятно.

2. Дидактическая игра на развитие речи:

«Коробочки со звуками».

Цель. Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные сыпучие материалы.

Материалы. Непрозрачные коробочки или баночки с различными крупами.

3. Индивидуальная работа

по музыкальному развитию с _______________________. Дидактическая игра «Птица и птенчики».

Цель: развивать звуковысотный слух. Воспитывать желание участвовать в играх.

4. Хороводная игра

«Зайка шел…»

Цель игры: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различия действий (шел, присел, поел, и т. п.), развивать речевую и двигательную активность.

5. Культурно – гигиенические навыки: умывание. Цель: закреплять навыки мытья рук – приучить детей не поднимать руки вверх, чтобы вода не стекала к локтям. Использование художественного слова по усмотрению воспитателя.

1. Наблюдения за автомобилем, привозящим продукты в детский сад. Цель: продолжать формировать представление о разнообразном назначении автомобилей. В данном случае автомобиль является грузовым, с фургоном, предназначен для перевозки грузов. В детский сад привез овощи, фрукты. Управляет автомобилем шофер, который сидит в кабине. Прививать интерес к профессиям.  Воспитывать желание интересоваться окружающим миром.

2. Подвижная игра

«Курочка – хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе, беге. Младших детей учить не сбиваться в стайку – бегать врассыпную.

3. Дидактическая игра

«Найди пару».

Цель: учить сопоставлять предметы, выделять основные признаки. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

4. Рассматривание игрушки (курочка)

Цель: упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов); формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса; активизировать словарь: клюв, клюет, кудахчет, ходит,  и т.д; Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться;

5. Музыкальная деятельность:

Оркестр шумовых инструментов. Цель: формировать навыки игры на шумовых инструментах (маракасы, бубенчики, трещотки,  шуршалки). Развивать звуковысотный слух (играть тихо и громко).

1. Деятельность в книжном уголке:

Рассматривание книжек с дидактической направленностью: «Цвета», «Форма», «величина» и др. Цель: продолжать формировать желание работать с книгой, рассматривать иллюстрации, обращая внимание на детали. Закрепление понятий о цвете, величине , форме.

        

2. Малоподвижная игра:

«Ква-ква-ква»

Цель: развивать слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность. Ведущими назначать старших детей.

3. Игра на развитие мелкой моторики рук

«Бусы». Цель: закреплять умение нанизывать бусинки крупного размера на шнурок. Предложить детям чередовать бусы по цвету (форме, величине). Приучать детей убирать игровой материал на место.

4. Индивидуальная работа

по рисованию с Егором, Настей Ш. . Цель: учить правильно держать карандаш, придерживать лист бумаги левой рукой, рисовать штрихи, линии и прочее. Учить видеть в собственных изображениях различные образы.

5. Поручение: помочь воспитателю сложить игрушки на свои места.

Цель: выполнять поручение старательно; учить видеть результат своего труда, радоваться своим успехам, благодарности взрослого за свою помощь.

№ п/п

Образовательная область Деятельность детей.

Литература

1.

Познавательное развитие: Ознакомление с предметным и социальным окружением. 

2.

Физическое развитие: Физическая культура. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование оздоровительной недели в первой младшей группе

« ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ »(первая младшая группа)1. ПОНЕДЕЛЬНИК «ЗАБАВЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»Театрализованное представление «Почему заболел медвежонок?»Чтение художественных произведений (из буклета лекар...

Календарное планирование на неделю в 1 младшей группе

Примерная схема календарного планирования на неделю...

тематическое календарное планирование на октябрь в первой младшей группе

Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по темам: "Детский сад", "Осень", "Я в мире человек", "Мой дом"....

календарное планирование на неделю во 2 младшей группе , 1 младшей группе

в данном материале предоставлен материал по образовательной деятельности детей...

Календарное планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Зимние Развлечения" 2018г

Календарное планирование по ФГОС для 2 младшей группы с целями...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...