Образей календарного планирования на неделю в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Образец календарного планирования на неделю в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_nedelyu.docx | 38.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник __ апреля. Неделя 1. Первая младшая группа. Воспитатель: ________________________________
Тема недели: «Навстречу прекрасному миру»
Утро | Прогулка |
|
В течение дня: создание условий для деятельности по инициативе детей. | ||
1.Беседа Об игрушках – забавах. Цель: закрепить способы игры с игрушками – забавами, отметить сходство и отличие. Сравнить игрушки по высоте, используя в речи выражения «выше», ниже». Повторить цвета (цыпленок желтый, крокодильчик зеленый, и т. д.). Продолжать формировать у детей культуру общения поддерживать радость от общения со сверстниками. 2. Индивидуальная работа по физическому развитию с_________ _____________. Цель: упражнять в ходьбе по наклонной доске. Учить сохранять равновесие, ходить уверенно. 3. Дидактическая игра «Рукавичка для мишки». Цель: формировать умение использовать разные техники нанесения краски в процессе оформления заготовки, закреплять представление о цвете. Материал: силуэты варежек из белой бумаги, краска основных цветов, баночки с водой, кисти. 4. Поручение ____________________ помочь воспитателю убрать материал после рисования. Цель: приучать поддерживать порядок. 5.Культурно – гигиенические навыки Питание. Цель: продолжать формировать умение вовремя еды правильно держать ложку. Использование потешки «Если так держать, то с ложки Будут падать капли, крошки» | 1 Целевая прогулка: «В парке». Цель: расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Развивать наблюдательность, внимание, речь. Отмечать какие изменения произошли с деревьями (набухли почки, у некоторых деревьев появились листики). Сравнение деревьев (больше – меньше; разные стволы, расположение веток). Экологическое воспитание. 2. Подвижная игра «Раз, два, три к названному дереву беги». Цель: закрепление названий знакомых деревьев. Развивать двигательную активность. Упражнять в беге. 3.Сюжетно – отобразительная игра «Грузовик возит грузы». Цель: непринужденное вовлечение детей в игру. В игре обыгрываются сюжеты участия грузовика в перевозке различных грузов в соответствующие места назначения (кирпичи на стройку, картофель – в детский сад, и т. п.). Формирование игровых навыков. 4.Индивидуальная работа по речевому развитию с ____________ 5 Дидактическая игра по трудовому воспитанию «Плакать не надо». Цель: вызвать желание помочь другому, формировать привычку говорить «пожалуйста» в соответствующих случаях. | 1 Малоподвижная игра «Ладушки – оладушки». Цель: учить детей по – разному хлопать в ладоши, вести счет: «Раз, два». Вызвать эмоциональную отзывчивость на фольклорное произведение. 2. Дидактическая игра (речевое развитие) «Что на картинке». Цель: сравнение предметов. Обозначать результат сравнения словами: длинный - короткий, широкий - узкий, высокий – низкий (высокий домик для большой собачки, низкий – для щенка) 3. Игры на развитие мелкой моторики рук «Пальчиковый сухой бассейн» Цель: формирование основных сенсорных эталонов, форма, величина, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения 4 Индивидуальная работа по рисованию с ___________________ Цель: закреплять навыки рисования карандашом: правильно держать, производить нажим на карандаш. Развивать пластичность кисти руки. 5.Упражнения на физическое развитие «Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой». Цель: развивать силу броска, координацию движений, глазомер. |
№ п/п | Образовательная область Деятельность детей. | Литература |
1. | Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность | |
2. | Художественно- эстетическое развитие: конструктивно-модельная деятельность. Конструирование |
Вторник __ апреля. 1 неделя. Первая младшая группа. Воспитатель _______________________________
Утро | Прогулка | 2 половина дня |
В течение дня: создание условий для деятельности по инициативе детей. | ||
1. Беседа о животных (с рассматриванием дидактических картинок «Дикие и домашние животные»). Цель: продолжать формировать представление о животных (поведение, внешний вид, место обитания, и т. п.). Формировать потребность интересоваться животными. Закрепление словарь по теме «Животные». 2. Дидактическая игра (сенсорное развитие) «Угадай, что внутри». Цель: развивать тактильные ощущения: различение предметов по фактуре, осязательные ощущения, температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть). 3. Повторение Чуваш. Песенка «Разговоры». Цель: побуждать детей проговаривать звукоподражательные слова. 4. Индивидуальная работа по речевому развитию с ____________ 5. Поручения для _________________ помочь взрослым разложить ложки на завтрак. Цель: обращать внимание на то, что класть ложки нужно с правой стороны от тарелки. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать желание помогать взрослым. | 1. Наблюдения за неживой природой. __________________________________ 2. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение действовать согласно словам текста. Упражнять в беге в одном направлении. Материал: крупная игрушка (медведь). 3. Настольно – печатная игра Магнитная игра «Рыболов». Цель: развивать координацию движений, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость. Сравнить рыбок по размеру (больше – меньше), по количеству – кто больше поймал. 4. Сюжетно – отобразительная игра «Делаем покупки». Цель: непринужденное вовлечение детей в игру. Формировать игровые навыки (в очереди вести себя спокойно; произносить название продукта, который хочешь приобрести и т. д.) Формирование словаря: продавец, очередь, покупки. 5. Индивидуальная работа по лепке с ________________________. Цель: закрепить умение раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (яблоко, шарик). | 1. Игра – драматизация «Шишечки». Цель: учить детей вслушиваться в сюжет сказки, отвечать на вопросы по знакомой сказке; побуждать к импровизации. Материал: шишки (еловые или сосновые). 2. Игра на развитие мелкой моторики рук «Следы на песке». Цель: заинтересовать детей свойствами мокрого песка (стол для сенсорного развития). Развивать фантазию. 3. Воспитание культуры поведения «Чаепитие для кукол». Цель: воспитание культуры поведения за столом, культуры приема пищи. Воспитывать желание быть опрятным, вежливым. 4. Подвижная игра «Встань к дереву с самым толстым стволом». Цель: развивать внимание, ловкость. Развивать двигательную активность. Экологическое воспитание. 5. Индивидуальная работа по музыкальному развитию с ______________________. Провести игру «Тихо – громко». Цель: приучать детей внимательно слушать музыку, различать музыку по звучанию; эмоционально реагировать на звучание. |
№ п/п | Образовательная область Деятельность детей. | Литература |
1. | Физическое развитие: Физическая культура. | |
2. | Художественно-эстетическое развитие: Рисование |
Среда __ апреля. 1 неделя. Первая младшая группа. Воспитатель _________________________________
Утро | Прогулка | 2 половина дня |
В течение дня: создание условий для деятельности по инициативе детей. | ||
1. Беседа о детях. Цель: привлекать внимание детей к самим себе, к сверстникам. Учить относится друг к другу с вниманием – обращать внимание на настроение, внешний вид; проявлять дружелюбие. Воспитывать желание общаться со сверстниками, делиться игрушками, вместе играть. 2. Дидактическая игра «Ёлки и совы» Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, соотносить размеры одних предметов (маленькие совы…) с размерами других предметов (...сидят на маленьких елочках); активизировать в речи детей слова «большой, маленький». Использовать худ. слово – прибаутка «Совушка – сова, большая голова…» 3. Индивидуальная работа по познавательному развитию с ___________________________. Цель: формировать представление о весенних природных явлениях: солнышко стало больше греть и светить, трава зазеленела, птицы прилетели. Провести дид. игру «Что бывает весной?» 4.Игры строительные. «Автобус и грузовик». Цель: продолжать формировать умение детей строить по образцу; поддерживать желание строить самостоятельно; развивать воображение. Закрепить название деталей (настольный конструктор). 5. Помощь воспитателю в уголке природы. Предложить ______________________ протереть листья фикуса влажной салфеткой. Цель: формировать трудовые навыки: правильно держать влажную салфетку, проводить ею в определенном направлении по листу, правильно держать лист растения в руке. Воспитывать желание оказывать взрослым помощь. | 1 Наблюдения за растительным миром. Рассматривание одуванчиков. Цель: знакомство с растительным миром. Формировать умение выделять у растения стебель, листья, цветок. Воспитание эстетических чувств – отметить красоту цвета, формы, фактуры. растения. Экологическое воспитание: не рвать цветы без надобности. Использовать художественное слово. 2 Подвижная игра «Заинька, выходи...» Цель: формирование навыка ходьбы по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом игры; побуждать к участию в произношении стихотворного текста игры (вместе с воспитателем). Воспитывать доверие друг к другу. 3 Сюжетно – отобразительная игра «Посещение аптеки». Цель: непринужденное привлечение детей к игре. Воспитатель играет роль аптекаря. Сообщает, что сейчас увеличились случаи заболевания гриппом, простудой. Необходимо посетить аптеку для приобретения различных препаратов. Расширение словаря: рецепт, таблетки, медицинская маска, мазь 4. Индивидуальная работа по лепке с ________________________ Цель: закрепить имеющиеся навыки разминания глины. создавать образ башенки Добиваться аккуратности в работе с глиной. 5 Дидактическая игра «Нарядное деревце». Цель: развивать чувство цвета, закреплять приемы рисования кистью (прикладывание). Придерживаться игрового правила: отбирать краски определенного цвета (красного; красного и желтого) | 1 Культурно – гигиенические навыки: Одевание после сна. Цель: закреплять порядок надевания одежды, формирование навыков надевания колгот, носков, рубашек. Воспитывать желание проявлять самостоятельность, приводить свой внешний вид в порядок. 2. Развлечение «День смеха». См. конспект. Оборудование: музыкальный центр, маленькие воздушные шарики, обруч, фломастеры, бумага формата А 2. 3.Дидактическая игра «Найди маму (детеныша)» (пазлы) Цель: формировать представление о животных (диких и домашних). Закрепление названий детенышей животных. Упражнять в звукоподражании. Развивать мелкую моторику рук. 4. Индивидуальная работа по рисованию с ________________________ Цель: закреплять навык рисования разных линий, используя карандаши или фломастеры. Пересекать линии, уподобляя предметам (ленточки платочки, сосульки, дорожки и т. д.). 5. Самостоятельная деятельность детей. Цель: создание условий для поддержания интереса у ребенка к выбранному виду деятельности. Ненавязчиво прививать навыки совместных игр. |
№ п/п | Образовательная область Деятельность детей. | Литература |
1. | Речевое развитие. Развитие речи. | |
2. | Физическое развитие: Физическая культура. |
Четверг ___ апреля 1 неделя. Первая младшая группа. Воспитатель: ________________________
Утро | Прогулка | 2 половина дня |
В течение дня: создание условий для деятельности по инициативе детей. | ||
1.Бседа о том, какие объекты встречаются детям на улице по пути в детский сад. Цель: формировать умение отвечать на вопросы взрослого. Дополнять ответы детей, описывая предметы более подробно. Формировать желание быть внимательным. Формировать представление о том, что мир разнообразен. 2. Игровые воспитательные ситуации: «Собака на улице». Цель: в игровой форме показать детям ту опасность, которую может для них представлять собака. Объяснить, что собаки могут быть злыми, и тогда в этот момент они представляют огромную опасность. Отработать схему поведения детей в момент встречи с агрессивным животным. Воспитывать бдительность. 3. Дидактическая игра по физическому развитию: «Целься вернее». Цель: формировать навык попадания в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость, активность. 4. Индивидуальная работа по физическому воспитанию с __________________________. Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу, выполнять те действия (упражнения), которые показывает воспитатель. 5. .Культурно – гигиенические навыки: Питание. Цель: формирование умения кушать аккуратно, не пачкать лицо, одежду. Формировать осанку в положении сидя за столом. | 1. Наблюдения за животным миром: за кошкой. Цель: отметить, что кошка живет в соседнем с детским садом, домом, и приходит к нам погулять, поохотится за воробьям и голубями. Вместе с детьми описать внешний вид кошки, ее повадки. Выяснит у детей, как они относятся к этому животному, есть ли в их семьях кошки. Формировать умение вести наблюдение за животным, пользоваться в речи глаголами, согласовывать слова между собой. 2. Поручение: выбрать мелкие камешки на клумбе (возле входа на веранду). Цель: объяснить детям, что камешки мешают расти высаженным цветам. Развитие мелкой моторики. Поощрять за помощь взрослому. 3. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: формировать умение у детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; закрепление знаний основных цветов. Материал: 4 кегли, 4 обруча основных цветов. 4.Малоподвижня игра «Зернышки» Задачи: формировать привычку у детей действовать по правилам, развивать выносливость . 5. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: поддерживать желание детей заниматься выбранной деятельностью. Регулировать игры таким образом, чтобы ребенок приобретал (закреплял), игровые навыки, умело использовал игровой материал. | 1. Динамическое упражнение «Мыши и часы» («Вышли мышки как – то раз...») Цель: развивать общую координацию движений; выполнять движения в соответствии с текстом. Вызвать желание двигаться красиво, подражая мышкам. 2. Совместная деятельность по художественно- эстетическому развитию: Лепка на тему «Корзинка с овощами». Цель: закреплять умение раскатывать пластилин круговыми (помидор, картошка, капуста, редиска), прямыми (морковка, огурец) движениями. Формировать умение работать в коллективе, радоваться созданной сообща поделке. Словарная работа по теме «Овощи». 3. Индивидуальная работа по сенсорике с ____________________ Цель: формировать умение разбирать и собирать пирамидку одного цвета (5 колец). Учить отличать колечки по размеру путем накладывания, закреплять понятия больше, меньше. Воспитывать усидчивость. 4. Подвижная игра «Птички и дождик». Цели: приучать действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков. Материал: эмблемы с изображением птиц. |
№ п/п | Образовательная область Деятельность детей. | Литература |
1. | Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность. | |
2. | Речевое развитие. Развитие речи. |
Пятница __ апреля 1 неделя. Первая младшая группа. Воспитатель: ________________________________
Утро | Прогулка | 2 половина дня |
В течение дня: создание условий для деятельности по инициативе детей. | ||
1. Беседа о том, как хорошо играть вместе. Цель: воспитание нравственных чувств. Побуждать к участию в совместной деятельности, игре, желание делиться игрушками и пр. Совершенствовать навыки общения с взрослым и сверстниками: слушать, не перебивая, говорить спокойно, внятно. 2. Дидактическая игра на развитие речи: «Коробочки со звуками». Цель. Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные сыпучие материалы. Материалы. Непрозрачные коробочки или баночки с различными крупами. 3. Индивидуальная работа по музыкальному развитию с _______________________. Дидактическая игра «Птица и птенчики». Цель: развивать звуковысотный слух. Воспитывать желание участвовать в играх. 4. Хороводная игра «Зайка шел…» Цель игры: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различия действий (шел, присел, поел, и т. п.), развивать речевую и двигательную активность. 5. Культурно – гигиенические навыки: умывание. Цель: закреплять навыки мытья рук – приучить детей не поднимать руки вверх, чтобы вода не стекала к локтям. Использование художественного слова по усмотрению воспитателя. | 1. Наблюдения за автомобилем, привозящим продукты в детский сад. Цель: продолжать формировать представление о разнообразном назначении автомобилей. В данном случае автомобиль является грузовым, с фургоном, предназначен для перевозки грузов. В детский сад привез овощи, фрукты. Управляет автомобилем шофер, который сидит в кабине. Прививать интерес к профессиям. Воспитывать желание интересоваться окружающим миром. 2. Подвижная игра «Курочка – хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе, беге. Младших детей учить не сбиваться в стайку – бегать врассыпную. 3. Дидактическая игра «Найди пару». Цель: учить сопоставлять предметы, выделять основные признаки. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара». 4. Рассматривание игрушки (курочка) Цель: упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов); формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса; активизировать словарь: клюв, клюет, кудахчет, ходит, и т.д; Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться; 5. Музыкальная деятельность: Оркестр шумовых инструментов. Цель: формировать навыки игры на шумовых инструментах (маракасы, бубенчики, трещотки, шуршалки). Развивать звуковысотный слух (играть тихо и громко). | 1. Деятельность в книжном уголке: Рассматривание книжек с дидактической направленностью: «Цвета», «Форма», «величина» и др. Цель: продолжать формировать желание работать с книгой, рассматривать иллюстрации, обращая внимание на детали. Закрепление понятий о цвете, величине , форме.
2. Малоподвижная игра: «Ква-ква-ква» Цель: развивать слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность. Ведущими назначать старших детей. 3. Игра на развитие мелкой моторики рук «Бусы». Цель: закреплять умение нанизывать бусинки крупного размера на шнурок. Предложить детям чередовать бусы по цвету (форме, величине). Приучать детей убирать игровой материал на место. 4. Индивидуальная работа по рисованию с Егором, Настей Ш. . Цель: учить правильно держать карандаш, придерживать лист бумаги левой рукой, рисовать штрихи, линии и прочее. Учить видеть в собственных изображениях различные образы. 5. Поручение: помочь воспитателю сложить игрушки на свои места. Цель: выполнять поручение старательно; учить видеть результат своего труда, радоваться своим успехам, благодарности взрослого за свою помощь. |
№ п/п | Образовательная область Деятельность детей. | Литература |
1. | Познавательное развитие: Ознакомление с предметным и социальным окружением. | |
2. | Физическое развитие: Физическая культура. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование оздоровительной недели в первой младшей группе
« ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ »(первая младшая группа)1. ПОНЕДЕЛЬНИК «ЗАБАВЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»Театрализованное представление «Почему заболел медвежонок?»Чтение художественных произведений (из буклета лекар...
Календарное планирование на неделю в 1 младшей группе
Примерная схема календарного планирования на неделю...
тематическое календарное планирование на октябрь в первой младшей группе
Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по темам: "Детский сад", "Осень", "Я в мире человек", "Мой дом"....
календарное планирование на неделю во 2 младшей группе , 1 младшей группе
в данном материале предоставлен материал по образовательной деятельности детей...
Календарное планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Зимние Развлечения" 2018г
Календарное планирование по ФГОС для 2 младшей группы с целями...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».
Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...
Календарное планирование на неделю Сентябрь (2 младшая группа)
Календарное планирование на неделю...