Комплексно-тематическое планирование на неделю.
календарно-тематическое планирование по теме

Васильева Татьяна Валериевна

Планирование образовательной области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaledarno_tematicheskoe_planirovanie.docx39.45 КБ

Предварительный просмотр:

                    Перспективное планирование  «Недели здоровья»

с 9 по 13 ноября  Средняя группа

Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми.

Индивидуальная работа.

Создание условий.

Понедельник.  09.11.2015год.

Тема дня « Я здоровым быть хочу

Цели: Формирование у детей основ здорового образа жизни и путях его сохранения, воспитание осознанного выполнения правил здоровьесбережения (правил гигиены) и ответственного отношения собственному здоровью. ( Каникулярная неделя).

Утро (У): Время круга: Беседа  с детьми «Что такое здоровье?» -   Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур, развивать желание следить за своим здоровьем. Д/И ««Правила гигиены». С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Прогулка (П): Наблюдение за  первым снегом. Какой он на ощупь? (подобрать прилагательные). Как можно играть со снегом? П/И «Зайка беленький сидит» (прыжки) Цель: Приучать детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с содержанием.  С/Р «Автобус»-Закрепить знания о труде водителя и кондуктора, повторить правила поведения в автобусе. Развивать интерес в игре. Труд: Формировать умение у детей убирать за собой игрушки.

Вечер (В): Постепенный подъем детей. Закаливающие процедуры. Бодрящая гимнастика. Чтение стихотворения А. Крестинского, Н. Поляковой «Заколдованная девочка»- Помочь детям понять содержание произведения, обсудить, как зависит здоровье человека от его поведения и настроения. Обогащать представления детей о настроении человека. С/Р игра « Семья» - Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Прогулка (П): Рассмотреть снежинки, послушать, как снег на морозе скрипит под ногами. Чем можно измерить глубину снега? П/И « Птички в гнездышках»- учить детей ходить и бегать в рассыпную. Игра « Поймай листок»- развивать умение подпрыгивать на месте. С/Р «Магазин»-Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессии продавца. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. Труд: Продолжать учить детей, после игр, убирать за собой игрушки.

У. Закрепить составлять домик, из четырех треугольников, сделанных из квадрата.

-Два квадрата разрезанных по диагоналям.

(Саша, Арина.)

П. Метание на дальность

шишек правой и левой рукой. Закреплять умение энергично бросать.

( Катя, Максим, Тася.)

В. Закрепить знания о перелетных птицах.

Учить различать и называть птиц по внешним признакам.

-Картинки с изображением перелетных птиц.

( Мирон, Даша, Дима.)

Атрибуты для С/Р игры «Автобус»- руль, ключи, документы, сумка кондуктора, деньги, билеты.

Худ.литература:

А.Крестинского, Н. Поляковой «Заколдоанная девочка»

Атрибуты для С/Р игры

 «Семья»-мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

Атрибуты для С/Р игры «Магазин»-Касса, муляжи овощей и фруктов, деньги, кошельки,  кондитерские изделия, напитки, молочные продукты.

Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми.

Индивидуальная работа.

Создание

условий.

Вторник. 10.11.2015год.

Тема дня « Здоровое питание».

Цели: Формирование у детей знаний правильном и здоровом питании, полезной еде, положительного

 отношение и  желанию вести здоровый образ жизни.

 Утро (У): Время круга:  Беседа с детьми « Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»- (Рассказать детям о продуктах питания и  их значении для человека)- Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания; Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

 Д/И «Съедобное – несъедобное»- развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. развитие познавательных, мыслительных и интеллектуальных способностей,   формировать и совершенствовать  умения сопоставлять и анализировать  полученную  информацию.

Прогулка (П): Наблюдение.  Отметить уменьшение продолжительности дня: поздно светает, рано темнеет. Подвести детей к пониманию того, что в начале зимы день очень короткий, солнце поздно всходит и рано заходит. П/И «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) Цель: Учить ориентироваться  на участке, выполнять действия по сигналу. С/Р игра « К нам пришли гости»- Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Труд: Поручить Кате и Ксюше подмести на веранде- продолжать приучать к труду.

Вечер (В): Постепенный подъем детей. Закаливающие процедуры. Бодрящая гимнастика. Совместное составление рассказа с ребенком о любимом полезном продукте: учить составлять небольшой рассказ. Активизировать словарь детей. П/и: «Овощи и фрукты»- учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Прогулка (П): Наблюдение за растениями. Спросить

детей, почему зимой растения не растут, нет    листьев, цветов. Закрепить понятие о том, что зимой нет условий для роста растений (холодно, мало света). П/И «У медведя во бору» - Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). С/Р «ШОФЕРЫ» Расширять у детей представления о профессии шофера, авто механика. Развивать умение строить ролевой диалог,  творчество в игре, используя реальные предметы, для создания игровой обстановки. Метание шишек в корзину- развивать глазомер.

У. Продолжать

развивать связную речь. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

( Артем, Дима, Аня.)

П. Закрепить прыжки на двух ногах с

продвижением

 вперед. Развивать

 умение  энергично отталкиваться

двумя ногами.

( Егор К, Мирон,

       Настя.)

 

В. Закреплять умение

скатывать комочки

круговыми

движениями,

сглаживать

пальчиками

неровности.

( Арина, Лиза, Дима.)

Оборудование для Д/И «Съедобное-несъедобное»

стулья  для каждого из участников,  резиновый мяч.

Атрибуты для С/Р

Игры « К нам пришли гости»- посуда, куклы, игрушечная коляска, сумки, различные предметы-заместители.

Атрибуты для  П/И «Овощи и фрукты» предметные картинки овощей и фруктов.

Атрибуты для С/Р «Шоферы»-светофор, инструменты для ремонта машин, руль, бензозаправочная колонка,  канистра,  жезл, фуражка инспектора.

Совместная организованная     деятельность воспитателя с детьми.

Индивидуальная работа.

 Создание

 условий.

Среда. 11.11.2015год.

Тема дня « Закаливание».

- Расширение представлений о пользе закаливании  на здоровье человека.    

Утро (У): Время круга. Беседа с детьми « Если хочешь быть здоров, закаляйся»-Знакомить с понятием «закаливание» . Учить детей, как укреплять здоровье и закаливать организм. Воспитывать у детей интерес к различным формам и видам закаливания. Развлечение в бассейне « Путешествие в страну Мойдодыра» -Закреплять умения ориентироваться в водной среде. Закреплять навыки выполнения основных движений. Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.

Прогулка (П): Наблюдение. Сравнить дерево и кустарник. Назвать их отличительные признаки. Дерево имеет один ствол,  а у кустарника много тонких стволов.

П/И «Солнышко и дождик»: Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.: Труд. Сбор мусора с участка в определенное место формировать умение собирать мусор в определенное место;

С/Р «Кафе»-Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Воспитывать навыки культуры общения. Способствовать обогащению игровых навыков.

Вечер (В): Постепенный подъем детей. Закаливающие процедуры. Бодрящая гимнастика. Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит».-Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры. Продолжать формировать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к больным. С/Р «Больница». Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.

Прогулка (П): Наблюдение за ветром: сильный или слабый, как можно определить (слабый, затихает или усиливается, теплый или холодный). Как люди прячутся от ветра П/И Через ручеёк  (прыжки). Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать

 равновесие. П/И ««Попади в круг»(метание)-Учить

соблюдать правило по очерёдности, пока действует один

 участник, остальные должны сдерживать свои действия.

 Упражняться в метании мешочка одной рукой в цель,

 развивать глазомер. Игры по желанию детей.

Шш

У. Закрепить понятия о величине предметов.

( Саша, Кирилл, Тася.)

П. « Ходьба по узенькой дорожке»-Закрепить умение сохранять правильную осанку в движении, при выполнении упражнений в равновесии .

( Артем, Егор, Лиза, Аня.)

В. Д/И « Я начну, а ты продолжи». Развивать речь, учить составлять грамматически правильное предложение.

( Рома, Дима.)

Атрибуты для С/Р игры «Кафе»-  меню, кондитерские изделия (пирожное, шоколад, печенье, конфеты), фрукты, напитки,  посуда, подносы,  деньги.

Худ.литература К.Чуковского «Доктор Айболит».

Атрибуты для С/Р игры «Больница»-

 шпателя, баночки , куклы, халат, вата, термометры,  банки,  шприцы, коробочки от лекарств, ширма, фонендоскоп, карандаши, бумага.

П/И «Попади в круг»-

 Материал: Круг и

мешочек наполненный

 песком.

Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми.

Индивидуальная

работа.

Создание условий.

Четверг. 12.11.2015год.

Тема дня «День безопасности»

Цели: Создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте.

Утро (У): Время круга. Беседа «Что такое улица»- Расширить представления о правилах поведения в городе. Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

Игра «Научи нас, светофор!»-Закреплять правила дорожного движения. Знания о сигналах светофора.

Прогулка (П): Наблюдение. Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у осины светло-зеленая, у березы – белая, у клена – темная). Расширять представления о деревьях. П/И «Мой весёлый звонкий мяч».  Приучать детей подпрыгивать на двух ногах; внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Предложить палочки для рисования на снегу (развитие моторики).

Труд. Подметание дорожек, сбор мусора- воспитывать трудолюбие.

Вечер (В):  Постепенный подъем детей. Закаливающие процедуры. Бодрящая гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением электрических приборов, беседа по вопросам. «Какие предметы называют пожароопасными? Чем они опасны».

Сделать коллаж совместно с детьми « Опасные предметы»-закрепить навыки работы с ножницами и клеем. Учить работать коллективно.

Прогулка (П): Наблюдение  за домами. Они бывают одноэтажные и многоэтажные. Спросить, кто в каком доме живет, на каком этаже? Знают ли дети название улицы и номер дома. предложить посчитать этажи и подъезды в домах.

П/И «У медведя во бору» Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции.

 С/Р «Автобус»-Закрепить знания о труде водителя и

кондуктора, повторить правила поведения в автобусе.

Развивать интерес в игре. Воспитывать у детей уважения

 к труду взрослых.

 У. Предложить

краски для

лучшего овладения

 приемами работы с

краской. Закрепить

умение ритмично

наносить линии,

штрихи, пятна.

(Егор, Саша, Аня.)

П. Закрепить умение

ловить мяч двумя

 руками.

( Катя, Алиса,

Артем, Кирилл.)

В.  Классификация

предметов по общему

признаку.

( Тася, Дима.)

Игра «Научи нас,

светофор».

Материал:

Три кружка

Зеленый,

желтый, красный.

   П/ И « Найди и

промолчи».

 Материал:

Любой предмет,

который

 можно спрятать.

Материалы для

коллажа:

Лист ватмана,

 ножницы,

подкладные

листы, клей,

подобранные

 картинки.

  Худ. литература

К. Чуковского

«Кошкин

   дом».

Атрибуты для С/Р

 игры

«Автобус».

Кепка шофёра, руль, ключи, сумка кондуктора, деньги, билеты, светофор, набор инструментов для починки автобуса, макет автобуса из ткани.


       Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми.

Индивидуальная работа.

Создание условий.

Пятница. 13.11.2015год.

Тема дня ««Движение с радостью

Цели: Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

 Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности. Создание мотивации для детей и родителей  на формирование здорового образа жизни.

Утро (У):  Время круга. Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта. Обсуждение с детьми. Обогащать знания детей о различных видах спорта. Развивать интерес и желание заниматься спортом.

П/И ««Найди и промолчи» (ориентировка в пространстве)-Учить в группе ориентироваться . Воспитывать выдержку, смекалку. 

Прогулка (П):  Наблюдение. Прогулка: Наблюдение за одеждой. На прогулке обратить внимание как одеты  дети. Так ли одевались летом. Выяснить почему, произошли такие изменения?

П/И « Птички в гнездышках»- учить детей ходить и бегать в рассыпную.  Д/И «Мяч на поле»-положить мяч в центр поля, мяч отправляется в левый верхний угол. ГОЛ !Положите мяч в центр. Мяч в правом нижнем углу и т. д. ( ориентировка ) Труд: Предложить подмести на веранде.

Вечер (В): Постепенный подъем детей. Закаливающие процедуры. Бодрящая гимнастика.

Выставка семейных стенгазет « Здоровый образ жизни». Итоговое мероприятие  «Недели здоровья», совместный спортивный праздник с родителями  «Папа, мама и ребенок вместе мы с пеленок!»

Прогулка (П):  Наблюдение. Рассмотреть снежинки, послушать, как снег на морозе скрипит под ногами. Чем можно измерить глубину снега?

П/И «Птички и кошка» (бег). Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

С/Р «Магазин»-Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессии продавца. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

У. Закрепить правила дорожного движения.

( Арина, Полина, Максим, Кирилл, Дима.)

П. Бег змейкой между предметами. Развивать двигательную активность.

( Рома, Саша, Арина,

Алиса.)

В. Игра « Блоки Дьенеша». Нахождение фигуры по двум свойствам: цвет и форма; форма и величина. ( Даша, Артем.)

 

Набор картинок с разными видами спорта.

П/ И « Найди и

промолчи». Материал:

Любой предмет, который

можно спрятать.

Атрибуты для С/Р игры

«Магазин»- Весы, касса,

муляжи овощей и

фруктов, деньги,

кошельки, макаронные

изделия,

кондитерские изделия,

напитки, молочные

продукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...