Комплексно-тематическое планирование на неделю.
календарно-тематическое планирование по теме
Планирование образовательной области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaledarno_tematicheskoe_planirovanie.docx | 39.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование «Недели здоровья»
с 9 по 13 ноября Средняя группа
Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми. | Индивидуальная работа. | Создание условий. | |||||
Понедельник. 09.11.2015год. Тема дня « Я здоровым быть хочу!» Цели: Формирование у детей основ здорового образа жизни и путях его сохранения, воспитание осознанного выполнения правил здоровьесбережения (правил гигиены) и ответственного отношения собственному здоровью. ( Каникулярная неделя). | |||||||
Утро (У): Время круга: Беседа с детьми «Что такое здоровье?» - Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур, развивать желание следить за своим здоровьем. Д/И ««Правила гигиены». С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание. Прогулка (П): Наблюдение за первым снегом. Какой он на ощупь? (подобрать прилагательные). Как можно играть со снегом? П/И «Зайка беленький сидит» (прыжки) Цель: Приучать детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с содержанием. С/Р «Автобус»-Закрепить знания о труде водителя и кондуктора, повторить правила поведения в автобусе. Развивать интерес в игре. Труд: Формировать умение у детей убирать за собой игрушки. Вечер (В): Постепенный подъем детей. Закаливающие процедуры. Бодрящая гимнастика. Чтение стихотворения А. Крестинского, Н. Поляковой «Заколдованная девочка»- Помочь детям понять содержание произведения, обсудить, как зависит здоровье человека от его поведения и настроения. Обогащать представления детей о настроении человека. С/Р игра « Семья» - Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Прогулка (П): Рассмотреть снежинки, послушать, как снег на морозе скрипит под ногами. Чем можно измерить глубину снега? П/И « Птички в гнездышках»- учить детей ходить и бегать в рассыпную. Игра « Поймай листок»- развивать умение подпрыгивать на месте. С/Р «Магазин»-Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессии продавца. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. Труд: Продолжать учить детей, после игр, убирать за собой игрушки. | У. Закрепить составлять домик, из четырех треугольников, сделанных из квадрата. -Два квадрата разрезанных по диагоналям. (Саша, Арина.) П. Метание на дальность шишек правой и левой рукой. Закреплять умение энергично бросать. ( Катя, Максим, Тася.) В. Закрепить знания о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. -Картинки с изображением перелетных птиц. ( Мирон, Даша, Дима.) | Атрибуты для С/Р игры «Автобус»- руль, ключи, документы, сумка кондуктора, деньги, билеты. Худ.литература: А.Крестинского, Н. Поляковой «Заколдоанная девочка» Атрибуты для С/Р игры «Семья»-мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители. Атрибуты для С/Р игры «Магазин»-Касса, муляжи овощей и фруктов, деньги, кошельки, кондитерские изделия, напитки, молочные продукты. | |||||
Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми. | Индивидуальная работа. | Создание условий. | |||||
Вторник. 10.11.2015год. Тема дня « Здоровое питание». Цели: Формирование у детей знаний правильном и здоровом питании, полезной еде, положительного отношение и желанию вести здоровый образ жизни. | |||||||
Утро (У): Время круга: Беседа с детьми « Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»- (Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека)- Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания; Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Д/И «Съедобное – несъедобное»- развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. развитие познавательных, мыслительных и интеллектуальных способностей, формировать и совершенствовать умения сопоставлять и анализировать полученную информацию. Прогулка (П): Наблюдение. Отметить уменьшение продолжительности дня: поздно светает, рано темнеет. Подвести детей к пониманию того, что в начале зимы день очень короткий, солнце поздно всходит и рано заходит. П/И «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) Цель: Учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу. С/Р игра « К нам пришли гости»- Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Труд: Поручить Кате и Ксюше подмести на веранде- продолжать приучать к труду. Вечер (В): Постепенный подъем детей. Закаливающие процедуры. Бодрящая гимнастика. Совместное составление рассказа с ребенком о любимом полезном продукте: учить составлять небольшой рассказ. Активизировать словарь детей. П/и: «Овощи и фрукты»- учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. Прогулка (П): Наблюдение за растениями. Спросить детей, почему зимой растения не растут, нет листьев, цветов. Закрепить понятие о том, что зимой нет условий для роста растений (холодно, мало света). П/И «У медведя во бору» - Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). С/Р «ШОФЕРЫ» Расширять у детей представления о профессии шофера, авто механика. Развивать умение строить ролевой диалог, творчество в игре, используя реальные предметы, для создания игровой обстановки. Метание шишек в корзину- развивать глазомер. | У. Продолжать развивать связную речь. Учить отвечать на вопросы полным предложением. ( Артем, Дима, Аня.) П. Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами. ( Егор К, Мирон, Настя.)
В. Закреплять умение скатывать комочки круговыми движениями, сглаживать пальчиками неровности. ( Арина, Лиза, Дима.) | Оборудование для Д/И «Съедобное-несъедобное» стулья для каждого из участников, резиновый мяч. Атрибуты для С/Р Игры « К нам пришли гости»- посуда, куклы, игрушечная коляска, сумки, различные предметы-заместители. Атрибуты для П/И «Овощи и фрукты» предметные картинки овощей и фруктов. Атрибуты для С/Р «Шоферы»-светофор, инструменты для ремонта машин, руль, бензозаправочная колонка, канистра, жезл, фуражка инспектора. | |||||
Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми. | Индивидуальная работа. | Создание условий. | |||||
Среда. 11.11.2015год. Тема дня « Закаливание». - Расширение представлений о пользе закаливании на здоровье человека. | |||||||
Утро (У): Время круга. Беседа с детьми « Если хочешь быть здоров, закаляйся»-Знакомить с понятием «закаливание» . Учить детей, как укреплять здоровье и закаливать организм. Воспитывать у детей интерес к различным формам и видам закаливания. Развлечение в бассейне « Путешествие в страну Мойдодыра» -Закреплять умения ориентироваться в водной среде. Закреплять навыки выполнения основных движений. Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Прогулка (П): Наблюдение. Сравнить дерево и кустарник. Назвать их отличительные признаки. Дерево имеет один ствол, а у кустарника много тонких стволов. П/И «Солнышко и дождик»: Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.: Труд. Сбор мусора с участка в определенное место формировать умение собирать мусор в определенное место; С/Р «Кафе»-Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Воспитывать навыки культуры общения. Способствовать обогащению игровых навыков. Вечер (В): Постепенный подъем детей. Закаливающие процедуры. Бодрящая гимнастика. Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит».-Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры. Продолжать формировать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к больным. С/Р «Больница». Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками. Прогулка (П): Наблюдение за ветром: сильный или слабый, как можно определить (слабый, затихает или усиливается, теплый или холодный). Как люди прячутся от ветра П/И Через ручеёк (прыжки). Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. П/И ««Попади в круг»(метание)-Учить соблюдать правило по очерёдности, пока действует один участник, остальные должны сдерживать свои действия. Упражняться в метании мешочка одной рукой в цель, развивать глазомер. Игры по желанию детей. | Шш У. Закрепить понятия о величине предметов. ( Саша, Кирилл, Тася.) П. « Ходьба по узенькой дорожке»-Закрепить умение сохранять правильную осанку в движении, при выполнении упражнений в равновесии . ( Артем, Егор, Лиза, Аня.) В. Д/И « Я начну, а ты продолжи». Развивать речь, учить составлять грамматически правильное предложение. ( Рома, Дима.) | Атрибуты для С/Р игры «Кафе»- меню, кондитерские изделия (пирожное, шоколад, печенье, конфеты), фрукты, напитки, посуда, подносы, деньги. Худ.литература К.Чуковского «Доктор Айболит». Атрибуты для С/Р игры «Больница»- шпателя, баночки , куклы, халат, вата, термометры, банки, шприцы, коробочки от лекарств, ширма, фонендоскоп, карандаши, бумага. П/И «Попади в круг»- Материал: Круг и мешочек наполненный песком. | |||||
Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми. | Индивидуальная работа. | Создание условий. | |||||
Четверг. 12.11.2015год. Тема дня «День безопасности» Цели: Создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте. | |||||||
Утро (У): Время круга. Беседа «Что такое улица»- Расширить представления о правилах поведения в городе. Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес. Игра «Научи нас, светофор!»-Закреплять правила дорожного движения. Знания о сигналах светофора. Прогулка (П): Наблюдение. Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у осины светло-зеленая, у березы – белая, у клена – темная). Расширять представления о деревьях. П/И «Мой весёлый звонкий мяч». Приучать детей подпрыгивать на двух ногах; внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Предложить палочки для рисования на снегу (развитие моторики). Труд. Подметание дорожек, сбор мусора- воспитывать трудолюбие. Вечер (В): Постепенный подъем детей. Закаливающие процедуры. Бодрящая гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением электрических приборов, беседа по вопросам. «Какие предметы называют пожароопасными? Чем они опасны». Сделать коллаж совместно с детьми « Опасные предметы»-закрепить навыки работы с ножницами и клеем. Учить работать коллективно. Прогулка (П): Наблюдение за домами. Они бывают одноэтажные и многоэтажные. Спросить, кто в каком доме живет, на каком этаже? Знают ли дети название улицы и номер дома. предложить посчитать этажи и подъезды в домах. П/И «У медведя во бору» Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции. С/Р «Автобус»-Закрепить знания о труде водителя и кондуктора, повторить правила поведения в автобусе. Развивать интерес в игре. Воспитывать у детей уважения к труду взрослых. | У. Предложить краски для лучшего овладения приемами работы с краской. Закрепить умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна. (Егор, Саша, Аня.) П. Закрепить умение ловить мяч двумя руками. ( Катя, Алиса, Артем, Кирилл.) В. Классификация предметов по общему признаку. ( Тася, Дима.) | Игра «Научи нас, светофор». Материал: Три кружка Зеленый, желтый, красный. П/ И « Найди и промолчи». Материал: Любой предмет, который можно спрятать. Материалы для коллажа: Лист ватмана, ножницы, подкладные листы, клей, подобранные картинки. Худ. литература К. Чуковского «Кошкин дом». Атрибуты для С/Р игры «Автобус». Кепка шофёра, руль, ключи, сумка кондуктора, деньги, билеты, светофор, набор инструментов для починки автобуса, макет автобуса из ткани. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...