Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!» на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_19.09.-23.09.docx | 74.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 19 сентября по 23 сентября
Тема недели: «Правила дорожные знать каждому положено!»
Цель: углубить знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения. Развивать мотивацию к безопасному поведению; развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.
Итоговое мероприятие: Викторина «Клуб «Что? Где? Когда?»
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Утренний круг: «Башенка дружбы» Дети из кулачков строят башню дружбы. Беседа: «Улица города» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина. Пальчиковая игра: «Грузовая машина» Вот мотор завел шофер (круговые вращения кистями рук, сжатыми в кулаки) Д/и «Собери картинку» Артикуляционные упражнения «Домик открывается» Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит. Цель: научиться, спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Описание: слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
| Индивидуальная работа: Д/И «Узнай транспорт» Цель: закреплять знание детей о видах транспорта (Семён, Софа, Соня). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Консультация: «Безопасность на улицах и дорогах». |
ООД |
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). • Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. 2. Хореография. 3. Худож.- эстет. развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя. 4. Худож.-эстет. развитие (рисование) Занятие 5. Фрукты (Рисование гуашью) Цель: продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за движением транспорта на улице. Труд на участке: «Какие мы помощники» - подметем на веранде. Приучать соблюдать порядок и чистоту. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: игра «Будь внимательным» с Лёвой, Викой, Димой. Цель: развивать координацию движений, внимание. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор»
| ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Патриотическое воспитание: беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает» Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия. Настольно - печатная игра: «Перекресток» Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно? Кому с кем из вас понравилось общаться, трудиться, играть? | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за небом. Предложить детям рассмотреть небо, рассказать о нем, отвечая на вопросы воспитателя о цвете неба, плывущих по нему облаках. П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: «Нарисуй пешеходный переход» (Платон, Лёва, Глафира) Цель: развитие графомоторных навыков, закрепление ПДД. | |||
Вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Утренний круг: «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок - здороваются за руку, Два хлопка – здороваются плечиками, Три хлопка – здороваются спинками. Беседа: «Какой бывает транспорт?» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Пальчиковая игра «Дорожных правил очень много». («грозят» пальчиками) (загибают поочередно пальцы) Д/и «Закончи предложение» Артикуляционные упражнения: «Любопытный язычок» Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед?» - Удивляется народ. Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз. | Индивидуальная работа: Д/И «Да или нет» Цель: Закрепить знание запрещающих дорожных знаков (Соня, Дима, Саша). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Предложить темы бесед с ребенком о соблюдении правил дорожного движения: |
ООД | 1.Основы безопасности детей (Стеркина Р.Б., Князев О.Л., Авдеева Н.Н.) Раздел 6 Ребенок на улице. 2. ФЭМП - по плану педагога. 3. Речевое развитие (Гербова В.В.) Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. 4. Физическое развитие - по плану педагога.
| ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за передвижением велосипедиста по улице. Подвижная игра «Дорожный знак», «Ловкий пешеход». Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: назови времена года, месяца времени года осень (Егор, Паша, Софа). | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: С.Михалков «Моя улица» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Опыты и экспериментирование: «КОГДА ЛЬЁТСЯ, КОГДА КАПАЕТ» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла. Материал: пипетка, полиэтиленовый пакет. Настольно - печатная игра: «Дорожная азбука» Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Обниму я крепко друга» Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за одеждой прохожих. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года. | Индивидуальная работа: напоминание о безопасном поведении на прогулке (Лёва, Вова, Паша). | |||
Среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Утренний круг: «Передай улыбку по кругу» -У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.) Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки и познакомить с новыми знаками. Пальчиковая игра «Мы пешеходы» Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки) Машиной управляют! (крутят рули) А так все пешеходы («ходьба» двумя пальцами по столу) Идут и не скучают Идут по тротуару Все правилу верны! Все держатся лишь правой Лишь правой стороны. Д/и: «Можно – нельзя» Артикуляционные упражнения «Улыбка» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Индивидуальная работа: Д\И. «Найди и назови» Цель: Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета с Софой, Платоном, Соней. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями)
|
ООД | 1.ФЭМП - по плану педагога. 2. Познавательное развитие. Ознакомление с предметами и социальным окружением (Дыбина О.В.) Занятие 3. Что предмет расскажет о себе. Цель: побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
| ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П/ игра: «Автоинспектор и водители» развивать умение действовать по сигналу, двигаться в определенном направлении, соблюдать правила. «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем». Труд на участке: подметание дорожек. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: упражнять в отбивании мяча об землю (Варя, Софа П., Махамад). | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: И.Серяков «Законы улиц и дорог» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Конструирование «Пассажирские остановки» Настольно - печатная игра: «Времена года».Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Самый лучший сосед – мой сосед» Дети стоят парами или в кругу и говорят: «Самый лучший сосед - мой сосед (имя)». Смотрит на своего соседа и отмечает хорошее, что есть у соседа. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за лужами «Откуда взялась вода?» Напомнить о разных состояниях и свойствах воды, активизировать словарный запас. П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску (Платон, Соня, Ваня Б). | |||
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Утренний круг: «Комплименты» Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу. Беседа на тему «Для чего нужен светофор» Пальчиковая игра «Считалочка ПДД». Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди одинаковыми пальцами обеих рук), Будем пальчики считать (хлопки в ладошки), Этот пальчик – переход, его знает пешеход. (показываем большой палец) Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр. (показываем указательный палец) Этот пальчик знак дорожный, То спокойный, то тревожный. (показываем средний палец) Этот пальчик пассажир, Автокресла он кумир. (показываем безымянный палец) Ну а этот малышок, (показываем мизинец) Не успел попасть в стишок (хлопок) Д/и «На перекрестке» Артикуляционные упражнения «Окошко» Рот прикрою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят. Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ. Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд. | Индивидуальная работа: Д/И «Веселая палитра» Цель: развивать чувство цвета с Викой, Димой, Максимом. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями)
Просмотр с детьми дома обучающих мультфильмов: |
ООД | 1. Парц. программа «Юный эколог» Тема: «Воздух» 2. Речевое развитие. Занятие 5. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени Цель. Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. 3. Худож.-эстет. развитие (Лепка/Аппликация/Конструирование) Ручной труд (из природного материала) «Птица» Цель: учить детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять детей в работе с природным материалом. 4. Физическое развитие - по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за туманом «Белая дымка» Познакомить с природным явлением, напомнить о разных свойствах воды, развивать любознательность. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. «Зажги светофор» Цель: Закреплять знания сигналов светофор, навыки передачи мяча, обучать действовать в командной игре. Труд на участке: сбор мусора на участке. | Индивидуальная работа: упражнять в перепрыгивании через предметы (Максим, Лёва, Вика). | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Музыкально-театрализованная деятельность: драматизация рассказа Киселевой «Урок светофора» Настольно - печатная игра: »Подбери нужную одежду»Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. . | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за дождем. Пополнить знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Найди свой домик», «Самый быстрый» Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине с Соней, Глашей, Платоном. | |||
Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Утренний круг: «Назови имя друга» Улыбнитесь всем вокруг и скорей вставайте в круг. Мячик ты передавай, имя друга называй. Беседа «Почему опасно перебегать проезжую часть?» Цель: закрепить знания детей об основных элементах дороги. Пальчиковая игра: «Едим в гости». Раз, два, три, четыре, пять, Едим в гости мы опять (поочередное постукивание пальцами по столу) Раз - открой в машине дверь, И внутри мы все теперь (хлопок) Два – уж вместе детвора, разместилась у окна. (соединяем ладошки вместе) Три – ты мама не забудь, меня в кресле пристегнуть. (делаем руками замок) На четыре, и на пять – будем песни подпевать! (хлопаем в ладошки) Д/и «Собери знак» Артикуляционные упражнения «Хоботок» Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. | Индивидуальная работа: Д/ игра: «Назови слова» Цель: учить детей называть слова с заданным звуком с Ваней, Софией, Миланой. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Худож.-эстет. развитие (рисование) 2. Психолог - по плану педагога. 3.Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя. 4. Психолог - по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за собакой. Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. П/ игра: «Внимание, пешеход!» Развивать быстроту реакции, физические качества. «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Труд на участке: сбор песка в песочницу. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине с Даниелем, Димой, Сашей. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Итоговое мероприятие по теме недели. Викторина «Клуб «Что? Где? Когда?» Настольно - печатная игра: лото. Самостоятельная деятельность.Вечерний круг: «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за погодой. Предложить детям проследить, какие изменения, связанные с погодой, произошли в сентябре. П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: закрепить название видов транспорта (Лёва, Вова, Вера). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено»
Программное содержание.закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;закрепить правила перехода через дорогу;развивать наблюдательност...
Родительское собрание для старшей группы на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»
Цель собрания: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи собрания...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Азбуку дорожную знать каждому положено"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Азбуку дорожную знать каждому положено"...
Конспект проектной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Правила дорожные знать каждому положено».
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте....
Презентация проекта в старшей группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено!»
Презентация...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Правила дорожные знать каждому положено!»
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, значением сигналов светофоров, развивать мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении, формировать навык ориентирова...
Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми второй младшей группы на тему: «Правила дорожные, знать каждому положено»
Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.Задачи:- учить различать цвета светофора, знать их значение...