Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Самодурова Галина Васильевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!» на неделю


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_19.09.-23.09.docx74.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 19 сентября по 23 сентября
Тема недели:
«Правила дорожные знать каждому положено!»
Цель: углубить знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения. Развивать мотивацию к безопасному поведению; развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.

                                                                                     

                                                                                    Итоговое мероприятие: Викторина «Клуб «Что? Где? Когда?»

  

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
19.09.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Утренний круг: «Башенка дружбы»

Дети из кулачков строят башню дружбы.

Беседа: «Улица города»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Пальчиковая игра: «Грузовая машина»

Вот мотор завел шофер  (круговые вращения кистями рук, сжатыми в кулаки)
И поехал через двор ( развести прямые руки в стороны)
По шоссе проехал прямо (вытянуть прямые руки перед собой)
И подъехал быстро к складу (согнуть руки в локтях)
В кузов нагрузил капусты (загнуть правой рукой большой палец левой руки)
Лук, морковку, свеклу, фрукты (загибать пальцы по очереди)
Груз сложил на полках в ряд  (разжимать и сжимать кулаки)
И повез все в детский сад (круговые вращения кистями рук, сжатыми в кулаки)

Д/и «Собери картинку»
Цель: закреплять умение собирать из разрезных картинок различные виды транспорта.
Воспитывать самостоятельность.

Артикуляционные упражнения  «Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться, спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: слегка улыбнуться,  медленно открыть рот (как для пропевания  звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

     

   

  Индивидуальная работа:   Д/И «Узнай транспорт» Цель: закреплять знание детей о видах транспорта  (Семён, Софа, Соня).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация:

«Безопасность на улицах и дорогах».

ООД
Тема, цель, программное содержание

  1. ФЭМП (Помораева И.А.) Занятие 3

   • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

   • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

   • Уточнить понимание значения слов вчерасегоднязавтра.

2. Хореография.

3. Худож.- эстет. развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя.

4. Худож.-эстет. развитие (рисование) Занятие 5. Фрукты (Рисование гуашью)

Цель: продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.

Прогулка №1

Наблюдение за движением транспорта на улице.
Задачи:
1. Закрепить названия машин. Отметить особенности грузового и легкового транспорта.
2. Активизировать в словаре детей обобщающее слово транспорт.
3. Развивать наблюдательность.
4. Воспитывать желание всегда соблюдать правила дорожного движения.
Подвижная игра «Воробышки и автомобили»
Цель: Развитие быстроты реакции. Воспитание целеустремленности.
Рисование мелками на асфальте «Машина едет по улице»
Цель: Закрепление умения рисовать грузовой и легковой транспорт.

Труд на участке: «Какие мы помощники» - подметем на веранде. Приучать соблюдать порядок и чистоту.

Самостоятельная деятельность.

  Индивидуальная работа: игра «Будь внимательным» с Лёвой, Викой, Димой.

Цель: развивать  координацию движений, внимание.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы:  Е.Житков «Светофор»

 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Патриотическое воспитание: беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Настольно - печатная игра: «Перекресток»
Задачи:
1. Закрепить знания о грузовых и легковых машинах.
2. Учить двигаться на машине на зеленый сигнал светофора.
3. Воспитывать самостоятельность, желание соблюдать правила дорожного движения.

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг:   Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?

Кому с кем из вас понравилось общаться, трудиться, играть?

Прогулка №2

Наблюдение за небом.

Предложить детям рассмотреть небо, рассказать о нем, отвечая на вопросы воспитателя о цвете неба, плывущих по нему облаках.

П/ игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: «Нарисуй пешеходный переход»   (Платон, Лёва, Глафира)

Цель: развитие графомоторных навыков, закрепление ПДД.

Вторник
20.09.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг:  «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка  – здороваются плечиками,

Три хлопка – здороваются спинками.

Беседа: «Какой бывает транспорт?»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Пальчиковая игра     «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много

(«грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога!

 (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять (показывают «класс!» большим пальцем)

Д/и «Закончи предложение»
Задачи:

1. Учить заканчивать предложение словом, словосочетанием.
2. Закрепить правила дорожного движения.
3. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения.

Артикуляционные упражнения:  «Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

Индивидуальная работа:   Д/И «Да или нет»

Цель: Закрепить знание запрещающих дорожных знаков  (Соня, Дима, Саша).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Предложить темы бесед с ребенком о соблюдении правил дорожного движения:
- «Как вести себя в автомобиле»
- «Где можно кататься на велосипеде»
- «Вспомним правила перехода улицы»

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Основы безопасности детей (Стеркина Р.Б., Князев О.Л., Авдеева Н.Н.) 

Раздел 6 Ребенок на улице.

2.  ФЭМП - по плану педагога.

3. Речевое развитие (Гербова В.В.) Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

4. Физическое развитие - по плану педагога.

 

Прогулка №1

Наблюдение за передвижением велосипедиста по улице.
Цель: закрепление правил передвижения на велосипеде по пешеходным дорожкам и проезжей части.

Подвижная игра «Дорожный знак», «Ловкий пешеход».
Труд на участке: наведение порядка на участке.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:   назови времена года, месяца времени года осень

(Егор, Паша, Софа).

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы:  С.Михалков «Моя улица»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Опыты и экспериментирование: 

«КОГДА ЛЬЁТСЯ, КОГДА КАПАЕТ»

 Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.

 Материал: пипетка,  полиэтиленовый пакет.

Настольно - печатная игра: «Дорожная азбука»
Цель: закрепление дорожных знаков.

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Обниму я крепко друга»  Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

Прогулка №2

Наблюдение    за одеждой прохожих.

Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года.
П/ игры на выбор детей.
Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: напоминание о безопасном поведении на прогулке      (Лёва, Вова, Паша).

Среда
21.09.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Утренний круг:  «Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки?»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки и познакомить с новыми знаками.

Пальчиковая игра «Мы пешеходы»

Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки)

Машиной управляют! (крутят рули)

А так все пешеходы («ходьба» двумя пальцами по столу)

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны.

Д/и: «Можно – нельзя»
Задачи:
1. Закрепить правила дорожного движения и перехода улицы на зеленый сигнал светофора.
2. Учить оценивать дорожную ситуацию по сюжетной картинке.
3. Воспитывать самостоятельность.

Артикуляционные упражнения  «Улыбка»

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Индивидуальная работа:  Д\И. «Найди и назови»

 Цель: Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета с Софой, Платоном, Соней.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)


Помещение в родительском уголке списка детской литературы для домашнего чтения на темы правил дорожного движения:
1. Рассказ Н. Носова «Автомобиль»
2. Стихотворение В. Кожевникова «Светофор»
3. Киселева Н. «Урок светофора»
4. Стихотворение С. Михалкова «Бездельник светофор»

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.ФЭМП - по плану педагога.

2. Познавательное развитие. Ознакомление с предметами и социальным окружением (Дыбина О.В.)

Занятие 3. Что предмет расскажет о себе.

Цель: побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать  предметы по их признакам.

  

Прогулка №1

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

П/ игра: «Автоинспектор и водители» развивать умение действовать по сигналу, двигаться в определенном направлении, соблюдать правила.

«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

Труд на участке: подметание дорожек.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: 

упражнять в отбивании мяча об землю (Варя, Софа П., Махамад).

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы:  И.Серяков «Законы улиц и дорог»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Конструирование «Пассажирские остановки»

Настольно - печатная игра:  «Времена года».

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Самый лучший сосед – мой сосед» Дети стоят парами или в кругу и говорят: «Самый лучший сосед - мой сосед (имя)». Смотрит на своего соседа и отмечает хорошее, что есть у соседа.

Прогулка №2

 Наблюдение за лужами «Откуда взялась вода?» Напомнить о разных состояниях и свойствах воды, активизировать словарный запас.

П/ игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:    «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску

 (Платон, Соня, Ваня Б). 

Четверг
22.09.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг:   «Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу.

Беседа   на тему «Для чего нужен светофор»
Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора и правилах движения на определенный сигнал светофора.

Пальчиковая игра «Считалочка ПДД».

Раз, два, три, четыре, пять (прикасаемся по очереди одинаковыми  пальцами обеих рук),

Будем  пальчики считать (хлопки в ладошки),

Этот пальчик – переход, его знает пешеход.

(показываем большой палец)

Этот пальчик - Светофор, на дороге дирижёр.

(показываем указательный палец)

Этот пальчик знак дорожный,

То спокойный, то тревожный.

(показываем средний палец)

Этот пальчик пассажир,

Автокресла он кумир.

(показываем безымянный палец)

Ну а этот малышок, (показываем мизинец)

Не успел попасть в стишок (хлопок)

Д/и  «На перекрестке»
Задачи:
1. Учить ориентироваться на листе бумаги.
2. Активизировать в словаре понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу», «посередине».
3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Артикуляционные упражнения «Окошко»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

Индивидуальная работа: Д/И «Веселая палитра» Цель: развивать чувство цвета с Викой, Димой, Максимом.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

  

Просмотр с детьми дома обучающих мультфильмов:
- «Уроки тетушки Совы»,
- «Про котенка Женю и правила движения»,
- «Дорожные знаки»

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Парц. программа «Юный эколог» Тема: «Воздух»

2. Речевое развитие. Занятие 5. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени

Цель. Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

3. Худож.-эстет. развитие (Лепка/Аппликация/Конструирование) Ручной труд

(из природного материала) «Птица» 

Цель: учить детей делать птицу  из природного материала по образцу, упражнять детей в работе с природным материалом.

4. Физическое развитие - по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за туманом «Белая дымка»

Познакомить с природным явлением, напомнить о разных свойствах воды, развивать любознательность.

Подвижные игры: «Найди себе пару».

 Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

«Зажги светофор»

Цель: Закреплять знания сигналов светофор, навыки передачи мяча, обучать действовать в командной игре.

Труд на участке: сбор мусора на участке.
Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:  упражнять в перепрыгивании через предметы

(Максим, Лёва, Вика).

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы:  А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Музыкально-театрализованная деятельность: драматизация рассказа Киселевой «Урок светофора»

Настольно - печатная игра: »Подбери нужную одежду» 

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Добрые дела»  Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

.

Прогулка №2

Наблюдение  за дождем.

 Пополнить знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Найди свой домик», «Самый быстрый»

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:   ходьба по короткой и длинной дорожке.

Цель: закреплять представления о длине

   с Соней, Глашей, Платоном.

Пятница
23.09.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг:  «Назови имя друга»                                                                                      Улыбнитесь всем вокруг  и скорей вставайте в круг.  Мячик ты передавай,  имя друга называй.

Беседа  «Почему опасно перебегать проезжую часть?» Цель: закрепить знания детей об основных элементах дороги.

Пальчиковая игра: «Едим в гости».

Раз, два, три, четыре, пять,

Едим в гости мы опять (поочередное постукивание пальцами по столу)

Раз - открой в машине дверь,

И внутри мы все теперь (хлопок)

Два – уж вместе детвора, разместилась у окна.

(соединяем ладошки вместе)

Три – ты мама не забудь, меня в кресле пристегнуть.

(делаем руками замок)

На четыре, и на пять – будем песни подпевать!

(хлопаем в ладошки)

 Д/и  «Собери знак»
Цель: закрепление умения собирать разрезную картинку дорожного знака.

Артикуляционные упражнения  «Хоботок»

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Индивидуальная работа: 

Д/ игра: «Назови слова»  Цель: учить детей называть слова с заданным звуком с Ваней, Софией, Миланой.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Худож.-эстет. развитие (рисование)

2. Психолог - по плану педагога.

3.Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

4. Психолог - по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение  за собакой.

Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

П/ игра: «Внимание, пешеход!» Развивать быстроту реакции, физические качества.

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Труд на участке: сбор песка в песочницу.

Самостоятельная деятельность.

 Индивидуальная  работа:    ходьба по короткой и длинной дорожке.

Цель: закреплять представления о длине с Даниелем, Димой, Сашей.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы:  Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие по теме недели.  Викторина «Клуб «Что? Где? Когда?»

Настольно - печатная игра: лото.

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг:  «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Прогулка №2

Наблюдение за погодой.

Предложить детям проследить, какие изменения, связанные с погодой, произошли в сентябре.

П/ игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:    закрепить название видов транспорта  (Лёва, Вова, Вера).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено»

Программное содержание.закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;закрепить правила перехода через дорогу;развивать наблюдательност...

Родительское собрание для старшей группы на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»

Цель собрания: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи собрания...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Азбуку дорожную знать каждому положено"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Азбуку дорожную знать каждому положено"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Правила дорожные знать каждому положено!»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, значением сигналов светофоров, развивать мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении, формировать навык ориентирова...

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми второй младшей группы на тему: «Правила дорожные, знать каждому положено»

Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.Задачи:-  учить различать цвета светофора, знать их значение...