Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Миром правит доброта»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Миром правит доброта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_mirom_pravit_dobrota_starshaya_gruppa.docx | 48.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Миром правит доброта»
Цель: Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим). Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.
Итоговое мероприятие: Показ презентации «Мир кошек»
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Понедельник | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». Формировать представления у детей о профессиях: врач, медицинская сестра, регистратор. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас. Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд. | Закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления предметов. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 28 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 28 - Тема дня «Дружба и братство дороже богатства». Выяснить, как дети понимают эту пословицу. Закрепить полученные ранее представления о хорошем и плохом поведении. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям. Развивать монологическую и диалогическую речь. - Малоподвижная игра «Две подружки». Создание хорошего настроения; развитие двигательной активности. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Ситуативный разговор «Зачем стряхивать налипший снег с одежды?». Закреплять навык бережного отношения к своей одежде; развивать диалогическую речь. - Упражнение «Мокрый – сухой». Продолжать закреплять навык бережного отношения к своей одежде; - Беседа «Что такое личная гигиена». Закрепить знания детей о понятии «личная гигиена» и предметах необходимых для мытья рук; продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой; продолжать учить мыть руки правильно, используя алгоритм. - Игровая ситуация: конкурс «Стол чистых тарелочек». Закреплять умение правильно вести себя за столом (набор элементарных правил этикета во время приёма пищи: пользоваться столовыми приборами, аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.). | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие | «Как люди заботятся о своём здоровье весной». Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают); что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух и создают красоту); что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, употреблять продукты, богатые витаминами. Стр. 102. С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада». | |||
Речевое развитие | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба – бах». Учить детей дифференцировать звуки ц - ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой). Стр.91. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». | ||||
Музыкальное развитие | «Весеннее настроение». Развивать умение слушать музыку, определять её характер и настроение; отвечать на вопросы по содержанию пьесы и песни, сравнивать их. Побуждать исполнять песню сольно, петь эмоционально, передовая характер песни. Развивать умение вслушиваться в музыкальное произведение, определять трёхчастную форму. Закреплять движения в парах, умение менять движения с изменением характера музыки. Учить кружиться «звёздочкой». Стр.139. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Рассматривание веток деревьев. Уточнять представления о ветках деревьев; закреплять знания о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле, учить отличать деревья по внешним признакам. - Д. и. «Закончи предложение» - П. и. «Медведь и пчёлы» - Труд: уборка веток на участке. Ц: формировать желание поддерживать чистоту и порядок. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр.177 | Игровое упражнение «Змея». Учить ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию. | |||
Работа перед сном | Прослушивание аудио - сказки по выбору детей. | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс №14 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Игровой тренажер «Волшебные пятнышки». Закреплять умение вытирать руки насухо. - Коллективная творческая деятельность «Сказочный Кефирчик». Формировать представление о правильном питании. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 10 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Добрый поросёнок». Формирование первичных ценностных представлений, моральных качеств. Приобщение к словесному искусству, в том числе художественного восприятия и эстетического вкуса. - Русская народная хороводная игра «Грачи летят». Закреплять знания о фауне родного края, народных традициях. | Составление рассказа из личного опыта «Мой добрый поступок». Развивать речь, умение поддержать беседу. | |||
Прогулка | - Наблюдение: высота снежного покрова. Помочь составить коллективный рассказ «Идет весна, тает снег». - П. и. «Мышеловка». Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом игры; учить подлезать под веревку боком, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание. | Игровое упражнение «Кенгуру». Учить выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям: - совместно составить рассказ «О чем рассказал семейный альбом», «Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям). |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Вторник | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Сюжетно – ролевая игра «Больница для животных». Соединить различные игровые сюжеты на основе данного, развивать умение обыгрывать различные ситуации. | Д. и. «На что похож?» Закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 28 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 28 - Тема дня «Что значит «Добрые поступки?»». Формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию. - М. п. игра «Кто позвал?» Развивать у детей слуховое восприятие. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Ситуативный разговор «Берегите воду» Учить открывать кран, делая струю воды не большой, отжимать руки после мытья над раковиной, закрывать кран после мытья рук. - Упражнение «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» Формирование умения следить за внешним видом. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическое развитие | Занятие 7. Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. Стр.81. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | |||
Речевое развитие | Чтение сказки «Сивка – Бурка». Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова). Стр.93. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». | ||||
Познавательное развитие | «Путешествие в прошлое лампочки». Познакомить с историей электрической лампочки. Вызывать интерес к прошлому этого предмета. Стр.21. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за таянием снега и льда. Формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; развивать кругозор детей. - Д. и. «Похож – не похож». - П. и. «Жмурки» - Русская народная игра «Блуждающий мяч». Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр.178 | Тренировать в беге по узкой дорожке с ускорением и замедлением темпа. | |||
Работа перед сном | Чтение Г. Арманд - Ткаченко «Начало весны» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 14 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Хозяйственно – бытовой труд: протирание шкафчиков. Учить трудовому процессу – протирание пыли, формировать представления о значении этого труда - Беседа по этике и культуре поведения «Какие бывают поступки» Рассмотреть различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить сопоставлять свои желания и поступки с нравственными нормами, принятыми правилами поведения. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 11 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Просмотр мультфильма «Смешарики. Цикл «Добрые слова». Развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма. - Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. | Д. и. «Что дальше?» Закреплять знания о порядке следования чисел, умение выполнять порядковый счет в пределах 10. | |||
Прогулка | - Наблюдение за птицами. Развивать любознательность. - Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»», «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру». Развивать ловкость и воображение. | Д. и. «Ориентируемся в комнате».Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям: - прочитать рассказ «Затейники» Н. Носов, обсудить поступки героев. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Среда | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра «Телевидение». Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. | Учить сравнивать целое и часть, упражнять в делении квадрата на 2 и 4 части. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 28 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 28 - Тема дня «Эти добрые словечки». Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться. - Д/и «Подбери нужное слово». Развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство по занятиям. Учить осуществлять конструктивное взаимодействие между партнерами по дежурству, организовывать учебную деятельность остальных детей. Формировать ответственное отношение к делу. - Упражнение «Где живёт полотенце». Продолжать учить вешать полотенце в индивидуальные ячейки, за петельку. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 3. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Стр.48. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа» | |||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | Панно «Красивые цветы». Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. Стр.90. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | ||||
Музыкальное развитие | «Музыка весны». Продолжать приобщать к музыкальному искусству. Формировать умение различать оттенки в музыке и сравнивать произведения. Развивать умение вслушиваться в песню, отвечать на вопросы о ней. Закреплять знания о строении песни. Познакомить с понятием «музыкальный проигрыш». Развивать умение различать звуки на слух по высоте, динамические оттенки. Совершенствовать умение петь выразительно, передовая настроение песни. Совершенствовать умение выполнять движения с предметами (цветами) ритмично, исполнять танец выразительно. Стр.141. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за повадками птиц. Продолжить расширение и уточнение знании о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам на снегу. - Д. и. «Путешествие», «Что это за птица?» - П. и. «Гуси – лебеди» Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 179 | Игровое упражнение «Эквилибристы». Учить ходьбе по наклонной поверхности, сохранять равновесие. | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки». | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 14 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Д. и. «Эти добрые словечки» Формировать умение использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией - Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Обсудить назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 12 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Музыкальная игра «Угадай песню». По словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. - Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Танграм». Формировать умение детей соблюдать правила игры. | Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. | |||
Прогулка | - Наблюдение за солнцем. Развивать любознательность. - Художественное слово: «Ты весь мир обогреваешь. Ты усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце. И зовут тебя все ..» .Закрепить умение отгадывать загадки. - П. и. «Два Мороза». Закрепить умение выбирать ловишек по считалке. (Н.Д.-Ю.У.) | Учить выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям: - прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» и обсудить выражение «сила воли». |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Четверг | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра «Редакция». Закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни. Развивать речь детей. | Дидактическое упражнение «Чье гнездо» Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 28 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 28 - Тема дня «Секреты дружбы». Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении рассказов. - Д. и. «Волшебный художник». Развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение, умение играть в коллективе. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство после занятий. Учить убирать раздаточный материал. Воспитывать ответственное отношение к поручению, учить давать самооценку правильности его выполнения. - Формирование навыков культурного поведения: учимся правильно обращаться к взрослому человеку. Рассмотреть различные ситуации, выявить правильные модели поведения в них; определить речевые конструкции обращения к людям разного возраста в возможных ситуациях. Помочь детям сделать вывод о том, как нужно обращаться к взрослому человеку. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | «Ориентировка во времени (месяц)». Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, обозначать словами результат сравнения («длиннее», «шире», «выше», «равные по дине», «ширине», «высоте»); упражнять в назывании последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца. стр.72. Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет» | |||
Физическое развитие | Занятие 8. Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. Стр.82. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | ||||
Прогулка | - Наблюдение за небом (облачность). Формировать умение видеть красоту неба; расширять кругозор; обогащать словарный запас (грозовые, дождевые, снеговые облака) - Д. и. «Что на что похоже». Развивать воображение, умение считать; закреплять представления об объектах природы и искусственных объектах, геометрических фигурах. - П. и. «Садовник». Учить называть цветы; развивать ловкость. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 180 | Игровое упражнение «Легкие пушинки». Учить выполнять кружение, держась за руки, сохранять осанку в движении. Развивать чувство равновесия, координацию движений. | |||
Работа перед сном | Чтение В.Бианки « Кто как поёт» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 14 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Хозяйственно – бытовой труд: протираем строительный конструктор. Совершенствовать выполнение соответствующих трудовых операций. Формировать умение договориться о распределении коллективной работы; обсуждать обязанности каждого; заботиться о своевременно завершении совместного задания. - Ситуативный разговор «Добро не умрёт, а зло пропадёт». Формировать моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе. Закрепить представления о хорошем и плохом поведении. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 13 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Музыкальная игра «Угадай песню про дружбу». По словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. - Игровое упражнение «Угадай и повтори». По картинкам определить эмоциональное настроение животного (злого, ленивого, доброго и т.д.) Упражнять умение управлять своей мимикой. | Д. и «Посчитай птичек- 1,2,5» Развивать умение согласовывать числительные с существительными | |||
Прогулка | - Наблюдение за птицами. Учить сравнивать и различать окраску оперения различных птиц, поведение одних и тех же видов птиц в разные времена года. Предложить составить при помощи воспитателя сравнительный рассказ об особенностях жизни какой-либо птицы зимой и в начале весны. - П. и. «Третий лишний». Совершенствовать технику бега с изменением направления движения; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Формировать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений. | Д. и. Упражнять в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям: - побеседовать о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Пятница | Утро | Доброжелательное приветствие детей и родителей. Свободная игра. Сюжетно – ролевая игра «Химчистка». Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Использовать при необходимости предметы-заместители. Отражать в игре представления о сфере обслуживании, закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей. | Д. и. «Сделай фигуру». Упражнять в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 28 | ||||
Утренний круг | - Утреннее приветствие № 28 - Тема дня «Кто щедрый, тот в дружбе первый. А кто жаден, тот в дружбе неладен». Выяснить, как дети понимают эту пословицу. Закрепить полученные ранее представления о хорошем и плохом поведении. - Слушание песни «Ты да я, да мы с тобой» автор текста Пляцковский М., композитор Шаинский В. Приучить вслушиваться в слова, создающие художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Дежурство по занятиям. Учить дежурных самостоятельно раскладывать материал, после занятия выполнять уборку, организовывать работу остальных детей. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам. - Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами после прогулки (выявлять мокрые вещи, сушить их, аккуратно складывать в шкафчик). Воспитывать бережное отношение к одежде. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Художественно - эстетическое развитие (аппликация) | «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку». Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. Стр.95. Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». | |||
Физическое развитие на свежем воздухе | Занятие 9. Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. Стр.83 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа». | ||||
Социально – коммуникативное развитие | «Почему нельзя драться», «Что такое отзывчивость». Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Стр.48-60. Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова. «Социально – Коммуникативное развитие дошкольников. Стар. группа» | ||||
Прогулка | - Наблюдение за весенней природой. Закреплять знания о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать периоды весны; воспитывать радостное отношение детей к пробуждающей природе. - Д. и. «Третий лишний» (растения). Закреплять знания о многообразии растений. - П. и. «Сделай фигуру». - Ира – забава «Узнай, не видя». Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 181 | Учить составлять описания деревьев, используя характеристики, связанные с их строением, цветом и качествами поверхности ствола, изменениями, происходящими весной. | |||
Работа перед сном | Чтение В.Бианки « Чей нос лучше» | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | Комплекс № 14 | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | - Воспитание навыков культурного поведения: поведение в общественном месте. Предложить рассмотреть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения, пояснить свой выбор. Учить оценивать действия участников ситуаций. - Беседа «Мои права». Актуализировать и дополнить полученные ранее знания детей о правах ребёнка. Формировать представления в соотношении желаний, потребностей и прав человека. | ||||
Вечерний круг | Карточка № 14 Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Вечер | - Показ презентации «Мир кошек». Уточнение и расширение знаний детей о кошках. Закрепить знание детей об особенностях внешнего вида ,о назначении органов чувств и повадках кошек. Расширить знания о породах кошек. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили. | Упр. в перекидывании мяча разными способами (с низу, с верху, ударяя о пол) | |||
Прогулка | - Наблюдение: цвет неба. Предложить определять цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой. Помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. - П. и. «Платочек-невидимка». Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений. Поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры. | Упр. в спортивной ходьбе | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Для осуществления образовательной деятельности по теме недели рекомендовать родителям: - поиграть в дидактические игры «Ты должен знать своё тело», «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; - почитать и обсудить В.Драгунского «Друг детства». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».
Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи: 1....
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи: 1....
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Вода – это жизнь»
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Вода – это жизнь»Сроки проведения: 01.04.2015 – 10.04.2015. Задачи:· Расширять предста...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1. Формировать пе...
Модель календарно-тематического планирования в старшей группе. Тема недели "Моя семья"
Фрагмент рабочей программы на неделю в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...