Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Правила дорожные знать каждому положено!»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, значением сигналов светофоров, развивать мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении, формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_18.09_-_22.09.docx | 57.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 18 сентября по 22 сентября
Тема недели: «Правила дорожные знать каждому положено!»
Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, значением сигналов светофоров, развивать мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении, учить рисовать сюжетную композицию, формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Итоговое мероприятие: «Выставка детских рисунков»
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Утренний круг: «Передай улыбку по кругу» У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.). Сообщение темы недели. Составление плана на неделю, используя вопросы: -Что я знаю? -Что я хочу узнать? -Как я могу это узнать?
Цель: познакомить детей с историей появления светофора. Закреплять знания детей о классификации транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Развивать память, внимание, речь, развивать фантазию. Пальчиковая игра: «Транспорт» Раз, два, три, четыре, пять – сжимают и разжимают пальчики Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет. Д/и «Угадай знак». Цель: закрепить знания о знаках дорожного движения. Артикуляционные упражнения «Ветерок» Упражнение для формирования ровного продолжительного выдоха. Дети округляют губы, как для произнесения звука у, и спокойно выдыхают воздух на свою ладошку.
| Индивидуальная работа: «Доскажи словечко» Цель: развивать фонематический слух, умение рифмовать. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Рассматривание иллюстраций: «Правила маленького пешехода». Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД |
2. Худож.-эстет. развитие (Лепка/Аппликация)- по плану педагога. 3. Физическое развитие - по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за солнцем. Цели: формировать представление о том, что солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему» Цель: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Труд на участке: помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».
| ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Мнемотаблицы (разучивание стихотворения) Настольно - печатная игра: «Домино» Самостоятельная деятельность: игра «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Вечерний круг: «Прощание» Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».
| ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за признаками золотой осени. П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | |||
Вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1 Утренний круг: Приветствие. Сядем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Беседа: «О правилах дорожного движения» Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. Пальчиковая игра «Машины». Д/и «Опасно - неопасно». Цель: формировать умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. Артикуляционные упражнения «Чашечка» Улыбаюсь, рот открыт: Там язык уже стоит. К зубкам подняты края – Вот и «чашечка» моя. Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка. Описание: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки. | Индивидуальная работа: «Опиши предмет». Цель: учить детей описывать предмет и составлять рассказ. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Хореография - по плану педагога. 2. Худож.-эстет. развитие (Рисование) - по плану педагога. 3. Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.
| ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за пауком. Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. Подвижные игры: «Мы веселые ребята» (бег). Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге. «Коршун и наседка» Труд на участке: уборка на групповом участке. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.
| |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: Чтение А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Театрализованная деятельность. Вечер загадок по ПДД «Угадай –ка» Настольно - печатная игра: «Развивающее лото» Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Прощание» А теперь мы улыбнемся, | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. П/игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | |||
Среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Утренний круг: Утренний ритуал-приветствие Здравствуй правая рука протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука протягиваем вперёд, Здравствуй друг берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг качаем руками Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу; развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, развивать связную речь, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, воспитывать у детей дружеское взаимопонимание. Пальчиковая игра «Дорожных правил очень много». Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками) Д/и: «Светофор». Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый). Артикуляционные упражнения «Лопаточка» Поперек улыбки лег – Отдыхает язычок. Цель: вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащем на нижней губе. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Четвертый лишний» Назовите лишнего участника дорожного движения. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями)
|
ООД | 1. Развитие речи. Грамота (Колесникова Е.В.) Работа в тетрадях. 2.Социально-коммуникативное развитие ФЦКМ (ОБЖ/Дорогою добра/Финансовая грамотность/Юный эколог) Беседа: История возникновения Москвы. Герб и флаг Москвы. «Россия славится людьми» 3. Физическое развитие - по плану педагога.
| ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. П/ игра: «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. «Кот и мыши». Труд на участке: уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор». | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. День детской инициативы. Лепка/Рисование/Конструирование. Настольно - печатная игра: «Времена года».Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Скажите доброе словечко» Воспитатель: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за домами нашего города. Цель: учить различать дома по этажности, закреплять знания о том из чего они построены. П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений. | |||
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1 Утренний круг: Приветствие «Друг» Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) Беседа «Что такое зебра?» Цель: познакомить детей с различными видами пешеходных переходов. Пальчиковая игра «Постовой». Д/и «Красный и зеленый» Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Артикуляционные упражнения «Конфетка» Рот закрыт, напряженным языком упираются то в одну, то в другую щеку. Упражнение укрепляет мускулатуру языка и щек. | Индивидуальная работа: Упражнение «Сколько слогов в слове» | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями)
|
ООД | 1. ФЭМП - по плану педагога. Психолог- по плану педагога (1 п) 2. ФЭМП- по плану педагога Психолог (2п) 3.Познавательное развитие. «Ознакомление с природой в детском саду» (Соломенникова О. А.)
4. Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за специальным транспортом. Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Подвижные игры: «Бездомный заяц» - быстро бегать; ориентироваться в пространстве, «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. Труд на участке: сбор мусора на участке. | Индивидуальная работа: Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: развивать быстроту, ловкость. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: стихотворение А. Усачев «Правила дорожного движения». | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Нейроигры с цветом и формой. Настольно - печатная игра: Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Очень жаль нам расставаться» Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу) . | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за рябиной. Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью. П/и «Найди свой домик», «Самый быстрый» Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. | |||
Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Утренний круг: Приветствие: Игра «Возьми и передай» Педагог: «Ребята, посмотрите на рядом стоящих друзей с улыбкой и хорошим настроением. А теперь я положу в ладошки свое хорошее настроение и передам его вам. Пусть оно обойдет весь круг и вернется ко мне вместе с вашими улыбками» Беседа: «Безопасность на улице». Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару. Пальчиковая игра «Осень» Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать, Листья березы, листья рябины, Листья у тополя И у осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет соберем. Дети по очереди загибает пальчики, начиная с большого. Дети сжимают и разжимают кулачки. Дети загибают пальчики, начиная с мизинца.
Цель: формировать умение детей различать и называть виды транспорта. Артикуляционные упражнения "Часики" Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть острый язык как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). Проделать упражнение 10-15 раз. | Индивидуальная работа: Практическое занятие «Учимся правильно вырезать» Цель: закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметам. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом» |
ООД | 1. ФЭМП - по плану педагога. 2. Художественно -эстетическое развитие (рисование) Занятие 4. Хохломская тарелка. (Роспись гуашью) Цель: расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус. 3. Физическое развитие (на прогулке) | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за работой шофера. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. П/ игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Труд на участке: сбор песка в песочницу. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
| |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: стихотворение С. Маршака «Если свет зажегся красный». | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Итоговое мероприятие по теме недели. Настольно - печатная игра: пазлы. Самостоятельная деятельность.Вечерний круг: «Спасибо скажем» Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить!
Х/б труд: порядок в группе. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей. П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: развлечение для подготовительной группы по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"
В данной разработке содержится конспект развлечения, направленного на закрепление правил дорожного движения. В ходе развлечения используются средства мультимедиа (показ картинок), музыкальное сопровож...
Конспект занятия в средней группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено»
Программное содержание.закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;закрепить правила перехода через дорогу;развивать наблюдательност...
Родительское собрание для старшей группы на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»
Цель собрания: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи собрания...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Азбуку дорожную знать каждому положено"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Азбуку дорожную знать каждому положено"...
Конспект проектной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Правила дорожные знать каждому положено».
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено!» на неделю...