ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22..02 2016-26..02.2016) Группа средняя Тема: 23 февраля. День Защитника Отечества. Цель: Продолжать формировать представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы б
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22..02 2016-26..02.2016)
Группа средняя
Тема: 23 февраля. День Защитника Отечества.
Цель: Продолжать формировать представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Итоговое мероприятие: Утренник, посвященный Дню Защитника Отечества.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Дни недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей (центры активности, Все помещения группы ). | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и худ-ми школами). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная д-ть в режимных моментах | ||||||
Понедельник 22.02.2014 | Утро | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мужские профессии». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.
| Работа Вика, Полина игра «Собери цепочку»(различение и нахождение геометрических фигур.) | Беседа о защитниках Родины, о «военных» профессиях. Воспитание любви к Родине. | Закрепить умение самостоятельно мыть руки перед едой. Самообслуживание. Самостоятельная деятельность в ИЗО центре ( раскрашивание картинок в раскрасках). | Работа по подготовке фотовыставке «Знакомьтесь, мой замечательный папа». Беседа о проведенных выходных , и состоянии здоровья детей. | |
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд ,коммуникация, безопасность | Наблюдение за небом. продолжить знакомство с различными природными явлениями ;научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | Экологическая игра «Найди , о чём расскажу». (найти предметы по перечисленным признакам) | Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, не радостное.) | Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | |||
НОД | Познание, коммуникация | Посадка лука «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова с.54-57. Расширять представления детей об усло¬виях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки. | ||||||
Музыка. Малыш в доме. Познакомить детей с традициями русского народа, с его творчеством. | ||||||||
Перед сном | Коммуникация, чтение худ. лит -ры | Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей». ( закреплять знание правил поведения в определенных ситуациях)Повторение стихов и песенок разучиваемых к празднику. | ||||||
Вечер | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация, безопасность | Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта. « | Работа с Пашей, Мишей Г..Артёмом по лепке «Угадай, что я слепил» (закреплять умение работать с пластилином, полученное ранее, узнавать знакомых персонажей). | Игра «Мы военные»Цель: закрепить знания о профессии военного врача, воспитывать умение договариваться в игре. | Подготовка материала для проведения праздника. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
| Прогулка | Наблюдение за небом. Подвижная игра. «Догони самолет».Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад |
Дни недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы ) | Взаимодействие с родителями , социальными партнерами( театрами, спортивными ,художественными школами). | ||||
Групповая , подгрупповая. | Индивидуальная работа. | Образовательная д-ть в режимных моментах. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 23.02.2014 | Утро | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о професси-ях их пап и дедушек. Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта. Презентация «На службе Родине» | Работа с Сашей,Ниной, Захаром повторение стихов и песен к празднику. | Формирование первичных гендерных представлений ( воспитание в мальчиках стремления быть сильными , смелыми , стать защитниками Родины) | .Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Рассматривание альбома «Наша Армия родная». Д/и «Было - будет»: учить правильно строить речевые конструкции. П/и «Солдатики». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Анкетирование «Какой вы отец?» | ||
НОД | Познание, коммуникация, физкультура, здоровье. | ФЭМП. Вперед, назад, налево, направо И.А. Помораева, В.А. Позина стр42. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | |||||||
.Ходьба с изменением направления движения «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.70-71. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. | |||||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд, безопасность, социализация | Наблюдение за птицами зимой. Углублять знания о жизни птиц зимой, развивать умение и желание помогать им. | Отработать с Лизой Б., Полиной Б. прыжки с места. | Чтение стихотворения о птицах, беседа по содержанию стихотворения, развешивание кормушек на деревьях участка для зимующих птиц. Объяснить для чего мы это делаем. | Сгребание снега лопатками , расчистка дорожки. (учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями). П/И : «Ловлю птиц на лету»(быстро бегать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга); « Попади в цель»(упражнять в броске в цель, развивать ловкость ). | ||||
Перед сном | Познание, чтение, коммуникация | Чтение сказки «Оловянный солдатик» | |||||||
Вечер | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация | Беседа «Важная профессия «. Чтение рассказов на военную тему. свободное общение,беседа: «Растем здоровыми,пойдем в армию служить | Работа с Арсением, Абдыласом по выразительного чтения стихотворений | Слушание «Солдатский марш»( Закреплять умение внимательно слушать музыку и понимать её настроение, характер, рассказывать об услышанном). | Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Дидактическая игра «Законы улиц и дорог». Ситуация общения «Как машины людям помогают» Игры-забавы с санками, лыжами | ||||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/И «Догони пару» |
Дни недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной д –ти детей( центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями , социальными партнёрами ( театрами, спортивными и худ-ми школами) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 24.02.2014 | УТРО | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Гимнастика. Рассматривание армейского фотоальбома Примерные вопросы: Кто изображен на фотографиях? Во что одеты солдаты? Какое оружие держат в руках? В каких родах войск служит солдат? Кто помогает пограничнику? Какое настроение у солдат на снимках? Какими качествами должен обладать солдат? | Разучивание индивидуальных стихотворений и песен к празднику. | Изготовление праздничной атрибутики (Флажки и др.), подарков для пап и дедушек. | Обогащение материалами игры «Четвёртый лишний». Рассказ воспитателя «Защитники Родины», рассматривание иллюстраций, книг, фото, семейных альбомов с изображением военной техники, военных профессий |
Индивидуальные консультации по запросам родителей. Привлечение родителей к подготовке к Дню Защитника Отечества(разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики). | |
НОД | Художественное творчество, Коммуникация , познание. | (9.00-9.15) Познание (ФЭМП) П\С: продолжать учить сравнивать два предмета по высоте( способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше-ниже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько- сколько. | ||||||
Музыка. Колыбельные. Продолжать знакомить детей с музыкальным фольклором Прививать детям желание слушать и исполнять колыбельные песни. Воспитывать интерес к народным традициям. | ||||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность. | Наблюдение за свойствами снега . Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный , белый, хрустящий). Предложить детям взять снег в руки , сделать вывод , что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. | Игра в слова с 2-3 детьми. Называть слова обозначающие большие и маленькие предметы. | Рассказать , что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить ,что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Повесить кормушки для птиц. Рассказать для чего мы это делаем. | Труд: Сгребание снега с дорожек (учить правильно пользоваться лопатками). П\И : «Встречные перебежки» (развивать меткость, ловкость , выносливость). «Попади в круг». (учить попадать в цель). | |||
Перед сном | Закреплять умения детей правильно раздеваться перед сном, аккуратно вешать свои вещи на стульчик. | |||||||
Вечер | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ТРИЗ, метод эмпатии : ты моряк, что ты чувствуешь? -д.и. «Откуда пришли»(корабль ,самолет)счет военной техники до 5. | Работа с Наташей, Соней,Максимом игра «Составь квадрат»(развивать воображение, память; закреплять умение сложить фигуру из частей) | Игры с кубиками и строительным материалом , (учить строить из деревянных кубиков) Рассматривание серии картинок «Летчики на страже Родины». Беседа о просмотренном. | .С\Р «Кем я буду» Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения. Лепка значка на военную тему»- Продолжать работать в технике барельефа; развивать выдумку, фантазию детей; совершенствовать умение пользоваться ст | |||
Прогулка | Наблюдение за проезжающим мимо транспортом. П/и «Самолеты», зимняя забава «Кто дальше?». |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной д –ти детей( центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями , социальными партнёрами ( театрами, спортивными и худ-ми школами) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 25.02.2014 | Утро | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. слушание аудиокассет с песнями военных лет. рассматривание тематических иллюстраций , заучивание стихов , потешек. -чтение С.Маршак «Наша Армия родная» | Работа с Аней, Ариной, Арсением рассматривание тематических иллюстраций , заучивание стихов , потешек. | Беседа о защитниках Родины с рассматриванием иллюстраций, рассказ о различных видах войск. Беседа о военных профессиях. | продуктивная деятельность: праздничное оформление группы , изготовление праздничных открыток для родителей(пап,дедушек,старших братьев) ; создание коллажа на тему праздника -рисование «Корабли на рейде». | Рекомендации родителям по домашнему чтению. Консультация «В кого они такие?» | ||
НОД | Речевое развитие. Урок вежливости. В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.56-57. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | ||||||||
Физкультура. Ходьба с изменением направления движения «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.71-72. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. | |||||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | Наблюдение за птицами .Закреплять желание детей заботиться о птицах. Изучать их повадки и особенности. Проверить наличие корма в повешенных ранее кормушках , по необходимости добавить корм. | Работа с Настей. Абдыласом,ЯТимофеем: умение точно попадать в цель | Беседа о том какую одежду нужно надевать в холодное время года ,а какую в теплое. .Д\И « Найди ошибку» (развивать наблюдательность , внимание , речь, мышление) | Труд :убрать территорию участка, доводить начатое дело до конца) «Воробушки и автомобиль» | ||||
Перед сном | Чтение. С.Михалков «Быль для детей» , А. Твардовский «Рассказ танкиста» ; -обсуждение. | ||||||||
Вечер | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Знакомство с воинами--богатырями, д.и. «Откуда пришли»(корабль ,самолет)счет военной техники до 5. | Повторение индивидуальных стихотворений | д.и. « Как хвалились танкист и летчик», « Что рассказал дед моряк внуку» | Поручить детям:-убрать транспорт на место.-обтереть пыль с кубиков.-сложить игрушки- быстро и четко, как военные.-С.-р.игра с элементами конструирования «Военные летчики», | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами .Закреплять желание детей заботиться о птицах. Подвижная игра. «Догони самолет».Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад | ||||||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной д –ти детей( центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями , социальными партнёрами ( театрами, спортивными и худ-ми школами) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 26.02.2014 | Утро | Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание | Утренняя гимнастика. Рассматривание тематических иллюстраций, -Рассказ воспитателя «Они защищали нашу Родину» , «Что означает – защитник Родины» , | Работа с и Пашей, Тимофеем « Мы знаем как хорошо себя вести» (повторить правила поведения в группе) | Рассказ воспитателя о героях-земляках-защитниках Родины. | -Слушание песен военных лет, Д/.И. «Военный в театре»(этикет), рассматривание иллюстраций, книг, фото, семейных альбомов с изображением военной техники, военных профессий | Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
НОД | Лепка по замыслу. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр. 49-50 Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. | |||||||
Физкультура,Метание снежков, «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.72. Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения. | ||||||||
Прогулка | Физкультура, здоровье, труд социализация, безопасность | Наблюдение за снегом. Продолжать знакомство с природным явлением – снегом. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он что –то нам рассказывает? О чем снег может нам рассказать ? Ответы детей. | Работа с Викой, Настей : матем-ая игра «Домики и дорожки»(закрепление умения различать предметы по длине) | Труд: Расчистка дорожек , припорошенных снегом .С/Р игра «Пожарные»( повторить особенности профессии пожарных) | П\И «Горелки» (учить внимательно слушать команды воспитателя) , «Перебежки- догонялки» ( учить согласовывать свои действия с действиями товарищей) | |||
Перед сном | Чтение книги « Правила поведения для воспитанных детей». | |||||||
Вечер | Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация | Беседа о значимости труда людей военных профессий .Слушание музыкД. Кабалевский «Походный марш». | Работа с Настей и Ниной-помощь в заучивание стихотворений | Рисование в раскрасках по желанию детей. | Коллективная аппликация с элементами рисования «Самолет в небе» , «Кораблик на волнах» -раскраски, дорисовки, обводки, налеп «Цветы для солдата» | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/И «Догони пару» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
Планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.05 2016. 06.05.2016) Группа средняя Тема: День победы Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей стра
Планированире работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09.05. 2016.- 13.05..2016) Группа средняя Тема: Здравствуй, цветик - семицветик «Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами, учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиа
Планирование работы на неделю...