ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09.05. 2016.- 13.05..2016) Группа средняя Тема: Здравствуй, цветик - семицветик «Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами, учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09.05. 2016.- 13.05..2016)
Группа средняя
Тема: Здравствуй, цветик - семицветик
«Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами, учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиалка); формировать представление о цветах (стебелёк, листочки, бутон).
Итоговое мероприятие: Рассматривание презентаций.Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 13.05.2016
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 09.05.2016. | Утро: | физ. культура здоровье, безопасность, социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Выходной | ||||
Непосредственно образовательная деятельность |
| ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творч., Музыка | ||||||
работа перед сном | |||||||
Вечер: | |||||||
Прогулка. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда.11.05.2016. | Утро: | физ. культура здоровье, безопасность, социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое красота» Рассматривание книг о весенних цветах. Презентация №2 | Д/и «Собери подснежники» С Лизой, Ниной, Тимофеем. | Общение «Мои добрые поступки» Формирование поведения на основе определенных правил взаимоотношений. | Подбор и чтение произведений -«разговор на подоконнике» -сказка «12 месяцев». -Дмитриев «хоровод лепестков» -Ж.Санд» о чём рассказали цветы» -странные цветочки» Игра с мячом «Весенние цветы» Цель: закреплять названия первоцветов. | Консультирование по запросам родителей Рекомендации: «Учим ребенка общаться» Выставка литературы «Читаем дома». |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка. «Детский альбом» Продолжить знакомство с творчеством П.И. Чайковского. Углублять эмоциональную отзывчивость на пьесы различного характера. Учить самостоятельно называть части музыкального произведения, его характер, выразительные средства. Тренировать в умении движениями выражать характер музыкального произведения.
| ||||||
Рисование. «Нарисуй картинку про весну».Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе детского сада» стр. 47-48 Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творч., Музыка | Наблюдение за сорокой Цели:— расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; — обогащать знания новыми словами, понятиями. Подвижные игры «Птички раз! Птички два!».Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. | Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. С Полиной, Арсением, Абдыласом. | Ситуативный разговор о том, что девочкам всегда надо прмогать, уважать их. | Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу . | ||
работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение А. Плещеев "Весна", "Божья коровка". | ||||||
Вечер: | Познавательная беседа «Чем красив цветок?»; Вечер загадок Учить детей отгадывать загадки о первых цветах. | Заучивание стихотворения о подснежнике с Ниной. Артёмом,Таней. | Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг». Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. | Лепка с детьми «Расцвели подснежники в лесу» Игры по интересам. | |||
Прогулка. | Наблюдение за птицами «Весенние гости» Учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей).П/И КОЛЬЦЕБРОС Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счете, воспитывать волевые качества. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 12.05.2016 | Утро: | физ. культура здоровье, безопасность, социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Речевые игры Подснежники», «На картинку посмотри». работа с книгой Бернер «Весенняя книга». Беседа о первоцветах. Занесённых в Красную книгу(Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем. В книгу Красную они уже давно занесены: -подснежник — ландыш — ветреница — медуница -гусиный лук — прострел…) | Упражнение «Подснежник» Цель: развитие тонкой моторики рук, диалогической речи. Полина, Лиза,Аня. | Общение «Мы на улице». Уточнить знания детей домашнего адреса | Рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов. Игра « Один много» Цель: учить детей употреблять множ. Число. | Консультирование по запросам родителей Выставка литературы: «Скороговорки и чистоговорки». Консультация: «Чем занять гиперактивного ребенка». |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Звуковая культура речи: звуки р, рь. В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.69-70 Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).
| ||||||
Прыжки в длину. «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.90 Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творч., Музыка | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: — развивать быстроту бега; — учить прыгать легко. | «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. Таня, Паша, Стёпа. | Ситуативный разговор Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о природе родного края. | Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд;
прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения | ||
работа перед сном | |||||||
Вечер: | Рассматривание сюжетных картинок с изображением весенних цветов. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха душистая» | Игра «Что лишнее?» Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи. Максим, Арсений. Аня. | Ситуативный разговор «Мы убираем игрушки». воспитание уважения к труду взрослых. | Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние цветы». Слушание аудиозаписи «Звуки весны» | |||
Прогулка. | Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим» Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 13.05.2016 | Утро: | физ. культура здоровье, безопасность, социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «Что рассказала тебе природа?». д/и «к названному растению беги», «найди растение». Цель: уточнить и расширить знания детей о растениях Презентация №3. | Игра «Собери картинку». Цель: собрать целую картинку растения и угадать его название) Абдылас, Настя, Миша | Ситуативный разговор «Настроение бывает разным». Способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия. | Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. Выставка «Первоцветы» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки ). | Рекомендации по запросам родителей. Выставка литературы по теме: «Лепим дома, развиваем пальчики» Индивидуальные рекомендации родителям. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Ходьба с остановкой по сигналу «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.90-91. Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспита¬теля; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.
| |||||
Аппликация. «Красная Шапочка» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр. 48-49 Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творч., Музыка | Наблюдение за проклюнувшимися почками березы Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. Подвижные игры: «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку. | Бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. Тимофей. Костя, Максим. | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||
работа перед сном | Слушание отрывка из пьесы П. Чайковского «Подснежник».
| ||||||
Вечер: | Чтение стихов о весенних цветах.)А. Фет, Н. Пронина, С. Есенин, Иваил Михалов), беседа по тексту. Д/игра «Чем нас радует весна?» Загадки-подсказки (Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) Появись на пригорке желтенькие точки, Это солнцу улыбнулись первые цветочки. (Мать-и-мачеха) | Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок». (Развитие общих речевых навыков, мелкой моторики) Паша. Миша Б.,Лиза, Нина. | Ситуативный разговор «Съедобное – несъедобное». Закрепить представление о необходимости соблюдать правила гигиены. | Игра «Пары слов» Рассмотрите картинки, вспомните названия изображённых на них цветов. - А теперь назовите и скажите, какого они цвета. Название цвета должно прозвучать ласково. | |||
Прогулка. | Наблюдение за птицами, растениями. Игры с песком. Игровые действия с выносным материалом. Рисование на мокром песке по замыслу. Наблюдение за деятельностью дворника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –01.02 2016-05.02.2016) Группа средняя Тема: «Красная книга»
планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
Планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22..02 2016-26..02.2016) Группа средняя Тема: 23 февраля. День Защитника Отечества. Цель: Продолжать формировать представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы б
Планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.05 2016. 06.05.2016) Группа средняя Тема: День победы Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей стра
Планированире работы на неделю...