ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09.05. 2016.- 13.05..2016) Группа средняя Тема: Здравствуй, цветик - семицветик «Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами, учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Андреева Мария Викторовна

Планирование работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.pervye_vesennie_tsvety.docx50.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09.05. 2016.- 13.05..2016)

Группа средняя

 Тема: Здравствуй, цветик - семицветик

 «Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами, учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиалка); формировать представление о цветах (стебелёк, листочки, бутон).

Итоговое мероприятие: Рассматривание презентаций.Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 13.05.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК 09.05.2016.

Утро:

физ. культура

здоровье,

безопасность,

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Выходной

Непосредственно образовательная деятельность

 

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творч.,

Музыка

работа перед сном

Вечер:

Прогулка.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 10.05.2016.

Утро:

физ. культура

здоровье,

безопасность,

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Первые цветы»

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Д/И «Украсим комнату»… Активизировать в речи названия растений, цветов,

Пезентация №1.

Дидактическая игра «Чем нас радует весна?

Таня. Захар, Миша.

Чтение стихотворения «Муха- чистюха».

Закрепление элементарных представлений о дружбе с чистотой.

Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Подготовка материала (иллюстрации, картинки, Раскраски) по теме « Первоцветы»

Выставка методической литературы: «Играем пальчиками»

Консультация: «Осторожно антиигрушка»

Рекомендации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП.

 

«Сколько?» «Который по счету?». И.А. Помораева, В.А. Позина стр29-30.          Учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Физич.культура. Прыжки в длину

 «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.89-90.        Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творч.,

Музыка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд

Наблюдение за ивой

Цели:

  • познакомить с характерными особенностями ивы;
  • научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Паша. Миша, Нина.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Маша и медведь» закреплять умение слушать сказку

Вечер:

Настольно-печатные игры: «Составь картинку», «Чего не хватает?»,

Помочь запомнить название первоцветов Паше, Арсению, Тане.

Игровая ситуация «Помоги другу»

Формирование положительных качеств личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи.

П/и с речевым сопровождением: «Верба-вербочка».

. Изготовление шапочек «Подснежники» для подвижной игры»

Прогулка.

Наблюдение за ивой. П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда.11.05.2016.

Утро:

физ. культура

здоровье,

безопасность,

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое красота»

Рассматривание книг о весенних цветах.

Презентация №2

Д/и «Собери подснежники»

 С Лизой, Ниной, Тимофеем.

Общение «Мои добрые поступки»

Формирование поведения на основе определенных правил взаимоотношений.

Подбор и чтение произведений

-«разговор на подоконнике»

-сказка «12 месяцев».

-Дмитриев «хоровод лепестков»

-Ж.Санд» о чём рассказали цветы»

-странные цветочки»

Игра с мячом «Весенние цветы»

Цель: закреплять названия первоцветов.

Консультирование по запросам родителей

Рекомендации: «Учим ребенка общаться»

Выставка литературы «Читаем дома».

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка. «Детский альбом»        Продолжить знакомство с творчеством П.И. Чайковского.

Углублять эмоциональную отзывчивость на пьесы различного характера.

Учить самостоятельно называть части музыкального произведения, его характер, выразительные средства.

Тренировать в умении движениями выражать характер музыкального произведения.

 

Рисование. «Нарисуй картинку про весну».Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе детского сада» стр. 47-48         Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творч.,

Музыка

Наблюдение за сорокой

Цели:—        расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;

—        обогащать знания новыми словами, понятиями.

Подвижные игры

«Птички раз! Птички два!».Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

С Полиной, Арсением, Абдыласом.

Ситуативный разговор о том, что девочкам всегда надо прмогать, уважать их.

Посыпание дорожек песком (на огороде).

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу .

работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение А. Плещеев "Весна", "Божья коровка".

Вечер:

Познавательная беседа «Чем красив цветок?»;

Вечер загадок  Учить детей отгадывать загадки о первых цветах.

Заучивание стихотворения о подснежнике с Ниной. Артёмом,Таней.

Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг».

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Лепка с детьми

 «Расцвели подснежники в лесу»

Игры по интересам.

Прогулка.

Наблюдение за птицами «Весенние гости» Учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей).П/И КОЛЬЦЕБРОС Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счете, воспитывать волевые качества.  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 12.05.2016

Утро:

физ. культура

здоровье,

безопасность,

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Речевые игры  Подснежники», «На картинку посмотри».

работа с книгой Бернер «Весенняя книга».

Беседа о первоцветах. Занесённых в Красную книгу(Мы растенья эти знаем,        бережем и охраняем.

В книгу Красную они

уже давно занесены:

-подснежник

— ландыш

— ветреница

— медуница

-гусиный лук

— прострел…)

Упражнение «Подснежник»

Цель: развитие тонкой моторики рук, диалогической речи.

Полина, Лиза,Аня.

Общение «Мы на улице».

 Уточнить знания детей домашнего адреса

Рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов.

Игра « Один много»

Цель: учить детей употреблять множ. Число.

Консультирование по запросам родителей

Выставка литературы: «Скороговорки и чистоговорки».

Консультация: «Чем занять гиперактивного ребенка».

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие Звуковая культура речи: звуки р, рь. В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.69-70

        Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

 

Прыжки в длину. «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.90        Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творч.,

Музыка

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели:

—        развивать быстроту бега;

—        учить прыгать легко.

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Таня,  Паша, Стёпа.

Ситуативный разговор

Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о природе родного края.

Наведение порядка на участке.

Цели:  - организовывать коллективный труд;

  • в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения

работа перед сном

Вечер:

Рассматривание сюжетных картинок с изображением весенних цветов.

Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха душистая»

Игра «Что лишнее?»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи.

Максим, Арсений. Аня.

Ситуативный разговор «Мы убираем игрушки».

воспитание уважения к труду взрослых.

Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние цветы».

Слушание аудиозаписи «Звуки весны»

Прогулка.

Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим» Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 13.05.2016

Утро:

физ. культура

здоровье,

безопасность,

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что рассказала тебе природа?».

д/и «к названному растению беги»,

«найди растение». Цель: уточнить и расширить знания детей о растениях

Презентация №3.

Игра «Собери картинку». Цель: собрать целую картинку растения и угадать его название)

Абдылас, Настя, Миша

Ситуативный разговор «Настроение бывает разным».

Способствовать угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Выставка «Первоцветы» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки ).

Рекомендации по запросам родителей.

Выставка литературы по теме: «Лепим дома, развиваем пальчики»

Индивидуальные рекомендации родителям.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Ходьба с остановкой по сигналу «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.90-91.        Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспита¬теля; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.

 

Аппликация. «Красная Шапочка»

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»  средняя  группа стр. 48-49

        Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творч.,

Музыка

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

Подвижные игры:  «Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

 Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Тимофей. Костя, Максим.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:  после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

Слушание отрывка из пьесы П. Чайковского «Подснежник».

        

Вечер:

Чтение стихов о весенних цветах.)А. Фет, Н.  Пронина, С. Есенин, Иваил Михалов), беседа по тексту.

Д/игра «Чем нас радует весна?»

Загадки-подсказки (Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Появись на пригорке желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись первые цветочки. (Мать-и-мачеха)

Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок». (Развитие общих речевых навыков, мелкой моторики)

Паша. Миша Б.,Лиза, Нина.

Ситуативный разговор «Съедобное – несъедобное».  Закрепить представление о необходимости соблюдать правила гигиены.

Игра «Пары слов»

 Рассмотрите картинки, вспомните названия изображённых на них цветов.

- А теперь назовите и скажите, какого они цвета. Название цвета должно прозвучать ласково.

Прогулка.

Наблюдение за птицами, растениями.

Игры с песком. Игровые действия с выносным материалом. Рисование на мокром песке по замыслу. Наблюдение за деятельностью дворника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты