ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016)
Группа средняя
Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы)
Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произрастания).
Итоговое мероприятие: Создание альбома лекарственных трав. Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 12.02.2016
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 08.022016 | Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л | Утренняя гимнастика Беседа Доктор природа» Цель: Познакомить с лекарственными растениями родного края; разъяснить правила бережного отношения к лекарственным растениям. Рассматривание плаката мир природы. Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы. Игры с конструктором, мозаикой. | Д/и «Что растет в лесу?» с Пашей А.,Мишей Б.,Таней Г. | Ситуативный разговор о необходимости быть дисциплинированными. | Подготовка атрибутов для с/р игры «Путешествие в лес» Выставка книг по теме | Рекомендации родителям по чтению книг о лекарственных растениях леса и луга. Предложить родителям создать папку «Бабушкины советы» (о рецептах лечения лекарственными травами | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Коммуникация, познание | Рассматривание кролика «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова с.53-54. Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. | |||||||||
Художественное творчество, познание, коммуникация | «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам – урок» с Познакомить детей литературным фольклорным наследием предков | ||||||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за синичкой Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки». Цели: - ~ упражнять в умении бегать, не наталкиваясь | : Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).Вика с, ПолинаБ,Артём С. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, играть дружно, по правилам. | Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам | |||||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение рассказа С. Есенина «Берёза» | ||||||||||
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Что растет в лесу» Свободная деятельность детей в центрах активности. Разгадывание загадок пролекарственные растения леса. С/р игра «Путешествие в лес» | Упражнять Мишу Г,Лизу Т. В ставлении рассказа по сюжетной картине | Ситуативный разговор о вежливости, доброте. | Подбор книг, открыток, картинок олекарственных растениях луга и леса | ||||||
Прогулка | Физическая культура, социализация, познание, коммуникация | П/и «Садовник» Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком. Наблюдение за тем, что происходит с растениями вечером |
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник09.02.2016 | Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд | Утренняя гимнастика. Беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой). Рассматривание иллюстраций лекарственных растенийД/игра «Детки на ветке» | С Настей,Сашей Е отгадывание загадок о растениях леса и луга | Повторить с детьми стихотворение о зиме. | Подготовить иллюстрации лекарственных растений. Подготовить материал для работы в центре творчества для изготовления книги «Зеленая аптека» | Консультация для родителей «Родителям о лекарственных растениях». | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Познание, коммуникация | ФЭМП Счет движения в пределах 5. И.А. Помораева, В.А. Позина стр39-40. Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4—5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | |||||||
Физическая культура, здоровье, | Ходьба с выполнением заданий «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.67-68. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. | ||||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за зимующими птицами Цели: — расширять представления о зимующих птицах; Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели:
| Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. Максим П, Стёпа К, Нина Б. | Ситуативный разговор о честности, правдивости. | Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу, картинки, открытки про лекарственные травы. | |||
Работа перед сном | Чтение Бианки В. Лесная газета. | ||||||||
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна. Опыт по экологии «Как растения теряют влагу через испарение Д/и «Отгадай что за растение». Беседа: «Части растения» «Цветок» Цель: Знакомство со значением цветка для растения | Найди растение по описанию» Цель: Упражнять в умении находить растения по описанию. Захар Р,Арина Р, Абдылас Ш. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, как нужно обращаться ко взрослым людям | Выставка картинок и книг по теме. Подготовка музыкальных композиций Д/иПальчиковая игра «Растение «Цветы» Цель: Вспомнить названия лекарственных растений, их частей, отличительные признаки. (крапива, одуванчик). | ||||
Прогулка | Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд | Игры детей с выносным материалом в песочнице. Д/и «С какой ветки детка? »Наблюдение за вечерним небом. Труд на участке: уборка снега. Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки и мышки». |
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда10.02.2016 | Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд |
| Игра: «Определи по запаху» Вика С,Соня Л., Наташа Х. | Ситуативный разговор во время умывания, как намыливать и мыть руки, вытирать своим полотенцем | Работа в центрах творчества: поиграть с детьми в п\игру «У кого такие ушки?». С/Р игры «Библиотека»,«Кафе. Дежурства. Внесение д. игры «Времена года». |
| ||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Худож. творч., худож. литер., познание | Рисовани Украсим полосочку флажками» Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе детского сада» стр. 47-48. Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. | |||||||||
Худож. творч., труд, познание | Музыка: « Потешки, прибаутки – народа шутки». Продолжать знакомство детей с фольклорным наследием русского народа | ||||||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд |
| С Полиной Б, Арсением С, Сашей Е. индивидуальная работа по ФИЗО (развитие движений) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. | Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. | ||||||
Работа перед сном | «В гостях у доктора Айболита» Цель: Закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения. | ||||||||||
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна.
| Игра – «Определи на вкус» (Заваривание «витаминного чая»): шиповник, смородина, малина. Нина Б, Тимофей Б,Лиза Т. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности | Составление модели строения растения. Моделирование строения растений в зависимости от условий внешней среды. Игра. Цель: Составление по словесному описанию модели условий жизни растений (использовать знаки-символы). | ||||||
Прогулка | Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд |
|
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг11.02.2016 | Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худож. лит. |
| Повторить с Пашей. Соней, Мишей Б. лекарственные растения. | Упражнять детей в умении завязывать шнурки, п\и «Угадай» | . Подготовка презентации о лекарственных растениях.. Подготовка материала для НОД. Изготовление из бумаги цветов. (Одуванчик, шиповник, крапива). |
| |
Непосредственно-образовательная деятельность | Познание, коммуникация | Речевое развитие. Звуковая культура речи: звук н. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. | ||||||
Музыка, коммуникация | Ходьба с выполнением заданий «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.68 Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. | |||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд |
| Улучшение техники бега( легкость, быстрота, сгибание ног в коленях) с Абдыласом, Захаром. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической | Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки». | |||
Работа перед сном | Чтение. А. Лопатина «Сказки о цветах и деревьях» .Слушание музыки В. Моцарт «Цветы». | |||||||
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна. Разгадывание загадок про растения луга М/д игра «На лугу» Составление рассказов детей от имени растений | Д/И «Хорошо-плохо» Цель: Уточнить знания детей о сборе лечебных трав. АняЛ,Стёпа К,Арсений С. | Ситуативные разговоры с детьми | Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками. Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме. | |||
Прогулка | Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение погодой в вечернее время. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Игры по выбору. П/и «Садовник» |
Дни недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 12.02 .2016 | Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд |
| Составление рассказов детей от имени растений Миша Б, Соня Л. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Подобрать иллюстрации о правилах поведения в лесу. Подготовить необходимые предметы и природные материалы для изготовления макета «Осенний лес» |
| |
Непосредственно-образовательная деятельность | ||||||||
Коммуникация, познание | Лепка. Хоровод»Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе детского сада» стр.46-47. Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. | |||||||
Физическая культура, здоровье | . Игры «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.68-69. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. | |||||||
Прогулка | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | Упражнять Артема, Таю в перебрасывании мяча друг другу снизу и сверху. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: - приучать к чистоте и порядку;
| |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «Луговые и садовые цветы» | |||||||
Вечер | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка | Оздоровительная гимнастика после сна.
| Загадывание загадок» (подбор загадок) С Аней Л,Соней Л. | Ситуативный разговор о честности. | Подбор материалов для коллективной работы. Игры в центрах по выбору ребенка. С-р. и «Цветочный магазин» Рассматривание иллюстраций – деревья, растения | |||
Прогулка | Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд | Наблюдение за снегомЦель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Подвижные игры «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –01.02 2016-05.02.2016) Группа средняя Тема: «Красная книга»
планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
Планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22..02 2016-26..02.2016) Группа средняя Тема: 23 февраля. День Защитника Отечества. Цель: Продолжать формировать представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы б
Планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.05 2016. 06.05.2016) Группа средняя Тема: День победы Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей стра
Планированире работы на неделю...