Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП Тема: «Скоро в школу» (подготовительная логопедическая группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скворцова Ольга Павловна

Конспект образовательной деятельности по    познавательному развитию ФЭМП. Тема: «Скоро в школу» (подготовительная логопедическая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №70 г. Липецка

         

Конспект образовательной деятельности по    познавательному развитию ФЭМП

Тема: «Скоро в школу»

(подготовительная логопедическая группа)

Воспитатель: Скворцова О. П.

                               

г. Липецк

Задачи:

- продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;

- умение ориентироваться на листе бумаги в клетку:

- умение записывать и читать записи, используя знаки – больше, меньше,

равно;

- умение увеличивать или уменьшать число на единицу;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

- развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность;

- воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно, навыки самооценки.

Материал: конверт с заданиями, листы в клетку для графического диктанта, карандаши, карточки для расставления знаков, буквы, приглашение в школу.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых  арифметических задач, наблюдение за календарём, дидактические игры математического содержания.

Ход занятия.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Воспитатель: - Ребята, придя сегодня в группу, увидела на столе письмо.  На нём написано, что оно для детей подготовительной группы «Колокольчик». Посмотрите, вот оно. Как вы думаете от кого оно? (На письме изображена школа и дети).

Дети: - От учителя из школы.

Воспитатель: - Вы хотите узнать, что написано в письме? (да)

(Открываем конверт, читаем письмо).

Дорогие ребята!  Совсем скоро, вы пойдете в школу. В детском саду вы многому научились. И мы хотим проверить ваши знания. Как вы готовы к поступлению в первый класс.

Мы подготовили для вас интересные задания. За каждое, правильно

выполненное задание, вы получите букву. Затем из всех букв, вы сложите слово и отгадаете его. Желаем удачи!

Учителя вашей школы.

Воспитатель: - ребята, давайте постараемся быть внимательными и правильно выполнять все задания.

- И так, первое задание «Не зевай быстро и правильно отвечай»!

- Вам надо ответить на несколько вопросов. Вы готовы? (да)

  1. Сосчитай количественным счетом до 20.
  2.  Сосчитай обратным счетом от 20 до 10.
  3. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1.
  4. Назови число, следующее за числом 9.
  5.  Назови соседей числа 8.
  6. Назови 3 день недели.
  7. Какое число находиться между числами 8 и 10.
  8. После какого числа идет число 6.
  9. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
  10. Назови число, предыдущее числу 5.
  11. Назови число, последующее числу 7.
  12. Какое число на один дольше, чем 9.
  13. Какое число на один меньше, чем 9.

Воспитатель: - Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы и заслужили первую букву. Какая это буква? (буква М).

2 конверт.

Воспитатель: -Давайте посмотрим, что же в конверте №2.

- Ребята, задание называется: «Найди лишнее слово».

Слушайте внимательно!

1. День, вечер, понедельник, утро, ночь.

2. Утро, понедельник, вторник, среда, четверг.

3. Март, апрель, воскресенье, май, июнь.

4. Весна, лето, суббота, осень, зима.

Воспитатель: - Ребята, и с этим заданием вы справились. Получайте следующую букву. Какая это буква? (Буква О).

Воспитатель: - Дети под каким номером следующий конверт? (Под номером 3).

Воспитатель: В конверте №3, задачи на сообразительность. Слушайте внимательны!

- Сколько ушей у двух ежей? (4)

- Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него - красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (ответы детей).

- На столе лежало 3 яблока и 2 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе? (ответы детей).

- На дереве сидели 4 птицы: 2воробья, остальные вороны. Сколько ворон сидело на дереве?

Молодцы и с этим заданием справились. В этом конверте, тоже есть буква. Какая это буква? (буква Л).

Воспитатель: - Дети, а сейчас, давайте отдохнем, чтобы дальше, так же правильно выполнять другие задания.

Расскажите, чем вы занимаетесь в течении недели?

Физкультминутка.

В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).

Воспитатель: -Задание выполнено и вы получаете еще  букву. Какая буква в этом конверте? (буква О).

Воспитатель: -Какое задание в 5 конверте, мы сейчас узнаем.

А задание: «Сравни числа».

Работа за столом.

Воспитатель: - Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете?

(Больше, меньше, равно). В этом задании надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.

6    7

9    8

Воспитатель: -Отлично справились! Получаете следующую букву. Какая буква в конверте? (Буква Д).

Воспитатель: - Какой следующий возьмем конверт? (Конверт под номером 6).

Задание: «Реши и составь задачу».

Воспитатель: - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Задача состоит из двух частей: условие, вопрос).

Воспитатель: - Что такое условие? (Это маленький короткий рассказ).

Воспитатель: - А если поставим вопрос? (Это будет задача).

Воспитатель: - С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи? (Сложение, вычитание).

Воспитатель предлагает составить детям задачу на сложение. Дети составляют задачу: -В корзине лежало 4 яблока, потом в корзину положили еще 2 яблока. Сколько всего яблок стало в корзине?»

Воспитатель: - Какое условие в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

- Повторите задачу еще раз.

Обосновывают правильность выбранного арифметического действия.

Воспитатель: предлагаю решить задачу, решение задачи «записать» с помощью цифр и арифметических знаков.

Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись. Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение.

Воспитатель: -Молодцы дети!  Как вы хорошо справляете с заданиями. Получите еще букву «Ц».

Пришло время отдохнуть и поиграть.

Пальчиковая гимнастика:

Скоро в школу мы пойдем 

(«шагают» пальцами по столу)

И портфель с собой возьмем. 

(загибают пальцы по одному)

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш. 

(соединяют и разъединяют пальцы)

Будем мы читать, писать, 

(хлопают в ладоши)

И учиться все на «пять»!

 (показывают пять пальцев)

Воспитатель: - Дети, для вас последнее задание, но самое сложное.

7конверт. «Графический диктант».

Воспитатель: -Берите листочек в клетку и карандаш. Слушайте меня внимательно, не перебивая, если кто сбился, молча кладет карандаш и ждет остальных детей.

  1. вверх
  2. влево
  3. вниз
  1. вправо
  2. вниз
  1. влево

Воспитатель: - Отлично! Все справились, что у вас получилось?

(Цифра 5).

На эту оценку, вы будете учиться в школе. Получайте последнюю букву.

- Какая это буква? (буква «Ы»).

Воспитатель: - А теперь давайте прочитаем, какое составили слово?

Дети читают слово: «Молодцы».

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились со всеми заданиями.

Итог.

-Кому было сложно? В чем были сложности? Как вы считаете, справились с заданиями? (ответы детей)

Дети, у нас остался еще один конверт не открытый. Давайте посмотрим, что в нем?

Дети открывают конверт – сюрприз. Получают приглашение от учителей в школу.

Молодцы!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе на тему: Тайны Снежной Королевы»

Совершенствовать элементарные математические представления .Закреплять знания о числах в пределах 10.Закреплять знания о количественном и порядковом счете. Закреплять умение устанавливать размер...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Мир профессий» в подготовительной логопедической группе

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Мир профессий» в подготовительной логопедической группеЦели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; разви...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Мир профессий» в подготовительной логопедической группе

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Мир профессий» в подготовительной логопедической группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...

Конспект образовательной деятельности «Ситуация общения» на тему «Дружные ребята» в старшей логопедической группе

Конспект образовательной деятельности«Ситуация общения»на тему «Дружные ребята»в старшей логопедической группе...

Конспект образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной группы «Беспорядок в царстве Математики» (квест-игра).

ОО «Познавательное развитие»:- учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;- продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах...