Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП Тема: «Скоро в школу» (подготовительная логопедическая группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП. Тема: «Скоро в школу» (подготовительная логопедическая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №70 г. Липецка
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП
Тема: «Скоро в школу»
(подготовительная логопедическая группа)
Воспитатель: Скворцова О. П.
г. Липецк
Задачи:
- продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;
- умение ориентироваться на листе бумаги в клетку:
- умение записывать и читать записи, используя знаки – больше, меньше,
равно;
- умение увеличивать или уменьшать число на единицу;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
- развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность;
- воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно, навыки самооценки.
Материал: конверт с заданиями, листы в клетку для графического диктанта, карандаши, карточки для расставления знаков, буквы, приглашение в школу.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, дидактические игры математического содержания.
Ход занятия.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Воспитатель: - Ребята, придя сегодня в группу, увидела на столе письмо. На нём написано, что оно для детей подготовительной группы «Колокольчик». Посмотрите, вот оно. Как вы думаете от кого оно? (На письме изображена школа и дети).
Дети: - От учителя из школы.
Воспитатель: - Вы хотите узнать, что написано в письме? (да)
(Открываем конверт, читаем письмо).
Дорогие ребята! Совсем скоро, вы пойдете в школу. В детском саду вы многому научились. И мы хотим проверить ваши знания. Как вы готовы к поступлению в первый класс.
Мы подготовили для вас интересные задания. За каждое, правильно
выполненное задание, вы получите букву. Затем из всех букв, вы сложите слово и отгадаете его. Желаем удачи!
Учителя вашей школы.
Воспитатель: - ребята, давайте постараемся быть внимательными и правильно выполнять все задания.
- И так, первое задание «Не зевай быстро и правильно отвечай»!
- Вам надо ответить на несколько вопросов. Вы готовы? (да)
- Сосчитай количественным счетом до 20.
- Сосчитай обратным счетом от 20 до 10.
- Сосчитай обратным счетом от 10 до 1.
- Назови число, следующее за числом 9.
- Назови соседей числа 8.
- Назови 3 день недели.
- Какое число находиться между числами 8 и 10.
- После какого числа идет число 6.
- Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
- Назови число, предыдущее числу 5.
- Назови число, последующее числу 7.
- Какое число на один дольше, чем 9.
- Какое число на один меньше, чем 9.
Воспитатель: - Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы и заслужили первую букву. Какая это буква? (буква М).
2 конверт.
Воспитатель: -Давайте посмотрим, что же в конверте №2.
- Ребята, задание называется: «Найди лишнее слово».
Слушайте внимательно!
1. День, вечер, понедельник, утро, ночь.
2. Утро, понедельник, вторник, среда, четверг.
3. Март, апрель, воскресенье, май, июнь.
4. Весна, лето, суббота, осень, зима.
Воспитатель: - Ребята, и с этим заданием вы справились. Получайте следующую букву. Какая это буква? (Буква О).
Воспитатель: - Дети под каким номером следующий конверт? (Под номером 3).
Воспитатель: В конверте №3, задачи на сообразительность. Слушайте внимательны!
- Сколько ушей у двух ежей? (4)
- Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него - красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (ответы детей).
- На столе лежало 3 яблока и 2 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе? (ответы детей).
- На дереве сидели 4 птицы: 2воробья, остальные вороны. Сколько ворон сидело на дереве?
Молодцы и с этим заданием справились. В этом конверте, тоже есть буква. Какая это буква? (буква Л).
Воспитатель: - Дети, а сейчас, давайте отдохнем, чтобы дальше, так же правильно выполнять другие задания.
Расскажите, чем вы занимаетесь в течении недели?
Физкультминутка.
В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Воспитатель: -Задание выполнено и вы получаете еще букву. Какая буква в этом конверте? (буква О).
Воспитатель: -Какое задание в 5 конверте, мы сейчас узнаем.
А задание: «Сравни числа».
Работа за столом.
Воспитатель: - Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете?
(Больше, меньше, равно). В этом задании надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.
6 7
9 8
Воспитатель: -Отлично справились! Получаете следующую букву. Какая буква в конверте? (Буква Д).
Воспитатель: - Какой следующий возьмем конверт? (Конверт под номером 6).
Задание: «Реши и составь задачу».
Воспитатель: - Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Задача состоит из двух частей: условие, вопрос).
Воспитатель: - Что такое условие? (Это маленький короткий рассказ).
Воспитатель: - А если поставим вопрос? (Это будет задача).
Воспитатель: - С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи? (Сложение, вычитание).
Воспитатель предлагает составить детям задачу на сложение. Дети составляют задачу: -В корзине лежало 4 яблока, потом в корзину положили еще 2 яблока. Сколько всего яблок стало в корзине?»
Воспитатель: - Какое условие в задаче?
- Какой вопрос в задаче?
- Повторите задачу еще раз.
Обосновывают правильность выбранного арифметического действия.
Воспитатель: предлагаю решить задачу, решение задачи «записать» с помощью цифр и арифметических знаков.
Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись. Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение.
Воспитатель: -Молодцы дети! Как вы хорошо справляете с заданиями. Получите еще букву «Ц».
Пришло время отдохнуть и поиграть.
Пальчиковая гимнастика:
Скоро в школу мы пойдем
(«шагают» пальцами по столу)
И портфель с собой возьмем.
(загибают пальцы по одному)
Книжки, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш.
(соединяют и разъединяют пальцы)
Будем мы читать, писать,
(хлопают в ладоши)
И учиться все на «пять»!
(показывают пять пальцев)
Воспитатель: - Дети, для вас последнее задание, но самое сложное.
7конверт. «Графический диктант».
Воспитатель: -Берите листочек в клетку и карандаш. Слушайте меня внимательно, не перебивая, если кто сбился, молча кладет карандаш и ждет остальных детей.
- вверх
- влево
- вниз
- вправо
- вниз
- влево
Воспитатель: - Отлично! Все справились, что у вас получилось?
(Цифра 5).
На эту оценку, вы будете учиться в школе. Получайте последнюю букву.
- Какая это буква? (буква «Ы»).
Воспитатель: - А теперь давайте прочитаем, какое составили слово?
Дети читают слово: «Молодцы».
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились со всеми заданиями.
Итог.
-Кому было сложно? В чем были сложности? Как вы считаете, справились с заданиями? (ответы детей)
Дети, у нас остался еще один конверт не открытый. Давайте посмотрим, что в нем?
Дети открывают конверт – сюрприз. Получают приглашение от учителей в школу.
Молодцы!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе на тему: Тайны Снежной Королевы»
Совершенствовать элементарные математические представления .Закреплять знания о числах в пределах 10.Закреплять знания о количественном и порядковом счете. Закреплять умение устанавливать размер...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Острова Сообразилии» Подготовительная группа
Формировать интерес детей к художественной литературе....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Мир профессий» в подготовительной логопедической группе
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Мир профессий» в подготовительной логопедической группеЦели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; разви...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Мир профессий» в подготовительной логопедической группе
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Мир профессий» в подготовительной логопедической группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...
Конспект образовательной деятельности «Ситуация общения» на тему «Дружные ребята» в старшей логопедической группе
Конспект образовательной деятельности«Ситуация общения»на тему «Дружные ребята»в старшей логопедической группе...
Конспект образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной группы «Беспорядок в царстве Математики» (квест-игра).
ОО «Познавательное развитие»:- учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;- продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах...