Конспект образовательной деятельности в младшей группе по «Социально – коммуникативному развитию», организация трудовой деятельности, на тему: «Умоем куклу Катю»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности в младшей группе. «Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности. Тема «Умоем куклу Катю» Формы организованной трудовой деятельности: коллективный труд. Вид труда: хозяйственно-бытовой. Цель: организация практической трудовой деятельности детей посредством ухода за куклами. Программные задачи: Образовательная: - учить детей доброму отношению к куклам; - формировать навыки здорового образа жизни. Развивающая: - активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливание, ополаскивать, пенится, мочалка - учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать) Воспитательная: - продолжать учить детей трудиться в коллективе; - вызвать радость от действий с водой и куклой; -воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешно выполненной работы. Средства и материалы: - 1 таз, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, зеленое ведро с теплой водой , кувшинчик, кукла Катя, красивая коробочка, тетрадь, телефон, машина, мыльные пузыри. Словарная работа: намыливание, пенится, мочалка, мыльница, мыло. Предварительная работа: Игры с водой: «Переливание» Д /игра: «Умывалочка», «Вымой руки» Игровые упражнения: «Чистые ладошки» Игры – забавы: «Мыльные пузыри» Чтение потешек, стихотворений. Предполагаемый результат: учить детей правильно называть предметы и их назначение, закрепляем алгоритм умывания куклы; воспитываем уважительное отношение бережное отношение к игрушкам, следить за своей чистотой. Ход трудовой деятельности: Воспитатель: - По дороге к вам в гости я встретила грустную куклу Катю. - Ребята, вы не знаете почему она грустная? ( ответы детей). Воспитатель: - Ребята, мне кажется Катя грустит , потому что у нее грязные щечки, носик и даже ладошки. Воспитатель: - Что это, дети? (грязь). Я знаю стихотворение про чумазую девочку. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» . Агния Барто. Девочка чумазая. — Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки; на локтях — дорожки. — Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Кончик носа чёрный, будто закопчённый. Воспитатель: - А теперь давайте вместе поиграем: Зайка серый умывается ( дети имитируют движения умывания и вытирания) Видно в гости собирается . Вымыл носик, вымыл ухо, Полотенцем вытер сухо. Воспитатель: Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, давайте поможем Кате стать чистой? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть кукле лицо и ручки. ( Предложить детям самостоятельно достать из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, мочалка, телефон - дети определяют, что нужно для умывания. (Воспитатель уточняет назначение предметов). Воспитатель: Посмотрите для умывания я еще приготовила таз , кувшинчик и зеленое ведерко с водичкой. Давайте закатаем рукава, чтобы не намочить одежду. Попробуйте какая водичка в ведерке? ( водичка теплая). Катя любит умываться теплой водичкой. Давайте нальем в таз теплой водички. ( Предлагаю детям помочь самостоятельно налить воды кувшинчиком). Воспитатель: Давайте хорошо вымоем кукле руки с мылом. (Берем мочалку , намыливаем мылом). ( Предлагаю детям самостоятельно вымыть кукле руки). Будет мыло пениться И грязь куда – то денется. Воспитатель: - Дети, посмотрите , а щечки остались грязными. Умоем нашей куколке личико. Водичка, водичка Умой Катюше личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Воспитатель: Теперь Катюшке вытрем лицо и ручки. Воспитатель: Все хорошо потрудились, все работали дружно, вы очень хорошо помогали мне. Мы сделали доброе дело, помогли Кате стать чистой. (Понравилось ли вам заботиться о кукле? ) (Вопросы к детям) Воспитатель: - Вы большие молодцы, умеете заботиться о своих куклах. Кукла Катя очень благодарна Вам, она приготовила мыльные пузыри, давайте с ними поиграем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_alesya.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 поселка Садовый муниципального образования Ейский район
Конспект
образовательной деятельности в младшей группе
по «Социально – коммуникативному развитию»,
организация трудовой деятельности,
на тему: «Умоем куклу Катю»
Подготовила воспитатель
Алеся Александровна Тишковец
Январь 2021 года
Конспект образовательной деятельности в младшей группе.
«Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности.
Тема «Умоем куклу Катю»
Формы организованной трудовой деятельности: коллективный труд.
Вид труда: хозяйственно-бытовой.
Цель: организация практической трудовой деятельности детей посредством ухода за куклами.
Программные задачи:
Образовательная:
- учить детей доброму отношению к куклам;
- формировать навыки здорового образа жизни.
Развивающая:
- активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливание, ополаскивать, пенится, мочалка
- учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)
Воспитательная:
- продолжать учить детей трудиться в коллективе;
- вызвать радость от действий с водой и куклой;
-воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешно выполненной работы.
Средства и материалы:
- 1 таз, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, зеленое ведро с теплой водой , кувшинчик, кукла Катя, красивая коробочка, тетрадь, телефон, машина, мыльные пузыри.
Словарная работа: намыливание, пенится, мочалка, мыльница, мыло.
Предварительная работа:
Игры с водой: «Переливание»
Д /игра: «Умывалочка», «Вымой руки»
Игровые упражнения: «Чистые ладошки»
Игры – забавы: «Мыльные пузыри»
Чтение потешек, стихотворений.
Предполагаемый результат: учить детей правильно называть предметы и их назначение, закрепляем алгоритм умывания куклы;
воспитываем уважительное отношение бережное отношение к игрушкам, следить за своей чистотой.
Ход трудовой деятельности:
Воспитатель: - По дороге к вам в гости я встретила грустную куклу Катю.
- Ребята, вы не знаете почему она грустная? ( ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, мне кажется Катя грустит , потому что у нее грязные щечки, носик и даже ладошки.
Воспитатель: - Что это, дети? (грязь). Я знаю стихотворение про чумазую девочку.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» .
Агния Барто. Девочка чумазая.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
Воспитатель: - А теперь давайте вместе поиграем:
Зайка серый умывается ( дети имитируют движения умывания и вытирания)
Видно в гости собирается .
Вымыл носик, вымыл ухо,
Полотенцем вытер сухо.
Воспитатель: Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, давайте поможем Кате стать чистой? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть кукле лицо и ручки.
( Предложить детям самостоятельно достать из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, мочалка, телефон - дети определяют, что нужно для умывания. (Воспитатель уточняет назначение предметов).
Воспитатель: Посмотрите для умывания я еще приготовила таз , кувшинчик и зеленое ведерко с водичкой. Давайте закатаем рукава, чтобы не намочить одежду. Попробуйте какая водичка в ведерке? ( водичка теплая).
Катя любит умываться теплой водичкой.
Давайте нальем в таз теплой водички. ( Предлагаю детям помочь самостоятельно налить воды кувшинчиком).
Воспитатель: Давайте хорошо вымоем кукле руки с мылом. (Берем мочалку , намыливаем мылом). ( Предлагаю детям самостоятельно вымыть кукле руки).
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
Воспитатель: - Дети, посмотрите , а щечки остались грязными. Умоем нашей куколке личико.
Водичка, водичка
Умой Катюше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Теперь Катюшке вытрем лицо и ручки.
Воспитатель: Все хорошо потрудились, все работали дружно, вы очень хорошо помогали мне. Мы сделали доброе дело, помогли Кате стать чистой.
(Понравилось ли вам заботиться о кукле? )
(Вопросы к детям)
Воспитатель: - Вы большие молодцы, умеете заботиться о своих куклах. Кукла Катя очень благодарна Вам, она приготовила мыльные пузыри, давайте с ними поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Умоем куклу Катю»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Умоем куклу Катю» Разработала воспитатель Лепий Татьяна Геннадьевна Участники: дети 2-3 лет. Количество детей 6 человек. Дл...
«Научно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по трудовой деятельности «Поможем Федоре Егоровне» (средняя группа)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеДетский сад № 1 г. Санкт-Петербург «Научно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально ...
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в группе раннего возраста Тема: «Умоем куклу Дашу».
Тема: «Умоем куклу Дашу».Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков.Задачи: -Учить играть с куклой.-Познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодн...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативной образовательной области для детей раннего возраста. Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»
Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкол...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативной образовательной области для детей раннего возраста. Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»
Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкол...
Перспективный план образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Совместная трудовая деятельность в подготовительной группа
Этот методический материал "Социально - коммуникативное развитие " Совместная трудовая деятельность поможет в календарном планировании....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по социально — коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) Квест"Путешествие в страну Правил безопасности"
Квест «Путешествие в страну Правил Безопасности»...