ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.05-31.05) Группа: логопедическая Тема: «Скоро в школу. Школьные принадлежности»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Маслова Евгения Ивановна

 Тема: «Скоро в школу. Школьные принадлежности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu._shkolnye_prinadlezhnosti.docx53.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.05-31.05)

Группа: логопедическая                                                                         Тема: «Скоро в школу. Школьные принадлежности»

П/с: уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться. Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни, самостоятельно наблюдать, делать выводы и умозаключения. Развивать диалогическую речь. Воспитывать у детей познавательный интерес к  серьезным видам деятельности. Итоговое мероприятие: «Праздник непослушания» - викторина по содержанию сказки С.Михалкова

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели                                                                                                  Дата проведения итогового мероприятия: 26 мая 2023

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  22.05

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Утренний круг

Рассматривание альбома «школьные принадлежности». Цель: дать представление о школьных принадлежностях.

Д/и «Чьи детки». Цель: закреплять знания о растениях.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Цели:  формировать умение внимательно слушать команду водящего; развивать внимание.

Работа с акварелью (фон) с Степой Б., Дианой

Д/и «Назови одним словом»-кл-ция с Мишей

Работа по календарю природы. Дидактическое упражнение «Весенние месяцы». Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев

Беседа с детьми «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности

В уголок книги поместить для рассматривания книги о школе, школьных принадлежностях, празднике «День знаний», (Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу», Ю.Мориц «Первое сентября», С.Маршак «Первый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»); фотографии выпускников детского сада прежних лет.

Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10  Логопедическое занятие

9.00-9.30/ 9.40-10.10 ПР (математика) (П)

Мониторинг.

-определение уровня развития сформированности математических представлений программным требованиям,

-обозначение личностных достижений детей и на основании их разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.

10.15- 10.40 музыкальная деятельность.

Слушание музыки «До свиданья, детский сад!» Муз.Г.Левкодимова. Музыкально-ритмические движения «Тихий час»,  Пение «Стиляги», «Алфавит»

Игра на детских музыкальных инструментах «Если б я был» Финн.нар.мел.

Музыкально-подвижная игра «Собери портфель»        

Прогулка

Наблюдение № 1 Х/с № 1, П/и №1, 3. Труд № 2 Д/и № 2 Пословицы о школе.

Физо с Даниилом, Яном – бег змейкой.

Ситуация № 1            

Игры с мячом, вожжи, обручи. С/р                                     игра № 1. Повторить с детьми считалки № 1, 2, 3. Игры с выносным материалом. Свободная деятельность детей на участке.    

Работа перед сном

Чтение художественной литературы (по желанию детей)

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя логопеда

Прогулка

Наблюдение № 1 Х/с № 1, П/и №1, 3. Труд № 2 Д/и № 2

Физо (метание в цель)- Миша

Ситуация № 2.

Предложить детям р.н.и « Ловишка с мячом»  С//р игра № 2(распределение ролей по сговору) Д/И «Подумай и ответь

Вечер

Чтение сказки : «Лиса и дрозд» Цель: воспитывать любовь к  русскому художественному слову.

Муз. Д\И:«Угадай по звуку»  Цель: Развивать творческие способности, коммуникативность  детей.

СРИ «Школа» Цель: Обогащение материалом сюжетно-ролевой игры. Развивать творчество, желание помочь друг другу.

Д/и «Закончи предложение» с Андреем

Читаем по слогам- Данилом Ч.

Разучивание потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо».

Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться».

Рассматривание школьных принадлежностей. Предложить детям раскраски по теме «Школьные принадлежности»

Альбомы, фотографии, иллюстраций по теме. Свободная деятельность детей в центрах активности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 23.05

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Логопедическая пятиминутка 3

Утренний круг.

Беседа «Чем школа отличается от детского сада?» Цель: поговорить с детьми, что мы знаем о школе? Создавать положительную установку на учебу в школе.

Отгадывание загадок о весне. Цели: знать признаки весны. Уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект..

Д/игра  «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память (Андрей, Данил Ч.)

Беседа с детьми «Этике за столом».  Цели: формирование КГН за столом. Продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Обеспечить условия в музыкальной зоне для подыгрывания на инструментах песни «Дважды два - четыре», для самостоятельного использования музыкально-дидактической игры «Сколько звуков?» (слуховое восприятие)

Консультация для родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Непрерывная образовательная деятельность

9.00 – 9.30  (ЧХЛ)

Заучивание стихотворения В.Берестова «У меня в портфеле».

Программное содержание: вызвать интерес детей к стихотворению В.Берестова «У меня в портфеле»; расширить и уточнить словарь по теме «Школа»; развивать мышление, память, внимание; воспитывать любовь к поэзии; вызвать у детей желание учиться в школе.

10.15 – 10.40 Двигательная деятельность (бассейн)

Программное содержание: 

учить детей плавать, преодолевать чувство страха. Игры на воде.

Прогулка

Наблюдение № 4 Х/с № 4, П/и №3, 4 Труд № 3 Д/и № 3 Поговорки о труде.

Физо (упражнять мальчиков в беге на скорость)

Д/у «Эхо»- Злата

Ситуация № 5

Организовать с детьми игру « 12 палочек». Предложить мяч для игры в «Ловишки» Игры с выносным материалом. Свободная деятельность детей на участке.

Работа перед сном

Словесная игра «Назови словечко» Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

 По  заданию учителя - логопеда

НОД

15.40 - 16.05 Логопедическое занятие

Прогулка

Наблюдение № 2. Х/с № 2. П/и № 3. 4 Д/И № 4. Труд № 2.Повторить пословицы и поговорки про школу.

Физо (со Степой Г., Яриком) подбрось и поймай мяч)

Д/у «Скажи иначе»-Семен

Ситуация № 4.

Организовать игру-путешествие «Искатели клада» Цель: ориентировка на местности, умение работать с картой. Воспитывать коммуникативные навыки.  Самостоятельная д-ть детей на уч-ке.

Вечер

Чтение художественной литературы.  С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение). Цель:  продолжать знакомить детей с произведением, воспитывать интерес и любовь к чтению.

С/р игра «Дом. Семья». Цель: формировать умение передавать личные впечатления, через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге.

Просмотр мультфильма «Остров ошибок».  Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Игры на развитие мелкой моторики рук Лепка - «Буквы, цифры» с Яриком, Андрей

Ориентировка в пространстве

(Данилом Ч., Дианой)

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Настольная игра «Наши игрушки».

Чтение В. Берестов «Считалочка».

Рассматривание картины «Школа».

Создать условия и помочь организовывать с/р игру «Дом. Семья».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 24.05

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика  Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка. Утренний круг - Беседа «Школа прошлого и настоящего».  Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.

Д/игра «Возвратим Весне память».  Цели: знать признаки весны, как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.

Звуковой анализ слова с Сашей, Яном

Д/И: «4-ый лишний»- Семен

Игра – беседа  «Кого можно назвать здоровым человеком?» Цель: составление детьми рассказов о том, как нужно укреплять здоровье

Пополнить изо уголок материалом для работы в раскрасках на школьную тематику, альбом с подбором.

Репродукций картин Ф. Решетников «Опять двойка», Кустодиев Б.М. «Земская школа в Московской Руси. 1907»,

Альфред Ранклей «Деревенская школа», Беноццо Гоццоли «Школа в Тагасте», Богданов-Бельский Н.П. «В школу», «Портрет моей самой первой учительницы в школе» Каменская Л.Н.

Подготовить консультации для родителей по темам: «Слушаться или слушать», «Подготовка детей к школе», «О режиме дня будущего школьника»

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10  Логопедическое занятие

9.00 -9.30 ПР (окр. мир/.ислед.деят) (П)

Беседа-рассуждение «Чему я научился?»

Цель: развивать умение оценивать себя, свои способности и умения, учить высказывать свои мысли и слушать других.

11.00-11.35 Музыкальная деятельность  

Слушание музыки «До свиданья, детский сад!» Муз.Г.Левкодимова. Музыкально-ритмические движения «Тихий час»,  Пение «Стиляги», «Алфавит»

Игра на детских музыкальных инструментах «Если б я был» Финн.нар.мел.

Музыкально-подвижная игра «Собери портфель»        

Прогулка

Наблюдение № 4.П/и № 4,5. Х/с № 4. Труд № 1. Д/У «Доскажи словечко». Д/и № 3.

Инд. работа по физо (прыжки через скакалку) со Златой, Дианой.

 Д/у «Эхо»- Семен, Степа Б.

Ситуация № 4

С/р игра «Следопыты» (распределение ролей по сговору, развивать коммуникативные навыки общения). Предложить для игры кольцебросы.

Свободная деятельность детей на участке.

Работа перед сном

Повторить стихотворения к выпускному

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда

Непрерывная образовательная деятельность

15.40-16.05 Х-Э развитие (рисование)

«Рисование по замыслу»

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Материалы: простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель, сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка).

Прогулка

Наблюдение № 3.П/и № 4,5. Х/с № 3. Труд № 2  Д/и № 5.

«Попади в цель»-  метание левой и правой рукой(Миша, Ян)

Ситуация № 1

Малоподвижные игры (кольцебросы, шаробросы, мотальщица).

Свободная деятельность детей на участке.

Вечер

Чтение художественной литературы.  С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение). Цель:  продолжать знакомить детей с повестью-сказкой. Воспитывать интерес и любовь к чтению.

С/р игра «Школа». Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным.

Хозяйственно – бытовой труд (мытье стульчиков, игрушек) – воспитывать желание трудиться  

«Решаем задачи про птиц».  Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление с Сашей

Разговор - беседа  «Правда и ложь». Цель: продолжать формировать представления о честности. Чтение Е.Артюшина «Признание», пословицы, поговорки, загадки.

Пополнить с/р игру «Школа».

Внести портфель со школьными принадлежностями; карту-схему маршрута от детского сада до школы, кукольная школьная парта.

Раскраски, материал для творчества: бумаги цв., шаблоны, фломастеры, бросовый материал.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 25.05

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка

Утренний круг. Беседа  «Почему я хочу учиться в школе?»  Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения.

П/игра «Утро первоклассника». Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление.

С/р игра «Библиотека». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации.

Составление рассказов по сюжетной картинке «Собираемся в школу» - Злата, Ян

Звуковой анализ слова с Андреем, Даниилом Р.

Игра- ситуация «Вспомним какими мы были в младшей группе»

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к гендерной и семейной принадлежности.

Дидактические игры: Лото «Ассоциации», Лото «Цифры и буквы», «Кому что принадлежит».

Альбом «Профессии».

Создать условия и помочь организовывать с/р игру «Библиотека».

Порекомендовать родителям выпускников сходить с детьми к школе

Рассмотреть нарядных детей. Рассказать о том, что у них праздник – окончание учебного года. Напомнить, что осенью ребята тоже станут школьниками.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.30/ 9.40-10.10 ПР (математика)

Мониторинг.

-определение уровня развития сформированности математических представлений программным требованиям,

-обозначение личностных достижений детей и на основании их разработка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.

10.15-10.40 Двигательная деятельность

Программное содержание: (урок плавания).

Цель: учить детей плавать, преодолевать чувство страха. Игры на воде.

Прогулка

Наблюдение № 5, п/и № 5. Х/с № 5. Труд № 2 Д/и № 5 Считалка №2

Ф/р № 3 (Степа Г., Ярик).

Д/и «Скажи наоборот» -Семен, Данил Ч.

         Ситуция № 2

Предложить р.н.и. «Мыши водят хоровод». Игры с выносным материалом. Игры с мячом. Свободная деятельность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 Прод.деят. (аппликация/лепка)

Лепка по замыслу

Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Материал: пластилин, стека, досточки, салфетки

Прогулка

Наблюдение № 4, п/и № 1,5. Х/с № 4. Труд № 3 Д/и № 4.Считалка №2.

«Выше от земли». Цель: учить действовать по сигналу с Мишей

«Я начну, а ты продолжи». Цель: учить составлять предложения о поведении птиц с Дианой, Степой Б.

              Ситуация № 1      

Игры с выносным материалом. Свободная деятельность детей.

Вечер

Чтение художественной литературы.  С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с повестью-сказкой.

С/р игра «Мы будущие школьники». Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение года.

Д/игра «Слоговые домики». Цель: развивать умение составлять слоги, слова, читать их. Андрей, Ян

Закрепить с мальчиками элементы танцы Летка-енька

ОБЖ д/игра «Опасности на дорогах». Цель: развивать внимание, безопасность ребенка на улицах города

Создать условия и помочь организовывать с/р игру «Мы будущие школьники».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 26.05

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Беседа «Весенние хлопоты». Цель: закреплять знания о труде людей в сельском хозяйстве.

Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения.

Игра – фантазия «Когда я буду учеником…» Цель: развитие фантазии и воображения, аналитического мышления, совершенствовать речь, социальные навыки – Степа Г., Злата

Повторение песни с Яриком и Дианой к выпускному.

Ситуативный разговор  «Скоро в школу», «До свидания детский сад! Здравствуй, школа!», «Обязанности школьника». Цель: побеседовать с детьми о школе, о профессии учителя, о школьных принадлежностях. Подвести к пониманию о значимости школы, обучения.

Рассматривание альбомов «Весна», «Перелетные птицы.

Создание условий для самостоятельной деятельности  в уголке художественного творчества для работы с трафаретами,

игры со строительным материалом.

Деятельность в различных центрах по интересам детей.

Фото-коллаж «До свидания, детский сад!»

Помощь родителей в подготовке к празднику – выпуску детей в школу.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00 – 9.30 ПР (окр. мир/.ислед.деят)

ОБЖ «Опасности в повседневной жизни».

Программное содержание: обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке детского сада, дома, повторить с учащимися основные правила безопасного поведения на улице, в быту; формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности; развивать логическое мышление, наблюдательность; воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

10.20 – 10.50 Двигательная деятельность

П/с: закрепить с детьми бег врассыпную и построение по сигналу, прыжки в длину с места, закрепить считалки при выборе водящего в п/и. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Игра «Перелет птиц»

Прогулка

Наблюдение № 6, п/и № 1,6. Х/с № 6 Труд № 4 Д/и № 2 .Считалка № 2.

Ф/р 3 с Даней Ч.

«Украсим слово» – Миша, Диана

Пальчиковая гимнастика с Семеном

Ситуация №2

Предложить р.н.и. «Хромая лиса» Предложить игру «Стоп игра»

 С/р игра № 1.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы (по желанию детей)

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Прогулка

Наблюдение № 2, п/и № 1,6. Х/с № 2. Труд № 1 Д/и № 4 .Считалка № 2.

Ф/р 1 с Сашей

«Сосчитай до 20» – Ярик

Д/у «Скажи наоборот»- Андрей

Ситуация № 4

Предложить для игры (мотальщица, кольцебросы, шаробросы). Русская народная игра «Пятнашки с присказкой». Свободная деятельность.

Вечер

Чтение художественной литературы.  С. Михалков «Праздник непослушания». Цель: провести викторину по содержанию сказки. Воспитывать интерес и любовь к чтению.

Просмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве».  Цель: создать эмоциональный настрой и интерес к школе.

Конструирование «Детский парк». Цель: привлечь детей к игре со строительным материалом. Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

«Выложи мелодию» - учить различать звуки по длине (Злата, Диана)

Беседа «Если ты один дома»

Цель: познакомить с правилами безопасного поведения в быту в отсутствии взрослых.

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью.  Развивать мелкую моторику рук, воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скоро в школу. Школьные принадлежности

Конспект занятия по окружающиму миру и развитию речи...

"Скоро в школу. Школьные принадлежности" интегрированное НОД для детей логопедической группы

Закрепить с детьми полученные знания доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...

ОД "Скоро в школу. Школьные принадлежности"

Конспект итоговой ОД "Скоро в школу. Школьные принадлежности" для детей подготовительного к школе возраста...

#СИДИМДОМА "СКОРО В ШКОЛУ. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ" 18.05.-22.05.2020

Уважаемые родители! Тема недели с 18.05 - 22.05.2020 г."Скоро в школу. Школьные принадлежности"Родителям рекомендуется: — рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ход...

#СИДИМДОМА "СКОРО В ШКОЛУ! ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ" 18.05-22.05.2020

Уважаемые родители !В соответствии с планом работы  с 18.05 по 22.05.2020 идет тема недели "Скоро в школу! Школьные принадлежности". Рекомендуем Вам познакомить детей с этой темой, испо...

Рекомендации для родителей подготовительной группы 4 неделя мая "Скоро в школу. Школьные принадлежности"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...