Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Шерина Ирина Алексеевна

 Тема: « Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными  способностями»

Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.

Задачи:-  создать условия для развития и гармонизации незаурядных интеллектуальных способностей у детей.

- социализация ребенка в группе сверстников.

- развитие творческого мышления, наблюдательности и познавательной активности.

Раздаточный материал: листы белой бумаги, ручки, дорожки – красная, зеленая, желтая, желтые карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  ««Детский сад № 30»

Мастер – класс для педагогов ДОУ

Тема: «Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями»

                                                                              Подготовила:

                                                                               Воспитатель МБДОУ №30

                                                                              1 квалификационная категория

                                                                              Шерина И.А.

г.Ленинск – Кузнецкий   2016г.

Педагог – мастер  Шерина И.А.                      

Дата проведения: 28.01.2016г.

Время проведения:  13.30        

Место проведения: МБДОУ № 30

Продолжительность мастер – класса: 30минут

                     

 Тема: « Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными  способностями»

Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.

Задачи:-  создать условия для развития и гармонизации незаурядных интеллектуальных способностей у детей.

- социализация ребенка в группе сверстников.

- развитие творческого мышления, наблюдательности и познавательной активности.

Раздаточный материал: листы белой бумаги, ручки, дорожки – красная, зеленая, желтая, желтые карточки.

                       Ход мастер-класса

Я, педагог! Я с гордостью об этом говорю.

Пусть я не Бог, но чудо на земле я сотворю.

Я вижу детские лучистые глаза,

Им подарю я знаний чудеса!

Возьмите по свече. Давайте встанем полукругом. Посмотрите на пламя свечи и вспомните всё доброе и хорошее, что мы с вами доброе делаем для детей. Всё плохое и ненужное оставьте позади.

Почувствуйте, как добро, здоровье проникает в вас, доставляет вам удовлетворение и радость. Как приятно, как хорошо и радостно становится вашей душе. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и возьмете с собой, уходя из зала. Теплые чувства и хорошее настроение будут попрежнему  с вами. Сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и погасите свечи.

Проблема выявления и развития детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями являются одной из наиболее сложных и интересных проблем современности, так кА она связана с перспективами развития и процветания современного общества. Лишь люди талантливые, которым максимально помогли развить их природный потенциал, делают кардинальные открытия и перевороты в науке и производстве.

Перед нами, педагогами, стоит основная задача-способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей.

Психологи и педагоги предлагают  нам больное количество тестов по выявлению детей с ярко выраженными способностями.

В своей работе  хорошо использовать методику «Карта одаренности» Хаана Каффа. Методика адресована как педагогам, так и родителям, что в свою очередь помогает в вопросе  работы с родителями по теме одаренности.

Приглашаю выйти коллег, с желтыми карточками. Вам необходимо написать четверостишье с заданной рифмой слов.(апрель, капель, домой, порой). Проходите за столы. А пока участницы готовятся, предлагаю  другим участником пройти интеллектуальные тесты.

1.загадайте любое число от 2до9;

2.умножте это число на 9;

3.сложите все цифры получившегося двузначного числа;

4.на первую букву вновь получившегося числа загадайте страну в Европе;

5.на 3-ю букву названия этой страны загадайте животное.

Все  справились с заданием?

Ну и с чего вы взяли, что в Дании водятся носороги?

99, 9%процентов загадывают, именно Данию и Носорога, если вы не в этом числе, то у вас нестандартное мышление.

Придерживаясь мнению известного математика, Андрея Николаевича Колмогорова «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия….»  Поэтому в работе с детьми мы должны использовать разнообразные формы: познавательно-исследовательские, логические задачи, интеллектуальные игры и конкурсы, проекты и эксперименты.

Продолжаем  участницы выполнили задание. Пожалуйста, выходите. Уважаемые коллеги  участницы приготовили стихотворения на заданную им тему и готовы  представить нашему вниманию.  

                    Незаметно подкрался апрель,

                     Зазвенела повсюду капель,

                     Уж грачи возвратились домой,

                     И цветет все весенней порой.

      Разминка:  игра  «Коленочки».

Предлагаю коллегам решить логические задачи, за каждый правильный ответ участник получает фишку. Ответ заслушивается, кто первым поднимет руку.

1.Шел пустой автобус. На первой остановке село пять человек и поехали дальше. На второй вошло еще три, а вышло два, на следующей вошел один, вышли четыре. Автобус едет дальше. Вновь  останавливается – пять человек вышли, два вошли.  Сколько было остановок? (4)

2. В вазе лежала одна конфетка. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были кошка, рыбки в аквариуме и дедушка? ( дедушка)

3. Над лесом летели две рыбки. Две приземлились, сколько улетело?  (0)

4.В комнате зажгли три свечи, одна погасла. Сколько свечей осталось? (2)

5.Шли трое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черное?», - «Нет, это красное», «А почему она белая?», «Потому что она зеленая»  о чем вели разговор, эти троя? ( цвета)

6.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей? (5)

7.На столе лежали два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (9)

8.Летели скворцы и встретились им деревья. Когда они сели, то одному скворцу не хватило места, а когда на одно дерево село по два скворца, то одно дерево осталось не занятым. Сколько было скворцов и сколько было деревьев? ( деревьев 3, скворцов – 4)

9.Два отца и два сына разделили между собой поровну 300 рублей, причем каждый получил по 100 рублей. Как это могло случиться?  (дед, отец, сын)

10.В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)

И так продолжаем, играть «Умники и умницы».

Предлагаю  вам, разделиться поровну в три команды. Выбрать дорожку «практики» - зеленая, красная, желтая.

1.На красной дорожке нельзя ошибаться ни разу.

2.На желтой дорожке можно ошибаться один раз.

3.На зеленой дорожке можно ошибаться два раза.

Игра «Умники и умницы» посвящена 70-лет Кузбасса.

Итак, внимание первый вопрос для теоретика на красной дорожке:

  Какой город Кемеровской области назывался Сталинск? (Новокузнецк)

Вопрос для теоретиков на желтой дорожке:

   В каком году город Полысаево стал Столицей празднования областного Дня шахтера?  ( 2008г.)

Вопрос для теоретиков зеленной дорожке:

    В каком году была образованна Кемеровская область? ( 1943)

Для красной дорожки:  

     Где находится Томская писаница? ( Яшкинский район)

Для желтой:

     Где находится  Кузнецкая крепость? ( г. Новокузнецк)  

Для зеленой:

     Где находится  скульптура «Золотая Шория» ( г. Таштагол)

Поздравляю победителей игры «Умники и умницы».  Вручаются медали  «Умница».

Уважаемые коллеги, вы прекрасно справились со всеми заданиями, но это лишь небольшая часть приемов, которые мы можем использовать в работе с детьми. Применяя их, перед нами раскроется неиссякаемый источник детской активности, любознательности, логического мышления, воображения, фантазии.

Раскрыть ребенка, как  цветок                                                                           Развить способности, талант, умения.                                                                    И проявить при этом всё свое терпение.

Для творчества открыть ему пути,

Чтоб с ним по жизни было радостно идти,

Чтоб сказка снова вдруг пришла,

И детскую была душа .

Дорогие коллеги спасибо за внимание.  

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика) Актуальность выбранной темы мастер-класса: • На занятиях по рисованию решаются зада...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисования в ДОУ»

Знакомство с некоторыми экспериментами в изобразительной деятельности методами нетрадиционного рисования....

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста 1,5 – 3 лет»

Доказано, что сенсорное развитие напрямую отражается на умственном развитии ребенка. И этот факт не вызывает удивления. Получив полноценное сенсорное воспитание и проходя обучение в школе, ребенок буд...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...

Мастер-класс для педагогов на тему: "Игры для развития мелкой моторики с использованием Су-Джок терапии"

Мастер-класс предназначен для педагогов и раскрывает особенности использования технологии Су-Джок для развития мелкой мотоики у детей....