Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Тема: « Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями»
Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.
Задачи:- создать условия для развития и гармонизации незаурядных интеллектуальных способностей у детей.
- социализация ребенка в группе сверстников.
- развитие творческого мышления, наблюдательности и познавательной активности.
Раздаточный материал: листы белой бумаги, ручки, дорожки – красная, зеленая, желтая, желтые карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ««Детский сад № 30»
Мастер – класс для педагогов ДОУ
Тема: «Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ №30
1 квалификационная категория
Шерина И.А.
г.Ленинск – Кузнецкий 2016г.
Педагог – мастер Шерина И.А.
Дата проведения: 28.01.2016г.
Время проведения: 13.30
Место проведения: МБДОУ № 30
Продолжительность мастер – класса: 30минут
Тема: « Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями»
Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.
Задачи:- создать условия для развития и гармонизации незаурядных интеллектуальных способностей у детей.
- социализация ребенка в группе сверстников.
- развитие творческого мышления, наблюдательности и познавательной активности.
Раздаточный материал: листы белой бумаги, ручки, дорожки – красная, зеленая, желтая, желтые карточки.
Ход мастер-класса
Я, педагог! Я с гордостью об этом говорю.
Пусть я не Бог, но чудо на земле я сотворю.
Я вижу детские лучистые глаза,
Им подарю я знаний чудеса!
Возьмите по свече. Давайте встанем полукругом. Посмотрите на пламя свечи и вспомните всё доброе и хорошее, что мы с вами доброе делаем для детей. Всё плохое и ненужное оставьте позади.
Почувствуйте, как добро, здоровье проникает в вас, доставляет вам удовлетворение и радость. Как приятно, как хорошо и радостно становится вашей душе. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и возьмете с собой, уходя из зала. Теплые чувства и хорошее настроение будут попрежнему с вами. Сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и погасите свечи.
Проблема выявления и развития детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями являются одной из наиболее сложных и интересных проблем современности, так кА она связана с перспективами развития и процветания современного общества. Лишь люди талантливые, которым максимально помогли развить их природный потенциал, делают кардинальные открытия и перевороты в науке и производстве.
Перед нами, педагогами, стоит основная задача-способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей.
Психологи и педагоги предлагают нам больное количество тестов по выявлению детей с ярко выраженными способностями.
В своей работе хорошо использовать методику «Карта одаренности» Хаана Каффа. Методика адресована как педагогам, так и родителям, что в свою очередь помогает в вопросе работы с родителями по теме одаренности.
Приглашаю выйти коллег, с желтыми карточками. Вам необходимо написать четверостишье с заданной рифмой слов.(апрель, капель, домой, порой). Проходите за столы. А пока участницы готовятся, предлагаю другим участником пройти интеллектуальные тесты.
1.загадайте любое число от 2до9;
2.умножте это число на 9;
3.сложите все цифры получившегося двузначного числа;
4.на первую букву вновь получившегося числа загадайте страну в Европе;
5.на 3-ю букву названия этой страны загадайте животное.
Все справились с заданием?
Ну и с чего вы взяли, что в Дании водятся носороги?
99, 9%процентов загадывают, именно Данию и Носорога, если вы не в этом числе, то у вас нестандартное мышление.
Придерживаясь мнению известного математика, Андрея Николаевича Колмогорова «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия….» Поэтому в работе с детьми мы должны использовать разнообразные формы: познавательно-исследовательские, логические задачи, интеллектуальные игры и конкурсы, проекты и эксперименты.
Продолжаем участницы выполнили задание. Пожалуйста, выходите. Уважаемые коллеги участницы приготовили стихотворения на заданную им тему и готовы представить нашему вниманию.
Незаметно подкрался апрель,
Зазвенела повсюду капель,
Уж грачи возвратились домой,
И цветет все весенней порой.
Разминка: игра «Коленочки».
Предлагаю коллегам решить логические задачи, за каждый правильный ответ участник получает фишку. Ответ заслушивается, кто первым поднимет руку.
1.Шел пустой автобус. На первой остановке село пять человек и поехали дальше. На второй вошло еще три, а вышло два, на следующей вошел один, вышли четыре. Автобус едет дальше. Вновь останавливается – пять человек вышли, два вошли. Сколько было остановок? (4)
2. В вазе лежала одна конфетка. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были кошка, рыбки в аквариуме и дедушка? ( дедушка)
3. Над лесом летели две рыбки. Две приземлились, сколько улетело? (0)
4.В комнате зажгли три свечи, одна погасла. Сколько свечей осталось? (2)
5.Шли трое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черное?», - «Нет, это красное», «А почему она белая?», «Потому что она зеленая» о чем вели разговор, эти троя? ( цвета)
6.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей? (5)
7.На столе лежали два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (9)
8.Летели скворцы и встретились им деревья. Когда они сели, то одному скворцу не хватило места, а когда на одно дерево село по два скворца, то одно дерево осталось не занятым. Сколько было скворцов и сколько было деревьев? ( деревьев 3, скворцов – 4)
9.Два отца и два сына разделили между собой поровну 300 рублей, причем каждый получил по 100 рублей. Как это могло случиться? (дед, отец, сын)
10.В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)
И так продолжаем, играть «Умники и умницы».
Предлагаю вам, разделиться поровну в три команды. Выбрать дорожку «практики» - зеленая, красная, желтая.
1.На красной дорожке нельзя ошибаться ни разу.
2.На желтой дорожке можно ошибаться один раз.
3.На зеленой дорожке можно ошибаться два раза.
Игра «Умники и умницы» посвящена 70-лет Кузбасса.
Итак, внимание первый вопрос для теоретика на красной дорожке:
Какой город Кемеровской области назывался Сталинск? (Новокузнецк)
Вопрос для теоретиков на желтой дорожке:
В каком году город Полысаево стал Столицей празднования областного Дня шахтера? ( 2008г.)
Вопрос для теоретиков зеленной дорожке:
В каком году была образованна Кемеровская область? ( 1943)
Для красной дорожки:
Где находится Томская писаница? ( Яшкинский район)
Для желтой:
Где находится Кузнецкая крепость? ( г. Новокузнецк)
Для зеленой:
Где находится скульптура «Золотая Шория» ( г. Таштагол)
Поздравляю победителей игры «Умники и умницы». Вручаются медали «Умница».
Уважаемые коллеги, вы прекрасно справились со всеми заданиями, но это лишь небольшая часть приемов, которые мы можем использовать в работе с детьми. Применяя их, перед нами раскроется неиссякаемый источник детской активности, любознательности, логического мышления, воображения, фантазии.
Раскрыть ребенка, как цветок Развить способности, талант, умения. И проявить при этом всё свое терпение.
Для творчества открыть ему пути,
Чтоб с ним по жизни было радостно идти,
Чтоб сказка снова вдруг пришла,
И детскую была душа .
Дорогие коллеги спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика) Актуальность выбранной темы мастер-класса: • На занятиях по рисованию решаются зада...
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисования в ДОУ»
Знакомство с некоторыми экспериментами в изобразительной деятельности методами нетрадиционного рисования....
Мастер-класс "Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями"
Логико-математические игры....
МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста 1,5 – 3 лет»
Доказано, что сенсорное развитие напрямую отражается на умственном развитии ребенка. И этот факт не вызывает удивления. Получив полноценное сенсорное воспитание и проходя обучение в школе, ребенок буд...
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.
ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...
Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...
Мастер-класс для педагогов на тему: "Игры для развития мелкой моторики с использованием Су-Джок терапии"
Мастер-класс предназначен для педагогов и раскрывает особенности использования технологии Су-Джок для развития мелкой мотоики у детей....