Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
учебно-методический материал
Цель мастер-класса:
Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредством использования «карт Проппа» при моделировании собственных сказочных историй.
Задачи мастер-класса:
- Обогатить опыт практической деятельности, направленный на применение нестандартных технологических приемов в развитии речевого творчества детей дошкольного возраста;
- Познакомить педагогов с основными этапами реализации метода В. Я. Проппа, обеспечивающего эффективный результат развития речевого творчества детей дошкольного возраста при пересказывании сказок и составлении собственных сказочных историй.
- Вовлечь педагогическую аудиторию в совместную деятельность по использованию практических приемов работы с «картами Проппа» и
«Играми в рифмы»;
- Стимулировать потребность использования в работе с детьми произведений художественной литературы и устного народного творчества, способность понимать и чувствовать нравственно-эстетическую основу сказки, стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-898509-1488003597.jpg)
карты Проппа как средство развития речевого творчества старших дошкольников
В данном материале указано описание технологии карт Проппа, описание функций карт, целесообразность их использования, методика работы с картами; актуальность использования карт Проппа; исследовательск...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-898509-1488003597.jpg)
Карты Проппа как средство развития речевого творчества старших дошкольников
В данном материале описывается современные технологии такие как карты Проппа, помогающие дошкольникам развивать речь и ее функции. В материал включено описание карт, их функции и основное значение, уп...
Использование нетрадиционных средств развития речевого творчества детей дошкольного возраста в работе учителя-логопеда
На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей. Эффект их применения зависит от профессиональной компетентности пед...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/06/picture-1209138-1583492055.jpg)
Карты Проппа, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок
В статье кратко рассмотрены особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Описаны особенности карт Проппа как средства развития связной речи, а так же применение карт при мо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-979153-1511803492.jpg)
Статья на тему: " Художественная литература как средство развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста( на содержании сказок)
В статье анализируется характеристика сказки как средства развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-1101788-1560675564.jpg)
Карты Проппа, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок
Тщательно изучив и проанализировав сказки народов мира, Владимир Пропп обнаружил, что волшебная сказка строится из набора сказочных ситуаций, теперь их называют «карты Проппа». Это...