Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.
методическая разработка (младшая группа)
ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализация программ дошкольного образования в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности, с использованием базовых методов и приемов работы с воспитанниками дошкольных образовательных учреждений.
Наш мастер – класс «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ » направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.
В ходе непосредственной образовательной деятельности решаются задачи из различных образовательных областей:
Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности детей; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве); совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Речевое развитие: обогащение активного словаря: круглый, большой, маленький, мыльный, воздушный, летает, лопнул.
Физическое развитие: развитие координации движения, мелкой моторики рук; овладение подвижными играми; формировать основы для правильного речевого дыхания; учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация творческой деятельности детей (изобразительной - рисование) ; упражнять в умении выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку (музыка).
Социально – личностное развитие: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Наглядные методы и приемы обучения.
Методы: наблюдение - умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины; демонстрация наглядных пособий .
Приемы: показ способ действий; показ образца.
Словесные методы и приемы обучения.
Методы: беседа познавательного содержания; чтение художественной литературы.
Приемы: вопросы побуждающие к мыслительной деятельности; указание; пояснение; объяснение; педагогическая оценка; беседа.
Игровые методы и приемы обучения
Методы: дидактическая игра; воображаемая ситуация с игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.
Приемы: внезапное появление объектов ( сюрпризный момент); выполнение воспитателем игровых действий; загадывание и отгадывание загадок; создание игровой ситуации.
Практические методы обучения: упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания (подражательно-исполнительского характера, конструктивные, творческие); элементарные опыты, экспериментирование;
Оборудование: Кукла Катя; корзинка с игрушками; мыльные пузыри (простые, цветной мыльный раствор для продуктивной деятельности),стаканчики, коктельные трубочки (по количеству детей); два обруча : красный и синий; круги соответствующих цветов (для деления на команды); магнитофон; CD диск; альбомные листы; клеёнка на стол; фартуки; влажные салфетки .
Предварительная работа:
- упражнения на дыхание «Подуй в трубочку», «Подуй и взбей пену», проведение опытов с водой, чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Дети! К вам в гости сегодня пришла кукла Катя.
Появляется кукла Катя, в руках держит корзинку с игрушками.
Кукла. Здравствуйте, мальчишки, здравствуйте девчонки! Я так рада вас видеть! Какие вы все хорошие! Мне очень хочется с вами поиграть.
Кукла. А вы хотите со мной поиграть? Тогда скорее присаживайтесь, я покажу вам мои любимые игрушки. Выберите по игрушке (мячик, погремушка, кубик, машинка, дудочка, уточка, книжка) и расскажите мне об этих предметах.
Кукла. Где же моя самая любимая игрушка? Я всегда ношу её с собой. Неужели я её потеряла?
Воспитатель. Кукла Катя не расстраивайся, расскажи, какую игрушку ты потеряла, и мы обязательно поможем тебе её отыскать. Правда, ребята?
Кукла.
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто баночка,
А внутри притаились пузыри.
Воспитатель. Кукла Катя, мы правильно с ребятами поняли, что ты потеряла баночку с мыльными пузырями?
Кукла. Да, вы совершенно правы. Ну, где же мне их искать?
Воспитатель. Ребята, давайте походим по группе и поищем мыльные пузыри. А ты, кукла Катя, говори, где ты ходила пока ждала ребят.
Кукла ориентирует детей на поиски игрушки в группе, делая акцент на предметы мебели(у окна - слева, у пианино – справа, под стулом, на столе). Дети находят мыльные пузыри.
Кукла. Как хорошо, что вы мне помогли найти мои мыльные пузыри! Спасибо вам!
Проводится подвижная игра с детьми «Раздувайся пузырь! »
Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь! » Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп! », сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель (использует индивидуальный и групповой метод опроса детей) А сколько пузырей мы с куклой Катей выдули? Какой они были формы? Какого размера? А что пузыри делали? А вы что с ними делали?
Воспитатель. Понравились вам пузыри? Жаль, что от них не чего не осталось, так быстро они лопнули.
Кукла. Ничего страшного, у меня есть кружочки разного цвета (уточнить у детей цвета), они очень похожи на пузыри, прикрепляем их на одежду и превращаемся в мыльные пузыри (воспитатель помогает детям прикрепить круги на одежду – тем самым деля их на команды).
Проводится игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение)
При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваются пузырики» дети бегают врассыпную пока звучит музыка, по окончании музыки детям необходимо встать в обруч соответствующего цвета.
Кукла. Сейчас я открою секрет, как можно сделать пузыри, которые лопаются, но не исчезают. А ещё ими можно рисовать. Вы умеете рисовать пузырями?
Ответы детей.
Кукла. Вас научить?
Детям предлагаются баночки с разноцветным мыльным раствором и трубочки для коктейля.
Воспитатель. Как всего много и все такое разноцветное. Что это? А какого цвета баночки? А это значит, что пузыри в них какого цвета? Как вы думаете, а для чего трубочки?
Дети называют и отвечают.
Воспитатель. Смотрите, какие пузыри меня научила делать кукла! Я хочу, чтобы у меня были пузыри красного цвета. Для этого беру баночку красного цвета и дую в них трубочкой до тех пор, пока не появится цветные мыльные пузыри на поверхности, а затем быстро поймаю их на мой лист бумаги.
Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Пузырики».
Дети делаю глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через коктельную трубочку, подставив ее к ладошке, что бы ощутить поток воздуха. Повторить 2 – 3 раза.
Воспитатель показывает технику выполнения, делая акцент на глубоком вдохе через нос и медленном выдувании.
Воспитатель. Посмотрите, какие весёлые пузыри остались на моём листе.
По желанию можно использовать все предложенные цвета.
Прежде чем приступить к рисованию воспитатель объясняет, что необходимо надеть передники и закатать рукава, чтобы не испачкать одежду.
Воспитатель.
Вы все трубочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите
И пузырь свой покажите.
Дети выбирают по желанию баночку с цветным мыльным раствором, берут трубочку и начинают рисовать. Во время продуктивной деятельности звучит музыка. После того как дети закончат работу, воспитатель предлагает детям оформить рисунок паспарту в виде кругов.
Воспитатель. Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились! А самое главное, что они никогда не исчезнут. Чем мы сегодня с вами рисовали? Какого цвета у нас получились пузыри? А какой формы? Спасибо тебе кукла Катя, что научила нас рисовать мыльными пузырями. Дети, а давайте подарим наши пузыри Кате, пусть она покажет их своим друзьям.
Кукла. Спасибо вам. Когда я приду домой, то обязательно покажу своим друзьям, какие замечательные рисунки получились из ваших пузырей.
Воспитатель. Кукла Катя, обязательно приходи к нам в гости ещё. Мы, будем рады, с тобой увидится снова. До свидания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ»
Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями».
для детей младшей группы.
ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализация программ дошкольного образования в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности, с использованием базовых методов и приемов работы с воспитанниками дошкольных образовательных учреждений.
Наш мастер – класс «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ » направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.
В ходе непосредственной образовательной деятельности решаются задачи из различных образовательных областей:
Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности детей; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве); совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Речевое развитие: обогащение активного словаря: круглый, большой, маленький, мыльный, воздушный, летает, лопнул.
Физическое развитие: развитие координации движения, мелкой моторики рук; овладение подвижными играми; формировать основы для правильного речевого дыхания; учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация творческой деятельности детей (изобразительной - рисование) ; упражнять в умении выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку (музыка).
Социально – личностное развитие: развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием; способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Наглядные методы и приемы обучения.
Методы: наблюдение - умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины; демонстрация наглядных пособий .
Приемы: показ способ действий; показ образца.
Словесные методы и приемы обучения.
Методы: беседа познавательного содержания; чтение художественной литературы.
Приемы: вопросы побуждающие к мыслительной деятельности; указание; пояснение; объяснение; педагогическая оценка; беседа.
Игровые методы и приемы обучения
Методы: дидактическая игра; воображаемая ситуация с игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.
Приемы: внезапное появление объектов ( сюрпризный момент); выполнение воспитателем игровых действий; загадывание и отгадывание загадок; создание игровой ситуации.
Практические методы обучения: упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания (подражательно-исполнительского характера, конструктивные, творческие); элементарные опыты, экспериментирование;
Оборудование: Кукла Катя; корзинка с игрушками; мыльные пузыри (простые, цветной мыльный раствор для продуктивной деятельности),стаканчики, коктельные трубочки (по количеству детей); два обруча : красный и синий; круги соответствующих цветов (для деления на команды); магнитофон; CD диск; альбомные листы; клеёнка на стол; фартуки; влажные салфетки .
Предварительная работа:
- упражнения на дыхание «Подуй в трубочку», «Подуй и взбей пену», проведение опытов с водой, чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Дети! К вам в гости сегодня пришла кукла Катя.
Появляется кукла Катя, в руках держит корзинку с игрушками.
Кукла. Здравствуйте, мальчишки, здравствуйте девчонки! Я так рада вас видеть! Какие вы все хорошие! Мне очень хочется с вами поиграть.
Кукла. А вы хотите со мной поиграть? Тогда скорее присаживайтесь, я покажу вам мои любимые игрушки. Выберите по игрушке (мячик, погремушка, кубик, машинка, дудочка, уточка, книжка) и расскажите мне об этих предметах.
Кукла. Где же моя самая любимая игрушка? Я всегда ношу её с собой. Неужели я её потеряла?
Воспитатель. Кукла Катя не расстраивайся, расскажи, какую игрушку ты потеряла, и мы обязательно поможем тебе её отыскать. Правда, ребята?
Кукла.
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто баночка,
А внутри притаились пузыри.
Воспитатель. Кукла Катя, мы правильно с ребятами поняли, что ты потеряла баночку с мыльными пузырями?
Кукла. Да, вы совершенно правы. Ну, где же мне их искать?
Воспитатель. Ребята, давайте походим по группе и поищем мыльные пузыри. А ты, кукла Катя, говори, где ты ходила пока ждала ребят.
Кукла ориентирует детей на поиски игрушки в группе, делая акцент на предметы мебели(у окна - слева, у пианино – справа, под стулом, на столе). Дети находят мыльные пузыри.
Кукла. Как хорошо, что вы мне помогли найти мои мыльные пузыри! Спасибо вам!
Проводится подвижная игра с детьми «Раздувайся пузырь! »
Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь! » Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп! », сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель (использует индивидуальный и групповой метод опроса детей) А сколько пузырей мы с куклой Катей выдули? Какой они были формы? Какого размера? А что пузыри делали? А вы что с ними делали?
Воспитатель. Понравились вам пузыри? Жаль, что от них не чего не осталось, так быстро они лопнули.
Кукла. Ничего страшного, у меня есть кружочки разного цвета (уточнить у детей цвета), они очень похожи на пузыри, прикрепляем их на одежду и превращаемся в мыльные пузыри (воспитатель помогает детям прикрепить круги на одежду – тем самым деля их на команды).
Проводится игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение)
При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваются пузырики» дети бегают врассыпную пока звучит музыка, по окончании музыки детям необходимо встать в обруч соответствующего цвета.
Кукла. Сейчас я открою секрет, как можно сделать пузыри, которые лопаются, но не исчезают. А ещё ими можно рисовать. Вы умеете рисовать пузырями?
Ответы детей.
Кукла. Вас научить?
Детям предлагаются баночки с разноцветным мыльным раствором и трубочки для коктейля.
Воспитатель. Как всего много и все такое разноцветное. Что это? А какого цвета баночки? А это значит, что пузыри в них какого цвета? Как вы думаете, а для чего трубочки?
Дети называют и отвечают.
Воспитатель. Смотрите, какие пузыри меня научила делать кукла! Я хочу, чтобы у меня были пузыри красного цвета. Для этого беру баночку красного цвета и дую в них трубочкой до тех пор, пока не появится цветные мыльные пузыри на поверхности, а затем быстро поймаю их на мой лист бумаги.
Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Пузырики».
Дети делаю глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через коктельную трубочку, подставив ее к ладошке, что бы ощутить поток воздуха. Повторить 2 – 3 раза.
Воспитатель показывает технику выполнения, делая акцент на глубоком вдохе через нос и медленном выдувании.
Воспитатель. Посмотрите, какие весёлые пузыри остались на моём листе.
По желанию можно использовать все предложенные цвета.
Прежде чем приступить к рисованию воспитатель объясняет, что необходимо надеть передники и закатать рукава, чтобы не испачкать одежду.
Воспитатель.
Вы все трубочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите
И пузырь свой покажите.
Дети выбирают по желанию баночку с цветным мыльным раствором, берут трубочку и начинают рисовать. Во время продуктивной деятельности звучит музыка. После того как дети закончат работу, воспитатель предлагает детям оформить рисунок паспарту в виде кругов.
Воспитатель. Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились! А самое главное, что они никогда не исчезнут. Чем мы сегодня с вами рисовали? Какого цвета у нас получились пузыри? А какой формы? Спасибо тебе кукла Катя, что научила нас рисовать мыльными пузырями. Дети, а давайте подарим наши пузыри Кате, пусть она покажет их своим друзьям.
Кукла. Спасибо вам. Когда я приду домой, то обязательно покажу своим друзьям, какие замечательные рисунки получились из ваших пузырей.
Воспитатель. Кукла Катя, обязательно приходи к нам в гости ещё. Мы, будем рады, с тобой увидится снова. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по проблеме: «Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста» для воспитателей групп раннего возраста ДОУ п. Чернянка
Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста...
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика) Актуальность выбранной темы мастер-класса: • На занятиях по рисованию решаются зада...
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисования в ДОУ»
Знакомство с некоторыми экспериментами в изобразительной деятельности методами нетрадиционного рисования....
Мастер-класс для педагогов по обобщению опыта работы по теме "Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ" (печатание листом)
Расширение знаний педагогов о нетрадиционных методах рисования....
Мастер - класс по проблеме: «Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста»
Материал направлен на повышение уровня педагогической компитенции по вопросу сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов по обобщению опыта работы по теме "Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ"
Печатание листом...
Конспект занятия на тему «День птиц» для детей раннего возраста
Традиция отмечать “День птиц” в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздн...