Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Воспитание культуры поведения»
материал (старшая группа) на тему

Моткова Галина Алексеевна

Цель:

Способствовать формированию у детей чувства отзывчивости к сверстникам, умения сопереживать и оказывать помощь.

Задачи:

Учить детей правильно понимать пословицы, умению применять их на практике.

Развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Формировать понимание связи слова и поступка, слова и отношения.

Стимулировать интерес детей к значению слов, их применение.

Учить понимать важность выбора слов и поведения, наиболее подходящих к конкретной ситуации.

Развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывать умение правильно вести себя в обществе.

Учить быть чуткими, внимательными и заботливыми, нести ответственность за свои поступки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:

«Воспитание культуры поведения»

Цель:

Способствовать формированию у детей чувства отзывчивости к сверстникам, умения сопереживать и оказывать помощь.

Задачи:

 Учить детей правильно понимать пословицы, умению применять их на практике.

Развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Формировать понимание связи слова и поступка, слова и отношения.

Стимулировать интерес детей к значению слов, их применение.

Учить понимать важность выбора слов и поведения, наиболее подходящих к конкретной ситуации.

Развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывать умение правильно вести себя в обществе.

Учить быть чуткими, внимательными и заботливыми, нести ответственность за свои поступки.

Ход НОД:

  1. Чтение рассказа Л. Толстого «Отец и сыновья»
    После чтения задать вопросы:
    - Почему отец сказал сыновья: «Веника не сломать, а по прутику все переломаешь»?
    - Чему учит нас народная пословица?
    Объяснение воспитателя: «Не только братья и сестры, а все люди должны жить в согласии и дружбе. Сила людей – в дружном коллективе.
  2. Воспитатель называет пословицы:
    «Тяжело жить одному на свете»;
    «Друга ищи, а найдешь – береги»;
    «Человек без дружбы, что дерево без корней».
    Связывает их содержание с правилом.
    Напоминает детям, что надо относиться друг к другу по-доброму, не ссориться, уважать интересы товарищей, прислушиваться к их мнению.
  3. Чтение рассказа М. Фоминой «Подруги».
    Предложить детям дать название рассказ.
    «Зоя, Лиза и Аза – подруги. Собрались подруги у Зои. Вместе играют: Зоя, Лиза и Аза. Куклу Машу укладывают спать. С забавным зайкой идут гулять. Позвала мама Зою домой, позвали и Азу. Осталась Лиза одна. Заболели у Лизы зубы. Завязала она зубы и сидит. Узнала об этом Зоя, принесла Лизе мозаику. Узнала и Аза. Принесла Лизе незабудку. Лиза поставила незабудку в вазу. Стали Лиза, Зоя и Аза играть мозаикой. Красивый сделали узор из нее. Потом загадывали загадки. Долго забавлялись подруги, забыла Лиза о больных зубах».
    - Как можно назвать этот рассказ?
    - Ели дружат между собой девочки и мальчики или взрослые люди, как их можно назвать?
    Напоминает: «О хороших друзьях есть правило. Я не раз вам его говорила, если видела, что вы ссоритесь».
    - Давайте вспомним это правило и хором его произнесем:
    «Всем советуем дружить, ссориться не смейте!
    Без друзей нам не прожить ни за что на свете!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»

Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание. тема: "Путешествие по Крыму"

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности  в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание.тема: "Путешествие по Крыму" Программное содержание:1....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по шахматному воспитанию Тема: «Король»

Цель занятия: Познакомить с шахматной фигурой «Король» и его ролью на шахматной доске.Задачи:1. Обучающая: дать общее представление о шахматной фигуре «Король».2...