КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание. тема: "Путешествие по Крыму"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание.
тема: "Путешествие по Крыму"
Программное содержание:
1. Познакомить детей с государственными символами России и Крыма.
2. Познакомить с легендами Крыма.
3. Обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма,(о растительном и животном мире полуострова).
4. Закрепить знания о правилах поведения в природе.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарь: полуостров, крымский лес, море, горы, морская вода, вкус, обитатели, кипарис, рыбаки, невод, запечалилась, пресная вода, нужда, пещера, приуныла, молвит, одаривать, поток, заворожила, мельница.
Предварительная работа:
1. Беседы о Крымском полуострове.
2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_krym.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание.
тема: "Путешествие по Крыму"
Программное содержание:
- Познакомить детей с государственными символами России и Крыма.
- Познакомить с легендами Крыма.
- Обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма,(о растительном и животном мире полуострова).
4. Закрепить знания о правилах поведения в природе.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарь: полуостров, крымский лес, море, горы, морская вода, вкус, обитатели, кипарис, рыбаки, невод, запечалилась, пресная вода, нужда, пещера, приуныла, молвит, одаривать, поток, заворожила, мельница.
Предварительная работа:
1. Беседы о Крымском полуострове.
2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме).
3. Рассматривание иллюстраций о Крыме.
Ход занятия.
Дети входят под музыку, встают полукругом.
Воспитатель: Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь,
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда…
Дети: И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
В. Степанов
Воспитатель: Ребята, мы не случайно начали занятие с этого стихотворения, потому что сегодня мы поговорим с вами о стране, в которой мы живем. Скажите, что вы знаете о нашей Родине?
Дети (примерные ответы) :
- Наша стана называется Россия, Российская Федерация.
- Столица нашей Родины – город-герой Москва.
- Наша страна очень большая. В ней много лесов, рек, морей. Есть горы и степи.
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне!( Слайд 2)
Но когда мы говорим о Родине, мы имеем в виду не только огромную страну, но и маленький уголок в этой стране – город, деревню, даже улицу или дом – место, где каждый из нас родился и вырос, где живут наши родители, близкие люди и друзья. Родина – значит родная, как мама и папа. Место, где родился человек, называют малой родиной. У каждого из нас есть малая родина. Как называется город в котором мы живем?
Дети: Симферополь
Воспитатель: А где находится Симферополь?
Дети: В Крыму.
Воспитатель: Вы многие родились в Крыму, значит, это ваша малая родина.
(слайд 3)
Посмотрите, какой красивый корабль .
Нравится? . Хотите отправиться со мной в путешествие?
Мы отправляемся в путешествие по Крыму. Самое красивое место на земле – это Крым.
Воспитатель: Рассаживайтесь по местам. Отдать швартовые! Полный вперёд!
(Звучит муз. сопровождение «Шум моря») (слайд 4) А чтобы наше путешествие не было скучным, давайте побеседуем.
- Назовите полуостров, на котором мы живём? (Крымский полуостров).
- Какими морями омывается наш полуостров? (Чёрным и Азовским).
- Чем отличаются эти моря? (Чёрное – глубокое, холодное, а Азовское
– мелкое, тёплое).
Какой вкус имеет морская вода? (Солённый).
- Знаете, почему морская вода солённая? Послушайте легенду.
Было это давным – давно, когда вода в морях и океана была пресной. Жил рыбак с семьёй на берегу синего моря. Жили они нужды не зная. В море рыбу ловили, в пещере соль добывали. Но однажды соль в пещере кончилась. А что за жизнь без соли. Приуныла рыбацкая семья, запечалилась. И стали их силы покидать, потому что без соли, пища была не вкусной. Как- то раз отец с сыном вышли в море, закинули сети и поймали рыбку золотую. И молвит рыбка человеческим голосом: «Отпустите меня в синее море, а за это я помогу вашему горю. – Вот вам волшебная мельница. Когда потребуется соль, стоит только сказать: «Один, два, три - мельница мели!» И начнёт молоть мельница, одаривая вас солью. Чтобы остановить мельницу опять скажите: «Один, два, три - мельница замри!». Поблагодарили рыбаки рыбку за подарок и отправились в обратный путь. Плывут они по морю, то и дело на волшебную мельницу поглядывают. И вдруг им пришла в голову мысль: «Чего это мельница без дела лежит – пусть мелит, чтоб вернуться домой с полным трюмом соли. И сказали они: «Один, два, три – мельница мели!». Заработала волшебная мельница и белоснежным потоком хлынула из неё чистейшая соль. Смотрят рыбаки, не нарадуются. Заворожила их белоснежная соль, уснули они крепким сном. Только волшебная мельница всё мелит и мелит. Уже полон корабль соли. Пора бы остановить мельницу, а рыбаки спят. Всё глубже и глубже оседает корабль под тяжестью соли, пока не пошёл ко дну. Погибли рыбаки, истлел в морской пучине корабль, лишь волшебная мельница продолжала молоть соль. Вот уже всё море стало солёным, а потом и другие моря и океаны. А мельница и до этих пор мелит.
Воспитатель: Понравилась вам легенда?
А вот наша первая остановка. Государственные символы Крыма.
У Крыма есть свой флаг (слайд 4) , какие цвета на нем присутствуют?
Дети: Красный, белый и синий.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на герб Крыма.(слайд 5). Какое необычное животное на нем, оно называется грифон, у него голова и крылья и передние лапы грифа, а туловище льва. Это символ власти над небом и землей.
Садимся на корабль. Отправляемся дальше! (слайд 8).
А каких обитателей наших морей вы знаете? (Дельфины, акулы, медузы, креветки, камбала,) (слайды 9, 10, 11, 12. 13).
Воспитатель: Ребята, выходите становитесь в круг и мы с вами полетаем за чайками и поплаваем с дельфинами.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы проплываем мимо достопримечательностей Крыма: Карадаг, (слайд 14), Золотые ворота (слайд 15), Судакская крепость (слайд 16) , Новый Свет (слайд 17), Ласточкино гнездо (слайд 18), Медведь-гора (слайд 19) . Рассказать вам легенду о Медведь-горе?
Легенда о Медведь-горе.
В отдаленные времена в горах Крыма обитали лишь дикие звери. Много было среди них огромных кровожадных медведей. Управлял им вожак — старый и грозный медведь. Однажды возвратились медведи из набега и обнаружили на берегу обломки корабля. Среди этих предметов лежал сверток. Старый вожак развернул его и увидел маленькую девочку. Маленькая девочка стала жить среди медведей. Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку. Старый вожак и все медведи очень любили ее. Девушка громко пела песни, резвясь среди дикой природы, а медведи готовы были с утра до ночи слушать ее чудесный голос. Однажды хищники отправились в набег на равнину. В их отсутствие недалеко от медвежьего логова, среди купающихся в воде скал прибило к берегу челн с молодым красивым юношей. Девушка перенесла юношу в укромное место, напоила и накормила, а челн спрятала и кустах под прибрежной скалой, чтобы медведи ни о чем не догадались.
Много раз приносила девушка юноше еду и питье. Юноша рассказывал ей, как живут люди в его родных краях. С интересом слушала девушка, глядя в ясные синие глаза юноши. Она пела для него свои любимые песни. Юноша сказал девушке: “В моем челне хватит места для двоих. Хочешь поплыть со мной на мою родину?” И девушка ответила: “Хочу. Я готова плыть с тобою куда угодно”.
Юноша уже окреп, к нему вернулись силы. Он смастерил мачту, сделал парус из звериных шкур. И вот подул попутный ветер. Юноша и девушка столкнули челн в воду, сели в него. Тут задрожала земля под тяжелыми лапами, заколебался воздух от грозного рева. Это вернулись на берег из далекого похода медведи и не обнаружили девушки.
Вожак посмотрел на море и понял все. Любовь к юному пришельцу, тяга к людям победили в душе девушки все прошлые привязанности. Навсегда увозит теперь челн любимицу медвежьего племени.
Старый медведь яростно взревел. Вожак опустил огромную пасть в голубую влагу и с силой стал втягивать воду. Его примеру последовали остальные. Через некоторое время море стало заметно мелеть.
Течение увлекало челн обратно к берегу. Девушка видела: ее возлюбленному не избежать страшной участи, его растерзают медведи.
И девушка запела. Как только донесся до зверей ее голос, они подняли головы от воды и заслушались. Лишь старый вожак продолжал свое дело. Еще глубже погрузил он передние лапы и морду в холодные волны. В песне девушка умоляла старого медведя пощадить юношу. И так горяча была мольба девушки, что страшный зверь перестал тянуть в себя воду. Но не захотел он оставлять берега, продолжал лежать, всматриваясь вдаль. И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело.
Воспитатель: Предлагаю сойти на берег и отдохнуть. Вот мы в Крымском лесу. (слайд 20)
Воспитатель: Ребята, смотрите, избушка! Давайте подойдем.А какие обычно говорят слова в сказке.
Дети: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом»!
/Из избушки раздается голос Бабы Яги/.
Баба Яга:
«Что за мода у людей,
Стали хуже дикарей,
Будут мимо проходить-
Так начнут избу крутить.
Убирайтесь по добру
Выйду - уши надеру!»
Воспитатель: Простите уважаемая Баба Яга. Это мы, дети старшей группы детского сада. /Баба Яга вылезает из избушки/.
Баба Яга: Знаю, знаю таких. Были здесь у прошлую пятницу. Насорили, натоптали и ушли. Срам, да и только.
Воспитатель: Баба Яга, что ты сердишься, ругаешь нас зря. Наши дети любят, берегут природу. И очень много о ней знают.
Кто знает правила поведения в лесу?
А какие деревья растут в крымском лесу? (Сосна, дуб, тополь, граб….)
А какое дерево является символом Крыма? (Кипарис) (слайд 21)
Послушайте как красиво поют птицы… (слайд 22)
(Звучит запись «Звуки леса»)
Воспитатель: Давайте послушаем птиц и вдохнем чистый, свежий аромат
леса. (Дети выполняют дыхательную гимнастику)
Какие птицы обитают в Крыму? (синица., ворона, (слайд 23), ласточка (слайд 24), воробей,(слайд 25). дятел (слайд26).
Баба Яга: Молодцы! А - Какие животные живут в Крымском лесу?
Дети: Кабан (слайд 27), лиса (слайд 28), олень (слайд 29), белка (слайд 30), заяц (слайд 31).
Баба Яга: Да, наверное, в прошлую пятницу не ваши дети были! Что же мне еще у вас спросить? А покажу-ка я вам книгу -как она называется?
Дети: «Красная книга». (слайд 32)
Баба Яга: Почему она так называется?
Дети: В нее занесены растения и животные, которых на земле осталось очень мало, или которые совсем исчезают, поэтому их нужно охранять!
Давайте, дети, назовем те растения Крыма, которые попали в «Красную книгу».(слайд 33), животных (слайд 34).
Баба Яга: Ладно, все-то вы знаете, отпускаю вас .
Воспитатель: А нам с детьми можно приходить в лес?
Баба Яга: Вам дети можно, вы молодцы!
Воспитатель: дети, мы с вами друзья нашей Природы, а природа -учитель. Если внимательно наблюдать за жизнью животных, птиц, насекомых, за всеми явлениями природы, которые происходят каждый день, каждый час, многому можно научиться. Посмотрите вокруг себя - чему нас учит природа (слайд 33).
/Воспитатель читает стихотворение, а дети досказывают слова/.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат ПЕНИЮ,
Паучек - ТЕРПЕНИЮ,
Пчелы в поле и саду
Обучают нас ТРУДУ
Учит снег нас ЧИСТОТЕ,
Солнце учит ДОБРОТЕ.
У природы круглый год
Обучаться нужно,
Ну а весь лесной народ
Учит КРЕПКОЙ ДРУЖБЕ!
Воспитатель: Мы вернулись из путешествия, Понравилось вам путешествовать по Крыму?
Дети: Да!
Ребенок рассказывает стихотворение:
Крым – наша Родина, помните это!
Души не жалейте ради неё.
Пусть над зелёным островом этим
Мирное доброе солнце встает!
Дети слушают песню о Крыме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной днятельности в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением "Зимующие птицы".
Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы»....
Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)
Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...
Конспект непосредственно образовательной организации в старшей группе «Подводное путешествие»
НОО по рисованию и познанию...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в страну Красивой речи»
Занятие напревлено на закрепление знаний детей по лексическим темам с помощью игровой мотивации....
Конспект занятия для детей старшей группы по ФЭМП на тему "Путешествие"
Конспект занятия...
Конспект комплексного занятия в старшей группе по «Развитию речи» Тема «Путешествие по сказкам»
Программное содержание: учить придумывать необычный конец знакомой сказки; передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры. Формировать художественно-речевые, исполнительские с...
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группепо познавательному развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...