Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по правовому воспитанию "Дом, в котором ты живешь"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по правовому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dom_v_kotorom_ty_zhivesh.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Золотой ключик» г.Сафоново Смоленской области
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
в старшей группе
по правовому воспитанию
Тема: «Дом, в котором ты живешь».
Воспитатель: Берендеева Т.И.
2020г.
Тема: «Дом, в котором ты живешь».
Цель. Формировать у дошкольников знания о правах в нашей стране.
Задачи. Закреплять знания о праве пользования жилплощадью, о культурном проживании, заботе о жилье.
Сформулировать правила общежития с другими людьми (соседями).
Развивать умение отгадывать загадки.
Воспитывать бережное отношение к дому, в котором живут ребята, заботу о близких людях, желание беречь и не загрязнять окружающую среду.
Предварительная работа. Знакомство с некоторыми главами из «Конвенции о правах ребенка». Рассматривание дидактического пособия «Права ребенка». Беседы о правилах поведения в общественных местах.
Материал и оборудование. Три конверта с наклеенными флагами стран – Беларуси, Германии, Японии. Рисунки двух домов – синий и желтый. Листы бумаги, карандаши. Компьютер для демонстрации загадок.
Ход деятельности.
Воспитатель. – Ребята, к нам в детский сад пришли письма от ребят из разных стран. Вот эти письма. Видите, на них наклеены флаги этих стран: Беларуси, Германии и Японии. Ребята из этих государств в своих письмах пишут, как радостно, счастливо им живется в своих странах. Они сообщают. Чем любят заниматься, в какие игры играют, с кем дружат. А еще они пишут, что им в своих странах предоставлено много прав. И они нам рассказывают, какими правами пользуются. У них такие же права, как и у детей в нашей стране – России.
Давайте вспомним, какие права есть у вас. (Дети перечисляют: право на жизнь, на свое имя и фамилию, право на семью, образование, здоровье, право на защиту и заботу.)
Молодцы. Вы много прав назвали. А сегодня мы поговорим с вами о доме, в котором живем. Вы сказали, что имеете право жить со своими родителями, и каждая семья имеет право проживать в своем доме, в своей квартире.
Скажите, а в вашей квартире живет только ваша семья или чужие люди тоже живут с вами? Правильно, другие люди живут в своих квартирах. У себя в доме вы имеете право делать все по своему усмотрению и желанию, например, переставить мебель, повесить новые занавески, кушать. Расскажите, что вы делаете у себя дома.
Но вместе с тем. Вы обязаны выполнять правила поведения, проживания рядом с другими людьми, соседями, чтобы никому не помешать и не навредить. Например, не шуметь, не капризничать.
Расскажите, ребята, какие правила нужно соблюдать в доме, в котором живете, чтобы соседям было уютно жить рядом с вами.
Проводится игра «Словесная дуэль».
Дети перечисляют правила.
- Не входить в подъезд в грязной обуви, очистить ее перед входом, вытереть обувь о коврик перед входом.
- Не рисовать на стенках, не портить их.
- Мусор не разбрасывать.
- Не кричать в подъезде, разговаривать спокойно.
- Уступать дорогу старшим, вежливо здороваться.
- Бережно относиться к вещам соседей. Беречь, как свое собственное.
- Помните, во время бега в помещении вы подвергаете опасности других!
Молодцы, хорошие и нужные назвали правила.
А теперь представьте себе: на одной улице рядом стоят два дома (выставляются на мольберт модели домов – синего и желтого цвета). В этих домах живут семьи. Но, у одного дома посажены деревья, подметены дорожки, чистые стены, на площадках и лестницах чисто, всюду горят лампочки (не разбиты). А у другого дома разбросан мусор, жильцы ходят по нему и не обращают на это внимание. Двери подъездов сломаны, на стенах надписи, на газонах стоят автомобили.
Что вы, ребята, можете сказать о жильцах этих двух домов? Какие люди живут в первом доме? (Культурные, чистоплотные.) А во втором? (Грязнули, лентяи). В каком из этих домов хотели бы жить вы? Скажите, а как вы относитесь к дому, в котором живете? Что вы делаете, чтобы ваш дом, ваша квартира были чистыми, уютными?
А теперь отгадайте загадки о предметах, которые помогают нам в уборке дома, квартиры.
Просмотр слайдов на компьютере.
(На каждую загадку даны три ответа – один правильный и два неправильных. Если ответ правильный, два неправильных исчезают).
- Хлопотун Егорка взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел, оглянулся – чистый пол. (веник)
- Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (пылесос)
- Мойдодыру я родня, отверни, открой меня.
И холодною водою живо я тебя умою. (водопровод)
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (мыло)
- Из избы идут – пляшут, а в избу идут – плачут. (ведра)
Давайте, ребята, отгадки нарисуем на листочках бумаги, а потом «подарим» жителям этих домов. (Дети рисуют по одному предмету и выставляют рисунки на мольберт).
Дети, есть ли эти предметы в вашем доме? Пользуетесь ли вы ими?
Молодцы, ребята. Теперь и мы с вами можем написать письма детям в другие страны и рассказать в них, что мы имеем право жить с семьей в своем жилище и заботиться о нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Дом, в котором я живу"
Интегрированное познавательно-игровое занятие для старшей группы, в котором дети знакомятся с разными типами домов и частями дома.Дается представление о строительных профессиях, пополняются знания о к...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»
Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Город, в котором мы живем»
Материал направленный на формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о многонациональности народов России посредством знакомства с людми разных национальностей , проживающих в родно...