Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по правовому воспитанию "Дом, в котором ты живешь"
план-конспект занятия (старшая группа)

Берендеева Татьяна Ивановна

Конспект по правовому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom_v_kotorom_ty_zhivesh.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                              детский сад  № 16 «Золотой ключик»  г.Сафоново Смоленской области

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

в старшей группе

по правовому воспитанию

Тема: «Дом, в котором ты живешь».

Воспитатель:  Берендеева Т.И.

2020г.

Тема: «Дом, в котором ты живешь».

Цель. Формировать у дошкольников знания о правах в нашей стране.

Задачи. Закреплять знания о праве пользования жилплощадью, о культурном проживании, заботе о жилье.

Сформулировать правила общежития с другими людьми (соседями).

Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитывать бережное отношение к дому, в котором живут ребята, заботу о близких людях, желание беречь и не загрязнять окружающую среду.

Предварительная работа. Знакомство с некоторыми главами из «Конвенции о правах ребенка». Рассматривание дидактического пособия «Права ребенка». Беседы о правилах поведения в общественных местах.

Материал и оборудование. Три конверта с наклеенными флагами стран – Беларуси, Германии, Японии. Рисунки двух домов – синий и желтый. Листы бумаги, карандаши. Компьютер для демонстрации загадок.

Ход деятельности.

Воспитатель. – Ребята, к нам в детский сад пришли письма от ребят из разных стран. Вот эти письма. Видите, на них наклеены флаги этих стран: Беларуси, Германии и Японии. Ребята из этих государств в своих письмах пишут, как радостно, счастливо им живется в своих странах. Они сообщают. Чем любят заниматься, в какие игры играют, с кем дружат. А еще они пишут, что им в своих странах предоставлено много прав. И они нам рассказывают, какими правами пользуются. У них такие же права, как и у детей в нашей стране – России.

     Давайте вспомним, какие права есть у вас. (Дети перечисляют: право на жизнь, на свое имя и фамилию, право на семью, образование, здоровье, право на защиту и заботу.)

     Молодцы. Вы много прав назвали. А сегодня мы поговорим с вами о доме, в котором живем. Вы сказали, что имеете право жить со своими родителями, и каждая семья имеет право проживать в своем доме, в своей квартире.

     Скажите, а в вашей квартире живет только ваша семья или чужие люди тоже живут с вами? Правильно, другие люди живут в своих квартирах. У себя в доме вы имеете право делать все по своему усмотрению и желанию, например, переставить мебель, повесить новые занавески, кушать. Расскажите, что вы делаете у себя дома.

    Но вместе с тем. Вы обязаны выполнять правила поведения, проживания рядом с другими людьми, соседями, чтобы никому не помешать и не навредить. Например, не шуметь, не капризничать.

    Расскажите, ребята, какие правила нужно соблюдать в доме, в котором живете, чтобы соседям было уютно жить рядом с вами.

Проводится игра «Словесная дуэль».

Дети перечисляют правила.

  1. Не входить в подъезд в грязной обуви, очистить ее перед входом, вытереть обувь о коврик перед входом.
  2. Не рисовать на стенках, не портить их.
  3. Мусор не разбрасывать.
  4. Не кричать в подъезде, разговаривать спокойно.
  5. Уступать дорогу старшим, вежливо здороваться.
  6. Бережно относиться к вещам соседей. Беречь, как свое собственное.
  7. Помните, во время бега в помещении вы подвергаете опасности других!

     Молодцы, хорошие и нужные назвали правила.

     А теперь представьте себе: на одной улице рядом стоят два дома (выставляются на мольберт модели домов – синего и желтого цвета). В этих домах живут семьи. Но, у одного дома посажены деревья, подметены дорожки, чистые стены, на площадках и лестницах чисто, всюду горят лампочки (не разбиты). А у другого дома разбросан мусор, жильцы ходят по нему и не обращают на это внимание. Двери подъездов сломаны, на стенах надписи, на газонах стоят автомобили.

    Что вы, ребята, можете сказать о жильцах этих двух домов? Какие люди живут в первом доме? (Культурные, чистоплотные.)  А во втором? (Грязнули, лентяи). В каком из этих домов хотели бы жить вы? Скажите, а как вы относитесь к дому, в котором живете? Что вы делаете, чтобы ваш дом, ваша квартира были чистыми, уютными?

    А теперь отгадайте загадки о предметах, которые помогают нам в уборке дома, квартиры.

Просмотр слайдов на компьютере.

(На каждую загадку даны три ответа – один правильный и два неправильных. Если ответ правильный, два неправильных исчезают).

  • Хлопотун Егорка взялся за уборку:

           В пляс по комнате пошел, оглянулся – чистый пол.  (веник)

  • Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были.    (пылесос)
  • Мойдодыру я родня, отверни, открой меня.

И холодною водою живо я тебя умою.                      (водопровод)

  • Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне.              (мыло)

  • Из избы идут – пляшут, а в избу идут – плачут.       (ведра)

      Давайте, ребята, отгадки нарисуем на листочках бумаги, а потом «подарим» жителям этих домов. (Дети рисуют по одному предмету и выставляют рисунки на мольберт).

      Дети, есть ли эти предметы в вашем доме? Пользуетесь ли вы ими?

      Молодцы, ребята. Теперь и мы с вами можем написать письма детям в другие страны и рассказать в них, что мы имеем право жить с семьей в своем жилище и заботиться о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Дом, в котором я живу"

Интегрированное познавательно-игровое занятие для старшей группы, в котором дети знакомятся с разными типами домов и частями дома.Дается представление о строительных профессиях, пополняются знания о к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Город, в котором мы живем»

Материал направленный на формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о многонациональности народов России посредством знакомства с людми разных национальностей , проживающих в родно...