Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя здоровья", подготовительная группа
календарно-тематическое планирование
Планирование по теме "Неделя здоровья", подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности с 11.05 по 14.05.2021 года
Группа: подготовительная к школе «Малинка»
Тема недели: «Неделя здоровья»
Итоговое мероприятие: исследовательский проект «Невидимки»
Задачи на неделю:
Сформировать элементарные представления детей старшего дошкольного возраста о микробах, оказывающее вредное и полезное влияние на здоровье человека. Оценить умение детей использовать полученные знания в разных видах деятельности.
Определить вопросы, требующие уточнения, закрепления.
Утренний сбор | Приветствия друг друга «Обсуждение , что такое закаливание? Как можно закаляться? Цель: «выбрать выход, не грозящий здоровью» Беседа «Кто знает зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые!» Цель: закрепить понятие вирусы и микробы , и что нужно делать что б всегда быть здоровым. Планирование деятельности, выбор центров по интересам | |
Вечерний сбор | Подведения итогов дня. Сравнение с выбранной схемой. Промежуточный итог. Определение задач на завтра Д/И: «Дид.игра «Витамины»», познакомить с витаминами и определить в каких продуктах они живут | |
Центр искусств | Рисование «Веселая зарядка» Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма. Задачи: 1) Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении используя навыки рисования карандашом или кистью . 2) Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, создать условия для творческого применения освоенных умений и навыков 3) Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать привычки здорового образа жизни; Рисование «Как я представляю Здоровье»» Цель: создание условия для создания картинки по плакату «Чтобы быть здоровым, нужно … » Задачи: 1) создать условия для творческого применения освоенных умений и навыков использования разных технических приемов; 2) способствовать формированию умений у детей рисовать схемами; 3) формировать умение оценивать свою работу; Аппликация «Медсестра » Цель: Создание условия для развития навыка создавать образ медсестры из отдельных деталей, правильно вырезая и приклеивая все части аппликации , передавая относительную величину. Задачи: 1) способствовать развитию умения вырезать части разных форм . 2) способствовать, развитию навыка правильно держать ножницы и аккуратно вырезать детали , дополнять изображение мелкими деталями, аккуратно пользоваться клеем; 3) способствовать воспитанию у детей интереса к здоровому образу жизни Раскраски «Мы микробов не боимся », «Вирусы », «зярядка » Коллективная работа «составление и заполнения календаря наблюдений по проекту «Невидимка»» В центр добавить игру «Витамины » Настольная игра «польза в овощах и фруктах » | |
Центр грамоты | НОД «Развитие речи» Тема: Составление рассказа «как я буду заботиться о своем здоровье» " Цель: создавать условия для рассказывания «Если хочешь быть здоров, то…» - Что помогает человеку быть здоровым? - Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым? - Как нужно питаться? - Что следует избегать? Задачи: Закрепить навыки составления повествовательного рассказа. - Упражнять в делении трех- и четырехсложных слов на слоги. - Упражнять в подборе определений к заданным словам. - Учить определять ударения в двухсложном слове. НОД «Обучение грамоте» Тема: Знакомство с буквой У и О Цель: создать условия для знакомства с буквой У,О Задачи: 1) закрепить представление о звуке и букве Уи О совершенствование умения составления рассказов разных видов, умение детей строить разные типы высказываний. 2) продолжать учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. 3) развивать творческое воображение. ЧХЛ А.Барто «Девочка чумазая», И.Семёнов « Как стать неболейкой». Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни» Задачи: Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт. побуждать составлять рассказы по сказке закрепить умения сравнивать сюжет, развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения Беседа «Что ты знаешь о себе и своем здоровье» Беседа с детьми «Полезные продукты» Дидактическая игра «Что полезно детям» Детская игра «Витаминки: да и нет» на развитие внимания, закрепление знания о здоровом питании. Разучивание и обсуждение поговорки «в здоровом теле – здоровый дух » | |
Центр математики и настольных игр | НОД ФЭМП Тема: Занятие № 7 Цель: повторить знания о знаках =, +;- - умение писать их; - сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше еще поменьше…, самый маленький.
-Продолжать знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до часа;
амять, образное мышление, познавательный нтерес; Закреплять: НОД ФЭМП Тема: Занятие № 8 Цель: формировать умения составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; - пользоваться знаками +, -; - ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.); - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Продолжать формировать навыки самоконтроля самооценки. Д/И «Запомни и нарисуй» Игра «Кто больше увидит» «Раскрась цифры» Игра «Считай – не ошибись». «Пары слов» «Дорожные знаки». Д/И «Подбери кар- точки и цифры к картинкам» | |
Центр драматизации и С/Р игры | «Центр здоровья» задачи: 1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей-специалистов (терапевта, окулиста, стоматолога, педиатра, хирурга, кардиолога). 2. Формировать умение творчески развивать сюжет, развивать речевое и ролевое взаимодействие, воображение и коммуникативные навыки. 3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). 4. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, внимание друг к другу и культуру общения. 5. Способствовать накоплению игрового опыта ребенка, поощрять новые способы отображения действительности в игре. 6. Развивать диалогическую речь,обогащать и активизировать словарь: педиатр, фармацевт, процедуры, шпатель, лаборант, фонендоскоп, тонометр. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к педиатру». Кукольный театр «Доктор Айболит». Э. Успенский «Играли в больницу», чтение рассказов о работе врача. - дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Кто назовет больше действий?». | |
Центр науки | НОД «Познание» Тема: «путешествие в страну правильного питания и здорового образа жизни » Цель: Совершенствовать знания детей о здоровом, правильном питании. Задачи: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». - развивать любознательность - умение выделять правила здорового питания - воспитывать желание вести здоровый образ жизни - воспитывать у детей отношение к своему здоровью Закреплять знания правильном питание, спорте и гигиене. Просмотр призинтации «Какие витамины в каких продуктах содержатся» д\и «Вредно – полезно» д\и «Что на дереве растёт» пазлы «Собери витамины»
- заучивание пословиц, поговорок о здоровье - чтение загадок о продуктах питания -настольные игры о здоровом питании Беседа «беседы о продуктах питания» Цель: выяснить какую пользу приносят фрукты и овощи человеку Цели: развивать память, умение сравнивать, речь; воспитывать честность и умение соблюдать правила игры. Опытно-экспериментальная деятельность «Хлеб и плесень » Рассматривание в микроскоп «хлеб неделю спустя после начало проекта ». Обсуждение увиденного | |
Центр конструирования | Познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением. Формировать представление, о том, что такое чертёж (начерченный план будущей постройки). Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и за спортсменов, выступающих на соревнованиях за нашу страну. Совершенствовать навыки коллективной работы. Учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее значения: ледовый дворец, футбольное поле, баскетбольная площадка, и объединять постройки в единый комплекс. Формировать представление о пользе физической культуры и спорта Конструирование по замыслу из конструктора Лего Добавить в центр конструирования схемы «для лего конструирования » Развивающая игра «построй вокруг стадиона деревья, провести дороги, посадить кукол на трибуны и т. д.» | |
Индивидуализация в подгруппе и отдельным ребенком | Развивающая игра «Волшебные слова » Цели: развивать умение находить свои ошибки и формулировать причинно- следственные связи, уметь просить прощения ; воспитывать внимательное отношение к указаниям педагога Математическая игра «больше и меньше» Ориентировка на листе бумаги Д/И «Разрезные картинки: спорт» Цель: закрепить умение складывать из частей целое Развивающая игра «Найди лишнего» Цели: развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать; развивать речь, внимание; воспитывать внимательное отношение к установкам педагога | |
Взаимодействие с родителями | Дистанционная консультация «говорим с ребенком о спорте и здоровом питании » Индивидуальная консультация «Готовность ребенка к обучению к школе» Привлечение родителей к подготовке к теме недели «Спорт и моя семья » |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексно-тематический план. Тема: «Я расту здоровым».
Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни....
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...