Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя здоровья", подготовительная группа
календарно-тематическое планирование

Куликовская Татьяна Валериевна

Планирование по теме "Неделя здоровья", подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности с 11.05 по 14.05.2021 года

Группа: подготовительная к школе «Малинка»

Тема недели: «Неделя здоровья»

Итоговое мероприятие:     исследовательский проект «Невидимки»

Задачи на неделю:

Сформировать элементарные представления детей старшего дошкольного возраста о микробах, оказывающее вредное и полезное влияние на здоровье человека. Оценить умение детей использовать полученные знания в разных видах деятельности.

Определить вопросы, требующие уточнения, закрепления.

Утренний сбор

Приветствия друг друга  «Обсуждение  , что такое закаливание? Как можно закаляться?
Рассмотреть рисунки с купающимися детьми (под душем, в бассейне), занимающихся гимнастикой и пр. Зачем дети это делают? Какими дети станут? Как можно всё это назвать одним словом (закаливание)
Как мы закаляемся в детском саду?
Кто нам в этом помогает?
Дид. игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками)

Цель: «выбрать выход, не грозящий здоровью»

 Беседа «Кто знает зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые!»

Цельзакрепить понятие вирусы и микробы , и что нужно делать что б всегда быть здоровым.

Планирование деятельности, выбор центров по интересам

Вечерний сбор

Подведения итогов дня. Сравнение с выбранной схемой. Промежуточный итог. Определение задач на завтра

Д/И: «Дид.игра «Витамины»», познакомить с витаминами и определить в каких продуктах они живут

Центр искусств

Рисование «Веселая зарядка»

Цель:  Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма.

Задачи:

1) Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении используя навыки рисования карандашом или кистью . 

2)  Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, создать условия для творческого применения освоенных умений и навыков

3) Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать привычки здорового образа жизни;

Рисование «Как я представляю Здоровье»»

Цель: создание условия для создания картинки по плакату «Чтобы быть здоровым, нужно … »

Задачи:

1) создать условия для творческого применения освоенных умений и навыков использования разных технических приемов;

2) способствовать формированию умений у детей рисовать схемами;

3) формировать умение оценивать свою работу;

Аппликация «Медсестра  »

Цель: Создание условия для развития навыка создавать образ медсестры  из отдельных деталей, правильно вырезая и приклеивая все части аппликации ,  передавая относительную величину.

Задачи:

 1) способствовать развитию умения вырезать части разных форм .

2) способствовать, развитию навыка правильно держать ножницы и аккуратно вырезать детали , дополнять изображение мелкими деталями, аккуратно пользоваться клеем;

3) способствовать воспитанию у детей интереса к здоровому образу жизни

Раскраски «Мы микробов не боимся », «Вирусы », «зярядка »

Коллективная работа «составление и заполнения календаря наблюдений по проекту «Невидимка»»

В центр добавить игру «Витамины »

Настольная игра «польза в овощах и фруктах »

Центр грамоты

НОД «Развитие речи»

Тема: Составление рассказа «как я буду заботиться о своем здоровье» "

Цель: создавать условия для рассказывания

«Если хочешь быть здоров, то…»

- Что помогает человеку быть здоровым?

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

- Как нужно питаться?

- Что следует избегать?

Задачи: 

Закрепить навыки составления повествовательного рассказа.

- Упражнять в делении трех- и четырехсложных слов на слоги.

- Упражнять в подборе определений к заданным словам.

- Учить определять ударения в двухсложном слове.

НОД «Обучение грамоте»

Тема: Знакомство с буквой У и О

Цель: создать условия для знакомства с буквой У,О

Задачи:

1) закрепить представление о звуке и букве Уи О совершенствование умения составления рассказов разных видов,  умение детей строить разные типы высказываний.

2) продолжать учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

3) развивать творческое воображение.

ЧХЛ     А.Барто «Девочка чумазая»,

 И.Семёнов « Как стать неболейкой».

 Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни»

Задачи:  

Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт.

побуждать составлять рассказы по сказке

закрепить умения сравнивать сюжет, развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения

Беседа «Что ты знаешь о себе и своем здоровье»

Беседа с детьми «Полезные продукты»

Дидактическая игра «Что полезно детям»

 Детская игра «Витаминки: да и нет» на развитие внимания, закрепление знания о здоровом питании.

Разучивание и обсуждение поговорки «в здоровом теле – здоровый дух »

Центр математики и настольных игр

НОД ФЭМП

Тема: Занятие № 7

Цель: повторить знания о знаках =, +;-

- умение писать их;

- сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше еще поменьше…, самый маленький.

  • Задачи: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

-Продолжать знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до часа;

  • -развивать способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение
  • аргументировать свои высказывания.

амять, образное  мышление, познавательный нтерес;

Закреплять:

НОД ФЭМП

Тема: Занятие № 8

Цель: формировать умения  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- пользоваться знаками +, -;

- ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.);

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

  • Задачи: Продолжать формировать у детей представления о днях недели.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  • активизировать словарь математическими терминами и понятиями ;
  • развивать  внимание;
  • воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

Продолжать формировать навыки самоконтроля самооценки.

Д/И «Запомни и нарисуй» 

Игра «Кто больше увидит» «Раскрась цифры»

Игра «Считай  – не ошибись». 

«Пары слов»

 «Дорожные знаки».  Д/И «Подбери кар- точки и цифры к картинкам»

Центр драматизации и С/Р игры

«Центр здоровья» задачи:

1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей-специалистов (терапевта, окулиста, стоматолога, педиатра, хирурга, кардиолога).

2. Формировать умение творчески развивать сюжет, развивать речевое и ролевое взаимодействие, воображение и коммуникативные навыки.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

4. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, внимание друг к другу и культуру общения.

5. Способствовать накоплению игрового опыта ребенка, поощрять новые способы отображения действительности в игре.

6. Развивать диалогическую речь,обогащать и активизировать словарь: педиатр, фармацевт, процедуры, шпатель, лаборант, фонендоскоп, тонометр.

Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к педиатру».

Кукольный театр «Доктор Айболит».

 Э. Успенский «Играли в больницу», чтение рассказов о работе врача.

- дидактические игры «Кому что нужно для работы?»«Кто назовет больше действий?».

Центр науки

НОД «Познание»

Тема: «путешествие в страну правильного питания и здорового образа жизни »

Цель: Совершенствовать знания детей о здоровом, правильном питании.

Задачи:

 Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

- развивать любознательность

- умение выделять правила здорового питания

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни

- воспитывать у детей отношение к своему здоровью

Закреплять знания правильном питание, спорте и гигиене.

Просмотр призинтации  «Какие витамины в каких продуктах содержатся»

д\и «Вредно – полезно»

д\и «Что на дереве растёт»

пазлы «Собери витамины»

 

- заучивание пословиц, поговорок о здоровье

- чтение загадок о продуктах питания

-настольные игры о здоровом питании

Беседа «беседы о продуктах питания»

Цель: выяснить какую пользу приносят фрукты и овощи  человеку

Цели: развивать память, умение сравнивать, речь; воспитывать честность и умение соблюдать правила игры.

Опытно-экспериментальная деятельность «Хлеб и плесень »

Рассматривание в микроскоп «хлеб неделю спустя после начало проекта ». Обсуждение увиденного

Центр конструирования

Познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением. Формировать представление, о том, что такое чертёж (начерченный план будущей постройки). Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и за спортсменов, выступающих на соревнованиях за нашу страну.  Совершенствовать навыки коллективной работы. Учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее значения: ледовый дворец, футбольное поле, баскетбольная площадка, и объединять постройки в единый комплекс. Формировать представление о пользе физической культуры и спорта

 Конструирование по замыслу из конструктора Лего

Добавить в центр конструирования схемы «для лего конструирования »

Развивающая игра «построй  вокруг стадиона деревья, провести дороги, посадить кукол на трибуны и т. д.»

Индивидуализация в подгруппе и отдельным ребенком

Развивающая игра «Волшебные слова » Цели: развивать умение находить свои ошибки  и формулировать причинно- следственные связи, уметь просить прощения ; воспитывать внимательное отношение к указаниям педагога

Математическая игра «больше и меньше»

Ориентировка на листе бумаги

Д/И «Разрезные картинки: спорт»

Цель: закрепить умение складывать из частей целое

Развивающая игра «Найди лишнего»

Цели: развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать; развивать речь, внимание; воспитывать внимательное отношение к установкам педагога

Взаимодействие с родителями

Дистанционная консультация «говорим с ребенком о спорте и здоровом питании »

Индивидуальная консультация «Готовность ребенка к обучению к школе»

Привлечение родителей к подготовке к теме недели «Спорт и моя семья »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно-тематический план. Тема: «Я расту здоровым».

Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...