Программа Изостудии "Волшебная кисточка"
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_izostudiya.doc | 329 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
УТВЕРЖДЕН
Приказом №01-08/104 от 31.08.2015г
Принята на педагогическом совете от 28.08.2015г
Заведующий МБДОУ Детский сад № 29г.Уфа
________________ Петрова Т.Е
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической
направленности
Руководитель:
Биккулова.Э.Э
Уфа 2015
Содержание
1. Пояснительная записка ………………………………………………….…...3
2. Цель и задачи программы ……………………………………………….…...4 3.Ожидаемые конечные результаты …………………………………………...6
4. Учебно-тематическое планирование ………………………………………..7
5. Методические рекомендации ……………………………………………….31
6. Список литературы ……………………………………………………….….32
Пояснительная записка к программе
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Творчество (изобразительная деятельность) – это особая среда, способствующая развитию ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях. Здесь могут взаимодействовать, развиваться и обучаться дети разного уровня развития, различного социального положения, то есть одаренные и с ограниченной патологией, с отставанием в психическом развитии, левши и правши, дети из обеспеченных и малоимущих семей. Главная задача педагога – развивать интерес к изобразительному искусству и потребность в нем.
Таким образом, становится понятно, что занятия с использование нетрадиционного рисования могут оказать неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогут воспитателю найти контакт с ребенком и наладить сотрудничество с ним в других видах деятельности, а также способствуют взаимодействию педагога с родителями.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
• рисование пальчиками;
• рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
• тычок жесткой полусухой кистью;
• печать поролоном;
• печать пробками;
• восковые мелки + акварель;
• свеча + акварель;
• отпечатки листьев;
• рисунки из ладошки;
• рисование ватными палочками;
• волшебные веревочки.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
• рисование песком;
• рисование мыльными пузырями;
• рисование мятой бумагой;
• кляксография с трубочкой;
• монотипия пейзажная;
• печать по трафарету;
• монотипия предметная;
• кляксография обычная;
• пластилинография.
ПРОГРАММА ИЗОСТУДИИ
«Волшебная кисточка»
ЦЕЛЬ ИЗОСТУДИИ:
- Развитие у дошкольников творчества, эстетического восприятия и художественной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры и нравственности, эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве при обучении детей нетрадиционным техникам рисования кляксография, монотипия, тычком, свечкография, граттаж, пальцеграфия и т.д.
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ИЗОСТУДИИ:
- Развивать творчество, формируя навыки полного изображения сюжета композиции.
- Формировать воображение, фантазию в создании нового замысла и умения самостоятельно находить средства для их воплощения.
- Учить детей самостоятельно составлять цвет из 2-х и более красок.
- Помочь освоить технику рисования разнообразными изобразительными материалами: гуашь, акварель, пастель, восковые и школьные мелки, сангина, цветные карандаши, фломастеры.
ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Познакомить с красками и их свойствами.
- Учить использовать цвет для передачи настроения, состояния своего отношения к изображаемому.
- Учить детей ритмично наносить штрихи, мазки, правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов.
- Развивать художественно- образное мышление.
ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Продолжать развивать у детей художественно-образное мышление и интерес к изобразительной деятельности.
- Познакомить детей с различными техниками и материалами изображения.
- Учить передавать в рисунке движение, пластику предметов, обобщать форму, исключая мелкие детали.
- Дать детям представления о наиболее важных законах композиции.
- Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
- Учить самостоятельно находить новые способы для воплощения творческого замысла.
- Учить передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Занятия проходят 2 раза в неделю с сентября по май включительно.
Вначале года с родителями проводится анкета для родителей «Что рисует Ваш ребёнок?».
В течение года организуются тематические выставки к праздникам, планируются участие в различных конкурсах.
Для педагогов проводится семинар – практикум:
«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» (см. Приложение).
Для родителей в родительских уголках планируются и проводятся соответствующие консультации по данной тематике (как индивидуальные так и групповые), проводится консультация на родительских собраниях «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Ожидаемые результаты.
К концу обучения по данной программе у детей
формируются:
- интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память – зрительная, слуховая, двигательная, логическое мышление, способность к волевым усилиям;
- предпосылки учебных умений и навыков – рисование кончиком кисти, кистью плашьмя, умение правильно держать карандаш, кисть.
- развиваются:
- воображение;
- фантазия;
- мелкая моторика рук;
- сообразительность.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО МЕСЯЦАМ
МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ
№П\П | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ТЕХНИКИ | ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ОБОРУДОВАНИЕ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1. | Бабочки, которых я видел летом. | Монотипия, обведение ладошки и кулака. | Познакомить детей с техникой монотипии. Закреплять умение использовать технику «старая форма - новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло, кулачок – маленькое). Познакомить симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. | Силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисть, простой карандаш. |
2 | «Осеннее дерево» | Акварель | Знакомство с жанром «пейзаж» с понятием «линия горизонта»; развивать навыки работы с красками; закрепить навыки рисования линий (дерево) кистью; развивать аккуратность. | Лист А 4, иллюстрации деревьев, акварель, кисть, непроливайка |
3 | «Рисование с натуры овощей» | Гуашь | Вспомнить о жанре изобразительного искусства – «натюрморт»; Учить рисовать с натуры предметы несложной формы (помидор, лук, свекла); Закрепить форму круга. | Лист А 4, гуашь, овощи (помидор, лук, свекла), иллюстрации овощей. |
4 | «Весёлые мухоморы» | Гуашь, метод тычка. | Закрепить умение ровно закрашивать шляпки гриба; рисовать методом тычка мягкой кистью. | Лист А 4, гуашь, мягкая кисть, иллюстрация мухомора |
5 | «Яблоко – спелое, красное, сладкое» | Различные | Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко; показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами); Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа; воспитывать художественный вкус. | Лист А 4, гуашь, цветные карандаши, красное яблоко. |
6 | «Волшебные картинки» | Различные | Закреплять умения рисовать восковыми мелка и отображать фон рисунка. Предложить детям любой рисунок нарисовать восковыми мелками, затем предать форм акварелью. | Лист А 4, восковые мелки, акварель, непроливайка, мягкая кисть. |
7 | «Компоты и варенье в баночках» | Различные | Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать. | Шаблон картинки банки, простой карандаш, гуашь, кисть. |
8 | Свободное рисование | Различные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Все имеющиеся в наличии. |
ОКТЯБРЬ | ||||
9 | Осенние листья (два занятия). Первое занятие. | Тиснение. | Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев). | Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, цветные карандаши, материал для тиснения (предметы с различной фактурой), ватман, гуашь, кисти. |
10 | Осенние листья. Второе занятие. | Тычкование. | Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, приём - тычкование – учить делать ёжика, грибочки для него. Развивать чувство композиции. | Ножницы клей, карандаш, квадраты (2*2 см) из газетной бумаги (около 40 шт.), красная, коричневая и белая бумага для грибов (прямоугольники), листья, изготовленные на предыдущих занятиях. |
11 | Я шагаю по ковру из осенних листьев. | Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету. | Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. | Листы формата А3 чёрного цвета, опавшие листья, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты. |
12 | «Ваза с цветами» | Примакивание кистью | Закрепить жанр изобразительного искусства «натюрморт»; учить рисовать цветы методом примакивания кисти; развивать воображение, аккуратность. | Лист А 4, гуашь, кисть, ваза с цветами. |
13 | «Хмурая осень» | Акварель | Передать в рисунке колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок; воспитывать художественный вкус. | Лист А 4, акварель, непроливайка, кисть, иллюстрация осени. |
14 | «Нарисуй веселое и грустное настроение» | Различные | Развивать творческую активность, воображение детей; учить их ассоциировать свои чувства, эмоции и переживания с различными цветами, их сочетаниями; учить детей объяснять свои рисунки. | Иллюстрации с эмоциями, лист бумаги А 3 , цветные карандаши, краски, кисть, непроливайка |
15 | «Плюшевый медвежонок» | Рисунок поролоном | Учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа; побуждать детей передавать в рисунке образ игрушки; развивать творческое воображение детей. | Детские игрушки, лист А4,простой карандаш, набор гуашевых красок, 2 кусочка поролона, губки, тонкая кисть, непроливайка, салфетка. |
16 | «Колючая сказка» | Рисование штрихом | Обучить ритмичному нанесению штриховки; учить изображать качественные признаки рисуемых объектов «колючесть», передавать штрихами фактуру иголок ежа; развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении | Лист А 4, простой карандаш, иллюстрация «Ежа» |
НОЯБРЬ | ||||
17 | Ветка рябины (с натуры). | Рисование пальчиками. | Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, приём примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие. | Лист формата А4, ветка рябины, гуашь (в том числе оранжевая и алая) в мисочках, кисти. |
18 | Рыбки в аквариуме | Различные | Развитие наблюдательности за подводным миром. Учить соотносить размер маленьких предметов в большом пространстве. | Краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага, иллюстрации рыбок в аквариуме |
19 | Перелет птиц | Гуашь | Наблюдая за перелетом птиц, учить детей отображать увиденное на листе бумаги. Сохранять направленность и прямую линию в изображении колонны птиц | Лист А 4, гуашь, тонкая кисть, непроливайка. |
20 | Герои любимых сказок | Различные | Закреплять умение рисовать по памяти любимых героев сказок. Беседа с детьми о героях детских сказок. | Лист А 4, цветные карандаши, краски, непроливайка, кисти. |
21 | Вкусное мороженое | Различное | Формировать умение получения четкого контура рисуемого объекта; закреплять рисунок тычком – вафельный рожок, учить создавать объемную форму мороженного | Лист А 4, гуашь, палитра, непроливайка, кисти, куски поролона, простой карандаш. |
22 | Моё любимое платье или свитер. | Оттиск печатками, рисование пальчиками. | Закрепить умение украшать платье или свитер простым узором, используя в центре крупное одиночное украшение (цветок и др.), а по вороту - мелкий узор в полосе. | Платья и свитера, вырезанные из бумаги, разные печатки, гуашь в мисочках, рисунки одежды, одежда кукол. |
23 | Первый снег. | Монотипия. Рисование пальчиками. | Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипия, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями (см. занятие №7). Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Лист формата А4 тёмно- голубого, тёмно – серого, фиолетового цветов, чёрная гуашь или тушь, белая гуашь в мисочках, салфетки, эскизы и иллюстрации. |
24 | Свободное рисование | Различные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Все имеющиеся в наличии. |
ДЕКАБРЬ | ||||
25 | Рисование узоров по мотивам дымковских игрушек. | Различные | Закрепить передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовосприятие. | Дымковские игрушки, рисунки детей за прошлые годы, гуашь, кисть, бумага квадратного формата. |
26 | Роспись дымковского коня. | Различные | Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит дымковских узоров, чувство композиции. Воспитывать аккуратность. | Вырезанные из бумаги фигурки дымковского коня, дымковские игрушки, гуашь, кисти. |
27 | Мои любимые снежинки (декоративные). | Различные | Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закреплять умение смешивать в мисочке белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение, чувство композиции. | Тарелочки и подносы, вырезанные из чёрной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эскизы. |
28 | Зимняя ночь. | Чёрно – белый граттаж. | Познакомить с нетрадиционной художественной техникой чёрно – белого граттажа. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. | Лист полукартона или плотной бумаги, свеча, тушь + жидкое мыло, кисть, заострённая палочка, эскизы, иллюстрации. |
29 | Я в волшебном еловом лесу. | Чёрно- белый граттаж, печать поролоном по трафарету. | Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (чёрно – белый граттаж, печать поролоном по трафарету). Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. | Бумага белая формата А4 и А3, картон для граттажа, свечка, палочка для процарапывания, чёрная тушь, уголь, кисти, поролоновые тампоны, иллюстрации, эскизы. |
30 | Ёлочка нарядная. | Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки. | Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель + восковой мелок) для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками. | Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь в мисочках, ёлочные игрушки. |
31 | Гирлянда на елке | Тычком ватными палочками | Упражнять в рисовании ватными палочками; учить располагать мазки в ряд, используя зрительный ориентир | Ватные палочки, шаблон Елки, гуашь. |
32 | Свободное рисование | Различные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Все имеющиеся в наличии. |
ЯНВАРЬ | ||||
33 | Животные, которых я сам придумал. | Кляксография, «знакомая форма – новый образ». | Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание» Развивать воображение. | Чёрная и цветная тушь, листы бумаги (20*20 см), пластмассовая ложечка, гуашь или фломастеры, простой карандаш, различные предметы (ножницы, кольца, ложки и др.), восковые мелки. |
34 | Узор на разделочной доске (городецкая роспись). | Различные | Закреплять знания детей о городецкой росписи, её колорите и элементах. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции. | Изделия с городецкой росписью, разделочные доски разной формы из бумаги, гуашь, кисти. |
35 | Узор на тарелочке (городецкая роспись). | Различные | Продолжать закреплять знания детей об элементах т колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство композиции. | Изделия с городецкой росписью, тарелочки вырезанные из бумаги, гуашь, кисти. |
36 | Клоун. | Различные | Закреплять знания детей о геометрических формах (овал, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник). Познакомить с ромбом и предложить нарисовать стилизованное лицо человека в разном настроении, дополнять рисунок бородой, волосами (надрезать бумагу полосками и закрутить ножницами). Развивать фантазию, творчество. | Альбомные листы, вырезанные в форме ромбов, гуашь, ножницы, палитры. |
37 | Обои в моей комнате. | Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками. | Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка). | Бумага формата А3, печатки, поролон, пенопласт, тарелочки для краски, гуашь кисти, образцы обоев. |
38 | Зимний денек | Различные | Развивать чувство композиции, учить создавать целостный образ картины. Рисунок ствола дерева с ветками обклеивать смятыми кусочками салфетки. | Синий картон, клей, белые салфетки, акварель, непроливайка, тонкая кисть. |
39 | Я люблю пушистое, я люблю колючее. | Тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном. | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. | Тонированная или белая бумага, жёсткая кисть, гуашь (для графики – только чёрная), скомканная бумага, поролоновые тампоны. |
40 | Свободное рисование | Различные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Все имеющиеся в наличии. |
ФЕВРАЛЬ | ||||
41 | Укрась вазу для цветов. | Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ». | Закреплять умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику « старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции. | Предметы круглой и овальной формы (например, поднос, блюдце), печатки и трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках. |
42. | Валентинка. | Различные | Учить раскрашивать готовые заготовки «Валентинок». Развивать чувство композиции, ритма, учить подбирать цветовую гамму | Готовые заготовки в виде сердца. Изображения открыток - «Валентинок», гуашь, палитра. |
43. | Открытка для папы. | Печать по трафарету, рисование пальчиками. | Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции, ритма. | Лист формата А3 (с приклеенными танками, машинами), сложенный вдвоё, тонированный, гуашь в мисочках, гуашь, кисть, тампоны из поролона, трафареты цветов, танки, машинки или иллюстрации, эскизы. |
44 | Шарфик для куклы | Различные | Продолжать знакомство с техникой рисования свечой. Закрашивание жидкой краской листа бумаги с уже нанесённым свечой рисунком. | Лист бумаги, свеча, акварель, кисть, непроливайка. |
45 | Растения в нашей группе (с натуры). | Различные | Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму вазона, относительную величину вазона и растения, форму и расположение листьев. Закрепить приемы работы с пастелью. | Комнатные растения (сансевьера, декабрист, хлорофитум), пастель, тёмная бумага формата А3, эскизы, иллюстрации натюрмортов. |
46 | Пингвины на льдинах (два занятия). Первое занятие – снег, лёд и полярная ночь. | Различные | Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Закрепить понятия о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа. | Листы формата А3, гуашь, кисть, работы детей за прошлые годы, иллюстрации. |
47 | Пингвины на льдинах. Второе занятие – пингвины. | Различные | Совершенствовать умение в смешивании белой и чёрной красок прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, предавая разницу в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет. | Подготовленные ранее пейзажи, гуашь, кисти, иллюстрации, рисунки детей за прошлые годы. |
48 | Свободное рисование | Различные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Все имеющиеся в наличии. |
МАРТ | ||||
49 | Открытка для мамы (мамины любимые цветы). | Печать по трафарету, рисование пальчиками. | Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по - разному. | Лист формата А3, согнутый пополам, гуашь в мисочках, зелёная гуашь в банке, кисти, трафареты цветов, поролоновые тампоны, салфетки, иллюстрации, открытки. |
50 | Моя мама. | Различные | Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо (фигуру) человека, пользуясь различными приёмами рисования сангиной, графически выразительными средствами (линия, пятно, штрих). Развивать чувство композиции. | Листы формата А4, А3, сангина, репродукции женских портретов. |
51 | Подснежник для моей мамы. | Акварель + восковой мелок. | Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. | Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы. |
52 | Семёновские матрёшки (мам с дочкой). Первое занятие. | Различные | Познакомить детей с семёновскими матрёшками. Учить определять колорит, элементы росписи и украшения. Упражнять в рисунке силуэтов матрёшек разной величины. | Семёновские матрёшки, бумага формата А3, гуашь или чёрный маркер, акварель. |
53 | Семёновские матрёшки (мам с дочкой). Второе занятие. | Рисование пальчиками. | Продолжать знакомить с семёновскими матрёшками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрешек. Развивать цветовосприятие. | Семёновские матрёшки, ранее нарисованные детьми матрёшки, гуашь или чёрный маркер, акварель, гуашь в мисочках, салфетки. |
54 | Натюрморт из овощей (с натуры). | Различные | Закрепить умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции. | Овощи или муляжи, бумага тёмного цвета, пастель, эскизы и картины (репродукции) с изображением натюрморта. |
55 | Фрукты на блюде (с натуры). | Восковые мелки + акварель. | Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создание созвучного тона с помощью акварели. | Фрукты или муляжи, тарелка (блюдо), бумага формата А4, восковые мелки или восковая пастель, кисти, акварель, эскизы. |
56 | Свободное рисование | Различные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Все имеющиеся в наличии. |
АПРЕЛЬ | ||||
57 | Звёздное небо. | Набрызг, печать поролоном по трафарету. | Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной техник. | Бумага формата А3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жёсткая кисть и картонка для набрызга, эскизы, иллюстрации. |
58 | Ракеты в космосе. | Печатать по трафарет. | Продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, чёрную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Учит рисовать ракеты, летающие тарелки. | Лист формата А3, гуашь, кисти, гуашь в мисочках, трафареты звёзд, эскизы и иллюстрации. |
59 | Ветка с первыми листьями (с натуры). | Оттиск печатками. | Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки. Закрепить умение рисовать полураспустившиеся и только проклюнувшие листья с помощью печатания, передавать их цвет. Развивать чувство композиции. | Лист формата А3, гуашь, кисти, печатки, зелёная гуашь в мисочках, веточки с полураскрывшимися листьями в вазе, эскизы. |
60 | Чудесный букет. | Монотипия. | Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипия. | Бумага формата А3, А4, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы, рисунки детей за прошлые годы. |
61 | Я в подводном мире. | Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель. | Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли, рыб различной величины. Развивать воображение, чувство композиции. | Голубой или белый лист формата А3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации. |
62 | Чудесные платки. | Различные | Познакомить с павлово – посадскими платками, рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павлово - посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие. | Чёрная бумага (20*20 см), пастель или гуашь, павло - посадские платки, эскизы. |
63 | Чудесные платки рисуем вместе. | Различные | Продолжить знакомить детей с павлово – посадскими платками. Учить договариваться между собой о будущем узоре, о том, где какой элемент будет расположен. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, чувство композиции. | Бумага формата (20*20 см), гуашь, кисти, павлово – посадские платки, схемы, эскизы. |
64 | По замыслу. | Различные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Все имеющиеся в наличии. |
МАЙ | ||||
65 | Праздничный день. | Различные. | Учить детей передавать в рисунке яркую праздничную обстановку, нарядный город, дома, людей; располагать изображение по всему листу – ближе, дальше; ввести понятие «перспектива». Закреплять умение делать карандашный набросок рисунка, затем, подобрав яркие, сочные цвета, раскрашивать его. Учить дополнять рисунок интересными праздничными деталями (шарики, флажки и т.д.). Поощрять интересный замысел, разнообразие картин. | Картинки с изображением улиц в праздничном убранстве. Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти, восковые мелки. |
66 | Берёзовая роща. | Рисование свечой. | Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ берёзовой рощи. Развивать чувство композиции. | Бумага формата А3, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти репродукции пейзажей, эскизы. |
67 | Праздничный салют | Рисование печатками, тычком | Развивать чувство ритма, закрепить умения рисовать тычком по всему листу. Учить подбирать яркие цвета | Лист А 4, печатки, акварель, кисть, непроливайка. |
68 | Вишня в цвету (с натуры). | Рисование пальчиками, тычками. | Закрепить умения продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры ваз и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка. | Цветущая вишня в вазе, тарелочка для смешивания красок, тычок (палочка с ваткой), салфетка, гуашь, кисти, бумага формата А3 голубого или тёмно – голубого цвета, педагогические эскизы. |
69 | Сказочные цветы. | Различные | Закрепить умение рисовать необычные цветы, используя разные приёмы работы пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие. | Пастель, бумага разных цветов формата А4, А3, фотографии, иллюстрации. |
70 | Моя воспитательница. | Различные | Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами (линия, пятно, штрих) для создания выразительного образа человека. Закрепить умение передавать настроение человека в рисунке. Упражнять в пользовании различными приёмами рисования сангиной. | Бумага различного формата, сангина, эскизы. |
71. | По замыслу | Различные. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Все имеющиеся в наличии. |
72. | Животные(лиса) | Различные | Продолжать учить рисовать животных. Закреплять навыки детей по рисованию цветными карандашами, показывать отличие по нажима на карандаш | Все имеющиеся в наличии |
ИЮНЬ-АВГУСТ
№П/П | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ТЕХНИКИ | ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ОБОРУДОВАНИЕ |
73 | Насекомые | Различные | Совершенствовать умение передавать в рисунке образы насекомых, обучать детей способам и приемам рисования различными изобразительными материалами передавая их характерные особенности. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие. | Все имеющиеся в наличии |
74 75 | Декоративное рисование Свободное рисование | Различные Различные | Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством(городецкая,хохломская и т.д) Учить создавать изображение по мотивам народной декоративной росписи, развивать характерные элементы росписи. Вырабатывать навыки создания узора на листах бумаги по форме.Подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.Расширять представления о народных игрушках. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Все имеющиеся в наличии Все имеющиеся в наличии |
Материально-техническое оснащение, необходимое для реализации программы:
- магнитная доска;
- цветные мелки;
- сказочные персонажи (куклы);
- костюмы сказочных персонажей;
-наглядно-дидактическое пособие;
-раскраски;
-демонстрационный материал;
-наглядный материал;
Методическое обеспечение программы на каждого ребенка:
простой карандаш; цветные карандаши ;гуашь; акварельные краски; кисточки; ластик; восковые мелки; свечи; листы А4;скоросшиватель.
Список литературы
- Цквитария.Т.А. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. М.-2011
- Комарова Т.С. Развитие художественных спообностей дошкольников, М.: мозаика-синтез, 2013.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество, М.: - 2008.
- К.В.Тарасова. Занимаемся искусством с дошкольниками. М.-2011.
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. – М.: 2015.
- Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 - 7 лет.- М.: 2011.
- Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Конспект занятий в ИЗОстудии. – М.: 2009.
- Лыкова И.А Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое пособие. – М.:
- А.А.Валеева., Р.В.Нугаева, Е.В.Рубцова «Художественно-творческое развитие» - Программа методического руководства. Уфа-2010г.
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. М.-2011г.
- Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество.(2-7лет) М.-2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Волшебная кисточка" по приобщению дошкольников к русской художественной культуре
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников.Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особеннос...
ПРОЕКТ ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
Основной целью современного дошкольного образования является воспитание и развитие личности. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы ...
Программа "Весёлая кисточка"
Кружковая работа в ДОУ...
Программа "Волшебная кисточка"
Программа «Радость» ( обучение детей изобразительному искусству с элементами Петербурговедения) создана для детей, живущих в Сестрорецке Курортного района Санкт-Петербурга. Рекомендована для пед...
Дополнительная образовательная программа "Веселая кисточка" для детей 4-7 лет
Программа кружка "Веселая кисточка" направлена на совершенствование мелкой моторики кистей рук через организацию творческой деятельности в ходе рисования нетрадиционными методами....
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная кисточка» по рисованию с детьми старшего возраста.
Её содержание нацелено на развитие и формирование художественно-творческих способностей, а также обеспечивает и охватывает всестороннее развитие ребёнка и педагогическое просвещение ...
Программа «Волшебная кисточка»
Цель программы: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.Задачи программы:1. Познакомить дете...