Дополнительная образовательная программа "Веселая кисточка" для детей 4-7 лет
материал по рисованию ( группа) на тему
Программа кружка "Веселая кисточка" направлена на совершенствование мелкой моторики кистей рук через организацию творческой деятельности в ходе рисования нетрадиционными методами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_veselaya_kistochka.doc | 338.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование | Дополнительная образовательная программа «Волшебная кисточка» для детей от 4 до 7 лет. |
Основание для разработки программы | И.А.Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей от 2 до 7 лет «Цветные ладошки», 2007г. Допущена межрегиональной общественной организацией «Экспертиза для детей». |
Место реализации программы | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Лучик» п. Коммунистический |
Заказчики программы | Родители (законные представители), администрация муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Лучик» п. Коммунистический. |
Основные разработчики программы | Рудометова Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства Шугаипова Татьяна Ивановна, воспитатель |
Сроки реализации программы | 1 год |
Цель программы | Совершенствование мелкой моторики кистей рук через организацию творческой деятельности в ходе рисования нетрадиционными методами. |
Задачи программы | 1. Формировать у воспитанников дошкольного возраста художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. 2. Развивать и совершенствовать навыки использования нетрадиционных техник в изобразительном и декоративном творчестве. 3. Формировать образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы у воспитанников и умения изображать их в собственной деятельности с использование нетрадиционных техник. |
Ожидаемые результаты реализации программы | Сформированность художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Овладение навыками и умениями использования разнообразных нетрадиционных техник в изобразительном и декоративном творчестве. Сформированность образных представлений о предметах окружающего мира и явлениях природы у воспитанников и умение изображать их в собственной деятельности с использованием нетрадиционных техник. . |
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка………………………………………………………… | 4 |
2. | Цель программы………………………………………………………………... | 5 |
3. | Новизна………………………………………………………………………….. | 5 |
4. | Задачи программы……………………………………………………………… | 6 |
5. | Содержание программы……………………………………………………….. | 7 |
6. | Сроки реализации дополнительной образовательной программы………..... | 7 |
7. | Учебный план кружка по рисованию «Волшебная кисточка»……………… | 7 |
8. | Формы работы………………………………………………………………….. | 8 |
9. | Условия реализации программы………………………………………………. | 8 |
11. | Ожидаемые результаты………………………………………………………. | 8 |
12. | Методическое обеспечение……………………………………………………. | 9 |
13. | Мониторинг…………………………………………………………………….. | 9 |
14. | Календарно – тематический план…………………………………………….. | 11 |
15. | Содержание перспективно – тематического планирования………………… | 14 |
16. | Литература………………………………………………………………………. | 27 |
17. | Приложение……………………………………………………………………… | 28 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сенсомоторное развитие один из ведущих факторов развития ребенка. Активное взаимодействие его с окружающей средой (персептивное, кинетическое, пространственное и др.) формирует систему восприятия. А. Сухомлинский писал, что «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста являются занятия по изобразительной деятельности. В своих исследованиях И.М. Соловьев обращает внимание на недооценку коррекционно - развивающего значения рисования. Он говорит о возможности нахождения такого соотношения различных видов рисования (по представлению и с натуры), которое обеспечит его эффективное влияние на развитие подвижности кистей рук. Системное развитие моторной функции улучшает развитие познавательной функции, восприятие поступающей информации.
Развитие тонкой моторики рук у детей является одним из условий для успешного обучения в школе.
Результаты педагогических наблюдений за 2012-2013 учебный год показали, что проводимая непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество», развивает моторику кистей рук.
В ходе анкетирования родителей (законных представителей) отмечается их заинтересованность в дополнительных занятиях с детьми по рисованию для того, чтобы у детей развивалась пластика, координация движений кистей рук.
Проблема развития мелкой моторики у дошкольников весьма актуальна, так как именно дети испытывают трудности при изображении узора по клеткам, выкладывании мозаики, прорисовывания более мелких деталей при рисовании и др.
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности к письму.
Одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность. Изодеятельность приносит много радости и заложена у детей на генетическом уровне. Но, как правило, занятия в дошкольном образовательном учреждении чаще сводятся к стандартному набору изоматериалов и традиционным способам передачи полученной информации. Для решения выявленной проблемы осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает рисование, проводимого с помощью не только традиционных методов, но и с использованием новых нетрадиционных технологий в рисовании.
Так как рисование способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Предполагаем, что при дополнительной организации занятий по рисованию нетрадиционными способами, построенного с учетом особенностей развития детей, будет быстрее развивать мелкую моторику кистей рук.
Мотивация успешности при использовании нетрадиционных изотехник сохраняется благодаря особенностям их использования: быстрота и относительная простота получения силуэтов или деталей нужной формы, их приближенность к реально существующим формам и фактурам и, наконец, новизна способа как фактор удержания внимания.
Программа «Волшебная кисточка» разработана на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей от 2 до 7 лет «Цветные ладошки», И.А.Лыковой, 2007г. Программа допущена межрегиональной общественной организацией «Экспертиза для детей».
Актуальность программы «Волшебная кисть» заключается в формировании у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник.
Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «Истоки», «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно - эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая таким образом творческие способности ребенка.
Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
На практике эти задачи реализуются через занятия в кружке «Волшебная кисточка». На занятиях дети неограничены в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Систематическое овладение нетрадиционными техниками рисования обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Цель программы: Совершенствование мелкой моторики кистей рук через организацию творческой деятельности в ходе рисования нетрадиционными способами и методами.
Новизной и отличительной особенностью дополнительной образовательной программы является использование нетрадиционных методов и способов рисования, самодельных инструментов и приспособлений, через применение которых будет, осуществляется творческое развитие ребенка., чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Во-первых, новые изобразительные способы мотивируют детскую деятельность, направляют и удерживают внимание. Во-вторых, имеет значение получение ребенком необычного опыта. Раз опыт необычен, то при его приобретении снижается контроль сознания, ослабевают механизмы защиты. В таком изображении присутствует больше свободы самовыражения, а значит, неосознанной информации. Работа с различным видом, фактурой, содержанием нетрадиционного материала развивает у ребенка текстильные ощущения, мелкую моторику кистей рук, укрепляет зрение. Дети с интересом и удовольствием включаются в создание изображений необычными способами.
Задачи программы:
- Развивать и совершенствовать навыки использования нетрадиционных техник в изобразительном и декоративном искусстве.
- Развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму, дать возможность почувствовать многоцветное изображение предметов.
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, фантазию и интерес к художественно-эстетической деятельности.
- Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования;
- Формировать образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы, учения изображать их в изо деятельности с использованием нетрадиционных техник.
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку на занятиях рисованием, поддерживать двигательную активность в творческой деятельности.
- Воспитывать аккуратность и бережливость при работе с художественными материалами, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Пробуждать и укреплять у ребенка эстетическое отношение к действительности и его выражение в детских рисунках.
- Повышать сенсорную чувствительность, способность к тонкому восприятию формы, фактуры, состава нетрадиционного материала.
- Создавать творческую, доброжелательную обстановку в группе, на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности.
- Вызвать у детей интерес к рисованию, через способствование развитию детского изобразительного творчества.
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
В ходе реализации дополнительной образовательной программы «Волшебная кисточка» дети узнают об различных видах нетрадиционных техник рисования, получат основные сведенья об художественных средствах выражения, научаться пользоваться выразительными средствами рисования, будут создавать рисунки различного вида изображения. В совершенстве будет развита пластика кистей рук, их координация и гибкость.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Образовательный материал дополнительной образовательной программы «Веселая кисточка» подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Знакомясь с различными техниками рисования, дети испытывают положительные эмоции, на основе которых формируются образные представления, мышление, воображение, идет развитие мелкой моторики кистей рук. Для развития всех этих качеств и способностей у ребенка при работе будут использоваться только нетрадиционные техники рисования, применятся экспериментирование с различными художественными материалами, приспособлениями и средствами выразительности изобразительного материала.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Дополнительная образовательная программа «Волшебная кисточка» предусматривает обучение детей от 4 года жизни до 7 года жизни, рассчитана на 1 год обучения.
Организация занятий кружка.
Группы детей | I (4-5 лет) | II (5-6 лет) | III (6-7 лет) |
Количество времени на занятие | 20 минут | 25 минут | 30 минут |
Учебный план кружка по рисованию «Веселая кисточка»
Кол-во детей в группе | Количество занятий на группы | |||||||
в неделю | в месяц | |||||||
I | II | II | I | II | III | I | II | II |
16 | 11 | 15 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | 4 |
Образовательный процесс по дополнительной образовательной программе «Волшебная кисточка» строится на системе практических занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник. Каждое занятие делится на теоритические часть – объяснение нового материала и практическую – непосредственное выполнение самого рисунка. В ходе объяснения нового материала, будут проводиться практические упражнения по техническому овладению нужного изобразительного нетрадиционного материала.
Методы работы:
- Индивидуальные.
- Групповые.
- Наглядные.
- Словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет).
- Практические.
- Игровые.
Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Формы работы:
- Игры.
- Беседы, работа с наглядным материалом.
- Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
- Чтение и заучивание художественной литературы.
- Рассматривание репродукций картин.
Условия реализации программы:
Занятия с детьми проходят в комнате творчества. При размещении рабочих столов учитывается направление дневного света. В кабинете имеется мольберт, для размещения наглядно-дидактического материала. Также имеется персональный компьютер для показа презентаций, репродукций рисунков и картин. Кабинет оборудован шкафом, в котором хранится весь необходимый технический и наглядно-дидактический материал.
Ожидаемые результаты.
- У ребенка будут сформированы художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
- Ребенок овладеет навыками и умениями использования разнообразных нетрадиционных техник рисования.
- Дети научатся обсуждать и анализировать работы художников, свои рисунки, видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания.
- Научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.
- Будут работать над развитием зрительной памяти, логического мышления, творческих способностей, воображения, фантазии.
- Ребенок сможет сравнивать и различать характерные особенности образа , выполненного художником , скульптором , дизайнером.
- Сможет находить связь между выразительностью образа и выбором техники исполнения, свойствами нетрадиционных изобразительных материалов.
- В совершенстве будет развита пластика кистей рук, их координация и гибкость.
В результате совместной продуктивной деятельности
- происходит раскрытие творческих способностей ребенка;
- ребенок обучается новым художественным техникам и способам изображения;
- развивается способность свободно экспериментировать различными изобразительными техниками, вносить инициативу в замысел, форму изображаемого;
- ребенок получает начальные знания об искусстве;
- развивается образное мышление, активизируется зрительная память;
- развивается чувство композиции;
- ребенок овладевает азами цветоведения;
- развивается пластика, координация и гибкость кистей рук.
Деятельность в кружке – это радость творчества, развитие кругозора, воображения, памяти, раскрытие творческих способностей, а также развитие и укрепление физического и психологического здоровья ребенка
Методическое обеспечение
- Аверьянова А.П. Мастерилка. – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2000.
- Алексеевская Н.А. «Карандашик озорной2 – М.: «Лист». 1998. – 144 с.
- Большой самоучитель рисования. Пер с англ. О. Солодовниковой, Н. веденеевой, А Евсеевой. – М.: ЗАО «РОСМЕН_ПРЕСС», 2006 – 192 с.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 95 с.
- Губанова Н.Ф. Занятия по игровой деятельности во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М.: Просвещение, 1992
- Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.
- Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет.сада.- М.: Просвещение, 1985.
- Как научиться рисовать. Пер с англ. М.Д.Лахути. – М.: Росмэн, 2001.
- Комарова Т.С. обучение детей технике рисования. Изд. 3-е, переработанное и дополненное. Учебное пособие – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 176с.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2010.
- Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» / Комарова Т.С., Антонова А.В.Зацепина М.Б. - М., 2002.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Топалова Е.П. Художники с пеленок. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 128с.
- Уотт Ф. Я умею рисовать. Пер. с англ. О. Солодовниковой. – М.: ООО «РОСМЕН-ИЗДАТ», 2004. – 96 с.
- Фатеева А.А. Рисуем без кисточки / Художник А.А.Селиванов –Ярославль: Академия развития, 2009. – 96 с.
- Чижова Е. Играем и рисуем. Здоровье сберегающие технологии. (Для чтения взрослыми детям) ООО «Атберг», 2005. – 8 с.
- Шалаева Г.П. Учимся рисовать. – М.: СЛОВО, Эксмо, 2007. – 224 с.
Мониторинг реализации дополнительной образовательной программы:
Мониторинг реализации дополнительной образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении проводится с 2 раза в год ( сентябрь , май), а также :
- ежемесячно проводятся выставки работ воспитанников
- персональная выставка работ 1 раз в квартал
- размещение информации и рисунков воспитанников на сайте дошкольного образовательного учреждения;
- участие в конкурсах муниципального, регионального, федерального уровня.
Календарно – тематический план
№ п/п | Тема занятия | Дата | ||||||||
I группа | II группа | III группа | ||||||||
теория | практика | теория | практика | теория | практика | |||||
1 | «Яблочки» | 08.10.13г. | 09.10.13г. | 07.10.13г. | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 12 минут | 18 минут | |||||
2 | «Во дворе у бабы Маши. Цыпленок. Курица. Петушок» | 15.10.12г. | 16.10.12г. | 14.10.13г. | ||||||
05 минут | 15 минут | 05 минут | 20 минут | 10 мнут | 20 минут | |||||
3 | «Ваза с цветами» | 22.10.13г. | 23.10. 13г. | 21.10.13г. | ||||||
05 минут | 15 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
4 | «Это кто здесь притаился? Улитка. Божья коровка. Стрекоза» | 29.10.13г. | 30.10.13г. | 28.10.13г. | ||||||
07 минут | 13 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
5 | «На полянке» | 05.11.13г. | 06.11.13г. | |||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | |||||||
6 | «Веселые ладошки» | 12.11.12г. | 13.11.12г. | 11.11.12г. | ||||||
07 минут | 13 минут | 05 минут | 20 минут | 15 минут | 15 минут | |||||
7 | «Сказочный дворец» | 19.11.13г. | 20.11.13г. | 18.11.13г. | ||||||
05 минут | 15 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
8 | «Раз стаканчик, два стаканчик» | 26.11.13г. | 27.11.13г. | 25.11.13г. | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 08 минут | 22 минут | |||||
9 | «Хорошее настроение | 03.12.13г. | 04.12.13г. | 02.12.13г. | ||||||
07 минут | 13 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
10 | «Северное сияние» | 10.12.13г. | 11.12.13г. | 09.12.13г. | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 05 минут | 25 минут | |||||
11 | «Снежинка» | 17.12.13г. | 18.12.13г. | 16.12.13г. | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
12 | «Новый год уж на пороге» | 24.12.13г. | 25.12.13г. | 23.12.13г. | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
13 | «Праздничная елка» | 31.12.13г. | 23.01.13г. | 30.12.13. | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
14 | «Пруд» | 14.01.2014 | 15.01.2014 | 13.01.2014 | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
15 | «Горный пейзаж» | 21.01.14г. | 22.01.14г. | 20.01.14г. | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
16 | «На лесной опушке» | 28.01.14г. | 29.01.14г. | 27.01.14г. | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
17 | «Морское царство» | 04.02.14г. | 05.02.14г. | 03.02.14г. | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
18 | «Волшебный цветок» | 11.02.14г. | 12.02.14г. | 10.02.14г. | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
19 | «Зима» | 18.02.14г. | 19.02.14г. | 17.02.14г. | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
20 | «Фейерверк» | 25.02.14г. | 26.02.14г. | 24.02.14г. | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
21 | «Цветы для мамы» | 04.03.14г. | 05.03.14г. | 03.03.14г. | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
22 | «Море» | 11.03.14г. | 12.03.13г. | 10.03.13г. | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
23 | «Фантазия» | 18.03.14г. | 19.03.14г. | 17.03.14г. | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
24 | «Бабочки» | 25.03.14г. | 26.03.14г. | 24.03.14г. | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
25 | «Фруктовый десерт» | 01.04.14г. | 02.04.14г. | 30.03.14г. | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
26 | «Дерево в цвету" | 08.04.14г. | 09.04.14г. | 07.04.14г. | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
27 | «Небо, солнце, облака» | 15.04.14г. | 16.04.14г. | 14.04.14г. | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
28 | «В лесу» | 22.04.14г. | 23.04.14г. | 21.04.14. | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
29 | «Рисунок в подарок» | 29.04.14г. | 30.04.14г. | 28.04.14г. | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
30 | «Салют» | 06.05.14г. | 07.05.14г. | 05.05.14г. | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
31 | «Цветочная поляна» | 13.05.14г. | 14.05.14г. | 12.05.14г. | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
32 | «Дно океана» | 20.05.14г. | 21.05.14г. | 19.05.14г. | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут | |||||
33 | «Мульти - пульти» | 27.05.2014 | 28.05.2014 | 26.05.2014 | ||||||
10 минут | 10 минут | 10 минут | 15 минут | 10 минут | 20 минут |
СОДЕРЖАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ занятия | Тема | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | Методические приёмы |
1 | «Яблочки» | Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик на желание отобразить фрукты и овощи. Развивать образное, творческое, пространственное воображение. Познакомить с изотехникой – рисование через трафареты. Диагностическое наблюдение. | Продолжать знакомить с изотехникой – рисование через трафареты. Развивать образное, творческое, пространственное воображение, через закрепление рисования округлых форм. Диагностическое наблюдение. | Закреплять умения рисования через трафареты. Развивать образное, творческое, пространственное воображение, через рисование округлых форм. Создание сюжетной композиции Диагностическое наблюдение. | Создание игровой мотивации, рассматривание картинок с изображением натюрморта, проведение физминутки, показ рисования, организация практической деятельности. Диагностика. |
2 | «Во дворе у бабы Маши. Цыпленок. Курица. Петушок.» | Познакомить с нетрадиционным изобразительным средством — мятой бумагой и способом рисования ею. Развивать способность изображать цыпленка. Активизация словарного запаса. | Продолжать знакомить с нетрадиционным изобразительным средством — мятой бумагой и способом рисования ею. Развивать способность изображать курицу. | Закреплять умения работать с нетрадиционным изобразительным средством — мятой бумагой и способом рисования ею. Развивать способность изображать петуха. | Создание игровой мотивации, рассматривание изображений домашней птицы, проведение беседы, проведение пальчиковой гимнастики, показ рисования, организация самостоятельной деятельности. |
3 | «Ваза с цветами» | Познакомить с изотехникой – отпечатки от дна пластиковых бутылок. Учить передавать внешний вид цветов. Учить сочетать разные цвета, формы, линии. Развивать эстетический вкус, умение видеть прекрасное. | Продолжать знакомить с изотехникой – отпечатки от дна пластиковых бутылок. Учить передавать внешний вид цветов. Учить сочетать разные цвета, формы, линии. Развивать эстетический вкус, умение видеть прекрасное. | Закреплять умение работать с изотехникой– отпечатки от дна пластиковых бутылок. Учить передавать внешний вид цветов. Учить сочетать разные цвета, формы, линии. Развивать эстетический вкус, умение видеть прекрасное. | Создание игровой мотивации, проведение пальчиковой гимнастики, знакомство с разнообразием цветов, их формой и цветовой гаммой, организация практической, самостоятельной деятельности. |
4 | «Это кто здесь притаился? Улитка. Божья коровка. Стрекоза » | Познакомить с изотехникой – рисование поролоном. Развивать умение передавать образ улитки. Воспитывать умение работать в коллективе. | Продолжать знакомить с изотехникой – рисование поролоном. Развивать умение передавать образ улитки и божьей коровки. Воспитывать умение работать в коллективе. | Закреплять умения работать с изотехникой – рисование поролоном. Развивать умение передавать образ божьей коровки и стрекозы. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать стремление к достижению результата. | Создание игровой мотивации, проведение пальчиковой гимнастики, рассматривание и обсуждение изображений насекомых, организация практической, самостоятельной деятельности. |
5 | «На полянке» | Предложить использовать наиболее заинтересовавшую технику (техники), с которыми познакомились ранее (рисование по трафарету, рисование мятой бумагой, поролоном, донышком пластиковой бутылки). Развивать умение самостоятельно продумывать объекты изображения. Воспитывать умение видеть прекрасное в обыденных вещах. | Предложить использовать наиболее заинтересовавшую технику (техники), с которыми познакомились ранее (рисование по трафарету, рисование мятой бумагой, поролоном, донышком пластиковой бутылки). Развивать умение самостоятельно продумывать объекты изображения и составлять из них композицию. Воспитывать умение видеть прекрасное в обыденных вещах. | Предложить использовать наиболее заинтересовавшую технику (техники), с которыми познакомились ранее (рисование по трафарету, рисование мятой бумагой, поролоном, донышком пластиковой бутылки). Развивать умение самостоятельно продумывать объекты изображения и составлять из них композицию. Воспитывать умение видеть прекрасное в обыденных вещах. | Создание игровой мотивации, проведение беседы с рассматриванием иллюстраций «Что мы видим на полянке», проведение пальчиковой гимнастики, организация практической, самостоятельной деятельность. |
6 | «Веселые ладошки» | Познакомить с изотехникой с использованием ладошек рук. Развивать умение видеть в простой форме различные объекты. Воспитывать аккуратность при работе с красками. | Закреплять умение работать в изотехнике с использованием ладошек рук. Развивать умение видеть в простой форме различные объекты. Воспитывать аккуратность при работе с красками. | Закреплять умение работать в изотехнике с использованием ладошек рук. Развивать умение видеть в простой форме различные объекты. Воспитывать аккуратность при работе с красками. | Создание игровой мотивации, проведение пальчиковой гимнастики, просмотр иллюстраций из серии «Рисуют дети», организация практической, самостоятельной деятельность. |
7 | «Сказочный дворец» | Познакомить с различными сказочными архитектурными строениями. Учить создавать из простой геометрической формы – красивые объекты. Научить дорисовывать элементы. Развивать чувство композиции. Воспитывать эстетический вкус. | Познакомить с различными сказочными архитектурными строениями. Учить создавать из простой геометрической формы – красивые объекты. Учить дорисовывать элементы. Развивать чувство композиции. Воспитывать эстетический вкус. | Познакомить с различными сказочными архитектурными строениями. Учить создавать из простой геометрической формы – красивые объекты, дорисовывать сложные элементы. Развивать чувство композиции. Воспитывать эстетический вкус. | Создание игровой мотивации, проведение пальчиковой гимнастики, просмотр иллюстраций из сказок с изображением сказочных архитектурных сооружений, проведение беседы «Дом, в котором мы живем» (основные составляющие сооружений: стены, крыша, окна, двери), проведение пальчиковой гимнастики, организация Практической деятельности. |
8 | «Раз стаканчик, два стаканчик» | Познакомить с изотехникой с использованием горлышка пластмассовых стаканчиков разной формы. Развивать умение посредством художественного изображения превращать фигуру в задуманный объект. Воспитывать аккуратность в рисовании и творческое воображение. | Познакомить с изотехникой с использованием горлышка пластмассовых стаканчиков разной формы. Развивать умение посредством художественного изображения превращать фигуру в задуманный объект. Воспитывать аккуратность в рисовании и творческое воображение. | Познакомить с изотехникой с использованием горлышка пластмассовых стаканчиков разной формы. Развивать умение посредством художественного изображения превращать фигуру в задуманный объект. Воспитывать аккуратность в рисовании и творческое воображение. | Создание игровой мотивации, рассматривание пластмассовых стаканчиков с разнообразными формами горлышка, беседа на закрепление знаний о различных формах предметов, проведение пальчиковой гимнастики, организация практической, самостоятельной деятельность. |
9 | «Хорошее настроение» | Закреплять умение рисовать с использованием наиболее заинтересовавших изотехник, с которыми познакомились ранее (рисование ладошкой, превращение различных геометрических форм, рисование горлышком стаканчиков различных диаметров и форм)Развивать умение фантазировать на заданную тему. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Закреплять умение рисовать с использованием наиболее заинтересовавшей изотехники, с которой познакомились ранее (рисование ладошкой, превращение различных геометрических форм, рисование горлышком стаканчиков различных диаметров и форм). Развивать умение фантазировать на заданную тему. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Закреплять умение рисовать с использованием наиболее заинтересовавшей изотехники, с которой познакомились ранее (рисование ладошкой, превращение различных геометрических форм, рисование горлышком стаканчиков различных диаметров и форм). Развивать умение фантазировать на заданную тему. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Создание игровой мотивации, проведение беседы на закрепление знаний об изотехниках, с которыми знакомились ранее (рисование ладошкой, превращение различных геометрических форм, рисование горлышком стаканчиков различных диаметров и форм), проведение беседы об эмоциях и их внешних проявлениях, проведение пальчиковой гимнастики, организация практической, самостоятельной деятельность. |
10 | «Северное сияние» | Учить передавать образ красивого природного явления путем рисования цветным мелом снега, льда, северного сияния. Способствовать развитию представлений о природных особенностях Севера. Воспитывать аккуратность при занятии изодеятельностью. | Продолжать учить передавать образ красивого природного явления путем рисования цветным мелом снега, льда, северного сияния. Способствовать развитию представлений о природных особенностях Севера. Воспитывать аккуратность при занятии изодеятельностью. | Закреплять умение передавать образ красивого природного явления через приемы: яркие сполохи полярного сияния пастелью и восковым мелком; снега, льды на поверхности земли белой и синей гуашью. Использование цветового контраста как средства выразительности. | Создание игровой мотивации, рассматривание иллюстраций с Северными пейзажами, беседа о явлении – северное сияние с обязательным акцентом на цветовую гаму, расположение, проведение пальчиковой гимнастики, организация практической, самостоятельной деятельность. |
11 | «Снежинка» | Познакомить с методом изображения красивого природного явления путём комбинирования приёмов рисование восковой свечей и синей гуашью. Развивать пространственное мышление. Воспитывать умение замечать прекрасное в малом. | Продолжать знакомить с методом изображения красивого природного явления путём комбинирования приёмов рисование восковой свечей и синей гуашью. Развивать пространственное мышление. Воспитывать умение замечать прекрасное в малом. | Закреплять умение передавать образ красивого природного явления путём рисования восковой свечой и синей гуаши. Развивать пространственное мышление. Воспитывать умение замечать прекрасное в малом. | Создание игровой мотивации, проведение пальчиковой гимнастики, просмотр изображений снежинок разной формы и рисунком, беседа – обсуждение по представленным изображениям организация практической, самостоятельной деятельность. |
12 | «Новый год уж на пороге» | Познакомить с изотехникой - рисование ватными палочками методом тычка. Развивать умение рисовать узор в технике – орнамент. Прививать эстетическое отношение к предметам одежды. | Упражнять в умении рисовать ватными палочками методом тычка. Развивать умение рисовать узор в технике – орнамент. Прививать эстетическое отношение к предметам одежды. | Упражнять в умении рисовать ватными палочками методом тычка. Развивать умение рисовать узор в технике – орнамент.Прививать эстетическое отношение к предметам одежды. | Создание игровой мотивации, рассматривание иллюстраций, беседа об орнаментах, проведение пальчиковой гимнастики, организация практической, самостоятельной деятельность. |
13 | «Праздничная елка» | Закреплять умение использовать в рисовании наиболее заинтересовавшие изотехники, с которыми познакомились ранее (рисование мелом, рисование ватными палочками, рисование свечой). Способствовать развитию произвольного внимания. Воспитывать умение самостоятельно продумывать содержание своего творческого труда. | Закреплять умение использовать в рисовании наиболее заинтересовавшие изотехники, с которыми познакомились ранее (рисование мелом, рисование ватными палочками, рисование свечой). Способствовать развитию произвольного внимания. Воспитывать умение самостоятельно продумывать содержание своего творческого труда. | Закреплять умение использовать в рисовании наиболее заинтересовавшие изотехники, с которыми познакомились ранее (рисование мелом, рисование ватными палочками, рисование свечой). Способствовать развитию произвольного внимания. Воспитывать умение самостоятельно продумывать содержание своего творческого труда. | Создание игровой мотивации, беседа о традиции наряжать елку рассматривание иллюстраций и их обсуждение , проведение пальчиковой гимнастики, организация практической, самостоятельной деятельность. |
14 | «Пруд» | Познакомить с изотехникой – рисование пальчиком. Развивать умение самостоятельно продумывать композицию рисунка. Воспитывать аккуратность при работе с красками. | Познакомить с изотехникой – рисование пальчиком. Развивать умение самостоятельно продумывать композицию рисунк. Воспитывать аккуратность при работе с красками. | Познакомить с изотехникой – рисование пальчиком. Развивать умение самостоятельно продумывать композицию рисунка. Воспитывать аккуратность при работе с красками. | Создание игровой мотивации, проведение беседы с рассматриванием иллюстраций с изображением пруда, проведение пальчиковой гимнастики, организация практической, самостоятельной деятельность. |
15 | «Горный пейзаж» | Закреплять умение использовать в рисовании изотехнику – рисование поролоном . Развивать умение передавать в пейзаже очертание гор. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Закреплять умение использовать в рисовании изотехнику – рисование поролоном . Развивать умение передавать в пейзаже очертание гор. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Закреплять умение использовать в рисовании изотехнику – рисование поролоном . Развивать умение передавать в пейзаже очертание гор. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Создание игровой мотивации, беседа «Что такое пейзаж», рассматривание иллюстраций с изображением гор , проведение пальчиковой гимнастики, организация практической, самостоятельной деятельность. |
16 | «На лесной опушке» | Закреплять умение использовать в рисовании наиболее заинтересовавшие изотехники, с которыми познакомились ранее (рисование пальчиком, поролоном, с использованием цветных карандашей. Способствовать развитию фантазии, творческой инициативы. Воспитывать умение самостоятельно продумывать содержание своего творческого труда. | Закреплять умение использовать в рисовании наиболее заинтересовавшие изотехники, с которыми познакомились ранее (рисование пальчиком, поролоном, с использованием цветных карандашей. Способствовать развитию фантазии, творческой инициативы. Воспитывать умение самостоятельно продумывать содержание своего творческого труда. | Закреплять умение использовать в рисовании наиболее заинтересовавшие изотехники, с которыми познакомились ранее (рисование пальчиком, поролоном, с использованием цветных карандашей .Способствовать развитию фантазии, творческой инициативы. Воспитывать умение самостоятельно продумывать содержание своего творческого труда. | Создание игровой мотивации, беседа «В лесу» (кто живет? что растет? Сезонные изменения), рассматривание иллюстраций и их обсуждение , проведение пальчиковой гимнастики, организация практической, самостоятельной деятельность. |
17 | «Морское царство» | Закреплять умение создавать рисунок в своеобразной технике с использованием воды и мыла на бумаге. Способствовать развитию дыхательных возможностей через практическую работу с трубочкой. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Закреплять умение создавать рисунок в своеобразной технике с использованием воды и мыла на бумаге. Способствовать развиватию дыхательных возможностей через практическую работу с трубочкой. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Закреплять умение создавать рисунок в своеобразной технике с использованием воды и мыла на бумаге. Способствовать развиватию дыхательных возможностей через практическую работу с трубочкой. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Создание игровой мотивации, просмотр и обсуждение иллюстраций с изображением морского дна и его разнообразных обитателей, пальчиковая гимнастика, совместная и самостоятельная деятельность. |
18 | «Волшебный цветок» | Закреплять умение рисовать в технике «батик». Развивать способность изображать фантазийные цветы различных форм, цветов. Воспитывать аккуратность при занятии изодеятельностью, использовании изоматериалов. | Закреплять умение рисовать в технике «батик». Развивать способность изображать фантазийные цветы различных форм, цветов. Способствовать развитию умения фантазировать. Воспитывать аккуратность при занятии изодеятельностью, использовании изоматериалов. | Закреплять умение рисовать в технике «батик». Развивать способность изображать фантазийные цветы различных форм, цветов. Способствовать развитию умения фантазировать. Воспитывать аккуратность при занятии изодеятельностью, использовании изоматериалов. | Создание игровой мотивации, рассматривание тканей с цветочным рисунком, беседа «Цветы» (из чего состоит цветок, разнообразие размера, форм лепестка, цвета), проведение пальчиковой гимнастики, организация практической, самостоятельной деятельность. |
19 | «Зима» | Закреплять умение рисовать в изотехнике пользуясь крупными кистями и ватными палочками белой гуашью по синему фону. Развивать воображение. Воспитывать умение видеть прекрасное в привычном. | Закреплять умение рисовать в изотехнике пользуясь крупными кистями и ватными палочками белой гуашью по синему фону. Развивать воображение, умение воплотить задуманное. Воспитывать умение видеть прекрасное в привычном. | Закреплять умение рисовать в изотехнике пользуясь крупными кистями и ватными палочками белой гуашью по синему фону. Развивать воображение, умение воплотить задуманное. Воспитывать умение видеть прекрасное в привычном. | Создание игровой мотивации, беседа на тему «Какие краски у зимы», пальчиковая гимнастика, совместная и самостоятельная деятельность. |
20 | «Фейерверк» | Закреплять умение использовать в рисовании наиболее заинтересовавшие изотехники, с которыми познакомились ранее (батик, рисование белой гуашью при помощи широкой кисти, ватной палочки. Способствовать развитию фантазии, творческой инициативы. Воспитывать умение самостоятельно продумывать содержание своего творческого труда. | Закреплять умение использовать в рисовании наиболее заинтересовавшие изотехники, с которыми познакомились ранее (батик, рисование белой гуашью при помощи широкой кисти, ватной палочки. Способствовать развитию фантазии, творческой инициативы. Воспитывать умение самостоятельно продумывать содержание своего творческого труда. | Закреплять умение использовать в рисовании наиболее заинтересовавшие изотехники, с которыми познакомились ранее (батик, рисование белой гуашью при помощи широкой кисти, ватной палочки. Способствовать развитию фантазии, творческой инициативы. Воспитывать умение самостоятельно продумывать содержание своего творческого труда. | Создание игровой мотивации, просмотр и обсуждение иллюстраций «Разноцветные «звезды»(фейерверк, салют), пальчиковая гимнастика, совместная и самостоятельная деятельность. |
21 | «Цветы для мамы» | Закреплять умение рисовать в технике тампонирования губкой по трафарету (цветы). Развивать воображение, фантазию. Воспитывать желание доводить работу до логического завершения: | Закреплять умение рисовать в технике тампонирования губкой по трафарету (цветы). Развивать воображение, фантазию. Воспитывать желание доводить работу до логического завершения: | Закреплять умение рисовать в технике тампонирования губкой по трафарету (цветы). Развивать воображение, фантазию. Воспитывать желание доводить работу до логического завершения: | Беседа о женском празднике, о цветах, физминутка, самостоятельная деятельность. |
22 | «Море» | Закреплять умение использовать в рисовании изо технику - рисование акварелью «по сырому» при создание образа моря живописным способом. Развивать воображение и пространственное мышление. Воспитывать умение аккуратно работать при занятии изодеятельностью. | Закреплять умение использовать в рисовании изо технику - рисование акварелью «по сырому» при создание образа моря живописным способом. Развивать воображение и пространственное мышление. Воспитывать умение аккуратно работать при занятии изодеятельностью. | Закреплять умение использовать в рисовании изо технику - рисование акварелью «по сырому» при создание образа моря живописным способом. Развивать воображение и пространственное мышление. Воспитывать умение аккуратно работать при занятии изодеятельностью. | Создание игровой мотивации, рассматривание иллюстраций с изображением морского пейзажа, пальчиковая гимнастика, совместная и самостоятельная деятельность |
23 | «Фантазия» | Закреплять умение использовать в рисовании изо технику - рисование нитками. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать умение аккуратно работать при занятии изодеятельностью. | Закреплять умение использовать в рисовании изо технику - рисование нитками. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать умение аккуратно работать при занятии изодеятельностью. | Закреплять умение использовать в рисовании изо технику - рисование нитками. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать умение аккуратно работать при занятии изодеятельностью. | Создание игровой мотивации, пальчиковая гимнастика, совместная и самостоятельная деятельность |
24 | "Бабочки" | Закреплять умение использовать в рисовании наиболее заинтересовавшие изо техники, с которыми познакомились ранее (тампонирование по трафарету, рисование акварелью по сырому, рисование нитками) . Способствовать развитию фантазии, творческой инициативы. Воспитывать умение самостоятельно продумывать содержание своего творческого труда. | Закреплять умение использовать в рисовании наиболее заинтересовавшие изо техники, с которыми познакомились ранее (тампонирование по трафарету, рисование акварелью по сырому, рисование нитками) . Способствовать развитию фантазии, творческой инициативы. Воспитывать умение самостоятельно продумывать содержание своего творческого труда. | Закреплять умение использовать в рисовании наиболее заинтересовавшие изо техники, с которыми познакомились ранее (тампонирование по трафарету, рисование акварелью по сырому, рисование нитками) . Способствовать развитию фантазии, творческой инициативы. Воспитывать умение самостоятельно продумывать содержание своего творческого труда. | Создание игровой мотивации, беседа -описание "Бабочки", пальчиковая гимнастика, совместная и самостоятельная деятельность. |
25 | «Фруктовый десерт» | Закреплять умение использовать в рисовании восковые мелки и акварель. Развивать умение точно передавать форму и цвет фрукта. Воспитывать понимание важности правильного питания. | Закреплять умение использовать в рисовании восковые мелки и акварель. Развивать умение точно передавать форму и цвет фрукта. Воспитывать понимание важности правильного питания. | Закреплять умение использовать в рисовании восковые мелки и акварель. Развивать умение точно передавать форму и цвет фрукта. Воспитывать понимание важности правильного питания. | Игровая мотивация, просмотр иллюстраций "Фрукты", пальчиковая гимнастика, показ способа рисования, практическая деятельность. |
26 | «Дерево в цвету» | Закреплять рисовать в изо технике - тычок жесткой полусухой кистью. Развивать умение обдуманно, контролируемо наносить тычками краску на рисунок. Воспитывать умение замечать прекрасное в природе. | Закреплять рисовать в изо технике - тычок жесткой полусухой кистью. Развивать умение обдуманно, контролируемо наносить тычками краску на рисунок. Воспитывать умение замечать прекрасное в природе. | Закреплять рисовать в изо технике - тычок жесткой полусухой кистью. Развивать умение обдуманно, контролируемо наносить тычками краску на рисунок. Воспитывать умение замечать прекрасное в природе. | Игровая мотивация, беседа "Весенне деревце", просмотр иллюстрации, пальчиковая гимнастика, показ способа рисования, практическая деятельность. |
27 | «Небо, солнце, облака» | Познакомить с нетрадиционной изо техникой рисования: манной крупой. Развивать способность точно выполнять поставленную задачу. Воспитывать умение работать аккуратно. | Познакомить с нетрадиционной изо техникой рисования: манной крупой. Развивать способность точно выполнять поставленную задачу. Воспитывать умение работать аккуратно. | Познакомить с нетрадиционной изо техникой рисования: манной крупой. Развивать способность точно выполнять поставленную задачу. Воспитывать умение работать аккуратно. | Игровая мотивация, Беседа "Что на небе?", физминутка, показ способа рисования, практическая деятельность |
28 | «В лесу» | Познакомить с нетрадиционной изо техникой рисования: монотипия. Развивать умение рисовать симметричный объект. Воспитывать бережное отношение к прирде. | Познакомить с нетрадиционной изо техникой рисования: монотипия. Развивать умение рисовать симметричный объект. Воспитывать бережное отношение к прирде. | Познакомить с нетрадиционной изо техникой рисования: монотипия. Развивать умение рисовать симметричный объект. Воспитывать бережное отношение к прирде. | Игровая мотивация, Беседа "В лесу", постановка игровой задачи, физминутка, показ способа рисования, практическая деятельность |
29 | "Рисунок в подарок" | Закреплять умение использовать в рисовании наиболее заинтересовавшие изо техники, с которыми познакомились ранее (тычками жесткой кистью, рисование манной крупой, монотипией, восковыми мелками и акварелью). Способствовать развитию фантазии, творческой инициативы. Воспитывать умение самостоятельно продумывать содержание своего творческого труда. | Закреплять умение использовать в рисовании наиболее заинтересовавшие изо техники, с которыми познакомились ранее (тычками жесткой кистью, рисование манной крупой, монотипией, восковыми мелками и акварелью). Способствовать развитию фантазии, творческой инициативы. Воспитывать умение самостоятельно продумывать содержание своего творческого труда. | Закреплять умение использовать в рисовании наиболее заинтересовавшие изо техники, с которыми познакомились ранее (тычками жесткой кистью, рисование манной крупой, монотипией, восковыми мелками и акварелью). Способствовать развитию фантазии, творческой инициативы. Воспитывать умение самостоятельно продумывать содержание своего творческого труда. | Игровая мотивация, беседа о дорогих нам людях, и чем мы можем их порадовать, постановка игровой задачи, физминутка, показ способа рисования, практическая деятельность |
30 | "Салют" | Закреплять умение соединять в рисунке разные материалы: рисование мелом и пластилином. Развивать умение рисовать симметричный объект. Воспитывать патриотические чувства. | Закреплять умение соединять в рисунке разные материалы: рисование мелом и пластилином. Развивать умение рисовать симметричный объект. Воспитывать патриотические чувства. | Закреплять умение соединять в рисунке разные материалы: рисование мелом и пластилином. Развивать умение рисовать симметричный объект. Воспитывать патриотические чувства. | Беседа о празднике День Победы, физминутка, показ способа рисования, практическая деятельность |
31 | «Цветочная поляна» | Закреплять умение соединять в рисунке разные приемы и материалы: рисование акварелью и аппликация из салфеток. Развивать умение контролировать свои действия. Воспитывать любовь к природе. | Закреплять умение соединять в рисунке разные приемы и материалы: рисование акварелью и аппликация из салфеток. Развивать умение контролировать свои действия. Воспитывать любовь к природе. | Закреплять умение соединять в рисунке разные приемы и материалы: рисование акварелью и аппликация из салфеток. Развивать умение контролировать свои действия. Воспитывать любовь к природе. | Игровая мотивация, беседа, постановка игровой задачи, физминутка, показ способа рисования, практическая деятельность. |
32 | «Дно океана» | Закреплять умение рисовать в технике кляксография. Развивать умение контролировать свои действия. Воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами. | Закреплять умение рисовать в технике кляксография. Развивать умение контролировать свои действия. Воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами. | Закреплять умение рисовать в технике кляксография. Развивать умение контролировать свои действия. Воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами. | Игровая мотивация, Беседа и просмотр иллюстраций "Морское дно", постановка игровой задачи, физминутка, показ способа рисования, практическая деятельность. |
33 | "Мульти - пульти" | Закреплять умение использовать в рисовании наиболее заинтересовавшие изо техники, с которыми познакомились ранее (рисование поролоном, пальчиками, ватными палочками, восковами мелками, мелом, гуашью, акварелью). Способствовать развитию фантазии, творческой инициативы. Воспитывать умение самостоятельно продумывать содержание своего творческого труда. | Закреплять умение использовать в рисовании наиболее заинтересовавшие изо техники, с которыми познакомились ранее (рисование поролоном, пальчиками, ватными палочками, восковами мелками, мелом, гуашью, акварелью). Способствовать развитию фантазии, творческой инициативы. Воспитывать умение самостоятельно продумывать содержание своего творческого труда. | Закреплять умение использовать в рисовании наиболее заинтересовавшие изо техники, с которыми познакомились ранее (рисование поролоном, пальчиками, ватными палочками, восковами мелками, мелом, гуашью, акварелью). Способствовать развитию фантазии, творческой инициативы. Воспитывать умение самостоятельно продумывать содержание своего творческого труда. | Игровая мотивация, Беседа "наши любимые мультфильмы" ( о мультиках и мультяшных героях), постановка игровой задачи, физминутка, показ способа рисования, практическая деятельность. |
Список литературы:
- Аверьянова А.П. Мастерилка. – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2000.
- Алексеевская Н.А. «Карандашик озорной2 – М.: «Лист». 1998. – 144 с.
- Большой самоучитель рисования. Пер с англ. О. Солодовниковой, Н. веденеевой, А Евсеевой. – М.: ЗАО «РОСМЕН_ПРЕСС», 2006 – 192 с.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 95 с.
- Губанова Н.Ф. Занятия по игровой деятельности во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М.: Просвещение, 1992
- Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.
- Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет.сада.- М.: Просвещение, 1985.
- Как научиться рисовать. Пер с англ. М.Д.Лахути. – М.: Росмэн, 2001.
- Комарова Т.С. обучение детей технике рисования. Изд. 3-е, переработанное и дополненное. Учебное пособие – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 176с.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2010.
- Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» / Комарова Т.С., Антонова А.В.Зацепина М.Б. - М., 2002.
- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Топалова Е.П. Художники с пеленок. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 128с.
- Уотт Ф. Я умею рисовать. Пер. с англ. О. Солодовниковой. – М.: ООО «РОСМЕН-ИЗДАТ», 2004. – 96 с.
- Фатеева А.А. Рисуем без кисточки / Художник А.А.Селиванов –Ярославль: Академия развития, 2009. – 96 с.
- Чижова Е. Играем и рисуем. Здоровье сберегающие технологии. (Для чтения взрослыми детям) ООО «Атберг», 2005. – 8 с.
- Шалаева Г.П. Учимся рисовать. – М.: СЛОВО, Эксмо, 2007. – 224 с.
Приложение1
Мониторинг освоения детьми программного материала
задачи | Сформированы художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. | Овладение навыками и умениями использования разнообразных нетрадиционных техник в изобразительном и декоративном творчестве. | Сформированы образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы, умения изображать их в собственной деятельности с использованием нетрадиционных техник. | ||||||
показатели | Использует различные цвета и оттенки | Умеет изображать в пространстве | Владеет техникой рисования пальчиками, ладошкой. | Умеет рисовать восковыми мелками, свечой и акварелью | Умеет выполнять оттиск поролоном, смятой бумагой, листьями и др. | Владеет техниками кляксография, набрызг | Владеет сложными техниками (монотипия, граттаж, тиснение) | Создает изображения предметов | Умеет изображать явления природы |
Фамилия имя ребенка |
Каждый показатель оценивается исходя из 3-х степеней оценки:
Высокий уровень – ребенок самостоятельно выбирает технику рисования, создает изображения предметов (с натуры, по представлению), использует различные цвета и оттенки.
Средний уровень - создает изображения предметов (с натуры, по представлению), использует различные цвета и оттенки, затрудняется в выборе техники рисования.
Низкий уровень – схематичное изображение, однотипная техника рисования (только карандаши или краски).
Данный вид диагностики не предполагает специальных форм и видов организации детей осуществляющих в рамках индивидуальных занятий. Диагностика проводится с целью эффективного построения занятия – кружка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА»
Дополнительная образовательная программа«Веселая радуга»Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6«Малышка» общеразвивающего вида приоритетным о...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР» 2013-2015 год
Программа «Веселый оркестр» - программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Направлена...
Дополнительная образовательная программа "Веселый язычок"
В настоящее время наблюдается значительный рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшни...
Дополнительная образовательная программа " Веселые Ладошки"
Дополнительная образовательная программа " Веселые Ладошки"...
Дополнительная образовательная программа "Веселые нотки"
Дополнительная образовательная программа "Веселые нотки"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Веселый английский» ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (для детей старшего дошкольного возраста)
Пояснительная запискаСоциально – экономические изменения, происходящие в нашей стране в последние годы, привели к решительному пересмотру места и роли иностранных языков в жизни общества. В этой...
Дополнительная образовательная программа "Веселая алгоритмика" для детей ТНР 5-6 лет
Дополнительная образовательная программа "Веселая алгоритмика" для детей ТНР 5-6 лет...