Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная кисточка» по рисованию с детьми старшего возраста.
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) на тему
Её содержание нацелено на развитие и формирование художественно-творческих способностей, а также обеспечивает и охватывает всестороннее развитие ребёнка и педагогическое просвещение родителей. Все занятия в разработанной программе направлены на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования. А комплексное содержание программы обеспечивает целостность педагогического процесса и охватывает различные стороны воспитания и развития ребёнка и представляет собой обобщённый многолетний опыт работы по изодеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_volshebnaya_kistochka_s_standart_kachestva.docx | 56.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Росинка»
Утверждаю:
Заведующий
_________________(Морозова Л.В.)
«_____ » _______________ 20__ г.
Дополнительная общеразвивающая программа
«Волшебная кисточка» по рисованию с детьми старшего возраста.
- Направленность (художественно - эстетическая)
-студия
- Для детей 5-6лет
- Рассчитана на 1 год обучения
Составила программу
Танцай Елена Мухаметдиновна,
Воспитатель по изо.
Содержание
I. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………...2
1.1. Направленность……………………………………………………………………………………………………………….2
1.2 Педагогическая целесообразность…
1.3 Актуальность……………………………………………………………………………………………................................2.
1.4 Практическая значимость……………………………………………………………………………………………............3
1.5 Новизна……………………………………………………………………………………………………………………….4
1.6Цель и задачи программы…………………………………………………………………………………………………….4.
1.7 Отличительные особенности……………………………………………………………………………………………….5
1.8 Основные формы работы……………………………………………………………………………………………………6
II. Содержание программы……………………………………………………………………………………………………..6
2.1 Принцип построения……………………………………………………………………………………………………..7
2.2 Этапы работы……………………………………………………………………………………………………………..7
2.3 Методы и приемы……………………………………………………………………………………………………………8
2.4Структура занятий…………………………………………………………………………………………………………….8
2.5 Ожидаемые результаты………………………………………………………………………………………………………8
…III.Работа с педагогами и родителями…………………………………………………………………………………………9
IV. Учебно-методический план…………………………………………………………………………………….....................9
V. Реализация программы…………………………………………………………………………………………………………9
VI. Стандарт качества услуг по предоставлению платного дополнительного образования по художественно эстетическому направлению………………………………………………………………………………………………………………………...
VII. Материально- техническое обеспечение……………………………………………………………………………………10
VIII. Список литературы………………………………………………………………………………………………………….11
Приложение№1
Приложение №2
I.Пояснительная записка
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Волшебная кисточка», является модифицированной, разработанной на основе программы Лыковой И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет», Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. «Цветные ладошки» в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).
1.1Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Волшебная кисточка» соответствует направлениям внеурочной деятельности.
Её содержание нацелено на развитие и формирование художественно-творческих способностей, а также обеспечивает и охватывает всестороннее развитие ребёнка и педагогическое просвещение родителей. Все занятия в разработанной программе направлены на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования. А комплексное содержание программы обеспечивает целостность педагогического процесса и охватывает различные стороны воспитания и развития ребёнка и представляет собой обобщённый многолетний опыт работы по изодеятельности.
Разработанная программа развития творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования рассчитана на один год обучения и представляет собой обобщённый опыт работы по изобразительной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» по нетрадиционным техникам рисования, для детей старшего дошкольного возраста .
1.2Педагогическая целесообразность
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий. Все занятия в разработанной программе носят творческий характер.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе развивает уверенность в своих силах, способствует снятию детских страхов, учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям, учит детей работать с разнообразными художественными и природными бросовыми материалами. Развивает мелкую моторику рук, развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.
1.3 Актуальность. В соответствии с ФГОС к содержанию дошкольного образования, учитывая возрастные особенности детей, требования Санпин, а также «Конвенции о правах ребёнка», утверждающей право каждого ребенка на выбор интересного занятия для самовыражения, была создана программа дополнительного общеразвивающего подхода по художественному развитию «Волшебная кисточка» по нетрадиционным техникам рисования. Разработанная программа составлена в соответствии с условиями модернизации современной системы дошкольного образования, обусловлена новыми социально-экономическими условиями, а также с учётом психологических аспектов развития ребёнка дошкольного возраста.
Поэтому актуальность данной программы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества, в настоящее время, является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Художественно-творческая деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Программа воплощает новый подход к художественно – творческому развитию дошкольников через обучение нетрадиционным техникам рисования.
Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
1.4 Практическая значимость программы
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами увлекательная,завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
1.5 Новизной программы по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
1.6 Цель программы: Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
- Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Развивать художественно – творческие способности детей.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
- Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.
- Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка).
- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;
- Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.
Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
1.7 Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительной деятельности.
Все занятия в разработанной программе направлены на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования. Во-первых, педагогический опыт применения данных нетрадиционных техник пока не систематизирован, не обобщён и не представлен (в должной степени) в современных образовательных программах.
Во-вторых, эти техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились», они являются скорее экспериментальными.
В-третьих, нетрадиционные художественные техники только начинают в Педагогике искусства свою историю, хотя известны много лет.
В-четвёртых, в способах изображения (достаточно простых по технологии) нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость, результат обычно очень эффектный.
Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов.
1.8 Форма работы являются групповые занятия, индивидуальная работа.
Количество занятий в неделю 2 раза, в месяц 8 занятий. В год проводится 72 занятий. Длительность занятия в старшей группе -25 мин. Количество детей в студии 15 -20 человек. Возрастная категория от 5 до 6 лет. В процессе обучения используются игровые технологии, проблемное обучение, личностно-ориентированный подход и здоровьесберегающие технологии( музыкатерапия, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)
Направления работы. На занятиях в студии проводится индивидуальная работа с детьми по нетрадиционным техникам рисования для того чтобы:
- Выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей, отношение ребенка к деятельности и овладения им нетрадиционными техниками, учитывая индивидуальные способности детей.
- Определить возможные перспективные работы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы).
- Спланировать работу, направленную на развитие художественно - творческих способностей.
Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности в игровой форме.
II.Содержание программы
2.1 Принципы построения
Программа знакомства ребёнка с многообразием нетрадиционных техник рисования и изоматериалов опирается на принципы построения общей дидактики:
- Принцип сезонности: построение познавательного содержания с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени.
- Принцип систематичности и последовательности: постановка задач. «От простого к сложному», от «Неизвестного к известному».
- Принцип развивающего характера художественного образования.
- Принцип природосообразности: постановка задач художественно- творческого развития детей с учётом возрастных особенностей и индивидуальных способностей
- Принцип интереса: построение с опорой на интересы детей.
- Личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку;
- Активности, контролируемости, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному, наглядности.
Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятий. Постепенно происходит его усложнение.
Для развития творческих способностей используются нетрадиционные техники рисования, экспериментирование различных художественных материалов, дидактические игры, силуэтное изображение, рассматривание иллюстраций, наглядные пособия, использование художественного слова и др.
2.2 Этапы работы:
На 1 этапе – репродуктивном ведется активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
На 2 этапе - конструктивном ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник, в умении передавать выразительный образ.
На 3 этапе - творческом дети самостоятельно используют нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.
2.3Методы и приемы:
- одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);
- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);
- словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
- практический (самостоятельное выполнение детьми рисунков в нетрадиционной технике, использование различных инструментов и материалов для изображения);
- эвристический (развитие находчивости и активности);
- частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
- метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);
- сотворчество;
- мотивационный (убеждение, поощрение);
- жест руки.
2.4 Структура занятий программы
- Мотивация детей.
С учётом возрастных особенностей дошкольников доминирует сказочно- игровая форма преподнесения материала. Главный игровой персонаж программы сказочная «Волшебная кисточка» расколдовав которую с помощью шуточного заклинания ребята отправляются с ней в удивительную страну Чудес нетрадиционного рисования . Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы, игры- путешествия, дидактические игры, погружение ребёнка то в ситуацию слушателя, то в ситуацию актёра, собеседника придают занятиям динамичность, интригующую загадочность. Педагог выступает в роли Художницы, прекрасной Волшебницы, которая творит видимый человеком мир по законам красоты и гармонии.
- Пальчиковая гимнастика.
Известно, что отсутствие элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Одним из эффективных способов решения данной проблемы является проведение специальной пальчиковой гимнастики перед началом творческого процесса с использованием художественных текстов. Разминка суставов кисти и пальчиков способствует подготовке неокрепших рук к движениям, необходимым в художественном творчестве. Позволяет детям уверенно использовать различные художественные и бросовые материалы для своего творчества.
- Художественно-изобразительная деятельность.
Связана с содержанием конкретного занятия и включает задания, связанные с использованием выразительных возможностей материалов, техник исполнения. Предусматривает использование синтеза видов искусств и художественных видов деятельности. Литературные произведения помогают формированию у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально-образное содержание произведений изобразительного искусства, настроение живой природы. Музыкальное сопровождение побуждает дошкольников через пластические этюды, импровизации передавать эмоции, чувства в практической деятельности: нетрадиционном рисовании, дизайне -творчестве.
- Выставка - презентация детских работ.
Соединение индивидуальных и коллективных форм работы способствует решению творческих задач. Выставки детского изобразительного творчества, индивидуальные вернисажи, совместное обсуждение работ являются хорошим стимулом для дальнейшей деятельности. Позитивный анализ результатов всех воспитанников с позиций оригинальности, выразительности, глубины замысла помогает детям ощутить радость успеха, почувствовать значимость своего труда. Рисунки и поделки детей украшают холл и коридоры детского сада и являются оригинальным решением при оформлении эстетической предметно пространственной среды МАДОУ. Периодически меняются в зависимости от времени года. Также создается персональная выставка ребенка, где можно проявить индивидуальный творческий подход к ребенку.
2.5 Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
К концу обучения воспитанники будут:
Знать:
- различные виды материалов (пластилин, бумага, картон, упаковочный материал);
- безопасные приемы работы инструментами (ножницы, кисти, стеки и т. д.);
- -Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
- Расширение и обогащение художественного опыта.
- -Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
- Развитие творческой активности на занятиях, самостоятельности .
- Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.
- Развитие креативности.
- Индивидуальный «почерк» детской продукции.
- Способность к активному усвоению художественного опыта.
- Развитие общей ручной умелости .
- Нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания художественного образа.
- Склонность к экспериментированию с разными художественными материалами и инструментами.
- Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов.
- Оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки.
К концу года дети могут использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию; используют разнообразные изобразительные материалы и нетрадиционные способы рисования: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.
Результаты работы студии: оформление папки для родителей, открытые занятия для родителей, выставка рисунков детей, экскурсия в художественную школу и участие в конкурсах.
III.Работа с педагогами и родителями
Для успешной реализации поставленных задач, программа предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.
Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих способностей и использованию нетрадиционных техник рисования, проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, показ открытых занятий по нетрадиционным техникам рисования, изготовление самодельных инструментов для изотворчества.
Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, беседы, рекомендации, папки-раскладки, папки-передвижки, информационные стенды, показ открытых занятий, семинары-практикумы, мастер-классы по нетрадиционным техникам рисования, выставки детского творчества, выставки совместного творчества (родители, дети) и анкетирование по вопросам художественного развития детей.
IV. Учебно - тематический план.
Старшая группа (56 занятий)
№ | Название темы | Кол-во часов (теория) | Кол-во часов (практика) | Общее кол-во |
Октябрь | I.Красота осени | |||
1 -2неделя | 1.Чудо- формы (рисование разных форм, линий) 2.Цветы-фантазии (цветовой спектр) 3.Натюрморт «Фруктовая сказка» 4.В осеннем лесу озера (монотипия) | 1 |
1 1 1 | 4 |
3-4 неделя | 5.Фабрика цвета (смешивание цветов) 6.Ночной город (пейзаж –граттаж) 7.Осень в моем дворе (аппликация +рисование) 8.Королева осень (коллаж) | 1 | 1 1 1 | 4 |
Ноябрь | II.Живое искусство | |||
1-2 неделя | 9.Музыка и цвет (рисование по сырому) 10.Расписные ткани, узоры и орнаменты (батик) 11.Знакомство с творчеством Васнецова 12.Цирковое представление (коллаж) | 1 | 1 1 1 | 4 |
3-4 неделя | 13.Мой автопортрет (гуашь, пастель) 14.Дымковская игрушка (роспись) 15.Настроение в картине (графика) 16.Узоры на моем окне (фотокопия) | 1 1 1 1 | 4 | |
Декабрь | III.Красавица зима | |||
1-2 неделя | 17.Зимняя сказка (холодные цвета) 18.Зимние забавы (акварель +воск) 19.Сказочный интерьер Снежной королевы (холодные цвета) 20.Гжельская зима ( роспись, пейзаж) | 1 1 1 1 | 4 | |
3-4 неделя | 21.Северные друзья (соленое тесто) 22.Маскарадное шоу (папье-маше) 23.Новый год идет! (коллективное панно) |
| 1 1 1 1 | 4 |
Январь | IV.В мире животных
| |||
3-4 неделя | 29.Попугай (пластилинография) 30.Ящерки ( витраж) |
| 2 2 | 4 |
Февраль | V.Весна красна | |||
1-2 неделя | 31.Весна пришла (пейзаж) 32.Весенний сад (пластилинография) 33.Портрет моего папы (рисование +аппликация) 34.Весенние цветы ( акварельные карандаши) |
| 1 1 1 1 | 4 |
3-4 неделя | 35.Веточка сирени(печать) 36.Я запускаю воздушного змея(фигура человека) 37.Портрет мамы(гуашь,) |
| 1 1 2 | 4 |
Март | VI.Человек в искусстве | |||
1-2 неделя | 38.Масленница(композиция) 39.Филимоновская игрушка(роспись) 40.Иллюстрация к сказке( фломастеры) 41.Сказочные персонажи( акварель) | 1 1 1 1 | 4 | |
3-4 неделя | 42.Сказочные дома и замки( акварель +воск) 43.Три медведя и Конек –горбунок(композиция) | 1 1 1 1 | 4 | |
Апрель | VII.Мир за пределами Земли | |||
1-2 неделя | 44.В далеком космосе (кляксография) 45.Косический транспорт (Рисование конструирование из бумаги) 46.Ракета в полете ( гуашь) 47.Космические гости (композиция) | 1 1 1 1 | 4 | |
3-4 неделя | 48.Пасхальный перезвон (натюрморт) 49.Вербочка (натюрморт, гуашь) 50.Писанки цветные ( роспись) 51.Праздничный кулич (природн.м) | 1 1 1 1 | ||
Май | VIII. Моя летняя фантазия | |||
1-2 неделя | 52.Яблони цветут ( аппликация +рисование) 53.Сказочная птица (гуашь,тушь) 54.Одуванчики и божьи коровки(тычок) 55.В гостях у сказки (развлечение) | 1 1 1 1 | 4 | |
3-4 неделя | 56.Выставка-презентация рисунков»Волшебная кисточка» | 2 | 2 | |
Итого: | 3 | 55 | 58 |
V. Реализация программы
Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:
- Наборов разной фактурной бумаги.
- Дополнительного материала (природного, бытового, бросового).
- Художественно-изобразительного материала.
- Нетрадиционных инструментов для художественного творчества.
- Образцов рисунков по различным нетрадиционным техникам
- Демонстрационного наглядного материала (презентации, интернет ресурсы).
Формой подведения итогов реализации данной программы являются:
участие детей в викторинах по ИЗО наблюдения, опрос, анализ работ воспитанников. В течение учебного года проводятся выставки в детском саду и за его пределами, участие детей в муниципальных конкурсах рисунков, показ открытых занятий для педагогов района.
Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержаний и форм занятий, времени прохождения материала.
Программа может быть использована в работе кружков изодеятельности творческих мастерских, как специализированная, для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию, а также в рамках работы образовательных программ по основной образовательной программе по разделу ОО «Художественно-эстетическое развитие» с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования.
VI.Стандарт качества услуг по предоставлению платного дополнительного образования по художественно- эстетическому направлению « Волшебная кисточка ».
1.1 Требования к организации:
-№ лицензии серия 75 Л02 №0000157 от 28.10.2015г
-заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности №168 29.12.04
1.2 Требование к регламентации собственной деятельности организации:
Перечень требований | Сроки |
1 Разработка образовательной дополнительной программы. | Дополнения вносятся по мере необходимости |
2 Ознакомление родителей с программой; графиком; сеткой занятий ежегодно | до 01 октября |
3 Совместные формы участия детей и их родителей. | по плану ДОУ и специалистов |
4 Положение о кружке, студии. | утверждено |
5 Должностная инструкция руководителя услуги. | утверждено |
6 Поощрения детей, участвующих в дополнительном образовании (сертификаты, грамоты, сладкие поощрения) | по плану мероприятий |
1.2 Требование к регламентации собственной деятельности организации:
Разработка дополнительной общеразвивающей программы «Волшебная кисточка» по дополнительному
образованию
- Ознакомить родителей с дополнительной общеразвивающей программой « Волшебная кисточка», с годовым учебным планом ,графиком расписания занятий по дополнительному образованию.
- Совместные формы работы детей и родителей по плану воспитателя( развлечения, концерты)
- Положение о студии «Волшебная кисточка»
- Должностная инструкция руководителя студии Танцай Е.М.
- Поощрение детей , посещающих студию , участвующих в мероприятиях: дипломы, сладкие призы.
1.3 Требование к помещению, в котором оказывается услуга:
- Освещенность должна составлять при использовании ламп накаливания 100 ЛК.
- Температура воздуха в помещении не должна превышать 22 С.
- Допустимая влажность воздуха 40-50 %
- Помещение, где проходят занятия, должно быть обеспечено чистым, свежим воздухом при крайности воздухообмена 1,5
1.4 Требование к режиму работы:
- Количество детей, посещающих студию не более 15 человек.
- Продолжительность занятий: подготовительная группа (25-30 мин)- два раза в неделю
- старшая группа(20-25 мин)- два раза в неделю
- Занятия не проводятся в каникулярное время, во время прогулки и сна.
Пропущенные дни по причине болезни, санаторно-курортного лечения, отпуска не оплачиваются (производится перерасчет оплаты или восполнение занятий в индивидуальном порядке).
1.5 Требования к предоставлению информации:
-правила поведения и обучение детей - в течение года;
- защита прав ребенка в течение года.
-информация студии размещена:
- Общий стенд ДОУ;
- Сайт ДОУ wwwdou9.caduk.ru
- Сайт maam.ru
- Портал госуслуги: qosusluqi.ru
1.5 Требование к качеству предоставляемых услуг:
- Занятия в студии проводит квалифицированный педагог.
- Занятия в студии носят игровой характер.
- При регуляции нагрузки на ребенка, учитываются его индивидуальные способности, осуществляется индивидуальный подход.
- Результаты работы отражаются в проведении развлечений, открытых занятий, в участии в конкурсах рисунков и детского творчества, тематических выставок в МАДОУ. Участие в городских, муниципальных и международных конкурсах .
Результативность работы студии определяется при помощи диагностики, по результатам которой делаются корректировки перспективного планирования и даются рекомендации родителям.
VII.Материально-техническое обеспечение
Художественные материалы, инструменты и их «заместители»
- - образцы рисунков
- - демонстрационный наглядный материал
- -пластилин
- -кисти разных размеров
- -краски гуашевые
- -краски акварельные
- -цветные восковые карандаши
- -стеки
- -ватные палочки
- -поролоновые губки
- -ткань,тряпочки х/б
- -штампики из овощей (картофель ,морковь)
- -колпачки от фломастеров, пробки
- -коктейльные трубочки
- -вата
- -кусочки мятой бумаги
- -шерстяные нитки
- -фломастеры
- -соль крупного помола
- -листья деревьев разных пород
- -зубные щётки, расчёски
- -непролейки
- -палитра
- -подставки под кисточки
- Оборудование
- -мольберты
- -фланелеграф
- -салфетки бумажные и матерчатые
-фартуки
В программе широко используются технические средства обучения: интерактивная доска, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера, DVD
VIII.Список используемой литературы:
Для педагога:
Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1, часть 2;
И.В. Новикова «Объемная аппликация и ИЗО деятельность в детском саду»;
Т.Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей рисованию. Лепке, аппликации в игре»;
И.А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду» Занятия в ИЗО студии;
В.А. Сухомлинский «О воспитании» М., 1975;
Д.И. Фельдштейн «Развитие в пространстве-времени детства». М., 1998;
Материалы Интернет – сайтов по теме. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.
Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.
Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.
Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.
Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.
Урунтаева Г.А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника» - М.: ACADEMIA, - 1999. – 96с.
Для детей:
Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.
Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.
Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.
Колль М.-Э., Поттер Дж. Наука через искусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 144с.
Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.
Для родителей:
Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Я – ребенок, и я … имею право!..» М., 2007;
Н.В. Микляева «Создание условий эффективного взаимодействия с семьей». М.. 2004;
Т.Н. Зенина «Родительские собрания в детском саду». М., 2006
Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.
Ремезова Л. А. играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 4 -5 лет: Методика. – М.: Школьная пресса 2004.- 96 с
Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.
Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с.
IX. Интернет-ресурсы:
Информация расположена на сайте доу9.mail.ru или на сайте МАДОУ №9 «Росинка» http://dou9.caduk.ru/
Дополнительные источники :
http://www.razumniki.ru/uroki_risovaniya.html
http://www.livemaster.ru/masterclasses/tvorim-s-detmi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа «Юные волшебники» по нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста Разработчики программы: Бородай Ольга Владимировна, воспитатель I квалификационной категории; Шахова Анна Владими
"Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жи...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшего возраста. Тема: «Детские фантазии».
Занятие способствует развитию мелкой моторики рук, воображению, творчества. Воспитывает аккуратность, желание доводить начатое до конца....
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста по теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возрастапо теме: «В гостях у сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»...
"Правополушарное рисование с детьми старшего возраста"
Я хочу познакомить вас с уникальной техникой правополушарного рисования – это особенный подход к рисованию! Благодаря этой методике поднимается настроение, улучшается самочувствие, появляе...
Консультация для родителей «Рисование с детьми старшего возраста методом тычка»
Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия...