Программа дополнительного образования. «ВОЛШЕБНЫЕ НОЖНИЦЫ»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2015-2016.docx | 48.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 42»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №8
КРУЖОК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
«ВОЛШЕБНЫЕ НОЖНИЦЫ»
Руководитель кружка:
Воспитатель Хуснуллина
Гузель Наилевна
2015-2016 учебный год
Содержание программы:
- Пояснительная записка.
- Содержание педагогической работы с детьми.
- Перспективно-тематическое планирование.
- Система мониторинга освоения детьми программы.
- Используемая литература.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание занятий кружка «Волшебные ножницы» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.
На занятиях кружка «Волшебные ножницы» осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.
Самым ближайшим социальным окружением является для ребёнка семья и детский сад. В детском саду у ребёнка впервые формируется правильное отношение к трудовой и эстетической деятельности. Основными источниками детских эстетического содержания является игрушки, предметы быта, книжные иллюстрации, кинофильмы, спектакли кукольного театра, радио- и телепередачи, общественные и семейные праздники, детские утренники и развлечения и декоративные оформления. Эти впечатления и связанные с ними переживания ребёнок стремится отразить в играх, рисунках, поделках. Чем полнее и содержательнее ведётся эстетическая воспитательная работа на занятиях кружка «Умелые ручки» в детском саду, тем ярче и интереснее ребёнок проявляет себя в индивидуальной творческой деятельности.
В условиях детского сада руководитель кружка «Волшебные ножницы» устанавливает контакт с каждым ребёнком, учитывая индивидуальные склонности, интересы и возможности. В детском саду ребёнок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива, должен знать, что его труд - это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем. При выполнении индивидуальных заданий ребёнок принимает от педагога советы в выборе сюжета, и в раскрытии творческого замысла, в применении того или иного технического приёма. А сам ребёнок, должен уметь тактично помогать сверстникам или малышам, в осуществлении их замыслов.
В семье и коллективе ребёнок впервые познаёт себя и мир вокруг. Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задаётся общее направление, согласованность в действиях воспитателя и родителей. Прежде всего, это благоприятный климат в семье и группе, уважительное отношение к художественным проявлениям ребёнка, как бы просты и наивны они ни были. Беседы руководителя кружка «Волшебные ручки» с родителями показывают, что во многих семьях взрослые увлекаются выполнением различных изделий для украшения быта. Этим родителям педагог может предложить участвовать в творческих тематических выставках, организуемых в группе детского сада.
Цель:
1. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
2.Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности.
3. Развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста посредством аппликации; показать пластические возможности салфеток в создании декоративно-прикладных работ; познакомить воспитанников с основными приемами аппликации; применение салфеточной аппликации для развития познавательных процессов детей дошкольного возраста, создание условий для раскрытия и развития творческих способностей воспитанников.
Задачи:
Программа кружка «Волшебные ножницы» предусматривает решение следующих задач:
1. Развитие мелкой моторики рук, развивать умение пользоваться ножницами, развивать технические навыки.
2. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
3.Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
4.Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
5. Развивать изобразительную деятельность детей, способствовать развитию конструкторской деятельности.
6.Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
7. Формировать художественный вкус.Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах
8.Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.
Формы и методы занятий:
- чтение художественной литературы с использованием загадок, пословиц и т.п.
- беседы и рассказ воспитателя из личного опыта, рассказы детей;
- рассматривание картин и иллюстраций;
- экскурсии и целевые прогулки;
- наблюдения, совместные действия.
Формы подведения итогов реализации программы по дополнительному образованию:
– выставки творческих работ для родителей;
– открытые занятия;
– результаты диагностики;
- мастер-классы для родителей;
– выступления на педагогических чтениях и др.
Структура занятий:
- Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;
2. Пальчиковая гимнастика;
3. Рассматривание образцов, обсуждение;
4. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
5. Выбор материала;
6. Самостоятельная работа детей;
7. Анализ готовой работы;
- Физкультурная минутка или игра с поделкой.
Используемые материалы:
Пластилин, крышки от майонезных банок, крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов, яйца «Киндер - сюрприза», сухие листья, шишки, жёлуди, мох, семена растений, цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон, вата, скорлупа яиц, перья, галька, фольга, клей, краски, шерстяные нитки , нитки для шитья, кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.
Инструменты и приспособления:
Ножницы, шило ( только для взрослого), иголка и нитковдеватель, карандаш, линейка, набор стеков и доска для лепки, клеёнка для аппликации, клейкая лента, кисточки для клея и красок.
В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи.
Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ, сравнительное диагностирование детей по учебным полугодиям.
Материальное оснащение занятий кружка «Волшебные ножницы» соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям
Основным условием реализации программы кружка «Волшебные ножницы» является творческое отношение к работе самого педагога.
Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе кружка «Волшебные ножницы».
Работа кружка «Волшебные ножницы» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами.
В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи.
Педагогическая работа с детьми
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятий составляет 30 минут. Общее количество занятий в год – 36. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (мониторинг) проводится 2 раза в год (первичный – в ноябре, итоговый - в апреле).
Предполагаемые результаты:
Задачи, которые ставятся при проведении дополнительного образования следующие:
- Развитие мелкой моторики и коммуникативных навыков
- Развивать умение пользоваться ножницами
- Способствовать развитию конструкторской деятельности
- Учить аккуратности при наклеивании готовых форм, составлять из них изображения готовых предметов самостоятельно по образцу
- Развивать технические навыки
- Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
- Умение пользоваться различными приемами работы с гофрированной бумагой
- Умение украшать свою работу различными материалами
- Умение планировать работу по реализации замысла;предвидеть результат и достигать его
- Мастерить игрушки, сувениры, создавать объемные картины, композиции из соленого теста.
Взаимодействие с родителями:
Задачи работы руководителя кружка «Умелые ручки» по взаимодействию с родителями:
-Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;
- Создать атмосферу взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ;
-Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей ;
-Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия руководителя кружка «Умелые ручки» с родителями:
Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.
Индивидуальный подход.
Сотрудничество, а не настойчивость.
Семинары – практикумы для родителей: «Волшебная сказка – Оригами», «Волшебная бумага», «Творите своими руками», «Нарисованный мир» и т. д.
Консультации для родителей:
«Первые шаги в работе с бумагой в освоении техники «Оригами».
«Как воспитать творческую личность».
« Истоки рукоделия» и т. д.
Конкурсы и проекты:
1. Конкурс семейных работ «Семейный логотип»
2.Проект «Счастливый выходной день» ( Родители совместно с ребёнком, на защите проекта делятся своим опытом, проведения выходных дней всей семьёй. Предлагается поделиться своим опытом в творческой форме. Для защиты проекта применяются стихи, фотографии.
3. Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» ( нетрадиционное техника выполнения творческих работ, с использованием разнообразных материалов).
4. Проект «Дерзайте - вы талантливы!»
( Родители совместно с ребёнком изготавливают поделку, затем на защите проекта рассказывают что понадобилось для изготовления поделки, какие этапы изготовления поделки ,для чего они изготовили поделку, придумывают оригинальное название своей поделке).
5. Творческий проект « Наше лето».(В проекте принимают участие и дети, и взрослые. В составлении альбома «Наше лето» используются рассказы детей о летнем отдыхе, рисунки детей и взрослых , аппликационная работа детей и взрослых , работа с природным материалом, фотографии, ракушки , камушки , стёклышки .
- Конкурс семейных работ на лучший летний головной убор.
Перспективный план
ТЕМА | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ | ||
СЕНТЯБРЬ | |||||
1.«Осенние фантазии» (из природного материала) | Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. | 1.Чтение стихотворения «Листик золотой». 2.Рассмотреть цветы и засушенные листья. 3.Показ готового образца. 4.Работа детей. | Листья (березы, дуба, клена…), цветы, картон,ножницы,клей. | ||
2.«Спецтранспорт» (из природного материала) | Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания игрушки с помощью разнообразных техник и материалов. | 1.Чтение стихотворения «Спецтранспорт». 2.Показ и рассматривание моделей спецтранспорта. 3. Выделение характ.особенностей. 4.Работа детей. | Пустые коробки и бутылки, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей. | ||
3.«Лебедь» (из природного материала). | Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. | 1.Рассматривание картинки лебедя. 2.Последовательность изготовления, показ готового образца. 3.Работа детей. | Еловая шишка, пластилин белый, 3 перышка. | ||
4.«Гусеницы в груше» (гофрированные модели) | Учить складывать способом гофрирования, использовать яркие цвета для передачи веселого настроения, воспитывать аккуратность, желание помочь. | 1.Рассматривание готового образца. 2.Показ изготовления поделки. 3.Работа с шаблонами. 4.Работа детей. | Картон цветной, шаблоны, фломастер черный, ножницы, клей, клеенка. | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
1.«Чайный сервиз» (аппликация). | Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность. | 1. Рассмотреть чайную посуду. 2.Подобрать цвета бумаги для украшения. 3.Показ готового образца. 4.Работа детей. | Альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть, тряпочка, поднос. | ||
2. Картина «Море» (рисование). | Учить рисовать графически волнистые линии. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать аккуратность и усидчивость. | 1.Рассмотреть картину с изображением моря. 2.Последовательность изготовления. 3.Работа детей. | Лист белого картона, гуашь белая, синяя, трафареты морских обитателей, простой карандаш, ножницы. | ||
3. «Дорожные знаки» (аппликация из крупы). | Знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов | 1. Показ готового образца. 2.Послед-ность изготовления. 3.Работа детей. | Цветной картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь. | ||
4. « Дом, в котором я хочу жить» (пластилино-графия). | Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | 1.Рассматривание готового образца. 2.Показ изготовления поделки. 3.Работа детей | Цветной картон, пластилин, стека, дощечка. | ||
НОЯБРЬ | |||||
1-2 «Рябина» (квилинг, оригами) | Познакомить детей с квилингом, учить аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение. | 1.Рассматривание засушенной рябины и картинки рябины, листья, ягоды. 2.Показ готового образца. 3.Работа детей. | Гофрированная бумага(зеленая , желтая , оранжевая , красная), серпантин, картон , ножницы , карандаши , клей, шаблоны (для листьев). | ||
3.«Барашек» (соленое тесто) | Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение. Работать с новым материалом – чесноковыжималка. | 1.Рассматривание готового образца. 2.Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей со стекой, шаблоном и соковыжималкой. | Соленое тесто, стека, чесноковыжималка, шаблоны. | ||
4.«Трехглазый дружок» | Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Закрепить умение пользоваться клеем, ножницами. | 1.Загадывание загадок о светофоре. 2. Изготовление поделки. 2.Раскрашивание готовой поделки. | Коробки, цветная бумага, ножницы. | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
1.«Собачка» (игрушки из полос бумаги) | Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. | 1.Чтение стихотворения «Собачка». 2.Показ готового образца, рассматривание. 3.Объяснение приемов последовательного изготовления игрушки. 4.Работа детей. | Цветная бумага (коричневая, черная, белая), ножницы, карандаши, шаблоны, клей-карандаш, клеенка. | ||
2.«Гирлянда» (цветы из полос бумаги) | Учить детей делать гирлянду, Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей. | 1.Рассматривание иллюстраций, фотографий об украшении елки к Новому году. 2.Показ последовательности изготовления, готового образца. 3.Работа детей. | Полоски цветной бумаги, бумага для серединок цветов разных цветов, карандаш, ножницы, клей. | ||
3.«Дерево» (обрывание бумаги). | Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. | 1.Рассматривание разнообразных деревьев, зимних пейзажей. 2.Показ готового образца. 3.Рисование дерева, обрывание белой бумаги и наклеивание. 4.Работа детей. | Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева), белая бумага, клей. | ||
4.«Трамвайчик» (метод тычкования) | Закрепить знания детей о городском транспорте. Развивать фантазию и воображение детей, а также приучать их к аккуратности, прилежанию и усидчивости. | 1.Рассматривание иллюстраций городского транспорта. 2.Показ метода тычкования. 3.Беседа о том, какими приемами сделана аппликация. 4.Работа детей. | Гофрированная бумага (белая, красная), ножницы, клей – карандаш, клеенка, карандаш, шаблоны. | ||
ЯНВАРЬ | |||||
1.«Пилотка» (оригами) | Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Формировать умение сосредоточиться во время работы. | 1.Рассмотреть образец. 2.Показ последовательно изготовления. 3.Работа детей. | Половина газетного листа, большого формата. | ||
2.«Лев и пальма» (сминание из кусочков бумаги) | Передавать в аппликации выразительные особенности льва, воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу. | 1.Загадывание загадки про льва. 2.Рассматривание иллюстраций с изображением льва . 3.Беседа о технике сминания, закрепить приемы работы с детьми, работа с шаблонами. | Картон, шаблоны (туловище, голова, ноги), бумага желтого, коричневого и зеленого цвета, клей, карандаши, ножницы. | ||
3.«Ромашки и васильки» (оригами) | Продолжать учить работать в технике оригами, складывая ровно углы, закреплять умения детей передавать характерные особенности цветов: форму, строение, его величину, расположение на стебле и в букете. | 1.Рассмотреть фотографий, изображений полевых цветов. 2.Показ готового образца, закрепление приемов последовательного складывания цветов, создавая букет. 3. Работа детей. | Квадраты 8х8 (белый, синий), бумага желтая, зеленая, клей, карандаши, клеенка, ножницы. | ||
4.«Регулировщик» (рисование) | Учить смешивать краски, поучать новые оттенки. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость. | 1.Рассмотреть образец. 2.Обговорить последовательность рисования. 3.Работа детей. | Гуашь, кисть, салфетка, картон | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||
1.«Маленький солдат» (аппликация) | Усовершенствовать технику рисования гуашью. Развивать глазомер и координацию движений рук. Развивать фантазию, аккуратность, умение самим подбирать нужный цвет. | 1.Показ готового образца. 2.Обсудить последовательность работы. 3. Работа детей. | Картон белого цвета, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, пшено, клей ПВА, кисть клеевая, гуашь, кисть для рисования. | ||
2. .«Венок» (цветы из полос бумаги) | Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей. | 1.Показ готового образца, рассматривание иллюстрации венков. 2.Закрепить приемы последовательного изготовления. 3.Работа детей. | Полоски бумаги разного цвета и круги (на серединку цветка), клей, полоска бумаги под венок. | ||
3. «Ирис» (оригами) | Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Формировать умение сосредоточиться во время работы. | 1. Показ готового образца. 2.Показ последовательного изготовления. 3.Работа детей. | Цветная бумага синего цвета. | ||
4. «Разрешается – запрещается» (аппликация) | Продолжать учить ПДД, развивать воображение. Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстетическое восприятие | 1.Загадывание загадок о дорожных знаках. 2.Беседа на тему «Придумай новый знак». 3. Показ дорожных знаков. 4.Работа детей. | Цветная бумага, лист белого картона, клей, ножницы салфетка. | ||
МАРТ | |||||
1.Подарки для мам «Нарциссы» (симметричное вырезывание) | Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней. | 1.Рассматривание картинки нарцисса (цветок, форма листьев). 2.Показ готового образца и закрепление приемов последовательности изготовления. 3.Работа детей. | Одноразовая белая тарелка, полоски зеленой бумаги разных оттенков 3х12см, полоски желтой, оранжевой гофрированной бумаги, ножницы, шаблоны, карандаши, клей, клеенки. | ||
2.«Мимоза» (объемное наклеивание) | Продолжать учить детей наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги. | 1.Беседа с детьми о весенних изменениях в природе, о весенних цветах. 2.Показ готовой аппликации. 3.Закрепить приемы складывания бумаги, симметричное вырезывание. 4.Работа детей. | Альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника светло-зеленого цвета размером 3 х7см, розетка с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть, зеленый фломастер, розетка под клей. | ||
3.«Цыпленок» (бумагопластика) | Закрепить умение работы с бумагой, складывая ее, получая поделку, передавая образ животных. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. | 1. Показ готовой поделки. 2. Обсуждение последовательности и приемов работы. 3.Работа детей. | Картон белого цвета, цв. бумага, ножницы, карандаши, клей ПВА, кисть, салфетка. | ||
4.Открытка «Памятка пешеходу» (аппликация из картона). | Учить детей изготавливать открытки, пользуясь шаблонами, составлять композицию, закрепить прием симметричного вырезывания, развивать глазомер. | 1.Рассматривание картин с изображением пешеходов, дорожных ситуаций. 2.Показ готовой открытки, обсудить последовательность изготовления. 3.Работа детей. | Цветной картон, пуговицы, пайетки, ленточки карандаши, ножницы, клей, черный фломастер. | ||
АПРЕЛЬ | |||||
1.«Бабочка» (аппликация из геометрических фигур) | Продолжать учить детей составлять изображение из геометрических фигур. Развивать творческое воображение, фантазию. Учить вырезать симметричные формы из бумаги. | 1.Загадывание загадки о бабочке. 2.Рассматривание готового образца, обсуждение: из каких геометрических фигур сделана бабочка, в какой последовательности. 3.Работа детей. | Цветная бумага (зеленая 2-х оттенков, синяя и желтая), 1 проволока 10см, 2 бусинки, клей, карандаши, ножницы, клеенка. | ||
2.«В космосе» (оригами) | Продолжать учить детей работать в технике оригами, складывать ровно углы, соблюдая пропорции. Развивать мелкую моторику руки, творческое воображение. | 1.Рассматреть иллюстрации на тему: «Космос» (планеты, ракеты, спутники, космонавты…). Беседа о Дне Космонавтики. 2.Показ последовательности складывания ракет, закрепить. 3.Работа детей. | Цветная бумага: желтая, красная, синяя, зеленая, золотая (на звезды)), ножницы, карандаши, клей, клеенки. | ||
3.«Кошечка» (пластилино-графия) | Продолжать учить детей лепить из пластилина. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение. | 1.Загадывание загадки о кошке. 2.Показ готового образца, последовательность изготовления игрушки. 3.Работа детей. | Пластилин, дощечка, стека, салфетка. | ||
4.«Прогулка по городу» (объемная аппликация) | Развивать творческое воображение, фантазию. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги. | 1.Рассматривание открыток с изображением города Нижнекамска. 2. Повторение правил поведения на дороге. 3.Работа детей. | Альбомный лист, цветная бумага, пластилин, гофр.бумага, салфетки, ножницы, клей, кисточка | ||
МАЙ | |||||
1.«Баночка с пожеланиями» (из бросового материала). | Продолжать учить детей самостоятельно придумывать украшения для своей поделки, продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. | 1. Рассматривание готовой поделки. 2. Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей. | Цветная бумага, ручка, ножницы, | ||
2. «Автомобиль будущего» (поделка из бросового материала) | Развивать творческие способности, проявлять фантазию, смекалку. | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением водного, воздушного, специального транспорта. 2.Беседа на тему «Автомобиль будущего – каким его видишь ты». 3.Работа детей. | Бросовый материал, ножницы, цветная бумага, клей ПВА | ||
3. «Картина из пластилина». | Продолжать закреплять навыки работы с пластилином, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия. | 1. Показ готового образца 2.Последовательность изготовления картины. 3.Работа детей. | Пластилин, дощечка, стека, салфетка, белый картон | ||
4. «Бабочка» из бросового материала | Продолжать развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. | 1.Рассматривание готовой поделки. 2.Показ готового образца. 3.Работа детей. | Трафарет бабочки, фломастеры, ножницы, клей, проволока, бусины, органза. |
Список используемой литературы
- «Азбука соленого теста» О.Чибрикова.- М.:Эксмо, 2008.- (Азбука рукоделия).
- «Бумажная мозаика» Х. Линд ООО «Издательство «Айрис-Пресс», 2007г.
- «Бумажная пластика. Конструирование» «Издательство «Какрапуз», 2002г.
- «Волшебная бумага, или бумажные фокусы» О.В. Белякова, А.В. Щеглова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006г.
- «Волшебные полоски». - Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»; 2009г.
- «Машинки из бумаги» «Издательство «Мозаика-Синтез», 2007г.
- «Неужели из бумаги? Азбука аппликации» И.А. Лыкова ООО «Карапуз-Дидактика», 2007г.
- «Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для дошкольников.- Спб.: Детство-Пресс: 2010г.
- «Оригами для самых маленьких» О. Сухаревская.- М.: Айрис-Пресс, 2008г.
- «Оригами для самых маленьких» Методическое пособие для воспитателей.- Спб.: Детство-Пресс, 2008г.
- «Оригами и развитие ребенка» Т.И. Тарабарина Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1998г.
- «Подарки для мамы» Н.В. Дубровская.- Серия «Праздник».- Спб.: «Детство-Пресс», 2010г.
- «Поделки из бисера» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.
- «Поделки из ниток и пряжи» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.
- «Детство» Программа развития и воспитания по образованию детей в детском саду. Программа разработана коллективом: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, м.в. Крулехт Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2001г. 3-у издание.
- «500 развивающих игр от тех до шести» В.Г. Дмитриева, О.А. Новиковская.- М.: АСТ; Спб.: Сова, 2007г.
- «Секреты бумажного листа» Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез», 2004г.
- «Ситцевый лоскуток» » Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез»,2006г.
- «Соленое тесто. Лепка и роспись» И. Гусева.- Спб.: Издательский Дом «Литера», 2005г.
- «Цветы из бумаги: Техника. Приемы, Изделия: Энциклопедия» Л.Кулакова М.: «Аст-Пресс Книга», 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Волшебные краски"
Програма дополнительного образования по ИЗО деятельности для воспитателей ДОУ, педагогов допонительного образования, расчитана на детей дошкольного возраста. Построена на основе использования нетради...
Программа дополнительного образования «Волшебные ладошки», для детей 5–6 лет
Пояснительная записка.Количество кружковых занятий в год: 28Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий 25 минут.Срок обучения: 1 год.Направленность: художественно-эстетическая....
Программа дополнительного образования «Волшебный мир букв и звуков»
Образовательная программа дополнительного образования «Волшебный мир букв и звуков» (подготовка к обучению основам грамоты).Возраст обучающихся – 4-6 лет.Строк реализации – 2 года....
Программа дополнительного образования "Волшебное оригами"
программа художественно - эстетического развития детей 5-7 летмодульное оригами...
Рабочая программа дополнительного образования "Волшебная радуга"
Программа кружка «Радуга» разработана на основе учебного пособия. Она наглядно знакомит детей дошкольного возраста с художественными материалами, инструментами и техническими приемами работы с ними; д...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. Учебная пр...
Комментарии
Спасибо!Очень хорошая
Спасибо!Очень хорошая программа.