Программа дополнительного образования "Волшебная иголочка" для детей 5 - 7 лет.
презентация к уроку на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx946.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

автор – составитель Гаврилова Елена Викторовна воспитатель МДОУ д /с комбинированного вида № 79 г. Комсомольска-на-Амуре Программа дополнительного образования по обучению вышиванию для детей 5 – 7 лет "ВОЛШЕБНАЯ ИГОЛОЧКА" (срок реализации 2 года)

Слайд 2

Вышивка – не только один из массовых видов народного искусства, но и один из древнейших, возникших в первобытную эпоху, когда человек сделал первые стежки, сшивая одежду из шкур животных каменной иглой. Вышивка – это «живопись иглою».

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Занятия вышиванием позволяют развивать творческие способности дошкольников, позволяют проявлять индивидуальность и видеть результат своего художественного творчества. Работа с иглой способствует развитию мелкой моторики рук, что актуально для дальнейшего обучения, особенно в части обучения ребенка письму. Работа над вышивкой воспитывает у детей терпение, усидчивость и желание довести начатое дело до конца. У детей формируются навыки безопасного обращения с необходимыми инструментами и материалами. Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Развитие творческих и художественных способностей через обучение вышиванию . ЗАДАЧИ : Познакомить с историей возникновения и развития вышивания в России; дать понятие об основе цветоведения , композиции в вышивке. Учить детей использовать разные виды швов для реализации собственного творческого замысла. Развивать творческие способности в процессе самостоятельной работы по воплощению художественного замысла. Формировать навыки безопасности труда и личной гигиены. Воспитывать у детей художественно-эстетический вкус и чувство гармонии. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Слайд 5

Перспективно-тематический план 1 год обучения Месяц Нед. Тема Октябрь I Экскурсия в художественный музей (виды художественно-эстетических промыслов) II Беседа с детьми о народно-прикладном искусстве в России о вышивании III Беседа с детьми о цветоведении , гармонии, о свойствах цвета IV Инструменты и приспособления для вышивания Ноябрь I Выбор ниток и ткани II Перевод рисунка на ткань III Запяливание ткани IV Вдевание нитки в иголку, закрепление нитки на ткани Декабрь I Шов «Вперед иголка» II - IV Вышивка «Слоник», «Елочка» (по выбору детей) Январь II Завершение работы по вышиванию «Слоник», «Елочка» III Шов «Строчка» IV I – II нед . фев . Вышивка «Грибной дождик» Февраль III – IV Вышивка « Цветик-семицветик » (подарок маме) Март I Завершение работы по вышиванию « Цветик-семицветик » II Шов «Волна» III – IV Вышивка «Остров» Апрель I Завершение работы по вышиванию «Остров» II Шов «Стебельчатый» III – IV Вышивка «Автобус», «Кукла», «Фрукты» (по выбору детей) I – II нед . мая Май III Оформление выставки работ по вышиванию выполненных детьми

Слайд 6

Перспективно-тематический план 2 год обучения октябрь 1 Декоративно – прикладное искусство. Беседа с детьми. 2 Подготовка к работе. 3 Швы «Вперёд иголка, Строчка, Волна, Стебельчатый». 4 Шов «петельный» Ноябрь 1-3 Вышивка рисунков «розочка, вереск, кукуруза» по выбору детей. 4 Завершение работы по вышиванию. Декабрь 1 Шов «тамбурный» 2 – 4 Вышивка рисунков «Примула, Воздушные шары». (по выбору детей) Январь 1 Завершение работ по вышиванию. 2 Шов «петля с прикрепом». 3-4 Вышивка рисунков «подсолнухи, календула» (по выбору детей) Февраль 1 Завершение работы по вышиванию картинок. 2 Швы «узелки и спиральки «рококо» 3-4 1-марта Вышивки рисунков «незабудки, камелия» Март 2 Завершение работы по вышиванию. 3 Шов «крестик» Апрель 4 март 1-3 Вышивка картинок «котёнок, зайчонок, дельфин, щенок и др.» (по выбору детей) 4 Завершение работ по вышиванию картинок. май Оформление выставки для родителей «Чудеса» - результаты деятельности кружка «Волшебная иголочка».

Слайд 7

1. Образцы швов для вышивания 1 год обучения 2. Образцы для вышивания 1 год обучения 3. Образцы для вышивания 2 год обучения 4. Правила безопасности 5. Комплексы пальчиковой гимнастики 5. Диагностические критерии 6. Результаты реализации программы Методическое обеспечение программы «Волшебная иголочка»

Слайд 8

Правила техники безопасности при работе с ножницами, иголками . Ножницы класть справа, лезвия у них должны быть сомкнуты; кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы. Следить , чтобы ножницы не падали на пол. При падении они могут поранить тебя или твоего товарища. При падении у ножниц портятся лезвия. Ножницы во время работы класть справа, острием от себя. Передавать ножницы кольцами вперед. Нельзя держать и класть на стол ножницы с раскрытыми лезвиями, они должны быть сомкнутыми. Не шить ржавой иглой. Она плохо прокалывает ткань, оставляет на ней ржавчину и, кроме того, может сломаться. Во время работы не вкалывать иглы и булавки в одежду. Хранить в специальной подушечке. Не перекусывать нитку зубами – можно поранить губы и испортить эмаль. Низко голову наклонять нельзя. Иглу вести от себя, но не в сторону, а вперёд.

Слайд 9

1. Ананьева, А. Вышивание. Гладь. Ришелье. Аппликация / А.Ананьева, Т.Лазарева, М.Нерода . – М.: Этерна , 2005. 2. Детская домашняя энциклопедия. – М.: Знание АСТ – ПРЕСС, 1995. 3. Сотникова, Н. Вышиваем вместе с детьми. – М.: Эксмо , 2007. 4. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2011 5. Крулехт , М.В. Дошкольник и рукотворный мир / М.В.Крулехт . – СПб.: Детство-Пресс, 2003. 6. parohod.kg/ trud /743-metody-obuchenija-shitju-vyshivaniju-i-pleteniju.html 7. www.detskiy-mir.net/104-obuchenie-rebenka-vyshivke-krestom.html 8. www.krestic.com/taxonomy/term/21 9. kinderinfo.ru/ kak-nauchit-rebenka-vyshivke / 10. crossstitch.ucoz.ru/ publ /6-1-0-25 11. akademroditel.ru/master/vishivka.html 12. www.alisa-collection.ru/?id=3258 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Слайд 10

1 год обучения 2 год обучения Работы педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Программа дополнительного образования для детей 6-7 лет "От "А" до "Я"

Исходя из запросов основных заказчиков образовательных услуг - родителей воспитанников и требований современной педагогической ситуации,  была разработана программа дополнительного образования по...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей среднего дошкольного возраста кружок «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа кружка по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного образовательного учреждения представляет собой краткое тематическое изложение содержания кружка, включающего сведен...

Программа дополнительного образования для детей 4 - 7 лет "Волшнбная кисточка"

Программа «Волшебная кисточка» призвана помочь ребятам реализовать потребность в самовыражении посредством изобразительной деятельности, развить в детях универсальную способность – воображение. Формир...

Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое развитие детей 5-6 лет)

Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое  развитие детей 5-6 лет)Анализ работы с программой доп.образования "В...

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «ЛОГОРИТМИКА» для детей 4-6 лет по музыкально- ритмическому развитию

Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от  рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.Полноценное развитие ли...