Конспект занятия "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к малой Родине.
Формировать простейшие географические представления о нашем крае.
Воспитывать чувства гордости, долга и любви к ближним, к своей «малой» Родине, к своему посёлку.
Видеть прекрасное вокруг себя. Воспитывать желание сделать наш поселок еще красивее.
Задачи: Расширять представление детей о родном посёлке его достопримечательностях;
Познакомить с символом посёлка – гербом;
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному поселку.
Учить рассказывать о своём посёлке, про любимые места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_poselok.docx | 216.13 КБ |
moy_poselok.docx | 37.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Моя малая Родина»
Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к малой Родине.
Формировать простейшие географические представления о нашем крае.
Воспитывать чувства гордости, долга и любви к ближним, к своей «малой» Родине, к своему посёлку. Видеть прекрасное вокруг себя. Воспитывать желание сделать наш поселок еще красивее.
Задачи: Расширять представление детей о родном посёлке его достопримечательностях;
Познакомить с символом посёлка – гербом;
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному поселку.
Учить рассказывать о своём посёлке, про любимые места.
Материал: иллюстрации и фотографии с изображением улиц, памятников родного посёлка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это наш поселок Андра.
Воспитатель: Ребята, вы любите поселок, в котором вы живете?
Дети: Да!
Воспитатель: сегодня мы отправимся в путешествие по нашему поселку, проверим ваши знания о вашей малой Родине. Вы готовы?
Дети: Да!
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, как называется планета на которой мы с вами живем?
Дети: Земля.
Воспитатель: Наша Родина – это Россия! А назовите столицу нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: А кто президент России?
Дети: Путин Владимир Владимирович.
Воспитатель: Молодцы! У каждого из нас есть малая Родина - это то место, где человек родился, вырос, живет. Это наш поселок Андра.
Мы живем в пгт. Андра, Октябрьского района, Тюменской области, Ханты – Мансийского округа.
Воспитатель: Мы присоединены к Ханты-Мансийскому округу, так как раньше большая часть нашего округа была населена народами ханты и манси, другая часть это русские, украинцы и другие нации.
В нашего Октябрьского района есть свой герб и флаг, давайте с вами их рассмотрим.
Герб Октябрьского района Флаг Октябрьского района
В гербе муниципального образования "Октябрьский район" образом "Земли Югорской" - является стилизованное изображение женщины - "Миснэ", что в переводе с хантыйского означает лесная женщина. На ладонь женщины ниспадает крупная капля черного цвета - символ черного золота - нефти, ведущей отрасли промышленности района. Соболь и осетр - символы богатой фауны. Вписанная окружность, окаймленная зубчатым фрагментом хантыйского орнамента красного цвета символизирует богатство и изобилие.
Красный цвет в геральдике - символ активной энергии, жизнеутверждающей силы, здоровья и молодости.
Черный цвет - цвет благоразумия, мудрости, скромности, честности и вечности бытия.
Пурпурный цвет поля герба - символ достоинства, преображения и благородства.
Серебряный цвет отражает заснеженные просторы. Серебро в геральдике символизирует также чистоту, мудрость, благородство, совершенство, мир.
Лазурь это - символ красоты, безупречности, возвышенных устремлений, добродетели, символ чистого неба.
Зеленый цвет показывает природу, богатую лесами. Зеленый цвет также символ изобилия, жизни и возрождения.
В гербе языком геральдических символов гармонично отражены природные особенности и богатства, а также основной профиль деятельности местного населения.
Воспитатель: Земля, на которой мы живём, является исторической родиной обско-угорских народностей – ханты, манси, ненцев, селькупов. Место в котором мы живем очень красивое, да и название нашего поселка не случайно. Кто знает, что означает слово «андра»?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Сейчас посёлок наш велик, а откуда он возник? Давайте вспомним от начала, как же всё здесь начиналось.
Рассказ воспитателя о поселке.
Я расскажу о нашем замечательном посёлке, который стоит на берегу могучей сибирской реки Оби, а с 3-х сторон посёлок окружает голубая тайга. Приглашаю попутешествовать по нашему посёлку Андра.
Прежде наш поселок назывался Ендра , что в переводе с языка ханты означает «медвежий угол» , он был основан в 1931 спецпоселенцами – крестьянами. Уже позже в 1982 году его перемеиновали в поселок Андра.
Колхозники ловили рыбу, выращивали картофель, даже рожь и овёс, в свободное время занимались охотой. В колхозе были скотоводческие фермы: молочно- товарная, овцеводческая, конеферма. В Андре была начальная школа. В посёлке жили люди разных национальностей. В годы Великой Отечественной войны колхозники самоотверженно трудились для победы. Из Андры на фронт ушли около 50 человек, многие погибли. Сейчас в нашем поселке остался всего один ветеран ВОВ Столяр Эльза Фридриховна.
Компрессорную станцию начали строить в семи километрах от посёлка. В феврале 1982 года начали расчистку трассы на участке Октябрьского ЛПУ от леса, а уже в марте высадился первый десант для строительства компрессорной станции и жилого посёлка газовиков. Коллектив состоял из людей, которые приехали на Север жить и работать.
Воспитатель: вот некоторые воспоминания моей бабушке Зажигаевой Альбины Валентиновны:
«В Андру я приехала в сентябре 1984 г. Жили мы в вагончиках, работали на строительстве компрессорной станции. Старшая дочь ходила в школу, младшая - на детскую площадку в вагон- городке.
Весной мы утопали в грязи, зимой мёрзли от морозов, летом как могли, спасались от мошки. Но всё это вспоминается с улыбкой и смехом. Трудности настолько роднили людей, что спустя более 20 лет, мы остаёмся как родные.
Дети выросли, выросли внуки, мы постарели… Время идёт, но с Севером мы не расстаёмся».
Физкультминутка «Юрта»:
Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)
Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)
Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)
В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)
Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)
Угостить торопится. (Присели.)
Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)
Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Промышленность нашего района – лесозаготовка, рыбодобыча и рыбообработка, предприятие ООО «Октябрьский рыбозавод».
Андра – перекрёсток главных и мощных потоков водного и газового транспорта.
Через нашу точку перекачивается множество кубов газа. Мы снабжаем всю Россию и пол Европы. Через нашу могучую реку, а она одна из крупнейших рек России, проходит множество транзита.
Самое главное предприятие нашего посёлка Андра – это Октябрьское ЛПУ МГ - линейное производственное управление магистральных газопроводов.
Воспитатель: Назовите виды транспорта, который мы используем для передвижения по поселку, на другой берег.
Дети: автобус, легковой автомобиль, буран, лодка, метеор, заря.
Воспитатель: Транспортная схема в районе достаточно сложная. Сообщение между поселками летом осуществляется водным транспортом, зимой –автомобильным по зимникам, а в период межсезонья возможно только воздушное сообщение вертолетами.
Игра «Виды транспорта» Детям раздаются карточки с разными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, подземный), по команде « раз, два, три свое место найди», каждый должен собраться в команду с одним видом транспорта. Водный к водному, наземный к наземному и т.д.
Воспитатель: Ребята, хоть поселок наш и небольшой, но свои достопримечательности у нас тоже есть. Какие достопримечательности нашего поселка вы знаете?
Дети: Найдены останки мамонта.
Воспитатель: А еще у нас установлен памятник в виде креста «Памяти жертв политических репрессий» в 2003 г. по инициативе потомков спецпоселенцев.
Кладбище спецпоселенцев находится на высоком берегу р. Андринки. Число похороненных на кладбище спецпоселенцев не установлено, известны отдельные имена.
Воспитатель: В центре нашего поселка есть скульптура «Три медведя» (медведица с двумя медвежатами), что символизирует нашему названию поселка «медвежий угол».
Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём
Фортепиано контрабас
И певцов там полон класс.
Дети: Школа искусств.
Воспитатель: Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Дети: Школа.
Воспитатель:
Снаружи смотришь – дом как дом, Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные Стоят рядами тесными На длинных полках, вдоль стены Собрались сказки старины, И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай … Как называют этот дом? Попробуй, отгадай!
Дети: Библиотека.
Воспитатель: Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый
Дети: Детский сад.
Воспитатель: У каждого спортсмена стать —
Всем пример нам можно с них брать.
Но пришлось им немало
Попотеть в стенах….
Дети: Спортзала. Воспитатель: На полки легли
Посылки и бандероли.
Для граждан они
Играют большие роли.
А также письма заказные,
Которые шлют родные.
В здании этом переводы принимают
И подписку оформляют.
Дети: Почтовое отделение.
Воспитатель: Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся в ......
Дети: Аптеку.
Воспитатель: Ребята, куда вы приходите на празднике всей семьёй в нашем поселке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на площадь вы приходите всей дружной семьей на праздники, улыбаетесь, смеетесь, радуетесь, смотрите салют, играете в разные игры. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Дружба».
Проводится игра «Дружба»
«Мы идем по кругу найдем себе мы друга, найдем себе мы друга, найдем себе дружка. Раз, два, три друга себе найди»
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и перед нами ….
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Ребята, а для чего предназначено это место? А что делают пожарные? Важна ли профессия пожарный?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам выполнить задание, для этого проходим за столы. (Обведи по точкам пожарную машину.)
Воспитатель: отгадайте загадку:
В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(Больница)
Правильно, ребята. Когда мы приходим в больницу? Кто в больнице нас лечит? А давайте все с вами будет врачами, и сделаем массаж волшебных точек.
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
Воспитатель: Ребята массаж волшебных точек полезен – это один из видов закаливания нашего организма, защита от простудных заболеваний.
Но чтобы расти здоровым, надо заниматься спортом, правильно питаться и больше есть фруктов в них много витамин, которые необходимы нашему организму. Растительный мир нашей тайги богат разнообразием ягод, кустарников, лечебными травами, которые имеют целебные свойства. Назовите мне их?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Молодцы, основу тайги составляют хвойные деревья: сосна, ель, кедр. Леса и болота богаты: клюквой, брусникой, черникой, голубикой, морошкой, малиной, шиповником, черёмухой, рябиной. Грибы тоже важная часть нашего леса, как для людей, так и для животных.
Дикие животные, птицы – это жители нашего леса, они наши друзья. Каких диких животных, птиц вы знаете?
Дети перечисляют.
Воспитатель: В нашей тайге обитает обширное семейство куньих: соболь, ласка, выдра, куница. Часто встречаются бурые медведи, лисицы, зайцы. Есть волки, лоси, северный олень. Грызуны представлены белкой, бурундуком, ондатрой, водяной крысой.
Из тетеревиных птиц широко распространены рябчик, тетерев, глухарь, белая куропатка.
Воспитатель: наша река Обь, очень богата промысловыми рыбами. Кто знает, быстро называет?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Река Обь является местом обитания промысловых рыб: щуки, сырка, чебака, окуня, налим. Происходит миграция ценных пород рыб: нельма, муксун, осетр, стерлядь. Основные виды рыб, имеющие промышленное значение: муксун, пелядь, нельма, стерлядь, язь, щука, елец, плотва, окунь, налим.
На территории района находится заказник «Унторский» по левобережью Оби площадью 32,06 тыс. га., где обитают редкие виды животных, занесённые в Красную книгу РСФСР и Международного союза охраны природы.
Тайга всегда была для нас надеждой – Вглядись в давно прошедшие года, Все от нее: тепло, уют, еда. От низких незамысловатых юрт Осетровый, соболий и брусничный Извечно пролегал таёжный путь. Но времена менялись вместе с нами. Сегодня мы в тайгу свою пришли Не только за таёжными дарами- За «чёрным соком» матушки земли. Земля щедра, богата нефтью, газом- Кто добыл их, тот сам себе кумир…
Физкультминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
На поляне кедр могучий,
Задевает кроной тучи.
Рядом с ним растет сосна,
К небу тянется она. (Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, потом то же на левой.)
Мы внизу грибочки ищем,
И в траве усердно рыщем.
Раз — грибок и два — грибок,
Положи их в кузовок. (Наклонится вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот.) Ах, какая тут черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.) Раз –два, раз- два, Возвращаться нам пора.
Сейчас в нашем поселке много домов, магазинов, проживает большое количество людей.
Воспитатель: скажите, какой наш посёлок?
Дети: Красивый, молодой, современный, многоэтажный, любимый, процветающий, трудовой, молодёжный, комфортный.
Воспитатель: Действительно, благодаря технологиям и труду людей в посёлке созданы все условия для комфортного проживания. Наш посёлок стал современным, красивым и процветающим.
Воспитатель: Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите. Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» (Ответы детей).
Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите.
Воспитатель: Ребята, вам понравились путешествие по нашему посёлку? Что понравилось больше всего? Может, какие-то из заданий показались вам трудными? Сегодня, вы показали отличные знания о своём посёлке, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Моя малая Родина»
Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к малой Родине.
Формировать простейшие географические представления о нашем крае.
Воспитывать чувства гордости, долга и любви к ближним, к своей «малой» Родине, к своему посёлку. Видеть прекрасное вокруг себя. Воспитывать желание сделать наш поселок еще красивее.
Задачи: Расширять представление детей о родном посёлке его достопримечательностях;
Познакомить с символом посёлка – гербом;
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному поселку.
Учить рассказывать о своём посёлке, про любимые места.
Материал: иллюстрации и фотографии с изображением улиц, памятников родного посёлка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это наш поселок Андра.
Воспитатель: Ребята, вы любите поселок, в котором вы живете?
Дети: Да!
Воспитатель: сегодня мы отправимся в путешествие по нашему поселку, проверим ваши знания о вашей малой Родине. Вы готовы?
Дети: Да!
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, как называется планета на которой мы с вами живем?
Дети: Земля.
Воспитатель: Наша Родина – это Россия! А назовите столицу нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: А кто президент России?
Дети: Путин Владимир Владимирович.
Воспитатель: Молодцы! У каждого из нас есть малая Родина - это то место, где человек родился, вырос, живет. Это наш поселок Андра.
Мы живем в пгт. Андра, Октябрьского района, Тюменской области, Ханты – Мансийского округа.
Воспитатель: Мы присоединены к Ханты-Мансийскому округу, так как раньше большая часть нашего округа была населена народами ханты и манси, другая часть это русские, украинцы и другие нации.
В нашего Октябрьского района есть свой герб и флаг, давайте с вами их рассмотрим.
В гербе муниципального образования "Октябрьский район" образом "Земли Югорской" - является стилизованное изображение женщины - "Миснэ", что в переводе с хантыйского означает лесная женщина. На ладонь женщины ниспадает крупная капля черного цвета - символ черного золота - нефти, ведущей отрасли промышленности района. Соболь и осетр - символы богатой фауны. Вписанная окружность, окаймленная зубчатым фрагментом хантыйского орнамента красного цвета символизирует богатство и изобилие.
Красный цвет в геральдике - символ активной энергии, жизнеутверждающей силы, здоровья и молодости.
Черный цвет - цвет благоразумия, мудрости, скромности, честности и вечности бытия.
Пурпурный цвет поля герба - символ достоинства, преображения и благородства.
Серебряный цвет отражает заснеженные просторы. Серебро в геральдике символизирует также чистоту, мудрость, благородство, совершенство, мир.
Лазурь это - символ красоты, безупречности, возвышенных устремлений, добродетели, символ чистого неба.
Зеленый цвет показывает природу, богатую лесами. Зеленый цвет также символ изобилия, жизни и возрождения.
В гербе языком геральдических символов гармонично отражены природные особенности и богатства, а также основной профиль деятельности местного населения.
Воспитатель: Земля, на которой мы живём, является исторической родиной обско-угорских народностей – ханты, манси, ненцев, селькупов. Место в котором мы живем очень красивое, да и название нашего поселка не случайно. Кто знает, что означает слово «андра»?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Сейчас посёлок наш велик, а откуда он возник? Давайте вспомним от начала, как же всё здесь начиналось.
Рассказ воспитателя о поселке.
Я расскажу о нашем замечательном посёлке, который стоит на берегу могучей сибирской реки Оби, а с 3-х сторон посёлок окружает голубая тайга. Приглашаю попутешествовать по нашему посёлку Андра.
Прежде наш поселок назывался Ендра , что в переводе с языка ханты означает «медвежий угол» , он был основан в 1931 спецпоселенцами – крестьянами. Уже позже в 1982 году его перемеиновали в поселок Андра.
Колхозники ловили рыбу, выращивали картофель, даже рожь и овёс, в свободное время занимались охотой. В колхозе были скотоводческие фермы: молочно- товарная, овцеводческая, конеферма. В Андре была начальная школа. В посёлке жили люди разных национальностей. В годы Великой Отечественной войны колхозники самоотверженно трудились для победы. Из Андры на фронт ушли около 50 человек, многие погибли. Сейчас в нашем поселке остался всего один ветеран ВОВ Столяр Эльза Фридриховна.
Компрессорную станцию начали строить в семи километрах от посёлка. В феврале 1982 года начали расчистку трассы на участке Октябрьского ЛПУ от леса, а уже в марте высадился первый десант для строительства компрессорной станции и жилого посёлка газовиков. Коллектив состоял из людей, которые приехали на Север жить и работать.
Воспитатель: вот некоторые воспоминания моей бабушке Зажигаевой Альбины Валентиновны:
«В Андру я приехала в сентябре 1984 г. Жили мы в вагончиках, работали на строительстве компрессорной станции. Старшая дочь ходила в школу, младшая - на детскую площадку в вагон- городке.
Весной мы утопали в грязи, зимой мёрзли от морозов, летом как могли, спасались от мошки. Но всё это вспоминается с улыбкой и смехом. Трудности настолько роднили людей, что спустя более 20 лет, мы остаёмся как родные.
Дети выросли, выросли внуки, мы постарели… Время идёт, но с Севером мы не расстаёмся».
Физкультминутка «Юрта»:
Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)
Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)
Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)
В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)
Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)
Угостить торопится. (Присели.)
Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)
Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Промышленность нашего района – лесозаготовка, рыбодобыча и рыбообработка, предприятие ООО «Октябрьский рыбозавод».
Андра – перекрёсток главных и мощных потоков водного и газового транспорта.
Через нашу точку перекачивается множество кубов газа. Мы снабжаем всю Россию и пол Европы. Через нашу могучую реку, а она одна из крупнейших рек России, проходит множество транзита.
Самое главное предприятие нашего посёлка Андра – это Октябрьское ЛПУ МГ - линейное производственное управление магистральных газопроводов.
Воспитатель: Назовите виды транспорта, который мы используем для передвижения по поселку, на другой берег.
Дети: автобус, легковой автомобиль, буран, лодка, метеор, заря.
Воспитатель: Транспортная схема в районе достаточно сложная. Сообщение между поселками летом осуществляется водным транспортом, зимой –автомобильным по зимникам, а в период межсезонья возможно только воздушное сообщение вертолетами.
Игра «Виды транспорта» Детям раздаются карточки с разными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, подземный), по команде « раз, два, три свое место найди», каждый должен собраться в команду с одним видом транспорта. Водный к водному, наземный к наземному и т.д.
Воспитатель: Ребята, хоть поселок наш и небольшой, но свои достопримечательности у нас тоже есть. Какие достопримечательности нашего поселка вы знаете?
Дети: Найдены останки мамонта.
Воспитатель: А еще у нас установлен памятник в виде креста «Памяти жертв политических репрессий» в 2003 г. по инициативе потомков спецпоселенцев.
Кладбище спецпоселенцев находится на высоком берегу р. Андринки. Число похороненных на кладбище спецпоселенцев не установлено, известны отдельные имена.
Воспитатель: В центре нашего поселка есть скульптура «Три медведя» (медведица с двумя медвежатами), что символизирует нашему названию поселка «медвежий угол».
Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём
Фортепиано контрабас
И певцов там полон класс.
Дети: Школа искусств.
Воспитатель: Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Дети: Школа.
Воспитатель:
Снаружи смотришь – дом как дом, Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные Стоят рядами тесными На длинных полках, вдоль стены Собрались сказки старины, И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай … Как называют этот дом? Попробуй, отгадай!
Дети: Библиотека.
Воспитатель: Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый
Дети: Детский сад.
Воспитатель: У каждого спортсмена стать —
Всем пример нам можно с них брать.
Но пришлось им немало
Попотеть в стенах….
Дети: Спортзала. Воспитатель: На полки легли
Посылки и бандероли.
Для граждан они
Играют большие роли.
А также письма заказные,
Которые шлют родные.
В здании этом переводы принимают
И подписку оформляют.
Дети: Почтовое отделение.
Воспитатель: Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся в ......
Дети: Аптеку.
Воспитатель: Ребята, куда вы приходите на празднике всей семьёй в нашем поселке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на площадь вы приходите всей дружной семьей на праздники, улыбаетесь, смеетесь, радуетесь, смотрите салют, играете в разные игры. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Дружба».
Проводится игра «Дружба»
«Мы идем по кругу найдем себе мы друга, найдем себе мы друга, найдем себе дружка. Раз, два, три друга себе найди»
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и перед нами ….
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Ребята, а для чего предназначено это место? А что делают пожарные? Важна ли профессия пожарный?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам выполнить задание, для этого проходим за столы. (Обведи по точкам пожарную машину.)
Воспитатель: отгадайте загадку:
В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(Больница)
Правильно, ребята. Когда мы приходим в больницу? Кто в больнице нас лечит? А давайте все с вами будет врачами, и сделаем массаж волшебных точек.
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
Воспитатель: Ребята массаж волшебных точек полезен – это один из видов закаливания нашего организма, защита от простудных заболеваний.
Но чтобы расти здоровым, надо заниматься спортом, правильно питаться и больше есть фруктов в них много витамин, которые необходимы нашему организму. Растительный мир нашей тайги богат разнообразием ягод, кустарников, лечебными травами, которые имеют целебные свойства. Назовите мне их?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Молодцы, основу тайги составляют хвойные деревья: сосна, ель, кедр. Леса и болота богаты: клюквой, брусникой, черникой, голубикой, морошкой, малиной, шиповником, черёмухой, рябиной. Грибы тоже важная часть нашего леса, как для людей, так и для животных.
Дикие животные, птицы – это жители нашего леса, они наши друзья. Каких диких животных, птиц вы знаете?
Дети перечисляют.
Воспитатель: В нашей тайге обитает обширное семейство куньих: соболь, ласка, выдра, куница. Часто встречаются бурые медведи, лисицы, зайцы. Есть волки, лоси, северный олень. Грызуны представлены белкой, бурундуком, ондатрой, водяной крысой.
Из тетеревиных птиц широко распространены рябчик, тетерев, глухарь, белая куропатка.
Воспитатель: наша река Обь, очень богата промысловыми рыбами. Кто знает, быстро называет?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Река Обь является местом обитания промысловых рыб: щуки, сырка, чебака, окуня, налим. Происходит миграция ценных пород рыб: нельма, муксун, осетр, стерлядь. Основные виды рыб, имеющие промышленное значение: муксун, пелядь, нельма, стерлядь, язь, щука, елец, плотва, окунь, налим.
На территории района находится заказник «Унторский» по левобережью Оби площадью 32,06 тыс. га., где обитают редкие виды животных, занесённые в Красную книгу РСФСР и Международного союза охраны природы.
Тайга всегда была для нас надеждой – Вглядись в давно прошедшие года, Все от нее: тепло, уют, еда. От низких незамысловатых юрт Осетровый, соболий и брусничный Извечно пролегал таёжный путь. Но времена менялись вместе с нами. Сегодня мы в тайгу свою пришли Не только за таёжными дарами- За «чёрным соком» матушки земли. Земля щедра, богата нефтью, газом- Кто добыл их, тот сам себе кумир…
Физкультминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
На поляне кедр могучий,
Задевает кроной тучи.
Рядом с ним растет сосна,
К небу тянется она. (Стоя на правой ноге, тянем руки вверх, потом то же на левой.)
Мы внизу грибочки ищем,
И в траве усердно рыщем.
Раз — грибок и два — грибок,
Положи их в кузовок. (Наклонится вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот.) Ах, какая тут черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.) Раз –два, раз- два, Возвращаться нам пора.
Сейчас в нашем поселке много домов, магазинов, проживает большое количество людей.
Воспитатель: скажите, какой наш посёлок?
Дети: Красивый, молодой, современный, многоэтажный, любимый, процветающий, трудовой, молодёжный, комфортный.
Воспитатель: Действительно, благодаря технологиям и труду людей в посёлке созданы все условия для комфортного проживания. Наш посёлок стал современным, красивым и процветающим.
Воспитатель: Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите. Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» (Ответы детей).
Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите.
Воспитатель: Ребята, вам понравились путешествие по нашему посёлку? Что понравилось больше всего? Может, какие-то из заданий показались вам трудными? Сегодня, вы показали отличные знания о своём посёлке, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод "Малая Родина моя"
цель данного занятия уточнить и расширить знания о Родине; формировать представление о малой Родине....
конспект НОД "Малая родина"
увлекательное занятие-путешествие, которое способствует формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку....
Конспект занятия "Малая Родина"
Занятие по НРК. Ознакомление с достопримечательностями села Алексеевское.В организации занятия принимали участие родители. Они с детьми посетили достопримечательности, сделали фотографии и соста...
Конспект " Моя малая родина"
Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Санкт-Петербурге , об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Ро...
Конспект НОД "Малая Родина"
На занятии раскрываются такие понятия как "Большая" и "Малая" Родина. Используя ИКТ, воспитатель знакомит с улицей на которой находится детский сад....
Конспект "Моя малая Родина"
Если скажут слово «Родина»Сразу в памяти встает:Старый дом, в саду смородинаТолстый тополь у ворот.У реки березка скромнаяИ ромашковый букетИли степь от маков краснаяЗолотая целинаРодина б...
Конспект "Моя малая Родина - Оренбург"
материал предназначен для воспитателй ДОУ...