календарное планирование основной образовательной деятельности в логопедической группе ДОУ
рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему
перспективный план работы в логопедической группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование работы на год в логопедической группе | 63.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
основной образовательной деятельности
Используемые программы
Основные | Парциальные | Тематическое планирование регионального компонента |
Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильева «От рождения до школы» | Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» | Л.А. Бобылева А.В. Султанова «Мой край – моя святыня» |
Т.В. Филичева «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР. Старшая группа» | С.Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников» | |
Н.Н. Овдеева О.Л. Князева Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» |
Список детей
- Болдырева Дарья
- Бородаева Елизавета
- Гаврилов Артём
- Даулетов Нариман
- Ершов Руслан
- Кубачева Салима
- Кулиев Самир
- Максимова Алина
- Михайленя Елизавета
- Сабанаев Эмиль
- Уськов Александр
- Хасанов Тамерлан
- Хачатурян Артем
- Хугаев Руслан
- Щербаков Олег
Образовательная область
«Физическое развитие»
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Игра
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
сентябрь | октябрь | ноябрь | ||
1. | Сюжетно-ролевые | «Шофер» «Семья» «У мамы день рождения» «Детский сад» | «Железная дорога» «Гараж» «Семья» «Цирк» | «Поликлиника» «Кафе» «Почта» «Ателье» «Повар» |
2. | Дидактические | «На что похоже?» «Что изменилось» «Вершки и корешки» «Магазин» «Собери картинку» «Что ещё такого цвета» | «С какой ветки «эти детки» «Что лишнее?» «Похоже-непохоже» «Кто назовет больше» «Найди пару» «Динамические картинки» | «Сложи узор» «Подбери чашку к блюдцу» «Шнуровка» «Четвертый лишний» «Кукла идет гулять» |
3. | Театрализованные | Мини-сценка «Брусничка возле пня» к.т. «Два жадных медвежонка» н.т. «Теремок» «Колобок» - обыгрывание сказки | Концерт кукол «Би-ба-бо» Мини-сценка «Листопад» «Кот, петух и лиса» - инсценировка сказки | Диалог рыбака и рыбки н.т. «Колобок» к.т. «Капризка» игра-драматизация «Репка» т.т. «Звери» |
4. | Подвижные | «Самолеты» «Ловишки» «Найди и промолчи» «Мяч через сетку» «Перелет птиц» «Не оставайся на полу» «Мяч водящему» | «Уголки» «Лиса в курятнике» «Кто лучше прыгнет» «Сбей мяч» «Не останавливайся на полу» | «Ловишка, бери лепку» «Горелки» «Кто скорее до флажка» «Затейники» «Попади в обруч» «Кто выше» |
5. | Строительно-констуктивные | «Городок» «Мост» «Теремок» «Ёжик» «Письмо» «Книжка» | «Крепость» «Лесовичок» «Мост» «Арка» «Дорога» «Наш город» | «Детский сад» «Домик» «Многоэтажный дом» «Самолет» |
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
декабрь | январь | февраль | ||
1. | Сюжетно-ролевые | «Парикмахерская» «Поликлиника» «Аптека» «Строители» «Семья» | «Магазин» «Шофер» «Ателье» «Почта» «Детский сад» | «Семья» «Магазин» «Морской порт» «Военные» «Застава» |
2. | Дидактические | «Квадрат Воскобовича» «Игры - вкладыши» «Монтессори» «Кубики по Никитину» | «Выкладывание из палочек» «Собери картинку» «Зоологическое лото» «Что здесь не так» | «Угадай по описанию» «Чудесный мешочек» «Почтальон» «Где спряталась цифра» |
3. | Театрализованные | Театральные профессии: «Грмер» «Костюмер» Мини-сценка «Рак-бездельник» н.т. «Курочка-ряба» «Живые картинки» | Упражнение «за витриной магазина» т.т. «Животные» к.т. «Маша и медведь» Инсценировка «Мойдодыр» | «Расскажи стихи руками» Мимическое упражнение «Загадки» н.т. «Рукавичка» магн.т. «Маша и медведь» |
4. | Подвижные | «Парны бег» «Сбей кеглю» «Слепой медведь» «С кочки на кочку» «Кто быстрее в обруч» «Кто выше» | «Мышеловка» «Бездомный заяц» «Гори – гори ясно» «Два Мороза» «Парный бег» «Кто сделает меньше прыжков» | «Мы веселые ребята» «Гори – гори ясно» «Сбей кеглю» «Затейники» «Мяч в кольцо» «Два Мороза» |
5. | Строительно-констуктивные | «Снежная крепость» «Домик гномика» «Терем для снегурочки» «Клумба» «Зоопарк» | «Снеговик» «Построй по образцу» «Ледяная горка» «Царство Деда Мороза» «Крепость» | «Грузовик» «Улица города» «Магазин» «Полигон» «Аквапарк» |
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
март | апрель | май | ||
1. | Сюжетно-ролевые | «Ателье» «Семья» «Магазин» «Почта» «Детский сад» | «Шофер» «Скорая помощь» «Больница» «Врач» «Аптека» | «Пароход» «Железная дорога» «Мы едем к морю» «Школа» «Семья» |
2. | Дидактические | «Сложи узор» «Чья одежда» «На что это похоже» «Опиши предмет» | «Лабиринт» «Кроссворды» «Геометрическое лото» «Летает – не летает» | «Цепочка слов» «Собери сказку» «Где твой дом» «Чего не стало» «Когда это бывает» |
3. | Театрализованные | Мини-сценка «Ёж» н.т. «Ферма» Фланелеграф «Колобок» Игра – драматизация «Два жадных медвежонка» | Мимическое упражнение «Передавалки» «Театр теней» «Имитация движений» магн.т. «Маша и медведь» | Инсценировка басни «Ворона и лисица» п.т. «Репка» Инсценировка «Как мужик корову продавал» |
4. | Подвижные | «Ловишки» «Гуси-лебеди» «Кто дальше прыгнет» «Медведь и пчелы» «Забрось мяч в кольцо» | «Пожарные на учении» «Серсо» «Сделай фигуру» «С кочки на кочку» «Бездомный заяц» | «Пустое место» «Школа мяча» «Классики» «Караси и щука» «Дорожка препятствий» |
5. | Строительно-констуктивные | «Дворец культуры» «Тоннель» «Архитектурное сооружение» «Город будущего» | «Магазин» «Парк аттракционов» «Большой мост» «Гараж» «Горка» | «Автодром» «Цирк Шапито» «Новая школа» «Мост через реку» |
Нравственное воспитание
Задачи | Формы работы | ||
сентябрь | октябрь | ноябрь | |
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. | Обсуждение ситуаций из повседневной жизни, поощрение добрых поступков на примере детей. Обеспечение чередования ситуаций в течение дня, где дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве. Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | Беседы о конкретных поступках детей с оценкой. Чтение Б.Житков «Храбрый утенок». Рассматривание иллюстраций к произведению В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» | Создание ситуаций для выражения детьми своего отношения к личностно-значимым событиям, происходящим в детском саду. Беседа «Что я сделал хорошо, а что плохо» |
Задачи | Формы работы | ||
декабрь | январь | февраль | |
Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Формировать сочувствие, отзывчивость. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. | Создание ситуаций обсуждения правил, прояснение детьми их смысла. Поддержка инициативы создания новых норм и правил для разрешения возникающих проблемных ситуаций. Чтение Л.Н.Толстой «Косточка». | Создание игровых ситуаций, стимулирующих детскую активность, возможность проявлять инициативу, заботу об окружающих. Чтение Я.Аким «Жадина». В.Осеева «До первого дождя». | Индивидуальные беседы о правилах поведения, смысле пословиц «Как аукнется, так и откликнется», «Сам пропадай, а товарища выручай». Чтение Л.Н.Толстой «Два товарища» К.Чуковский «Бармалей» |
Задачи | Формы работы | ||
март | апрель | май | |
Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах об обязанностях в детском саду, дома. Обогащать словарь вежливыми словами. Побуждать к использованию в речи фольклора. Показать значение родного языка в формировании основ нравственности. | Беседы о взаимоотношениях родителей, заботе друг о друге. Наблюдение за играми, (какие события отражаются в игре), косвенное руководство (предложение новых идей или способов их реализации). | Чтение Г.Остер «Вредные советы» Пикулев «Слово на ладошке». Обсуждение ситуаций, где дети высказывают разные точки зрения, помощь в обнаружении ошибок в своих рассуждениях. | Решение ситуаций «Как бы ты поступил?» Составление рассказов «Как я помог другу». Чтение А.Барто «Вовка, добрая душа» В.Катаев «Цветик – семицветик» Пантелеев «Волшебное слово» |
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
сентябрь | октябрь | ноябрь | ||
1. | Культурно – гигиенические навыки | Следить за чистотой тела, опрятностью в одежде, прическе. | Правильно пользоваться столовыми приборами есть аккуратно, бесшумно. | Следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и пользоваться платком |
2. | Самообслуживание | Аккуратно складывать одежду в шкафу и на стульчике. | Мыть руки перед едой, полоскать рот после еды. | Пользоваться салфеткой после еды. |
3. | Общественно–полезный труд | Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. | Добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, приводить в порядок после еды. | Помогать взрослым поддерживать порядок в группе, протирать игрушки, строительный материал. |
4. | Труд в природе | Формировать умение наводить порядок в клумбах – собрать семена растений, убрать сухие стебли. | Привлекать к посильной помощи – сбор овощей на огороде, очистка грядок от ботвы. | Привлечь к пересаживанию цветущих растений из группы в уголок природы. |
5. | Уважение к труду взрослых | Расширять представление детей о труде взрослых, профессиях. | Дать представление о результатах труда, его общественной значимости. | Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. |
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
декабрь | январь | февраль | ||
1. | Культурно – гигиенические навыки | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться. | Пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком и расческой. | Закреплять умение правильно вести себя за столом, благодарить. |
2. | Самообслуживание | Самостоятельно ставить на место обувь, складывать в шкаф одежду. | Без напоминания убирать свое рабочее место. | Закреплять умение сушить при необходимости мокрые вещи. |
3. | Общественно–полезный труд | Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам. | Знакомить детей с наиболее экономными приемами работы. | Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. |
4. | Труд в природе | Поощрять желание выполнять поручения по уходу за растениями в уголке природы | Сгребание снега к стволам деревьев и кустарников, на клумбу. | Полив комнатных растений, рыхление почвы в горшках. |
5. | Уважение к труду взрослых | Формировать интерес к профессиям взрослых. | Расширять знания о значении труда взрослых. | Углублять знания о военных профессиях. |
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
март | апрель | май | ||
1. | Культурно – гигиенические навыки | Замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. | Воспитывать умение тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме. | Закреплять умение тактично обращаться с просьбой, благодарить. |
2. | Самообслуживание | Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться. | Самостоятельно быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. | Самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию. |
3. | Общественно–полезный труд | Формировать умение наводить порядок на участке – подметать и очищать дорожки от мусора. | Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. | Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. |
4. | Труд в природе | Уход за растениями на огороде на окне – полив, рыхление. | Посев семян овощей и цветов, высадка рассады. | Поливка грядок и клумб, прополка сорняков. |
5. | Уважение к труду взрослых | Формировать интерес к профессиям мам. | Воспитывать уважение к людям труда. | Прививать детям чувство благодарности людям за их труд. |
Формирование основ безопасности
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
сентябрь | октябрь | ноябрь | ||
1. | Безопасное поведение в природе | Формировать первичные представления о безопасном поведении в природе. | Формировать основы экологической культуры. | Формировать понятия о взаимосвязях в природе. |
2. | Безопасность на дорогах | Уточнять знания об элементах дороги – проезжая часть, тротуар, пешеходный переход. | Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. | Формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения. |
3. | Безопасность собственной жизнедеятельности. | Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр, при катании на велосипеде, самокате, роликах. | Расширять знания об источниках опасности в быту – электро-приборы, газовая плита, утюг и др. | Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. |
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
декабрь | январь | февраль | ||
1. | Безопасное поведение в природе | Формировать понятия о том, что человек не должен навредить животному и растительному миру. | Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира. | Продолжать знакомить с явлениями неживой природы. |
2. | Безопасность на дорогах | Уточнять знания детей о движении транспорта, о работе светофора. | Расширять знания о различных видах городского транспорта «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС. | Развивать наблюдательность умение ориентироваться в ближайшей знакомой местности. |
3. | Безопасность собственной жизнедеятельности. | Знакомить с работой службы спасения МЧС. | Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03», «112». | Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. |
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
март | апрель | май | ||
1. | Безопасное поведение в природе | Формировать понятие о том, что человек не должен нарушать взаимосвязи в природе. | Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правила поведения при грозе. | Знакомить с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. |
2. | Безопасность на дорогах | Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. | Знакомить с дорожными знаками «Дети», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания». | Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил дорожного движения. |
3. | Безопасность собственной жизнедеятельности. | Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. | Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. | Уточнять знания о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожаров. |
Образовательная область
«Познавательное развитие»
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
сентябрь | октябрь | ноябрь | ||
1. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов – зрительные, слуховые, осязательные. | Использовать в деятельности специально разработанные системы сенсорных эталонов | Развивать познавательные интересы детей, расширять опыт ориентировка в окружающих |
2. | Ознакомление с предметным окружением | Продолжать обогащать представления о мире предметов, объяснять назначение незнакомых предметов | Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка) | Знакомство с материалами, из которых сделаны предметы, их прочность и долговечность зависит от свойств и качеств материала. |
3. | Ознакомление с окружающим миром | Обогащать представления детей о профессиях, об учебных заведениях, о сферах человеческой деятельности. | Расширять представления о малой Родине – РСО-Алания, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о людях, прославивших родной край. | Продолжать знакомить с деньгами, их функциями (средства для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи. |
4. | Ознакомление с миром природы | Расширять и уточнять представления о природе, о сезонных изменениях в природе, учить наблюдать, развивать любознательность. | Закреплять представления о том, что похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. | Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме – впадают в спячку, линяют, некоторые птицы улетают в теплые края. |
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
декабрь | январь | февраль | ||
1. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах (форма, цвет, размер). | Развивать восприятие, внимание, память, способность анализировать, выделять характерные особенности предметов. | Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. |
2. | Ознакомление с предметным окружением | Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы. | Побуждать сравнивать предметы по назначению, форме, цвету, материалу. | Продолжать учить квалифицировать предметы (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). |
3. | Ознакомление с окружающим миром | Знакомить с трудом людей творческих профессий – художников, писателей, композиторов; с результатами их труда. | Формировать элементарные представления об истории человечества (Древний мир, средние века, современное общество). | Расширять представления о Российской армии; о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. |
4. | Ознакомление с миром природы | Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). | Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. | Расширять представления о диких животных: где живут, как добывают пищу зимой; о зимующих птицах. |
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
март | апрель | май | ||
1. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. | Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. | Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. |
2. | Ознакомление с предметным окружением | Характеризовать свойства и качества предметов: структура и температура поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность. | Напоминать, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда стол пришел», «Как получилась книжка?») | Дать представление о том, что предметы имеют прошлое, настоящее и будущее. |
3. | Ознакомление с окружающим миром | Расширять представление о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта). Воспитывать любовь к Родине. | Расширять знание детей о космосе, о первом человеке, побывавшем в космосе о Ю.А.Гагарине. | Воспитывать уважение к защитникам отечества, которые в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов. 9 Мая – День Победы. |
4. | Ознакомление с миром природы | Расширят и обогащать знания о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы). | Знакомить с тем, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. | Знакомить с многообразием родной природы, растениями и животными различных климатических зон, с «Красной Книгой». |
Образовательная область
«Речевое развитие»
Задачи.
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
сентябрь | октябрь | ноябрь | ||
1. | Чтение | В.Дмитрева «Малыш и Жучка» (главы) Т.Александрова «Домовенок Кузька» Р.Н.С. «Никита Кожемяка» сборник А.Афанасьева С.Маршак «Почта» | Н.Носов «Живая шляпа» К.Паустовкий «Кот-ворюга» Р.Н.С. «Докучные сказки» сборник А.Афанасьева М.Москвина «Кроха» А.Волков «Волшебник Изумрудного города» | Б.Алмазов «Горбушка» В.Бианки «Сова» Инд.с. «о мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» пер. Н.Ходзос А.Митяев «Сказка про трех пиратов» А.Алещеев «Мой садик» |
2. | Рассказывание | Р.Н.С. «Мужик и медведь» Л.Н.Толстой «Косточка» В.Орлов «Ты скажи мне реченька» В.Г.Сутеев «Чей это гриб?» | И.С.Соколов-Микитов «Улетают журавли» В.П.Катаев «Грибы» | «Неудачная охота» - серия картинок В.В.Бианки «Купание медвежат» Э.Успенский «Разгром» |
3. | Заучивание | Р.Н.С. «По дубочку постучишь» «Дом, который построил Джек» пер. с англ. С.Маршак | М.Исаковский «Поезжай за моря - океаны» «Счастливого пути» голл. п. обр. И.Токмаковой | М.Карем «Мирная считалка» пер. с франц. В.Берестова Р.Н.С. «Так на тоненький ледок…» |
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
декабрь | январь | февраль | ||
1. | Чтение | С.Георгиев «Я спас Деда Мороза» Б.Заходер «Старая звездочка» Молд.с. «Как братьяотцовский клад нашли» обр. М.Булатова | А.Бажов «Серебряное копытце» А.Пушкин «Сказка о царе Солтане» Б.Житков «Белый домик» О.Пройслер «Маленькая Баба-Яга» пер. с нем. Ю.Коринца | В.Драгунский «Друг детства» «Сверху, вниз, наискосок» Н.Телешов «Крупеничка» Кит. с. «Белый аист» пер. Ф.Ярлина Дж.Родари «Волшебный барабан» |
2. | Рассказывание | С.К. «Зимние забавы» К.Нефелова «Две косы» Г.Городецкий «Котенок» «Рождественский ангел» автор неизвестен | С.К. «Кормушка» Р.Н.С. «Лиса и журавль» К.Д.Ушинский «Чужое яичко» | Б.С.Житков «Как слон спас хозяина от тигра» Серия картин «Собака - санитар» |
3. | Заучивание | А.Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый» (из поэмы «Руслан и Людмила») | И.Суриков «Вот моя деревня» Р.Н.С. «Ранним –рано - поутру» | Русский фольклор. песенка «Ты мороз, мороз, мороз» Р.Н.П. «Как у бабушки козёл» |
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
март | апрель | май | ||
1. | Чтение | А.Гайдар «Чук и Гек» Х.Мякеля «Господин Ау» пер. с финского Э.Успенского Б.Житов «Как я ловил человечков» Т.Янссон «О самом последнем в мире драконе» | Л.Толстой «Косточка» «Прыжок» «Лев и собачка» Р.Киплинг «Слоненок» пер. с англ. К.Чуковского Г.Снегирев «Пингвиний пляж» «К морю» «Отважный пингвиненок» | В.Катаев «Цветик-семицветик» А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» Л.Пантелеев «Буква Ы» Л. Петрушевская «Кот, который умел петь» |
2. | Рассказывание | С.А.Баруздин «Страна, где мы живем» Г.А.Скребицкий «Весна» Ю.Владимиров «Чудаки» Рум. сказка «Ромашка» | В.А.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» К.Д.Ушинский «Четыре желания» К.Г.Паустовкий «Похождения Жука-носорога» | На заданную тему: «Про лето и про меня» Л.Н.Толстой «Два товарища» Л.Н.Толстой «Филиппок» |
3. | Заучивание | Г.Виеру «Мамин день» пер. с молд. Я.Акима Р.Н.П. «Уж ты плашечка, ты залетная» | Е.Блашнина «Посидим в тишине» Р.Н.П. «Ласточка - ласточка» «Грачи - киричи» «Уж ты пташечка, ты залетная» | И.Белоусов «Весенняя гостья» Р.Н.П. «Дождик, дождик, веселей» «Божья коровка» И.Токмакова «Одуванчик» |
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
Задачи:
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведением искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
- Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
- Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
сентябрь | октябрь | ноябрь | ||
1. | Живопись | И.А.Куинджи «Эльбрус. Лунная соната» | И.Левитан «Золотая осень» | И.Н.Крамской «Неизвестная» |
2. | Архитектура | Сказочные домики (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках) и дворцы в литературных произведениях | Различные по назначению задания – жилые дома, магазины, театры, кинотеатры, школы | Русская изба, деревянное зодчество |
3. | Народное искусство | Дымковская роспись «Узор на платье барышни» | Осетинский орнамент «Полсок» «Кувшин» | Терские Казаки фольклор, музыка |
4. | Выставки | «Поделки из овощей» | «Золотая осень» Поделки из листьев | «Авто-портрет» |
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
декабрь | январь | февраль | ||
1. | Живопись | И.К.Айвазовский «Черное море» | М.Шагал «Часы» | Б.М.Кустодиев «Масленица» |
2. | Архитектура | Древние осетинские крепости и башни | Царство снежной королевы – постройки изо льда | Парковая архитектура |
3. | Народное искусство | Филимоновская роспись «Лошадка» | Хохломская роспись «Ложка» | Осетинская народная музыка |
4. | Выставки | «Новогодние фантазии» | «Ложки расписные» (хохлома) | Открытки ко Дню Защитника Отечества |
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
март | апрель | май | ||
1. | Живопись | И.И.Левитан «Весна – большая вода» | А.К.Саврасов «Грачи прилетели» | В.Д.Поленов «Московский дворик» |
2. | Архитектура | Московский Кремль | Новостройки | Покровский собор |
3. | Народное искусство | Городецкая роспись «Доска» «Матрешка» | Жостовская роспись «Поднос» | Гжель «Чайная посуда» |
4. | Выставки | «Любимой мамочке» (поделки из бумаги) | «Дом, в котором я живу» (рисунки) | Барельеф «Горы Осетии» |
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
сентябрь | октябрь | ноябрь | ||
1. | Праздники | «День рождение детского сада» | «Осень» | |
2. | Развлечения | «День знаний» «Мы любим песни» «Забавы с красками и карандашами» | «День города» «Добро и зло в Р.Н.С.» «Мы любим театр» | «Осетинские народные игры» П.И.Чайковский «Времена года. Осень» «Веселые старты» Просмотр мультфильмов |
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
декабрь | январь | февраль | ||
1. | Праздники | «Новый год» | День Защитника Отечества | |
2. | Развлечения | Драматизация сказки «Теремок» «Традиции и обычаи русского народа» «Слушаем музыку» | «Прощание с новогодней ёлкой» «Морозные узоры» - рисуем гуашью «М.И.Глинка – основоположник русской музыки» «Зимние состязания» | День рождения – кто родился зимой. «Масленница» «Творчество С.Я.Маршака» |
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
март | апрель | Май | ||
1. | Праздники | «8 Марта» | «Весна» | «День Победы» |
2. | Развлечения | Драматизация сказки «Заюшкина избушка» «Веселые ритмы» «Прилет птиц» | «День смеха» «Подвижные игры» «Были и небылицы» - литературные чтения | «Детская Олимпиада» «Вежливость» «Знатоки леса» «Фокусы с мыльными пузырями» |
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
сентябрь | октябрь | ноябрь | ||
1. | Физическое развитие | |||
2. | Социально-коммуникативное | |||
3. | Познавательное развитие | |||
4. | Речевое развитие | |||
5. | Художественно-эстетическое развитие |
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
декабрь | январь | февраль | ||
1. | Физическое развитие | |||
2. | Социально-коммуникативное | |||
3. | Познавательное развитие | |||
4. | Речевое развитие | |||
5. | Художественно-эстетическое развитие |
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
март | апрель | май | ||
1. | Физическое развитие | |||
2. | Социально-коммуникативное | |||
3. | Познавательное развитие | |||
4. | Речевое развитие | |||
5. | Художественно-эстетическое развитие |
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
сентябрь | октябрь | ноябрь | ||
1. | Родительские собрания | |||
2. | Консультации | |||
3. | Папки-передвижки | |||
4. | Уголки | |||
5. | Выставки | |||
6. | Индивидуальные беседы | |||
7. | Родительские клубы |
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
декабрь | январь | февраль | ||
1. | Родительские собрания | |||
2. | Консультации | |||
3. | Папки-передвижки | |||
4. | Уголки | |||
5. | Выставки | |||
6. | Индивидуальные беседы | |||
7. | Родительские клубы |
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
март | апрель | май | ||
1. | Родительские собрания | |||
2. | Консультации | |||
3. | Папки-передвижки | |||
4. | Уголки | |||
5. | Выставки | |||
6. | Индивидуальные беседы | |||
7. | Родительские клубы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ...
Календарное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Календарное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей от 5 до 6 лет на декабрь....
Календарное планирование воспитательно - образовательной деятельности в младшей группе
Ежедневеое планирование воспитательно - образовательной деятельности в младшей группе на неделю...
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе на октябрь месяц 2015-2016 года по ФГОС в средней группе. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района С-Пб Фисан Елена Григорьевна.
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом требований ФГОС ....
Планирование основной образовательной деятельности в разновозрастной группе
В данной работе представлен вариант планирования образовательной деятельности для разновозрастной малокомплектной группы, с учетом двух возрастов....
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы в логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО.
Циклограмма календарного планирования помогает воспитателю вести воспитательно-образовательную работу в четкой системе, конкретезируя и корректируя ее. Предтсавленная разработка составлена с уч...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...