Календарное планирование музыкальной ОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Материал содержит разработку календарного плана музыкальной ОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ НОД В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
СЕНТЯБРЬ
Форма организации муз. деятельности
Репертуар
Программные задачи
1. Муз. занятия.
1. Слушание музыки.
а) восприятие муз. произведений: «Мелодия» К. Глюк, «Мелодия», «Юмореска» П. И. Чайковский, «Шутка» И. С. Бах - развитие эмоций с опорой на лучшие образцы классической музыки. Формирование у воспитанников активности в деятельности, с помощью которой они передают характер и выразительные особенности произведения;
б) развитие голоса и слуха: попевка «Мы давно не ели» сл. и муз. И. Бодраченко; речевая игра «Здравствуй» стихи Т. Сикачёвой - совершенствовать муз-сенсорный слух, учить различать ритм.
2. Пение
а) усвоение песенных навыков;
б) песенное творчество: «С добрым утром», «Гуси» сл. и муз. Т. Бырченко, «Постучалась осень» М. Еремеева, «Капельки» муз. В. Павленко, «Живёт волшебник в городе» муз. Космачёва, сл. Л. Дербенёва, «Ах как хорошо в садике живётся» сл. и муз. Л. А. Старченко - учить импровизировать простейшие мелодии. Учить петь разнохарактерные песни протяжно, выражать своё отношение к содержанию песни.
3. Муз.-ритмич. движения
а) упражнения;
б) пляски: элементы танцев под муз. Т. Ломовой, ходьба разного характера под муз. И. Дунаевского, М. Красева, Ю. Чичкова; белорусская нар. мелодия; «Упражнения с зонтиками» Е. Тиличеевой - учить ритмично двигаться в характере музыки, ритме, менять движения со сменой частей музыки. Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки, свободно танцевать с предметами;
в) игры: «Осень- гостья дорогая», «Игра с листьями» С. Стемпневского - учить проводить игру с пением, быстро реагировать на музыку, воспитывать коммуникативные качества;
г) муз- игровое творчество: речевая игра «Как у бабушки Наташи» (сл. народные) - имитировать движения бабушки;
д) игра на металлофоне «Андрей-воробей», русск. Нар. прибаутка обр. Е. Тиличеевой - учить исполнять попевки на одном звуке.
2. Самостоятельная музыкальная деятельность: «На привале» муз. Попатенко, сл. Ладонщикова - учить инсценировать знакомые песни.
3. Праздники и развлечения. День знаний: «День дошкольного работника» - побуждать интерес к школе, детскому саду, профессиям работников ДОУ.
ОКТЯБРЬ
Форма организации муз. деятельности
Репертуар
Программные задачи
1. Муз. занятия.
2. Слушание музыки
а) восприятие муз. произведений: «Сонаты» Моцарта, «Мелодия», «Юмореска» П. И. Чайковский, «Шутка» И. С. Бах, «Музыкальный момент» Ф. Шуберт, С. С. Рахманинова - учить сравнивать муз. произведения близкие по форме. Знакомить с характерными особенностями музыки разных эпох, жанров, фортепианными пьесами (соната-муз. момент), воспитывать интерес к музыке русских и зарубежных классиков;
б) развитие голоса и слуха: «Наше путешествие» Н. Г. Кононова, «Три настроения» Г. Левкодимова - учить работать с цветными карточками, соотносить цвет с оттенком музыки.
2. Пение
а) усвоение песенных навыков;
б) песенное творчество: «По грибы» И. В. Меньших, «Бабушка Варвара» муз. Островского, «Что нам осень принесёт» Е. Тиличеева, «Спой имена друзей» (импровизация), «Урожайная» Попатенко - учить исполнять песни со сложным ритмом, широким диапазоном, самостоятельно подводить к кульминации, петь лёгким, полётным звуком. Учить самостоятельно импровизировать простейшие мелодии.
3. Муз.-ритмич. движения
а) упражнения;
б) пляски: элементы танцев под муз. Т. Ломовой, ходьба разного характера под муз. И. Дунаевского, М. Красева, Ю. Чичкова, белорусская нар. мелодия, «Упражнения с зонтиками» Е. Тиличеевой, «Вальс с листьями» А. Петрова, «Танец с зонтиками» В. Костенко - закреплять умения различного шага, самостоятельно выполнять упражнения с предметами; держать осанку, руки, положения в паре. Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танцев, эмоциональные движения в танце;
в) игры: «Урожай» муз. Слонова, сл. В. Малкова, игра со скороговоркой «Пекарь» - учить проводить игру с текстом, ведущим, быстро реагировать на музыку;
г) муз.-игровое творчество: «Бай-качи» сл. и муз. народные - воспитывать коммуникативные качества, активность, имитировать в пляске движения птиц «грачей»;
д) игра на металлофоне «Весёлые гуси», укр. нар. песня обр. Е. Тиличеевой Побуждать самостоятельно подбирать попевки.
2. Самостоятельная музыкальная деятельность: «Заинька серенький» рус. нар. песня, обр. Римского-Корсакова - учить инсценировать любимые песни, продолжать привлекать внимание детей к красоте и богатству окружающей природы. Развивать интерес к окружающему миру, развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.
3. Праздники и развлечения: «День пожилого человека», «Наш город» - воспитывать уважение к пожилым людям, развивать познавательный интерес.
НОЯБРЬ
Форма организации муз. деятельности
Репертуар
Программные задачи
1. Муз. занятия.
1. Слушание музыки
а) восприятие муз. произведений: «Свадебный марш» Ф. Мендельсона, «Марш» Д. Верди, «Менуэт» Генделя, «Танцы кукол» Д. Шостаковича, «Менуэт» И. Гайдна - учить определять муз. жанр произведения, сравнивать произведения с одинаковыми названиями; высказываться о сходстве и отличии муз. пьес; различать оттенки настроения. Закреплять представления о: песенности, танцевальности, маршевости;
б) развитие голоса и слуха: попевка «Курица жмурится», «Сложи песенку» Л. Комиссаровой - развивать муз.-сенсорный слух.
2. Пение
а) усвоение песенных навыков;
б) песенное творчество: «Сказка не кончается» муз. Г. Левкодимова, «Снежная сказка» муз. А. Базь, «Ёлочка пушистая» Е. Ю Матвиенко. Учить:
- вокально-хоровым навыкам,
- правильно делать в пении акценты, начинать и заканчивать пение одновременно, закреплять умение петь лёгким и подвижным звуком.
3. Муз-ритмич. движения
а) упражнения;
б) пляски: «Дробный шаг» русск. нар. мелодия, «Передача платочка» Т. Ломовой, «Хоровод» русская нар. мелодия, хоровод «Ёлочка красавица» муз. З. Б. Качаева, «Вальс» П. И. Чайковского. Учить:
- передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки,
- менять движения в соответствии с формой произведения,
- самостоятельно строить круг из пар,
- работать над выразительностью движений в танцах;
в) игры: «Передай снежок» С. Соснина, «Найди себе пару» латв. нар. мелодия обр. Т. Попатенко - развивать активность, коммуникативные качества, умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации;
г) муз.-игровое творчество: импровизировать в пляске движения «грибочков» - танец «По грибы» муз. И. В. Меньших, игра со скороговоркой «Жили были сто мышей» - побуждать к игровому творчеству;
д) игра на металлофоне «Кап-кап-кап» румынская нар. песня, обр. Т. Попатенко - учить находить по слуху высокий и низкий регистр, изображать тёплый дождик и грозу.
2. Самостоятельная музыкальная деятельность: «Урожайная», муз. Филипенко. сл. Г. Ладонщикова - развивать умение использовать знакомые песни вне занятий.
3. Праздники и развлечения. «День именинника» - воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
ДЕКАБРЬ
Форма организации муз. деятельности
Репертуар
Программные задачи
1. Муз. занятия.
1. Слушание музыки
а) восприятие муз. произведений русских и зарубежных композиторов: «Вечерняя сказка» А. И. Хачатуряна, «Колыбельная» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; Дж. Гершвин из оперы «Порги и бес»; Н. А. Римский- Корсаков из оперы «Садко». Учить:
- сравнивать произведения с одинаковыми названиями,
- определять музыкальный жанр произведения,
- высказываться о сходстве и отличии муз. пьес;
б) развитие голоса и слуха: «Повтори звуки», «Кто в домике живёт» Н. Г. Кононова - развивать представления о регистрах, совершенствовать восприятие основных свойств звука.
2. Пение
а) усвоение песенных навыков;
б) песенное творчество: «Песенка про Деда Мороза» муз. Л. Бринова, сл. Гриновской, «Ёлка-ёлочка» муз. Т. Попатенко, «Новогодняя песня» муз. и сл. Н. Г. Коношенко, «Зайка» муз. Т. Бырченко, сл. А. Барто - закреплять умение петь лёгким, подвижным звуком. Учить:
- вокально- хоровым навыкам,
- делать в пении акценты,
- начинать и заканчивать пение тише,
- придумывать собственные мелодии к стихам.
3. Муз-ритмич. движения
а) упражнения;
б) танцы: «Менуэт», «Вальс» П. И. Чайковского, «Танец гномов» фрагмент из музыки к м/ф «Белоснежка и 7 гномов» Ф. Черчеля, «Танец эльфов» Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт». Совершенствовать:
- умение исполнения танцев, хороводов,
- чёткое и ритмичное выполнение движений танцев, умение вовремя менять движения,
- умение не ломать рисунка танца,
- ведение хоровода в разные стороны;
в) игры: «Ой, что за народ за Морозом идёт», «С Новым годом», русские народные прибаутки. Развивать:
- коммуникативные качества,
- умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации;
г) муз.-игровое творчество: «Придумай перепляс» (импровизация под любую русскую народную мелодию), логоритмическая игра «Однажды в зимнем лесу» стихи Е. Е. Соколова - побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений. Развивать память физических действий, воображение, пластику движений;
д) игра на металлофоне: «Андрей- воробей» русская народная попевка - учить подбирать знакомые попевки.
2. Самостоятельная музыкальная деятельность: «Бабка-Ёжка», русская народная игровая песенка - использовать знакомые песни вне занятий.
3. Праздники и развлечения: «Новый год», «Ёлочные игрушки» - воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
ЯНВАРЬ
Форма организации муз. деятельности
Репертуар
Программные задачи
1. Муз. занятия.
- Слушание музыки
а) восприятие муз. произведений: «Романс» Чайковского, «Венгерский танец» И. Брамса, «Гавот» И.-С. Баха. Учить:
- различать в песне черты других жанров,
- определять и характеризовать муз. жанры,
- сравнивать и анализировать муз. произведения, знакомить с различными вариантами бытования народных песен;
б) развитие голоса и слуха: попевка «Солнышко» сл. и муз. И. Бодраченко, «Чудеса» Л. Н. Комиссаровой, «Кого встретил Колобок» Г. Левкодимовой - совершенствовать восприятие основных свойств звуков, развивать представления о регистрах.
2. Пение
а) усвоение песенных навыков;
б) песенное творчество: «Зимушка» муз. и сл. Вихаревой, «Солнечная капель» муз. С. Соснина сл. И. Вахрушевой. Закреплять:
- умение точно интонировать мелодию в пределах октавы,
- выделять голосом кульминацию,
- петь эмоционально.
3. Муз.-ритмич. движения
а) упражнения;
б) пляски: «Солдаты маршируют» И. Арсеева, «Раз, два, три» - тренажёр, «Марш солдат».
Современные танцевальные мелодии гр. «Непоседы», «Барбарики». Учить:
- менять движения со сменой музыки,
- совершенствовать элементы бальных танцев,
- определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения,
- водить хороводы в двух кругах в разные стороны;
в) игры: «Рождественские игры», логоритмическая игра «Три медведя» слова Е. Е. Соколова - учить выразительному движению в соответствии с муз. образом;
г) муз.-игровое творчество: «Зимние забавы» - формировать устойчивый интерес к русской народной игре;
д) игра на металлофоне: «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой - исполнять знакомые попевки на металлофоне.
2. Самостоятельная музыкальная деятельность: «Поиграем со снежками».
Использовать русские нар. игры вне занятий.
3. Праздники и развлечения: «Святки» - создавать радостную атмосферу.
ФЕВРАЛЬ
Форма организации муз. деятельности
Репертуар
Программные задачи
1. Муз. занятия.
1. Слушание музыки
а) восприятие муз. произведений: «Пение птиц» Ж. Рамо, «Синичка» М. Красева, «Соловей» А. Алябьев - сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами, различать в песне черты других жанров, побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты образа;
б) развитие голоса и слуха: «Лесенка-чудесенка», «Ритмические брусочки» Э. Костиной - совершенствовать восприятие основных свойств звука, развивать чувство ритма, определять движении мелодии.
2. Пение
а) усвоение песенных навыков;
б) песенное творчество: «Бабушка моя» муз. С Соснина, «Золотая мама» М. Смирнова, «Мы ребята молодцы» муз. Т. Чудовой, «Мамочка моя» Т. Бырченко, «Солнечная капель» муз. С. Соснина. Закреплять умение:
- точно интонировать мелодию в пределах октавы,
- выделять голосом интонацию,
- воспроизводить в пении ритмический рисунок.
3. Муз.-ритмич. движения
а) упражнения;
б) пляски;
в) элементы подгрупповых танцев, ходьба с перестроениями: «Танец непосед», «Вальс», танец «Уходим далеко от мамы», «Танец с цветами» муз. Попатенко. Учить:
- менять движения со сменой музыки,
- ритмично выполнять движения.
Работать над совершенствованием исполнения танцев, хороводов, плясок, выполнять танцы ритмично, в характере музыки;
в) игры: «Пограничники» муз. Попатенко, «Паучок и мушки» М. Сидорова (логоритмическая игра) - выразительно двигаться в соответствии с муз. образом, согласовывать свои действия с действиями других детей;
г) муз.-игровое творчество: «Чья лошадка лучше скачет?» (импровизация), речевая игра «Здравствуй» стихи Сикачёвой - побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений, развивать память, дикцию;
д) игра на металлофоне :«Василёк», русская нар. песня - учить исполнять знакомые попевки.
2. Самостоятельная музыкальная деятельность: «Капуста» русская нар. игра - учить использовать русские нар. игры вне занятий.
3. Праздники и развлечения: «День Защитника Отечества» - совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника, воспитывать гордость за Родину.
МАРТ
Форма организации муз. деятельности
Репертуар
Программные задачи
1. Муз. занятия.
1. Слушание музыки
а) восприятие муз. произведений: «Ночью» Р. Шумана, «Вальс цветов» П. Чайковского, «Зима» Вивальди, «Грустная песенка» П. Чайковского. Учить:
- различать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами,
- различать в пьесе черты других жанров,
- передавать образы в рисунках, созвучных муз. образу;
б) развитие голоса и слуха: «Угадай колокольчик» Н. Г. Кононовой, «Весёлый поезд» Л. Комиссаровой - совершенствовать восприятие основных свойств звука, закреплять представления о регистрах, определять движение мелодии.
2. Пение
а) усвоение песенных навыков;
б) песенное творчество: «До свидания, детский сад!» муз. и сл. Юдиной, «Ах, как хорошо в садике живётся» сл. и муз С. Г. Насауленко, «Дорогие наши ветераны» муз. и сл. В. А. Некрасовой. Закреплять умение:
- точно интонировать мелодию в пределах октавы,
- точно воспроизводить в пении ритмический рисунок,
- удерживать тонику, не выкрикивать окончания.
3. Муз.-ритмич. движения
а) упражнения;
б) пляски: «Губки бантиком»- современный танец, «Иван Купала» гр. «Волшебники двора» - расхождение и сближение в парах. Учить:
- самостоятельно менять движения со сменой музыки,
- ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы,
- различать характер мелодии и передавать его в движении;
в) игры: «Кто медведя разбудил».сл. и муз. Т. В. Бокач, «Паучок и мушки» сл. и муз. А. П. Бондаренко - продолжать прививать интерес к играм, умение быстро реагировать на смену музыки, смену движений;
г) муз.-игровое творчество: «Весёлые ленточки», игра на развитие чувства ритма «Ритмическое эхо» - учить действовать с воображаемыми предметами;
д) игра на ДМИ: «Капельки» сл. В. Н. Багрич, муз. И. Г. Смирновой - продолжать знакомить с ложками и треугольником.
2. Самостоятельная музыкальная деятельность: «Солнышко встаёт» - учить создавать игровые картинки.
3. Праздники и развлечения: «Праздник мам» - совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника, воспитывать любовь к мамам, бабушкам.
АПРЕЛЬ
Форма организации муз. деятельности
Репертуар
Программные задачи
1. Муз. занятия.
1. Слушание музыки
а) восприятие муз. произведений: «Грустная песенка», «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Шествие гномов», «В пещере горного короля» Э. Григ: учить различать средства муз. выразительности, определять образное содержание муз. произведений, углублять представления об изобразительных возможностях музыки;
б) развитие голоса и слуха: «Эхо» муз. Е. Тиличеевой. сл. Л. Дымовой, «Сколько нас поёт» Н. Г. Кононовой - развивать звуковысотный слух.
2. Пение
а) усвоение песенных навыков;
б) песенное творчество: «Мы ребята молодцы» сл. и муз. Л. Вахрушевой, «Дорогие ветераны» Н. П, Бобковой, «Победа придёт» сл. и муз. М. В. Сидоровой, «Прощальный вальс» М. В. Сидоровой - продолжать воспитывать любовь к Родине, ветеранам. Развивать дикцию, артикуляцию, учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально.
3. Муз.-ритмич. движения
а) упражнения;
б) пляски: «Шаг и бег» Попатенко, «Приставной шаг» А. Жилинского, «Военный вальс» - различать ритм и самостоятельно находить нужные движения, выполнять приставной шаг прямо и вбок, двигаться в танце ритмично и эмоционально;
в) игры: «Догони нас, солнечный зайчик» (логоритмич. игра) автор М. В Сидорова - развивать умение выразительной передачи игрового действия;
г) муз.-игровое творчество: «Кто скорей ударит в бубен» Л. Шварца, речевая игра-считалка «Мы сидели на печи» - развивать умение выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом, воспитывать коммуникативные качества;
д) игра на ДМИ: «Здравствуй, школа», «Наш оркестр» Н. П. Бобковой - совершенствовать навыки игры на ДМИ.
2. Самостоятельная музыкальная деятельность «Пчёлка и цветы» (импровизация) - побуждать к игровым импровизациям.
3. Праздники и развлечения: «Весна» - совершенствовать художественные способности.
МАЙ
Форма организации муз. деятельности
Репертуар
Программные задачи
1. Муз. занятия.
1. Слушание музыки
а) восприятие муз. произведений: «Петрушка» И. Стравинского, «Концерт» Вивальди, «Бой часов» С. Прокофьева. Учить:
- различать средства музыкальной выразительности,
- определять образное содержание муз. произведений,
- накапливать муз. произведения,
- побуждать передавать образы в рисунках, созвучных муз. образу;
б) развитие голоса и слуха: «На чём играю» Н. Г. Кононовой, ритмическая игра «Придумай свой стук» - различать высоту звука, тембр.
2. Пение
а) усвоение песенных навыков;
б) песенное творчество: «Что такое детсво?» сл. и муз. Т Бокач, «Дошколята» сл. и муз. Е. Е. Соколовой, «Будем мы похожими на вас» сл. муз. Н. М. Куликовой, «До свиданья!» сл. и муз. Е. Д. Гольцовой - развивать дикцию, артикуляцию. Учить:
- исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально, в диапазоне октавы,
- передавать голосом кульминации,
- петь пиано и форте с сопровождением и без него.
- Муз.-ритмич. движения
а) упражнения;
б) пляски: «Спортивный марш» В. Соловьёва- Седого, «Боковой галоп» муз. Ф. Шуберта, «Восточный танец» (соврем. музыка), «Прощальный вальс» (соврем. музыка), «Танец разбойников» Г. Гладкова. Учить:
- передавать в танцевальных движениях характер танца,
- двигаться в танце ритмично, эмоционально;
в) игры: «Кто скорее» Т. Ломовой, «Игра с цветами» В. Жубинский - пальчиковая гимнастика «Улитка» - двигаться выразительно в соответствии с муз. образом, воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение;
г) муз.-игровое творчество: «Во кузнице» русск. нар. песня - развивать умение выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами;
д) игра на ДМИ: знакомые попевки - побуждать к игровым импровизациям.
2. Самостоятельная музыкальная деятельность: «Допой песенку» (импровизация) - побуждать к игровым импровизациям.
3. Праздники и развлечения: «День победы», «До свидания, детский сад» - совершенствовать художественные импровизации, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (второй год обучения).
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, включает целевой раздел (пояснительная записка, принципы формирования программы, планируемые результаты) , содержательный раздел (соде...

Конспект НОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) с привлечением родителей. Тема: «При солнышке тепло, при матушке добро»
Конспект НОД в старшей логопедической группе с привлечением родителей. Закрепление тем "Семья", "Животные". Мастер-класс для родителей "Зайчик из носка"....

Конспект НОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) Неделя «Дикие животные и их детеныши готовятся к зиме» Тема: Приставочные глаголы. Согласование существительных с числительными 1, 2.
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши». Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...

Консультации музыкального руководителя для родителей старшей логопедической группы компенсирующей направленности
Консультации специалиста содержат материал по темам: Ритм в музыкальном развитии детей; Пойте на здоровье; Логоритмика - что это такое?; Значение голосовых упражнений в развитии ребенка....

Осенние посиделки. Сценарий осеннего фольклорного праздника для старшей логопедической группы компенсирующей направленности.
Материал содержит описание разработки сценария осеннего фольклорного праздика в старшей логопедической группе....

Добрый вечер. Сценарий праздничного утренника ко Дню матери в старшей логопедической группе компенсирующей направленности.
Материал содержит описание разработанного сценария ко Дню матери в старшей логопедической группе....

Занятие по технологии «Ситуация» в старшей логопедической группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Ознакомление детей старшей логопедической группы с созданием маршрута движения с помощью конструктора «Куборо».
Занятие по технологии «Ситуация»в старшей логопедической группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Ознакомление детей старшей логопедической группы с созданием маршрута ...