Планирование по теме одежда в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
В данном материале воспитателям средних групп можно взять полезную информацию при планировании работы по теме "Одежда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_teme_odezhda.docx | 45.15 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы на день
Дата, день недели понедельник 17.11 | Непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для СДД | Взаимодействие с социумом | |||
Утро | Составление описательных рассказов «Наша одежда» Ц.: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана. Словесная игра «Один – много» Ц.: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок). Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Ц.: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом. | Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак» Ц.: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. (С Валей, Настей, Лизой) | Альбом для рассматривания «Одежда» Ц.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей. Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё) Ц.: создать условия для игровой деятельности. | Беседа с родителями «Одежда ребёнка поздней осенью» | |||
День НОД (групповая) | П. Ознакомление с предметным миром. Тема: Путешествие в прошлое одежды ( О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением; средняя группа, с.48). Ц.: знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться а прошлом одежды. (ср-ва: нарядная кукла, иголки, нитки. Ткань, пуговицы, ножницы, кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, образцы различных тканей, большой кусок какой-либо ткани, современная одежда, бумажные силуэты платьев, цветные карандаши.) Музыкальное.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом осенью. Ц.: развивать наблюдательность, связную речь. Беседа с детьми на тему: «Кто сегодня пришёл в новой куртке? Почему?» Ц.: обратить внимание детей друг на друга. Учить детей увидеть связь между изменением погодных условий и выбором одежды. Активизировать речь детей. Инд. работа с Колей. Игровое упражнение «Лови, бросай» Ц.упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений. Подв. игра «Найди свой цвет» Ц.: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве по цветным модулям. | Дид. игра «Кто во что одет?» Ц.: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда» | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: Инвентарь для уборки территории – грабли (лопатки), веники, ведёрки, пакеты для мусора. Ц.: создать условия для самостоятельной трудовой деятельности; формировать умение подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы. | ||||
Вечер | С-р. игра «Семья» Игровая ситуация «Постираем бельё» Ц.: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка». Ц.: развивать умение следить за ходом событий, напомнить героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. | Гимнастика пробуждения Упражнение «Говори правильно» Ц.: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание. | Куклы би-ба-бо для театрализованной игры по сказке «Рукавичка». | Предложить родителям участвовать в выставке совместных с детьми поделок, рисунков и аппликаций «Осенние фантазии» |
План воспитательно – образовательной работы на день
Дата, день недели вторник 18.11 | Непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для СДД | Взаимодействие с социумом | ||
Утро | Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Ц.: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. Инд работа с Валей, Кириллом. Вкладыши – «Подбери костюм» Ц.: развивать зрительное восприятие. Дид. игра «Одень куклу» Ц.: учить детей правильно подбирать предметы одежды для куклы, одевать её в нужной последовательности | Пальчиковая гимнастика «Одежда» Ц.: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики. | Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр. Швейная машинка (отремонтировать) Новый комплект одежды для куклы – мальчика. Ц.: способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры и развитию игрового сюжета. | |||
День НОД (групповая) | Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звук Ц. ( Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа, с. 35) Ц.: упражнять детей в произношении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах), совершенствовать интонационную выразительность речи; побуждать к различению слов, начинающихся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Физическое развитие. ( Л. И. Пензулаева , Физическая культура в детском саду: средняя группа; с.41, занятие № 28) Ц.: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (ср-ва: мячи, кубики, бубен, шнуры) | |||||
Прогулка | Наблюдение за поведением вороны. Ц.: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность. Подв. игра «Птичка и кошка» Ц.: развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги. Воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать повышению выразительности движений. Труд поручения: сбор веточек для поделок. Ц.: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, побуждать выполнять поручение своевременно, доводить начатое дело до конца. Инд работа с Валей, Кириллом по развитию движений. Упражнение «Прыгает птичка» Ц.: упражнять в прыжках на носочках. | Дид. игра «Варежки и перчатки» Ц.: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: коляска для кукол (или санки), куклы, одетые по сезону, рули, игра магнитная «Рыбалка» Ц.: формировать умение организовывать свой досуг, способствовать профилактике нервного напряжения. | |||
Вечер | Дид. игра «Чья вещь?» Ц.: упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. С- р. игра «Семья» Игровая ситуация «Погладим бельё» Ц.: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. Игра «Что хочет делать Маша?» Ц.: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. (ср-ва: кукла Маша, картинки или настоящие предметы – посуда, швейная машинка, стиральная машинка, утюг, бельё, лейка, лопата и др.) | Гимнастика пробуждения (после сна) Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики) Отгадывание загадок по теме «одежда, обувь» Ц.: развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды. | Настольно-печатные игры. Лото «Одежда, обувь, головные уборы» Игра «Что нужно швее для работы» Ц.: развивать любознательность, способствовать возникновению желания отражать полученные знания о трудовой деятельности швеи в сюжетно-ролевых играх. |
План воспитательно – образовательной работы на день
Дата, день недели среда 14.11 | Непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для СДД | Взаимодействие с социумом | ||||
Утро | Беседа «Для чего нам нужна одежда» Ц.: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Дид. игра «Раздели на группы» Ц.: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас. Инд работа с Колей дид. игра «Назови, какого цвета» (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов) Ц.: закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый). | Пальчиковая гимнастика «Одежда» Ц.: чёткое проговаривание текста и выполнение движений , развитие мелкой моторики. | Трафареты по теме «Одежда» Раскраски. Дид.игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки) | |||||
День НОД (групповая) | Лепка. Тема: Разные рыбки. ( Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду; средняя группа; с. 36, 42). Ц.: закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами); закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки (ср-ва: игрушечные рыбки, аппликация и рисунок «Рыбка», пластилин, доски для лепки, стеки). Физическое развитие. ( Л. И. Пензулаева , Физическая культура в детском саду: средняя группа; с.41, занятие № 29) Повторение Ц.: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (ср-ва: мячи, кубики, бубен, шнуры) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом воспитателя: укрываем растения на зиму. Ц.: обогащать представления детей об уходе за растениями; воспитывать стремление помогать взрослым, приносить пользу. Подв. игра «Ловишки с ленточкой» Ц.: упражнять в беге, развивать у детей умение догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Инд. работа с Ильёй упражнение с мячом «Подбрось и поймай» Ц.: упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками | Трудовые поручения : «Повесим сушить мокрые варежки». Ц.: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: спортивные атрибуты – скакалка, мяч, обручи, инвентарь для трудовой деятельности. Ц.: побуждать детей использовать в двигательной деятельности различные спортивные атрибуты.
| |||||
Вечер | Труд. поручения: стираем кукольную одежду. Ц.: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Ц.: побуждать детей следить за ходом развития событий, сопереживать героине, формировать представления об опасностях. С-р игра «Магазин одежды» Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Ц.: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями. | Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка Ц.: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды | Образцы разных видов ткани для рассматривания и обследования. Вешалки с одеждой для организации сюжетно-ролевой игры. Ц.: способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевой игры. |
План воспитательно – образовательной работы на день
Дата, день недели четверг 20.11 | Непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для СДД | Взаимодействие с социумом | |||
Утро | Дид. игра «Что из чего сделано?» Ц.: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы. Инд. работа с Кириллом дид. игра «Найди пару» (ср-ва: предметы одежды – перчатки, носки, варежки) Ц.: закреплять умение сравнивать предметы по назначению, внешнему виду. | Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Ц.: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья. | «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки) Ц.: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды . | ||||
День НОД (групповая) | ФЭМП. Тема: «Давайте поиграем. Счёт до 4» ( Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП: средняя группа с.24) Ц.: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. (ср-ва: пирамидка с колечками разного цвета, верёвки, физкультурные палки, рули с изображениями геометрических фигур, коробки, цветные карандаши, цветные ленты по количеству детей. Физическое развитие ( Л. И. Пензулаева , Физическая культура в детском саду: средняя группа; с.43, занятие 30) Ц.: повторить ходьбу с выполнением заданий; с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. (ср-ва: мяч, бубен). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Ц.: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Подв. игра «Бездомный заяц» Ц.: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. Инд. работа с Валей, Юлей упражнение «Догони обруч» Ц.: развивать умение прокатывать обруч в заданном направлении, двигаться за ним, регулируя скорость движения. Труд поручения: вывешивание кормушек на участке. Ц.: воспитывать бережное отношение к птицам. | Самообслуживание. Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно» Ц.: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: детские лопатки, природный материал для украшения построек, куклы, одетые по сезону, рули, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Ц.: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить время, налаживать игровые взаимодействия со сверстниками.
| ||||
Вечер | Дид. игра «Осенняя одежда» Ц.: побуждать детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность). Рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского «Чудо-дерево» Ц.: формировать умение определять по иллюстрации название произведения; активизировать в речи детей названия предметов обуви и одежды С-р. игра «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине». Ц.: выступая в роли участника игры, продемонстрировать детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. (ср-ва: детская обувь, 2 пары взрослой обуви, тапочки и сапожки для куклы, атрибуты для игры). | Дид. игра «Маша – растеряша» Ц.: побуждать детей находить предметы одежды по описанию, формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. | Настольно-печатные игры – лото, домино, игра «Кому что нужно для работы?» Ц.: создать условия для игровой деятельности. Гофрированная бумага, разноцветные салфетки, клей, рисунки детей для самостоятельной художественной деятельности. Ц.: вызвать у детей желание выполнить рамку для своих рисунков в технике «Салфеточная аппликация» или «торцевание». | Организация выставки «Осенние фантазии» |
План воспитательно – образовательной работы на день
Дата, день недели пятница 21.11 | Непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для СДД | Взаимодействие с социумом | ||||
Утро | Дид. игра «Который по счёту?» Ц.: продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос « Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.». Инд. работа с Юлей, Лизой игровое задание «Нарисуй узор из геометрических фигур» Ц. : упражнять в умении чередовать фигуры (квадрат и круг) в правильной последовательности; продолжать знакомить с понятием «узор», развивать внимание, мелкую моторику. Рассматривание иллюстраций Васнецова к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Ц.: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше. | Игра-приветствие «Желаем здоровья» Ц.: расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми | Одежда для кукол постиранная, вешалки для вывешивания одежды. Ц.: способствовать возникновению трудовой деятельности. Альбомы для рассматривания «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» Ц.: способствовать закреплению полученных знаний и активизации словаря по теме. | |||||
День НОД (групповая) | Рисование Декоративное рисование «Украшение свитера» ( Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду; средняя группа; с. 40, ) (ср-ва: вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка) Ц.: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии , мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Музыкальное. Песня о маме. Танец с платочками. Игра «Угадай мелодию» (мелодии знакомых песен, мелодии из мультфильмов) | |||||||
Прогулка | Экскурсия в прачечную. Беседа с работником по ремонту и стирке белья. Ц.: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада, показать значимость их труда, рассказать, что стирают и шьют не только люди своими руками, а ещё и при помощи специальных машин; формировать бережное отношение к постельному белью, полотенцам; воспитывать уважение к труду взрослых. Труд: уборка мусора на участке. Ц.: побуждать детей к соблюдению порядка на участке (собрать мусор в пакет, подмести дорожку и скамеечки от песка (снега)), воспитывать желание доводить дело до конца. Подв. игра « Птички и кошка» Ц.: повышать двигательную активность детей, побуждать действовать по сигналу воспитателя, развивать способность концентрировать и переключать внимание. Инд. работа с Колей и Сашей упражнение в паре «Брось и поймай» Ц.: упражнять в бросках и ловле мяча друг другу, развивать силу и точность броска. | Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?» Ц.: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. Инд. работа с Валей, Кириллом по развитию навыков самообслуживания. Игровое задание « Кто быстрее наденет сапоги» Ц.: побуждать к действию, развивать интерес к заданиям соревновательного характера. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: куклы, одетые по сезону, веник, ведёрки, лопатки, бросовый материал для игр со снегом (или песком). Ц.: формировать умение детей с пользой проводить досуг, поощрять попытки детей использовать в играх бросовый материал (баночки и бутылочки из-под йогуртов, предметы одноразовой пластиковой посуды, крышечки, пробки).
| |||||
Вечер | Дид. игра «Нам игрушки принесли». Ц.: побуждать детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании. (ср-ва: музыкальные игрушки – дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Ц: побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию. Развивать чувство юмора. Подготовка к с-р игре «Ателье». Компьютерная презентация «Что нужно швее для работы» Ц.: знакомить детей с инструментами и материалами, которые использует в своей работе швея. | Гимнастика после сна. Отгадывание загадок по темам «одежда, обувь, головные уборы» Ц.: развивать логическое мышление. | Настольная игра «Подбери заплатки к коврам» Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование по теме " Одежда" средняя группа
Комплексно - тематическое планирование по теме " Одежда"...
Планирование по теме "Зима" средняя группа январь
Планирование совместной и самостоятельной деятельности по теме "Зима. Зимние забавы." в средней группе январь 4 неделя...
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Одежда", средняя группа.
Консультация для родителей по лексической теме "Одежда"....
Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка....
Планы на неделю по теме "Одежда" средняя группа
Планы по теме "Одежда"...
Конспект по ФКЦМ тема "Одежда" Средняя группа
Конспект по ФКЦМ тема "Одежда" Средняя группа...
Календарное планирование по теме: "Ягоды" средняя группа
Календарно-тематическое планирование по теме: "Ягоды". Средняя группа...