Планирование по теме одежда в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
В данном материале воспитателям средних групп можно взять полезную информацию при планировании работы по теме "Одежда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.15 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы на день
Дата, день недели понедельник 17.11 | Непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для СДД | Взаимодействие с социумом | |||
Утро | Составление описательных рассказов «Наша одежда» Ц.: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана. Словесная игра «Один – много» Ц.: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок). Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Ц.: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом. | Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак» Ц.: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. (С Валей, Настей, Лизой) | Альбом для рассматривания «Одежда» Ц.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей. Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё) Ц.: создать условия для игровой деятельности. | Беседа с родителями «Одежда ребёнка поздней осенью» | |||
День НОД (групповая) | П. Ознакомление с предметным миром. Тема: Путешествие в прошлое одежды ( О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением; средняя группа, с.48). Ц.: знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться а прошлом одежды. (ср-ва: нарядная кукла, иголки, нитки. Ткань, пуговицы, ножницы, кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, образцы различных тканей, большой кусок какой-либо ткани, современная одежда, бумажные силуэты платьев, цветные карандаши.) Музыкальное.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом осенью. Ц.: развивать наблюдательность, связную речь. Беседа с детьми на тему: «Кто сегодня пришёл в новой куртке? Почему?» Ц.: обратить внимание детей друг на друга. Учить детей увидеть связь между изменением погодных условий и выбором одежды. Активизировать речь детей. Инд. работа с Колей. Игровое упражнение «Лови, бросай» Ц.упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений. Подв. игра «Найди свой цвет» Ц.: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве по цветным модулям. | Дид. игра «Кто во что одет?» Ц.: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда» | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: Инвентарь для уборки территории – грабли (лопатки), веники, ведёрки, пакеты для мусора. Ц.: создать условия для самостоятельной трудовой деятельности; формировать умение подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы. | ||||
Вечер | С-р. игра «Семья» Игровая ситуация «Постираем бельё» Ц.: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка». Ц.: развивать умение следить за ходом событий, напомнить героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. | Гимнастика пробуждения Упражнение «Говори правильно» Ц.: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание. | Куклы би-ба-бо для театрализованной игры по сказке «Рукавичка». | Предложить родителям участвовать в выставке совместных с детьми поделок, рисунков и аппликаций «Осенние фантазии» |
План воспитательно – образовательной работы на день
Дата, день недели вторник 18.11 | Непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для СДД | Взаимодействие с социумом | ||
Утро | Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Ц.: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. Инд работа с Валей, Кириллом. Вкладыши – «Подбери костюм» Ц.: развивать зрительное восприятие. Дид. игра «Одень куклу» Ц.: учить детей правильно подбирать предметы одежды для куклы, одевать её в нужной последовательности | Пальчиковая гимнастика «Одежда» Ц.: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики. | Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр. Швейная машинка (отремонтировать) Новый комплект одежды для куклы – мальчика. Ц.: способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры и развитию игрового сюжета. | |||
День НОД (групповая) | Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звук Ц. ( Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа, с. 35) Ц.: упражнять детей в произношении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах), совершенствовать интонационную выразительность речи; побуждать к различению слов, начинающихся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Физическое развитие. ( Л. И. Пензулаева , Физическая культура в детском саду: средняя группа; с.41, занятие № 28) Ц.: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (ср-ва: мячи, кубики, бубен, шнуры) | |||||
Прогулка | Наблюдение за поведением вороны. Ц.: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность. Подв. игра «Птичка и кошка» Ц.: развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги. Воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать повышению выразительности движений. Труд поручения: сбор веточек для поделок. Ц.: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, побуждать выполнять поручение своевременно, доводить начатое дело до конца. Инд работа с Валей, Кириллом по развитию движений. Упражнение «Прыгает птичка» Ц.: упражнять в прыжках на носочках. | Дид. игра «Варежки и перчатки» Ц.: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: коляска для кукол (или санки), куклы, одетые по сезону, рули, игра магнитная «Рыбалка» Ц.: формировать умение организовывать свой досуг, способствовать профилактике нервного напряжения. | |||
Вечер | Дид. игра «Чья вещь?» Ц.: упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. С- р. игра «Семья» Игровая ситуация «Погладим бельё» Ц.: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. Игра «Что хочет делать Маша?» Ц.: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. (ср-ва: кукла Маша, картинки или настоящие предметы – посуда, швейная машинка, стиральная машинка, утюг, бельё, лейка, лопата и др.) | Гимнастика пробуждения (после сна) Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики) Отгадывание загадок по теме «одежда, обувь» Ц.: развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды. | Настольно-печатные игры. Лото «Одежда, обувь, головные уборы» Игра «Что нужно швее для работы» Ц.: развивать любознательность, способствовать возникновению желания отражать полученные знания о трудовой деятельности швеи в сюжетно-ролевых играх. |
План воспитательно – образовательной работы на день
Дата, день недели среда 14.11 | Непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для СДД | Взаимодействие с социумом | ||||
Утро | Беседа «Для чего нам нужна одежда» Ц.: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Дид. игра «Раздели на группы» Ц.: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас. Инд работа с Колей дид. игра «Назови, какого цвета» (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов) Ц.: закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый). | Пальчиковая гимнастика «Одежда» Ц.: чёткое проговаривание текста и выполнение движений , развитие мелкой моторики. | Трафареты по теме «Одежда» Раскраски. Дид.игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки) | |||||
День НОД (групповая) | Лепка. Тема: Разные рыбки. ( Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду; средняя группа; с. 36, 42). Ц.: закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами); закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки (ср-ва: игрушечные рыбки, аппликация и рисунок «Рыбка», пластилин, доски для лепки, стеки). Физическое развитие. ( Л. И. Пензулаева , Физическая культура в детском саду: средняя группа; с.41, занятие № 29) Повторение Ц.: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (ср-ва: мячи, кубики, бубен, шнуры) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом воспитателя: укрываем растения на зиму. Ц.: обогащать представления детей об уходе за растениями; воспитывать стремление помогать взрослым, приносить пользу. Подв. игра «Ловишки с ленточкой» Ц.: упражнять в беге, развивать у детей умение догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Инд. работа с Ильёй упражнение с мячом «Подбрось и поймай» Ц.: упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками | Трудовые поручения : «Повесим сушить мокрые варежки». Ц.: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: спортивные атрибуты – скакалка, мяч, обручи, инвентарь для трудовой деятельности. Ц.: побуждать детей использовать в двигательной деятельности различные спортивные атрибуты.
| |||||
Вечер | Труд. поручения: стираем кукольную одежду. Ц.: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Ц.: побуждать детей следить за ходом развития событий, сопереживать героине, формировать представления об опасностях. С-р игра «Магазин одежды» Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Ц.: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями. | Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка Ц.: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды | Образцы разных видов ткани для рассматривания и обследования. Вешалки с одеждой для организации сюжетно-ролевой игры. Ц.: способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевой игры. |
План воспитательно – образовательной работы на день
Дата, день недели четверг 20.11 | Непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для СДД | Взаимодействие с социумом | |||
Утро | Дид. игра «Что из чего сделано?» Ц.: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы. Инд. работа с Кириллом дид. игра «Найди пару» (ср-ва: предметы одежды – перчатки, носки, варежки) Ц.: закреплять умение сравнивать предметы по назначению, внешнему виду. | Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Ц.: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья. | «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки) Ц.: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды . | ||||
День НОД (групповая) | ФЭМП. Тема: «Давайте поиграем. Счёт до 4» ( Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП: средняя группа с.24) Ц.: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. (ср-ва: пирамидка с колечками разного цвета, верёвки, физкультурные палки, рули с изображениями геометрических фигур, коробки, цветные карандаши, цветные ленты по количеству детей. Физическое развитие ( Л. И. Пензулаева , Физическая культура в детском саду: средняя группа; с.43, занятие 30) Ц.: повторить ходьбу с выполнением заданий; с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. (ср-ва: мяч, бубен). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Ц.: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Подв. игра «Бездомный заяц» Ц.: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. Инд. работа с Валей, Юлей упражнение «Догони обруч» Ц.: развивать умение прокатывать обруч в заданном направлении, двигаться за ним, регулируя скорость движения. Труд поручения: вывешивание кормушек на участке. Ц.: воспитывать бережное отношение к птицам. | Самообслуживание. Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно» Ц.: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: детские лопатки, природный материал для украшения построек, куклы, одетые по сезону, рули, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Ц.: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить время, налаживать игровые взаимодействия со сверстниками.
| ||||
Вечер | Дид. игра «Осенняя одежда» Ц.: побуждать детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность). Рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского «Чудо-дерево» Ц.: формировать умение определять по иллюстрации название произведения; активизировать в речи детей названия предметов обуви и одежды С-р. игра «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине». Ц.: выступая в роли участника игры, продемонстрировать детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. (ср-ва: детская обувь, 2 пары взрослой обуви, тапочки и сапожки для куклы, атрибуты для игры). | Дид. игра «Маша – растеряша» Ц.: побуждать детей находить предметы одежды по описанию, формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. | Настольно-печатные игры – лото, домино, игра «Кому что нужно для работы?» Ц.: создать условия для игровой деятельности. Гофрированная бумага, разноцветные салфетки, клей, рисунки детей для самостоятельной художественной деятельности. Ц.: вызвать у детей желание выполнить рамку для своих рисунков в технике «Салфеточная аппликация» или «торцевание». | Организация выставки «Осенние фантазии» |
План воспитательно – образовательной работы на день
Дата, день недели пятница 21.11 | Непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая, индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для СДД | Взаимодействие с социумом | ||||
Утро | Дид. игра «Который по счёту?» Ц.: продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос « Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.». Инд. работа с Юлей, Лизой игровое задание «Нарисуй узор из геометрических фигур» Ц. : упражнять в умении чередовать фигуры (квадрат и круг) в правильной последовательности; продолжать знакомить с понятием «узор», развивать внимание, мелкую моторику. Рассматривание иллюстраций Васнецова к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Ц.: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше. | Игра-приветствие «Желаем здоровья» Ц.: расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми | Одежда для кукол постиранная, вешалки для вывешивания одежды. Ц.: способствовать возникновению трудовой деятельности. Альбомы для рассматривания «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» Ц.: способствовать закреплению полученных знаний и активизации словаря по теме. | |||||
День НОД (групповая) | Рисование Декоративное рисование «Украшение свитера» ( Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду; средняя группа; с. 40, ) (ср-ва: вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка) Ц.: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии , мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Музыкальное. Песня о маме. Танец с платочками. Игра «Угадай мелодию» (мелодии знакомых песен, мелодии из мультфильмов) | |||||||
Прогулка | Экскурсия в прачечную. Беседа с работником по ремонту и стирке белья. Ц.: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада, показать значимость их труда, рассказать, что стирают и шьют не только люди своими руками, а ещё и при помощи специальных машин; формировать бережное отношение к постельному белью, полотенцам; воспитывать уважение к труду взрослых. Труд: уборка мусора на участке. Ц.: побуждать детей к соблюдению порядка на участке (собрать мусор в пакет, подмести дорожку и скамеечки от песка (снега)), воспитывать желание доводить дело до конца. Подв. игра « Птички и кошка» Ц.: повышать двигательную активность детей, побуждать действовать по сигналу воспитателя, развивать способность концентрировать и переключать внимание. Инд. работа с Колей и Сашей упражнение в паре «Брось и поймай» Ц.: упражнять в бросках и ловле мяча друг другу, развивать силу и точность броска. | Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?» Ц.: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. Инд. работа с Валей, Кириллом по развитию навыков самообслуживания. Игровое задание « Кто быстрее наденет сапоги» Ц.: побуждать к действию, развивать интерес к заданиям соревновательного характера. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: куклы, одетые по сезону, веник, ведёрки, лопатки, бросовый материал для игр со снегом (или песком). Ц.: формировать умение детей с пользой проводить досуг, поощрять попытки детей использовать в играх бросовый материал (баночки и бутылочки из-под йогуртов, предметы одноразовой пластиковой посуды, крышечки, пробки).
| |||||
Вечер | Дид. игра «Нам игрушки принесли». Ц.: побуждать детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании. (ср-ва: музыкальные игрушки – дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Ц: побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию. Развивать чувство юмора. Подготовка к с-р игре «Ателье». Компьютерная презентация «Что нужно швее для работы» Ц.: знакомить детей с инструментами и материалами, которые использует в своей работе швея. | Гимнастика после сна. Отгадывание загадок по темам «одежда, обувь, головные уборы» Ц.: развивать логическое мышление. | Настольная игра «Подбери заплатки к коврам» Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование по теме " Одежда" средняя группа
Комплексно - тематическое планирование по теме " Одежда"...
Планирование по теме "Зима" средняя группа январь
Планирование совместной и самостоятельной деятельности по теме "Зима. Зимние забавы." в средней группе январь 4 неделя...

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Одежда", средняя группа.
Консультация для родителей по лексической теме "Одежда"....

Календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" средняя группа компенсирующей направленности
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных особенностей группы коррекционной направленности и отдельно каждого ребенка....
Календарное планирование по теме: "Ягоды" средняя группа
Календарно-тематическое планирование по теме: "Ягоды". Средняя группа...