Конспект по ФКЦМ тема "Одежда" Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по ФКЦМ тема "Одежда" Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ftskm_odezhda_srednyaya_gruppa.docx | 341.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: Зачем (как) беречь свою одежду?
Цель: расширение и уточнение представлений воспитанников об одежде и обуви, способах ухода за одеждой.
Задачи:
- Систематизация знаний об разных тканях и материалах, как следствие разному уходу за ними
- Формировать навыки самообслуживания посредством изучения правил по уходу за одеждой.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость; способствовать стремлению следить за внешним видом.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми на тему “зачем беречь одежду?”, “почему нельзя ходить неухоженным?”
- Уточнение знаний детей о правилах ухода за одеждой
Материалы:
- Карточки с изображениями детей
- Карточки с изображениями основных условных обозначений
Воспитатель предлагает детям рассмотреть две карточки. На карточках изображены дети, на одной весь в грязи, на другой-чистый.
Ребята, чем отличаются мальчики на этих карточках?
На кого из мальчиков вам бы хотелось быть похожими?
Почему мальчик с испачканной одеждой вам не нравится?
Как называют человека, который не следит за своей одеждой? (неряшливый)
Что нужно делать что бы не быть неряшливым? (следить за своей одеждой)
А знаете, ребята, ведь срок носки одежды во многом зависит от нас с вами.
Как вы думаете, почему?
Но как бы ни были мы аккуратны, одежда может распороться по шву, порваться или протереться, может оторваться пуговица или появится дырка в кармане.
Как в таких случаях нужно поступить?
Верно, нужно отдать вещь маме и она попробует ее починить.
Срок носки одежды зависит от правильного ухода за ней. Вовремя выполненная чистка, стирка и глажка надолго обеспечат одежде хороший внешний вид. Каждое изделие имеет товарный ярлык, содержащий сведения о размере изделия, составе ткани, из которой оно изготовлено, а так же типе ухода за ним. Давайте попробуем узнать и назвать некоторые из них?
Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения условных обозначений которые обычно печатают на ярлыках и пытаются их назвать.
Далее следует физкультминутка- эстафета «помоги маме рассортировать белье для стирки»
Дети делятся на две команды, задача каждой команды быстрее соперника разложить приготовленные для них вещи в правильную корзину (синяя для ручной стирки, красная для машинной, фиолетовая для химчистки, если такие вещи попадутся)
Молодцы! Теперь вы сможете помогать маме, разбирать дома вещи для стирки.
А теперь давайте с вам подумаем, откуда же берется грязь? Чем пачкаются наши вещи?
На занятии про разную одежду мы с вами узнали, что одежда бывает из разных типов ткани. А так же мы знаем, что она может быть совершенно любого цвета. Давайте подумаем, а чем же нужно стирать вещи?
Верно, для стирки нужен стиральный порошок, для какого вида стирки он бывает?
Да, мы уже говорили, что некоторую одежду нельзя стирать в стиральной машинке, а можно только руками, для таких вещей есть специальный порошок для ручной стирки.
Воспитатель подытоживает первую часть беседы.
Хорошо, теперь мы с вами знаем, что ходить грязными некультурно и некрасиво.
Но что же еще, помимо стирки нужно сделать с вещами что бы они были прилежного и ухоженного вида?
Точно! Нужно гладить одежду, что бы она не была мятая. А что нам в этом поможет?
Правильно, утюг! Но ребята, в работе с утюгом нужно быть предельно осторожным, он сильно нагревается и можно сильно обжечься и поэтому утюгом могут пользоваться только взрослые, но вы можете помогать маме развешивать уже выглаженное белье на вешалку, что бы оно не мялось с другими вещами.
Молодцы ребята, теперь мы знаем, что нужно делать, что бы наша одежда служила нам долго и всегда выглядела красиво. Давайте вспомним, что бы одежда была красивая за ней нужно правильно следить, беречь и ухаживать. Ее нужно стирать, гладить, а если понадобиться заштопать. Вы сегодня отлично поработали.
Что скажете, много нового узнали? Будете помогать мамам?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФКЦМ средняя группа апрель
ЗадачиОбучающие: Закреплять знания детей о шерсти и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования...
Конспект по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий»
Конспект по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий»...
Конспект занятия в средней группе по ФКЦМ "Описательный рассказ о диких животных с использованием схемы"
Данный конспект дает обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.Задачи приоритетной образовательной области: Познакомить детей с ...
Конспект НОД.ФКЦМ (формирование целостной картины мира) Тема: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни». Старшая группа.
ФКЦМ Тема: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....
Конспект по ФКЦМ в младшей группе "Зима пришла"
Конспект по ФКЦМ в группе раннего возраста и младшей группе на тему "Зима пришла "...
Конспект по ФКЦМ в младшей группе "Осенние прогулки "
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Осенние прогулки "...
Конспект НОД по ФКЦМ подготовительная группа "Здоровье и болезнь"
Конспект НОД по ФКЦМ подготовительная группа "Здоровье и болезнь"...