Планы на неделю по теме "Одежда" средняя группа
материал (средняя группа)
Планы по теме "Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_odezhda_sr_gr.docx | 337.87 КБ |
plany_odezhda_sr_gr.docx | 52.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Тема нашей недели «Одежда»
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
При одевании и раздевании ребенка будете уточнять вслух названия элементов одежды и способов ухода за ней. Побеседуйте с ребенком о своей национальности, о том какую одежду носили предки. Посетите с ребенком магазин одежды, тем самым вы продолжите закреплять знания детей о видах одежды. Попробуйте составить рассказ о любимой вещи ребенка (платье, футболка, сапоги
Словарь ребенка должен включать слова: летняя одежда, зимняя одежда, осеннее - весенняя одежда, рукав, воротник, петелька, застежка и др., надевать, завязывать, расстегивать, вешать; взрослая, детская, мужская, женская, праздничная, рабочая; короткий, меховой, шерстяной и т.д.
Поиграйте с ребенком в игры:
- «Что у куклы?» (образование существительных в уменьшительной форме)
У меня шапка, а у куклы – шапочка; у меня сапоги, а у куклы – сапожки… (куртка, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф, сарафан, майка, трусы, колготки, рукавицы, тапки, футболка, носки, кроссовки, валенки, пижама, рубашка, костюм)
2. «Один - много» (образование множественного числа существительных) РубашкА- рубашкИ…
3. «Сосчитай» (согласование существительных в роде, числе и падеже с числительными 1, 3)
Юбка - одна юбка, три юбки, (сапог, шапка, куртка, платье, юбка, ботинок, шуба, шарф, сарафан, майка, рукавица, тапок, футболка, носок, валенок, пижама,
рубашка, костюм, жилетка, туфля, рукав, воротник, берет)
4. «Четвертый - лишний» (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)
Платье, кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, санки, штаны
Валенки, лыжи, сапоги, ботинки
Куртка, майка, туфли, юбка.
Кроссовки, носки, чешки, босоножки.
Шляпа, шапка, кепка, шарф.
5. Составление рассказа - описания о предмете одежды и об обуви (опиши свою одежду, обувь, голов. убор) с опорой на мнемотаблицу:
6. Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Я одежду надеваю (Поочередно соединять пальцы правой
руки с большим.)
И ее вам называю: (Поочередно соединять пальцы левой
руки с большим.)
Майка, брюки, а еще (Поочередно соединять пальцы правой
руки с большим.)
Свитер, шарфик и пальто. (Поочередно соединять пальцы левой
руки с большим .)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы
Группа: средняя группа «Пчелки» Тема недели: «Одежда»
Цель недели: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.
Название итогового мероприятия: выставка детских работ.
Дата проведения итогового мероприятия: 29 ноября.
Планируемый результат: У детей проявляет интерес к прошлому; активен в беседе об изменениях и преобразованиях бумаги в разное время, высказывает свою точку зрения.
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (ГДК, музей, спорт. школа, ОУ) | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | |||||
Понедельник – 25 ноября | 1. «Речевое развитие» 2.«Художественно-эстетическое развитие 1. «Речевое развитие» 2.«Познавательное развитие» | 1. Физкультура (по плану физинструктора) 2.Ознакомление с окружающим миром Беседа - «Путешествие в прошлое предмета» Задачи: Познакомить детей со свойствами бумаги; развивать воображение предметов рукотворного мира; воспитывать интерес к деятельности. | Утро: 1.Инд.раб. с Мирой Г, Вовой П. – совершенствовать умение находить «один , ни одного, много» предметов в окружающей обстановке. 2.Утренняя гимнастика № 2 (ноябрь) способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 3. Д/и: «Кто во что одет?» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». 4.Прогулка № (ноябрь) Инд. раб. с Дамиром, Олегом - Д/и «Разноцветные дома» - учить детей называть основные цвета, развивать познавательный интерес. 5.Художественная литература: Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки» - формировать умение детей внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Вечер: 6.Гимнастика после сна № 2 (ноябрь) - продолжать работу по укреплению здоровья детей; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения. 7. Ситуативный разговор «Одевайся по погоде»Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям. 7. Инд. раб. с Вовой К., Олегом - Д/и: «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки). 8.Прогулка № (ноябрь) Инд. раб. с Мирой Ш. - П\И «Догони меня» - учить бегать по прямой дорожке. | Внесение картинок с изображением одежды. Вынесение мячей, каталок, машин, формочек, лопаток. Внесение игры «Назови цвет» | Поместить в родительский уголок информацию о лексической теме недели. Предложить родителям прочитать детям сказку Г.Х.Андерсена «Новый наряд короля», Г.Снегирёва «Верблюжья варежка». |
Планируемый результат: Дети могут считать до 3, познакомились с порядковым значением числа; могут лепить фигуру человека, соблюдая соотношения частей по величине.
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (ГДК, музей, спорт. школа, ОУ) | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | |||||
Вторник – 26 ноября | 1.«Художественно -эстетическое развитие» 1. «Речевое развитие», 2.«Познавательное развитие» | 1. ФЭМП Игровая ситуация «В гостях у Буратино» Задачи: Закрепить умение детей считать до 3, познакомить с порядковым значением числа; развивать мышление, речь; воспитывать самостоятельность. 2. Лепка «Девочка в длинной шубке» Задачи: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношения частей по величине; развивать память, воображение, моторику рук; воспитывать аккуратность в лепке, усидчивость, старательность. | Утро: 1. Инд. раб. с первыми пришедшими – «Закончи фразу»- накопление словаря. 2. Утренняя гимнастика № 2 (ноябрь) - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 3. Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» - знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. 4. Прогулка № (ноябрь) Инд. раб. с Аней, Тимофеем, Олегом, Русланом, Дамиром - «От малого к большому» - учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо. 5. Художественная литература: Чтение рассказа «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Рассматривание иллюстраций - обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше. Вечер: 6. Гимнастика после сна № 2 (ноябрь) - продолжать работу по укреплению здоровья детей; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения. Инд. раб. с Русланом, Соней - умение вырезывать круг с квадрата, закругляя углы. 7. С/р игра «Семья»: «Погладим бельё» - расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде, поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. 8.Прогулка № (ноябрь) Инд. раб. с Вовой К. - Д\и «Мы волшебники немного – был один, а стало много» - учить детей образованию множественного числа существительных. | Внесение предметов для занятия. Вынесение машинок, мячей, лопаток, каталок. Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, трафареты одежды. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Планируемый результат: Дети могут складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны.
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (ГДК, музей, спорт. школа, ОУ) | |
Непосредственно образовательная деятельность Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда – 27 ноября | 1. «Речевое развитие», 2. «Познавательное развитие» 1. «Познавательное развитие» 2.«Художественно-эстетическое развитие» 1. «Речевое развитие», 2.«Познавательное развитие» 3.«Художетвенно – эстетическое развитие» | 1.Физкультура (по плану физинструктора) 2. Конструирование «Шапочка» Задачи: Учить детей складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; развивать логическое мышление; воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. 3.Музыка | Утро: 1.Инд. раб. с Лилей, Тимофеем. Д/у: «Один, много, ни одного» - продолжать учить детей развивать сравнивать и называть где один, где много. 2. Утренняя гимнастика № 2 (ноябрь) - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 3. Д/и: «Что из чего сделано?» - продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы. 4.Прогулка № (ноябрь) Инд. раб. с Пашей, Вероникой - Р/и «Угадай-ка» - развивать логическое мышление. 5. Художественная литература: Чтение сказки Н. Носова «Живая шляпа» - развивать интерес к художественной литературе, беседа по содержанию. Вечер: 6.Гимнастика после сна № 2 (ноябрь) - продолжать работу по укреплению здоровья детей; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения. Инд. раб. с Толей, Лилей, Соней Х. – Д/у: «Расскажи о своей одежде» - развивать умение описывать предметы. 7. Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?» - формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. 8.Прогулка № (ноябрь) Инд. раб. с Русланом, Машей Ш. - Д/у: «Чудесный мешочек» - совершенствовать умение на ощупь определять предмет по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. | Внесение дидактических картинок для индивидуальной работы. Вынесение руля, лопатки, ведерки игрушки, машинки. Внести мешочек для индивидуальной работы. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (ГДК, музей, спорт. школа, ОУ) | |
Непосредственно образовательная деятельность Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг – 28 ноября | 1. «Речевое развитие» 2.«Познавательное развитие» 1. «Речевое развитие» 2.«Познавательное развитие» 3.«Художетвенно – эстетическое развитие» | 1. Развитие речи Д/и: «Что из чего?» Задачи: Расширять у детей активный словарь за счет качественных прилагательных; развивать умение рассказывать; воспитывать умение выслушивать в речь окружающих, умение вместе заниматься. 2.Рисование «Перчатки» Задачи: Вызвать у детей интерес к изображению и оформлению перчаток, учить самостоятельно, создавать орнамент; развивать восприятие, эстетическое отношение к окружающему миру; воспитывать интерес к рисованию. | Утро: 1.Инд. раб.: с Олегом, Полиной, Соней Х., Мирой Г. - продолжать учить вырезать круги, плавно скругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники 2. Утренняя гимнастика № 2 (ноябрь) способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 3. Беседа «Во что я люблю одеваться» Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы» - развивать логическое мышление. 4.Прогулка № (ноябрь) Инд. раб. с Русланом, Юрой - Игра «Кто в домике живет?» - продолжать учить правильно, произносить звуки; развивать речевое дыхание детей. 5. Художественная литература: Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка» - учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей, формировать интерес к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи. Вечер: 6.Гимнастика после сна № 2 (ноябрь) - продолжать работу по укреплению здоровья детей; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения. Инд. раб. с Олегом - ЗКР- закрепить произношение свистящих звуков (С, СЬ ) 7. Беседа «Не дразните собак…» — обогащать представления детей о поведении животных в различных ситуациях. 8.С-р. игра «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине» - выступая в роли участника игры, продемонстрировать детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. 8. Прогулка № (ноябрь) - Инд. раб. с Русланом, Вовой К. - «Кто что делает» - учить детей наблюдать за детьми, как они дружно играют и что они делают. | Внесение предметов для индивидуальной работы. Вынесение карандашей, ведерок, лопаток. Обогащение уголка ряженья: шляпы, юбки. Вынесение мячей, машинок, деревянных лопаток. | Предложить родителям рассмотреть с детьми теплые вещи связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик). Отметить какие это вещи (мягкие, теплые, пушистые) Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Планируемый результат: Дети умеют рисовать и оформлять нарисованный предмет.
Планируемый результат: У детей проявляет интерес к прошлому; активен в беседе об изменениях и преобразованиях одежды человека в разное время, высказывает свою точку зрения.
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (ГДК, музей, спорт. школа, ОУ) | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | |||||
Пятница – 29 ноября | 1.«Физическое развитие» 2.«Познавательное развитие» 1. «Речевое развитие», 2.«Познавательное развитие» 3.«Художетвенно – эстетическое развитие» | 1.Ознакомление с социальным миром «Путешествие в прошлое одежды» Задачи: Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к вещам. 2. Музыка | Утро: 1.Инд.раб. с Полиной, Олегом - Д/у: «Скажи ласково» Шапка- шапочка, пальто, шуба, туфли, кофта, юбка, брюки, майка, футболка, платье, сапоги, перчатки и т.д. 2. Утренняя гимнастика № 2 (ноябрь) способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 3. Беседа «Как заботиться о своей одежде» - продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать свою обувь. 3. Прогулка № (ноябрь) Инд.раб. с Мирой Ш., Дамиром - «Какого цвета?» - закреплять знания цветов. 4.Художественная литература: Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» - развивать интерес к художественной литературе, беседа по содержанию. Вечер: 5.Гимнастика после сна № 2 (ноябрь) - продолжать работу по укреплению здоровья детей; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения 6.Индив.раб. с Машей К., Юрой, Машей Ш. - «Кто это? Что это? - называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные. 7. Игры – ряженья «Наряжаемся на день рождения куклы Кати» - стимулировать интерес к к использованию в игре элементов театрализации, развивать связную речь, артистические способности. 8.Ручной труд: изготовление игрушек-забав - учить детей вырезать по шаблону забавные игрушки, использовать умение работать с бумагой, картоном, пользоваться готовой выкройкой. 9.Прогулка № (ноябрь) Индив.раб. с Олегом, Русланом - «Я хочу нарисовать» - развивать фантазию, мелкую моторику рук, творческие способности | Д/и «Разрезные картинки» Обогащение уголка творчество: шаблоны, карандаши, листочки, фломастеры. Вынесение мячей, каталок, машинок. | Выставка детских работ за неделю: «Одежда» Консультация для родителей «Как одевать ребенка на прогулку. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »
Данная статья для дошкольников старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих правах в разных видах игровой деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ (Подготовительная группа №2)
Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье....
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мир природы"
Цель проекта: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наши Защитники"
Цель проекта: Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наша мамочка"
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, люб...
Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"
тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....
Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе "Неделя книги"
Развернутый календарно-тематический план на неделю...