Планы на неделю по теме "Одежда" средняя группа
материал (средняя группа)

Елена Агаева - Хохлова

Планы по теме "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_odezhda_sr_gr.docx337.87 КБ
Файл plany_odezhda_sr_gr.docx52.64 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Тема нашей недели «Одежда»

Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:

    При одевании и раздевании ребенка будете уточнять  вслух названия элементов одежды и способов ухода за ней. Побеседуйте с ребенком о своей национальности, о том какую одежду носили предки. Посетите с ребенком магазин одежды, тем самым вы продолжите закреплять знания детей о видах одежды. Попробуйте составить рассказ о любимой вещи ребенка (платье, футболка, сапоги


    Словарь ребенка должен включать слова: летняя одежда, зимняя одежда, осеннее - весенняя одежда, рукав, воротник, петелька, застежка и др., надевать, завязывать, расстегивать, вешать; взрослая, детская, мужская, женская, праздничная, рабочая; короткий, меховой, шерстяной и т.д.

Поиграйте с ребенком в игры:

  1. «Что у куклы?» (образование существительных в уменьшительной форме)
    У меня 
    шапка, а у куклы – шапочка; у меня сапоги, а у куклы – сапожки… (куртка, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф, сарафан, майка, трусы, колготки, рукавицы, тапки, футболка, носки, кроссовки, валенки, пижама, рубашка, костюм)

2. «Один - много» (образование множественного числа существительных) РубашкА- рубашкИ…

3. «Сосчитай» (согласование существительных в роде, числе и падеже с числительными 1, 3)
Юбка - одна юбка, три юбки, (сапог, шапка, куртка, платье, юбка, ботинок, шуба, шарф, сарафан, майка, рукавица, тапок, футболка, носок, валенок, пижама,

рубашка, костюм, жилетка, туфля, рукав, воротник, берет)

4. «Четвертый - лишний» (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)
Платье, 
кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, 
санки, штаны
Валенки, 
лыжи, сапоги, ботинки
Куртка, майка, 
туфли, юбка.
Кроссовки, 
носки, чешки, босоножки.
Шляпа, шапка, кепка, 
шарф.

5. Составление рассказа - описания о предмете одежды и об обуви (опиши свою одежду, обувь, голов. убор) с опорой на мнемотаблицу:C:\Users\Елена\Desktop\hello_html_m718562d.jpg

6. Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Я одежду надеваю                     (Поочередно соединять пальцы правой

                                                      руки с большим.)

И ее вам называю:                     (Поочередно соединять пальцы левой

                                                    руки с большим.)

Майка, брюки, а еще                 (Поочередно соединять пальцы правой

                                                      руки с большим.)

Свитер, шарфик и пальто.        (Поочередно соединять пальцы левой

                                                    руки с большим .)



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

Группа: средняя группа «Пчелки»  Тема недели: «Одежда»

Цель недели: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.

Название итогового мероприятия: выставка детских работ.

Дата проведения итогового мероприятия: 29  ноября.        

Планируемый результат: У детей проявляет интерес к прошлому; активен в беседе об изменениях и преобразованиях бумаги в разное время, высказывает свою точку зрения.

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (ГДК, музей, спорт. школа, ОУ)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Понедельник – 25  ноября

1. «Речевое развитие»

2.«Художественно-эстетическое развитие

1. «Речевое развитие»

2.«Познавательное развитие»

1. Физкультура (по плану физинструктора)

2.Ознакомление с окружающим миром

Беседа - «Путешествие в прошлое предмета»

Задачи: Познакомить детей со свойствами бумаги; развивать воображение предметов рукотворного мира; воспитывать интерес к деятельности.

Утро:

1.Инд.раб. с Мирой Г, Вовой П. – совершенствовать умение находить «один , ни одного, много» предметов в окружающей обстановке.

2.Утренняя гимнастика  № 2 (ноябрь)

способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. 

3. Д/и: «Кто во что одет?» -  развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

4.Прогулка №      (ноябрь)

Инд. раб. с Дамиром, Олегом -  Д/и «Разноцветные дома» - учить детей называть основные цвета, развивать познавательный интерес.

5.Художественная  литература:

Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки» - формировать умение детей внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Вечер:

6.Гимнастика после сна №  2   (ноябрь) - продолжать работу по укреплению здоровья детей; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения.

7. Ситуативный разговор «Одевайся по погоде»Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям.

7. Инд. раб. с Вовой К.,  Олегом - Д/и: «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).

8.Прогулка №      (ноябрь)

Инд. раб. с Мирой Ш. - П\И «Догони меня»  - учить бегать по прямой дорожке.

Внесение картинок с изображением одежды.

Вынесение мячей, каталок, машин, формочек, лопаток.

Внесение игры «Назови цвет»

Поместить в родительский уголок информацию о лексической теме недели.

Предложить родителям прочитать детям сказку Г.Х.Андерсена «Новый наряд короля», Г.Снегирёва «Верблюжья варежка».

Планируемый результат: Дети могут считать до 3, познакомились с порядковым значением числа; могут лепить фигуру человека, соблюдая соотношения частей по величине.

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (ГДК, музей, спорт. школа, ОУ)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Вторник – 26  ноября

1.«Художественно -эстетическое развитие»

1. «Речевое развитие»,

2.«Познавательное развитие»

1. ФЭМП

Игровая ситуация  «В гостях у Буратино»

Задачи: Закрепить умение детей считать до 3, познакомить с порядковым значением числа; развивать мышление, речь; воспитывать самостоятельность.

2. Лепка

«Девочка в длинной шубке»

Задачи: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношения частей по величине; развивать память, воображение, моторику рук; воспитывать аккуратность в лепке, усидчивость, старательность.

Утро:

1. Инд. раб. с первыми пришедшими – «Закончи фразу»- накопление словаря.

2. Утренняя гимнастика № 2      (ноябрь) -

способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

3. Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» - знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.

4. Прогулка №        (ноябрь)

Инд. раб. с Аней, Тимофеем, Олегом, Русланом, Дамиром - «От малого к большому» - учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.

5. Художественная  литература:

Чтение рассказа «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Рассматривание иллюстраций - обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.                                                      

 Вечер: 

6. Гимнастика после сна № 2 (ноябрь) - продолжать работу по укреплению здоровья детей; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения.

Инд. раб. с Русланом, Соней - умение вырезывать круг с квадрата, закругляя углы.

7. С/р игра «Семья»: «Погладим бельё» -  расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде, поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

8.Прогулка №     (ноябрь)

Инд. раб. с Вовой К. - Д\и «Мы волшебники немного – был один, а стало много» - учить детей образованию множественного числа существительных.

Внесение предметов для занятия.

Вынесение машинок, мячей, лопаток, каталок.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, трафареты одежды.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Планируемый результат: Дети могут складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны.

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (ГДК, музей, спорт. школа, ОУ)

Непосредственно образовательная деятельность 

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 27  ноября

1. «Речевое развитие»,

2. «Познавательное развитие»

1. «Познавательное развитие»

2.«Художественно-эстетическое развитие»

1. «Речевое развитие»,

2.«Познавательное развитие»

3.«Художетвенно – эстетическое развитие»

1.Физкультура (по плану физинструктора) 

2. Конструирование

 «Шапочка»

Задачи: Учить детей складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; развивать логическое мышление; воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

3.Музыка

Утро:

1.Инд. раб. с Лилей, Тимофеем.

Д/у: «Один, много, ни одного» - продолжать учить детей развивать сравнивать и называть где один, где много.

2. Утренняя гимнастика № 2    (ноябрь) - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

3. Д/и: «Что из чего сделано?» - продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы.

4.Прогулка №      (ноябрь)

Инд. раб.  с Пашей, Вероникой - Р/и «Угадай-ка» - развивать логическое мышление.

5. Художественная  литература:

Чтение сказки Н. Носова «Живая шляпа» - развивать интерес к художественной литературе, беседа по содержанию.

 Вечер:

6.Гимнастика после сна № 2 (ноябрь) - продолжать работу по укреплению здоровья детей; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения.

Инд. раб. с Толей, Лилей, Соней Х. – Д/у: «Расскажи о своей одежде» - развивать умение описывать предметы.

7. Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?» - формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.

8.Прогулка №  (ноябрь)

Инд. раб. с Русланом, Машей Ш. - Д/у: «Чудесный мешочек» - совершенствовать умение на ощупь определять предмет по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.

Внесение дидактических картинок для индивидуальной работы.

Вынесение руля, лопатки, ведерки игрушки, машинки. 

Внести мешочек для индивидуальной работы.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (ГДК, музей, спорт. школа, ОУ)

Непосредственно образовательная деятельность

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –  28  ноября

1. «Речевое развитие»

2.«Познавательное развитие»

1. «Речевое развитие»

2.«Познавательное развитие»

3.«Художетвенно – эстетическое развитие»

1. Развитие речи  

Д/и: «Что из чего?»

Задачи: Расширять у детей активный словарь за счет качественных прилагательных; развивать умение рассказывать; воспитывать умение выслушивать в речь окружающих, умение вместе заниматься.

2.Рисование

«Перчатки»

Задачи: Вызвать у детей интерес к изображению и оформлению перчаток, учить самостоятельно, создавать орнамент; развивать восприятие, эстетическое отношение к окружающему миру; воспитывать интерес к рисованию.

Утро:

1.Инд. раб.: с Олегом, Полиной, Соней Х., Мирой Г. -  продолжать учить вырезать круги, плавно скругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники

2. Утренняя гимнастика № 2   (ноябрь)

способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

3.  Беседа «Во что я люблю одеваться»

Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы» - развивать логическое мышление.

4.Прогулка №    (ноябрь)

Инд. раб. с Русланом, Юрой - Игра «Кто в домике живет?» - продолжать учить  правильно, произносить звуки;  развивать речевое дыхание детей.

5. Художественная  литература: Чтение сказки  В. Осеевой «Волшебная иголочка» - учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей, формировать интерес к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи.

Вечер:

6.Гимнастика после сна №   2 (ноябрь) - продолжать работу по укреплению здоровья детей; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения.

Инд. раб. с Олегом - ЗКР- закрепить произношение свистящих звуков  (С, СЬ )

7.  Беседа «Не дразните собак…» — обогащать представления детей о поведении животных в различных ситуациях.

8.С-р. игра «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине» -  выступая в роли участника игры, продемонстрировать  детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем.

8.  Прогулка №    (ноябрь)  - Инд. раб. с  Русланом, Вовой К.  - «Кто что делает» - учить детей наблюдать за детьми, как они дружно играют и что они делают.

Внесение предметов для индивидуальной работы.

Вынесение карандашей, ведерок, лопаток.

Обогащение уголка ряженья: шляпы, юбки.

Вынесение мячей, машинок, деревянных лопаток.

Предложить родителям рассмотреть с детьми теплые вещи связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик). Отметить какие это вещи (мягкие, теплые, пушистые)

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Планируемый результат: Дети умеют рисовать и оформлять нарисованный предмет.

Планируемый результат: У детей проявляет интерес к прошлому; активен в беседе об изменениях и преобразованиях одежды человека в разное время, высказывает свою точку зрения.

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами (ГДК, музей, спорт. школа, ОУ)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Пятница – 29  ноября

1.«Физическое развитие»

2.«Познавательное развитие»

1. «Речевое развитие»,

2.«Познавательное развитие»

3.«Художетвенно – эстетическое развитие»

1.Ознакомление с социальным миром

«Путешествие в прошлое одежды»

Задачи: Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к вещам.

2. Музыка

Утро:

1.Инд.раб. с Полиной, Олегом - Д/у: «Скажи ласково» Шапка- шапочка, пальто, шуба, туфли, кофта, юбка, брюки, майка, футболка, платье, сапоги, перчатки и т.д.

2. Утренняя гимнастика  №   2   (ноябрь)  

способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

3. Беседа  «Как заботиться о своей одежде» - продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать свою обувь.

3. Прогулка №     (ноябрь)  

Инд.раб. с Мирой Ш., Дамиром - «Какого цвета?» - закреплять знания цветов. 

4.Художественная  литература: Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» - развивать интерес к художественной литературе, беседа по содержанию.

Вечер:

5.Гимнастика после сна №  2  (ноябрь)  - продолжать работу по укреплению здоровья детей; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения

6.Индив.раб. с  Машей К., Юрой, Машей Ш.   - «Кто это? Что это? - называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные.

7. Игры – ряженья «Наряжаемся на день рождения куклы Кати» - стимулировать интерес к к использованию в игре элементов театрализации, развивать связную речь, артистические способности.

8.Ручной труд: изготовление игрушек-забав - учить детей вырезать по шаблону забавные игрушки, использовать умение работать с бумагой, картоном, пользоваться готовой выкройкой.

9.Прогулка №    (ноябрь)  

Индив.раб. с  Олегом, Русланом - «Я хочу нарисовать» - развивать фантазию, мелкую моторику рук, творческие способности

Д/и «Разрезные картинки»

Обогащение уголка творчество: шаблоны, карандаши, листочки, фломастеры.

Вынесение мячей, каталок, машинок.

Выставка детских работ за неделю: «Одежда»

Консультация для родителей «Как одевать ребенка на прогулку.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

Данная статья  для дошкольников  старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих  правах  в разных видах игровой деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ (Подготовительная группа №2)

Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье....

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мир природы"

Цель проекта: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наши Защитники"

Цель проекта: Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наша мамочка"

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, люб...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....