Планирование по теме "Зима" средняя группа январь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование совместной и самостоятельной деятельности по теме "Зима. Зимние забавы." в средней группе январь 4 неделя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_yanvar.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
23 Я Н В А Р Я
| Виды деятельности | Время в режиме дня | Основная часть | Вариативная | ||
Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Национально- культурный компонент | |||
Утренний приём Работа с родителями Самостоятельная деятельность. ОД в режиме | 7.00 – 8.10 | Беседы с детьми во время утреннего приема на тему «Как я провел выходные?» Беседа «Что мы делаем зимой?» Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Физ. мин. «Игра с шарфиком» (на напряжение мышц шеи). Психогим. «Игра в снежки» ЧХЛ: С. Козлов «Зимняя сказка». Цель: Учить внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы. Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства. | Рассматривание в книжном уголке выстав ки книг о зиме, иллюстраций зимних пейза жей. Работа с цвет ными каранда шами : раскрас ки на тему «Зимние виды спорта». | Предложить родителям почитать детям стихи о зиме, зимних явлениях. | Рассматривание подборки иллюстраций «У природы нет плохой погоды», «Зима».Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы. | |
Гимнастика | 8.10 – 8.20 | ОРУ для всех групп мышц. | ||||
Завтрак | 8.20 – 9.00 | Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол, самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы) | ||||
ОД | 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 | Тема: Физическая культура Логика образовательной деятельности: см. январь занятие№ Тема: «Замечательный врач» Логика образовательной деятельности: см. занятие № 10 стр. 34 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельная деятельность. ОД в режиме | 10.00 – 12.30 | Наблюдение «Природа зимой» сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. Упражнение на развитие мелкой моторики «Составь узор из цветных льдинок» Труд: очищение кормушек от снега и мусора. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит снежок». П/ игра «Мороз» упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту. | Предложить детям украсить участок снежными куличиками. Учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. | Беседа «Кто же чистит нам дорожки?» | ||
Обед | 12.30 – 13.00 | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Практическое упражнение «Сяду правильно за стол». Разговор перед обедом о том, как называются блюда. | ||||
Сон | 13.00 – 15.00 | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная» (муз. А. Гречанинова). | ||||
ОД в режиме Самостоятельная деятельность | 15.00 – 15.25 | Оздоровительная гимнастика «Мы проснулись». Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться. | ||||
Полдник | 15.25 – 15.50 | Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери. Цель: формировать правила культуры повеления за столом. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельная деятельность. ОД в режиме | 16.40 – 18.20 | Наблюдение: качества снега. Учить описывать, замечать основные характеристики снега, отметить разнообразие снежинок. Продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); закреплять представление о характерных особенностях снега. Трудовая деятельность: сбор снега для постройки. Учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Берегись – заморожу!». П/и «Лиса в курятнике» упражнять в мягком спрыгивании, сохраняя равновесие при приземлении. | СРИ «Строите ли». Продолжа ть знакомить детей с игрой, требующей ис полнения нес кольких ролей, формировать умение объеди няться в игре. | |||
Ужин | 18.20 – 18.45 | «Расскажем Хрюше, как правильно кушать» закреплять умение есть вилкой котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съеда ния, не дробить заранее; брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости. | ||||
Игры Самостоятельная деятельность. Работа с родителями | 18.45– 19.00 | ЧХЛ: чтение загадок о зиме. Продолжать формировать представле ния детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений. Д/и «Угадай по описанию». Цель: развивать внимание, мышление. ПИ «Зайки и лиса». Индивидуальная работа по рисованию «Снеговик». Музыкально-дидактическая игра «Снежки и снежинки». Цель: развивать музыкально-ритмические движения. | Стр-ые игры с конструктором «Лего» «Хокке йный клуб, стадион».Сооружать построй ки, развивать представления об архитектур ных формах. | Привлечение родителей к помощи по уборке детского сада от снега. Изготовление построек из снега | Просмотр мультфильма «Снежные мастера» |
Дата В Т О Р Н И К 24 Я Н В А Р Я | Виды деятельности | Время в режиме дня | Основная часть | Вариативная | ||
Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Национально- культурный компонент | |||
Утренний приём Работа с родителями Самостоятельная деятельность. ОД в режиме | 7.00 – 8.10 | Труд в уголке природы. Полив цветов и рыхление почвы в горшочках с цветами. Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями. Беседа «Если хочешь быть здоров». Рассказ воспитателя и детей о зимних видах спорта. Цель: развивать интерес к зимним видам спорта. Рассматривание календаря природы. Уточнить представления о зиме, называть признаки зимы, расширять словарь. Проговаривание скороговорки «Яшка в фуражке Едет на черепашке.» Индивидуальная работа Мелкая моторика: закрепление умения подбирать предметы по размеру, дид. игра «Что лишнее» Игр/упр «Подуй на снежинку». Цель: развивать речевое дыхание. | Предложить детям разрез ные картинки, домино, пазлы. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. | Беседа с родителями «Как организовать с ребенком сезонные наблюдения | Прослушивание песни «Что нам нравится зимой...»развивать слуховое внимание, воспитывать любовь к музыке. Слушание стихотворения В. Берестова «Снегопад» | |
Гимнастика | 8.10 – 8.20 | ОРУ для всех групп мышц. | ||||
Завтрак | 8.20 – 9.00 | Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» | ||||
ОД | 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 | Тема: Музыка Логика образовательной деятельности: см. Тема: Лепка «Девочка в длинной шубке» Логика образовательной деятельности: см.занятие№ 47 стр.55 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельная деятельность. ОД в режиме | 10.00 – 12.30 | Наблюдение за синичкой: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Кормление птиц хлебными крошками. П/и«Воробушки и кот»: формировать умение бегать, координируя движение в пространстве, реагировать на речевые сигналы ( начинать движения и останавливаться по сигналу воспитателя). Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…». | Игровая деятельность с выносным материалом. Игра «Сделай пирожки (куличики) из снега для друзей» | Наблюдения за трудом дворника и снегоуборочной техникой. | ||
Обед | 12.30 – 13.00 | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Беседа «Что важно помнить за столом». | ||||
Сон | 13.00 – 15.00 | Игровое упражнение «Аккуратно складываем снятую одежду и обувь». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная зайчонка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель); | ||||
ОД в режиме Самостоятельная деятельность | 15.00 – 15.25 | Гимнастика пробуждения. «Ручку ручкою погладим, пальчик пальчиком потрем». Упражнение по мотивам стихотворения: Зубы чистые всегда у веселого бобра, потому что наш бобренок чистит их еще с пеленок. | ||||
Полдник | 15.25 – 15.50 | Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Научим кукол правильно вести себя за столом» | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельная деятельность. ОД в режиме | 16.40 – 18.20 | Наблюдение за птицами. Отметить, что птицы приспосабливаются к зиме, тело птиц покрыто перьями, поэтому им зимой не холодно. Зимой птицам сложно найти корм, необходимо подкармливать их; люди делают кормушки для птиц. Труд: кормление птиц хлебными крошками, семечками. Подвижная игра «Берегись, заморожу!». Индивидуальная работа: Улучшение техники ходьбы по бревну. Закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. П/и «Птички в гнездышках» развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная двигательная деятельность: учить подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | |||
Ужин | 18.20 – 18.45 | Формировать КГН. Учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, по мере необходимости пользоваться салфеткой. | ||||
Игры Самостоятельная деятельность. Работа с родителями | 18.45– 19.00 | Мультфильм по ОБЖ «Дорожные приключения Саши и Даши». Цель: Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; поддерживать интерес к соблюдению правил дорожного движения; поощрять проявления взаимопомощи и взаимовыручки. Индивид.работа: работа с ножницами. Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов различной величины. Ситуативный разговор о том, зачем необходимо отпрашиваться домой у воспитателя П/и«Снежиночки-пушиночки». Цель: развивать двигательную активность, развивать чувство равновесия при кружении. | Игры с пальчи ковым театром. Напомнить де тям о необходи мости передава ть эмоциональ ное состояние персонажей. | Привлечь родителей к уборке участка от снега. Изготовление снежных построек на участке. | Слушание пьесы П.Чайковского «Январь» из «Детского альбома». |
Дата С 25 Я Н В А Р Я
| Виды деятельности | Время в режиме дня | Основная часть | Вариативная | ||
Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Национально- культурный компонент | |||
Утренний приём Работа с родителями Самостоятельная деятельность. ОД в режиме | 7.00 – 8.10 | Ситуативный разговор «Что я видел по дороге в детский сад» способствовать развитию монологической речи, побуждать детей делиться впечатлениями об увиденном. Беседа по картине «Зимние забавы». Уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты, учить оценивать эмоциональное состояние героев картины. Беседа о правилах безопасного поведения зимой. Д/игра «Что можно делать зимой» упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зима». | Предложить трафареты сне жинок, снегови ков,фломастеры, цветные ка рандаши. Упра жнять в умении раскрашивать, не выходя за ко нтур, обводить. | Подготовить фото: «Любимый вид спорта нашей семьи». | Чтение стихотворений русских поэтов о зиме. Цель: развивать внимание, воспитывать любовь к художественному слову. | |
Гимнастика | 8.10 – 8.20 | ОРУ для всех групп мышц. | ||||
Завтрак | 8.20 – 9.00 | Закреплять умение есть вилкой запеканку и омлет, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Учить сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. | ||||
ОД | 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 | Тема: Физическая культура Логика образовательной деятельности: см. занятие № Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Логика образовательной деятельности: см. занятие № 3 стр. 50-51 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельная деятельность. ОД в режиме | 10.00 – 12.30 | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками: фор мировать представление об инее как об одном из состояний воды. Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Внимательно рассмотреть иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покры той инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы: побуждать оказывать помощь взрослым. Игровое упражнение «Пингвины» упражнять в ходьбе приставными шагами вправо и влево. П/и «Вороны» учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. | Игры с вынос ным материа лом. Конструирование из снега «Спрячем зай ку за снежны ми холмами». П/и«Добрось до сугроба». | Опыты на выявление свойств снега и льда. Опыт «Где машина едет быстрее». | ||
Обед | 12.30 – 13.00 | Формирование КГН. Приучать детей самостоятельно, аккуратно есть, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. | ||||
Сон | 13.00 – 15.00 | Напомнить, что нужно складывать вещи перед сном. Объяснить, что во время раздевания надо вести себя спокойно. | ||||
ОД в режиме Самостоятельная деятельность | 15.00 – 15.25 | Гимнастика пробуждения. «Наши ножки проснулись, встрепенулись, потянулись…». «В гостях у Мойдодыра» формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | ||||
Полдник | 15.25 – 15.50 | Игровая ситуация «Расскажем Незнайке, как вести себя за столом» Игровое упражнение «Поблагодарим няню за полдник» | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельная деятельность. ОД в режиме | 16.40 – 18.20 | Наблюдение: воробьи прячутся под крышей дома и в скворечниках. Труд: игровая ситуация «Помоги воробьям пережить зиму». (Дети кладут на кормушку или забор лоскутки, Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. Подвижная игра «Снежная карусель». Подвижная игра «Берегись – заморожу!». П/и «Лиса в курятнике» упражнять в мягком спрыгивании, сохраняя равновесие при приземлении. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная двигательная деятельность. | |||
Ужин | 18.20– 18.45 | Практическое упражнение «Сидим красиво». Формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета | ||||
Игры Самостоятельная деятельность. Работа с родителями | 18.45 – 19.00 | Чтение художественной литературы И. Гурина «Зимние забавы». Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном. Опыт «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках. Развивать познавательный интерес. Инд. работа: игр-ое упр-ие: «Скажи со словом зимний» учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с сущест. Индивидуальная работа по ФЭМП по теме «Тоньше-толще». П/и «Льдинки, ветер и мороз» формировать интерес к физическим упражнениям | С/р и«Магазин. Разговор по телефону».Обы грать ситуацию «Заказ по теле фону и завоз продуктов в магазин». Учи ть детей пользо ваться телеф.ап паратом, разви вать диал-кую форму речи. | Рекомендации родителям: со вершить прогу лку в зимний лес. Изготовле ние построек из снега во дворе, лесу, кормление птиц. | Составление рассказов о любимых зимних забавах детей. |
Дата Ч 26 Я Н В А Р Я
| Виды деятельности | Время в режиме дня | Основная часть | Вариативная | ||
Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Национально- культурный компонент | |||
Утренний приём Работа с родителями Самостоятельная деятельность. ОД в режиме | 7.00 – 8.10 | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Работа с календарем погоды. Учить детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, отражать их на календаре. Эксперимент «Тающий лед». Цель: Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой он находится. Труд - «Мы дежурим по занятиям» (распределение раздаточного материала по количеству детей). | Д/игра «Выбе ри картинки, ко торые относят ся к зиме» Игры с мозаи кой – выклады вание изображе ний по образцу, развивать зри тельное воспри ятие, мелкую моторику. | Совместное творчество взрослого и ребёнка «Любимые виды спорта» (рисунок и рассказ). | Беседа "Зимние развлечения моей семьи" | |
Гимнастика | 8.10 – 8.20 | ОРУ для всех групп мышц. | ||||
Завтрак | 8.20 – 9.00 | Чтение и обсуждение потешки: «Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, очень каша хороша, ели кашу не спеша». | ||||
ОД | 9.00 – 9.20 9.40 – 10.00 | Тема: ФЭМП «Строим дорожки» Логика образовательной деятельности: см.занятие №3 стр.35-36 Тема: Физическая культура Логика образовательной деятельности: см. занятие № | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельная деятельность. ОД в режиме | 10.00 – 12.30 | Наблюдение за движением снежинок во время снегопада. Учить видеть и выделять особенности объектов неживой природы, учить называть форму снежинки, число лучиков, давать развернутую характеристику по результатам наблюдений. Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Наблюдение: снежинка тает на ладони, на щеках, от дыхания. Под/игра«Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. | Игры с выносным материалом. Напомнить о правилах пове дения во время игр на участке д/сада. Скольжение по ледяным дорожкам. | Беседа «Что может случиться, когда катаешься на санках» Цель: учить поддерживать разговор | ||
Обед | 12.30 – 13.00 | Игровая ситуация «Что есть ложкой, что есть вилкой?». Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. | ||||
Сон | 13.00 – 15.00 | Релаксация перед сном: прос-ние стих-ния: Славно мы повеселились, поиграли, порезвились. На полянку все ложитесь и немножко потянитесь. Лисы, зайцы отдыхают, птички песни распевают. | ||||
ОД в режиме Самостоятельная деятельность | 15.00 – 15.25 | "Грязнулино горе" формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком. | ||||
Полдник | 15.25 – 15.50 | "Пользуйся салфеткой" закрепить умение пользоваться салфеткой. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельная деятельность. ОД в режиме | 16.40 – 18.20 | Образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами одеваться на прогулку» Закреплять последовательность и способы рациональ ного выполнения действий одевания. Наблюдение «Как скрипит снег» предложить детям прислушаться, прогуливаясь по заснеженным дорожкам, выслушать предположения детей по вопросу о том, почему в морозную погоду снег скрипит, а в оттепель – нет. Кормление птиц хлебными крошками. Труд: игровая ситуация «Очистим дорожку от снега». Игровое упражнение «Белые медведи» учить ходить с опорой на ступни и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных. Формирование навыков самообслуживания. Игра «Складываем вещи в шкафчик». | Игры с выносным материалом. Самостоятельная двигательная деятельность. Конструирование из снега | Д/и «Какая бывает погода зимой?». Цель: развивать память, расширять словарный запас. | ||
Ужин | 18.20 – 18.45 | Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?» продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. | ||||
Игры Самостоятельная деятельность. Работа с родителями | 18.45– 19.00 | Поручение «Протрем игрушки влажной тряпочкой» приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. ЧХЛ: По выбору детей. Развивать интерес к художественной литературе, учить понимать идею произведения, отвечать на вопросы к тексту. Индивидуальная работа: Эксперимент «Смешивание красок». Цель: развивать внимание, память, продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета, пользоваться палитрой. Подготовка иллюстраций для коллажа: «Зимние виды спорта». Упражнение с движениями «Падают снежинки» Работа в уголке физического воспитания: П/и «Сбей кегли». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Организовать свободное музи цирование на муз. инструмен тах: ксилофон, бубны, погрему шки, ложки, дудочки. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. | Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха. | Слушание музыкальной композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского |
Дата П 27 Я Н В А Р Я | Виды деятельности | Время в режиме дня | Основная часть | Вариативная | ||
Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | Национально- культурный компонент | |||
Утренний приём Работа с родителями Самостоятельная деятельность. ОД в режиме | 7.00 – 8.10 | Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Беседа: «Как стать спортсменом? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Отгадывание загадок о зимних видах спорта. Дежурство по занятиям: учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей. Игровое упражнение «Льдинки, снежинки, сосульки» развивать двигательные умения, ловкость, быстроту. «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» учить детей рассуждать | Рассматривание картин «Зим ние забавы» Составление узоров из рисо вой крупы, го рошин- разви тие мелкой моторики рук. Н/п игры по выбору детей. | Консультация «Зимние игры на прогулке с детьми» | Беседа «Что нам нравится зимой?». Рассматривание альбома «Картинки о зиме» | |
Гимнастика | 8.10 – 8.20 | ОРУ для всех групп мышц. | ||||
Завтрак | 8.20 – 9.00 | "Да здравствует мыло душистое!" продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом. Проговаривание потешки «Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды». | ||||
ОД | 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 | Тема: Музыка Логика образовательной деятельности: см. Тема: «Нарисуй, какую хочешь игрушку» Логика образовательной деятельности: см. занятие №48 стр.56 | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельная деятельность. ОД в режиме | 10.00 – 12.30 | Наблюдение за ветром : продолжать учить определять наличие и направление ветра. Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым Наблюдение: птицы у кормушки. Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок». П/и «Птички в гнездышках» развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, способность к саморегуляции. П/игра «Перебрось предмет» учить детей правильно бросать мяч, развивать внимание, ловкость, точность движений. | Игры с выносным материалом. Труд: игра «Украшаем горку». Катание со снежной горки. | Беседа «Как вести себя на горке». Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения при катании с горки. | ||
Обед | 12.30 – 13.00 | Обращать внимание на красоту правильно сервированного стола, вызывая ответный эмоциональный отклик. Игра «Назови столовые приборы для обеда». | ||||
Сон | 13.00 – 15.00 | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Веселая прогулка» (муз. П. И. Чайковского); | ||||
ОД в режиме Самостоятельная деятельность | 15.00 – 15.25 | «Мой внешний вид».Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой. | ||||
Полдник | 15.25 – 15.50 | «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит» приучать засучивать рукава перед тем, как начать мыть руки, просить о помощи взрослых. Совершенствовать умение намыливать руки. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельная деятельность. ОД в режиме | 16.40 – 18.20 | Наблюдение: все стекла разрисованы красивыми узорами, сквозь которые просвечивает солнце, мороз заморозил стекла, значит, на улице холодно. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Подвижная игра «По снежному валу». П/игра «Найди себе пару» учить ориентироваться в пространстве и находить себе пару, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре, развивать творчество в двигательной активности. | Игры с выносным материалом. Конструирование из снега «Домик для лисы». | Беседа: «Покормите птиц зимой» | ||
Ужин | 18.20 – 18.45 | Обратить внимание на то, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол.) Объяснить почему нельзя разговаривать с набитым ртом. | ||||
Игры Самостоятельная деятельность. Работа с родителями | 18.45 – 19.00 | Конструктивно-модельная деятельность «Грузовые автомобили» Формировать у детей обобщенные представления о грузовом транспорте, о строительной детали-цилиндре, упражнять в его конструировании, в анализе образцов. Уточнять представления о геометрических фигурах, побуждать к поиску собственных решений. Развивать способность к плоскостному моделированию. Игра со звуками «Что шуршит, что гремит?». Цель: развивать слуховое внимание, узнать с закрытыми глазами разные звуки: разрывания бумаги, переливание воды, и т. д. | С/р и «Шоферы » предложить игровую зада чу: необходимо перевезти в д/с различные грузы, учить строить сюжет, распределять роли. | Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». | Просмотр презентации «Зимние забавы на Руси». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование 2 мл. группа январь
ЯНВАРЬВторая неделяТема «Зима» Вид деятельностиТема Социально-коммуникативное развитиеСоциализация(нравственноевоспитание, СРИ, театр.игры, д/и)Тема: ЗимаСпособствовать установлению д...
Календарно-тематическое планирование в средней группе январь-март 2018 год
ПЛАНреабилитационных мероприятий в средней группена январь - март 2018 г....
календарное планирование в средней группе январь (Веракса)
календарное планирование в средней группе январь (Веракса)...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе январь
весь план на январь тема Зима...
Календарно тематическое планирование в подготовительной группе январь
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных группЯнварь1. "Зимние забавы"2. "Приключения Здоровейки"3. "Одежда, обувь, головные уборы"...