Календарное планирование по теме: "Ягоды" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование по теме: "Ягоды". Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yagody_-_kopiya.docx | 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное календарное планирование воспитательно - образовательной работы ГБДОУ
Средняя группа № Тема: «Ягоды» Воспитатели:
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Понедельник 20.09 | Утро: Игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | ФР СКР | 1.Утренняя гимнастика Картотека 2 | Индивидуальная работа в уголке природы. Предложить опрыскать листья растений. – воспитывать самостоятельность, трудолюбие Индивидуальная работа в уголке природы. Полить растение заранее приготовленной водой – всесторонне развивать детей, помогать им обрести уверенность в своих силах с Алисой, Кариной, Заманом. | Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в группе. Ситуативный разговор «В лес за ягодами» - развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря). Ситуативный разговор о ягодах. |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР РР ФР | 1. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре 2. ПР/Ознакомление с предметным миром О.В. Дыбина стр. 24 Тема: «Мои друзья» Цель: формировать понятия «друг», «дружба» | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка (утро) Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | ФР СКР | Картотека прогулок №1 Наблюдения за растительным миром (елью). П/и «Кошка и цыплята» - развивать у детей концентрацию и внимание. Коллективный труд. Игра природовед. характера «Где что зреет?» Цель: научить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Продолжить учить складывать одежду в шкафчик аккуратно Замана, Алису, Рому Ф. | Вызвать у детей желание самостоятельно одеваться на прогулку с помощью воспитателя. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, образовательная работа перед сном | СКР | Формирование КГН Чтение худ. лит. Рассказ «О девочке Маше» Введенский А.И. Цель: учить слушать внимательно чтение рассказа. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; при раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Картотека инструкций по ТБ. | Беседа о пользе дневного отдыха; Пение колыбельной; Релаксационная музыка перед сном; Картотека №1-2. Чтение сказки; | ||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры,КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, инд. работа | ФР СКР РР | Бодрящая гимнастика Картотека №1 Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционные игры “Маленькое привидение” Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев. Печатные игры «Гуси-лебеди» Картотека инструкций по ТБ-инструкции | Работа с портфолио ребёнка. «Мой папа» -развивать связную речь детей, воспитывать гордость за папу (Рома Ф, Никита,) | Мотивировать детей на совместные игры. Знакомить с играми на развитие мелкой моторики. | |
Прогулка (вечер) игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | ФР СКР | Свободно-двигательная активность, подвижные «Дойди, добеги до …» и хороводные игры «Три поросёнка» - способствовать развитию двигательной активности, снизить импульсивность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | СКР РР ПР | Консультация для родителей на тему: «Одеваемся по погоде» Рекомендации родителям «Осторожно, не все ягоды съедобны!» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений» . | |||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Вторник 21.09 | Утро: Игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | ФР СКР | Утренняя гимнастика. Картотека 2 Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей. Дид. игры «Что лежит в мешочке?». Пальч./и. «Здравствуйте, ручки…!» Картотека инструкций по ТБ- инструкция №2,4 | Проговаривание считалки про ягоды. Отгадывание загадок про гягоды. Индивидуальная работа в уголке ИЗО. «Зёрнышки для петушка» - научить рисовать зёрнышки кон-цом кисти. Вызвать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им (Саша С, Саша Г) | Беседа с детьми «Мы вежливые». Слушание стихотворения: «Ягодка – рябинка» Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить объяснять и доказывать свою точку зрения; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР РР ФР | 1.Музыка. По плану музыкального руководителя 2. ФЭМП. Познавательное развитие: И.А.Пономарева стр.18 Цель: учить считать в пределах 3, используя различные приемы Картотека инструкций по ТБ- инструкции №9,10,12 с правилами ознакомлены | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка (утро) Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | ФР СКР | Картотека прогулок № 1 Инструктаж по правилам безопасного поведения во время прогулки. Картотека инструкций по ТБ № Наблюдения: за явлениями неживой природы(за облаками) Словесные игры «Купим мы с бабушкой». Коллективный труд. Сбор сухих веток на участке.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | Игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку. Учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижением вперёд (Ваня, Вика, Заман) | Совместная деятельность с воспитателем Дидактическая игра «Узнай на вкус» - закрепить знания об овощах и фруктах. Предложить детям отделить сломанные карандаши от поточенных карандашей. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, образовательная работа перед сном | СКР | Формирование КГН Соблюдаем правила безопасного поведения за столом во время приёма пищи. Чтение И.А. Бунин «Листопад» | Рома Ф. - аккуратно складывать одежду в шкаф. Лева - самостоятельно раздеваться. | Беседа о пользе дневного отдыха. Релаксационная музыка перед сном. Картотека №1-2. Чтение сказки | |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры,КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, инд. работа | ФР СКР РР | Бодрящая гимнастика Картотека №1 Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Ягоды» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Театральная деятельность. Пальчиковый театр «Репка» Картотека инструкций по ТБ-инструкции №23,25 | Игры природоведческого характера «Цветочный магазин». – закреплять умение называть и быстро находить нужный цветок среди других с Сашей Н., Сашей Д., Пашей Б. | Артикуляционная гимнастика «Акулы», «Сердитый лев» Упражнения для развития подвижности нижней челюсти. Мотивировать детей на совместные игры без ссор. | |
Прогулка (вечер) игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | ФР СКР | Картотека прогулок № 1 Картотека инструкций по ТБ № 4 Беседа о правильном складывании одежды после прогулки. Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Птички-невелички» -Игра развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; —быстро менять направление движения; —воспитывать ловкость и выносливость | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | СКР РР ПР | Самостоятельные игры детей на развитие движений Шнуровка «Ботинок», «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. Работа в центре «Строитель». Конструктивные игра «Домик для зайчика». | |||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания» |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Среда 22.09 | Утро: Игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | ФР СКР | Утренняя гимнастика. Картотека 2 Игры с конструктором «Башенки» Пальч. гимнастика. «Пальчик- мальчик» Игра-забава с воздушными шарами- обеспечить профилактику нервно-псих.развития. Картотека инструкций по ТБ- инструкция №2,11 | Индивидуальная работа по музык. воспитанию «Что звучало?» - способствовать формированию музыкального вкуса и эмоциональной восприимчивости. Упражнять .в проговаривании в словах звук о. | Беседа с детьми «Мы добрые». | |
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭР РР ФР | 1. Бассейн (по плану инструктора по плаванию) 2. Лепка/аппликация «Ветка рябины» Д.Н. Колдина стр. 14 Цель: развивать мелкую моторику рук. Пальчиковая гимнастика: «Ягоды», П.И.: «Сидели два медведя…» Картотека инструкций по ТБ ( инструкция № ) | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка (утро) Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | ФР СКР | Картотека прогулок № 1 Инструктаж по правилам безопасных игр на прогулке. Картотека инструкций по ТБ № | София - ходить, держась за руку. Алиса - перешагивать препятствие. | Создавать условия для соблюдения тишины при одевании на прогулку. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, образовательная работа перед сном | СКР | Формирование КГН Беседа о необходимости питания для здоровья. | Вера - аккуратно складывать одежду в шкаф. Рома К. - самостоятельно раздеваться. | Беседа о пользе дневного отдыха. Релаксационная музыка перед сном. Картотека №1-2. | ||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры,КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, инд. работа | ФР СКР РР | Бодрящая гимнастика Картотека № 1 Повторяем правильный алгоритм мытья рук Картотека инструкций по ТБ № Поддержка детской инициативы (игры по желанию детей) | Саша С. - правильно одеваем брюки. | Мотивировать детей на уважительное отношение друг к другу. | ||
Прогулка (вечер) игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | ФР СКР | Картотека № 1 Картотека инструкций по ТБ (инструкция №) Наблюдения за объектами неживой природы. (за облаками) П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Индивидуальная работа в метании мяча с Юлей, Аней, Соней. | Мотивировать детей на безопасный выход на прогулку. Спуск с крыльца по одному, держась за перила)) | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | СКР РР ПР | Игры с конструктором напольным и настольным. Дидактические игры за столом. | ||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Памятка для родителей «Воспитание культурно – гигиенических навыков» и папка - передвижка «Прочитай мне, мама, сказку» |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Четверг 23.09 | Утро: Игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | ФР СКР | 1.Утренняя гимнастика (Комплекс №1 муз.) 2.Рассматривание плакатов «Ягоды». «Грибы» Просмотр презентаций | Проговаривание скороговорок о грибах и ягодах. | Беседа с детьми «Хорошо у нас в группе». Экскурсия по всем уголкам группы. Рефлексия: вызвать у воспитанников рассказать о новых представлениях, которые вызывают у них радость, интерес…и. т.д. |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР РР ФР | 1. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре 2. Развитие речи. «Наша неваляшка» Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи. Пальчиковая гимнастика: «Ягоды» Физминутка «Мы в лесок пойдём» | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка (утро) Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | ФР СКР | Картотека№ 1 Наблюдения за птицами прилетающими на участок. Опыты «Отпечатки наших рук» П/игра «Рыбаки и рыбки». Игры-эстафеты «Мяч», Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору Картотека инструкций по ТБ- инструкции №9,10,12 | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» развивать ловкость. Вместе с Родионом, Никитой, Пашей В. развивать умение ориентироваться в пространстве – игра «Найди, где спрятано» с Юлей, Аней, Соней . | Создавать условия для соблюдения тишины при одевании на прогулку. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, образовательная работа перед сном | СКР | Формирование КГН Беседа о пользе еды для здоровья. Чтение русской народной сказки «Теремок». Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Картотека инструкций по ТБ-инструкций №3,4,5,22 | Матвей Н. - аккуратно складывать одежду в шкаф. Элина - самостоятельно раздеваться. | Беседы о природоохранном поведении «Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России | |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры,КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, инд. работа | ФР СКР РР | Бодрящая гимнастика Картотека № 1 Игровая ситуация «Прогулка в лес» Гимнастика после сна. Детское экспериментирование «В час по чайной ложке» Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный. Картотека инструкций по ТБ-инструкции №23,25 | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). По упражняться с Заманом, Верой, Никитой в складывании одежды аккуратно. | Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя если у вас дома гости. Дид/игра «Сюрприз»-предложить найти предмет, спрятанный в группе | |
Прогулка (вечер) игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | ФР СКР | Картотека №1 Картотека инструкций по ТБ (инструкция №) Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. Подвижные игра: «Самолёты». Цели: — учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. Инд. раб. с Аней, Ваней, Соней, Алисой. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Картотека инструкций по ТБ-инструкции № 10,11,12,15 | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | СКР РР ПР | Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу» Цель: Формирование умения различать количество предметов один - много (кукла одна - платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье - маленькая шляпка) Предложить детям помыть стаканчики - непроливайки. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость | |||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация для родителей «Соблюдение режима дома в выходные дни» |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Пятница 24.09 | Утро: Игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | ФР СКР | 1.Утренняя гимнастика (Комплекс №1 муз.) 2.Рассматривание плаката «Ягоды». | Проговаривание скороговорок о грибах и ягодах. | Беседа с детьми «Хорошо у нас в группе». Экскурсия по всем уголкам группы. Рефлексия: вызвать у воспитанников рассказать о новых представлениях, которые вызывают у них радость, интерес…и. т.д. |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР РР ХЭР | 1. Музыка. По плану музыкального руководителя 2. ХЭР/Рисование красками Тема: «Ветка вишни» Цель: Продолжать формировать умения детей правильно держать кисть - тремя пальцами чуть выше железного наконечника. Пальчиковая гимнастика: «Ягоды» Физминутка «Мы в лесок пойдём» | |||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка (утро) Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | ФР СКР | Картотека № 1 Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Опыты «Отпечатки наших рук» П/игра «Рыбаки и рыбки». Игры-эстафеты «Мяч», Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору Картотека инструкций по ТБ- инструкции №9,10,12 | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» развивать ловкость. Вместе с Максимом, Олегом, Егором развивать умение ориентироваться в пространстве – игра «Найди, где спрятано» с Юлей, Аней, Соней. | Создавать условия для соблюдения тишины при одевании на прогулку. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, образовательная работа перед сном | СКР | Формирование КГН Беседа о пользе еды для здоровья. Чтение русской народной сказки «Теремок». Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Картотека инструкций по ТБ-инструкций №3,4,5,22 | Матвей Н. - аккуратно складывать одежду в шкаф. Элина - самостоятельно раздеваться. | Беседы о природоохранном поведении «Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России | |
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры,КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, инд. работа | ФР СКР РР | Бодрящая гимнастика Картотека № 1 Игровая ситуация «Прогулка в лес» Гимнастика после сна. Детское экспериментирование «В час по чайной ложке» Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный .Картотека инструкций по ТБ-инструкции №23,25 | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). По упражняться с Заманом, Верой, Никитой в застегивании пуговиц. | Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя если у вас дома гости. Дид/игра «Сюрприз»-предложить найти предмет, спрятанный в группе | |
Прогулка (вечер) игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | ФР СКР | Картотека Сентябрь № 1 Картотека инструкций по ТБ (инструкция №) Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. Подвижные игра: «Самолёты». Цели: — учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. Инд. раб. с Аней, Ваней, Соней, Алисой. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Картотека инструкций по ТБ-инструкции № 10,11,12,15 | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | СКР РР ПР | Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу» Цель: Формирование умения различать количество предметов один - много (кукла одна - платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье - маленькая шляпка) Предложить детям помыть стаканчики - непроливайки. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость | |||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация для родителей «Соблюдение режима дома в выходные дни» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Азбука общения (старшая группа)
Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....
Календарное планирование. Азбука общения (подготовительная группа)
Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....
Календарное планирование во 2 младшей группе
Темы «Семья»; «Здравствуй, зимушка-зима»; «К нам приходит Весна - Красна »...
Календарное планирование в 1-ой группе раннего возраста
Календарнае планирование работы воспитателя в 1-ой группе раннего возраста на февраль....
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .Группа: 1 мл. группа. Тема: НАСЕКОМЫЕ
Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред)....
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Перспективно-календарное планирование работы позволяет обеспечить развивающее обучение, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как любознательность...
Календарное планирование в первой младшей группе
календарное планирование на неделю...