Конспект комплексного занятия по математике и лепке «Спасаем колобка» с использованием развивающей игры В.В.Воскобовича средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида
Конспект комплексного занятия по математике и лепке
«Спасаем колобка»
с использованием развивающей игры В.В.Воскобовича
средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sofiya_kolobok_1.docx | 139.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида
Конспект комплексного занятия по математике и лепке
«Спасаем колобка»
с использованием развивающей игры В.В.Воскобовича
средняя группа
Подготовила воспитатель
Гасимова София Ибрагимовна
Программные задачи:
- Формировать у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление указанное стрелкой.
- Называть цифры в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Упражнять в составлении изображения квадрата из 2-х частей.
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Воспитывать самостоятельность, активность.
Материал:
- карта (с направление движений);
- цветы с лепестками в форме геометрических фигур;
- игры «Чудо-крестики 1 и 2», «Чудо-соты», дерево с цифрами;
- игра «Математические корзинки 5», «Прозрачный квадрат»;
- пластилин, доски, природный материал, дом, колобок.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель: Ребята, нашего колобка похитила лиса. Что же нам делать, мы и с колобком поиграть не сможем, да и лиса его съесть может | Дети стоят около воспитателя |
Воспитатель: А дорога нам предстоит трудная, необычная. Нам надо найти дом лисы, а поможет нам в этом карта. Здесь спрятаны задания, выполнив их мы доберемся до дома лисы и освободим колобка. | Дети вносят предложения. Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют направление движения (от цифры 1 к цифре 2 и т.д.), находят полянку с геометрическими фигурами (начало пути). |
Воспитатель проводит игру на группировку геометрических фигур по форме. Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые цветы, а в цветах загадки спрятались. Давайте их отгадаем. | Дети садятся на полянку. |
Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах:
и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (КРУГ)
каждый угол в нем прямой, 4 угла и 4 стороны все 4 стороны одинаковой длины. (КВАДРАТ)
могут разной быть длины. (ТРЕУГОЛЬНИК) | Дети отгадывают загадки. |
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое необычное дерево. А что это на нем? | Дети стоят около воспитателя, определяют направления (от цифры 1 к цифре 2 – дерево). Цифры |
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Математические корзинки». | Дети берут корзинки, вставляют грибки, обозначают количество грибков цифрой. |
Ребята, нам пора отправляться в путь. Куда мы теперь пойдем? | Физкультминутка. Дети с воспитателем определяют направление движения (от цифры 2 к цифре 3 – столы с квадратами). |
Воспитатель: Ребята, сколько здесь много разных фигур, давайте сложим из них квадрат. | Дети играют в игру «Прозрачный квадрат», складывают из частей изображение квадрата. Дети с воспитателем определяют направление движения от цифры 3 к цифре 4 – дом. |
Воспитатель: Вот мы и добрались до дома лисы. Только как нам лису обмануть, а? | Дети вносят свои предложения. |
Воспитатель: Ребята, давайте вылепим колобков из пластилина и попробуем обмануть лису, обменяв пластилиновых колобков на настоящего. Воспитатель вносит много колобков в дом лисы и выходит с настоящим колобком | Дети лепят колобков. |
Воспитатель: Вот мы и обманули лису, пока она наши пластилиновые колобки рассматривала, да нюхала, настоящего колобка я и унесла. Колобок: Спасибо, ребята, что освободили меня. Вы правильно выполнили задания, были внимательными и смогли найти дорогу к дому лисы. И лису обхитрили, ваши колобки очень на меня похожи. Воспитатель: Ребята, лишь правильно выполнив все задания, мы смогли освободить колобка. Что мы с вами делали? | Дети с воспитателем обсуждают, какие задания они выполняли. |
Заведующая МБДОУ № 88 «Радуга» Абоева Э.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного занятия по математике и лепке во второй младшей группе.
Тема: «Игры с фасолью»Цели:Закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах, умение сравнивать совокупности. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Закрепить знания ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)...
Открытое занятия по кружковой работе «Развивающие игры В.В.Воскобовича « Средняя группа Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»
Итоговое занятие по работе платных дополнительных образовательных услуг кружка- Всезнайка. В конспекте представлены игры В.В.Воскобовича, игры с которыми дети знакомились и играли, развивались в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».
Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...
Конспект занятия по ФЭМП "Спасаем Колобка" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Конспект занятия по ФЭМП "Спасаем Колобка" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...