Конспект занятия по ФЭМП "Спасаем Колобка" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Землянова Елена Ивановна

Конспект занятия по ФЭМП "Спасаем Колобка" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Конспект занятия «Спасаем Колобка»

                с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

                                         

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр Воскобовича.

Задачи:

- формировать умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление, указанное стрелкой;

- развивать логическое мышление, внимание;

- учить называть цифры в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- упражнять в составлении изображения квадрата из двух частей;

- воспитывать самостоятельность, активность, умение работать и играть в коллективе.

Предварительная работа: изготовление карты – схемы, 5 цветков с листьями в форме геометрических фигур.

Оборудование: карта – схема (с направлением движений), цветы с листьями в форме геометрических фигур, игры «Чудо-крестики – 1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-соты», «Математические корзинки – 5», «Прозрачный квадрат», дерево с цифрами, пластилин, доски, природный материал, дом, игрушка «Колобок».

Ход:

Воспитатель: Мне на мобильный телефон пришло СМС – сообщение. Сейчас я его прочитаю. Колобок просит у вас помощи. Его похитила Лиса.

Что же нам делать, мы с Колобком поиграть не сможем, да и Лиса его, наверное, съест.

Дети высказывают свои предположения.

Правильно вы решили – нужно спасти Колобка! А дорога нам предстоит трудная, необычная. Нам надо найти дом Лисы, а поможет в этом карта. Здесь спрятаны задания. Выполнив их мы доберёмся до дома Лисы и освободим Колобка. Давайте рассмотрим карту и определим направление движения от цифры 1 к цифре 2 и так далее.

Дети выполняют.

Вот мы и нашли начало пути – это полянка с геометрическими фигурами. Сядем на неё и поиграем в игру «Фигурки в домик» (игра на группировку геометрических фигур по форме).

Дети, посмотрите какие красивые цветы, а в цветах загадки спрятались. Их надо отгадать!

Прикатилось колесо, ведь похожее оно,

Как наглядная натура, лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг? Ну конечно, это …(круг).

Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда,

Все углы во мне равны, и четыре стороны

Кубик – мой любимый брат, потому что я …(квадрат).

На фигуру посмотри, и в альбоме начерти

Три угла, три стороны меж собой соедини

Получился не угольник, а красивый …(треугольник).

Он похожий на яйцо, или на твоё лицо

Вот такая есть окружность – очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал, получился вдруг …(овал).

Растянули мы квадрат, и представили на взгляд,

На кого он стал похожим, или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник – стал квадрат …(прямоугольник).

Воспитатель: Загадки отгадали, идём дальше. Посмотрите, какое необычное дерево. А что это на нём?

Дети стоят около воспитателя, определяя дальнейшее направление (от цифры 1 к цифре 2 – дерево).

Дети, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Математические корзинки».

Дети берут корзинки, вставляют грибки, обозначают количество грибков цифрой.

Посмотрите, дети, на дерево – какая там большая сова сидит!

Физминутка: «Совушка-сова»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Во все стороны глядит,

Да к-а-а-а-к полетит!

Воспитатель: Дети, нам пора отправляться в путь. Куда мы теперь пойдём?

Дети с воспитателем определяют направление движения дальше (от цифры 2 к цифре 3, подходят к столам с квадратами.

Воспитатель: Сколько здесь много разных фигур, попробуем сложить из них квадрат.

Дети играют в игру «Прозрачный квадрат», складывают из частей его изображение. Дети с воспитателем определяют направление движения от цифры 3 к 4 – дом.

Вот мы и добрались до дома Лисы. Только как её обмануть?

Дети высказывают свои предположения.

Может нам вылепить колобков из пластилина и попробуем обмануть Лису, обменяв пластилиновых колобков на настоящего.

Дети берут пластилин и лепят колобков.

Воспитатель вносит много колобков в дом Лисы и выходит с настоящим Колобком.

Вот мы и обманули Лису, пока она наших пластилиновых колобков рассматривала да нюхала, настоящего Колобка я и унесла.

Колобок: Спасибо, дети, что освободили меня. Я вовремя послал сообщение, еще чуть-чуть – и меня бы Лиса съела. Вы правильно выполнили задание, были внимательными и смогли найти дорогу к дому Лисы. И Лису обхитрили, и ваши колобки очень на меня похожи.

Воспитатель: Лишь правильно выполнив все задания, мы смогли освободить Колобка. Что мы с вами делали? Что вам понравилось делать? С какими трудностями вы столкнулись?

Дети с воспитателем обсуждают, какие задания они выполняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».

инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом  около воспитателя. Воспитатель.  Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель.  Хоти...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы.

Развивающие игры Воскобовича развивают логическое мышление, дают возможность детям проявлять творчество. Применение игр в общеобразовательной деятельности делает обучение  занимательным, создает ...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы. Тема «Сказочное путешествие».

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.Задачи:  В игре с корабликом «Плюх-плюх» продолжать формировать математические представления о высоте предметов, про...

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе

Цель: Формировать математические представления о счёте, числе, геометрических фигурах. Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситу...