Конспект комплексного занятия по математике и лепке во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема: «Игры с фасолью»
Цели:
Закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах, умение сравнивать совокупности.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о понятиях: длинный - короткий, много-мало, право-лево, высокий-низкий, большой-маленький.
Уточнить знания о фасоли.
Оборудование:
Фасоль на блюдцах.
Листы с рисунками.
Пластилин зеленого цвета.
Дощечки для лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по математике и лепке во второй младшей группе
Тема: «Игры с фасолью»
Цели:
Закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах, умение сравнивать совокупности.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о понятиях: длинный - короткий, много-мало, право-лево, высокий-низкий, большой-маленький.
Уточнить знания о фасоли.
Оборудование:
Фасоль на блюдцах.
Листы с рисунками.
Пластилин зеленого цвета.
Дощечки для лепки.
Ход занятия:
Дети, посмотрите, что это лежит у вас на блюдцах? (Ответы детей) Это фасоль. Видели ли вы фасоль у себя дома на кухне? (Ответы детей) Что делают с фасолью? (Ответы детей) Какие блюда у нас в детском саду или у вас дома готовят с фасолью? (Ответы детей) Суп, винегрет, салаты. Фасоль вкусная и полезная. Растет фасоль в стручках. (Показ картинки).
Послушайте, что рассказывают о себе фасолины.
Мы, фасолины, гордимся,
Что для разных блюд годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
А теперь давайте поиграем с фасолинками.
Дидактическое упражнение «Разложи фасоль в стручки»
Найдите нарисованные стручки и посмотрите на них внимательно. Они одинаковые или разные? (Ответы детей) Разные, а чем они отличаются? (Ответы детей) Один стручок большой, а другой маленький. Наполните стручки фасолинками. Сколько фасолин вместилось в большой стручок?(Ответы детей) Четыре фасолины. Сколько фасолин вместилось в маленький стручок? (Ответы детей) Две фасолины. Сосчитайте фасолины в двух стручках. Сколько всего фасолин? (Ответы детей) Всего шесть фасолин.
Дидактическая игра «Фасолевые бусы»
У вас нарисованы две ниточки. Посмотрите на них. Они одинаковые, или отличаются друг от друга? (Ответы детей). Ниточки разные. Одна длинная, а другая короткая. Давайте сделаем фасолевые бусы: на длинную и на короткую ниточку наденем фасолинки. Прикладывайте фасолинки к нарисованной ниточке друг за другом. Постарайтесь выложить фасолинки так, чтобы бусы получились красивыми. (Похвалить детей, проявивших творчество: выложивших фасолины чередуя вертикально и горизонтальное положение).
Дидактическая игра «Наполним фасолью кастрюли»
У вас нарисованы кастрюли. Сосчитайте, сколько кастрюль?(Ответы детей) Две кастрюли. В первой кастрюле нам нужно сварить фасоль для семерых козлят, а во второй кастрюле - для трех поросят. Кого больше, козлят или поросят? (Ответы детей) Козлят больше. Поэтому в кастрюлю для козлят нужно положить много фасоли. А поросят меньше, поэтому в их кастрюлю положите фасоли мало. (Дети выполняют задание). Сколько фасоли в кастрюле для поросят? (Ответы детей) Мало. Сколько фасоли в кастрюле для козлят?(Ответы детей) Много.
Физминутка «Мы ногами – топ-топ»
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп,
Мы глазами – миг-миг,
Мы плечиками – чик-чик,
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой – встанькой словно стали
Раз – два, раз – два
Заниматься нам пора!
Дидактическое упражнение «Путешествие фасолинки»
Возьмите в руки одну фасолинку. Посмотрите на картинку внизу листа. Сейчас наша фасолинка отправится в путешествие, а вы ей поможете. Сначала фасолинка сидела дома. Положите ее в домик. Из каких геометрических фигур состоит домик? (Ответы детей) Из квадрата и треугольника.
Проголодалась фасолинка, вспомнила она, что недалеко от дома растут яблоки и сливы, и отправилась их собирать. В какую сторону нужно пойти фасолинке, чтобы попасть к фруктовым деревьям? (Ответы детей) Направо. Вот подошла фасолинка к деревьям и видит: одно дерево высокое, а другое низкое, яблоня и слива. Какая по высоте Яблоня? (Ответы детей). Низкая. Какая по высоте слива? (Ответы детей). Высокая. И крона у деревьев разная. У сливы в форме какой геометрической фигуры?( Ответы детей) В форме овала. А у яблони? (Ответы детей) В форме круга. А посмотрите внимательно, какой урожай яблок и слив. Сколько слив выросло? (Ответы детей) Много. А сколько яблок?(Ответы детей) Мало.
Легко нарвала фасолина яблоки, а вот чтобы сорвать сливы, нежно по лесенке подняться. Поднимайтесь и считайте ступеньки. Сколько ступенек на лесенке? (Ответы детей) Пять ступенек. Нарвала фасолинка слив и спустилась вниз.
Стало фасолинке жарко и решила она поплавать в бассейне. Подведите фасолину к бассейну. Какой формы бассейн?(Ответы детей) Прямоугольный. Прыгнула фасолина в самую середину бассейна. Положите ее в середину. И начала плавать: сначала влево, потом вправо. Наплавалась фасолинка, вылезла их бассейна и пошла домой.
А в небе возле дома увидела она ... Что? (Ответы детей) Воздушный шар. Захотелось фасолинке полетать на воздушном шаре. Но как в него сесть. С земли не допрыгнуть - слишком высоко. Что делать? Подскажите, ребята. (Ответы детей) Нужно фасолинке залезть на крышу. Запрыгнула фасолинка с крыши в корзину воздушного шара. Какой формы корзина? (Ответы детей) Квадратная. А сам воздушный шар какой формы? (Ответы детей) Круглый. Счастливого пути, фасолинка! Полетаешь, возвращайся домой.
Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью»
Я фасоль в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Лепка «Фасоль в стручке»
Возьмите в руки соленое тесто. Какого оно цвета? (Ответы детей) Зеленого. Зеленого, как молодой стручок фасоли. Его то мы и будем лепить. Сначала прямым раскатыванием сделайте толстенькую колбаску. Вот так. (Показ)Затем слегка придавите ее сверху ладошкой. Только совсем легонечко. Один конец стручка остренький. Чтобы и y вас так получилось, сдавите двумя пальцами с боков один конец стручка.Стручки фасоли часто бывают не прямыми, а изогнутыми. Что значит слово «изогнутый» ? (Ответы детей) Непрямой, кривой. Давайте слегка согнем наши стручки.Ну а теперь пришло время поселить в стручки фасолинки. Прикладывайте фасолины начиная с края стручка друг за другом. Сначала выложите все фасолины. а потом несильно вдавите их в стручок. Сколько фасолин поместилось в ваш стручок? (Ответы детей)Вот и готовы ваши стручки, им нужно только высохнуть, и тогда вы сможете забрать свои поделки домой и показать своим родным и знакомым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."
Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...
Конспект комплексного занятия по художественному развитию( аппликация) во второй младшей группе «Осенние лсточки».
Аппликация «осенние листочки».Цель: Закрепить знание детей об осени.Задачи. Познавательное развитие. Развивать умение различать изменения в природе. Закрепить умния выделять цвет, величину...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе
Систематизация представлений о животном мире проходит в рамках одной из общепринятых классификаций. Мы подразделяем животных не по классам и видам, а по их взаимосвязям с человеком. Иными словам...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе.
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе....
Конспект комплексного занятия по математике с элементом рисования в младшей группе "Волшебный круг".
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТОМ РИСОВАНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.«ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ» Цель: познакомить с геометрической фигурой-кругом, его свойствами; осво...