Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и развитию мелкой моторики у детей старшей группы «Путешествие в Мышкино»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

выражает свои эмоции после прочтения русской народной сказки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной деятельностью при конструировании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и развитию мелкой моторики у детей старшей группы «Путешествие в Мышкино»

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная,  коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: предложить детям вспомнить названия русских народных сказок;  совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления,     воображения; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает свои эмоции после прочтения русской народной сказки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной деятельностью при конструировании.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный :игрушка «Мышка»; иллюстрации из музея с мышками, изготовленными из разных материалов

Раздаточный: Раздаточный материал для стола № 1:

- мелкий конструктор, флажок, скрепки для сборки якорной цепи, якорь.

Раздаточный материал для стола № 2:

 - ёмкость с перемешанными горохом и фасолью; сушки и веревочка, разноцветные шарики.

Раздаточный материал для стола № 3:

 - разрезные картинки «Кот»; контурное изображение мыши, карандаши;

Раздаточный материал для стола № 4:

- крупные бусины и плотная нитка для бус; пособия для шнуровки; пособие укрась платье.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

(Дети стоят полукругом перед воспитателем).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Но это еще не все гости, к нам приедут ещё и необычные гости, попозднее.

А пока отгадайте загадку:

  1. Загадка.

Педагог читает.

Маленькие ножки, боится кошки.

Живёт в норке, грызёт корки.

Дети: (Мышка)

  1. Беседа.

Воспитатель: Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова – признаки. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово – признак.

(Дети передают по кругу игрушку – мышку. Называют при этом: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная и т.д.)

Вос-ль: Ребята, вспомните, в каких сказках живёт мышка?

Дети: «Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке».

Вос-ль: Молодцы! Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный. Молодцы ребята, а сейчас я вам хочу рассказать легенду о мышке. Как иначе можно сказать про легенду?

Дети: Сказание, история, сказка.

  1. Рассказ воспитателя о музее мыши.

Вос-ль: Итак, внимание. Плывут по Волге пароходы - причаливают. Едут туристические автобусы – останавливаются. Идут туристы – задерживаются. Где, где? Да в городе Мышкине Ярославской губернии. В этом городе много достопримечательностей, а также есть музей мыши. Жители этого города с уважением относятся к мыши. Легенда рассказывает о том, что в давние времена охотился в этих лесах князь. Притомился и задремал на высоком солнечно – сосновом волжском берегу. Проснулся потому, что мышь позволила пробежать по его лицу. Рассердиться не успел – рядом змея оказалась. Мышь, спасаясь от змеи, то ли от отчаяния, то ли намеренно по князю пробежала – жизнь ему спасла!

А музей – чудо как хорош! Там есть мышь домоправительница строгая в очках, вяжет, настоящая английская леди. Есть и Фёдор – казначей российский.

А вокруг огромное мышиное царство. Мыши здесь и сидят, и стоят по одному, парами, семьями.

Мыши изготовлены из разных материалов: из лоскутков, стекла, фарфора, папье-маше, мыши – аппликации на фартуках, расписные деревянные доски с изображением мыши. Есть мыши – иностранцы – подарены другими странами: из Польши, Германии, из стран Прибалтики. Есть в продаже глиняные, расписные свистульки, купишь такую мышку, посвистишь и почувствуешь весёлое озорство!

Вот такая легенда.

Теперь пришло время узнать, что же за необычные гости к нам приехали?

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Догадались, кто это?

Дети: мышки

(Показ слайда «Кораблик с мышками – матросами»).

Вос-ль: Узнали они о музее в Мышкине и решили отправиться туда на корабле. Вот и схему путешествия приготовили (показ). Только им надо поторопиться ведь уже зима, а зимой что с реками происходит? (да, они покрываются льдом). Поможем мышкам собраться?

Вначале давайте им покажем, что умеют наши пальчики. Они такие же быстрые, как Мышки.

       5.Пальчиковая гимнастика:

Эта ручка – мышка,

Эта ручка – кошка.

Пять маленьких мышек

Забрались в кладовку,

В бочонках и банках

Орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка,

В сметану ныряет вторая мышка,

А третья - с тарелки всё масло слизала,

Четвёртая - в миску с крупою попала.

А пятая мышка медком угощается.

Все сыты, довольны (изображают мимикой мышку).

Вдруг кот просыпается, (испуг, выпускают когти).

«Бежим», - пропищала подружкам малышка,

И спрятались в норку проказницы мышки!

(все пальчики прячутся в норку левой руки).

 (Рассаживаю игрушки мышек по одной на каждый стол и предлагаю детям занять свои места)

6.Задания.

Вос-ль: Дети, я предлагаю полакомиться мышкам сыром. Но ответьте, сыр, какой? По размеру, форме и по толщине одинаковый?

(Ответы детей).

  • Пока мышки будут у нас гостить, мы позаботимся, чтобы обратное путешествие для них было безопасно: а то пока они к нам плыли, у них на корабле произошла небольшая поломка и корабль нужно починить. Проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море всё может случиться: непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займёмся выполнением работ.
  • У вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.

Стол № 1:

- выложить корабль (лодочку) из мелкого конструктора, закрепить флажок;

- из этих скрепок надо собрать якорную цепь, прикрепить к нему якорь»

Стол № 2:

Вам необходимо заготовить продукты для наших мышек – матросов:

- рассортировать в эти мисочки горох и фасоль.

- чтобы сушки не рассыпались в пути, их надо нанизать на верёвочку;

- разложить шарики-конфетки по цветам

Стол № 3:

защитить мышек от кошки и кота:

- собрать из разрезных картинок «Кота» и «Мышку»;

- спрятать мышек в траве от кошки

Стол № 4:

приготовить подарки для девочек-мышек:

- крупные бусины нанизать на плотную нитку, сделать бусы;

- зашнуровать сапожки;

- украсить платье мышки узором

 (Дети выполняют свою работу, воспитатель оказывает индивидуальную работу, напоминает о качестве, о мышатах – матросах, получают дополнительное задание).

Вос-ль: Ребята заканчиваем работу, наводите порядок на своём рабочем месте.

7.Рефлексия.

Молодцы, все справились с заданием.

Вос-ль: Ребята, расскажите, чем вы сегодня занимались на занятие? Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Вос-ль: Вы сегодня помогли мышатам собраться в путешествие, а за это они дарят вам такие сувениры, которые будут вам напоминать о городе Мышкине и его обитателях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).

Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (март - май).

Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в подводный мир»

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рукв старшей группе «Путешествие в подводный мир» Цель:Закреплять представление об обитателях подводного мира. Продолжать знакомить с профессией  арх...

Занятие по развитию мелкой моторики для детей старшей группы Тема: «ИГАЕМ С ПЕСКОМ». Воспитатель: Мышанская Н.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.Задачи:Образовательные:Решение задач коррекции (математические представления, ознак...

Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр»

Цель: Развитие двигательных и познавательных способностей детей.Задачи:1. Развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.2. Развивать и ...