Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и развитию мелкой моторики у детей старшей группы «Путешествие в Мышкино»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
выражает свои эмоции после прочтения русской народной сказки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной деятельностью при конструировании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и развитию мелкой моторики у детей старшей группы «Путешествие в Мышкино»
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: предложить детям вспомнить названия русских народных сказок; совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.
Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает свои эмоции после прочтения русской народной сказки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной деятельностью при конструировании.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный :игрушка «Мышка»; иллюстрации из музея с мышками, изготовленными из разных материалов
Раздаточный: Раздаточный материал для стола № 1:
- мелкий конструктор, флажок, скрепки для сборки якорной цепи, якорь.
Раздаточный материал для стола № 2:
- ёмкость с перемешанными горохом и фасолью; сушки и веревочка, разноцветные шарики.
Раздаточный материал для стола № 3:
- разрезные картинки «Кот»; контурное изображение мыши, карандаши;
Раздаточный материал для стола № 4:
- крупные бусины и плотная нитка для бус; пособия для шнуровки; пособие укрась платье.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
(Дети стоят полукругом перед воспитателем).
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Но это еще не все гости, к нам приедут ещё и необычные гости, попозднее.
А пока отгадайте загадку:
- Загадка.
Педагог читает.
Маленькие ножки, боится кошки.
Живёт в норке, грызёт корки.
Дети: (Мышка)
- Беседа.
Воспитатель: Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова – признаки. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово – признак.
(Дети передают по кругу игрушку – мышку. Называют при этом: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная и т.д.)
Вос-ль: Ребята, вспомните, в каких сказках живёт мышка?
Дети: «Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке».
Вос-ль: Молодцы! Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный. Молодцы ребята, а сейчас я вам хочу рассказать легенду о мышке. Как иначе можно сказать про легенду?
Дети: Сказание, история, сказка.
- Рассказ воспитателя о музее мыши.
Вос-ль: Итак, внимание. Плывут по Волге пароходы - причаливают. Едут туристические автобусы – останавливаются. Идут туристы – задерживаются. Где, где? Да в городе Мышкине Ярославской губернии. В этом городе много достопримечательностей, а также есть музей мыши. Жители этого города с уважением относятся к мыши. Легенда рассказывает о том, что в давние времена охотился в этих лесах князь. Притомился и задремал на высоком солнечно – сосновом волжском берегу. Проснулся потому, что мышь позволила пробежать по его лицу. Рассердиться не успел – рядом змея оказалась. Мышь, спасаясь от змеи, то ли от отчаяния, то ли намеренно по князю пробежала – жизнь ему спасла!
А музей – чудо как хорош! Там есть мышь домоправительница строгая в очках, вяжет, настоящая английская леди. Есть и Фёдор – казначей российский.
А вокруг огромное мышиное царство. Мыши здесь и сидят, и стоят по одному, парами, семьями.
Мыши изготовлены из разных материалов: из лоскутков, стекла, фарфора, папье-маше, мыши – аппликации на фартуках, расписные деревянные доски с изображением мыши. Есть мыши – иностранцы – подарены другими странами: из Польши, Германии, из стран Прибалтики. Есть в продаже глиняные, расписные свистульки, купишь такую мышку, посвистишь и почувствуешь весёлое озорство!
Вот такая легенда.
Теперь пришло время узнать, что же за необычные гости к нам приехали?
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Догадались, кто это?
Дети: мышки
(Показ слайда «Кораблик с мышками – матросами»).
Вос-ль: Узнали они о музее в Мышкине и решили отправиться туда на корабле. Вот и схему путешествия приготовили (показ). Только им надо поторопиться ведь уже зима, а зимой что с реками происходит? (да, они покрываются льдом). Поможем мышкам собраться?
Вначале давайте им покажем, что умеют наши пальчики. Они такие же быстрые, как Мышки.
5.Пальчиковая гимнастика:
Эта ручка – мышка,
Эта ручка – кошка.
Пять маленьких мышек
Забрались в кладовку,
В бочонках и банках
Орудуют ловко.
На сыр забирается первая мышка,
В сметану ныряет вторая мышка,
А третья - с тарелки всё масло слизала,
Четвёртая - в миску с крупою попала.
А пятая мышка медком угощается.
Все сыты, довольны (изображают мимикой мышку).
Вдруг кот просыпается, (испуг, выпускают когти).
«Бежим», - пропищала подружкам малышка,
И спрятались в норку проказницы мышки!
(все пальчики прячутся в норку левой руки).
(Рассаживаю игрушки мышек по одной на каждый стол и предлагаю детям занять свои места)
6.Задания.
Вос-ль: Дети, я предлагаю полакомиться мышкам сыром. Но ответьте, сыр, какой? По размеру, форме и по толщине одинаковый?
(Ответы детей).
- Пока мышки будут у нас гостить, мы позаботимся, чтобы обратное путешествие для них было безопасно: а то пока они к нам плыли, у них на корабле произошла небольшая поломка и корабль нужно починить. Проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море всё может случиться: непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займёмся выполнением работ.
- У вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.
Стол № 1:
- выложить корабль (лодочку) из мелкого конструктора, закрепить флажок;
- из этих скрепок надо собрать якорную цепь, прикрепить к нему якорь»
Стол № 2:
Вам необходимо заготовить продукты для наших мышек – матросов:
- рассортировать в эти мисочки горох и фасоль.
- чтобы сушки не рассыпались в пути, их надо нанизать на верёвочку;
- разложить шарики-конфетки по цветам
Стол № 3:
защитить мышек от кошки и кота:
- собрать из разрезных картинок «Кота» и «Мышку»;
- спрятать мышек в траве от кошки
Стол № 4:
приготовить подарки для девочек-мышек:
- крупные бусины нанизать на плотную нитку, сделать бусы;
- зашнуровать сапожки;
- украсить платье мышки узором
(Дети выполняют свою работу, воспитатель оказывает индивидуальную работу, напоминает о качестве, о мышатах – матросах, получают дополнительное задание).
Вос-ль: Ребята заканчиваем работу, наводите порядок на своём рабочем месте.
7.Рефлексия.
Молодцы, все справились с заданием.
Вос-ль: Ребята, расскажите, чем вы сегодня занимались на занятие? Что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Вос-ль: Вы сегодня помогли мышатам собраться в путешествие, а за это они дарят вам такие сувениры, которые будут вам напоминать о городе Мышкине и его обитателях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (сентябрь – ноябрь).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (март - май).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в подводный мир»
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рукв старшей группе «Путешествие в подводный мир» Цель:Закреплять представление об обитателях подводного мира. Продолжать знакомить с профессией арх...
Занятие по развитию мелкой моторики для детей старшей группы Тема: «ИГАЕМ С ПЕСКОМ». Воспитатель: Мышанская Н.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»...
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.Задачи:Образовательные:Решение задач коррекции (математические представления, ознак...
Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр»
Цель: Развитие двигательных и познавательных способностей детей.Задачи:1. Развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.2. Развивать и ...