Занятие по развитию мелкой моторики для детей старшей группы Тема: «ИГАЕМ С ПЕСКОМ». Воспитатель: Мышанская Н.В.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»
Занятие по развитию мелкой моторики
для детей старшей группы
Тема: «ИГАЕМ С ПЕСКОМ».
Воспитатель: Мышанская Н.В.
Станица Тацинская
Январь 2019год
Занятие по развитию мелкой моторики
для детей старшей группы
Тема: «ИГАЕМ С ПЕСКОМ».
Цель: Развитие мелкой моторики у детей.
Задачи образовательных областей :
Познавательное развитие: расширять кругозор, закреплять знания о свойствах песка.
Речевое развитие: развивать диалогическую и монологическую речь, фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность
Вид занятия: познавательное, игровое.
Материал и оборудование: покрывало, ящик с песком ,песочные часы, лист цветного картона, мелкие игрушки, наждачная бумага, гуашь, опрыскиватель, таз с водой, лупа, тарелка, ложка, салфетка на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(дети стоят вокруг ящика с песком прикрытого покрывалом)
Воспитатель: как вы думаете, что под покрывалом (предложения детей).
Можно узнать, что там спрятано, отгадав загадку:
Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать,
Целый день в него играть (песок).
Сегодня мы играем в необычные песочные игры (снимает покрывало с ящика). Какой песок в ящике? (сухой)
Погрузите в него руки, что вы чувствуете? (дети описывают свои ощущения).
Как называются частички песка? (песчинки).
Рассмотрите их в лупу, что вы видите? (песчинки примерно одинаковые по размеру, но различаются по размеру и форме).
Песчинки не связаны между собой, поэтому песок можно пересыпать с одного места на другое. Мы говорим: « Песок сыпучий». Это свойство используется в песочных часах (показать песочные часы). Можно увидеть ,как песчинки тонкой струйкой перетекают из одной колбы часов в другую.
Что образовали песчинки в нижней части колбы часов? (горку)
Как вы думаете, если песок, находящийся в нашем ящике, пересыпать в одно место, песчинки образуют горку? (да)
Убедитесь в этом (дети насыпают горку из песка)
Воспитатель: замечательная горка! Давайте пофантазируем. Представьте, что внутри нее спрятан старинный клад. Предлагаю вам поиграть в игру « Мой клад».
(в песок закопано несколько игрушек, воспитатель описывает, но не называет игрушку. Ребенок, отгадавший, что это за игрушка, находит её в песке на ощупь).
Воспитатель: вспомните сказку К.И. Чуковского « Федорино горе».
Чем Федора хотела почистить посуду? (песком)
Как вы думаете, песок действительно может очищать посуду? (предположения детей)
Потрите песчинки между пальцами. Что вы чувствуете?
(песчинки твердые, царапают кожу)
Попробуйте почистить песком различные предметы.
(дети натирают песком лист цветного картона, игрушки, пластмассовый и деревянный кубики, металлическую кастрюльку и т. д.)
Затем дети рассматривают предметы через лупу, делают вывод, что песчинки оставляют на их поверхности царапины.)
ФИЗМИНУТКА
ИГРА «1,2,3, ПОВЕРНИСЬ , ЧТО НАЗОВУ, В ТО ПРЕВРАТЬСЬ»
(гриб, дерево, дом, лиса, заяц, волк, медведь, паровоз, бабочка)
Цель игры: развитие общей моторики.
Воспитатель: мы уже выяснил, что песчинки оставляют при чистке посуды царапины. Это свойство используется человеком. Рассмотрите в лупу эту бумагу. Её называют наждачной бумагой или «шкуркой».
Вы хотите узнать, как её получают?
Бумагу или ткань смазывают клеем и покрывают тонким слоем песка, а затем используют для шлифования металлических и деревянных изделий.
Где ещё применяют песок? (предположение детей)
Правильно песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды и конечно, в песок с удовольствием играют дети. Вы все не раз делали куличи.
(воспитатель смачивает песок водой из опрыскивателя, предлагает детям прикоснуться к нему, определить его сыпучесть, рассмотреть через лупу.
Дети выполняют задание и объясняют, как и почему изменились свойства песка.
ИГРА «ПЕСЧИНКИ»
Дети «песчинки» стоят в группе врассыпную. Несколько детей двигаясь вокруг стоящих, выполняют движения руками под потешку « Дождик»
Дождик, дождик, пуще,
Дадим тебе гущи,
Дадим тебе ложку,
Хлебай понемножку.
Все песчинки намокли (дети взялись за руки) и прилипли друг к дружке.
Выглянуло солнышко. (дети выполняют движения под потешку («Солнышко»)
Нарисуем большой круг,
Много лучиков вокруг.
Ярче, солнышко, сияй,
Всех теплом ты согревай.
Солнышко высушило песок и песчинки отделились друг от друга (дети расходятся по всей группе).
Воспитатель: как вы думаете, почему красивые куличи получаются только из влажного песка? (вода скрепляет песчинки)
Что произойдет, когда куличик высохнет? (рассыплется)
Правильно ребята, влажный песок прекрасно сохраняет форму.
ИГРА « СЛЕДОПЫТЫ»
Воспитатель просит детей отвернуться и прикладывает к песку игрушки. Дети поочередно отгадывают, какие предметы оставили на песке отпечатки (следы).
Воспитатель: Знаете ли вы, что с помощью песка можно рисовать?
Для этого необходим цветной песок. Давайте его сделаем.
Дети раскладывают песок по тарелкам, добавляют в него разведенную гуашь, тщательно перемешивают и выставляют сушиться на солнце.
Воспитатель: после того, как песок высохнет, переложим его в пакет и помнем молоточком, насыплем в картонные кулечки и будем рисовать (показывает).
Вот сколько интересного и полезного вы узнали о свойствах песка.
Что вам понравилось делать на нашем занятии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_s_peskom_pmicrosoft_office_word_2.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»
Занятие по развитию мелкой моторики
для детей старшей группы
Тема: «ИГАЕМ С ПЕСКОМ».
Воспитатель: Мышанская Н.В.
Станица Тацинская
Январь 2019год
Занятие по развитию мелкой моторики
для детей старшей группы
Тема: «ИГАЕМ С ПЕСКОМ».
Цель: Развитие мелкой моторики у детей.
Задачи образовательных областей :
Познавательное развитие: расширять кругозор, закреплять знания о свойствах песка.
Речевое развитие: развивать диалогическую и монологическую речь, фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность
Вид занятия: познавательное, игровое.
Материал и оборудование: покрывало, ящик с песком ,песочные часы, лист цветного картона, мелкие игрушки, наждачная бумага, гуашь, опрыскиватель, таз с водой, лупа, тарелка, ложка, салфетка на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(дети стоят вокруг ящика с песком прикрытого покрывалом)
Воспитатель: как вы думаете, что под покрывалом (предложения детей).
Можно узнать, что там спрятано, отгадав загадку:
Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать,
Целый день в него играть (песок).
Сегодня мы играем в необычные песочные игры (снимает покрывало с ящика). Какой песок в ящике? (сухой)
Погрузите в него руки, что вы чувствуете? (дети описывают свои ощущения).
Как называются частички песка? (песчинки).
Рассмотрите их в лупу, что вы видите? (песчинки примерно одинаковые по размеру, но различаются по размеру и форме).
Песчинки не связаны между собой, поэтому песок можно пересыпать с одного места на другое. Мы говорим: « Песок сыпучий». Это свойство используется в песочных часах (показать песочные часы). Можно увидеть ,как песчинки тонкой струйкой перетекают из одной колбы часов в другую.
Что образовали песчинки в нижней части колбы часов? (горку)
Как вы думаете, если песок, находящийся в нашем ящике, пересыпать в одно место, песчинки образуют горку? (да)
Убедитесь в этом (дети насыпают горку из песка)
Воспитатель: замечательная горка! Давайте пофантазируем. Представьте, что внутри нее спрятан старинный клад. Предлагаю вам поиграть в игру « Мой клад».
(в песок закопано несколько игрушек, воспитатель описывает, но не называет игрушку. Ребенок, отгадавший, что это за игрушка, находит её в песке на ощупь).
Воспитатель: вспомните сказку К.И. Чуковского « Федорино горе».
Чем Федора хотела почистить посуду? (песком)
Как вы думаете, песок действительно может очищать посуду? (предположения детей)
Потрите песчинки между пальцами. Что вы чувствуете?
(песчинки твердые, царапают кожу)
Попробуйте почистить песком различные предметы.
(дети натирают песком лист цветного картона, игрушки, пластмассовый и деревянный кубики, металлическую кастрюльку и т. д.)
Затем дети рассматривают предметы через лупу, делают вывод, что песчинки оставляют на их поверхности царапины.)
ФИЗМИНУТКА
ИГРА «1,2,3, ПОВЕРНИСЬ , ЧТО НАЗОВУ, В ТО ПРЕВРАТЬСЬ»
(гриб, дерево, дом, лиса, заяц, волк, медведь, паровоз, бабочка)
Цель игры: развитие общей моторики.
Воспитатель: мы уже выяснил, что песчинки оставляют при чистке посуды царапины. Это свойство используется человеком. Рассмотрите в лупу эту бумагу. Её называют наждачной бумагой или «шкуркой».
Вы хотите узнать, как её получают?
Бумагу или ткань смазывают клеем и покрывают тонким слоем песка, а затем используют для шлифования металлических и деревянных изделий.
Где ещё применяют песок? (предположение детей)
Правильно песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды и конечно, в песок с удовольствием играют дети. Вы все не раз делали куличи.
(воспитатель смачивает песок водой из опрыскивателя, предлагает детям прикоснуться к нему, определить его сыпучесть, рассмотреть через лупу.
Дети выполняют задание и объясняют, как и почему изменились свойства песка.
ИГРА «ПЕСЧИНКИ»
Дети «песчинки» стоят в группе врассыпную. Несколько детей двигаясь вокруг стоящих, выполняют движения руками под потешку « Дождик»
Дождик, дождик, пуще,
Дадим тебе гущи,
Дадим тебе ложку,
Хлебай понемножку.
Все песчинки намокли (дети взялись за руки) и прилипли друг к дружке.
Выглянуло солнышко. (дети выполняют движения под потешку («Солнышко»)
Нарисуем большой круг,
Много лучиков вокруг.
Ярче, солнышко, сияй,
Всех теплом ты согревай.
Солнышко высушило песок и песчинки отделились друг от друга (дети расходятся по всей группе).
Воспитатель: как вы думаете, почему красивые куличи получаются только из влажного песка? (вода скрепляет песчинки)
Что произойдет, когда куличик высохнет? (рассыплется)
Правильно ребята, влажный песок прекрасно сохраняет форму.
ИГРА « СЛЕДОПЫТЫ»
Воспитатель просит детей отвернуться и прикладывает к песку игрушки. Дети поочередно отгадывают, какие предметы оставили на песке отпечатки (следы).
Воспитатель: Знаете ли вы, что с помощью песка можно рисовать?
Для этого необходим цветной песок. Давайте его сделаем.
Дети раскладывают песок по тарелкам, добавляют в него разведенную гуашь, тщательно перемешивают и выставляют сушиться на солнце.
Воспитатель: после того, как песок высохнет, переложим его в пакет и помнем молоточком, насыплем в картонные кулечки и будем рисовать (показывает).
Вот сколько интересного и полезного вы узнали о свойствах песка.
Что вам понравилось делать на нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»
Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»Шаброва Ольга Александровна, воспитатель Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольни...
Игровое занятие в старшей группе. Тема: «ИГАЕМ С ПЕСКОМ»
Игровое занятие в старшей группе.Тема: «ИГАЕМ С ПЕСКОМ&r...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема «Дикие животные» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких живо...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Воспитатель: Мышанская Н.В
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Пр...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Красиво одеваться»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме одежда Задачи:1. Обучающиетренировать умение различать предметы одежды, обуви и головных уборов через загадки;тренировать умение различать ...