Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_st_gr_dek-fev.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по развитию мелкой моторики
для детей старшей группы (декабрь – февраль).
Декабрь 1 неделя | 1.Коллектив ная аппликация «Машины едут по улице» | Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Учить создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. | Занятие |
2. Лепка «Блюдо» | Учить детей лепить блюдо, используя нужные приемы. Учить сглаживать поверхность изделия, смачивая пальцы в воде. Оказывать тонизирующее воздействие. | Занятие | |
3. Рисование «Дома бывают разные» | Учить детей передавать в рисунке разнообразие домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками. Развивать творческие способности. | Занятие | |
4. Игра «Картина» | Закреплять умение изображать знакомые предметы шерстяными нитями на фланелеграфе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и индивидуальность. | Свободная деятель ность | |
5.Пальчиковая гимнастика «В гости» | Учить детей поочередно сжимать и разжимать пальцы рук, сжатых в кулак. Совершенствовать внимание и память. Развивать мелкую моторику. | На занятии | |
2 неделя | 1. Конструиро вание «Большой гараж» | Учить детей конструировать большой гараж, отвечающий определенным требованиям. Развивать собственные конструктивные замыслы детей. | Занятие |
2. Лепка (тесто) «Игрушки на елку» | Учить детей задумывать содержание лепки. Закреплять приемы лепки из соленого теста. Доводить замысел до конца, добиваться точной передачи формы предмета. | Занятие | |
3. Рисование «Птицы на ветках» | Учить детей передавать в рисунке образ птиц, особенности формы головы, туловища, хвоста. Воспитывать самостоятельность. | Занятие | |
4. Игровая ситуация «Подземный переход» | Учить детей строить из песка подземный переход. Развивать логическое мышление, сообразительность. Оказывать тонизирующее воздействие. | На занятии | |
5.Пазлы | Учить детей собирать мелкие пазлы. Развивать логическое мышление, моторику пальцев рук. Воспитывать усидчивость, настойчивость. | Свободная деятель ность | |
3 неделя | 1Аппликация «Птицы синие и красные» | Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы, туловища, хвоста. Учить красиво располагать изображения на листе. Воспитывать интерес к работе. | Занятие |
2. Лепка «Девочка в зимней шубке» | Учить лепить фигуру человека. Использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Развивать ловкость движений пальцев рук. | Занятие | |
3. Нетрадици онное рисование «Зима» | Учить детей передавать в рисунке картину зимы при помощи набрызга. Развивать образное восприятие, творчество, мелкую моторику. | Занятие | |
4.Игра «Чудесный мешочек» | Учить детей находить на ощупь различные предметы, определять, из чего они сделаны (дерево, железо, пластмасса). Развивать тактильную чувствительность, память. | На занятии | |
5Пальчикоовая гимнастика «Домик» | Закреплять умение разжимать и сжимать пальцы рук, сжатых в кулак, по одному. Развивать двигательную активность, мелкую моторику. | На зарядке | |
4 неделя | 1. Конструиро вание (природный материал) «Новогодний подарок» | Закреплять умение создавать изображение из природного материала. Развивать мелкую моторику, творчество. Воспитывать самостоятельность. | Занятие |
2. Лепка (декоративная) «Снежинка» | Учить рисовать узор снежинки стекой на пластилине. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность, усидчивость. | Занятие | |
3. Рисование «Поздравитель ная открытка» | Учить детей рисовать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Развивать эстетическое восприятие, воображение. | Занятие | |
4. Игровая ситуация «Заштрихуй деревья» | Учить детей выполнять штриховку в двух направлениях. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать аккуратность. | На занятии | |
5.Конструктор «Элтин» | Упражнять детей в собирании разных видов транспорта из крупного конструктора «Элтин». Развивать моторику пальцев рук, творческие способности. | Свободная деятель ность | |
Январь 1 неделя | 1Аппликация (ткань) «Петрушка на елке» | Учить детей создавать изображения из ткани. Закреплять умение вырезывать части овальной формы, симметричных частей. Формировать навыки коллективной работы. | Занятие |
2. Лепка «Снегурочка» | Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека. Развивать ловкость и точность движений пальцев рук. | Занятие | |
3. Рисование «Наша нарядная елка» | Учить детей передавать впечатления от новогоднего праздника. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать чувство ритма, цвета. | Занятие | |
4. Игра «Ковер» | Учить детей плести косичку. Развивать ловкость пальцев рук. Развивать эстетический вкус. Воспитывать настойчивость. | Индиви дуально | |
5.Пальчиковая гимнастика «Прогулка» | Учить детей поочередно, скачками, двигать по поверхности стола прямые пальцы обеих рук. Развивать чувство ритма, слуховое восприятие. | На занятии | |
2 неделя | 1. Конструиро вание «Гараж с двумя въездами» | Учить детей создавать конструкцию гаража в зависимости от назначения. Развивать мышление, речь. Закреплять умение выделять части постройки и находить способы их сооружения, | Занятие |
2. Лепка «Зайчик» | Закреплять умение лепить животных. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. | Занятие | |
3. Рисование «Дети на зимнем участке» | Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, простые движения рук, ног. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. | Занятие | |
4. Игровая ситуация «Корабль» | Закреплять умение создавать корабль из песка, используя необходимые приемы. Развивать координацию движений пальцев рук. Воспитывать настойчивость и аккуратность. | На прогулке | |
5. Разрезные картинки «Природа» | Учить детей складывать картинки, разрезанные волнистыми линиями. Развивать логическое мышление, моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе. | Свободная деятель ность | |
3 неделя | 1.Аппликация «Красивые рыбки» | Развивать цветовое восприятие, чувство композиции. Упражнять в подборе разных оттенков одного цвета. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. | Занятие |
2. Лепка «Наши гости на празднике» | Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить человека и животных. Развивать память, воображение. | Занятие | |
3. Рисование нетрадиционное «Усатый - полосатый» | Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять приемы нетрадиционного рисования (губкой). Развивать образное восприятие и воображение. | Занятие | |
4. Игра «чудесный мешочек» | Учить детей находить на ощупь предметы различной геометрической формы (трапеция, ромб), называть их. Развивать тактильную чувствительность. Закреплять название геометрических фигур. | На занятии | |
5Пальчиковая гимнастика «Человечки» | Закреплять умение детей поочередно двигать пальцами руки по поверхности стола. Развивать быстроту движений пальцев рук. Вызвать интерес к соревнованиям. | На занятии | |
4 неделя | 1.Конструиро вание (оригами) «Птичка» | Учить детей изображать птичку из бумаги методом оригами. Развивать ловкость и точность движений пальцев рук. Воспитывать усидчивость и терпение. | Занятие |
2. Лепка «Подарок» | Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. Воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество. | Занятие | |
3. Рисование декоративное «Городецкая роспись» | Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие элементы и колорит. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику. | Занятие | |
4.Игровая ситуация «Опиши пуговицу» | Учить детей на ощупь описывать пуговицу, ее размер, количество отверстий, материал. Развивать тактильную чувствительность, образное мышление, речь. | На занятии | |
5. Театр петрушек | Учить детей организовывать показ театра петрушек для малышей. Развивать ловкость пальцев рук, речь. Воспитывать артистизм, желание порадовать малышей. | На развле чении | |
Февраль 1 неделя | 1.Аппликация «Матрос» | Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма. Закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое. | Занятие |
2. Лепка «Щенок» | Учить изображать животных, передавая их характерные особенности. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, прижимание, сглаживание. | Занятие | |
3. Рисование «Хохломская роспись» | Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков, травинок слитными, плавными движениями. Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы. | Занятие | |
4.Игра «Покажи, я угадаю» | Закреплять умение показывать разнообразные предметы при помощи пальцев рук. Развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность, моторику пальцев рук. | Свободная деятель ность | |
5.Пальчиковая гимнастика «Зайцы» | Учить детей выполнять действие, связанное с изображением животных. Вызвать интерес и эмоциональный настрой. Воспитывать самостоятельность. | На занятии | |
2 неделя | 1. Конструиро вание «Простой мост» | Учить детей создавать конструктивный замысел на основе требований, которым должна отвечать постройка (мост). Развивать мышление, воображение, речь. | Занятие |
2. Лепка «Собака со щенком» | Учить детей лепить животных, предавая характерные особенности. Закреплять умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей. | Занятие | |
3. Рисование «Солдат на посту» | Учить детей создавать в рисунке образ русского воина. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Воспитывать интерес и уважение к Русской Армии. | Занятие | |
4. Игровая ситуация «Составь фигуру» | Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре другой. Развивать ловкость пальцев рук, логическое мышление. | Индивиду ально | |
5. Пазлы «Карта России» | Учить детей собирать большую карту России. Развивать ловкость пальцев рук, логическое мышление. Развивать познавательный интерес. | Свободная деятель ность | |
3 неделя | 1.Аппликация «Пароход» | Учить создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать воображение. | Занятие |
2. Лепка «Горшочек» | Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания, оттягивания. Развивать мелкую моторику. | Занятие | |
3. Рисование нетрадицион ное «Дерево зимой» | Вызвать интерес к работе с нетрадиционными техниками. Воспитывать самостоятельность, творческие способности. | Занятие | |
4.Игра «Картина» | Учить детей изображать небольшие сказки шерстяными нитями на фланелеграфе. Развивать ловкость и точность движений пальцев рук, речь. Развивать интерес к УНТ. | На занятии | |
5.Пальчиковая гимнастика «Бытовые приборы» | Закреплять умение выполнять действия, связанные с изображением предметов или действий с ними. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику. | На занятии | |
4 неделя | 1. Конструиро вание (природный материал) «Панно» | Учить детей делать декоративное панно из различных материалов: шишек, семян, косточек. Развивать ловкость и точность движений пальцев рук. Развивать творческие способности, воображение. | Занятие |
2. Лепка «Зима» | Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить занятие до конца. Развивать умение замечать интересные темы. | Занятие | |
3. Рисование «Пограничник с собакой» | Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей. Учить правильно располагать изображение на листе. | Занятие | |
4.Игровая ситуация «Прогулка в зоопарк» | Учить детей работать с тонкой, мягкой и упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке. Развивать координацию движений пальцев рук, ловкость, память, речь. | Индивиду ально | |
5. Шнуровка | Упражнять детей в сложных видах шнуровки. Развивать ловкость и координацию движений пальцев рук. Воспитывать усидчивость и желание доводить начатое дело до конца. | Свободная деятель ность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).
Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).
Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (сентябрь – ноябрь).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (март - май).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук детей с ОНР
Перспективное планирование...