Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (март - май).
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_st_gr_mart-may.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по развитию мелкой моторики
для детей старшей группы (март - май).
Март 1 неделя | 1.Аппликация (природный материал) «Ваза с ветками» | Закреплять умение создавать изображение из семян на листе бумаги. Развивать точность и ловкость движений пальцев рук. | Занятие |
2. Лепка «Кувшинчик» | Учить детей создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом. Учить сглаживать поверхность пальцами. Воспитывать заботливое отношение к маме. | Занятие | |
3. Рисование «Деревья в инее» | Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Познакомить детей с приемами рисования сангиной. | Занятие | |
4.Игра «Ковер» | Закреплять умение плести разнообразные узоры из косичек. Развивать координацию движений пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к труду сверстников. | Свободная деятель ность | |
5Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок» | Развивать тонкие движения пальцев рук. Учить детей выполнять действия, связанные с символическим изображением предметов или действий с ними. | На занятии | |
2 неделя | 1. Конструиро вание «Разнообраз ные мосты» | Учить детей самостоятельно выделять требования к постройке в зависимости от ее назначения и на этой основе создавать ее конструкцию. Развивать творческие способности. | Занятие |
2. Лепка «Мишки играют» | Учить детей передавать в лепке несложные сценки. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать координацию движений пальцев рук. | Занятие | |
3. Рисование «Роспись кувшинчиков» | Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и узоры. Развивать эстетическое восприятие. | Занятие | |
4. Игровая ситуация «Выложи орнамент» | Познакомить детей с русским народным орнаментом, раскрыть характерные черты русских узоров. Учить выкладывать орнамент по схеме. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус. | На занятии | |
5. Игровой массаж | Упражнять в умении делать несложный массаж ладоней рук в игровой форме. Оказывать тонизирующее действие. | На занятии | |
3 неделя | 1.Аппликация «Кувшинчик» | Продолжать учить детей вырезывать изображения симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительно-двигательную координацию. | Занятие |
2. Лепка «Птицы на кормушке» | Учить лепить птицу по частям. Развивать ловкость пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к природе. | Занятие | |
3. Рисование «Картины о празднике» | Вызвать у детей желание нарисовать красивую картину о празднике 8 Марта. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь и уважение к маме. | Занятие | |
4.Игра «Тир» | Учить детей, не отрывая, карандаш от бумаги, без линейки, провести линию. Развивать мелкую моторику. | Индивиду ально | |
5.Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» | Развивать тонкие движения пальцев рук, чувство ритма. Вызвать интерес и эмоциональный настрой к выполнению имитирующих движений. | На занятии | |
4 неделя | 1. Конструиро вание «Высотное здание» | Учить детей мастерить здания из готовых коробок. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимательность, самостоятельность. | Занятие |
2. Лепка «Сказочное животное» | Развивать умение задумывать содержание своей работы. Развивать ловкость движений пальцев рук. Развивать воображение. | Занятие | |
3. Рисование «Сказочные птицы» | Учить детей создавать в рисунке образ сказочной птицы. Закреплять технические навыки и умения. Развивать творческое воображение. | Занятие | |
4.Игровая ситуация «Прогулка в зоопарк Слон» | Закреплять умение детей работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке. Развивать ловкость пальцев рук, воображение, речь. | Индивиду ально | |
5Пальчиковый театр. | Закреплять умение организовывать показ спектакля. Развивать творческие способности, речь, мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе. | Свободная деятель ность | |
Апрель 1 неделя | 1.Аппликация «Новая кукла» | Закреплять умение создавать в аппликации образ куклы. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Воспитывать аккуратность. | Занятие |
2. Лепка «Индюк» | Учить детей передавать характерное строение фигуры. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать самостоятельность. | Занятие | |
3. Рисование нетрадицион ное «Красивые цветы» | Вызвать интерес к нетрадиционным техникам. Учить детей выдумывать необычные цветы. Развивать творчество, воображение. | Занятие | |
4.Игра «Фонарь» | Учить детей решать задачи на основе мысленного анализа, путем выдвижения гипотезы и проверки ее. Развивать моторику рук. | Свободная деятель ность | |
5.Пальчиковая гимнастика «Черепаха» | Способствовать снятию напряжения с пальцев рук. Развивать интерес к пальчиковым играм. Вызвать желание придумать свою игру. | На занятии | |
2 неделя | 1.Конструиро вание «Метро» | Формировать умение конструировать метро различными способами. Развивать ловкость пальцев рук. Закреплять умение выделять пространственное расположение частей постройки. | Занятие |
2. Лепка «Белочка грызет орешки. | Закреплять умение лепить зверька. Отрабатывать приемы лепки пальцами. Развивать образное восприятие и представление. | Занятие | |
3. Рисование «Роспись индюка» | Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. | Занятие | |
4. Игровая ситуация «Дорисуй фигуру» | Закреплять знания о геометрических фигурах, умение узнавать фигуры по нескольким признакам. Развивать моторику рук, логическое мышление. | Индивиду ально | |
5 Разрезные картинки «Времена года» | Закреплять умение детей складывать разрезные картинки. Развивать ловкость пальцев рук, речь. Закреплять характерные признаки времен года. | Свободная деятель ность | |
3 неделя | 1.Аппликация по замыслу «Весна» | Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Развивать эстетические чувства. Воспитывать активность и самостоятельность. | Занятие |
2. Лепка «Девочка пляшет» | Развивать умение создавать изображение по скульптуре. Развивать координацию движений пальцев рук. Воспитывать терпение и усидчивость. | Занятие | |
3. Рисование «Кукла в костюме» | Закреплять умение изображать фигуру человека. Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям. Развивать мелкую моторику. | Занятие | |
4.Игра «Музыкальная карусель» | Закреплять певческие, двигательные навыки детей, навыки музыцирования на детских музыкальных инструментах. Развивать самостоятельность, творчество. | Свободная деятель ность | |
5.Пальчиковая гимнастика «Лягушки» | Закреплять умение соотносить движения пальцев рук со словом. Развивать ловкость пальцев рук. | На занятии | |
4 неделя | 1. Конструиро вание «Детский сад» | Учить детей осуществлять пространственный анализ дома, умению самостоятельно находить способы его конструирования. Развивать мелкую моторику. | Занятие |
2. Лепка «Посуда» | Закреплять умение лепить разнообразную посуду для кукол. Упражнять в сглаживании поверхности сложенными пальцами. | Занятие | |
3. Рисование коллективное «Пришла весна, прилетели птицы» | Учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Воспитывать коллективизм. | Занятие | |
4.Игровая ситуация «Выложи орнамент» | Закреплять умение выкладывать русский народный орнамент по схеме, вставлять пропущенные элементы. Развивать ловкость и точность движений пальцев рук. | Индивиду ально | |
5. Конструк тор «Ферма» | Упражнять детей в строительстве фермы, учитывая характерные особенности. Развивать силу пальцев рук, творчество, воображение, речь. | Свободная деятель ность | |
Май 1 неделя | 1.Аппликация (ткань) «Поезд» | Закреплять умение вырезывать из такни основную часть предмета. Развивать ловкость пальцев рук. Воспитывать активность и самостоятельность. | Занятие |
2. Лепка «Накроем стол» (глина) | Закреплять умение лепить посуду из глины. Развивать координацию движений пальцев рук. Воспитывать самостоятельность. | Занятие | |
3. Рисование «Праздник в детском саду» | Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять приемы рисования. | Занятие | |
4.Игра «До, ре, ми» | Учить детей проигрывать небольшие мелодии песен на любом детском музыкальном инструменте. Развивать музыкальный слух, мелкую моторику, внимание, память. | Индивиду ально | |
5.Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики» | Способствовать расслаблению кистей рук. Развивать координацию зрительного и двигательного анализаторов. | На занятии | |
2 неделя | 1. Конструиро вание «Вагон» | Закреплять умение мастерить из готовых коробок. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность. | Занятие |
2. Лепка «Красная Шапочка несет гостинцы» | Учить детей создавать в лепке образы сказок Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать воображение. | Занятие | |
3. Рисование «Праздничный салют» | Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздничного салюта. Учить создавать композицию рисунка. | Занятие | |
4. Игровая ситуация «Измени фигуру» | Упражнять в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. | На занятии | |
5. Пазлы «Природа» | Закреплять умение собирать пазлы. Развивать моторику пальцев рук. Воспитывать наблюдательность, усидчивость. | Свободная деятель ность | |
3 неделя | 1.Аппликация «Весенний ковер» | Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства. | Занятие |
2. Лепка «Любимый сказочный герой» | Развивать воображение, память. Закреплять умение создавать в лепке образы сказок. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки. | Занятие | |
3. Рисование (нетрадицион ное ) «Букет нарциссов» | Учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов нетрадиционным способом. Красиво располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие. | Занятие | |
4.Игра «Жмурки» | Учить детей с закрытыми глазами отгадывать детей по характерным признакам. Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, память. | На прогулке | |
5.Пальчиковая гимнастика «Гриб» | Учить детей выполнять щелчок пальцами. Развивать мелкую моторику. Предупреждать утомляемость пальцев рук. | На занятии | |
4 неделя | 1. Конструиро вание По замыслу | Закреплять умение правильно определять пространственное положение строительных деталей и на этой основе создавать конструкции по собственному замыслу. Развивать творческие способности, ловкость пальцев рук. | Занятие |
2. Лепка «Что захочу, то и слеплю» | Учить задумывать содержание своей работы по мотивам пески, сказки. Развивать ловкость и точность движений пальцев рук, воображение, творчество, речь. | Занятие | |
3. Рисование «Цветут сады» | Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить передавать изображение по всему листу. Развивать эстетическое восприятие. | Занятие | |
4.Игровая ситуация «Выложи орнамент» | Учить детей выкладывать русский народный орнамент по схеме без наличия готовых геометрических фигур. Развивать логическое мышление, глазомер, мелкую моторику. | Индивиду ально | |
5Пальчиковый театр «Сказки- загадки» | Учить детей показывать небольшие сказки-загадки пальцами рук. Развивать мелкую моторику, связную речь. Формировать интерес к сочинению сказок - загадок. | Свободная деятель ность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).
Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).
Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (сентябрь – ноябрь).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук детей с ОНР
Перспективное планирование...