Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сушенцова Светлана Александровна

Цель: Развитие двигательных и познавательных способностей детей.

Задачи:

1. Развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.

2. Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук, зрительно-моторную координацию, ориентировку на бумаге, умение брать мелкие предметы, учитывая их форму и размер.

3. Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.

4. Развивать навыки учебной деятельности.

5. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр»

Цель: Развитие двигательных и познавательных способностей детей.

Задачи:

1. Развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.

2. Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук, зрительно-моторную координацию, ориентировку на бумаге, умение брать мелкие предметы, учитывая их форму и размер.

3. Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.

4. Развивать навыки учебной деятельности.

5. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.

Предварительная работа: заготовка пряников из солёного теста, разучивание пальчиковых игр.

Раздаточный материал:

Счётные палочки, платочки, прищепки, пряники из солёного теста, гуашь, салфетки, картинка - схема кораблика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас на занятии сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся: скажем, дружно «Здравствуйте».

Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как можно поздороваться без помощи слов? (варианты детей). Правильно, можно пожать друг другу руки. Пожмите руки своим соседям справа и слева. Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых игр», куда мы с вами и отправимся. Чтобы туда добраться нам нужно быть быстрыми и ловкими.

Ребята, что мы делаем чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Покажем гостям что мы умеем делать.

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно добраться в страну пальчиковых игр, если она окружена водой? Можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке.

Корабль, пароход, лодка - это какой вид транспорта? (водный).

Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).

- Мы отправимся туда на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат счётные палочки. Присаживайтесь на свои места. Дети выкладывают из счётных палочек контур кораблика по схеме.

- Наши корабли готовы, закройте глаза, отправляемся в путешествие, воспитатель читает стихотворение «Кораблик»:

«Кораблик к дальним берегам

Отправился однажды.

На нём был смелый капитан

И юнга был отважный».

Воспитатель: Сколько игр на белом свете? Да, их много. Какие игры вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Игры бывают разные подвижные и настольные, сложные и простые, для мальчиков и для девочек.

Игра «Прошуршим шариками»

Воспитатель: «Посмотрите, на столе лежат шарики для ваших рук, возьмите их. Я вас научу с ними играть. Положите шарик на правую руку, прижмите его левой рукой и попробуйте прошуршать. Молодцы! А теперь прошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком. Молоды размяли наши руки. Оставьте шишки на столе и выходите со мной играть.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, какие вы умелые.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочерёдно загибают пальчики на одной руке)

Будем ручки разминать.

(сжимают руки в кулаки и быстро выпрямляют пальцы)

Птичка над волной летела

(взмахи скрещенными руками - «птичка», затем скрещенными пальцами делают волну)

И на дерево присела.

(прямые руки вверх, пальцы врозь - «дерево»)

А потом спустилась ниже

(руки вверх, взмахи скрещенными руками, спускаясь ниже)

И уселась прям на крыше.

(руки «домиком» над головой)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередно загибают пальчики на другой руке)

Нам ту птичку не достать.

(руки к себе, взмахи скрещёнными руками‚ и потянуть руки вверх).

Воспитатель: Молодцы, ребята, А вы помогаете дома своим мамам? А что делает мама если у вас запачкалась ваша одежда? Правильно стирает а вы умеете стирать? давайте покажем наши гостям какие вы умелые.

Игра «Стирка»

Будем стирать платочки, помогать мамам.

Мамам дружно помогаем.

Сами в тазике стираем,

И рубашки, и платочки,

Для сыночка и для дочки.

В тазик воду наливаем.

Порошочка насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Постираем, пополощем.

Отожмём её, встряхнём,

А потом легко и ловко

Мы развесим на верёвке.

(нужно повесить каждому по три платочка. Берём платочек за уголочек, сгибаем уголок, чтобы ветер не сорвал платочек).

Игра «Раздели крупы»

Воспитатель: Молодцы! Какие вы хорошие помощники своим мамам. Ребята а когда вы хотите кушать мама что делает? Правильно готовит вам кушать. И вот не задача кто-то взял и смешал крупы в банках теперь не понятно где фасоль а где рожки? Давайте поможем нашим мамам разъединить их, рожки будем класть в одну баночку а фасоль в другую.

Рисование «Укрась пряники»

Воспитатель: Молодцы! Потрудились вы на славу! Раз вы такие хорошие помощники, давайте мамам пряники приготовим. (Раздаю пряники из солёного теста, за ранее сделанные с детьми).

Сейчас мы будем их украшать. Как можно украсить пряник? Можно кружочками, волнистыми линиями, точками. В стране пальчиковых игр нет кисточек, поэтому будем пальчиками рисовать. Дети украшают пряники пальчиковой гуашью.

Воспитатель: Вы молодцы, красивые пряники у вас получились!

Нам пора возвращаться.

Пальчиково-речевая игра «Лодочка»

Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.

Две ладошки я прижму, (прижать ладошки, не соединяя большие пальцы)

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, (волнообразные движения)

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (поднять большие пальцы)

синим морем поплыву, (волнообразные движения)

А по бурным волнам (соединить руки «рыбка» плывёт)

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Скажите, ребята, с какими предметами мы сегодня играли? Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами! В эти игры могут играть и мальчики, и девочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа

развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....

Открытое занятие по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр».

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деят...

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, ...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"

В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»

Закрепление уменя работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком поролона, оттиском смятой бумаги, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, закрепл...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с Катей»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....