Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия
Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Образовательные:
Решение задач коррекции (математические представления, ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий).
Развивающие:
Развивать навыки речевого общения.
Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
Совершенствовать координацию речи с движением.
Воспитательные:
Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_melkoy.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию мелкой
моторики рук в старшей группе
«Путешествие в сказку»
воспитатель Н.В Шахмухаметова
Тема: Путешествие в сказку.
Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Образовательные:
Решение задач коррекции (математические представления, ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий).
Развивающие:
Развивать навыки речевого общения.
Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
Совершенствовать координацию речи с движением.
Воспитательные:
Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевая, художественно-эстетическая, коммуникативно-личностная,
физическая культура.
Материалы и оборудование: фасоль, горох, счетные палочки, бусинки, шнурки, трафареты одежды, геометрические фигуры, смайлики.
Предварительная работа: чтение сказок
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей.
Воспитатель:
Дети, давайте поздороваемся, стали все в круг, улыбнулись:
«Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись».
Хотите попасть в сказку? Я вас приглашаю в волшебную страну сказок. А помогут нам мои волшебные крылья. Волшебные крылья открываю, вас всех в сказку приглашаю.(Ворота).
В какой сказке чудеса прекращаются, когда часы пробьют полночь.(заставка золушка)
Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).
Давайте мы ей поможем!
ЗАДАНИЕ № 1. Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).
-А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки. Кто какие знает (дети по очереди рассказывают считалки).(заставка спасибо)
Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.
-А в этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и сделали одно общее доброе дело.(заставка репка)
(Русская народная сказка «РЕПКА».)
ЗАДАНИЕ № 2. Нанизывание бусинок.
Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке. И обязательно, чтобы первая бусинка была - желтая, а третья - красная.
А кому можно подарить бусы?
Положите бусы на стол. У тебя какая бусинка по цвету после красной? а у тебя ... Какого цвета бусинка между синей и зеленой? (заставка спасибо)
Пора в следующую сказку отправляться.
А в этой сказке - все живут дружно: одна - зерно толчет, друга-пироги печет,один - играет на гармонике, а другой их охраняет.(заставка репка)
(Русская народная сказка « ТЕРЕМОК».).
ЗАДАНИЕ № 3. Каждый должен построить теремок из счетных палочек.
Чей теремок выше? Ниже?
Чей теремок шире? Уже? И т. д.(спасибо)
В следующей сказке, девочка упала в колодец, но не утонула(заставка). Вспомните ребята, что рукодельница делает у Мороза Ивановича?(заставка) Ребята, поможем рукодельнице?
(заштопали платье)
Какое время года всегда у Мороза Ивановича? А какие времена года Вы еще знаете? Мороз Иванович никогда не видел лето, как вы ему об этом расскажите?
(спасибо)
Вот и закончилось наше путешествие. А какое у вас настроение, я узнаю по этим смайликам. А что вам понравилось? (видео)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе:"Путешествие в сказку".
Цель: упражнять детей в умении пересказывать художественные произведения при помощи моделирования; развитие у детей речевого творчества.Задачи: речевое развитие- обогащение речевого словаря; развитие ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"...
Конспект занятия по развитию диалогической речи (старшая группа) «Путешествие в сказку»
Oбучение детей использованию диалогической речи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского».
Программное содержание:1) Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Р...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказку".
Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие по сказкам»Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...