Комплексно-тематическое планирование в младшей группе I полугодие
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
КТП с учётом возраста детей по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП вторая младшая группа1 полугодие | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
I полугодие
Автор: Левашова Людмила Игоревна воспитатель ГБОУ Школа №1373 ОДО №1 младшая группа «Золотая рыбка» |
Москва
2015
Месяц | Неделя, тема | Цель | Итоговое мероприятие |
Сентябрь Тема: «Здравствуй, осень золотая» | 1 неделя адаптация детей после летних каникул «Здравствуй, детский сад». | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о сотрудниках д/с | День Знаний |
2 неделя «Улица полна неожиданностей» | Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения в городе. Расширять представления о профессиях. | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. | |
3 неделя «Я-человек» | Расширять представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Закреплять знания о своей семье: называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, знакомить с профессиями родителей. | Спортивное развлечение День здоровья | |
4 неделя Начало проекта «Осень в гости к нам пришла» «Что растёт на грядках?» | Закреплять знания детей об овощах: называние, форма, цвет, как растут. Учить обследовать овощи с помощью различных анализаторов, беседа, наблюдения. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. | Викторина «Загадки с грядки», Д.И. «Отгадай на вкус» | |
5 неделя «Что растёт в саду?» | Познакомить детей с понятием фруктовый сад. Показать, как растут (цветут, плодоносят) разные фруктовые деревья. Закрепить, систематизировать имеющиеся у детей знания. Воспитывать интерес к живой природе. | Импровизация стихотворений на тему: «Фруктовый сад» | |
Октябрь «В гостях в Простоквашино» | 1 неделя «Скатерть-самобранка» | Расширять представления детей о профессии повара, о правильном питании, пользе и вреде продуктов. Познакомить детей с понятием консервирования овощей и фруктов | Чаепитие с участием родителей |
2 неделя «Ходит осень по дорожкам» | Знакомить с сезонными изменениями в жизни растений. Дать знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления. | Конкурс «Осенняя поделка из природного материала» (с участием родителей) | |
3 неделя «Животные, живущие рядом с нами» | Обогащать и расширять знания детей о домашних животных. Закрепить названия домашних животных и их детенышей. Учить отмечать их характерные признаки, знания об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. | Реализация проекта «Осень в гости к нам пришла» Показ русской народной сказки «Репка» с участием детей | |
4 неделя «Кто ж такие домашние птицы?» | Дать представление о домашних птицах, их характерных особенностях. Закреплять понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Учить различать и называть птиц и их детенышей. | Праздник осени | |
Ноябрь «Кто где живёт» | 1 неделя «Почему не все птицы улетают?» | Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени. Расширять представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. | Изготовление кормушек для птиц (с участием родителей) |
2 неделя «Дикие животные и их детеныши» | Продолжать учить детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. | Просмотр фильма DVD «Тайны леса» | |
3 неделя «Город в котором мы живём» | Закрепить название родного города, познакомить детей с достопримечательностями города, формировать у детей чувство любви к родному городу. | Выставка фотографий «Я живу в Москве» | |
4 неделя «Мамочка любимая моя!» | Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать, помогать ей и любить её. | Вручение подарков ко «Дню матери», сделанные детьми | |
Декабрь «Здравствуй, зимушка-зима!» | 1 неделя Неделя игры и игрушки (профессии: поэт, музыкант) |
Систематизировать знания детей, о назначении различных видах игр и игрушек. Познакомить с игрушками, которые используют дети во всем мире (традиционные и характерные для определенной местности). Познакомить с профессиями (поэт, музыкант) | Рассказ детей про самую любимую игрушку |
2 неделя «Город мастеров» (профессия скульптора) | Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек и украшений для группы. Знакомство с профессией скульптора. | Конкурс новогодних игрушек «Новогодняя сказка» (с участием родителей) | |
3 неделя «Волшебница Зима» (профессия художника) | Расширять представления детей о зиме. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. | Эксперимент «Что такое снег и чистый ли он» | |
4 неделя «Новый год к нам в дверь стучится» (профессия актера) | Закреплять представления детей о празднике нового года, создавать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Познакомить с профессией актера, артиста. Знакомить с русскими народными (волшебными) сказками, учить эмоционально откликаться на происходящие события, оценивать характер героев. | Новогодний утренник | |
5 неделя «Что такое Рождество» | Формировать представление детей о народных праздниках, их традициях; знакомить детей с рождественской атрибутикой; воспитывать любовь и уважение к народным традициям. | Рассматривание картинок «Рождество» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...
Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»
В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...